что лучше сигвей или электросамокат

Что лучше: гироскутер или электросамокат?

Представьте, что вам не приходится просыпаться сильно заранее, чтобы постоять в пробке и не опоздать в офис. Каждое утро вы с высоко поднятой головой объезжаете все намертво застывшие автомобили по пути на работу или учебу, причем вам не пришлось променять личный транспорт на толкотню в общественном. Ничьи локти не упираются вам в ребра, душный автобус не трясет вас по кочкам, и даже не приходится спускаться в метро за очередной порцией отдавленных ног и спёртого воздуха.

Это не сценарий киноутопии, а самая настоящая реальность — если вы примите решение обзавестись личным компактным электротранспортом. Осталось выбрать, что лучше гироскутер или электросамокат? Чуть ранее мы уже сравнивали электросамокат и электровелосипед, почитать обзор можно по ссылке: Электросамокат или электровелосипед?

А в этой статье мы сравним по важным показателям электросамокат и гироскутер, так как оба вида транспорта наиболее компактные, с ними легко можно войти в метро или автобус при необходимости или найти для них место в офисе.

Комфорт передвижения

что лучше сигвей или электросамокат. Смотреть фото что лучше сигвей или электросамокат. Смотреть картинку что лучше сигвей или электросамокат. Картинка про что лучше сигвей или электросамокат. Фото что лучше сигвей или электросамокат

Начнем наш сравнительный обзор с простоты освоения транспорта. Самокат значительно выигрывает у гироскутера или сигвея, так как на нем не нужно учиться кататься вообще. У самоката есть два устойчивых колеса и ручка, гарантирующая легкую управляемость и маневренность. В отличие от электросамоката, встать и поехать на гироскутере не так просто. Нужно потратить как минимум полчаса на то, чтобы научиться держать на нём равновесие и управлять на поворотах, спусках и подъемах.

Если выбирать, что лучше — сигвей или электросамокат, то показатель комфорта в передвижении также перевешивает в пользу самоката. Даже если не затрагивать модели с удобными сидениями (похожие на мини-скутеры), при использовании электротранспорта нужно помнить о том, что он имеет свойство рано или поздно разряжаться. И если вдруг такое случилось с вашим гироскутером или мини-сигвеем, то придется нести устройство в руках весь путь домой. А на электросамокате всё ещё можно ехать, как на обычном — просто отталкиваясь ногой, не пользуясь мотором.

Параметры электротранспорта в пути

Рассматривая электротранспорт как способ добраться из одной точки в другую, а не как игрушку, важны такие показатели:

Таблица сравнения гироскутера и электросамоката

Для вашего удобства мы представим сравнение электросамоката и гироскутера в простой таблице.

Источник

Моноколесо, электросамокат, сегвей. Что выбрать?

что лучше сигвей или электросамокат. Смотреть фото что лучше сигвей или электросамокат. Смотреть картинку что лучше сигвей или электросамокат. Картинка про что лучше сигвей или электросамокат. Фото что лучше сигвей или электросамокат

На чем еще можно передвигаться по городу, кроме автомобиля и общественного транспорта? Первым делом приходят на ум велосипед или мотоцикл. Но, оказывается, кроме них еще отыщется немало транспортных средств, способных доставить из точки А в точку Б. Дешево и с ветерком.

Моноколесо, сегвей, гироскутер, электросамокат – транспортные средства нового поколения, стремительно набирающие популярность. Что, впрочем, неудивительно – они экологичны, недороги, компактны. Чем отличается сегвей от гироскутера? Какими правилами дорожного движения руководствуются те, кто ими управляет? Мы сделали обзор альтернативных видов транспорта и даже протестировали некоторые из них.

Гироскутер

Эта двухколесная платформа работает с помощью электромотора. По размерам она как обычный скейт, так что легко вмещается в спортивную сумку или рюкзак. Научиться управлять можно всего за пять минут: чтобы начать движение вперед, нужно плавно нажать носочками вниз, поворот вправо осуществляется переносом веса тела на мысок левой ноги, а влево – на мысок правой. Гироскутер разгоняется до 15 километров в час и помогает тренировать мышцы спины и ног, а также вестибулярный аппарат. Название девайс получил от гироскопических датчиков, которые поддерживают равновесие транспортного средства. В Европе гироскутер называют ховербордом.

Достоинства: небольшой вес (6-10 кг), можно подъезжать до троллейбуса или метро, перевозить в общественном транспорте.

Недостатки: заряда хватает не больше чем на 20 километров при максимальной мощности аккумулятора.

Сегвей

Его называют прародителем гироскутера. Основная и самая главная особенность девайса – автоматическая система стабилизации, которая реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека. Сигналы с гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, который управляет двигателем. Для начала движения следует наклонить корпус вперед. Чем больше угол наклона, тем выше скорость. При отведении корпуса назад движение замедляется. Повороты осуществляются с помощью руля.

Говорят, езда на сегвее не требует специальной подготовки: встал на платформу и катись. А еще отмечают его уникальную устойчивость – не упадет ни при каких обстоятельствах, а вот «сбросить» водителя может при резких поворотах на большой скорости. Как и гироскутер, заряжается от розетки, развивает скорость до 25 километров в час, может проехать до 60 километров. У сегвеев, выпущенных в последние годы, есть блютус. Девайсом можно управлять через мобильное приложение. Например, с помощью смартфона включить сегвей, направить его в свою сторону и развернуть, чтобы взойти на борт.

Достоинства: простота управления, высокая скорость.

Недостатки: большой вес (от 20 кг), не поместится в багажник автомобиля, нельзя перевозить в общественном транспорте.

Моноколесо

Подойдет тем, кто предпочитает экстремальный минимализм. Одно колесо под ногами способно заменить автомобиль, автобус и метро (по крайней мере так утверждают обладатели этого чудо-транспорта). Управление осуществля­ется с помощью стоп, а вот поворот можно делать двумя способами – наклоном колеса или скручиванием корпуса. В отличие от сегвея и гироскутера, при езде на моноколесе балансировать приходится самостоятельно, поэтому нужно быть предельно внимательным. Становиться на моноколесо без подготовки опасно. Лишь после часа тренировок на площадке, оборудованной перилами, можно приступать к поворотам и объезду препятствий, которые постоянно встречаются в городской среде. Максимальная скорость – 35 километров в час, без подзарядки устройство может проехать от 10 до 40 километров. Неплохо для «коробочки», которую можно взять с собой в городской транспорт, положить в багажник машины, пристроить под офисным столом или оставить в прихожей.

Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), маневренность.

Недостатки: травмоопастность (врачи предупреждают, что не лишним будет купить шлем), сложность управления.

Электросамокат

Пожалуй, этот девайс один из самых привычных нашему глазу. С виду – обыкновенный самокат, а на самом деле – сложное устройство с электродвигателем под задним колесом, способное разгоняться до 45 километров в час. Под платформой находится батарея, а также контроллер, с помощью которого регулируется скорость. На руле – спидометр, тормозные рычаги и фара. Вес детских моделей – от десяти килограммов, взрослых – от 15. Самые продвинутые можно законнектить с телефоном, чтобы избежать угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость. Немаловажно, что девайс складывается пополам – в таком виде его можно перевозить в лифте, багажнике авто.

Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), простота управления, минимальное время зарядки.

Недостатки: недолговечность моделей средней ценовой категории.

Электроскейт

Это, по сути, тот же самокат, только без рулевой стойки. Управлять им придется наклонами корпуса. Команда об остановке подается со специального пульта, который нужно держать в руке. Да уж, не очень удобно. Устройство компактное и быстрое, но не дает возможности расслабиться во время движения, как, например, велосипед, – все время нужно концентрироваться. Из-за того что батарея расположена под днищем, во время дождя и после него скейт нужно ставить на прикол.

Достоинства: компактность, минимальное время зарядки.

Недостатки: низкая емкость аккумулятора, неудобство управления.

Электровелосипед

Заряжается за три-четыре часа и проезжает 30 километров. Некоторые модели удобно складываются, превращаясь в небольшой чемодан, во многие встроен USB-порт, с помощью которого прямо на ходу можно подзарядить телефон. Первый электровелик белорусского производства презентовали в прошлом году. Пока он не поступил в продажу, многие Кулибины превращают обыкновенный двухколесный транспорт в чудо-девайс, но мы не советуем этого делать. Все-таки 30-40 километров в час – скорость приличная. Если вы рассчитываете, что двигатель будет крутить педали за вас, то ошибаетесь, – он только помогает. Начнете вращать цепь, и подключится электромотор, превращающий местами уто­мительное занятие в легкую прогулку с ветерком. Перестаете крутить педали, и система деактивируется.

Достоинства: простота управления, минимальное время зарядки, емкий аккумулятор.

Недостатки: большие габариты, вес (от 20 кг).

Источник

Что лучше электросамокат или сигвей.

Электрический транспорт с каждым годом становится все более популярным среди городских жителей. На нем удобно ездить по городу, при этом он не требует заправки дорогостоящим бензином, главное вовремя заряжать аккумулятор. В этой статье мы сравним между собой такие популярные виды электротранспорта, как электросамокат и сигвей.

1. Электрический самокат.

Двухколесное транспортное средство частного пользования с площадкой для ног и рулем. Отлично подходит для передвижения на малые и средние расстояния.

Конструкция электросамоката состоит из:

Мотор колесо может быть редукторное или прямого привода.

Двигатель получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, который установлен на рулевой колонке или опорной площадке (деке). Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя. Все органы управления находятся на руле.

Для начала движения необходимо включить питание, оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле. При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в одном или обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение), тем самым увеличивая запас хода.

Для улучшения амортизации применяют подвески в переднем или обоих колесах. Для разбитых дорог наличие амортизаторов обязательно.

Основными характеристиками электросамокатов являются:

2. Сигвей.

Сигвей – транспортное средство, используемое для увеселительных поездок. Конструкция состоит из:

Главной особенностью, которая привлекает людей, можно назвать самобалансирующуюся платформу для ног, которая имеет устойчивое положение благодаря наличию специальных датчиков пространства, называемых гироскопами. Благодаря им же, происходит управление разгоном и остановкой.

В остальном, принцип действия такой же, как и других видов электротранспорта. Аккумуляторная батарея питает электродвигатель, который и приводит в движение сигвей.

От других устройств с гироскопами, например гироскутеров, сигвей отличается:

Для старта необходимо стоя на площадке, немного наклонить корпус вперед, при этом сигвей начнет движение. Для разгона нужно увеличить угол наклона вперед. Для замедления, остановки или движения задним ходом, нужно отклонить корпус назад. Повороты осуществляется при помощи руля. Управление довольно простое, его может освоить почти каждый.

что лучше сигвей или электросамокат. Смотреть фото что лучше сигвей или электросамокат. Смотреть картинку что лучше сигвей или электросамокат. Картинка про что лучше сигвей или электросамокат. Фото что лучше сигвей или электросамокат

3. Что выбрать, сигвей или электросамокат?

Для ответа на этот вопрос, необходимо ответить на следующий вопрос: для чего приобретается транспортное средство? Ответы могут быть следующими:

При выборе расстояния, необходимо учитывать возможность зарядки аккумулятора в месте назначения. Например, если Вы приехали на работу и можете там постоянно без проблем заряжать аккумулятор, то учитывается расстояние в один конец. Если Вы приехали в магазин или другое место, где заряжать батарею нет возможности, то учитывайте расстояние туда и назад (домой).

3.1. Транспорт для передвижения.

Какие параметры важны для транспорта, который используется для езды из одного места в другое? Здесь важны:

Вывод: для езды по городу предпочтительнее электросамокат, в первую очередь за счет большей скорости, запаса хода и комфорта. Не забывайте при выборе модели обращать внимание на мощность двигателя, максимальную скорость, запас хода, диаметр колес, наличие амортизаторов и комфортного сидения. Но, если расстояние не большое, например 5-10 км, то отлично подойдет и сигвей. На такие расстояния можно и медленно ездить, и с меньшим комфортом.

3.2. Транспорт для развлечения.

В этом случае важны следующие параметры:

Вывод: для развлечения лучше сигвей, особенно для детей, в первую очередь за счет того, что на нем ездить интереснее, впечатления ярче и маневренность лучше. Но, электросамокат тоже неплохой вариант для развлечения.

Источник

Редакция катается на странных транспортных средствах

Редакция «Афиши Daily» проверила, удобно ли кататься на гироскутере, сегвее, электроскутере и моноколесе по Москве.

Электросамокат

Модель: Novelty Electronics L2
Вес: 14 кг
Диаметр колеса: 23 см
Максимальная скорость: 25–30 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 25 км
Цена: 44 990 р.

Вика Лобанова

Шеф-редактор раздела «Красота»

Никакими средствами ускорения, кроме метро и трамваев, я обычно не пользуюсь. Пробовала прокатные велосипеды летом, но в какой-то момент приложение дало сбой, и я без сожаления перестала на них кататься. Самоката у меня тоже никогда не было, тем более такого быстрого. Однажды я каталась с собакой на самокате подруги, но поскольку мой пес практикует хаотичный бег, я упала на первом же повороте и больше ничего такого не делала.

Электросамокат, который мне дали на тест, оказался страшно тяжелым. Я вообще силач, но 14 негабаритных килограммов, которые бьют по ногам на каждой ступеньке, таскать мне не очень понравилось. Сложить и разложить его самостоятельно, когда я пыталась утрамбовать его в багажник машины, тоже не получалось, хотя в инструкции процесс выглядит очень просто. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы, очень много плюсов.

Во-первых, на самокате не надо учиться кататься — встаешь и едешь. Во-вторых, если не хочешь ускоряться, он работает и в режиме обычного самоката. Если хочешь ехать быстрее, не надо даже отталкиваться, просто нажимаешь на кнопку и держишь равновесие. За все время я даже ни разу не упала и ни в кого не въехала (хотя на руле не помешал бы звонок, если едешь в толпе). Но в потоке я старалась не ездить и объезжала людей по обочине. Самокат вроде бы разгоняется до 30 км/ч, но я этого, конечно, не проверяла — без шапки в холодную погоду быстро надувает уши, поэтому будем считать, что едет он довольно быстро. Еще у него есть фонарь впереди, и вообще он весь светится, что, по-моему, супер.

Мой самокат был на обычной зарядке от розетки, и за два дня не заряжала его ни разу, хотя дважды доехала до работы и обратно (точнее, до метро и от метро) и еще минимум час кружила по редакции. Если не хочется расходовать энергию, можно выключить электродвигатель и ездить просто так, а включать потом, когда понадобится. Я так делала в метро. Эскалаторы вверх, кстати, там были отдельной пыткой, потому что надо всю дорогу держать часть самоката на руках, пока заднее колесо стоит парой ступенек выше. А вот со спуском никаких проблем нет. В один из дней я оказалась с самокатом на «Парке культуры» в час пик, и я пропустила поездов пять, катаясь по платформе вперед-назад, чтобы вычислить самый свободный вагон. Наземным транспортом я не пользовалась, потому что как раз заменяла его самокатом — получалось быстрее.

Самое неудобное в городе для самокатиста — это подземные переходы без пандусов, брусчатка и полное отсутствие длинных заасфальтированных прямых безо всяких препятствий. К моему дому от метро ведет тихая улица длиной в километр, на ней мне приходилось по 12 раз спрыгивать с самоката и спускать или поднимать его на бордюр, потому что я не умею и боюсь прыгать на нем.

Будь у меня такой самокат, я бы разработала классный быстрый маршрут и ездила бы так на работу в хорошую погоду, потому что это намного быстрее, чем я хожу пешком к метро и от метро. Для сравнения: 15 минут и 12 минут я проезжала за 5 и 4 минуты. То есть экономится 18 минут из общей часовой дороги на работу. Это очень круто.

Гироскутер

Модель: Smart Balance Transformers LED
Вес: 12 кг
Диаметр колеса: 20 см
Максимальная скорость: 15 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 20 км
Цена: 16 990 р.

Паня Кириллина

Комьюнити-менеджер

Гироскутер — смешной вид транспорта, который на городской не совсем тянет, зато прекрасно подходит для рекреационных целей. На его освоение у меня ушло минут пять — за которые, впрочем, несколько раз поранишь ноги, прежде чем перестанешь бояться и сообразишь, как вовремя на него запрыгнуть. Штуковина управляется ногами: нажмешь мысом — поедешь вперед, надавишь пяткой — покатишься назад; для поворотов ноги надо задействовать попеременно. Если верить инструкции, заряда хватает на 15–20 километров, но столько даже в режиме теста я не смогла проехать: стопа довольно быстро устает, потому что ни на секунду не расслабляется.

Горделивая манера держать осанку прямой у людей, которых вы постоянно видели на гироскутерах в парках, — не более чем побочный эффект, они, оказывается, не специально принимают такой индюшачий вид: это самое устойчивое положение. Как это работает с точки зрения физики и гравитации, понять обывателю не представляется возможным, но гироскутер вполне крепко стоит на своих двух колесах, не заваливается, даже когда стоишь на месте, с него вообще можно не слезать. Разумеется, пока не доедешь до бордюра, лестницы и любого другого препятствия: небольшие колеса с ними не справляются. Именно поэтому передвигаться на нем по городу почти невозможно — брать 10-килограммовую махину в руки каждые 10 минут изматывает больше, чем тренировка в спортзале. Тем более что максимальная скорость — 10 километров в час: далеко не уедешь. Хотя больше и не надо, если не хотите поломать ноги, развеселившись на крутом спуске.

В результате я тестировала гироскутер в уютном пространстве редакции с редкими выездами на территорию прилегающего бизнес-центра — каталась туда-сюда, раздражала коллег, выслушивала шутки про EDM-музыку, которая по правилам жанра органично бы лилась прямо из встроенных колонок, но таковых в моей модели не оказалось. А шутки были ожидаемые: вселенная пабликов «ВКонтакте» давно и крепко связала воедино гироскутеры, EDM и вейп — так что если решились приобрести, будьте готовы к пренебрежительным взглядам. В конце концов, гироскутер — это весело, верхом на нем чувствуешь, что оседлала облачко, ну или по-детски воображаешь себя дементором из «Гарри Поттера»: так же плавно и беззвучно перемещаешься. А лучше всего купить его детям и хранить у себя дома ровно под этим предлогом — вы же серьезный человек.

Сегвей

Модель: Novelty Electronics 36V Citivision
Вес: 49 кг
Диаметр колеса: 43 см
Максимальная скорость: 16 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 35 км
Цена: 119 000 р.

Артем Лучко

Редактор разделов «Мозг» и «Технологии»

Сегвей — средство передвижения для самых неторопливых людей в мире. Я ехал от Даниловской мануфактуры до района Арбат где-то полтора часа — за это время можно было бы дойти и пешком. Даже когда я чудом разгонялся (более 10 км/ч) и начинал получать удовольствие от скорости, аппарат начинал мерзко пищать, клониться назад и тормозить. Видимо, производители сделали все, чтобы я не покалечился, — если бы у сегвея был резкий тормоз, ездок тут же бы вылетел на асфальт. Но без пары синяков мой тест-драйв все равно не обошелся.

Главная проблема сегвея — это его вес. Поначалу ты просто не понимаешь, как вообще эту 50-килограммовую телегу смерти затаскивать на бордюр, на лестницу или даже в лифт, и чувствуешь себя беспомощным пенсионером с огромной тележкой с продуктами. Все это сплошная мука: при этом громоздкий аппарат бьется в голени и пачкает обувь. Особенно тяжело приходится в переходах — стаскивать по ступеням вниз тяжело, но поднимать наверх подобно Сизифу — не пожелаешь даже врагу. Пандусы вдоль ступеней не очень-то спасают (особенно металлические рельсы), а про общественный транспорт речи быть не может.

У сегвея довольно широкая колесная база, и поначалу трудно почувствовать его габариты. При этом стоит задеть одним из колес бордюр, столб или другое препятствие, и ты падаешь. Я свалился дважды — оба раза самым нелепым образом. Первая авария случилась на парковке у «Тульской»: на дорогу выбежала девушка, которую я пытался объехать с криком «извините». В поворот я не вписался, а угодил в бордюр. Второй раз я съезжал по пандусу в переходе около метро «Октябрьская», притерся колесом к стене и свалился, уступая проход дедушке. Третья глупая травма случилась уже в переходе: я не ожидал, что сегвей прибавил мне 20 см в росте, и влетел лбом в балку под потолком.

Ехать на сегвее по новой плитке одно удовольствие, а заезжать на утопленные бордюры стало проще, но даже они заставляют аккуратничать, тормозить, ставить колеса перпендикулярно въезду — иначе по неопытности можно легко свалиться. Толкаться на людных перекрестках на таком не самом маневренном транспортном средстве утомительно. Особенное неудовольствие — взгляды прохожих, которые будто бы рады, что тебе приходится непросто; в их глазах читается примерно: «Ну что, довыделывался?»

Идеальное место для сегвея — какой-нибудь парк при образцово-показательном доме престарелых. Главный плюс аппарата — его очень легко освоить: встаешь на платформу, а интуиция сама подсказывает, что делать дальше. Ездить на нем, стоит сказать, очень приятно — ты практически паришь над дорогой, чувствуешь себя не то правящим древнеримской колесницей, не то принимающим парад на ЗИЛе.

Любопытное наблюдение — при виде человека на сегвее активизируются уличные попрошайки. Причем их запросы резко растут: один подбежавший мужчина попросил 3 тысячи рублей, через 15 минут через всю улицу меня пытался догнать другой, но уже безуспешно.

Моноколесо

Модель: Inmotion V3 pro
Вес: 10 кг
Диаметр колеса: 43 см
Максимальная скорость: 18 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 20 км
Цена: 37 990 р.

Алла Дианова

Продюсер

Научиться кататься на колесе легко, если ты хорошо умеешь управлять своим балансом, но я не из таких. Чтобы более-менее уверенно ехать, мне понадобилось два дня — или 5 часов в сумме.

Ездить на нем почти не опасно. Если ты чувствуешь, что падаешь, — просто спрыгиваешь в сторону. Единственное, все время хочется его поймать, чтобы оно не улетело, не поцарапалось и не сломалось. И тут нужно быть внимательнее — можно ушибиться. Моноколесо быстро разгоняется, но когда начинаешь ехать слишком быстро, оно говорит: «Please, slow down». Попав в толпу людей, между ними можно легко маневрировать. На пространстве тротуара ты занимаешь столько же места, как и гуляя пешком.

Кататься удобно, а по новой плитке едет вообще отлично. Но основная проблема — с бордюрами. То ли от неумения, то ли они и правда слишком высокие — заехать на них удается не всегда. Приходится останавливаться и поднимать колесо. То же самое с переходами. Но у аппарата имеется ручка, так что проблемы нет. Весит, правда, килограмм 10–12, — наверное, не каждому такой под силу, — но мне было приемлемо. В дождь не каталась, но с неглубокими лужами проблем тоже не было. В сумерках вполне комфортно — впереди колеса есть фонарик.

Однажды я решила проехаться с колесом в трамвае: подъехала к остановке, слезла, взяла за ручку, подняла в трамвай. Колесо удобно держать за ручку (она вытаскивается до комфортного уровня) и катить — как чемодан. В целом удобно, места в транспорте занимает мало.

Окружающие смотрят с удивлением, спрашивают, что это, удобно ли ездить и как вообще на него залезть. Когда медленно переезжаешь дорогу по зебре, водители бесятся. Дети вслед кричат, что лучше гироскутер.

Заряда батареи мне хватило на три дня катания. На зарядку понадобилось полдня, хотя, может, и меньше, я не смотрела — просто вставила и ушла.

В целом сама бы я такой не купила, потому что у меня с балансом не очень, и я все время норовлю куда-то уехать. А кому-то подойдет и для ежедневного использования в городе или для забавы в парке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *