что лучше субару форестер или субару аутбек

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Лично для меня Subaru — одна из самых загадочных марок в целом и на российском рынке в частности. Большая часть того, на чем держался имидж японского бренда и, как следствие, любовь поклонников и продажи автосалонов, осталась в прошлом. А с началом кризиса добавилось еще сокращение дилерской сети и модельного ряда, но маленькая инжиниринговая компания Subaru, на удивление, продолжает оставаться на плаву. Боле того, показывает рост продаж: +4,1% за 2016 год! И это, по сути, всего с двумя похожими моделями — Forester и Outback. А что они представляют собой в прямом сравнении и есть ли смысл переплачивать за последний? Отвечаем на все вопросы.

Многие поклонники марки сразу зададутся вопросом: почему мы говорим только о двух моделях? Ведь в линейке Subaru есть еще как минимум кроссовер XV и спортивно-имиджевая модель WRX STI. Последняя, увы, уйдя по стоимости далеко за 3 млн рублей, на продажи марки вообще не влияет: репутация относительно народного спорткара за такие деньги стала неактуальной. А вот популярный кроссовер XV подвергся внутренней ревизии — из-за всплеска популярности на других рынках российские квоты были перенаправлены, в результате чего заказы на машину в данный момент приостановлены. Во и получается, что дилеры продают всего два полноприводных универсала — Forester и Outback. Причем кассу делает именно «Лесник»: за 2016 год на 4024 «Форестера» продано 1703 «Аутбэка».

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

С точки зрения потребительских качеств разница между машинами минимальная: оба автомобиля схожи по габаритам, технической начинке, массе, скоростным характеристикам, и главное — по цене. При одинаковых двигателях Outback дороже Forester менее чем на 10%, что при цене обоих за 2 млн рублей почти условная разница. Почему же тогда заметно большей популярностью пользуется «Лесник»? Ответ прост: в его модификациях, в отличие от «Аутбэка», числится базовый 2-литровый мотор, который заметно снижает стоимость. При выборе 150-сильного агрегата разница с номинально старшей моделью колеблется вокруг 400 тыс. рублей. А это уже повод серьезно задуматься: есть ли смысл столько переплачивать?

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Итак, Forester. Машина, которая начинала свой путь как хозяйский универсал повышенной проходимости, постепенно выросла до среднеразмерного кроссовера. Простой облик, в котором дизайнеры поработали в основном над передней частью, не поменял сути: внешность отражает главную задачу «Форестера» — хозяйственно-утилитарную. Стилистически кроссовер не агрессивен, не пытается пустить пыль в глаза, не избалован различными украшательствами — только легкий изгиб порогов да модные нынче ленты огней ходового света. Объемный прямоугольный кузов сразу дает понять: это машина для дела и удобства, чтобы багажа влезло побольше, а пассажиры разместились посвободнее. Именно поэтому за рулем Forester чаще можно увидеть солидных мужчин в возрасте, явно имеющих консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Другое дело Outback. Потенциальная клиентура у модели однозначно моложе, к тому же в водительском кресле регулярно встречаются представительницы прекрасной половины человечества. Не исключено, что все дело именно во внешности — более стремительный универсал исполнен затейливее: тут тебе и нарочитый внедорожный обвес, и мощные рейлинги на крыше, и серебристо-хромированные украшательства. Не сказать, что принципиально, но образ Outback воспринимается дороже. Есть и свой нюанс, который некоторых покупателей может и оттолкнуть. Subaru Outback на 20 см длиннее и на 6 см ниже Forester при почти одинаковом клиренсе, что визуально делает его именно универсалом, а не высоким кроссовером — любителям массивности и солидности может не понравиться.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Внутри Forester полностью соответствует внешнему образу. Простой, без дизайнерского «выпендрежа» интерьер подкупает стопроцентной наглядностью и хорошей эргономикой. Однако визуалов, творческих и эмоциональных людей такое убранство повергнет в депрессию: зацепиться глазу в салоне Forester решительно не за что.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Вообще, складывается ощущение, что японцы из «Субару» все доделки интерьера вносили через силу: мол, и так наша машина хорошо едет, зачем эти обновления?! Очевидный прогресс — только в качестве используемых материалов, отчего салон «Форестера» перестал быть откровенно «дубовеньким». Однако экраны не отличаются современностью и качеством графики, хотя очень информативны, а мультимедиа поддерживает современные технологии вроде CarPlay. Щиток приборов прост как три копейки. Ручки, кнопочки, рычажки и регулировки на японских авто традиционно живут десятилетиями. Причем создатели как специально добавили авторежим стеклоподъемников еще только на одно стекло — на следующем поколении машины, видно, добавят третье, а через поколение — четвертое. В общем, все подчинено приоритету практичности и здравого минимализма.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Посадка в Forester высокая, внедорожная. Само сиденье не идеально, главным образом, из-за слабого профиля сидушки и выпуклой спинки. Зато в машине просторно и светло, причем на обоих рядах сидений. Пассажирам положены регулировка спинки, подлокотник с подстаканниками и даже подогрев дивана.

В Subaru Outback пересаживаешься, как в машину следующего класса и поколения: от добротной простоты «собрата» тут не осталось почти ничего, кроме отдельных стилистических и унифицированных деталей. Дороговизну салону, конечно, придает кремовая кожа, а также вставки с фактурой под лакированное и натуральное дерево. Опций больше, материалы еще качественнее, к тому же аккуратно украшены металлическим деталями. Заметно более продвинутой выглядит мультимедийная станция, позволяющая управлять функционалом с простотой и быстрой планшета.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Нагляднее и современнее блок климат-контроля, ну а главное — заметно удобнее и комфортнее стала посадка: хотя после высокого кроссовера и приходится пригибаться, кресла «Аутбэка» мягче и рельефнее «форесторовских». Задний ряд в Subaru Outback опять же комфортнее за счет чуть большей ширины и лучшего профиля дивана, позволяющего устроиться вольготнее. Список дополнительных благ такой же, как и на «Форестере». Один нюанс: удобнее будет двоим, поскольку центральный тоннель в «Аутбэке» больше, да и крыша над головой ниже.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Багажники у обоих Subaru почти одинаковые: 527 литров у Outback против 505 у Forester. Разница только в том, что у одного «трюм» шире и глубже, а у второго — выше, но короче. У «Лесника» под фальшполом — маленький органайзер и уменьшенная в размерах «запаска», в то время как у «Аутбэка» — полноразмерное колесо и электропривод двери в качестве приятного бонуса.

Для Subaru Forester в России доступно три двигателя, из которых львиная доля спроса приходится на базовый 2-литровый оппозит мощностью 150 л. с. Часть покупателей выбирает более мощный 2,5-литровый агрегат, положенный в основу базового Outback. А вот самый старший, 241-сильный турбомотор версии XT не видели даже в дилерских центрах Subaru: цена такого Forester уходит за 2,6 млн.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Так или иначе, а едет 150-сильный «Форик» вменяемо. Субаровцы, не имея в арсенале ничего другого, довели взаимосвязь своих оппозитных моторов с вариаторами Lineartronic почти до совершенства, тонко настроив и чувствительность акселератора. Мгновенные реакции и линейная отдача на старте с ростом скорости переходят в равномерно-спокойное движение. Вариаторных «приколов», когда коробка мгновенно закидывает обороты в пик тяги, а машина потом догоняет их по скорости под вой мотора, на Forester нет. Но возможности силового агрегата не бесконечны — после 100–120 км/ч «Лесник» выдыхается, особенно с парой-тройкой пассажиров на борту, так что на обгоны приходится идти с запасом.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Приятно порадовала шумоизоляция обоих автомобилей. Если в Forester после 100 км/ч все-таки начинает доноситься шум покрышек, то Outback даже на шипованной резине абсолютно безмолвен. Отличный показатель для тех, кто любит путешествовать.

А вот у 2,5-литрового Subaru Outback запас эффективности куда выше — под капотом обновленный двигатель серии FB25, получивший 175 л. с. и 235 Нм момента. На бумаге показатели ненамного выше, однако в реальной жизни отдача универсала чувствуется сразу — «Аутбэк» напористее берет разгон, ни скисает в серединке и дольше держит динамику ускорения, позволяя смелее маневрировать на высоких трассовых скоростях. При этом работа вариатора кажется еще более комфортной — коробка на Outback отлично имитирует работу обычного «автомата».

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Как ни странно, принципиальную разницу в работе трансмиссии в Sport-режиме мы не обнаружили: включается он, кстати, кнопкой на руле — удобно. У Outback есть еще «ручной» режим с возможностью использования лепестков, а у Forester вместо него — имитация понижающей передачи, режим L, фиксирующий вариатор на условной первой ступени при езде по зыбким грунтам

Конечно, взяв Subaru, мы в первую очередь ждали скорейшего выезда за город. Про то, как эти японские автомобили умеют ездить по разбитым грунтовкам, слагаются легенды: абсолютная всеядность подвески при почти любой скорости! Именно из-за этого качества многие водители становятся «субаристами».

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Ожидания полностью оправдались! Плавность хода у обеих машин феноменальная, причем Forester идет более упруго, а Outback словно парит над дорогой. Помимо особенностей настройки, сказывается и различие установленных покрышек. Но и без ложки дегтя, которая скрывалась в нюансах управления, не обходится. Как ни дорабатывали японцы Outback, снижая массу, увеличивая жесткость и уменьшая передаточное число рулевого механизма, от «ватности» его это не избавило. В предельных режимах и с ростом скорости прямая связь с машиной теряется из-за слишком легкого руля, работающего к тому же на длинной дуге, а Forester еще и склонен к небольшой раскачке. В общем, погонять в деревне можно, но лучше по прямой — для раллийной трассы эти Subaru не подходят: слишком настроены на комфорт.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Оба автомобиля оснащены фирменной полноприводной трансмиссией, распределяющей тягу в зависимости от пробуксовки. Вспомогательный фирменный режим X-Mode должен переводить страхующую электронику, настройки мотора, коробки и полного привода, во внедорожный режим. По факту, главная помощь от него — в принудительной блокировке муфты да в активации на Forester системы спуска с горы (на Outback она включается отдельной клавишей).

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбекчто лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Дальше процедура известная — отключаем противобуксовочную систему (ESP полностью не отключается) и прем напролом под газом. В такой ситуации более внедорожным оказывается Forester: клиренс на 7 мм выше, геометрия лучше, к тому же помогает режим L на вариаторе, застывающий при малой скорости на пике тяги. «Аутбэк», словом, идет следом — просто на нем нужно быть чуть аккуратнее с бамперами, да и страховочная электроника почему-то на универсале построже — придушивает мотор раньше и сильнее.

Каков итог?

Один из тех случаев, когда после теста очень схожих, а в нашем случае родственных, автомобилей, все оказалось разложено по полочкам с однозначными выводами. Если вы рассматриваете покупку Subaru Forester с мотором 2.5, то мы однозначно советуем доплатить за Outback. Какой параметр ни возьми, старший в иерархии Subaru оказывается лучше и интереснее: разделение двух похожих моделей — отнюдь не игра маркетологов. Разница в 200–250 тыс. рублей полностью окупает однозначное преимущество в классе, ощущении комфорта, дороговизне и опциональном составе флагманского универсала.

А вот отбить полмиллиона рублей разницы при выборе Forester 2.0 «Аутбэк» сможет вряд ли! Понятно, что к указанным выше достоинствам добавляется и отличный по возможностям двигатель, который сильно повысит ездовой комфорт, но признаемся честно: за более чем 2,5 млн рублей на нашем рынке есть немалое количество достойных соперников.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Центр Пискаревский», официальному дилеру Subaru в Санкт-Петербурге, а также официальному представительству Subaru в России за предоставленные автомобили.

Источник

Тест-драйв Subaru Forester и Subaru Outback: в одной весовой категории

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Портал Kolesa.ru, проверив происхождение каждого, свел на одном «ринге» двух «братьев», каждому из которых досталась награда, но только в разных категориях.

«Братья»-Subaru – почти как братья Кличко. Сражаться друг с другом украинцам запретила мама, а сталкивать «японцев» была не особо рада дилерская служба маркетинга, специалист которой не сразу поняла, что именно журналисты хотят выяснить, сравнив два универсала одной марки. А смысл вот в чем: держать в модельной гамме два похожих автомобиля, на сегодняшний день, роскошь. Однако, компания Subaru, разделив Forester и Outback «пропастью» размером почти в 300 000 рублей, легко ушла от возможной внутренней конкуренции. Настолько ли разительны отличия между двумя полноприводными универсалами мы и попробуем выяснить, столкнув лбами двух субаровских родственников.

На первый взгляд, автомобили и правда похожи. Оба универсалы, формально состоящие в одном классе, оба полноприводные с оппозитными моторами и «автоматами». На этом, в общем-то, сходства и заканчиваются. А дальше начинается целая череда различий, отыскать которые не составляет никакого труда – стоит только поближе познакомиться с кроссоверами «плеяд».

Раунд первый. Асфальт

Словно столичный денди, одетый с иголочки по последней моде, Аутбэк оставляет в тени, опрятного, но скромного провинциала Форестера, не избалованного дизайнерскими нарядами. Что и говорить, более дорогой универсал Субару действительно выглядит солиднее и дороже, подчеркивая свое превосходство спортивностью, граничащей с агрессией.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Outback продолжает хвастовство и в интерьере. Стильная, хоть и достаточно жесткая, передняя панель, отделана пластиком под темный алюминий. Раздельный климат-контроль и функциональная «музыка» с 6-ти дисковым чейнджером, вписываются в архитектуру «торпедо» без каких-либо стилистических нареканий. По сравнению с такой «роскошью», внутри Forester смотрится простенько. А оптитронные шкалы приборов Аутбэка с аналоговым эконометром аля BMW и вовсе выглядят механизмом из будущего, по сравнению с простецким щитком «Лесника». В то же время, по информативности приборы Forester ничуть не уступают аналогам Outback.

К удобству размещения в салонах обоих автомобилей претензий по большому счету нет. Только ощущаешь себя в них совершенно по-разному: на Форестере ты готов ехать на дачу, в лес за грибами или на рыбалку; в Аутбэке сразу хочется настроить электрифицированное сиденье на более вальяжную посадку. Мысли о загородном отдыхе сменяются воспоминаниями о незаконченных делах в городе. Да и доставить вас в нужную точку города более легковой универсал Subaru сможет быстрее, а главное — комфортнее: шумо- и виброизоляция в Аутбэке заметно лучше.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Хотя оппозитный двигатель Субару Аутбэк всего на 17 лошадиных сил мощнее и на 31 Нм тяговитее форестеровского, лучше раскрыть весь потенциал силового агрегата универсала позволяет более современная бесступенчатая автоматическая трансмиссия Lineartronic. Классный тандем! Четырехступенчатый «автомат» «Лесника», хоть и радует плавностью переключений, в удобстве управления разгоном заметно отстает от более дорогого родственника.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Первый раунд однозначно за Аутбэком. Построенный на базе седана, псевдовнедорожный универсал остался верен благородным легковым манерам комфортного автомобиля.

Раунд второй. Вне дороги

Несколько месяцев назад мы уже брали на тест обновленный Forester. Оценить внедорожные способности тогда не получилось. И второй раз упустить такую возможность мы не могли, тем более что в наших руках оказалось целых два Subaru.

Подъезжая к песчано-грязевому пустырю, изрезанному оврагами, водитель Subaru Outback напрягается: его автомобиль не уступая Форестеру в клиренсе, заметно проигрывает в геометрической проходимости. Длинный свес переднего бампера так и норовит зацепиться за выступающий подъем оврага. А проваливаясь задним колесом в яму, можно легко удариться и «задком». «Леснику» все ни по чем. Более короткие бамперы, имеют, к тому же, и правильную внедорожную форму, позволяя без проблем преодолевать достаточно серьезные препятствия. На бездорожье уже Легаси Аутбэк приходится догонять более дешевого и менее мощного собрата.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Управляемость на гравийно-зыбучей поверхности, благодаря постоянному полному приводу, у обоих автомобилей на высоте. Отступлений от задаваемой траектории никто из участников теста не совершал, даже при откровенном провоцировании. Точная дозировка тяги, и оба автомобиля послушно следовали указаниям водителей. Во многом это заслуга еще и «прозрачного» рулевого управления, которое всегда позволяет понять, на какой угол повернуты передние колеса. Вот она субаровская стабильность!

Достаточно глубокую и широкую грязевую ванну сначала решено было преодолевать сходу. Проблемой ни для Аутбэка, ни, тем более, для Форестера это не стало. Усложняем задание. Останавливаемся прямо посреди «лужи», чуть подтопив субаровских проходимцев. Газ, стрекот противобуксовочной системы, куча грязных брызг и ни одного намека на то, что мы можем застрять. Молодцы ребята! Спустя несколько минут мы раскатали грязевое озерцо настолько, что при очередном форсировании с Субару Аутбэк случилась беда: дорогой универсал зацепился кормой, оторвав задний бампер. Конечно, это наша вина: играючи справляясь с нашей внедорожной фантазией, пытаясь не отстать от Форестера, мы совсем забыли о том, что у Subaru Outback городской «прикид», жертвой которого и стала оторванная часть.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Внимательно осмотрев Outback, замечаем, что и передняя часть автомобиля не пережила без потерь наши испытания: с креплений сорван пластиковый пыльник переднего бампера. Все, пора заканчивать!

Итак, во втором раунде Форестер отыгрался, отправив своего соперника в технический нокдаун. На настоящем бездорожье Аутбэку не поможет ни более мощный двигатель, ни современная трансмиссия, ни пластиковый обвес. Слишком длинный «нос» и подол стильного «костюмчика».

Соперники – по углам!

Все дополнительные 300 000 рублей были инвестированы в Subaru Outback для достойной городской жизни. Современный, очень комфортный и технологичный универсал Легаси, остается истинным Subaru: исчезнувший из-под колес асфальт обитатели салона заметят вряд ли. Главное, чтобы путь по-прежнему напоминал дорогу.

А вот когда и дорога станет местами исчезать, превращаясь в направление, Аутбэк займет место в зеркале заднего вида Форестера. Геометрическая проходимость – главный козырь «Лесника» на бездорожье. Но в городских дисциплинах, соперничать Субару Форестер со своим более дорогим братом не в силах. Он хуже оснащен, с простеньким интерьером, местами шумноват – в общем, выбор непритязательного покупателя, однако любящего активный отдых, и проводящего больше времени вне асфальта, чем на нем.

что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть фото что лучше субару форестер или субару аутбек. Смотреть картинку что лучше субару форестер или субару аутбек. Картинка про что лучше субару форестер или субару аутбек. Фото что лучше субару форестер или субару аутбек

Сколько стоят кроссоверы Subaru?

Самый дешевый Subaru Forester стоит 1 037 700 рублей. В скромной комплектации с 2.0-литровым 150-сильным «оппозитом» нет и автомата, который предлагается в дополнение за 30 000 рублей. Протестированная версия «YV» богаче на продвинутую магнитолу с цветным дисплеем и камерой заднего вида, литые 17-дюймовые диски и незначительные «косметические» изменения в экстерьере. Стоимость такого автомобиля 1 192 500 рублей.

Цена «Лесника» с более мощным 2.5-литровым мотором и «автоматом» начинается от 1 322 100 рублей. Главным отличием станет облагороженный интерьер с раздельным климат-контролем и оптитронной приборной панелью.

Вернулись на наш рынок и легендарные турбомоторы с «ноздрей» на капоте. Хотите драйва? Будьте добры выложить 1 416 000 рублей за турбо-Forester с механической «коробкой» или на 40 000 рублей больше, за версию с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

«Автомат» с пятью передачами в эксклюзивной версии S-Edition поднимет стоимость скоростного 263-сильного «Лесника» до 1 676 500 рублей.

У Аутбэка двигателей два. 167-сильный 2.5-литровый оппозитный мотор предлагается на выбор либо с 6-ти ступенчатой механикой (от 1 363 500 рублей), либо с бесступенчатым вариатором Lineartronic (от 1 421 300 рублей) в достаточно богатом базовом исполнении.

Топовая версия с двигателем объемом 3.6 (249 л.с.) от Subaru Tribeca и пятиступенчатым «автоматом» поднимет стоимость Аутбека без малого до двух миллионов рублей.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Субару Центр Пулково», официальным дилером Subaru.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *