что лучше сделать и пожалеть или не сделать и пожалеть
Лучше сделать и пожалеть
чем не сделать и пожалеть
Недавно один знакомый женился и так сообщил об этом на фейсбуке: «Мы осуществились». Я листала ленту, стоя на одной ноге в вагоне метро, и мне это выражение показалось ненатуральным, пафосным. Осуществились. Надо же. Московская суета и пафос судьбы — вещи несовместные.
А потом стало свербить: а я осуществляюсь? И в ответах на этот вопрос почему-то всплывали воображаемые весы с маленькими аптечными гирьками — не осуществилась в этом, зато осуществилась в другом, с одной стороны, а с другой стороны. Все пыталась взвесить осуществившееся, договориться с собой, и все не выходило.
У меня давно была любовь, которая начиналась, продолжалась и кончилась очень для меня плохо. Я была глупая, затурканная и после очередной ссоры решила, что из любви можно просто уйти. И все оборвала. Вся жизнь же была впереди. И прожив долгих десять лет после этого, я наконец остановилась на мысли, что если бы в какой-нибудь из параллельных вселенных мы остались вместе, это все равно кончилось бы катастрофой.
После этого прошло еще десять долгих лет, полных экспериментов и жизненного опыта. Итого 20. Двадцать лет я думала: а могло ли получиться? А если бы я «боролась за свою любовь», если бы он был помягче? Пусть довели бы до катастрофы, а может, притерлись бы. Главное — попробовали бы. Осуществились. Прожили бы этот совместный отрезок и знали бы, чем закончилась любовь. А так мы с ним просто разошлись в разные стороны и стали жить отдельные жизни. И оставшийся отрезок я потратила на то, чтоб его разлюбить.
И теперь все окружающее информационное пространство напоминает о моей неосуществленности. Вот спектакль Love Letters, где Катя Климова и Гоша Куценко просто сидят на сцене и читают письма. Ну как «просто». Сложно. Выразительно. Драматически читают. За мальчика и девочку сначала, потом за юношу и девушку, мужчину и женщину. Герои растут, письма меняются, события происходят, отношения у них то строятся, то рушатся, годы идут, человеческая жизнь промелькивает за пару часов в театре. Сидишь в зале и вдруг понимаешь, что твоя идет не намного медленней. Прошло больше, чем осталось.
Бывает театр, где актеры все время мечутся и орут. И совершают какие-то неоправданно резкие движения. И такой театр я уже не могу. Интонации, звучащие со сцены, часто кажутся мне неестественными, не совпадающими с тем, как я сама бы это сказала. Это ни о чем не говорит, я знаю. Ни о качестве пьесы, ни об уровне постановки. Но когда внутренняя интонация совпадает с той, что слышишь в спектакле — это как-то сближает с материалом и драматургом.
Или бывает опера, где сто человек оркестра и еще сто на сцене: солисты, хор. И декорации тяжелые, кучерявые, и задник изображает пейзажи Италии. А ты все это слушаешь и думаешь, что по пути домой надо кофе купить в «Перекрестке». Потому что коллизия в тебе не откликается, не пересекается с твоим опытом и переживаниями. Что говорит только о том, какие они мелкие. Ну, уж какие есть.
А когда Катя и Гоша читают письма — все понятно и все как у меня. Хотя герои пьесы — американцы, и внешние реалии описывают сугубо американские.
И такая концовка! Не хэппи-энд. Не то, чего все ожидали два часа. Ну, совсем.
Альберт Герни — автор пьесы в письмах — за нее Пулитцеровскую премию получил.
Еще недавно психолог Людмила Петрановская три дня читала курс про эмоциональный интеллект в «Прямой речи». И кое-что ею сказанное меня сразило.
«Если ты отмораживаешь какую-то одну эмоцию, то постепенно эта заморозка распространяется на всю эмоциональную жизнь. Невозможно запретить себе гнев, но при этом сохранить полноценную радость. Невозможно запретить себе бояться, но сохранить чувство тепла, близости».
Так вот как получаются серые жизни, в которых ты будто все время кого-то ищешь, кого-то нового, кого-то еще. Кто-то новый все не встречается и приходится жить с теми, кто есть — без особой любви и настоящей радости. Только начни подавлять эмоции — и кончишь именно этим.
Слова Петрановской наложились на впечатления от спектакля, где герои все время откладывали любовь, запрещали себе и боялись ее прожить.
«Письма любви» надо обязательно смотреть тем, кто все еще думает, что на какие-то чувства мы не имеем права или какие-то из них не имеют значения. Алло, почитайте тех, кто занят наукой о мозге и нервной системе. Их выводы вкратце: подавлять, запрещать себе, осуждать свои собственные чувства — прямая дорога в дурку. И верный способ прожить не свою жизнь.
Ну и пьеса о том же.
В конце спектакля Ася оглянулась вокруг и зашептала драматическим шепотом: «Мама, смотри, все плачут». Конечно, плачут. О своих непрожитых любовях плачут.
Теперь я решила, что лучше поздно, чем никогда: надо дать своим чувствам осуществиться. Своим чувствам, сильным желаниям, стремлениям тайным и явным, своим талантам надо дать осуществиться в любом виде. Ведь помочь себе выплеснуться, реализоваться по полной, проявить себя в своем предназначении, во всех проявлениях — наша главная задача по жизни. Говорят, про это даже в Библии есть.
А мы не позволяем себе быть свободными хотя бы в мечтах. Мы ушли в планнинги и гугл-доки. Мы такие безбожно рациональные.
«Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть»
Многих из нас когда-нибудь настигнет (или уже настигла) копьем эта мысль, что мы не сделали того, что могли бы сделать. Не стали теми, кем могли стать. Когда это чувство нас пронзит, мы будем заняты вполне обыденными вещами: сидеть в парке, находиться в компании друзей, готовиться ко сну, играть с внуками и т.д. Но с того момента все вокруг нас будет совершенно иным, и наше ко всему отношение изменится до неузнаваемости. Возможно, многим из нас уже слышится этот звоночек, предвещающий бесчисленное количество дней, сопровождающихся сожалением о том, что мы в свое время не выбрали тех, с кем должны были быть, не повернули там, где надо было повернуть. И до конца будем скрывать это гложущее чувство за повседневными делами, фразами, улыбками, с которыми нас привыкли видеть. И только изредка, в снах, будем встречать тех, с кем уже не встретиться, являться теми, кем уже никогда не станем.
Много ведь таких «жертв луны»
Дубликаты не найдены
Философия
1.1K постов 4.2K подписчика
Правила сообщества
Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.
Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)
Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.
Странная идея. Типа, давно мечтал поехать в Бразилилю, поехал, там тебя укусил паук, ты помер в рвоте и мучениях. Под конец пожалел, что поехал)
Эта идея возникает не на уровне разума, а на уровне эмоций.
Навязчивая мысль, разум ее легко глушит, но она снова появляется.
Сожаление возможно если знаешь второй вариант
А большинство людей с натяжкой могут себе объяснить для чего родились
Это не вырезанный фрагмент.
они жалеют, что попались
««Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о том, чего не сделал» — это не «ванильная цитата из соцсетей «. Это — из романа писателя Леонида Жуховицкого «Остановиться, оглянуться», напечатанного в 1969-м, когда соцсетей еще не было, и ванильным этот роман никак не назовешь. Вот как эта фраза звучит в оригинале и без отрыва от контекста: но, имелся еще великий оптимистический принцип: лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал. Но рисковать ею я не мог — детьми не рискуют…»Речь тут шла о юной девушке, добивавшейся от главного героя любви, которой тот не мог ей дать, но и просто попользоваться ею ему совесть не позволяла. Интересный, кстати, роман, про журналиста.»
Две темы для размышлений я считаю самыми бесполезными: что будет позже, чем через пять лет, и что было раньше, чем сегодня утром.
ЗЫ. Вы же понимаете, да, что первоисточник, по которому был снят этот недофильм, был написан наркоманом? То есть, вы сознательно ссылаетесь на заведомый наркоманский бред в самом наипрямейшем смысле этого слова?
Разница только в личном восприятии.
Новый локдаун В Москве
Ответ на пост «Ох-ты-ж-мать-перемать. »
Художественный фильм про Александра Мамкина не снят.
Александр Мамкин летал за линию фронта не за иконой. Он вывозил детей из окруженных фашистами партизанских отрядов. Всего он сделал девять ночных рейсов и вывез 90 человек. А всего в тот момент было вывезено около 200 человек. Ниже-кадр из кинохроники, где заснят Александр Мамкин, забирающий детей из окруженного партизанского отряда:
Последний, девятый полет:
В очередном полёте ночью 11 апреля 1944 года Мамкину предстояло эвакуировать на Большую землю 13 человек — семь детей в кабине штурмана, в специальном грузовом контейнере под фюзеляжем ещё трёх детей и воспитательницу, а в подвешенных под нижними консолями крыла торпедообразных контейнерах — двух тяжелораненых партизан.
На рассвете, подлетая к линии фронта, самолёт был обстрелян зенитками, а над самой линией фронта — атакован немецким ночным перехватчиком: на этот раз осколки снарядов прошили двигатель, и тот загорелся, а лётчик был ранен в голову. Линию фронта тяжелораненый лётчик пересёк, управляя горящим самолётом. Согласно инструкции, ему следовало набрать высоту и покинуть горящую машину с парашютом, но он, имея живых людей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота — тлела одежда, плавились шлемофон и лётные очки. Но Мамкин продолжал удерживать в повиновении трудно управляемый самолет, пока не нашел подходящую площадку на берегу озера Болныря уже за линией фронта в расположении частей Красной Армии, где самолёт и совершил посадку, выкатившись на лёд озера. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. При аварийной посадке лётчика выбросило из кабины самолёта в снег, и он потерял сознание.
Прибывшие на место посадки бойцы Красной Армии доставили лётчика в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале. Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем для лётчика рейсе остались живы.
Почему лучше сделать и пожалеть, чем сожалеть о не сделанном?
Фраза «лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь» популярна в последнее время. В каких случаях она уместна и всегда ли оправдана?
Когда лучше сделать, чем ничего не делать?
Так почему, когда человек стоит перед выбором совершить действие, поступок или отказаться от него, всё же лучше это сделать, пусть и пожалеть в последствии о содеянном, чем жалеть всю жизнь о не сделанном? Попробуем разобраться.
Потому что любое действие чаще всего даёт результат, хоть какой-то, бездействие не приносит ничего кроме сожаления. Сделав что-то, ты будешь знать, что сделал шаг, приложил усилия, попытался. Это лучше, чем всю жизнь корить себя за упущенную возможность. Даже если и пожалеешь о сделанном, со временем отпустишь ситуацию. как-то переживёшь.
Как выработать решимость и помочь самому себе?
«Утро же вечера мудренее. » гласит мудрость. Знаете почему? Вечером день теряет свою энергию. И человек, уставший, выложившийся энергетически тоже малоактивен. Потому всегда решение лучше отложить до утра.
Не случайно ещё говорят: Надо с этим переспать.
Всегда пользуюсь им в важных жизненных моментах, когда «ум на раскорячку», как поступить. И всегда, почти всегда делаю выбор в сторону действия и почти никогда потом не сожалею. Крутая! 😛
Чтоб потом всю жизнь не корить себя за не сделанное, не свершённое, не реализованное.
Конечно, не надо буквально всё воспринимать, как призыв к действиям. Если достал сосед и вы давно вынашиваете план мести, в котором присутствует осиновый кол))), то лучше съехать от такого соседа, если совсем не договориться мирно, чем воплощать операцию в жизнь.
Или вдруг разом надоела жена, к которой пропали все чувства и симпатии. Уйти-то от неё можно, вот только как знать не потянет ли назад? А вдруг назад не возьмут. 😳
На сегодня всё. А вы как поступаете в жизни?
Что лучше сделать и пожалеть или не сделать и пожалеть
Сделать и пожалеть, или пожалеть что не сделал. Какой вариант Вы виберете? вариант
Сделать и не пожалеть. Раз уж сделано, то обратно не вернуть, так зачем жалеть. А если не сделать, то потом все время жалеть, что не сделано- это хуже.
Как сделано, так сделано, значит так надо. Не сделала, значит не сделала, значит не надо)
Конечно первый, будет о чем жалеть. а второй сомнения и чувство вины, за несделанное
лучше сделать, а вот жалеть не стоит, зачем себя изводить. ну сделал, опыт приобрел)
ВТОРОЙ. НИКОГДА НЕ ЖАЛЕЙ О ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛ, ЕСЛИ В ЭТО ВРЕМЯ ТЫ БЫЛ СЧАСТЛИВ.
А смысл жалеть если сделал. А если не сделал то и думать об этом не стоит
Сделать, и будь что будет,чтоб не жалеть всю жизнь о том, что не сделала.
Прежде чем делать всё обдумай и взвесь,чтобы не пришлось жалеть.
В зависимости от обстоятельств могут иметь место оба варианта.
пожалеть, что не сделала. так безопаснее. целее буду.
Уже выбрал и пожалел, что сделал этот выбор.
Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, о том что не сделал
И тут меня реально озарило! Я сразу вспомнил Джеффри Хили, слепого гитариста,рок и блюз легенду 80-90-х!
Джефф потерял зрение в возрасте одного года, а свою первую гитару получил в подарок на Рождество, когда ему было около трех лет. Уже тогда он понял, что полноценно играть теми ‘стандартными’ гитарными приемами, которые используют другие, ему не суждено. Хили стал экспериментировать и быстро понял, что удобнее всего играть получается, положив корпус гитары на колени. С шести лет Джефф начал сочинять и петь. Можно сказать, что все детство он провел, слушая, как играют другие, и обучась играть сам.
Окончив школу для слепых в городе Брэнфорд (Branford), Хили в 15 лет организовал свою первую группу, носившую название Blue(s) Direction(s). Но истинным моментом начала музыкальной карьеры Джеффа стоит считать все же 1985 год, когда легендарный гитарист Алберт Коллинз попросил девятнадцатилетнего Хили подыграть ему во время выступления в одном из клубов Торонто. Коллинз был настолько впечатлен молодым слепым гитаристом, что попросил снова сыграть с ним и еще одной легендой блюза, Стивом Рэй Воэном (трагически разбившемся на вертолете Эрика Клэптона в 1990 году). А в 1986 году сам Б.Б. Кинг пригласил Хили выступить с ним на Ванкуверовском музыкальном фестивале. Стив Рэй Воэн, ставший к тому моменту настоящим другом Джеффа, заявил ни много ни мало, а то, что «Хили произведет революцию в технике игры на гитаре».
Пришло время записывать первый альбом, продюсером которого стал Джимми Айовин. Первенец получил название «See the Light» и вышел в 1987 году. Альбом сопровождал сингл «Angel Eyes», и скоро дебютная работа молодого канадца получила платиновый статус в США.
В 1989 году произошло еще одно заметное событие в жизни группы: участие в съемках и в создании саундтрека к фильму «Дом у дороги» (Road House). Главного героя фильма сыграл популярный актер Патрик Суэйзи, а наши герои исполнили роли самих себя, то есть группу, играющую по ночам в клубе с сомнительной публикой. Надо признать, что тяжелый блюз, очень эмоционально и драйвово исполненный Джеффом и Ко (например, более ‘вкусной’ версии классического блюзового стандарта «Hoochie Coochie Man» я просто не слышал!), как нельзя лучше подходил к эффектным «разборкам», с завидной регулярностью происходящим в заведении.
После этого его настигла уже мировая известность! Следите за мыслью?