что лучше сделать со старым автомобилем
Советы по обслуживанию старых автомобилей
Как сохранить старый автомобиль как можно дольше?
К сожалению, как бы ни хотело наше правительство, всех на новые автомобили не пересадить. Особенно при таком уровне жизни, дороговизне всего вокруг, а также в связи с низкими доходами населения. С такой ситуацией многие из нас просто не могут позволить себе купить новый автомобиль.
В итоге многие российские автолюбители владеют старыми машинами, многим из которых более 10 лет. Но, к сожалению, рано или поздно любая машина должна оказаться на свалке. В таком случае каждому автовладельцу придется покупать более свежий автомобиль, что, конечно, связано с большими тратами. Но как максимально оттянуть этот неприятный для семейного бюджета момент?
Естественно, для этого нужно уметь обращаться со старой машиной соответствующим образом, регулярно проводя надлежащее техническое обслуживание. Только так можно увеличить срок службы старого автомобиля.
Но как обслуживать свой старый автомобиль? На что нужно в первую очередь обратить внимание?
Не секрет, что старые транспортные средства были более выносливые и надежные по сравнению с современными автомобилями, срок службы которых значительно сократился. Это, кстати, еще одна из причин, почему многие водители не спешат менять свои старые машины на современные.
Да, главная причина, почему в нашей стране такой старый автопарк, кроется в доходах населения, стоимости деталей на новые автомобили и стоимости обслуживания, которое серьезно бьет по карману любого автолюбителя. Но тем не менее сбрасывать со счетов надежность старых машин не стоит. Кроме того, многие из них дешевле и проще обслуживать, чем современные авто, напичканные сырой электроникой.
Главные советы по обслуживанию старого автомобиля
Руководство к вашему автомобилю обычно содержит график технического обслуживания определенных вещей. Следуйте рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы вашего автомобиля.
Вот краткий список:
Меняйте ремень газораспределения двигателя (ГРМ) как можно чаще
Ремень ГРМ или цепь соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Он контролирует синхронизацию клапанов в головке блока двигателя.
Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: двигатели, где клапаны могут встретиться с поршнями, и двигатели, в которых при обрыве ремня или цепи ГРМ клапаны не встречаются с поршневой системой. Если в вашей машине используется двигатель, в котором клапаны могут столкнуться с поршнями, вы должны как можно чаще менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его неожиданный обрыв, который может повредить двигатель машины. Иногда после такой поломки двигатель даже нельзя перебрать.
Транспортные средства, оснащаемые двигателями, где клапаны не встречаются, не пострадают при обрыве ремня или цепи ГРМ. Автомобиль в этом случае просто заглохнет, и вам не останется ничего другого, как отбуксировать автомобиль в автосервис, где потребуется просто заменить ремень/цепь.
Проверьте внимательно руководство к машине, чтобы узнать, с какой периодичностью автопроизводитель рекомендует менять ремень или цепь. В среднем автомобильные компании рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 100-150 тыс. км. На практике многие автомастера советуют менять ремень чаще. Особенно в России, где тяжелые условия эксплуатации автомобиля и большой риск нарваться на бракованные или контрафактные расходники. В случае, например, с ремнем или цепью ГРМ есть риск купить бракованные компоненты, которые могут оборваться до запланированного ТО.
Как сэкономить на обслуживании и ремонте
Вы можете значительно сэкономить на обслуживании автомобиля, меняя одновременно при ТО вместе с обязательными компонентами запчасти, которые нужно будет заменить в ближайшем будущем. Например, когда будете менять ремень ГРМ, попросите мастера проверить и в случае необходимости заменить следующие компоненты:
Эти доп. работы вместе с заменой ремня ГРМ сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Дело в том, что если вы не поменяете при замене ремня/цепи ГРМ водяную помпу, то, если она уже изношена, совсем скоро вам снова предстоит снимать ремень или цепь, чтобы ее поменять.
В итоге вы переплатите лишние деньги за снятие и установку ремня или цепи ГРМ. Согласитесь, выгоднее вместе с ремнем в случае необходимости поменять сразу и помпу. А раз будет сниматься помпа, то будет сливаться охлаждающая жидкость, которую также необходимо раз в 2-3 года менять. Если в вашей машине уже подходит этот срок, нет смысла отказываться во время замены ремня ГРМ от промывки системы охлаждения и замены антифриза. Сделать работы одновременно сподручнее и дешевле.
То же самое касается и приводных ремней (ремни, обеспечивающие работу генератора, компрессора кондиционера). Их также удобнее поменять одновременно с ремнем ГРМ.
Вещи, которые вы можете сделать сами
Сэкономьте на обслуживании автомобиля, выполняя многие вещи самостоятельно. Вот что каждый водитель может легко сделать своими силами:
Используйте топливо с высоким октановым числом минимум один раз в год
Раз в год заливайте полный бак высокооктанового топлива. Это очистит грязь/нагар с поршней и от каталитического нейтрализатора. Это два самых дорогих автокомпонента в автомобиле. Очистка данных деталей от нагара позволит увеличить срок службы вашего автомобиля и защитит ваш кошелек от потерь.
Кстати, из-за забитого катализатора на приборной панели может загореться «Чек двигателя». В большинстве случаев это чревато заменой катализатора. Или вам придется его вырезать. Но в некоторых случаях, когда, например, катализатор не сильно забит нагаром, высокооктановое топливо может его быстро очистить. Обычно в этом случае через некоторое время «Чек двигателя» пропадает.
Для большего комфорта замените воздушный фильтр салона
Не многие знают, что пассажирский салон многих автомобилей имеет воздушный фильтр. Он, как и обычный воздушный, загрязняется через несколько лет и требует замены.
Также не многие знают, что оригинальные салонные фильтры не всегда лучше аналоговых. Например, некоторые автопроизводители недорогих машин устанавливают на заводе дешевые бумажные салонные фильтры. Мы же советуем вам в таком случае купить более дорогой угольный.
Заменить салонный фильтр вы можете самостоятельно, что также позволит вам сэкономить на обслуживании. Во многих автомобилях салонный фильтр находится внутри бардачка или под ним. В некоторых авто фильтр находится под капотом, под лобовым стеклом. К сожалению, достать его не так-то просто, так как он, как правило, находится в специальном корпусе на защелках. Но вас это не должно пугать.
Также не пугайтесь самостоятельной покупки салонного фильтра в автомагазине, где вам всегда помогут подобрать фильтры, которые подойдут именно вашей машине. Для этого дайте продавцу регистрационное свидетельство на автомобиль, где указан его VIN-номер, по которому можно точно узнать, какой фильтр салона подойдет вашей машине.
Как сохранить кузов как можно дольше: удаляйте царапины и сколы, прежде чем они заржавеют
Царапины и сколы на кузове автомобиля имеют тенденцию появляться как по волшебству. Например, машину можно поцарапать, очищая кузов от снега пластиковой щеткой. Или вашу машину могут задеть дверью рядом припаркованного автомобиля, когда кто-то ее необдуманно широко раскроет.
В том числе кузов повреждается мелкими камнями, которые летят с дороги во время движения. Так со временем на кузове машины появляются сколы. К сожалению, со временем царапины и сколы не только становятся больше, но и начинают ржаветь. Вот почему нельзя игнорировать на кузове даже маленькую царапину и скол. Вы должны устранить их как можно скорее. Особенно если царапина или скол повредила грунтовочный слой лакокрасочного покрытия.
Ваша задача – остановить распространение ржавчины, защитив сколы и царапины от агрессивных внешних условий. В идеале, конечно, каждый скол необходимо удалять с помощью малярных работ. Но это дорого. Есть более простое решение, которое пригодится для автовладельцев старых машин. Например, это можно сделать с помощью лака для ногтей. Лак хорошо защищает и сохраняет лакокрасочное покрытие, которое было повреждено. Правда, подобный лак будет виден на лакокрасочном покрытии, если посмотреть на кузов под определенным углом. Но в некоторых случаях это хорошее дешевое решение.
Также вы можете приобрести специальный набор для устранения царапин на кузове, в который входит специальная наждачная бумага, краска и лак, который подходит именно вашему автомобилю. С таким набором вы сможете самостоятельно заделать сколы и царапины, не обращаясь к специалистам. Причем если вы будете все делать аккуратно, заделанные сколы и царапины будут не видны под любым углом.
Надлежащий уход за автомобилем окупится
Вместо того чтобы покупать новый автомобиль, вы можете правильно заботиться о своей старой машине, которая, возможно, прослужит вам еще долгие годы. За это время вы сможете использовать свои накопленные деньги с умом. Например, инвестировав их. Если у вас нет накоплений, лишнее время, в течение которого вы будете пользоваться старым автомобилем, даст вам возможность их сделать.
Не от хорошей жизни: как облагородить старый автомобиль
Советская «классика» все еще в тренде – на ней ездит большинство россиян. И сегодня мы говорим о «правильном» тюнинге. Делимся секретами, как сделать старую машину приличной и стильной, а не изуродовать ее.
Для начала «начертаем образ врага», то есть поймем, что именно в видавшем виды авто отталкивает нас.
— поврежденные или отсутствующие детали отделки;
— разбитая, выцветшая светотехника;
— участки с коррозией или поврежденной краской;
— неопрятные диски колес;
— грязь и пыль на кузове.
Конечно, если у вашей машины безнадежно повело кузов и дыры от ржавчины чередуются с лоскутами облезающей краски, сделать из нее «конфетку» будет нелегко (а главное — недешево). Но часто внешний вид транспортного средства портит «полный комплект» мелких недостатков, которые легко устранить.
К тому же не стоит забывать, что мало кто будет рассматривать вашу машину, подойдя вплотную. Большинство из «наблюдателей» видят другие автомобили с расстояния десятка и более метров, а значит, самые мелкие дефекты вашей машины можно проигнорировать, постаравшись при этом ликвидировать наиболее заметные.
Под линеечку
Просто катастрофическое ощущение неопрятности создает неравномерно просевшая подвеска машины. Задранная «корма», припавший на одну сторону передок, колесо, трущееся об арку крыла — кажется, с такими внешними данными прямая дорога на площадку утилизации. А ведь бывает достаточно поменять одну-единственную пружину или рессору, чтобы исправить машине осанку. Заняться этим вопросом нужно еще и потому, что перекошенный автомобиль хуже управляется.
Если у вас отечественная модель советского периода, имейте в виду, что все тогдашние машины рисовались дизайнерами под состояние полной нагрузки. То есть наиболее гармонично и выразительно старые «нашемарки» выглядят на присевшей подвеске, и если геометрическая проходимость для вас не имеет значения, выравнивая осанку автомобиля, не стремитесь увеличивать клиренс.
Также впечатление кривого кузова усиливают плохо прилегающие, неровно установленные двери, капот, крышка багажника. Отрегулировать их часто можно самому, только за счет предусмотренных регулировок петель и замков. Большую роль играют также бамперы, точнее аккуратность, с которой они состыкованы с другими частями машины, поскольку пограничные линии обычно длинные, малейший перекос сразу становится заметен.
Как и ломаные линии зазоров между кузовными деталями, здорово «искривляют» машину погнутые, плохо состыкованные детали отделки — молдинги, накладки. Поскольку оригинальные детали этой группы зачастую недешевы, тут можно прибегнуть к современным тюнинговым аксессуарам — самоклеящимся молдингам из мягкого пластика. Кстати, если благодаря удачно подобранным цвету, размерам и расположению такая накладка будет хорошо заметна на машине, она не только поможет зрительно выровнять кузов, но также частично отвлечет внимание от дефектов покраски.
Внимание к деталям
На имидж любой «старушки» положительно работает оригинальность комплектующих, доступных для всеобщего обозрения. «Родные» бамперы, зеркала, оптика даже на самом потрепанном экземпляре будут создавать такой себе налет ретро-аутентичности, а это всегда вызывает уважение. Как минимум старайтесь применять наружные детали пусть не штатные, но от родственных моделей или, на худой конец, того же исторического периода, что и ваш автомобиль.
Еще одна мелочь, которая поможет за недорого сделать машину чуть симпатичнее — замена состарившихся рассеивателей светотехники. Для большинства отечественных автомобилей эти пластмассовые детали можно найти новыми – как советского производства, так и новодельные.
Небольшие очаги коррозии, повредившие краску на видных местах, несложно ликвидировать самостоятельно: ржавчину вычистить наждачной шкуркой, а вместо краски использовать … лак для ногтей. В галантерейных магазинах можно с определенной долей точности подобрать тон к большинству автомобильных цветов. Конечно, идеальной такую «покраску» не назовешь, но с расстояния десяток-другой метров машина будет выглядеть гораздо свежее.
На старом автомобиле всегда (особенно если машина темного цвета) эффектно смотрятся хромированные детали: облицовка радиатора, бамперы, колпаки колес, корпуса зеркал и световых приборов, стеклоочистители, молдинги, рамки стекол, ободки фар. Берегите их и, даже если существуют более поздние исполнения этих комплектующих в черном цвете, старайтесь найти и смонтировать именно хром.
Тут уже, скорее всего, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Так, хорошо сохранившиеся блестящие детали обычно недешевы, но на разборках цены бывают вполне демократичны. Имейте в виду, что колесные диски поздних лет выпуска часто не имеют выступов для фиксации колпаков, но на авторынках продают комплекты скоб-креплений, использующих колесные болты или гайки.
Роль колес
Желающему сделать свой старый автомобиль более привлекательным стоит обратить особое внимание на колеса как на один из самых заметных элементов экстерьера. (О том, что на дисках не должно быть лысой резины, мы не говорим, поскольку это не только красота, но и безопасность.)
Наиболее распространенные видимые недостатки колес — помятые закраины дисков и облезшая краска. Помятый металл можно прокатать на станке в шиномонтаже, но вполне удовлетворительный результат дает и умелая рихтовка при помощи молотка. Следы коррозии придется удалить металлической щеткой и наждачной бумагой. Восстановить покрытие можно краской из аэрозольного баллончика, а как совсем бюджетный вариант сойдет и элементарная кисть — огрехи этого способа будут видны только с пяти шагов и в нашем случае не будут иметь значения.
Все проблемы колесных дисков, конечно, одним махом скрывают большие пластиковые колпаки современного образца, но они редко стилистически подходят к автомобилям старых поколений и обычно кажутся на них чужеродными. А вот хромированные колпаки (повторимся!) на автомобилях поколения вплоть до начала 1980-х годов куда более уместны. На авторынках этот декор встречается в изобилии по вполне демократичным ценам.
Именно колеса позволяют «малой кровью» придать видавшему виды авто некоторую изюминку. Флипперы — белые кольца для боковин шин — были модны в 1930-1960 гг. Этот аксессуар придает автомобилю (соответствующего поколения!) нарядный вид, однако производимые сегодня флипперы стоят недешево, поскольку предназначаются в первую очередь для ретрокаров. Однако на различного рода барахолках эти изделия встречаются достаточно часто и в удовлетворительном состоянии.
Как избавиться от машины, которую невозможно продать?
Год назад мы с другом купили машину с рук за 160 тысяч рублей. Пробили ее по всем справочникам — все было нормально.
Мы не стали проверять машину перед покупкой в сервисе. Продавец сказал, что двигатель недавно менял, нужно только поменять масло. Договор на продажу уже был подписан его женой, а сама она на сделку якобы не смогла приехать. Копию паспорта жены продавец показал.
Через пару дней мой друг начал проверять техническое состояние в сервисе. Оказалось, что двигатель нужно менять, а вин-номер поврежден. Мы позвонили продавцу и попросили совершить возврат, после чего он пропал.
Мы решили не ставить машину на учет, так как были уверены, что сможем ее вернуть. Начали искать концы, нашли по документам девушку-продавца, позвонили. Оказалось, она продала машину 2 года назад, кому — не помнит, потом ей начали приходить штрафы, и она подала жалобу в полицию. Машине присвоили статус «Запрет на регистрацию».
Прошел год. Возвращать машину некому, продать не можем. За это время у нее сел аккумулятор, так что мы даже не можем ее открыть. Меня не покидает ощущение, что с машиной все-таки можно что-то сделать: продать ее, сдать на металлолом, продать на запчасти. Сейчас это мусор, который занимает парковочное место двора, а я так не хочу. Скажите, что мы можем сделать?
Светлана, скажу сразу: консультировать по вопросам технического состояния автомашины, основываясь на вашем письме, очень сложно. Тут лучше обратиться к специалистам по ремонту. Если на одной станции техобслуживания вам сказали, что двигатель подлежит замене, на другой вполне могут взяться за его ремонт. Так же можно решить вопрос вскрытия двери — но не зная даже марки автомобиля, сделать это невозможно.
Замена двигателя — это не диагноз. Если механик на СТО после вашего короткого рассказа, не глядя на машину, говорит о срочной замене двигателя — больше к нему не обращайтесь, лучше поищите другого мастера. Специалист сначала проводит диагностику, выявляет неисправности и только после этого предлагает вам на выбор ремонт или замену агрегата в сборе.
Машину можно продать или подарить
Никаких ограничений на совершение сделок купли-продажи вашей машины не существует. Даже установленный в ГИБДД запрет на совершение регистрационных действий не означает, что вы ничего не можете с ней сделать.
Собственником вы становитесь с момента подписания договора купли-продажи. Как только подписали, можете дальше распоряжаться принадлежащим вам имуществом: перепродавать, дарить, разбирать на запчасти. Для подтверждения законности этих действий у вас должен быть на руках договор купли-продажи автомобиля.
Но ездить на машине без регистрации нельзя
Ответственность за нарушение сроков регистрации наступает даже в том случае, если машина просто стоит во дворе и никуда не едет.
А если вы управляете машиной, не поставленной на учет, то ответственность наступает по статье 12.1 КоАП. При первом нарушении — штраф от 500 до 800 рублей, при повторном — от 5 тысяч до лишения права управления на срок 1—3 месяца.
Ваша ошибка в том, что вы не подали заявление о постановке на учет. Вы бы, возможно, получили отказ, но и оштрафовать вас в такой ситуации было бы нельзя: вы же выполнили все требования закона. Впрочем, никакой катастрофы в этом нет. Если вы придете регистрировать машину, вам просто выпишут штраф на 500 рублей, а после оплаты — поставят машину на учет.
Что делать дальше?
Дальше возможны варианты действий.
Машину можно продавать без регистрации в ГИБДД сколько угодно раз, главное — чтобы у каждого последующего владельца были на руках все предыдущие договоры купли-продажи. Если хотя бы одного договора не окажется — законность сделки под вопросом.
Продавать машину вы спокойно можете через «Авито» или Drom.ru. В договоре желательно указать все имеющиеся ограничения, чтобы последующий владелец не смог предъявить к вам претензий.
Отсутствие регистрации автомобиля в ГИБДД не освобождает вас от уплаты транспортного налога за период владения.
Плюс подобного пути — не надо бегать по инстанциям. Минус — цена таких машин всегда намного ниже рыночной.
Второй вариант действий: самому поставить автомобиль на учет и продать его уже по рыночной цене, либо отремонтировать и использовать самостоятельно.
Прежде чем приступать к самостоятельной постановке на учет, вам стоит выяснить позицию предыдущей хозяйки машины. Вы пишете, что она продала машину по договору купли-продажи два года назад человеку, паспортных данных которого она не знает. Этот человек ездил на машине сам, ему выписывали штрафы, но срок регистрации он пропустил. Чтобы продать машину вам, ему требовался договор купли-продажи без указания даты — ее дописали на месте другой рукой и другой ручкой.
Часто встречаются ситуации, когда перекупщик пишет договор купли-продажи автомобиля сам, а подпись владельца подделывает. Такой договор не имеет юридической силы. Бывшая хозяйка может оспорить его и попытаться вернуть машину себе.
Вы пишете, что в ГИБДД машине присвоен статус «Запрет на совершение регистрационных действий». До постановки на учет желательно выяснить, с чем он связан. Проверить штрафы можно через сервис Тинькофф-банка.
ст. 69 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
В такой ситуации решать вопросы с собственностью должника вам, скорее всего, придется в суде. Проверить долги предыдущего хозяина можно в базе судебных приставов.
А что с вин-номером?
Вы пишете, что на машине поврежден вин-номер. Если сотрудники полиции посчитают, что он поврежден умышленно, они имеют право отказать в регистрации. Если номер поврежден в результате естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения автомобиля — машину на учет поставят.
В итоге
В вашей ситуации я рекомендую следующий алгоритм действий:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.