что лучше снегоход или квадроцикл
Кто победит: снегоход или квадроцикл?
Если Вы любите хорошее время препровождение, а именно, активный отдых, охоту, рыбалку или путешествовать, то во многих случаях неплохо было иметь квадроцикл или снегоход. Как можно уже было понять, два этих вида транспорта относятся к одному типу, за исключением того, что для снегохода нужен снег, а квадроциклу совершенно без разницы по какой дороге или бездорожью ездить. И тут рождается вопрос, если квадроциклу без разницы по чему ездить, то зачем тогда покупать снегоход? В этой статье рассмотрим, зачем нужен квадроцикл снегоход, и каких случаях он намного выгоднее обычного квадроцикла.
Что лучше купить, снегоход квадроцикл или обычный квадроцикл?
При возникновении этого вопроса, ответ найти очень тяжело, лучше решиться и купить что-то одно не задумываясь, но у человека по-настоящему, увлекающегося активным провождением времени существует цель купить одно и другое транспортное средство. Как можно было понять из названия снегоход, основным требованием для него будет наличие снега, а это связано с сезонами года и Вы тут никак не повлияете на погоду. Если говорить про мощность, то тут со значительным перевесом побеждают снегоходы. Но и сразу необходимо отметить, что квадроциклы снегоходы весят довольно много из-за приспособлений для езды по снегу. И если посчитать удельную мощность, то получиться что значения в лошадиных силах приблизительно одинаковые или даже немного меньше. Но если учесть что при езде по льду или снегу коэффициент трения значительно ниже чем при езде по грунту резиновыми колесами, а мощность приблизительно одинаковая, можно сделать вывод, что квадроцикл снегоход будет гораздо быстрее своего колесного оппонента.
Если покупать квадроцикл снегоход и традиционный квадроцикл, что лучше купить первым?
С учетом того, что некоторые уголки нашей необъятной страны большую часть года проводят под покровом снега, для первого варианта подойдет однозначно квадроцикл снегоход. Для этого зверя не существует ограничений при езде зимой, ему совершенно безразлично, что находится под лыжами снег, лед, вечная мерзлота, Вы сможете на нем покорять бескрайние просторы полей и лесов. Только представьте себе охоту зимой, как быстро можно передвигаться или на рыбалку приехать на место и расположиться, взяв с собой все что потребуется. Также на квадроцикле снегоходе навыки вождения развиваются очень быстро и после него пересесть на традиционный квадроцикл не проблема.
Что используется большую часть года?
Вот, кажется, что в этом вопросе выступает явным победителем колесный квадроцикл. Однако, если грамотно прикинуть как оно есть, а именно с октября (иногда с ноября) по апрель (май) на улице лежит снег, то получается либо равные временные промежутки, либо у снегохода даже больше годовой срок эксплуатации.
Зимой же холодно
При рассмотрении этого пункта, стоит отметить, что летом тоже присутствует масса неблагоприятных факторов, ну например, жара, зной, орды насекомых, дожди или ливни. Проблема мороза или холода решается очень просто специальным обмундированием, которое выдержит большие холода.
Что насчет скорости, эмоций и безопасности?
Если говорить про безопасность, то можно очень точно сказать, что при некорректном использовании опасно абсолютно все, так что относить квадроцикл снегоход в отдельную очень опасную категорию не стоит. Для получения максимального количества эмоций и адреналина, можно воспользоваться и одним и вторым транспортным средством. Но чувство свободы при езде на снегоходе Вы не перебьете ездой на квадроцикле.
На счет цен, то здесь однозначная победа квадроциклов снегоходов. При оценке средней стоимости в одном и другом аспекте техники, оказывается, что самый дешевый квадрик дороже среднестатистического квадроцикла снегохода.
Интересное видео гонок на квадроциклах!
Квадроцикл или снегоход — что выбрать?
Квадроцикл против снегохода. Кто быстрее, проворнее, мощнее определить достаточно сложно, у всех есть плюсы и минусы. Что выбрать квадроцикл или снегоход? Сейчас постараемся разобраться. Техника дорогая, перед выбором нужно хорошенько подумать и все взвесить, получить права категории «А1″. Как-же быстрее, легче или правильней сделать, читаем здесь. Начнем с рассмотрения места вашего пребывания, так как в разных местах разная продолжительность нахождения снежного покрова. В средней полосе снег лежит два месяца, ну или чуть больше. Да и сугробов таких не наметет, где не сможет справиться квадр на гусянках. Для квадра там практически всесезонье. А снегоход в тоже время покатается 2 месяца и стоять остальное время.
Другое дело, если вы проживаете где-нибудь в северных районах, там уже стоит задуматься. Вообще на самом деле квадроцикл против снегохода не стоит сравнивать между собой – это две совершенно разные машины, и каждая по своему уникальна. Ну несмотря на это у многих стоит вопрос ребром на счет выбора между этих двух транспортных средств. Независимо от того, какое средство передвижения вы выберете, все равно необходимо научиться управлять этими машинами.
Если взять снегоход с самыми широкими лыжами с расширителями и гусеницей на 60, то спору нет – машина достойная, и скорость и проходимость на высоком уровне, за исключением маневренности — против снегохода не попрешь. А ежели взять на снегоход обычный комплект и гусянку поуже, по лесу ему ползётся уже достаточно тяжело, а когда и вообще засесть может.
Если взять квадроцикл на гусянках, у него лучше геометрическая проходимость, то есть преодоление холмов, маневренность, гораздо легче входит в повороты и с легкостью разворачивается – это его конек. Скорость конечно же ниже, не более 60 км/ч. При тесте на скорость снежик значительно превосходит квадра. Тяговое усилие наоборот преобладает у квадрика на гусянках. Кстати как поведёт себя техника на тонком льду. Здесь можно с уверенностью сказать, что квадр выигрывает, у него больше площадь опоры, там где могут находится квадры, снежикам не под силу, проваливаются моментом.
Ну, стало более понятно в чем выбирать приоритет? После выбора и покупки, регистрация техники неизбежна, очень интересная или важная информация, смотрим как зарегистрировать.
При катании на обоих видах техники вы получите максимум удовольствия и незабываемые впечатления. А что выбрать квадроцикл или снегоход, вам уже решать самим. Но все таки лучше наверное прибегнуть к мнению разделения зимней и летней техники. Летом квадрика, зимой снегоход.Так то на снегоходе можно и по воде плавать. Но зачем? Смысл этого всего? Каждая техника должна эксплуатироваться в свой сезон.
Посмотирим в заключении захватывающее видео квадроцикл против снегохода
Гусеничный квадроцикл: убийца снегоходов?
Сделать из квадроцикла полноценного «проходимца» помогают они – гусеничные комплекты. Относительно новая для России опция, которая позволяет превратить «квадрик» в полноценную альтернативу снегоходу. Или в неполноценную?
Главный враг квадроциклов
Квадроциклы — это единственный вид транспорта для мотоциклистов, который можно использовать в любое время года. Благодаря четырем колесам они способны передвигаться по всем типам покрытия и меньше всего подвергать пилота опасности получения травмы от падения. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.
Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных «проходимцев», — снег. Даже самый навороченный «квадр» сдается в мягком «плену» и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику — снегоходы. Конечно, если у них хватает денег.
Естественно, второй аппарат требует дополнительных затрат при покупке, транспортировке, хранении и последующем техническом обслуживании. А что если поставить гусеницы на квадроцикл? Ведь именно они приводят в движение снегоходы…
Как внедрять
По сути, гусеничные комплекты аналогичны по конструкции движителю (не путать с двигателем!) снегохода. Проще говоря, их уменьшили в размерах и поставили вместо колес квадроцикла. Так что в теории владелец вместо одного большого снегохода управляет четырьмя маленькими.
Для того чтобы «перековать» своего «коня» с покрышек на гусеницы, высшего технического образования не требуется. С помощью нехитрых манипуляций баллонного ключа с домкратом и двух часов работы обычный «квадр» превращается в снежный. Естественно, речь идет только о полноприводных машинах, так как для этого девайса необходимо, чтобы вращались все четыре колеса.
Универсальные комплекты устанавливаются в штатные места и не требуют дополнительных изменений в конструкции подвески. Единственное, чем жертвует в этом случае квадроцикл, так это своей компактностью. После внедрения приспособления габариты «железного коня» увеличиваются, и привычное место для хранения или транспортировки придется расширять. К минусам также стоит отнести немалую стоимость гусеничного комплекта — порядка 1/3 от ценника самого квадроцикла, и приличный вес — весь комплект тянет на 80-85 килограммов. Впрочем, о ценах и целесообразности покупки мы поговорим чуть ниже.
Преимущества
Итак, мы готовы к заезду. Но для начала немного конкретики. В качестве модели для теста — полноприводный утилитарный квадроцикл Polaris Sportsman HO 500 с понижающим рядом в трансмиссии. Он и сам по себе достаточно неплохо подходит для штурмования бездорожья, но в летнее время. Гусеничный комплект Prospector Tracks специально разработан для этой модели.
Для неискушенных читателей поясню: принцип работы движителя — передача момента с псевдоколеса на резинопластиковую ленту с грунтозацепами, а форму она держит за счет фиксации роликами с пружинами. Никаких дополнительных шестеренчатых передач, понижающих скорость вращения и повышающих крутящий момент, здесь нет. Проходимость, как нетрудно догадаться, повышается за счет увеличения пятна контакта. У колеса, каким бы оно большим ни было, пятно довольно скромное.
Снегоход или квадроцикл: что лучше для зимнего отдыха?
Квадроцикл и снегоход относят к технике для экстремального отдыха, и адреналина и тот и другой вам подарят достаточно. Хотя и в будни такие помощники окажутся очень кстати, не зря их охотно используют спецслужбы. Если вы еще не определились, какой приобрести, приглядимся к обоим повнимательнее.
Главный недостаток снегохода очевиден — ему нужен снег. Наилучшим образом этот северный олень проявит себя на открытых ровных пространствах, в поле, на льду хорошо промерзшей речки, в крайнем случае — в редком леске со свободными просеками. Правда, «Топ гир» утверждает, что горячие исландские парни ездят на снегоходах по воде… пока не кончится разгон. Но кто их там знает, на далеких островах. Мощность мотора у снегохода, может быть, и выше, чем у квадроцикла, главное — удельная мощность «на килограмм живого веса», вот тут снегоходу довольно тяжелый «квадрик» не конкурент. Соответственно, и скорость у снегохода выше, и разгонная динамика ого-го.
На самом деле для человека, увлекающегося экстремальными видами спорта и жаждущего новых впечатлений и открытий, вопроса, что купить – снегоход или квадроцикл, не существует. У него есть цель иметь и то и другое, и желательно побольше. Техника вся разная и заточена под определенные условия движения и трасс. И тут возникает другой вопрос “А что же лучше – снегоход или квадроцикл?” Я имею и то и другое, но начинал с одного… С мечты. Один раз, почувствовав себя за рулем снегохода, я настолько влюбился в него, что приехал домой, взял из заначки деньги, которые копили жене на шубу, и по-тихому прикупил себе «снежик». Правда, и шубу пришлось купить. Но в ту зиму мы с женой были счастливы: она в шубе, я – на снегоходе. После того как растаял снег, я почувствовал некие ограничения в передвижении и понял, что чего-то не хватает. Так появился «квадрик», потом катер и так далее – этим увлечениям нет предела.
Мне многие задают вопрос «Что посоветуешь купить первым?» Однозначно снегоход. Эта техника позволяет передвигаться на любые расстояния по бескрайним снежным просторам, замороженным рекам, тайге и горам. Ограничений практически не существует, кроме навыков вождения и боеспособности техники. «Квадрик» тоже хорош, но есть принципиальная разница. В чем? Давайте разберемся.
Сезон у «снежика» начинается с конца октября и заканчивается практически в мае, то есть шесть месяцев. У «квадрика» – с мая по октябрь, пять месяцев. Когда говорят что на «квадре» можно ездить зимой либо оборудовать его «гусями», отвечу: можно, но это не «покатушки», а езда вокруг дома для уборки снега. Те, кто имеют «снежкки» зимой на «квадрах» не катаются.
Погода. Зима: чисто, снег, но и мороз. Однако он компенсируется хорошей экипировкой. Лето: зной, дождь, оводы, клещи и комары в тайге доставляют массу неудобств. Экипировка если влагоотталкивающая, то жаркая, и заменители. Конкурентами для снегохода могут быть только горные лыжи. Но сев на снегоход, я про них забыл. А вот «квадрик» с легкостью замещается катером в хорошую погоду.
Безопасность. Опасно все. Вся эта техника не прощает ошибок и тем более халатного отношения к собственным жизни и здоровью. Сел за руль – будь трезв и предельно внимателен. Но про это отдельная статья…
Драйв. Однозначно снегоход – скорость, мощь, маневренность и ощущение свободы в передвижении. «Квадрик» – это работяга. Пробиться, а точнее пропилиться, к назначенной точке по тайге – это здорово. Но это и тяжелая работа.
Так что же лучше? Скажу вам честно: лучше иметь все, точнее – два снегохода (горный и утилитарный), «квадрик», желательно в комплектации с ковшом и гусеницами, и, конечно же, катерок. Вот тогда вы почувствуете себя по-настоящему свободным человеком в передвижении по бескрайним и красивейшим просторам в любое время года. И вам уж точно не захочется никуда отсюда уезжать.
Что до вместимости, то здесь вроде бы примерный паритет — пара седоков и небольшой багажник: у некоторых снегоходов его можно поставить сзади, у квадроциклов — на капот. Но к снегоходу можно прицепить сани-волокушу и он превратится в хороший грузовик. Управление все же попроще у снегохода, зато и опрокинуть его седоку в азарте куда легче.
Если вы бережете природу, то лыжи и гусеница снегохода (обычно она состоит из резиновых «траков», укрепленных металлическими элементами, потому называется резинометаллической) вредят ей куда меньше колес или гусениц квадроцикла, почти не повреждая снежное покрытие и уж тем паче не портя растительность. Даже установленный на гусеницы квадроцикл «вскопает» снег куда сильнее. Ликвидность, правда, у снегохода ниже — купит его у владельца только такой же любитель зимней езды. Тогда как квадроцикл — трудяга всесезонный.
Он, «квадрик», вообще мастер на все колеса. Не спасует зимой на снежнике, летом — в грязи или песке. Кусты, лес и заболоченные места ему тоже по силам. Правда, скорости снегохода и легкости скольжения по насту не жди. Квадроцикл можно снабдить гусеничным ходом, продаваемым отдельно за немалые деньги, и поставить его получится далеко не на всякую машину.
Квадроцикл очень трудно опрокинуть, но поставить на колеса еще труднее. Зато на него стоит заранее приладить электролебедку, и вопрос: «Куда идти за тягачом» — у вас отпадет навсегда.
В управлении квадроциклом есть свои хитрости — все же внедорожный транспорт, зато, освоив их, вы гордо сможете забираться практически куда угодно. В принципе, можно прицепить плуг и даже поле вспахать, известны такие опыты.
Квадроцикл пусть самый дешевый, дороже среднего снегохода, а если он еще и приличной марки, то цена может легко сравниться с подержанной легковушкой. Правда, и купят у вас его охотнее снегохода.
Мощные амортизаторы и пружины подвески квадроцикла хорошо уберегут некоторые чувствительные части вашего тела от ухабов и рытвин. Да, а снег эти ухабы сглаживает, седло снегохода не менее мягко, и посадка даже более удобна. Но на дороги общего пользования обоим путь правилами заказан.
Что касается расходов на владение, то вопрос не так прост. Импортная техника, в общем, вполне надежна. Квадроцикл используется круглый год нагрузки на его шасси и двигатель выше, так что как минимум обслуживать его и осматривать нужно чаще. Высокий просвет и прочные шины хранят «квадрик» от большей части дорожных гадостей. Зато расход бензина, при большей собственной массе у квадроцикла той же мощности, выше снегоходовского.
К финалу о грустном. О законах. Для управления квадроциклом и снегоходом вам нужны будут права категории А — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства). А саму машину придется ставить на учет в местный орган Гостехнадзора (они занимаются всякими тракторами) в течение пяти дней после покупки, имея на руках паспорта, свой и вашей отныне «самоходной машины» (не забудьте сделать ксерокопии), договор купли-продажи, заявление (напишете на месте) и оплаченные квитанции (их можно взять для оплаты в Гостехнадзоре). К счастью, везти туда сам аппарат не нужно, инспектор назначит вам время своего приезда для осмотра. Приедет, осмотрит, сверит номера агрегатов, заодно и о техосмотре можно договориться.
Отдав документы, ждите выдачи номеров. Потом закрепите их на машину, и — уф, все, квест пройден, можно кататься. Если получили права.
Как быть с ними? Есть возможность сдать самостоятельно, опять же через технадзор. Или идите школу для водителей самоходных машин (примерно 7-8 тыс. за курс). А если есть мотоциклетные права категории А, обращайтесь в тот же Гостехнадзор, и вам после несложных процедур в виде фото и медсправки их выдадут. За деньги, конечно.
В общем, если вы колеблетесь, попробуйте прокатиться на том и этом, тем паче зима вот-вот наступит самая настоящая. Ну а если в душе вы не жаждете скорости, любите неприступные тропы, думаете о сугубой практичности и при этом не очень стеснены в деньгах, пожалуй, квадроцикл вам подойдет больше. И наоборот.
Что лучше снегоход или квадроцикл
Если вы решили приобрести технику для активного отдыха и финансов хватает на приобретение чего-то одного, что выбрать? Снегоходы и квадроциклы техника, по своим параметрам, совершенно различная, хотя удовольствие от езды получаешь и при катании на снегоходе и на квадре. Попробуем определить все плюсы и минусы и отдать свое предпочтение чему-то одному.
1) Стоимость снегохода и квадроцикла.
Сделать выбор полагаясь исключительно на стоимость техники невозможно. Уровень цен на снегоходы начинается от 140 000 рублей, за отечественную тайгу и от 190 000 рублей за импортный снегоход Arctic cat Panther объемом 370 см3, ну а приделы конечно ограничиваются только вашими возможностями. Стоимость самого доступного, более менее приличного, китайского квадроцикла начинается от 200 000 р. и японского объемом 400см3 ( Honda) 230 000р.
2) Время использования техники.
Здесь безусловное лидерство принадлежит квадроциклам. Их можно использовать для катания круглый год и даже зимой в глубоком снегу при дополнительной покупке траков (правда их цена составляет практически половину стоимости квадроцикла). Снегоходы же используются только 2-3 месяца, когда снежный покров составляет 10-15 см, если это конечно не северные регионы страны.
3) Уровень удовольствия и адреналина.
Здесь все зависит от человека. Если ваша стихия скорость, то только снегоход. Ведь спортивные снегоходы разгоняются до 200 км. в час и обладают отменной разгонной динамикой. Квадроциклы никто и не планировал создавать для высоких скоростей. Их стихия это преодоление препятствий и езда по пересеченной местности. Если месить грязь и преодолевать водные преграды ваше призвание, то выбор сделать несложно.
4) Надежность техники и стоимость запчастей.
Качество отечественной техники оставляет желать лучшего, и купив отечественную технику, она потребует постоянного ремонта. Хотя запчасти стоят дешевле импортных и ждать их ненужно, частота ремонтов компенсирует этот плюс. Импортная же техника ломается гораздо меньше, но ничто не вечно. Сказать однозначно, что надежнее снегоходы или квадроциклы нельзя. Эта техника эксплуатируется в тяжелых условиях с высокими нагрузками и ремонт ее неизбежен. Причем надежность снегохода особенно важна, сломавшись посреди поля, вы сможете отбуксировать его только другим снегоходом. Поэтому обслуживать снегоход нужно особенно тщательно.
По ликвидности преимущество однозначно у квадроциклов. Они пользуются большим спросом у покупателей, прежде всего из-за возможности использования большего числа месяцев в году. Но опять же если вы купили новую технику и будете ее продавать через какое-то время потери в деньгах не избежать.
6) Расход топлива и ресурс мотора.
Если брать снегоход и квадроцикл с одинаковыми объемами двигателей, то расход топлива у снегохода будет больше. Причиной являются более тяжелые условия использования и соответственно нагрузки. По ресурсу двигателя сказать у кого он больше довольно сложно, так как все зависит от условий обкатки и обслуживания техники владельцем.
Вывод по сравнению снегохода и квадроцикла.