что лучше шииты или сунниты

В чем разница между суннитами и шиитами. Могут ли они молиться вместе?

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Но в чем же разница между двумя этими версиями мусульманской веры? Насколько она глубока?

Рассказываю кратко и по существу.

Во-первых я хотел бы дать каждому термину лингвистическое определение. Сунниты: от «Сунна», что означает путь или метод. Итак, суннит-это тот, кто следует сунне пророка Мухаммеда.

Шииты: «группа людей, которые объединены для достижения определенных целей».

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Шииты считают, что последний 11-й имам Хасан аль-Аскари умер в девятом веке. Хотя у него был сын, 12-й имам Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди, который, как полагают шииты, таинственно исчез, но вернется в последние дни мира, дабы вернуть людям справедливость.

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Шииты считают, что Коран не сохранился целиком, потому что не находят в Священной книге аятов об имамах. Шииты полагают, что Коран был испорчен при переписывании.

Сунниты же верят, что Коран был сохранен в первозданном виде и в нем нет никаких скрытых смыслов.

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Многие шииты верят, что давно умершие имамы и пророки могут слышать их молитвы, и эти святые могут совершать чудеса, помогать людям.

У шиитов имеется так называемый мут’а. Временный брак‎, заключаемый на определённый срок. Например, с целью удовольствия. У суннитов такой брак строго запрещен.

Порядок намаза также несколько отличается. Например, шииты считают, что совершать земной поклон надо на землю, глину или камни, так, как это делал Пророк. Так как ныне в квартирах или мечетях полы всегда покрыты паркетом, деревом, коврами, то шииты подкладывают под голову особый камень (турба), дабы их поклоны соответствовали изначальным «требованиям».

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Свидетельство о вере в Аллаха и посланническую миссию пророка Мухаммеда у суннитов и шиитов немного различается.

Сунниты говорят: «свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммед — посланник Аллаха».

Шииты добавляют: «свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха и Али — друг (вали) Аллаха».

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Разумеется, это лишь краткий список из огромного числа теологических различий между суннитами и шиитами.

Но хочу сказать, что несмотря на такие различия ислам все равно един. Шииты и сунниты могут совершать намазы вместе. Кроме того, сунниты и шииты могут ходить совместно на хадж — паломничество в Мекку. В исламской истории не было чисто религиозных войн между суннитами и шиитами, подобных европейским конфликтам католиков и протестантов.

Источник

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Востоковед-арабист Андрей Чупрыгин об истории ислама, религиозных разногласиях и положении шиизма и суннизма сегодня

Суть различий суннитов и шиитов в религиозных разногласиях. Раскол (схизма) в исламе начал вызревать сразу после смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мухаммед был «харизматичным авторитетом», который, по словам Макса Вебера, «представляет собой хрупкую конструкцию, неспособную без изменений пережить своего носителя». Таким образом, когда после смерти Мухаммеда возник вопрос о выборе преемника, было ясно, что им должен стать некто, наиболее приближенный к сохранившемуся образу покойного лидера.

Если сам Мухаммед обладал некими исключительными чертами, то, может быть, нужно искать преемника в семье пророка, среди его потомков, унаследовавших его харизму, ум и способности? Или вся мудрость и весь опыт уже и так есть в Коране и тогда необходим человек, лучший среди равных в части познания божественного послания? В таком случае речь идет о свободном выборе преемника среди достойных. В результате те, кто считал необходимым семейную преемственность, стали шиитами, а те, кто считал правильным избирать лучшего среди равных, — суннитами.

Таким образом, можно смело утверждать, что первопричина раскола в исламе на шиизм и суннизм крылась в борьбе за власть в рамках «предвыборной кампании». Основная интрига развернулась вокруг двух главных кандидатур: Абу Бакра ас-Сиддика, тестя Мухаммеда, и Али ибн Абу Талиба* — кузена и зятя Мухаммеда, женатого на любимой дочери пророка Фатиме.

Сейчас сложно рассуждать на тему, почему сахаба — компаньоны пророка, его ближайший круг последователей — остановили выбор на Абу Бакре. Оба кандидата были людьми известными и пользовались популярностью. Скорее всего, сыграла роль разница в возрасте: Абу Бакр был значительно старше Али, что автоматически ставило его в разряд более мудрых. Возможно, сахаба не выбрали Али именно потому, что он был членом семьи. Выйдя замуж за Мухаммеда, Аиша, дочь Абу Бакра, вошла в семью пророка, тогда как Мухаммед не считался, в соответствии с традицией, вошедшим в семью Абу Бакра. В завещаниях пророка много внимания уделяется равенству всех мусульман, и, возможно, именно поэтому его ближайший круг не захотел создавать прецедент «семейной исключительности». Так или иначе, Абу Бакр был избран, став первым халифом и положив, сам того не желая, начало расколу внутри ислама.

За назначением халифа последовала череда событий сугубо светского, гражданского характера, которые и привели в результате к противоречиям доктринального толка, проявляющимся сегодня достаточно остро: сразу после смерти Мухаммеда его дочь Фатима, она же супруга проигравшего кандидата Али, предъявила, как мы сказали бы сегодня, гражданский иск о праве вступления в наследство в отношении оазиса Фадак, принадлежавшего Мухаммеду. Абу Бакр, обладавший правом вынесения судебных решений, в иске отказал, заявив, что «посланник Бога не мог иметь собственности», так что и наследовать нечего. Это решение сильно не понравилось «протошиитам», став еще одним аргументом, доказывающим, что Али был бы лучшим кандидатом — уже тогда ходили слухи, что Мухаммед перед смертью подарил оазис Фатиме. Следующим событием стала так называемая проповедь Фатимы в мечети пророка, где, по преданию, Фатима прилюдно раскритиковала власть Абу Бакра как нелегитимную. С этого момента ведется отсчет процесса перехода раскола из сферы гражданской в сферу религиозную, в результате которого в исламе образовались два основных соперничающих течения: шииты (Shi’at Ali — партия Али) и сунниты (Ahl Sunna — люди Cунны).

Принципиальное разногласие, как мы говорили выше, сводилось к позиции по вопросу о том, кто может и должен руководить исламской уммой (сообществом): прямой потомок Мухаммеда по линии Али и Фатимы, на чем настаивают шииты, или человек, выбранный из наиболее достойных среди равных себе мусульман, как утверждают сунниты. При этом, будучи правоверными мусульманами, и те и другие приводят в доказательство убедительные выдержки из священных текстов (часто одни и те же, но в разной трактовке) в доказательство своей правоты и неправоты оппонента.

Есть также и противоречия, касающиеся роли имамата: шииты считают имама духовным лидером и руководителем общины одновременно, тогда как для суннитов имам — это прежде всего настоятель мечети. Хотя в этом вопросе не все однозначно, границы понятий во многом размыты. Например, большинство суннитов, так же как и шииты, верят в приход Махди, который есть не кто иной, как скрывшийся в 260 году хиджры двенадцатый имам. И те и другие отсылают нас к пророчеству о двенадцати правильных имамах, но только шииты ставят этот хадис во главу учения о властном наследовании (отсюда и название основного крыла шиитов — двунадесятники).

Остальные противоречия относятся к сфере юриспруденции, толкования Корана, интерпретации Cунны пророка. Шииты, например, не согласны с суннитской практикой развода, а сунниты, наоборот, возражают против практики «временных браков» у шиитов. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Cунны.

Все эти различия не имеют принципиального характера в духовной сфере. И те и другие не перестают чтить Коран и Cунну в качестве источников веры и ревностно хранят принцип единобожия. На протяжении тысячелетия существования двух основных соперничающих течений в исламе разногласия между шиитами и суннитами периодически переносились из области духовной в область политическую, то есть назад к истокам, приводя к конфликтам различной степени интенсивности, однако, за исключением некоторых трагических событий, никогда не носили затяжного и особо кровавого характера. Здесь, конечно, лидером стал XXI век, вызвавший к жизни, очевидно, самый жестокий и бескомпромиссный конфликт между шиитскими и суннитскими общинами за всю историю существования ислама.

В современном мире шииты составляют примерно 11% мусульманского населения мира. Страны, в которых шииты составляют большинство: Иран — 93,4%, Азербайджан — 70%, Ирак — 62%. Крупные общины шиитов находятся в Кувейте (30%), Ливане (34%), Йемене (40%). Страной, претендующей на лидерство в шиитском мире, является, конечно же, Иран. После революции 1979 года, когда к власти в Иране пришло радикальное шиитское духовенство, Иран начал активно создавать так называемый шиитский пояс Иран — Сирия — Ливан (Хезболла), вызвав обострение конфликтной ситуации с Саудовской Аравией, которая сочла действия Ирана угрозой своим интересам в регионе. В основе столкновения ИРИ и КСА лежат сугубо экономические соображения. Однако обе стороны с самого начала разыгрывали карту шиито-суннитских противоречий в качестве мощного мобилизационного инструмента.

Последние несколько столетий шииты и сунниты жили в относительном спокойствии. Однако в конце XX столетия ситуация, к сожалению, изменилась, и теперь мы имеем эскалирующий конфликт, перешедший в резкую религиозно-племенную форму. Как мы уже обсудили выше, принципиальных непримиримых разногласий на самом деле между шиитами и суннитами нет. Свидетельством тому является в том числе и то, что на протяжении столетий в местах совместного проживания шииты и сунниты часто посещали и посещают одни и те же мечети, а исторический опыт показывает, что, как только наблюдается начало шиито-суннитского конфликта в том или ином месте, тут же можно найти в непосредственной близости того, кто этот конфликт инспирировал отнюдь не в религиозных целях.

Андрей Чупрыгин, старший преподаватель Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Источник

uCrazy.ru

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Сунниты и шииты: в чём разница между двумя ветвями ислама?

Сунниты и шииты – подобно православию и католичеству, две крупнейшие конфессии в исламе. Больше тысячи лет обе ветви конфликтуют между собой, периодически втягивая в войны западные державы. Как ислам оказался разделен на два направления, и в чем суть многовековых разногласий?

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Кто такие шииты и сунниты?

Раскол мусульман произошел в середине VII века. Повод прост и тривиален – это борьба за власть. В 632 году скончался основатель религии и первый правитель Арабского Халифата пророк Мухаммед. Его сторонники, решая вопрос, кто займет трон после него, разделились на 2 партии.

Одни предлагали на должность нового халифа двоюродного брата и зятя Мухаммеда – Али ибн Абу Талиба. Али был в числе первых мусульман и первым ребенком, принявшим ислам. Его сторонники стали называть себя шиитами – с арабского «приверженцы».

Другие ратовали за Абу Бакра – тестя Мухаммеда, одного из самых верных его сторонников и в целом уважаемого всеми человека. Эти люди получили имя сунниты – «праведники». Таким образом, изначально шииты и сунниты были политическими партиями Арабского халифата.

Шииты утверждали, что наследовать власть может только кровный родственник пророка. Лишь такой человек, имеющий в крови божественную истину, способен правильно трактовать Коран. Сунниты парировали: Коран не нужно трактовать, там и так всё подробно разъяснено, а потому нести Учение может любой достойный человек.

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Почему шииты и сунниты враждуют друг с другом?

По итогу, Абу Бакра в выборах победил. Его наследником стал Умар, после него – Усман, а затем власть наконец передалась Али. Однако с новым наследником были согласны не все. Наместник Сирии и Палестины Муавия I заявил, что его провинция теперь независима, а также решил побороться за трон.

В 656 году развернулась Гражданская война, которая окончательно оформила разделение мусульман на шиитов и суннитов. Спустя 6 лет победу в войне одержал Муавия, а потому подавляющее количество современных мусульман представлено именно суннитами.

Сегодня среди всех мусульман сунниты составляют 85-87% верующих, шииты – остальные 13-15%. Впрочем, существуют ещё десятки региональных течений, насчитывающих от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек.

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Центр шиизма – Иран. Сунниты составляют подавляющее большинство в Турции, Египте и странах Средней Азии. Российские мусульмане на 97% тоже сунниты.

Раскол по политическим причинам со временем привёл и к религиозным различиям. Шииты считают, что имам – духовный лидер мусульман, личность святая, а любые его действия и намерения непогрешимы. Сунниты полагают, что все люди в равной степени уязвимы к пороку.

В целом, шииты трактуют Коран более свободно, подстраивая его под современные реалии. Например, верующий может по необходимости скрывать свои религиозные взгляды, молиться реже 5 раз в день и жениться бесчисленное количество раз, регистрируя браки по расчету. Шииты более дружелюбны к иноверцам.

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Сунниты трактуют Коран буквально. Скрывать свою веру мусульманин может лишь для самозащиты, все молитвы обязательны, жениться можно только раз и навсегда, а иноверцы – это заблудшие души, которые, впрочем, невиноваты в своем невежестве.

Несмотря на различия, представители обоих течений молятся в одних мечетях и придерживаются одинаковых основополагающих религиозных правил. Сами мусульмане считают, что все конфликты между ними политические и ведутся радикальными исламистскими элементами.

Источник

Что лучше шииты или сунниты

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

Переводим на русский избранные англоязычные (и не только) блоги. Вносим посильный вклад в осмысление происходящего в Израиле и на Ближнем Востоке. Политика, безопасность, аналитика, история. Всё то, что русскоязычные СМИ обошли вниманием.

Страницы

Какие исламисты более опасны: шииты или сунниты?

что лучше шииты или сунниты. Смотреть фото что лучше шииты или сунниты. Смотреть картинку что лучше шииты или сунниты. Картинка про что лучше шииты или сунниты. Фото что лучше шииты или сунниты

То, что остается практически незамеченным, это то, что уже почти середина 2013, а администрация Обамы едва начала переговоры с Ираном, которые, скорее всего, без успеха затянутся на год или больше. Кроме того после выборов в июне, на которых предположительно будет избран радикал, который очевидно будет меньшим экстремистом, чем нынешний президент Махмуд Ахмадинежад, правительство США и СМИ вероятно провозгласят новую эру иранской умеренности. Иран также является главным спонсором исламских революций в Бахрейне (где она провалилась); Ливане (где его клиент Хизбалла является главной силой); и Сирии (где союзник его режима находится в серьезной беде).

И последнее: Тегеран с определенным успехом привлекает правительство Ирака (шииты) в свою орбиту. Багдад безусловно сотрудничает с Ираном по защите сирийского режима, хотя не следует преувеличивать, сколько Ирака находится в кармане Ирана. В любом случае, никто не хотел бы, чтобы иракский режим был свергнут террористической оппозицией Аль Каиды.

Таким образом, есть веские основания считать, что Иран является самой большой угрозой в регионе.

Возможно, страх перед Ираном объединяет их до некоторой степени с Западом. Но это тоже страшное предположение, поскольку администрация Обамы может использовать этот момент в качестве оправдания продвижения суннитского ислама (Египет, Тунис, Сирия и даже Турция). Вероятно, можно сказать, что Америка выстраивает единый фронт против Ирана, но какой ценой? Перевернув большую часть арабского мира к репрессивному, антиамериканскому и антисемитскому суннитскому исламу, от которого бегут христиане?

Нужно быть совершенно сумасшедшим, чтобы желать видеть дальнейшие победы суннитского исламизма в свержении монархий в Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, Омане, Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре, или Бахрейне, а также алжирского режима. Надо быть также сумасшедшим, как администрация Обамы, чтобы желать видеть успех режима Мусульманского братства в Египте, Тунисе, секторе Газа и Сирии.

Однако на деле мы видим, что исламизм в настоящее время пойман в ловушку властью, которую он завоевал, особенно – в Египте. Страна крепко погрязла в экономических трудностях, которые усиливаются неправильным правлением Мусульманского братства. Вместо того, чтобы поднять свои страны на пик военно экономической эффективности, исламистские режимы разрушают их. Однако в этой колоде имеются очень важные дикие карты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930