что лучше т28 или т28 прот
Обзор T28 Prototype
Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых противоречивых машину в игре. Кто-то эту машину обожает и фармит на ней, кто-то ее ненавидит и старается как можно быстрее проскочить. Но ясно одно – машина заняла определенное место в игре и сердцах игроков. Это машина, научившая многих играть. Машина, которая не прощает ошибок как вам, так и вашему противнику. Встречайте T28 Prototype.
Это машина 8 уровня, машина способная вынести целое направление или запросто задефить его. Многие игроки просто стараются не связываться с ней и либо объезжают ее, либо страдают с поединке с ней. Однако самой главной фишкой машины является способность учить игрока играть, если игрок вменяемый и способен учиться на своих ошибках конечно-же. Ценна данного чуда составляет 2 650 000 кредитов и 102 000 опыта. Суммы вполне адекватные и соответствуют машине 8 уровня. Накопить их быстро не выйдет, но и это и не открытие еще той артиллерии 8 уровня за 300 000 опыта … Однако после покупки самой машины на нее необходимо установить дополнительное оборудование, посадить более чем хороший экипаж и нанести камуфляж. Дополнительного оборудования мы коснемся позже, однако учтите, что на него вам необходимо будет потратить не менее 1 000 000 кредитов. Что касается экипажа, то тут все не так просто. Да, количество человек и их специальности по сравнению с предыдущей машиной Т25/2 совпадают, но я уже неоднократно говорил о том, насколько существенно экипаж влияет на характеристики машины. Чем выше по уровню машина, тем лучше должен быть экипаж. Поэтому я крайне советую посадить на T28 Prototype уже 100% экипаж. Я не думаю, что вам так дорога предыдущая Т25/2, что вы оставите ее в ангаре, так что пересаживаем с нее. Добиться 100% уровня владения основной специальностью после переобучения можно несколькими вариантами:
Так же я крайне рекомендую нанести на машину камуфляж. Мы ПТ, а это уже значит, что мы имеем бонус к маскировке, а в сочетании с камуфляжем мы получим хорошую прибавку … Стоить это будет 80 000 * 3 = 240 000 кредитов на 30 дней. Для 8 уровня не так уж и дорого.
Комплектация
Дерево исследований машины
По идее у вас уже должны быть исследованы топовая радиостанция и, возможно, двигатель и предтоповое орудие. Последнее в том случае, если вы качали альтернативную ветку ПТ США. Суммы опыта в принципе не так значительны, поэтому вы быстро должны возвести машину в топовое состояние, но вот орудие стоит целых 50 000 опыта. С ним вам придется поднапрячься … Однако терпите и вы получите прекрасную машину.
В отличчи от других ПТ и не только ПТ, здесь ходовая не играет столь значительную роль. Все модули и даже дополгительное оборудование мы можем установить на стоковую ходовую. Да, ставить ходовую в отдаленном будущем нужно, она добавит нам проходимоти по разным грунтам и скорости поворота, что для машины нашей массы достаточно значимо.
Эта машина может похвастаться бронированием, плавным ходом, точностью, обзором, но не скоростью. Скорость данной ПТ у некоторых вызывает отвращение и заставляет забросить/терпеть данную ПТ, а не получать удовольствие как это должно быть в идеале. Ведь зачем играть если вы страдаете? Однако скорость является не только недостатком, а еще и достоинством. Именно скорость учит нам думать, думать тщательно. Топовый двигатель не обладает достаточной мощностью чтобы достаточно хорошо разогнать нашу тяжелую ПТ. Установка его важна т. к. без него динамика машины еще хуже …
Это то что должно было быть открыто еще бог знает когда. В любом случае стоковой радиостанции нам просто недостаточно, тем более в боях 8 – 10 уровня. Ставим сразу же.
Вот на мой взгляд оптимальный вариант прокачки:
Самый лучший – прокачать все за свободный опыт и ногибать =) Однако не каждый может себе это позволить поэтому:
В принципе последние 2 пункта можно поменять местами.
Достоинства и недостатки машины:
Плюсы
Минусы
Балансный вес
Мы можем принимать участие в боях 8 – 10 уровня. В принципе в большинстве случаев нам далеко все-равно на 8 мы или на 10. Если начнут лупить золотом из мощных орудий то нам что Лев, что Е75, что ис-7. Да и нам все-равно кого дырявить, орудие позволяет делать это одинаково успешно.
Прибыльность
Тут все зависит от того, насколько успешно в умете играть. Я знаю людей, которые фармят на ПТ8 и используют их вместо прем. танков. А что нам еще нужно? Стоимость ремонта в пределах нормы, снаряды тоже не особо дорогие для такого урона и прибития … Но все это естественно с ПА и без использования премиумных снарядов и расходников. С ними или без ПА вы естественно будете уходить в хорошие минуса.
Тактика
Самое страшное, пугающее и сложное для человека играющего на Т28 это определить, что нам делать на карте. Именно такие машины как Т95, Т28 и Т28 прототип учат нас думать и тщательно выбирать направление. Но тут я вам ничем помочь не могу, это приходит с опытом. Я обращу ваше внимание на другое. Мы точно также как и другие ПТ боимся арты (хорошо что в патче 0.8.6 ее понерфили) и СТ. Кстати говоря, Из-за нашей башни с поворотом на 286 градусов, мы не можем позволить СТ и попытаться закружить нас – загрызет и не подавится. Делайте что хотите, сбивайте гусеницы, критуйте двигатель, но не дайте СТ подобраться к вам или вы пожалеете, сильно пожалеете.
Дополнительное оборудование
Подбой т. к. бронирование на машине и оно более чем хорошее, а с нашей скоростью арта может послать такую плюшку, что и подбоя мало будет.
А что т28 прототип апнули и не сказали?
Он штурмовая ПТ, да ещё и с башней неполного вращения. Ты и не должен его легко в лоб шить.
Господи, да сколько ж вас).
Он штурмовая ПТ, да ещё и с башней неполного вращения. Ты и не должен его легко в лоб шить.
Вот он и стоял у того аккаунта.
Никаких проблем с пробитием шпрота нет
Броню не апали. Новости надо читать на сайте и ТТХ танков знать. Ему только чуток скорости подкинули.
Зы: сейчас фанюсь на шпроте, отличный аппарат
1-шпрот в лоб всегда пробить было не просто.
2-он то пт, но штурмовое пт, как, например федя, тортик, ат.
3-запись боя в студию, на кофейной гадать не умеем! Бог его откуда, куда и чем Вы стреляли? Без реплея—>к Ванге.
1-шпрот в лоб всегда пробить было не просто.
2-он то пт, но штурмовое пт, как, например федя, тортик, ат.
3-запись боя в студию, на кофейной гадать не умеем! Бог его откуда, куда и чем Вы стреляли? Без реплея—>к Ванге.
да, реплея нет к сожалению, а проблема есть
T28 Prototype
И казалось бы, чего уж там — дело добровольное, хочешь играй на ЛТ, СТ, никто же не заставляет качать ПТ. Но за личные боевые задачи, всё-таки, дают слишком много плюшек, в том числе суперполезных женских членов экипажа и отказываться от них не хочется. И тут на помощь автору приходит ветка T110e4, которая только формально относится к ПТ. И в частности герой этой статьи, любимая ПТ автора —
VIII T28 Prototype.
Итак, сразу перейдём к ТТХ. Характеристики приведены для 120% экипажа, с колой.
Оборудование для T28 Prototype:
Экипаж:
ДПМ;Альфа страйк;Пробитие ББ/БП | 3002; 400; ББ 248 /БП 297 |
Прочность | 1150 |
Точность/Сведение | 0.32; 1.85 c |
Коэффициенты разброса | 0.18 / 0.18 / 0.13 |
Удельная мощность | 11.65 |
Вращение (По грунтам; башни) °/с | 25.89° / 20.86° / 10.91° ; 20.47° |
Максималка | 28/10 |
Базовый обзор | 380 |
Маскировка(покой/движение/выстрел) | 28.9 / 18.9 / 5.2 |
Углы вертикальной наводки | -10 /15 |
Многие игроки жаловались на прота, говорили, что ну прямо неиграбельно. Не едет, не танкует. И из-за этого я откладывал покупку почти год. Как оказалось очень зря.
После исследования T28 Prototype до топовой конфигурации, однозначно стал любимым танком в классе ПТ САУ World of Tanks.
Что мы видим в характеристиках T28 Prototype:
По орудию определённо на 2 головы выше своих ближайших конкурентов, то есть ТТ. Я бы даже сказал выше на 3 головы, но протвень всё-таки ПТ номинально и имеет классовое ограничение в виде невозможности установить стабилизатор вертикальной наводки, который однозначно можно назвать самым сильным и полезным оборудованием в игре.
Главным недостатком в сравнении с ТТ является низкий запас прочности. ТТ 8 имеют от 1400 (500 100/эмиль) запас прочности и до 1780(КВ-5), у нас же 1150. Несколько снарядов неудачно словил — и всё, ты полутруп, которого легко могут добрать с фугаса.
Что до бронирования. Оно отличное, главное не забывать буквально чуть-чуть доворачивать. На первый взгляд — это типичная броня Т26e4, то есть прочный лоб, дырявые бота. Но на практике танкует он в разы лучше. Расположение брони, в целом позволяет поторговать довёрнутым ВЛД из-за какого-то покатого холмика. Тот же суперпершинг пробивается любой шестёркой в своё ведро на башне, которое к тому же легко выцеливается и практически никогда не даёт рикошетов.
У прота комбашенки же крепче, ниже по профилю + ловят рикошеты. В целом в комбашенки прота пробивать раз в 10 сложнее чем того же суперперша. Всё вышесказанное конечно же справедливо, при условии, что вы постоянно двигаетесь и не даёте выцеливать уязвимые точки. Любой стоячий танк — ничего не танкует, это железное правило WoT.
Динамика. По цифрам в ангаре — это ужас, но оказалась в целом терпимой и играбельной. Крайне скучно в начале боя.. Пока доедешь до позиции противника можно уснуть, но далее динамики для ведения боя вполне хватает. Видимо сказывается нормальное сопротивление грунтам, особенно твёрдым.
Наиболее печально динамика проявляется на стадии добивания, когда вы явно побеждаете и остаётся добрать нескольких живых противников. Тут Прот уже явно не у дел.
Маскировка. Нам далеко до СТ или до других ПТ по этому параметру, но в сравнении с тяжами этот параметр у нас отменный. Это можно и нужно использовать.
Всегда в контактном бою, следует помнить, что у нас башня неполного вращения. Углы +-145 градусов дают вполне себе комфортно вести бой, но если соло вперёд уехать, то можно умереть от одинокго ЛТ 6, который заедет в спину и просто не отпустит Вас с катка, когда Вы просто физически не можете повернуться ему выдать сдачи.
T28 Prototype — американская ПТ-САУ 8 уровня в World of Tanks
T28 Prototype — противотанковая САУ 8 уровня США. Одной из главных фишек этой машины является наличие башни неполного вращения и крепкое лобовое бронирование. Какие особенности имеет данная ПТ, что из себя представляет ее геймплей и стоит ли прокачивать T28 Prototype читайте далее.
ТТХ T28 Prototype
Рассмотрим подробнее ТТХ T28 Prototype в топовой комплектации:
Наиболее ощутимым моментом после пересаживания на T28 Prototype с предыдущей техники этой ветки становится динамика машины. Удельная мощность 11.76 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость только 28 км/ч.
Орудие
Приятно радует, что стоковая ходовая позволяет установить на нее все модули, поэтому можно сразу сосредоточиться на орудии. У данной ПТ их три, поэтому придется запастись терпением, ведь суммарно для открытия топового орудия потребуется 69 100 единиц опыта. Топовое орудие обладает отличным бронепробитием и приемлемым разовым уроном.
Боекомплект позволяет взять в бой 40 снарядов. Скорость полета бронебойных — 945 м/с, подкалиберных — 1181 м/с, осколочно-фугасных — 945 м/с.
Бронирование
T28 Prototype обладает одним из лучших лобовых бронирований, за что приходится расплачиваться слабым коэффициентом маскировки. Запас прочности в 1150 средний показатель на фоне остальных ПТ.
Бронирование бортов корпуса и кормовой части составляет 50,8 мм. Башня же более защищенная и имеет уже 127 мм сбоку и 101,6 сзади.
Одна из сильнейших сторон данной ПТ — ее лобовое бронирование: корпус и башня по 203,3 мм.
Бронирование позволяет танковать снаряды довернул ВЛД из-за небольшого укрытия. Также в отличие от многих других танков у данной ПТ крепкая НЛД — 152,4 мм под углом 56° в показателях приведенной брони дают порядка 450 мм. Командирские башенки небольшого размера и часто рикошетят. Ощутимым недостатком в броне стали «щеки» башни. Любой танк с пробитием более 250 не испытает проблем с нанесением урона.
Расположение членов экипажа и уязвимых зон:
Преимущества и недостатки
Ознакомившись детально с тактико-техническими характеристиками машины, можно выделить основные сильные и слабые стороны T28 Prot.:
Оборудование:
Выбор модулей для T28 Prototype предполагает несколько вариантов в зависимости от предпочитаемого игрового стиля:
Для засадного стиля игры добавляем такие модули:
В отличие от представленных в игре остальных ПТ-САУ на 8 уровне, для T28 Prot. приведенный выше набор будет наиболее актуален за счет наличия башни. У данной ПТ нет необходимости поворачивать корпус, чтобы вести в прицеле вражескую технику, а при повороте башни не сбрасывается эффект стереотрубы и масксети.
Если отдавать предпочтение наступательному стилю, то лучше поставить следующие модули:
Навыки экипажа
Экипаж танка состоит из 5 человек, совмещенных специальностей не имеется, каждый выполняет свою роль. Выбор перков так же, как и в случае с оборудованием зависит от предпочитаемого стиля игры.
Рассмотрим кустовой вариант, он же засадный:
Для активной игры штурмовой вариант:
Рассмотрим подробнее влияние перков:
Снаряжение
Данная ПТ-САУ отлично может сэкономить на расходниках и обойтись стандартными:
Если запас серебра позволяет, то для подстраховки улучшенное снаряжение всегда будет эффективнее, так как T28 Prot. горит редко, то вместо огнетушителя хорошо улучшит боевую эффективность машины ящик Колы.
Как играть на T28 Prototype
T28 Prot. в силу своих особенностей имеет два игровых стиля и разные тактики, в зависимости от уровня боя. Для максимальной реализации в сражении недостаточно знать свои преимущества, необходимо также уметь их грамотно использовать.
Ведению агрессивного боя способствуют хорошее лобовое бронирование и башня неполного вращения. Такая комплектация позволяет чувствовать себя уверенно на городских картах, за горками и камнями, а также на остальных направлениях, пользующихся популярностью среди тяжелых танков. Именно геймплей тяжелых танков присущ T28 Prototype в наступательной тактике. Не стоит пытаться танковать поставив эту ПТ ромбом, картонные борта не имеют экранов и рациональных углов наклона брони, поэтому будут легко пробиваться. Выезжать только лбом, немного завернув корпус, башню лучше держать дулом к врагу, чтобы не подставлять уязвимые «щеки» по бокам. Без поддержки союзников не стоит спешить вперед, потому что уничтожения нашей ПТ достаточно даже ЛТ 6 уровня, который заедет в корму и подопрет или не спустит с гусеницы, а башня ведь поворачивается только на 143°. Могут доставить неудобства фугасные танки, ни в коем случае нельзя поворачиваться бортом, потому что с большой долей вероятности пройдет максимальный урон.
Теперь рассмотрим три варианта уровня боев и разберем, когда и какую тактику лучше применить:
Краткие итоги
T28 Prototype обладает комфортным геймплеем за счет бронирования и хорошего вооружения. Необходимо привыкнуть только к медленной динамике, потому что далее это становится нормой для данной ветки ПТ-САУ. Соблюдайте рекомендации и игра на T28 Prot. гарантирует легкое прохождение и удовольствие от процесса.
Многобашенные танки СССР. Часть 2. Средний танк Т-28
Т-28 — это советский средний трехбашенный танк, относящийся к межвоенному периоду, он был разработан в 1930-1932 годах инженерами танко-тракторного КБ ВОАО, руководил работами по проекту С. А. Гинзбург. Данная машина стала первым средним танком в Советском Союзе, который удалось запустить в серийное производство. В период с 1933 по 1940 годы в Ленинграде на Кировском заводе было изготовлено 503 экземпляра танка Т-28.
В 1930 году Советский Союз вел переговоры с Великобританией о поставке в страну более тяжелых танков, обсуждалась возможность покупки трехбашенных танков Vickers Medium Mark III, которые также были известны как «Виккерс 16 тонн». На основе закупленных в Англии машин планировалось развернуть свое производство танков прорыва. Однако переговоры завершились неудачей, компания Vickers-Armstrong не поддержала идею продать несколько образцов танка, сославшись на секретность его конструкции. При этом СССР были предложены жесткие условия, при выполнении которых сделку можно было бы заключить. В частности, Советскому Союзу было предложено оплатить ознакомление с конструкцией танка, приобрести 10 танков Vickers Medium Mark III, а также гарантировать приобретение легких танков Vickers Mk. E и танкеток Carden Loyd Mk. VI.
Первый прототип нового танка получил обозначение Т-28-1, машина была выполнена из неброневой стали, танк был готов в мае 1932 года, тогда же он смог совершить свой первый испытательный пробег. В отличие от утвержденного ранее проекта, танк отличался установкой более мощного V-образного 12-цилиндрового поршневого авиационного двигателя модели М-17, имеющего водяное охлаждение. Также танк получил 37-мм пушку ПС-2, так как на тот момент танковая 45-мм пушка еще не была готова. Позднее этот прототип танка был представлен на суд Управления моторизации и механизации РККА. Управление оценило машину положительно, предложив при этом установку на танк дизельного двигателя ПГЕ, пушки ПС-3 калибра 76,2-мм и проведения еще ряда улучшений конструкции. В результате все пожелания заказчиков были выполнены, за исключением установки дизельного двигателя ПГЕ, так как его создание еще не было закончено.
Серийно новый танк по-настоящему начал выпускаться лишь в 1934 году, когда удалось изготовить 50 танков, а также запасные части к Т-28 на общую сумму в полмиллиона рублей. К этому времени удалось осуществить большой объем работ по реорганизации производственного цеха, перестановке необходимого при создании танка оборудования, выпуску большого числа специального мерительного и режущего инструмента. Также была налажена надежная кооперация со всеми предприятиями-смежниками по данному проекту.
Прицельный комплекс орудия КТ-28 включал в себя телескопический прицел образца 1930 года и перископ образца 1932 года. Механизм поворота башни танка имел как электрическое, так и ручное управление. В орудийной башне использовался подъемный механизм секторного типа — ручной. В еще двух малых башнях ставилось по одному пулемету ДТ. При этом главная башня танка обладала круговым сектором обстрела, тогда как малые пулеметные башни имели сектор обстрела в 165 градусов.
С 1938 года на танки Т-28 начали ставить новую более мощную танковую пушку Л-10, обладающую длиной ствола в 26 калибров. Скорость выпущенного из такой пушки снаряда достигала уже 555 м/с. Орудие было гораздо мощнее старой танковой пушки КТ-28. В новых танках также была использована оригинальная схема расположения боеприпасов — снаряды располагались во вращающихся боеукладках, расположенных под сиденьями наводчика и командира танка. В каждой такой боеукладке помещалось по 12 снарядов. Помимо этого, слева и справа от места механика-водителя находились вращающиеся барабаны — на 40 магазинов к пулеметам ДТ каждый.
Экипаж танка Т-28 включал в себя 6 танкистов: механика-водителя, командира танка, который одновременно был и заряжающим пушки и стрелком, радиста, который выполнял также функции второго заряжающего, наводчика, а также двух стрелков, располагающихся в пулеметных башнях.
За время серийного выпуска танка Т-28 вплоть до 1940 года конструкторы успели внести в танк порядка 600 различных правок, включая установку зенитной турели П-40, замену общего посадочного люка двумя. Помимо этого, удалось увеличить напряжение электромотора главной башни танка в 2 раза — с 12 до 24 В. Также приборы внутренней связи «Сафар», которые ставились на танках первой серии, заменялись отечественным танковым переговорным устройством ТПУ-6, рассчитанным на всех членов экипажа. На всех средних трехбашенных танках Т-28 были смонтированы радиостанции 71-ТК-1 или 71-ТК-3.
При этом в первые годы серийного выпуска (с 1933 по 1935 годы) танк страдал от хронических болезней, машина обладала большим количеством недостатков, которые в некоторых случаях были очень серьезными. По этой причине некоторые уже выпущенные танки надолго задерживались военной приемкой, а в уже сданных военным машинах приходилось работать над устранением дефектов. Работы велись прямо в войсках с привлечением специальных заводских бригад. Все это время советские инженеры не оставляли попыток по модернизации танка Т-28.
Осенью 1935 года в СКБ-2 приступили к реализации проекта по созданию «скоростного» варианта танка Т-28. Маневренные и скоростные качества трехбашенного танка предлагалось повысить за счет работ по перепроектированию коробки передач и бортовых редукторов. Свое первое испытание новый вариант танка, получивший обозначение Т-28А, прошел 11 сентября 1935 года. Танк без особого труда сумел показать скорость в 55,8 км/ч. После проведения необходимых проекту доработок в мае 1936 года комиссия провела очередные испытания танка — скоростной машины Т-28А «Сталин».
В заключении по результатам испытаний представители комиссии отметили, что скоростной танк Т-28А по своим ТТХ и конструктивным особенностям является полноценным боевым образцом и пригоден для эксплуатации в войсковых частях. Танки Т-28А начали строить серийно с июня 1936 года. До конца года их было собрано 52 штуки. В ноябре 1936 года на среднем трехбашенном танке Т-28А с заводским номером 1551 была смонтирована трансмиссия измененной конструкции. Во время проведения испытаний данного образца танк сумел показать рекордную скорость — 65 км/ч.
Применение средних танков Т-28 в Зимней войне с Финляндией выявило недостаточность бронирования машин. Учитывая это, была создана схема дополнительного экранирования танка. Боевые машины оснащались экранной броней в заводских условиях. Экранирование производилось методом приваривания дополнительных листов броневой стали толщиной 20-30 мм к корпусу танка и его башням. За счет экранирования толщину брони корпуса довели до 50-60-мм, а верхней части бортов машины и башен — до 40-мм. Такой ход позволил серьезно увеличить защищенность Т-28, но при этом самым негативным образом сказался на динамических характеристиках танка, так как его масса после экранирования вырастала до 32 тонн.
Экранирование Т-28 проводилось непосредственно на Кировском заводе в Ленинграде в 1940 году. Танки, прошедшие эту процедуру, получали обозначение Т-28Э (экранированный). Планировалось нарастить броню на всех имеющихся в наличии танках (более 400 единиц), но, по имеющейся документальной информации, всего экранировано было 111 танков. Из них 103 машины были экранированы полностью, еще 8 — частично. Большая часть экранированных средних танков Т-28 досталась частям Ленинградского военного округа (примерно 80%), еще 15% танков осели в Киевском особом военном округе, всего 2 таких танка успели получить части Западного особого военного округа.
Согласно информации на 1 января 1941 года, на вооружении РККА находилось еще 411 средних танков Т-28 различных модификаций. Изначально данные машины шли на комплектование отдельных тяжелых танковых полков РГК (Резерв главного командования), которые уже в декабре 1935 года решено было переименовать в отдельные тяжелые танковые бригады. В каждой такой бригаде состояло на вооружении 54 танка. Две из таких бригад — 20-я и 10-я, на вооружении которых состояли танки Т-28, успели принять участие в боевых действиях на Карельском перешейке. При этом танк не «молодел», к 1941 году Т-28 морально устарел, хотя по своему вооружению он превосходил все немецкие танки тех лет, а по уровню защищенности он уступал лишь одной машине — немецкому PzKpfw IV.
Танки Т-28 принимали активное участие в боевых действиях на первом этапе Великой Отечественной войны. Практически все эти машины были потеряны в летних боях 1941 года. Уцелевшие танки ограниченно использовались в боях вплоть до 1944 года. Последнее документально подтвержденное свидетельство использования танков Т-28 в бою относится к июлю 1944 года. Боевые машины применялись во время наступления частей Красной Армии в Карелии. Трофейные танки Т-28 также использовались вооруженными силами Финляндии. При этом на вооружении Финляндии эти советские танки оставались вплоть до 1951 года.