что лучше спарк или контур фокус
Как выбрать программу для проверки контрагентов?
Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно я писал статью про основные способы проверки контрагентов (это ЗДЕСЬ). Их можно разделить на 2 типа:
Первые включают в себя самостоятельную проверку юридического лица на различных официальных источниках (сайты налоговой службы, Арбитражного суда и т.д.). Вторые предполагают использование автоматизированных сервисов.
Конечно, можно вручную собирать всю инфу по контрагенту, но это долгий и муторный процесс. Гораздо проще и быстрее использовать специальные программы или сервисы. Благодаря им о контрагентах можно узнать практически всё: кому и сколько они должны, в каком финансовом состоянии находятся, участвовали ли в судебных тяжбах и т.д.
Если вы понимаете, что программа проверки контрагентов вам необходима, то нужно выбрать самую лучшую для себя. Я решил изучить основные из них и сделать сравнительный анализ по цене и функциональным возможностям. Что у меня получилось? Читайте далее и узнаете.
СПАРК
Продукт ЗАО «Интерфакс». Позиционируется как профессиональная система для управления рисками. Основные возможности:
Как видите, СПАРК обладает большим арсеналом возможностей, позволяющих насквозь просмотреть каждого контрагента. Для кого создан этот сервис? Давайте посмотрим на цену.
На официальном сайте нет ни единого упоминания о стоимости СПАРКа – можно только заказать презентацию прямо в офис. Боятся назвать цену, потому что она заоблачная? Давайте посмотрим.
Побродив по различным форумам, нашёл следующую инфу:
Неслабо… Теперь понятно, на кого рассчитана программа СПАРК-Интерфакс: на крупные компании с огромным бюджетом. А разве могут её себе позволить представители малого и среднего бизнеса? Есть варианты и по более приемлемой цене.
Прима-Информ
Ещё один сервис, позволяющий проверять контрагентов.
Стоимость запроса одной справки составляет 300 рублей. Небольшие деньги для тех, кто проверяет контрагентов редко (например, только при сдаче декларации по НДС). Есть и годовая подписка на сервис. Стоимость базового тарифа, включающего в себя максимум 300 проверок в месяц – 35 000 рублей в год.
Сервис сам по себе достаточно простой, но в целом может удовлетворить потребности небольшого бизнеса.
Интегрум
Справочный сервис, позволяющий проверять компании на благонадёжность. Содержит в своей базе более 9,5 миллионов организаций. Что может Интегрум?
Интегрум включает в себя несколько сервисов сразу, каждый из которых можно купить отдельно: Компании (общая проверка), Архив СМИ (мониторинг базы СМИ, включающей более 40 тысяч источников), Социальные медиа (мониторинг и продвижение в Одноклассниках, Вконтакте, Твиттере, Фэйсбуке и других сетях).
Перед тем, как принимать решение о пользовании сервисом, вы можете попробовать демо-версию.
Стоимость услуг Интегрума неизвестна – на официальном сайте ничего об этом не сказано. В Интернете мне не удалось найти хоть какую-то информацию по этому вопросу. Если вам что-то известно о цене за Интегрум – напишите, пожалуйста, в комментариях.
Контур.Фокус
Одна из известных программ для проверки контрагентов (по популярности проигрывает только СПАРКу). Возможности практически те же самые, что и у предыдущих сервисов.
В отличие от Спарка и Интегрума, в Фокусе все цены можно увидеть сразу. Стоимость базового тарифа составляет 22 000 рублей в год.
Существуют и другие программы для быстрой проверки компаний. Но они не так популярны, как те, которые приведены в этой статье.
Как выбрать среди всех программ наиболее подходящую – решать только вам. Почитав отзывы в Интернете, можно составить примерное представление о том или ином сервисе.
Уважаемые читатели, если вам есть что добавить – пишите свои комментарии. Какими программами вам приходилось пользоваться? Что скажете о них?
Сравнение сервисов Контур.Фокус и СПАРК
Веб-сервис для проверки контрагентов через официальные источники, например, ФНС России и Росстат
СПАРК
Система профессионального анализа рынков и компаний из России, Украины, Казахстана.
Веб-сервис для проверки контрагентов через официальные источники, например, ФНС России и Росстат
Система профессионального анализа рынков и компаний из России, Украины, Казахстана.
Описание
Контур.Фокус и СПАРК — популярные в России и странах СНГ системы профессионального анализа рынков и организаций. Проверка контрагентов важный элемент в ведении бизнеса, нацеленный на защиту организации от сотрудничества с подставной компанией или фирмами-однодневками. Оба сервиса существуют на рынке более 5 лет, это говорит о том, что в своей сфере данные продукты уже обрели необходимую полноту функций для проверки и анализа партнёров.
Сервисы наиболее востребованы у российских предпринимателей и относительно дорого им обходятся. Например, день использования полнофункциональной версии Контур.Фокус обойдётся в 1300 ₽, а минимальный годовой тариф — 22 000 ₽. На официальном сайте СПАРК цены не указаны, примерная минимальная стоимость годовой подписки находится в районе 25 тысяч рублей. Контур Фокус, как и СПАРК обладают большим количеством функций, но отличающихся по подаче. У СПАРКА можно получить полную информацию об бухгалтерской отчётности банков, кредитных компаний, представленной в виде полноценных отчётов и балансов, и возможен запрос кредитной истории, чего не предлагает Контур. В свою очередь, Контур.Фокус позволяет верифицировать контактные телефоны, показывает ссылки на социальные сети проверяемой организации, а также оставлять пользовательские заметки. Плюс ко всему, Контур.Фокус доступен на мобильных устройств, что позволяет быстро проверить контрагентов в любом месте.
Представленные сервисы подойдут организация, которым важна полная картина об исследуемом ими потенциальном партнёре. Если пользователю важна стоимость и доступность на мобильных устройствах, то ему следует выбрать Контур.Фокус. Если важен доступ к отчётности банков и других финансовых организаций, то следует обратить внимание на СПАРК.
Контур фокус или спарк?
Сервисы для проверки контрагентов помогут предпринимателю избежать рисков. Ненадежный партнер может легко сорвать сроки, бездумно распределить бюджет, «исчезнуть» после внесения предоплаты. Минимум, чем вы отделаетесь – разово потерянные деньги и потраченные нервы.
В статье мы расскажем, зачем проверять партнеров, и познакомим вас с инструментами, благодаря которым получить хорошую подсказку получится в несколько кликов.
: Как открыть бизнес с нуля
Зачем проверять партнеров на надёжность
Для начала разберемся в причинах и ответим на вопрос, зачем проверять контрагентов. Делать это нужно, чтобы:
Убедиться, что партнер сдержит слово и не подведет вас
Информация о судебных разбирательствах, в которых участвовала любая компания, находится в открытом доступе. Посмотрите, какие иски уже предъявлены новому партнеру, и вы не повторите ошибок других заказчиков.
Обратите внимание: если сумма, которую потенциальный партнер требует у других компаний через суд, подозрительно большая, +/- равна или превышает его среднюю годовую прибыль, есть вероятность, что он изначально намерен перевернуть условия договора с ног на голову и хорошенько на этом нажиться.
Все зависит от того, насколько ему выгодно сотрудничать с вами постоянно и в чем специфика бизнеса такого партнера.
Быть уверенным в серьезном отношении партнера к долговым обязательствам и условиям
Сервисы для проверки контрагентов помогут определить финансовое положение организации и оценить способность довести работу до конца.
Если контрагент берет у других деньги, но не умеет с ними обращаться, он влезет в долги и потянет за собой вас. Помимо дополнительных затрат безответственное поведение партнера повлечет для вас потерю деловой репутации. Проверяйте наличие задолженностей и смотрите судебные разбирательства.
Сохранить репутацию перед налоговой и избежать дополнительных взносов
Если вам «посчастливилось» связаться с ИП или компанией, которая не уплачивает налоги или скрывает от ФНС настоящий род своей деятельности, налоговики заподозрят в этом и вас. Начнется проверка, появится лишняя «бумажная» работа для бухгалтера.
В качестве «бонуса» придётся доказывать, что сделка реальна и исполнителем выступал именно тот человек, чьи данные указаны в договоре/контракте (подробности – в ст. 54.1 НК РФ). В противном случае вас обвинят в намерении сократить расходы на налоги, придется платить штраф.
Удостовериться, что ваш партнер не связан с компаниями-мошенниками
Узнайте, не входит ли контрагент в состав компании с плохой репутацией и, напротив, не играет ли он роли учредителя для нечистых на руку организаций.
С помощью инструментов, описанных ниже, можно получить полную информацию об организациях, с которыми связан партнер. Если «закроют» их, вас обвинят в соучастии.
Фирмы-однодневки найдут способ выйти сухими из воды и откроют очередное ООО, а вы потеряете имя и сведете на «нет» свои усилия по развитию бренда.
10 сервисов для проверки контрагентов: обзор, сравнение, цены
Сервисы, которые мы собрали в статье, покажут достоверную и точную информацию о ваших партнерах. Помогут в этом индикаторы риска, рейтинги и инфографики. Так, вы сможете принять верное решение о сотрудничестве быстро и просто.
Однако помните: финальный вывод о партнере остается за вами – живым человеком, понимающим, чем может и чем не может обернуться конкретная сделка для бизнеса с учетом обозначенных рисков.
Если сомневаетесь, а решение нужно принять быстро и точно, привлеките эксперта для разъяснения спорных моментов: юрист составит заключение о надежности конкретной компании и объяснит вам, что к чему.
«Прозрачный бизнес» от ФНС
«Прозрачный бизнес» – это бесплатный сервис для проверки контрагентов по названию и адресу компании, ФИО и ИНН. Подходит для ИП и организаций, бухгалтеров, руководителей, сотрудников отдела продаж.
Это интересно: 20 идей бизнеса в маленьком городе
Сервис для проверки юрлиц и ИП от Сбербанка
Сервис проверки контрагентов от Сбербанка позволяет быстро оценить риски сотрудничества с организацией или ИП по десяткам параметров. Подходит ООО, крупным игрокам, сотрудникам фирм с развитой инфраструктурой, бухгалтерам и всем тем, кто стремится оптимизировать рабочее время. Платный, но часть информации находится в свободном доступе.
Стоимость: 720 ₽ в месяц с учетом НДС. Бесплатно можно узнать основную информацию о компании (юридический адрес, размер уставного капитала, дату регистрации, основные виды деятельности), получить общую оценку надежности, выписку из ФНС без электронной подписи.
СБИС – это платный онлайн-сервис для проверки контрагентов по названию компании, ФИО и ИНН руководителя. Подходит крупным организациям, которые хотят свести к минимуму риски сотрудничества с контрагентами, а также амбициозным новичкам, бухгалтерам, руководителям, бизнес-брокерам.
Стоимость создания аккаунта: 500 ₽. Тарифы от 6 000 до 50 000 ₽ в год. При подключении услуг на 2 года предоставляется скидка 5 %, на 3 года – 10 %.
Контур.Фокус — это платный сервис для проверки партнёров по ИНН или фамилии руководителя, названию организации или адресу регистрации. Подходит крупным компаниям, сотрудничающим с контрагентами по России, СНГ, Украине, Европе и Китаю.
Стоимость: от 22 000 ₽ в год, 1 300 ₽ за разовую проверку.
Статья в тему: Как участвовать в тендерах и выигрывать
Seldon.Basis
S eldon.Basis – платный сервис для проверки контрагентов по ИНН, ОГРН, КПП, ОКПО, названию, адресу, ФИО руководителя, телефону, адресу электронной почты, домену. Идеально подходит крупным игрокам с международными связями.
Стоимость: 990 ₽ – за сутки, 2 990 ₽ – за неделю, 7 990 ₽ – за 31 день, 69 000 ₽ – за 365 дней.
СПАРК
СПАРК – платный сервис для проверки компаний по названию, адресу, телефону, сайту, домену, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО или БИК. Подходит крупным игрокам и развивающимся предприятиям.
Стоимость от 100 ₽ до момента подключения дополнительных услуг.
Casebook
Casebook – это платный сервис для проверки организаций по номеру судебного дела и ИНН. Подходит крупным игрокам, юристам, адвокатам, финансовым компаниям, госструктурам, правовым департаментам, службам безопасности.
Стоимость 48 000 ₽ в год за одно рабочее место.
Это интересно: 10 лучших конструкторов сайтов
СКРИН
СКРИН – это сервис для проверки юрлиц и ИП по ИНН, ФИО руководителя, ОКПО, ОГРН, ОГРНИП и названию. Подходит ИП, начинающим предпринимателям, компаниям, работающим с контрагентами только по России. Часть информации предоставляется бесплатно, часть – платно.
Стоимость от 38 000 ₽ в год.
КАРТОТЕКА
КАРТОТЕКА – это платный сервис для проверки контрагентов по ФИО руководителя и адресу компании. Подходит как крупным игрокам, банкам, юридическим и финансовым компаниям, так и ИП, начинающим предпринимателям. Отличный выбор для тех, кто сотрудничает с отечественными и зарубежными контрагентами.
Стоимость от 120 ₽ за справку об одном партнере.
Интегрум
Интегрум – это сервис для проверки компаний по названию организации, ФИО руководителя, ИП или физлица. Подходит компаниям, сотрудничающим с партнерами только по России.
Стоимость от 5 000 ₽ в месяц.
По большому счету проверка поставщика – это наиболее распространенная причина проверок контрагентов. Тем не менее, проверять компании и предпринимателей требуется и для других целей. Например, неплохо проверять на предмет платежеспособности заказчиков. Также проверка требуется следователям по экономическим преступлениям, бизнес-аналитикам при решении инвестиционных вопросов, финансовым аналитикам для сравнения своей компании с конкурентами, кандидатам на вакансию в компанию и т.п. Как видите, прикладных задач у проверки контрагентов достаточно много.
Какие данные контрагентов и как проверять?
Проверять можно все, однако, наиболее важные моменты следующие:
Проверить все эти данные можно вручную на специализированных сайтах госструктур, однако гораздо проще и быстрее это сделать с помощью сервисов для проверки контрагентов. Из наиболее распространенных в России сервисов я бы выделил следующие:
Поскольку выбор есть, то встает резонный вопрос – какой из предлагаемых на рынке сервисов лучше? Для начала нужно понять, что должно входить в минимальный набор сведений о контрагенте, которые должен предоставлять сервис:
Все вышеупомянутые справочные системы этот набор предоставляют. Поэтому ниже краткий обзор каждой из них, чтобы понять, чем они друг от друга отличаются.
Прежде чем приступить к обзору, кратко расскажу о схеме обновления данных на сервисах. Существует два типа обновления. Первый – так называемое шлюзовое обновление, когда осуществляется прямое подключение к базе данных госструктуры – практически мгновенное обновление данных. Второй тип – выгрузка данных с госсервисов на свои с определенной периодичностью. Для описания используемого метода в каждой из систем условно будем называть их соответственно «шлюз» и «загрузка».
Прима-Информ
Опыт использования автором статьи: в режиме демо-версии.
Карточка компании в системе «Прима-Информ»:
Сервис «Прима-Информ» появился на рынке информационных услуг около семи лет назад. Он позволяет получать все необходимые данные по интересующей компании. Причем существенное преимущество перед другими конкурентами состоит в использовании метода загрузки данных «шлюз», что позволяет практически мгновенно обновлять данные. К сожалению, в других подобных системах используется метод «загрузка».
Стоимость подписки на год по тарифу «Оптима» составляет 45 тыс. рублей с НДС. Тариф позволит вам сделать 1500 проверок контрагентов в месяц. Тариф «Базовый» стоит 35 тыс. рублей в год и даст вам возможность оценить всего лишь 300 компаний в месяц.
К сожалению, в «Приме-Информ» нет возможности увидеть интерактивный финансовый анализ, как это реализовано в других системах. Да и в целом в данной системе отсутствует какая-либо визуализация данных, например, визуализация связей компании.
Также вы не сможете выгрузить данные для обработки их в Excel. А поставить на контроль изменения по контрагенту возможно только на тарифе «Безлимитный», стоимость которого 150 тыс. руб. в год. Удивительно, но эта, казалось бы, элементарная функция отсутствует в базовом тарифе только у «Примы». Также этот тариф, как видно из названия, имеет неограниченное количество проверок контрагентов в месяц.
Еще один минус системы – переходы по ссылкам: по физическим лицам такой возможности вообще нет, а по юридическим придется формировать отдельный отчет в фоновом режиме.
Аффилированность компании показана только на первом уровне, дальше вам придется формировать отдельный отчет по каждому входящему в круг контрагенту, что, конечно, крайне неудобно.
Стоит отметить, что в системе «Прима-Информ» удобно реализовано отображение важной информации. Например, если контрагент находится в реестре недобросовестных поставщиков, это показывается с помощью графического символа желтого цвета:
О процедуре банкротства компании сигнализирует буква «Б» в круге красного цвета:
Еще одна «фишка», которой пока нет у конкурентов, – информация о фактах блокировки расчетных счетов компании. Таким образом, можно отслеживать динамику проблем контрагента с платежеспособностью.
Контур.Фокус
Опыт использования автором статьи: один год.
Система «Контур.Фокус» – это один из продуктов компании «СКБ Контур», которая берет свое начало с 1988 года.
Карточка компании в системе «Контур.Офис»:
По стоимости система «Контур.Фокус» находится в одном ценовом сегменте с «Прима-Информ». Если говорить об оптимальных тарифах: годовая подписка по тарифу «Премиум»: 57,5 тыс. рублей с НДС. Также есть возможность подключения системы на сутки за 1300 рублей или на 25 дней в течение года за 22 тыс. рублей. В этом плане Контур предоставляет более гибкие возможности под различные объемы задач.
Интерфейс и юзабилити «Контур.Фокуса», конечно, выигрывают у «Примы» (впрочем, по этому показателю «Прима» проигрывает всем рассматриваемым системам). В «Контуре», кроме всей основной информации, есть финансовый анализ (правда, не интерактивный, а с предварительной выгрузкой в формате pdf), есть визуализация связей компании и ее собственников. Отображаются также упоминания о контрагенте в интернете, ссылки на сайты компании и предоставляется возможность проверить, свободны ли активы контрагента от залога. Важно также, что практически все данные можно выгружать в Excel для дальнейшего анализа. Одна из «фишек» системы – проверка паспортов физлиц.
К слову сказать, несмотря на то, что все системы информируют о наличии у компаний лицензий и разрешений, только в «Контуре» этот список исчерпывающий, поскольку эта система черпает информацию не только из ЕГРЮЛ, но, видимо, непосредственно с госреестров федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). Оперативность обновления данных – по методу «загрузка». Конечно, это менее оперативно, чем у «Примы-Информ». В целом обновление данных происходит с задержкой в три-семь дней.
СПАРК
Опыт использования автором статьи: в режиме демо-версии.
Карточка компании в системе СПАРК:
СПАРК – это детище известного информационного агентства «Интерфакс». На своем сайте СПАРК не сообщает стоимость своих услуг. Узнать о них можно лишь позвонив в отдел продаж, где, прежде чем вам назовут цену, обязательно расскажут, какой замечательный СПАРК и почему он такой замечательный. Цена годовой подписки составляет на данный момент 297 тыс. рублей, что дороже самой дорогой системы «Контур.Фокус» в шесть раз.
Менеджер по продажам, с которым я общался, объяснил такую высокую цену тем, что у СПАРКА очень высокая оперативность обновления данных и множество источников информации. Но как показывает опыт общения с представителями других компаний, предлагающих системы проверки контрагентов, они все ссылаются в основном именно на эти два фактора. Однако использование при обновлении метода «загрузка» заставляет сомневаться в истинности утверждения об оперативности.
Например, сравнив данные по наличию некой компании в реестре недобросовестных поставщиков в системе «Прима-Информ», СПАРК и «Контур.Фокус», я был удивлен тем, что только в «Приме» эта информация была. Менеджер «Контур.Фокуса» объяснил это тем, что скорее всего дело не в оперативности обновления, а в наличии некоторых ошибок в алгоритме обновления! Вот так. Можно предположить, что такая же ошибка есть в алгоритме СПАРКа.
Стоит отметить, что действительно в СПАРКе собраны практически все достоинства, которыми обладают прочие системы проверки контрагентов. И его, действительно, можно было бы назвать самым быстрым в обновлении данных, если бы не присутствие на рынке «Примы-Информ».
В СПАРКе есть все, что должно быть в хорошей информационной системе: начиная от выписки из ЕГРЮЛ и удобного интерфейса, и заканчивая визуализацией всевозможных данных. Одним из существенных плюсов СПАРКа является географический охват контрагентов: если все системы дают базу только по России, то СПАРК может показать вам компании из Украины, Белоруссии, Киргизии и Казахстана. Очень удобно для импортеров.
Подводя итог, скажу, что цена СПАРКа скорее обусловлена брендом и мощным продвижением, чем действительно существенно превосходящим функционалом, то есть соотношение «цена-качество» здесь явно завышено в сторону цены.
Опыт использования автором статьи: 1 год.
Карточка компании в системе СБИС:
Разработчик системы СБИС — компания «Тензор». Компания на рынке программного обеспечения с 1996 года, и СБИС – один из нескольких ее продуктов. Стоимость системы всего лишь 6000 руб. в год – это одно из самых низких предложений на рынке.
На первый взгляд в СБИСе есть все, что нужно: основные сведения, визуализация данных, в том числе, финансовый анализ и оценка поставщика по собственной методике. Однако при длительной работе понимаешь, что не хватает мелких, но порою важных деталей. Например, в системе нельзя узнать историю изменений в руководстве компании.
Несмотря на то, что в системе есть возможность выгружать данные в Excel, увы, это можно сделать не со всеми данными. Также СБИС не дает информацию о наличии контрагента в реестре недобросовестных поставщиков. А сами данные обновляются не очень оперативно по сравнению со СПАРКом и «Контур.Фокусом», не говоря уже о «Приме-Информ».
Стоит отметить, что с учетом невысокой цены для блиц-оценки контрагента СБИС вполне нормальное решение. Мы пользовались системой год и критических проблем не заметили, кроме вышеупомянутых деталей.
Интегрум
Опыт использования автором статьи: в демо-версии.
Карточка компании в системе «Интегрум»:
Одноименная система проверки контрагентов – это одно из направлений деятельности компании «Интегрум». Стоимость этой системы составляет 150 тыс. рублей в год по тарифу «Корпоративный» – наиболее оптимального варианта для пользователя, предполагающего аванс на 12 месяцев. Правда, на сайте системы информации об этом нет, получить ее можно, только запросив коммерческое предложение.
Скорость получения информации в «Интегрум», на мой взгляд, гораздо ниже, чем у конкурентов. Вплоть до того, что приходится обновлять данные вручную (благо, над такого рода данными висит уведомление о необходимости обновления). Это, конечно, существенный минус.
Интерфейс системы в целом удобный и понятный. Плюсом является наличие в корпоративном пакете блока анализа СМИ и других медиаресурсов. В детали я не вдавался, так как это не моя сфера интересов, но при беглом тестировании результаты меня удовлетворили. Например, можно найти через социальные сети сотрудников данного предприятия. Поэтому я бы рекомендовал «Интегрум» еще и специалистам по PR, отвечающим за имидж своей компании.
В «Интегруме» есть такие блоки, как интерактивный финансовый анализ, наличие компании в реестре недобросовестных поставщиков, выгрузка данных в формате Excel, визуализация связей компании, наличие заложенного имущества контрагента, проверка паспорта руководителя. Также можно поставить контрагента на контроль изменений. Стоит отметить, что важная информация о контрагенте выводится на его главную страницу.
В общем, система довольно удобна, и я ее смело бы рекомендовал, если бы не оперативность обновления информации. А это одна из самых больших проблем по сравнению с конкурентами.
Плюсы и минусы сервисов по проверке контрагентов
По моему мнению, если вам нужна оперативная информация, и вы готовы немного при необходимости дополнительно обрабатывать данные вручную, «Прима-Информ» – то, что нужно.
Если же вам важно, чтобы были различные встроенные инструменты анализа и визуализации, то это «Контур.Фокус» или СПАРК. У СПАРКа при этом все сделано несколько интересней, информация более точная, а «Контур.Фокус» дешевле.
Если же вам нужно просто поверхностно и в целом оценить контрагента, СБИС за свои деньги как нельзя лучше справится с этой задачей.
А систему «Интегрум» не рекомендую, поскольку обновление данных в ручном режиме – это не вариант.