что лучше шлюпочная палуба или средняя
Как выбрать теплоход, палубу и каюту
Как пройдет речной круиз зависит не только от маршрута, но и класса теплохода, выбранной каюты и даже палубы. Этими вопросами лучше озадачиться до покупки путевки, чтобы избежать сюрпризов во время путешествия и сделать отдых комфортным и приятным.
Рассмотрим некоторые варианты на примере теплоходов круизной компании «Мостурфлот».
Какой теплоход лучше?
По рекам России перемещаются более сотни теплоходов, построенных по различным проектам. Наиболее комфортабельными считаются четырехпалубные суда по проектам 302, 301, 305, Q-065, Q-040, Q-056 и подобные.
Из парка «Мостуфлота» лучшими являются «Княжна Виктория» и «Александр Грин», но второй работает в основном с иностранными туристами. Они относятся к классу люкс и имеют все условия для фешенебельного отдыха. Среди преимуществ числятся абсолютно новая отельная часть, современные интерьеры и такие приятные опции, как бесплатный wi-fi на всем теплоходе, лифт, кофе станция и душевая кабина даже в стандартных каютах.
Стоит заметить, что все корабли прошли полную модернизацию, постоянно обновляются и ремонтируются, поэтому безопасность гарантируется.
Теплоходы классом ниже могут незначительно отличаться друг от друга, речь идет об интерьерах, каких-либо услугах или сервисе. Например, на «Михаиле Булгакове» есть сауна и бассейн.
Бывалые путешественники выбирают не только теплоход, но и директора круиза, потому что от него зависит программа на борту, а порой и вся атмосфера.
Выбор палубы
Четырехпалубный теплоход имеет следующие палубы:
— нижняя
— главная
— средняя
— шлюпочная
— солнечная
Нижняя, или трюм расположена в самой нижней части судна. Здесь, как правило, находятся медицинский и массажные кабинеты, каюты имеют иллюминатор вместо окна.
На главную палубу гости попадают, шагая на борт теплохода. Она считается самой тихой, потому что по ней не гуляют пассажиры.
«Нарезать круги» путешественники предпочитают по средней палубе, которая находится выше. Выбирая каюту здесь, стоит быть готовым к тому, что в окне будут мелькать проходящие пассажиры. Правда, на некоторых теплоходах есть каюты с собственными балконами, в этом случае гулять по кругу не получится, зато гарантированы тишина, покойной и личное пространство.
Шлюпочная палуба находится на следующем уровне, она берет своё название по расположенным на корме шлюпкам.
В теплоходах популярного проекта 301 на шлюпочной и средней палубах на корме оборудованы рестораны, а в носовой части – панорамный бар и игровая комната.
С кормы шлюпочной палубы открывается красивая панорама, но часто именно там обозначено место для курения.
Каюты повышенной комфортности (полулюксы и люксы) оборудованы на шлюпочной и средней палубах. Стоит обратить внимание, что чем выше вы находитесь, тем меньше ощущается качка. Хотя на реке она не такая сильная.
Солнечная палуба расположена на самом верху. Здесь оборудован бар и просторная площадка для концертов или активностей, а также открытое пространство для принятия солнечных ванн или просто приятного времяпровождения на воздухе.
Какую каюту выбрать
Существуют три класса кают: «Стандарт», «Люкс» и «Полулюкс», которые отличаются площадью, комфортом и набором услуг, но всегда имеют туалет и душ, а также телевизор.
Часто при выборе каюты решающую роль играет ее стоимость, но важно учесть все нюансы и принять во внимание, что полулюксы и люксы продаются в первую очередь, и их количество невелико, а преимущества очевидны.
На теплоходах класса люкс и некоторых премиум, например, «Княжна Виктория», даже стандартные каюты отличаются повышенным комфортом и удобством. Кровати в них расположены рядом, столик стоит отдельно и есть душевая кабина.
На теплоходах класса ниже в стандартных каютах кровати располагаются как в купе поезда, а душ отделяется от туалета занавеской.
Полулюксы и люксы могут иметь большое панорамное окно или собственный балкон, также в них бывают другие преимущества, среди которых ежедневная смена белья, бутылка воды, халат и тапочки. Некоторые каюты имеют две комнаты.
Стандартные могут быть одноместные, двуместные, трехместные и четырехместные. В последних вариантах постели расположены в два яруса. Одноместных кают не очень много, и они пользуются спросом. Часто люди выбирают одно место в двухместной каюте в надежде, что к ним никого не подселят, но не всегда их мечты сбываются, и приходится жить во время путешествия с чужим человеком.
Где на теплоходе лучшие места
Речной круиз – путешествие, которое способно подарить вам множество новых открытий, уникальных впечатлений и ярких воспоминаний. Но чтобы поездка прошла особенно приятно, необходимо заранее продумать выбор палубы и каюты. Сложная структура теплоходов позволяет подобрать как максимально экономный вариант, так и расположиться в шикарном люксе с лучшим обзором. А есть возможность отправиться в путешествие, сохранив идеальный баланс между ценой и качеством. В этой статье мы расскажем, как выбрать лучшие места на теплоходе, даже если вы еще ни разу не бывали в круизе.
Лучшие каюты и палубы речного теплохода
Лучшие каюты – это, конечно, люкс и полулюкс. Они располагаются наверху, бывают оснащены балконом и поделены на 2 комнаты. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут каюты с окном класса А1-А2. Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной (первой) палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Лучше всего размещаться посередине – так вы избежите шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты для активных путешественников находятся внизу.
Типы теплоходов
Теплоходы бывают с разным количеством палуб. Это влияет не только на общую загруженность судна пассажирами, но и на количество развлечений, и на технические характеристики парохода. Самые маленькие и старые – 2-палубные. Они отличаются небольшими габаритами и могут проходить по узким каналам. На данный момент такие судна почти не используются в круизных плаваниях и выполняют экскурсионную роль, например, в Москве. 3-х и 4-х палубные теплоходы – самые популярные в речных круизах. На таких суднах располагаются кафе или бары, рестораны, читальные залы и даже сувенирные магазины. На некоторых пароходах может быть дополнительная небольшая «солнечная» палуба, полностью оборудованная под общественные пространства.
«Зоны» и палубы теплохода
Структура разных теплоходов отличается, поэтому нельзя точно указать расположение всех кают и общественных мест. Но существуют общие понятия и названия, которые необходимо помнить. Покажем схему теплохода на примере судна «Северная сказка». В данном случае у него 4 палубы, и все они жилые.
Нижняя палуба
Это полностью жилое помещение. Здесь не выделяют место для общественных пространств, потому что оно лишено обзорных видов и расположено близко к техническим отсекам. Для тех, кто живет в носовой части, такое размещение может стать плюсом: здесь не толпятся люди и бывает достаточно тихо. Но живущим в корме может помешать шум от двигателя. Эта палуба считается самой дешевой: из кают практически нет обзора, а во время сильных волн вас попросят закрыть иллюминаторы. Тем не менее, распространенное мнение о том, что нижняя палуба скрыта под водой, неверно. На всех теплоходах каюты как минимум на 1,5 метра выше ватерлинии.
Главная (первая) палуба
Средняя палуба
На «Северной сказке», как и в большинстве 4-х палубных теплоходов, средняя палуба – самая густонаселенная. Также здесь расположились бар и читальный салон. Из кают открывается хороший вид на окрестности, а кроме того – здесь достаточно тихо. По этим причинам средний ярус является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, кто ищет лучшего соотношения «цена-качество».
Шлюпочная палуба
На шлюпочной палубе, как правило, находятся главные развлечения. На «Северной сказке» это солярий, концертный зал и панорамный ресторан. Отсюда открывается лучший обзор на окрестности, поэтому именно здесь расположены каюты класса полулюкс и люкс.
Типы кают
Внутренние каюты
Эти номера обладают некоторыми недостатками, из-за чего их стоимость значительно ниже прочих. Они не оснащены окном, поэтому жильцам не удастся полюбоваться видом на реку и берега. Кроме того, такие номера обычно небольшие по площади. Но если вы активный путешественник, который не любит сидеть в каюте, у вас есть возможность отлично сэкономить на проживании.
Каюты с окном
Большинство номеров оснащено окном. Если это нижняя палуба, вместо окна будет открываемый иллюминатор. Такие номера больше, чем внутренние каюты, но их размеры различны на каждом пароходе. Этот вариант – оптимальный по цене и удобству и подойдет сторонникам «золотой середины».
Каюты с балконом
Самые комфортабельные каюты могут быть оснащены не только окном, но и балконом. Приобретая такой номер, вы можете быть уверены, что не попадете на нижний ярус. Кроме того, эти каюты бывают самыми просторными. На балконе можно устраивать романтические вечера, любоваться закатами и наслаждаться уединением – эти преимущества определенно стоят своей цены.
Куда отправиться в увлекательное путешествие
Вы подобрали каюту и готовы отправиться в круиз. У нас есть множество направлений на любой вкус! Мы подобрали лишь несколько примеров для вашего незабываемого путешествия:
Выбор палубы на речном теплоходе
#1 Сергей Гусаков
Просто замечательный человек
#2 Михаил Архипов
#3 Ирина Архипова
Любитель речных и морских круизов
Все зависит от пристрастий!
Я люблю шлюпочную, когда это «незагарный» сезон, т.к. надоедает, когда мимо твоих окон ходят девушки в купальниках (ну кому как)))
Иногда (особенно людям в возрасте) приятно, чтобы ресторан и каюты были на одной палубе.
#4 DmG
#5 Slava-AM
Тоже мне, энтузиаст.
#6 588
А я люблю носовую часть трюма, поскольку:
1. Под окнами вообще никто не ходит, только рыбы проплывают;
2. Прохладно;
3. Убаюкивает негромкий шум двигателей;
4. Категория каюты дешевле, чем любая другая.
#7 Катюшка
Тоже мне, энтузиаст.
#8 Димастый
#9 Slava-AM
Тоже мне, энтузиаст.
Не стоит брать рядом с пролетами, барами, трапами, под дискотекой.
#10 STORMER
Тоже мне, энтузиаст.
Главную. На главной спокойно, под окнами никто не ходит, не сидит.
#11 alf
#12 sidorov
Тоже мне, энтузиаст.
#13 FNik
#14 Ира с Герцена
#15 Катюшка
Тоже мне, энтузиаст.
А мне все равно, лишь бы каюта нормальная.
Хотя по мне, что трюм, что шлюпочная абсолютно без разницы. Просто к корме средней привыкла как-то.
#16 tulka
#17 Владимир Минаев
Средняя палуба, нос или середина.
Минимум вибрации, минимум риска, что закапает с потолка, поменьше суеты.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»
#18 andrey64
#19 Егор Васильев
Тоже мне, энтузиаст.
#20 Ира с Герцена
На шлюпочной палубе мне не нравится публика. Почему-то всё попадаются важные и вредные.
Как выбрать каюту на теплоходе
Сегодня я бы хотела рассказать о том, чем различаются палубы на речных теплоходах на примере самых распространенных на Северо-Западе судов.
Какую палубу лучше выбрать, где меньше укачивает, откуда лучший вид из окна?
С какой стороны и в какой части палубы брать каюту?
Для начала — о палубах
На трехпалубных судах зачастую расположен ресторан.
Плюсы: Самая тихая палуба, т.к. все развлекательные мероприятия проводятся выше. Мало качает.
Минусы — часть кают (на носу) с иллюминаторами.
Лучше слышно/чувствуется двигатель. Хуже вид из окна.
2. Нижняя палуба. Под Главной палубой.
Плюсы — на большинстве судов расположены многоместные каюты (на 3-4 человека), более низкая цена. Почти не качает. Никто не ходит (кроме тех, кто проживает на этой палубе).
Минусы — все каюты с иллюминаторами. Хорошо чувствуется двигатель.
3. Средняя палуба. Над Главной палубой.
Средняя палуба во всем — качает чуть сильнее, меньше чувствуется двигатель.
На 4-х палубных расположен ресторан.
4. Шлюпочная палуба. Над Средней палубой.
Считается, что на данной палубе лучший вид из окон, т.к. она расположена выше всех из жилых.
На большинстве судов здесь бар или ресторан.
На палубе меньше кают, чем на средней, поэтому проходящих по коридору будет меньше.
Из минусов — это самая любимая туристами для прогулок вокруг судна палуба. Т.е в любой момент круиза кто-то может встать у перил за окном Вашей каюты с целью полюбоваться природой или начать рассказывать о жизни.
5. Солнечная палуба. Над шлюпочной палубой.
Есть только на 4х палубных теплоходах. Нежилая. На обычно ней находятся конференц-зал и свободное пространство для отдыха на свежем воздухе, где стоят лежаки и стулья.
По поводу вибрации судна — особенно сильна она будет (на всех палубах) во время различных маневров: набор скорости, торможение, разворот.
Выбор стороны судна
Сложный вопрос. Это как в автобусе — кто-то хочет смотреть на дорогу, кто-то на леса, поля и достопримечательности.
Однако есть несколько моментов, которые следует учитывать:
2. Теплоходы швартуются против течения. Если пристань на правом берегу реки, то судна встанет левым бортом, и наоборот. Например, славный город Кострома расположен на левом берегу Волги, соответственно швартуются правым бортом, в Ярославле левым, на Валааме — правым.
Выбираем «часть судна» для своей каюты
Любое судно можно разделить на 3 части — нос, корма и средняя часть.
Каюты на носу судна могут быть с иллюминаторами, или расположены рядом с рестораном/баром.
Корма — под ней находится сам двигатель, поэтому работа его там особо ощутима. На 4-х палубниках на средней палубе расположен ресторан, что вносит свои особенности в расположение.
Средняя часть — там ничего не происходит.
Также при выборе следует учитывать наличие рядом с каютой лестниц, детских комнат (на некоторых судах они расположены на нижних палубах или в читальных салонах), на судах, где еще остались каюты без удобств или с частичными имеются общественные души и туалеты.
Вывод
Если у вас строгие сроки для путешествия — нужно для начала определить, какие суда ходят в ваш отпуск, выбрать маршрут и приступать к анализу судна. А именно — решить для себя что более важно вид из окна или качка (палуба), далее выбираем сторону судна (хотя на рейсах на Валаам это очень второстепенное условие, т.к. туда/обратно судно идет ночью, а на самом острове люди обычно находятся на экскурсиях).
Как устроен туристический теплоход
Схемы палуб теплоходов:
Теплоход «Ильич» около Городецкого шлюза
Как Вы наверное знаете, на теплоходах бывает много палуб. На речных туристических теплоходах все туристы, независимо от их социального положения, могут свободно передвигаться по всем палубам, за исключением служебных помещений, кают других пассажиров, помещений, куда имеет доступ лишь команда теплохода (например, рубка, машинное отделение, камбуз).
Архитектура всех туристических судов в целом схожа. В носовой и кормовой части находятся бары, рестораны, музыкальные салоны, кинотеатры. В средней части — каюты пассажиров. Условно принято делить теплоходы на 2-х, 3-х и 4-х палубные, счёт — по количеству палуб за исключением рубки и трюма.
Теплоход «Михаил Светлов»
Трюм — самая нижняя палуба, на которую возможен доступ пассажиров. Несмотря на мрачное название, трюм на современных судах располагается выше ватерлинии (уровня воды). На данной палубе каюты самые дешевые. В отличие от верхних палуб вместо окон здесь иллюминаторы. На трехпалубных теплоходах (проект 26-37 и 588) иллюминаторы расположены на высоте около 1,5 метров, смотреть в них наиболее удобно стоя. Сидя за столиком Вы увидите в иллюминаторах только небо. Иллюминаторы можно открывать с целью проветривания помещения и слушания плеска волн за бортом. Иногда при значительном волнении, например в Ладожском и Онежском озерах, Рыбинском и Куйбышевском водохранилищах Вас попросят закрыть иллюминаторы. Поскольку теплоходы проекта 26-37 и 588 построены в 50–60-х годах, то зачастую, это проблематично: приходится вызывать матросов.
В 4-х палубных теплоходах, например проект 301, 302, иллюминаторы расположены значительно ниже. В них можно любоваться сидя за столиком, попивая чашку кофе, или что-нибудь более крепкое. Но даже при небольшом волнении вода задевает стекло, по этой причине иллюминаторы не открываются в принципе. Не беспокойтесь, душно Вам не будет, поскольку все современные теплоходы оборудованы отличной системой вентиляции.
Теплоход «Виссарион Белинский» около пристани Горицы
Выше трюма располагается Главная или 1-я палуба. С этой палубы, как правило, осуществляется посадка пассажиров. Знакомство пассажиров теплохода начинается с вестибюля этой палубы. Здесь же находится стойка с reception, или обслуживаем. Приветливые девушки проведут регистрацию, а при выходе в город Вы будете сдавать сюда ключи. Эта процедура предусмотрена почти на всех теплоходах. По количеству оставшихся на щитке ключей определяют кто остался на берегу и можно ли отправляться в рейс. Настоятельно рекомендую сдавать ключи при выходе в город. В случае задержки даже на 5 минут теплоход не будет Вас ждать, потому что никто не будет знать о вашем опоздании. А догнать теплоход или вернуться домой бывает крайне сложно из-за проблем с транспортом, отсутствием документов, денег, личных вещей.
Однако я отвлекся от темы. Вестибюль главной палубы является наиболее красивым местом на теплоходе, поскольку знакомство туристов с теплоходом начинается именно отсюда, и от вашего первого впечатления зависит очень много.
На всех палубах можно выделить внутренние помещения и открытую часть палубы (собственно палуба), огражденную поручнями. Открытая часть главной палубы сравнительно небольшая и, как правило, не предназначена для прогулок. Здесь матросы производят швартовку судна, иногда нахождение здесь небезопасно.
Шлюпочная палуба теплохода «Демьян Бедный»
Значительно больше открытая часть прогулочной палубы (2-я палуба), находящейся выше главной. Здесь стоят стулья и столики для туристов, на корме проводятся дискотеки, различные мероприятия.
В целом более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешёвые — на нижних. Но учтите, что на прогулочной, средней и шлюпочной палубах у Вас перед окнами постоянно кто-то будет гулять. А на главной палубе лишь изредка будут работать матросы. В трюме перед иллюминаторами, очень редко кто-либо гуляет).
Как правило, на корме прогулочной палубы проводится дискотека, что часто не нравится пассажирам соседних кают. Поэтому если Вы хотите тишины, то выбирайте каюты ближе к носовой части.
На старых 2-х палубных и 3-х теплоходах может быть ощутимая вибрация и шум от машинного отделения, больше всего заметная в каютах на корме судна. В каютах носовой части судна вибрация не ощущается. И, естественно, на современных 4-х палубных теплоходах шума и вибрации нет во всех частях судна, за исключением машинного отделения, куда Вы, надеюсь, часто ходить не будете.
На 3-х палубных судах выше находится шлюпочная палуба. А на 4-х палубных судах далее следуют средняя и шлюпочная палуба. Как Вы догадались, здесь находятся шлюпки, но в целом строение палубы аналогично предыдущим. На 3-х палубных судах за шлюпками находится кинозал, поскольку никому не захочется из своего иллюминатора наблюдать за шлюпками 24 часа в сутки.
На 3-х палубных судах выше шлюпочной (третьей палубы) находится рубка. Доступ пассажирам туда закрыт. Собственно именно поэтому они называются 3-х палубными.
На 4-х палубных судах на верхней палубе помимо рубки находятся несколько кают пассажиров. Верхняя, 4-я палуба также называется солнечной, поскольку здесь располагается солярий. Солярием называется кормовая часть палубы, открытая для солнца. Здесь Вы можете свободно расположиться на лежаке, принять душ, если стало жарко. Здесь вспоминается история, когда в первые часы путешествия один из пассажиров 4-х палубного теплохода восторженно сказал: «О, тут даже и душ есть», на что ему ответили: «А у нас и в каюте есть душ», чему он удивился еще больше.
На 3-х палубных судах солярий располагается за кинозалом.
Для справедливости надо отметить, что душ есть только во всех каютах 4-х палубных теплоходов. Комфортабельность других теплоходов значительно ниже, хотя многие их них переделывались. Например, 2-х палубные теплоходы проекта 305 переделывались в проект 305М (модернизированный). В каютах таких теплоходов есть санузел и кондиционер.