что лучше своя машина или каршеринг

Каршеринг или личный автомобиль: что выгоднее использовать

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

На самом деле очень многим водителям тяжело отказаться от своего автомобиля и перейти к аренде, как говорит пословица: «Своя рубаха ближе к телу». Но так ли в принципе выгодно пользоваться каршерингом? В своей презентации на «Большой аналитической конференции автобизнеса» Александр Груздев, директор компании Gruzdev-Analyze попытался ответить на этот вопрос.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

На представленном слайде видно, что кривая стоимости пробега у каршерингового авто прямо пропорциональна величине его пробега. Поскольку мы уже взяли минимальную стоимость минуты аренды.

Теперь рассмотрим владение собственным автомобилем. Как известно, автомобиль теряет в стоимости уже тогда, когда выезжает за пределы дилерского центра и получает запись в ПТС. И поэтому для первых километров пробега (и даже первых лет использования) стоимость владения личным автомобилем заметно выше, чем стоимость использования каршерингового авто.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Важно отметить, что расчет стоимости владения произведен с учетом страхования каско на весь трехлетний срок эксплуатации автомобиля. Также при расчете подразумевалось, что ремонт машины проводится с применением только оригинальных запчастей по рекомендованным розничным ценам, а при смене шин используются премиальные марки продукции с услугой сезонного хранения на профессиональном шино-монтаже.

Таким образом, как отмечает Александр, использование альтернативных запчастей, уменьшении стоимости КАСКО, покупка более бюджетных шин позволят дополнительно сэкономить при владении собственным автомобилем. И это может отчасти нивелировать разницу в стоимости владения в сравнении с каршеринговым авто.

Источник

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Жизнь автовладельцев нельзя назвать лёгкой. Налоги, страховка, парковка, ремонт и другие расходы постоянно бьют по семейному бюджету. Отказаться от личного авто в пользу каршеринга или передвигаться на такси? Мы собрали все расходы и выяснили, что удобнее и дешевле.

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Карпов Ладислав © Shutterstock

Машина — это удобно?

Сразу оговоримся, что в представленных ниже расчётах не будет стоимости самого автомобиля. Деньги на покупку автомобиля — это отдельная статья расходов, которая практически не имеет ничего общего со стоимостью владения. Последняя складывается из нескольких параметров. Обычно расходы на автомобиль считают по схеме: топливо + страхование + обслуживание и ремонт + парковка + штрафы. Теперь настало время привязаться к географическим координатам. Для нас это Москва. Огромный мегаполис с пробками, камерами и в целом куда более дорогим обслуживанием, чем в регионах.

Итак, начинаем считать. Обычный маршрут от работы до дома в нашем случае — примерно 30 километров. Средний расход топлива у обычного городского седана — примерно десять литров на 100 километров пути. Летом и зимой расход может увеличиваться: климатические условия, пробки и прочие условия влияют на расход не самым лучшим образом. Но довольно слов — берёмся за калькулятор. Подставляем все данные в формулу и получаем стоимость одной поездки — 141 рубль. И столько же обратно. То есть затраты на топливо обойдутся в 282 рубля. Умножаем на 23 рабочих дня (не нужно забывать, что поработать могут вызвать и в выходные) и получаем 6486 рублей в месяц только топливных расходов. В год это 78 тысяч рублей. В эту сумму не входит стоимость бензина для поездок куда-нибудь ещё, например в кино, за город или в путешествие, поэтому можно смело прибавлять 20% (15 600 рублей) и в итоге получается почти 94 тысячи рублей только на топливо.

Не стоит забывать о том, что большая часть парковок в Москве — платные. Даже на севере столицы, куда мы добираемся на работу, средняя стоимость парковки — 130 рублей в час. Если парковать автомобиль там, где предписывает АМПП, то цена парковки за полный рабочий день — примерно тысяча рублей (23 тысячи рублей в месяц).

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Стоимость топлива для одной поездки (Москва). Фото © vashamashina.ru

А теперь строго индивидуальные параметры. Хранение автомобиля, сезонный шиномонтаж и ремонт тоже стоят денег, поскольку разжиться бесплатным парковочным местом в крупном городе практически невозможно. В Москве найти стоянку дешевле 150 рублей в сутки не получится, поэтому придётся раскошелиться и на уголок для автомобиля. Суммарная выкладка по владению автомобилем (для примера мы взяли Volkswagen Polo) выглядит не слишком радужно.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Разумеется, методика подсчёта может отличаться в зависимости от длительности поездок, расстояния, которое проезжает средний автовладелец. Также на стоимость владения влияет объём двигателя и расход топлива: чем выше эти два параметра, тем больше топлива нужно автовладельцу и тем дороже обслуживание и ремонт. Не стоит забывать и мойку. Средний чек на водные процедуры для автомобиля в Москве — 500 рублей.

Каршеринг лучше. Но это не точно

Сложив все параметры, включая страховку и ремонты, аналитики «Яндекса» подсчитали, что дешевле всего в ежедневной эксплуатации водителям обходится LADA Granta. На бестселлер тольяттинского завода придётся потратить всего 13 тысяч рублей в месяц (или 156 тысяч в год). Довольно давно в народ ушла популярная байка, согласно которой каршеринг может стать полноценной заменой личному автомобилю. Перед тем как проверить, так ли это на самом деле, стоит ответить на самый главный вопрос — доступность каршеринговых машин. Даже в Москве и других крупных городах каршерингом можно пользоваться не везде. Зоны завершения аренды жёстко привязаны к районам города, и попытка оставить машину где-то ещё может обернуться штрафом в 10–15 тысяч рублей. Кроме того, каршеринговые автомобили не всегда удобны: малейший сбой в работе приложения, и пользователь может оказаться заблокированным внутри.

Теперь, отбросив все опасности, берёмся за калькулятор. Среднее время в пути по тому же маршруту, что и на собственной машине, — 40 минут. С учётом того что дорожная ситуация в Москве за утро может осложниться из-за большого количества транспорта, закладываем час на утреннюю поездку. Средняя цена бюджетного автомобиля каршеринга в Москве (Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid) — восемь рублей в минуту. Умножаем 8 на 60 (а лучше на 70, поскольку на поиски парковки тоже нужно время) и получаем 560 рублей за поездку в один конец, или 1120 рублей за один рабочий день по маршруту на работу и обратно. Если перевести эти расходы на полный рабочий месяц, то получается, что, проживая в одном конце Москвы и работая в другом, придётся потратить на каршеринг почти 26 тысяч в месяц (против 6,5 тысячи рублей на топливо при владении собственной машиной). Единственный способ срезать эти расходы — передвигаться на небольшие расстояния до пяти километров.

Очевидные плюсы каршеринга по сравнению с личным авто: не нужно платить за парковку, не нужно платить за мойку, ремонт и обслуживание. Но особенного удобства использования тоже ждать не стоит — каршеринговые машины далеко не всегда опрятны, чисты и исправны. Кроме того, риск получения штрафов за ошибки при использовании автомобиля тоже есть, поэтому год спокойного использования каршеринга может закончиться судебным разбирательством с агрегатором. Последнее с высокой долей вероятности может сподвигнуть пользователя пересесть на общественный транспорт, который значительно удобнее, быстрее и дешевле личного. Во всяком случае, в условиях Москвы.

Итоговый вывод не станет откровением для тех, кто давно получил права и умеет считать собственные расходы. Личный автомобиль в ряде случаев действительно дороже в эксплуатации, чем каршеринговая машина. Однако, если грамотно подойти к вопросу парковки, найти место во дворе и недорогую стоянку возле офиса на постоянной основе, личный автомобиль снова становится удобнее и лучше каршеринговой машины. Ещё одно любопытное наблюдение по поводу каршеринга: как только в Москве или любом другом городе случается климатический апокалипсис, стоимость каршеринга автоматически увеличивается с текущих восьми-девяти рублей до 12. С учётом того, что время движения увеличивается прямо пропорционально плохой погоде, поездка в один конец на каршеринге может обойтись в полторы-две тысячи рублей, и это далеко не предел. Личный автомобиль в этом смысле значительно дешевле, ведь всё, что нужно, — это оплатить топливо и найти, где запарковаться по завершении поездки.

Другое важное наблюдение. Несмотря на то что каршеринги активно расширяют зоны аренды и предлагают выгодные тарифы, путешествовать на арендованной машине по-прежнему нельзя. Придётся либо делать пересадки, либо пользоваться каршерингом только там, где это разрешено. Своя машина в этом отношении значительно лучше и удобнее, поскольку у водителя есть возможность не только навестить родителей, но и с комфортом доехать до моря или снежных гор.

Источник

Каршеринг против личного авто. Что выгоднее: наглядно в цифрах

Еще буквально 10 лет назад личный автомобиль превратился из средства передвижения в фетиш. По мере развития сервисов краткосрочной аренды, каршеринга, потребность в собственной машине несколько поубавилась. Только в 2020 году доля людей, которые предпочитают арендовать машину на короткий срок увеличилась на 26% и составила более 1.5 миллионов клиентов. Все же для некоторых личный транспорт был и остается удобным вариантом и статусной вещью. А в некоторых случаях без собственных колес и вовсе не обойтись. Но что и когда выгоднее?

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Попробуем разобраться, когда автомобиль действительно нужен и какой вариант дешевле, удобнее: личный транспорт или арендованная машина. Для примера в рамках материала мы будем рассматривать авто средней ценовой категории: KIA Rio.

Личный автомобиль: примерный расчет

Приобрести личный автомобиль можно тремя способами:

Средняя стоимость KIA Rio составляет 820 000 рублей. Без учета возможного трейд-ина, покупателю придется внести эту сумму единоразово или взять на себя долгосрочные обязательства по кредиту. При средней продолжительности рассрочки на 3 года, получается, что отдать нужно уже 952 527 рублей по ставке 10%. Это на 130 с лишним тысяч больше первоначальной суммы.

Учитывая, что каждый третий займ в России — это кредит на машину, становится понятно, что чуть ли не половина автовладельцев несут бремя должника банка.

Стоит запомнить эти суммы. За Киа Рио придется отдать:

Далее они пригодятся нам для сравнения.

И это не считая регулярных трат на бензин, обслуживание, замену расходных компонентов, резины с летней на зимнюю и наоборот. Интервал между сервисами на Киа Рио составляет порядка 15 000 километров. По разным оценкам, это около 4350-4550 рублей. Плюс топливо. Расход у автомобиля этой марки — примерно 6.5 литров на 100 километров пути. Значит на каждые 15 000 км потребуется 975 литров бензина. При стоимости в 43 рубля за литр, это порядка 44 000 рублей сверху.

ИТОГО: 952 527 + 4350 + 44 000 за каждые 15 000 км. Получается порядка 1 млн рублей. Или около 30 000 рублей в месяц. Плюс-минус. Зависит от интенсивности езды.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Каршеринг: что предлагают операторы

Операторы каршеринга предлагают три варианта аренды транспортного средства.

Некоторые банки, каршеринговые сервисы, автомобильные дилеры, салоны предлагают подписку. Это вариант долгосрочной аренды на год и более.

Все четыре варианта могут быть выгодны, но в конкретных случаях.

Поминутная аренда vs личный транспорт

Поминутная аренда предполагает, что водитель берет машину, едет из точки А в точку Б, после чего оставляет транспорт и идет дальше. Это альтернатива такси. Средняя стоимость минуты 9.3 рубля.

Смоделируем ситуацию. Вам необходимо добраться от дома до работы. Но автомобиля нет, транспорт ходит плохо, на месте нужно быть через час. А путь не близкий — порядка 5-и километров пути. С учетом, что дорога достаточно свободная, средняя скорость 40-60 км/ч. потребуется порядка 5 минут.

Личный автомобиль проигрывает в выгоде, если машина нужна здесь и сейчас.

Почасовая аренда vs свой автомобиль

Средняя стоимость часа аренды транспорта в Москве составляет 300 рублей. У кого-то еще больше, это минимальная планка от которой мы будем отталкиваться.

Смоделируем ту же самую ситуацию. Нужно срочно проехать 5 километров, чтобы добраться до работы, успеть вовремя. Проведем те же расчеты:

Несмотря на то, что почасовая аренда не имеет смысла в описанном случае, даже этот вариант выгоднее покупки собственного транспортного средства.

Собственная машина не годится для краткосрочного использования. Потому как это лишние расходы.

Посуточная аренда против своей машины

Стоимость посуточной аренды начинается от 2 900 рублей по Москве. Попробуем смоделировать еще один случай.

Вы решили провести 5 дней в пути, в рамках отпуска посмотреть достопримечательности России. Добираться планируете собственным ходом, не на транспорте и не на самолете.

Соответственно, цифры будут такими:

Кажется, что второй вариант выгоднее, но это не так. Речь опять идет о краткосрочном использовании машины. 14500 — это единоразовый платеж. А 800 с лишним рублей придется платить каждый день в рамках автомобильного кредита. Если же машина куплена за полную сумму сразу, при расчете получается, что водитель отдал деньги из расчета 2246 рублей в день. И так на протяжении года как минимум.

Подписка vs покупка машины

Сервисы подписки есть у банков, каршеринговых операторов и дилеров, автомобильных салонов. Киа Рио можно взять за 27-33 000 рублей в месяц. При годовой аренде — стоимость достигает минимального порога.

Соответственно, за год придется отдать 324 000 рублей. А при покупке авто — все те же 820 или 952 000 рублей. Машина по подписке предполагает, что все техническое обслуживание ложится на плечи арендодателя. Как и замена резины, расходников, кроме топлива.

Если вы не страдаете собственническим чувством, не желаете брать на себя лишнюю ответственность, планируете много ездить, подписка может стать достойной альтернативой собственной машине. К тому же, в несколько раз дешевле.

А что насчет покупки машины на вторичном рынке?

Действительно, можно найти машину вдвое дешевле, чем при покупке нового транспорта. Но непрозрачность рынка, огромное количество перекупщиков, откровенных мошенников создают риск, что вместо машины вы купите автохлам. Единственный вариант — проверить транспортное средство силами экспертов. Но это дополнительные траты без гарантии результата и чего-бы то ни было вообще.

Поэтому в качестве отдельной категории этот вариант не рассматривался.

Выводы

Подводя итоги, можно сказать следующее:

Каршеринг нельзя назвать полной альтернативой собственному транспорту. Каждое конкретное предложение предполагает свои плюсы, минусы и выгодные способы применения.

Источник

Личный опыт: каршеринг vs. личный автомобиль

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

С того момента, когда я приобрёл свою первую машину, я стараюсь не пользоваться другими видами транспорта. Это связано не только с комфортом, но и с тем, что я получаю удовольствие от вождения. Причём не так важно, еду ли я по трассе или стою в пробках в городе. Даже если в Москве идут дожди или снег, я предпочитаю выезжать пораньше, а не спускаться в метро. И дело здесь не только в нежелании находиться в тесном контакте с незнакомыми людьми. Машина для меня — это место, где я могу собраться с мыслями и хорошенько что-нибудь обдумать. И пробки для этого отлично подходят.

Конечно, бывают ситуации, когда воспользоваться своим авто не получается. Например, поездка в аэропорт (не оплачивать же недельную парковку!) или в бар с друзьями (не оставлять же машину где попало!). В этом случае приходится пользоваться каршерингом или метро. Так что я зарегистрирован в трёх крупнейших каршерингах: Делимобиль, Belka Car и Яндекс.Драйв.

Поэтому мне было интересно посчитать, что выгоднее — пользоваться каршером или личным автомобилем, и я решил провести эксперимент.

В течение одной недели я пользовался (как и обычно) своей машиной, а затем неделю ездил только на арендованных автомобилях. Конечно, в расчётах не учитывается начальная стоимость автомобиля, поскольку каршер не предлагает вам ничего приобретать. В случае со своей машиной я посчитал не только бензин, но и стоимость обслуживания и дополнительных обязательных затрат (относительно пройденного километража).

Затраты на личный автомобиль

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Так как цена бензина постоянно растёт (соответственно, и стоимость полного бака), я предпочитаю заправляться на фиксированную сумму — 1500 ₽. Так мне гораздо проще считать расходы.

Обычно такой заправки мне хватает на 3 – 4 дня, но всё зависит от интенсивности поездок. Исключением являются длинные поездки (например, в другой город). В этом случае лучше заправлять полный бак. Так как мотор атмосферный, заправляюсь обычным 95-м.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Средний расход в те периоды, когда приходится прогревать автомобиль, составляет 11,4 – 11,5 литра на 100 км пути. Конечно, многое зависит от пробок. За время эксперимента выше 11,4 л расход не поднимался, поэтому именно от этой цифры я и отталкивался.

Что касается обслуживания — регламентное ТО (замена масла и 3-х фильтров) я провожу каждые 7000 километров. Так как мотор подъедает масло, использую Лукойл Genesis 5W40. По сочетанию цена-качество меня вполне устраивает. Если не держать педаль газа постоянно в полу, то свои задачи масло выполняет. Фильтры — Mann+Hummel. Немецкая компания, на качество продукции которой никогда не жаловался. Расходники приобретаю у друзей, которые занимаются продажей автозапчастей, поэтому имею очень неплохую скидку. На замену приезжаю в профильный сервис. Работы мастера выполняют ничуть не хуже, чем официальный дилер, а вот стоимость услуг в разы ниже.

Последний набор для базового ТО обошёлся мне в 4373 ₽.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

На услуги по замене масла и 3-х фильтров (масляного, воздушного и салонного) я потратил 1400 ₽. Салонный фильтр ставлю угольный, и, в принципе, его можно менять и реже, но я не экономлю на чистоте воздуха в салоне.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

В итоге за регламентное обслуживание я заплатил 5773 ₽.

Заправленного топлива хватило на неделю. В основном поездки были короткие, а за окном температура не опускалась ниже – 3 градусов, поэтому длительных прогревов не было. С учётом пробок и простоев я проехал около 180 километров. Всего было восемь поездок. Самая длинная из них — 86 км (4 часа по пробкам). Самая короткая — до метро, чтобы встретить человека. Ехал поздно вечером, поэтому 12 км пути заняли у меня около 20 минут. Общее время в дороге — около 6,5 часа. Отмечу, что за всю неделю мне ни разу не пришлось пользоваться платной парковкой.

Расчётная стоимость 1 км пути по затратам на ТО составила 0,82 ₽ (5773 ₽ : 7000 км = 0,82). То есть 180 пройденных километров мне обошлись почти в 148 ₽. Также я ежегодно приобретаю ОСАГО (и диагностическую карту к нему), которое стоит 10 500 ₽ ( 201 ₽ в неделю). Транспортный налог составляет 9600 ₽ в год ( 184 ₽ в неделю). Итого получается 1500 + 148 + 201 + 184 = 2033 ₽. С учётом того, что я провёл за рулем 6,5 часа, каждый час мне обошёлся в 313 ₽ (или 5,2 ₽ за минуту).

Выбрать выгодную карту для автомобилистов

Затраты на каршеринг

Первый же день поездки на каршере не предвещал ничего хорошего. Но эксперимент есть эксперимент.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Благодаря тому, что я живу в спальном районе, свободных автомобилей рядом с домом хватает.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Идти до какой-то определённой машины желания не было, поэтому я забронировал ближайшую — Renault Kaptur от Яндекс.Драйв.

Не слишком удобно, что Яндекс сам определяет время, за которое вам нужно дойти до машины. В моём случае он дал меньше трёх минут. Например, Делимобиль всегда предоставляет 20 минут.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

На Kaptur я ездил много раз, но понять эту машину так и не смог. Выбирая кроссовер от французского концерна, я бы предпочел Duster.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Первая поездка оказалась самой долгой и самой дорогой. Толкаться в пробках, периодически посматривая на часы, удовольствие сомнительное.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Проведя почти два часа на встрече, я вновь начал искать транспорт, чтобы двигаться дальше по своим делам. Находясь недалеко от Третьего транспортного кольца, я оказался в неприятной ситуации. До ближайшей машины нужно было идти не менее 20 минут.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Погода к прогулкам не располагала. Поэтому я воспользовался подсказкой Яндекса и вызвал такси. Даже не в час пик передвигаться на такси выходит значительно дороже.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Домой возвращался на Volkswagen Polo от Делимобиля. Без пробок, конечно же, получилось и быстрее, и дешевле — 345 ₽. Небольшую часть аренды машины я оплатил бонусами.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Далее за неделю были ещё три достаточно короткие поездки.

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Всего у меня вышло 5 поездок, которые заняли 3 часа 55 минут. Также я совершил одну вынужденную поездку на такси длиной в 7 минут. Я потратил 1367 ₽ на каршер (с учётом бонусов) и 298 рублей на такси. В общей сложности вышло 1665 ₽ за неделю или 6,88 ₽ за минуту пути.

На личном автомобиле передвигаться получилось дешевле на 1,68 ₽ в минуту. Конечно, я не учитывал ни стоимость своего автомобиля, ни снижение цены машины с учётом возраста и пробега, ни стоимость ремонта (а необходимость в нём появляется не так уж редко), ни парковку. Но комфорт, который даёт личный автомобиль, для меня имеет большее значение, чем эти расходы.

Вместо итога опишу плюсы и минусы каршеринга и собственного авто, которые я выделил для себя за время эксперимента.

Каршеринг

Минусы каршеринговых сервисов:

Личный автомобиль

Владение машиной не только удовольствие, но и ответственность: тут и необходимость платить пошлины и другие взносы, и содержание его в достойном рабочем состоянии. Но многие готовы мириться с этими нюансами.

У личного автомобиля немало плюсов:

Конечно, есть и минусы:

Источник

Что выгоднее: каршеринг или своя машина

что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть фото что лучше своя машина или каршеринг. Смотреть картинку что лучше своя машина или каршеринг. Картинка про что лучше своя машина или каршеринг. Фото что лучше своя машина или каршеринг

Сравниваем, что дешевле

Тема этой статьи заключается в следующем – что выгоднее, приобрести собственный автомобиль или пользоваться каршерингом. В больших городах все время от времени пользуются услугами такси. Каршеринг достаточно молодая услуга которая появилась сначала в Москве, потом в Санкт-Петербурге и на данный момент операторов достаточно много.

Если с такси все понятно, то каршеринг это такая возможность взять автомобиль в аренду на небольшое время и просто взять его с улицы не встречаясь ни с кем, не получая ключи. Потом также оставив машину на улице в определенных местах и заплатив за это картой.

Цель этой статьи, проанализировать, что будет лучше для вас – купить собственный автомобиль и сразу понести достаточно большие сразу затраты либо постоянно брать машину в краткосрочную (поминутную) аренду.

Я решил проанализировать следующим образом три разных варианта: машина за 700 000 рублей, машина за 1 миллион и машина за 3 000 000 миллиона рублей.

Если стоимость своего автомобиля 700 000 руб

Начнем с 700 000 руб. Какие расходы вы понесете и какие вообще расходы у вас будут связаны с вашим автомобилем. Прежде всего, это:

Итого, 141 500 руб/год или 707 500 за 5 лет. Сейчас я объясню, почему я взял период 5 лет. Я считаю, что через 5 лет буду продавать машину, чтобы получить какую-то остаточную стоимость от него для покрытия расхода на покупку нового авто.

Купленный сейчас автомобиль за 700 000 руб, я думаю, что через пять лет он будет стоить 350 000 руб. Это будет амортизация. Автомобиль потеряет половину стоимости за 5 лет. Итоговая стоимость будет зависеть от того:

Итого, что у нас получится за 5 лет. 700 000 рублей один первоначальный взнос (покупка машины из салона) и 707 000 руб, расходы которые понесли за эти пять лет на содержание автомобиля. Это 1 400 000 руб и еще у вас есть рыночная возвратная стоимость авто – 350 000 руб. Теперь посмотрим что у нас с каршерингом.

Стоимость пользования каршерингом

За базовую стоимость поездки явзял 700 рублей, исходя из длительности поездки на работу в час пик – 1 час 20 мин.

А теперь, собственно, наш расчет: 20 дней в месяц мы ездим на работу. Получится по 700 рублей два раза, то есть туда и обратно и умножаем на 20 дней и на 12 месяцев это больше 360 000 в год. Достаточно существенная сумма. Но кроме того, мы еще будем в ездить в выходные, дважды. Но поездка у нас будет уже не 700 руб, а 350. 2 раза на 350 рублей и на 4 поездки, умножаем на 12 месяцев.

То есть у нас четыре выходных и мы дважды за выходные ездим. 33 000 руб/год или 168 000 за 5 лет. Итого за пять лет 1 680 000 + 168 000 = 1 848 000 руб.

И получается, что за 5 лет владения собственным автомобилем мы тратим 1 400 000 руб, а при пользовании каршерингом, за 5 лет мы потратим 1 848 000. Но, в первом случае, продав автомобиль за 350 000 руб, мы сэкономим эту сумму и будет уже 1 050 000 руб. Итого, наша экономия составляет почти 800 000 руб в пользу собственного автомобиля.

А машина за 1 000 000 – выгоднее или нет

Это был рассчет со стоимостью собственного автомобиля 700 000 руб. Автомобиль стоимостью 1 000 000, по вышеизложенной схеме, за 5 лет пользования обойдется в 1 315 000. В сравнение с каршерингом, снова польза в сторону личного а/м и разница в 400 000 руб.

А теперь, к самому интересному – Автомобиль за 2 500 000 руб. Там КАСКО уже дороже, ОСАГО дороже и т.д. За 5 лет расход на автомобиль составит примерно 1 000 000 руб. Итого 3 500 000 руб. Но у нас сохранился актив в размере 1 600 000 руб – наш автомобиль. Получается мы за 5 лет мы портатили 1 900 000 руб что практически равнозначно расходу на каршеринг – 1 848 000.

Вывод: что все таки выгоднее

Каршеринг выгоднее собственного автомобиля только в том случае, если собственный автомобиль стоит дороже 2 500 000 руб. Сумма очень близкая.

И если средняя длительность поездки на каршеринге у вас оказывается короче или вы реже им пользуетесь – расчётная годовая стоимость пользования будет значительно ниже и тогда каршеринг для вас окажется намного дешевле собственного авто. Например если до работы вам ехать 30 мин, вы пользуетесь утренними тарифами и берете в аренду только бюджетные модели авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *