что лучше т34 или т34 85

Т-34 в сравнении с немецким танком Pz.Kpfw.IV

Легендарный танк Т-34 спустя уже много лет после окончания Второй мировой войны вызывает много споров и противоречивых мнений. Одни доказывают, что он самый лучший танк той войны, другие говорят о его посредственных характеристиках и неправдоподобных победах. Кто-то называет лучшим американский «Шерман» или немецкие Т-VI «Тигр» и Т-V «Пантера».

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Пытаются об этом рассуждать и младшие офицеры — танкисты испанской армии. В статье «Панцер IV»: секреты бронированной легенды Адольфа Гитлера», опубликованной в январе этого года, они восхищаются немецким танком «Panzerkampfwagen IV» (Pz.Kpfw.IV), сравнивая его с Т-34. Делают выводы, что немецкий танк является «одним из лучших боевых танков своего времени», признавая при этом, что «в ледяной русской степи ему пришлось мериться силами с более современным и априори гораздо более смертоносным врагом — Т-34-76».

Признавая высокие характеристики советского танка, авторы неуважительно отзываются о танке и советских танкистах. О технических характеристиках Т-34 знают по слухам, это видно по их утверждению, что в немецком танке экипаж вращался вместе с башней, а в Т-34 это невозможно.

С гордостью пишут о массовом производстве Pz.Kpfw.IV в фашистской Германии: там было произведено в период 1937-1945 годов 8686 танков.

По всей видимости, они и не догадываются, что за годы войны в Советском Союзе было произведено 35312 танков Т-34!

Судьба Т-34 требует объективной оценки и сравнения реальных характеристик танков, как это принято в современном танкостроении. Что же из себя представляли танки Т-34 и Pz.Kpfw.IV, которым пришлось столкнуться на полях сражений Великой Отечественной войны?

Танк Pz.Kpfw.IV создавался как штурмовой танк, средство огневой поддержки пехоты для борьбы с огневыми точками противника и прорыва укрепленных позиций с легким противопульным бронированием и экипажем 5 человек.

Защита танка была противопульной, лобовая защита корпуса 30-50 мм, лоб башни 30-35 мм, борта корпуса и башни 20 мм, крыша и днище корпуса всего лишь 10 мм. В танке не использовалось наклонное расположение броневых листов. Естественно, при такой защите этот танк становился легкой добычей противотанковых средств и танков противника.

Масса танка в процессе модернизации постоянно росла и к 1941 году увеличилась с 18,4 т до 21т. При неизменной мощности 300-сильного бензинового двигателя удельная мощность составляла 13,6—14,3 л.с./т, в узкой гусенице удельное давление для такого танка было высоким: 0,69 — 0,79 кг/кв. см. В связи с этим проходимость и маневренность танка были низкими, и это особенно начало сказываться в условиях бездорожья в войне с Советским Союзом.

В танке были обеспечены хорошие условия обитаемости и обзорности экипажу танка. В башне была установлена командирская башенка, обеспечивающая ему круговой обзор, имелись совершенные на то время приборы наблюдения и прицеливания.

Танк Т-34 создавался как быстроходный средний танк с противоснарядной броневой защитой, обеспечивающей защиту от 37-мм противотанковых пушек, с мощным вооружением, обеспечивающим поражение танков противника, и был предназначен прежде всего для развития наступления в оперативной глубине обороны противника в составе крупных танковых формирований. Это была новая концепция универсального танка прорыва, сочетающего в себе сильную огневую мощь, хорошую защиту и высокую маневренность.

У танка Т-34 была противоснарядная защита, она обеспечивала надежную защиту от всех существующих на то время противотанковых средств противника, в том числе от 37-мм немецких противотанковых пушек Pak 35/36 и практически от всех зарубежных танков, которые оснащались пушками калибром не более 50 мм.

На Т-34 впервые в мировом танкостроении была установлена длинноствольная 76-мм пушка Л-11 длиной ствола в 30,5 калибра, замененная в январе 1941 года на более мощную 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр. Эти пушки с начальной скоростью вылета бронебойного снаряда 635 м/с значительно превосходили все существующие на то время зарубежные танковые пушки.

Впервые в мировом танкостроении защита танка была построена на наклонном расположении броневых листов. Лоб корпуса состоял из двух 45-мм броневых плит, верхней, расположенной под углом 60 град. к вертикали, и нижней, расположенной под углом 53 град, обеспечивая бронезащищенность в эквиваленте 80 мм.

Лоб и стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом 30 град., лобовая плита была изогнута в форме половины цилиндра. При литой башне толщина стенок была увеличена до 52 мм.

Борта корпуса в нижней части располагались вертикально и имели толщину 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом 40°. Кормовая часть собиралась из верхней и нижней 40 мм броневых плит, сходившихся клином под углом 47 град. и 45 град.

Крыша корпуса в районе МТО была из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки составляла 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под МТО и 16 мм в лобовой части.

Сочетание в Т-34-76 высокой огневой мощи, хорошей противоснарядной защищенности с высокой проходимостью, манёвренностью и подвижностью обеспечивало высокие боевые характеристики танка. Т-34-76 уверенно поражал лобовую проекцию всех немецких танков и обеспечивал надежную защиту от штатных немецких противотанковых средств.

Предельная простота конструкции танка с высокой технологичностью обеспечили быструю организацию массового производства танков во время войны, высокую ремонтопригодность в полевых условиях и хорошие эксплуатационные характеристики.

При этом Т-34-76 с экипажем 4 человека обладал серьезными недостатком по условиям работы членов экипажа. Башня была тесной, обзорность плохой, смотровые приборы были несовершенными. В башне невозможно было разместить еще одного члена экипажа. Командир выполнял и функции наводчика, в связи с чем не мог в полном объеме выполнять функции командира и вести поиск целей. На начальном этапе серийного производства танка его узлы и системы обладали низкой надежностью.

Сравнивая танки Т-34-76 и танки Pz.Kpfw.IV серий А-Е выпуска одного и того же периода, можно сделать вывод, что танк Т-34-76 по всем основным характеристикам превосходил Pz.Kpfw.IV. По огневой мощи 76-мм пушка Т-34-76 гарантированно пробивала броню Pz.Kpfw.IV на всех реальных дистанциях ведения огня. Броневая защита Т-34-76 надежно защищала танк от немецких противотанковых средств, а 75-мм короткоствольная пушка немецкого танка не могла пробить броню Т-34-76. Пробить броню Т-34-76 можно было с дистанции 100-150 м, но на эту дистанцию надо еще было подойти к смертельно опасному танку.

По проходимости и маневренности Т-34-76 из-за более высокой удельной мощности двигателя, 19 л.с./т против 13,6 л.с./т, и более широкой гусеницы стоял намного выше Pz.Kpfw.IV и обеспечивал неоспоримое преимущество.

По мере накопления опыта боевых столкновений танков совершенствовались Т-34-76 и Pz.Kpfw.IV. На немецком танке в марте 1942 года на модифкации Pz.Kpfw.IV F вместо короткоствольной 75-мм пушки была установлена длинноствольная 75-мм пушка Kw.K.40 L/43 с длиной ствола 43 калибра, а весной 1943 года пушка Kw.K.40 L/48 с длиной ствола 48 калибров.

Огневая мощь танка резко возросла, он стал универсальным танком, способным решать широкий круг задач и бороться с танками Т-34-76 и американским M4 Sherman на большинстве дистанций ведения огня.

Увеличилось и бронирование Pz.Kpfw.IV за счет установки цельнокатаной 80-мм броневой плиты лба корпуса, дойдя до уровня защищенности лба корпуса Т-34-76, частично была увеличена защита башни до 30 мм. Остальное бронирование танка не изменилось и было слабым. Кроме этого, на Pz.Kpfw.IV были внедрены дополнительные меры защиты — навесные противокумулятивные экраны из 5-мм листов, устанавливавшиеся по бортам корпуса, и покрытие вертикального бронирования «циммеритом» для защиты от магнитных мин.

Однако проходимость и маневренность танка, особенно последних его модификаций, масса которых достигла 25,7 т, при той же мощности двигателя стала еще хуже.

С появлением на Pz.Kpfw.IV длинноствольной 75-мм пушки с длиной ствола 43 калибра огневая мощь с Т-34-76 практически сравнялась, а с установкой пушки с длиной ствола 48 калибров огневая мощь Pz.Kpfw.IV стала превосходить Т-34-76. К тому же появление на фронте летом 1943 года танков «Тигр» с 88-мм пушками с длиной ствола 56 калибров и усиленным лобовым бронированием танка до 100 мм и «Пантера» с 75-мм пушкой с длиной ствола 70 калибров и лобовым бронированием до 80 мм сделало их неуязвимыми для пушки Т-34-76.

Встал вопрос и серьезной модернизации танка Т-34-76 или разработки нового танка. Был разработан проект хорошо защищенного танка Т-43 с 85-мм пушкой, который решал многие вопросы, но он требовал остановки и переоснащения производства, что во время войны было недопустимо.

Остановились на коренной модернизации Т-34-76 и поиске других решений, направленных на тактическую защищенность танка и разработки другой тактики использования танковых соединений. Была внедрена новая башня с увеличенным погоном башни, позволившая установить 85-мм пушку и увеличить количество боеприпасов к ней до 100 штук.

Башня была с увеличенным внутренним объемом, улучшившая обитаемость экипажа и позволившая довести его до 5 человек. Был введен новый член экипажа – наводчик, командир получил возможность управлять танком и вести поиск целей. Была также улучшена обзорность из танка за счет установки новых смотровых приборов и командирской башенки.

Повысить броневую защиту удалось только в башне, толщина брони лобовой части башни была увеличена до 90 мм, а бортов башни до 75 мм. В сочетании с конструктивными углами наклона башенных бортов такая толщина обеспечивала защиту от бронебойных снарядов 75-мм пушки Рак 40.

Повысить защиту лобового листов корпуса было невозможно из-за особенностей конструкции танка, продольное размещение двигателя не давало возможности сместить башню назад. Защита корпуса осталось на том же уровне, увеличилась только толщина кормовой бронеплиты с 40 мм до 45 мм и толщина днища в лобовой части с 16 мм до 20 мм. Танк получил индекс Т-34-85 и в декабре 1943 года начал массово производиться.

Сравнение танков Т-34-85 с Pz.Kpfw.IV серий F-J выпуска 1942-1945 годов показывает уже совершенно другое соотношение характеристик.

Пушки у танков близки по своим характеристикам. При большем калибре пушки у Т-34-85 скорость вылета бронебойного снаряда у него была ниже (662 против 790 м/с), а скорости вылета бронебойно-подкалиберного снаряда были близки (930 против 950 м/с). То есть по огневой мощи танки Т-34-85 и Pz.Kpfw.IV были примерно на равных.

По защищенности Т-34-85 был выше Pz.Kpfw.IV, противоснарядная броня Т-34-85 обеспечивала защиту от противотанковых средств противника и огня пушки Pz.Kpfw.IV, но была бессильна против огня пушек танков «Тигр» и «Пантера».

Танк Т-34-85 сохранил свои высокие характеристики по подвижности и маневренности, при увеличении массы Т-34-85 удельная мощность осталась на уровне 15,5 л.с./т, а у Pz.Kpfw.IV при увеличении массы танка удельная мощность упала до уровня 11,7л.с./т, и его характеристики по подвижности и маневренности стали еще хуже.

Несмотря на установку 85-мм пушки, Т-34-85 был по огневой мощи на равных только с Pz.Kpfw.IV. Уступая немецким танкам «Тигр» и «Пантера» по огневой мощи и защищенности, он проигрывал им в дуэльном бою. При этом Т-34-85 превосходил немецкие танки по маневренности и имел очень высокий уровень оперативно-тактической подвижности, что было с успехом использовано при разработке новой тактики применения танковых соединений.

Танк Т-34-76 на первом этапе войны серьезно превосходил немецкий массовый танк Pz.Kpfw.IV по всем характеристикам, на втором этапе по огневой мощи они сравнялись, но Т-34-85 стал уступать по огневой мощи и защищенности новым немецким танкам Т-VI «Тигр» и Т-V «Пантера». От запуска в серию нового танка Т-43 отказались, сделав ставку на новую тактику применения существующих и модернизированных танков.

В 1941 году советские танковые войска понесли тяжёлые потери, в то время как немецкие войска располагали только легкобронированными танками Pz.Kpfw.IV, но немецкие танкисты по своим тактическим навыкам, по слаженности работы экипажей и опыту командования, полученному в боях с Францией и Польшей, значительно превосходили советских танкистов.

Большие потери танков в начальный период войны объяснялись слабой освоенностью новых танков личным составом, низкой надежностью танков, тактически неграмотным использованием танков и поспешностью ввода в бой без предварительной организации взаимодействия с другими родами войск, беспрерывными маршами на расстояния до 1000 км, выводящими из строя ходовую часть танков, недостаточной организацией ремонтно-эвакуационных служб при быстром перемещении линии фронта, а также потерей управления войсками высшими штабами и слабым управлением внутри танковых соединений.

Немаловажную роль играла хорошо организованная немцами противотанковая оборона. Советские танки зачастую бросались для прорыва хорошо организованной противотанковой обороны противника без предварительной обработки артиллерией и авиацией.

Все это продолжалось и в 1943 году во время Курской битвы. Никакого встречного танкового сражения под Прохоровкой не было, это легенда. Командующий 5-й Гвардейской танковой армией генерал Ротмистров бросил армию в контрудар на хорошо организованную противотанковую оборону противника и вводил ее побатальонно на узком участке фронта, зажатом рекой и железнодорожной насыпью. Немцы по очереди уничтожали батальоны. Потери армии были ужасающие, было сожжено 340 танков и 17 САУ, армия лишилась 53% танков и САУ, принимавших участие в контрударе. Прорвать оборону противника не удалось.

По результатом этого сражения Сталин создал комиссию, которая разбиралась в причинах неудачного применения танков и их технических характеристиках. Выводы были сделаны, появился танк Т-34-85, и тактика применения танковых соединений была кардинально изменена.

Танки больше не бросались для пролома организованной противотанковой обороны противника. Эту задачу выполняли артиллерия и авиация. Только после взлома обороны в прорыв вводились танковые части для масштабных операций на окружение. Советское военное руководство стремилось по возможности избегать танковых сражений.

В таких операциях, как никогда, пригодились отличные характеристики Т-34-85 по маневренности и подвижности, а возросшая техническая надёжность танка позволяла провести ряд быстрых и глубоких операций. Это еще раз показало, что в сражении побеждает не только техника, а и люди, с умом применяющие ее.

Источник

Т-150 или Т-34-85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Всем заранее спасибо.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

но вот в инете много слишком противоречивой инфы.
(Да знаю, что два разных типа, игра там разная, все это знаю)

Ты ща сам себе противоречишь. Бери ст

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Интересно, чем же это он лучше?

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Всем спасибо за конструктивные ответы.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

выбирая между тт и ст, нужно брать тот класс, на котором лично у тебя лучше получается. если не знаешь, то бери оба и определяйся.

т-150 хорош как тренажер танкования от борта, но лично для меня ст лучше.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Но в целом эти обе довольно эффективны, Т-150 достаточно неплохо бронирован, однако в эпоху быстрых боёв стоит уделить внимание СТ. И баланс шестых уровней сейчас плохой, тяжёлым танкам несладко приходится внизу списка, на средних же больше вариантов применить себя.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Бери или ПТ или АРТУ. На СТ или ТТ расслабонов под чаёк не бывает.

34-85 давно понерфлен в хлам, мои 44% на нём это подтверждают. Ну а тяжи совки это вообще вечные сливы.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Я бы выбрал СТ6 из таких соображений:

Т-34-85 может отпор дать ЛТ, чего совсем не умеют ТТ, опять же броня рикошетная, пушка нормальная, крепкий троечник по всем предметам, короче. Так-то для прямых рук вк 30.01.Д сейчас неплохо живет, за счет своего обзора, подвижности, пушки и кое-где брони против лт, кромвелю сейчас совсем плохо, лт его на автоприцеле шьют кругом.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

34-85 давно понерфлен в хлам, мои 44% на нём это подтверждают.

С 620 среднего урона в таком винрейте нет ничего удивительного.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

С 620 среднего урона в таком винрейте нет ничего удивительного.

Я почему-то от тебя только этот коммент и ожидал xDD))

Просто не везет с командой)

А вот у тебя чот не видать т34-85. Пичалька.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Я почему-то от тебя только этот коммент и ожидал xDD))

Просто не везет с командой)

А вот у тебя чот не видать т34-85. Пичалька.

Может не везёт с настрелом? Причины в других легче искать.

Эта машина может намного больше. Впрочем, как любая другая 6го уровня.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Может не везёт с настрелом? Причины в других легче искать.

Эта машина может намного больше. Впрочем, как любая другая 6го уровня.

И абсолютный картон.

Уж если с настрелом 620 у меня на нём две отметки, то у 80% игроков там получается еще более печально. «Имба прям» поржал.

Источник

Т-34: когда простота хуже воровства.

О конструкции танка Т-34.

Кошкин был скорее не конструктором а партийным функционером. Он много сделал в организационном плане но вот конструктивно танк Т-34 выглядел довольно примитивно.
Свечная подвеска применённая на танке к тому времени морально устарела. На фотографии видно что она состоит из пяти цилиндрических пружин, для каждой из которых в корпусе надо было сделать нишу (и попробуйте теперь мне доказать, что Т-34 был простым в производстве изделием). Система управления с бортовыми фрикционами для машины такого веса уже не годиться. Коробка скоростей не имела синхронизаторов и переключить её на ходу было большой проблемой. Уже одно то, что в обязанности стрелка пулемёта входило помогать механику водителю когда тому не хватало сил сдвинуть с места рычаг управления говорит о многом. Гусеница была довольно примитивной формы, ей не хватало грунтозацепов, что часто приводило к пробуксовке.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Начнём с того, что наклонную броню придумал не Кошкин. До него было разработано (и у нас и за границей) множество образцов с наклонной бронёй. И если лобовая наклонная броня применяется до сих пор то от бортовой наклонной брони отказались раз и навсегда. Главный недостаток бортовой наклонной брони в том, что она не позволяет поставить на боевую машину башню большого размера.
Что получилось в итоге? Очень сложный в изготовлении корпус с малым внутренним объёмом. Для изготовления корпусов двух танков Т-34, тех самых что совершили пробег в Москву, загубили ВОСЕМЬ комплектов броневых заготовок.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Часть легенды посвящённая двигателю рассказывает как Николай Кучеренко доказывая превосходство дизеля тушил факел в ведре с соляркой и как немецкие конструкторы не смогли создать ни чего подобного. Если вспомнить кто по национальности был изобретатель дизеля, и про то что на наших экспериментальных дизелях стояла топливная аппаратура фирмы БОШ, то тему о неумелых немецких конструкторах можно закрыть раз и навсегда.
Михаил Свирин признал установку дизелей на танк Т-34 в сороковом году ошибкой. Мотивировал он это большей ценой дизеля и сложностью снабжения войск отдельным видом топлива.

Но если мыслить шире то можно понять что даже бензиновый танковый двигатель работает на другом, более качественном, бензине чем армейский грузовик. Поэтому проблемы со снабжением возникали при любом варианте двигателя. Мы во время войны и авиацию высококачественным бензином обеспечить не могли, а тут ещё танки. А вот дизельного топлива было много. Оно получается как «отходы» при перегонке нефти сразу после получения керосина — бензин, керосин, дизельное топливо, мазут.
Не смотря на дизельный двигатель горел танк Т-34 хорошо и часто. Гораздо чаще немецких бензиновых танков. И даже наш лёгкий танк Т-70 с бензиновым двигателем загорался гораздо реже. Всё дело в том что гениальный Кошкин расположил половину топливных баков в боевом отделении. Во время войны пришлось даже создавать комиссию, что бы расследовать этот феномен.

НАШИ ТАНКИ ЛЕГКО ЗАВОДИЛИСЬ ЗИМОЙ А НЕМЕЦКИЕ ПЛОХО. Заявить что дизель зимой завести легче чем бензиновый двигатель может только полный идиот, не зависимо от национальности.

НЕМЦЫ НЕ МОГЛИ СОЗДАТЬ ТАКУЮ БРОНЮ КАК У НАС И ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Ребята вы знаете кто был по национальности Рудольф Дизель? Вы знаете, что до самой войны на танковый дизель В-2 ставили немецкую топливную аппаратуру? Вы что нибудь слышали про немецкие карманные линейные корабли оснащённые гигантскими дизельными двигателями? Так что не надо пересказывать мне журнал техника молодёжи за семидесятый год прошлого века. К стати станки для производства нашего дизеля покупали а Австрии, Америке и той же Германии.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Бронирование танка Т-34 тоже не было идеальным. В лобовом листе было два слабых места, это шаровое крепление пулемёта и люк механика водителя. При попадании снаряда и то и другое проваливалось в боевое отделение. Кроме того — носовая балка. У первого — «показушного» варианта танка Т-34 — какие участвовали в пробеге Киев-Москва, носовая часть корпуса выполнена из цельного броневого листа согнутого на прессе.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

У первых же серийных танков Т-34, в носу корпуса уже появилась носовая балка.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Подбитый Т-34 на улицах Сталинграда — точное попадание в носовую балку сделанную из сырого железа. Толщина в сто пятьдесят миллиметров не помогла.

Если быть абсолютно честными, то надо признать, что в сорок первом году лучшая корабельная броня была у американцев, а танковая у немцев. Именно проверка на купленном перед войной немецком танке показала что мы выпускаем бракованные бронебойные снаряды калибра сорок пять миллиметров. Что касается конца войны, то немецкие конструкторы не поглупели, просто в стране никель кончился. А без никеля или ванадия любая броня будет хрупкой.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

О производство танка Т-34.
что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

ТАНК Т-34 БЫЛ ПРОСТОЙ ПОЭТОМУ ИХ СДЕЛАЛИ МНОГО.

Эта легенда требует отдельной главы.
Танк с толстой бронёй, дизельным двигателем и весом в тридцать тонн по определению не может быть простым. Так почему их сделали так много? По тому что пахали день и ночь, и потому что кроме танков ничего больше не делали — ни рельсов, ни вагонов, ни тракторов, ни подводных лодок, ни паровозов.
Так где же их делали? В основном на двух заводах. Самый большой танковый завод возник на базе самого большого в Европе, а может и в мире, завода по производству вагонов в Нижнем Тагиле. На его территории уместилось сразу несколько заводов из Харькова и других мест.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Второй по величине танковый завод возник на базе завода по производству подводных лодок в городе Горьком. Эти два завода произвели примерно две трети танков Т-34.
А что же немцы? Немцы производили свои танки в мастерских. В хорошо оборудованных, но всё же мастерских.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Обратите внимание на фотографии изготовления тигра. На верхней фотографии в сборочном цеху стоят сверлильные станки. Я такое только в колхозной мастерской видел.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

А теперь сравните с нашим производством: на любой фотографии конец цеха скрывается за горизонтом.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

На фотографии немецких сборочных цехов — шесть корпусов конец цеха, шесть корпусов конец цеха.

У Т-34 ЗА ВРЕМЯ ВОЙНЫ БЫЛО УБРАНО ИЛИ УПРОЩЕНО ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДЕТАЛЕЙ. Наверно правильнее было сказать — в конструкцию внесено пять тысяч изменений. Потому что у Т-34 упрощать было нечего. У него не было в достаточном количестве приборов наблюдения и насосов которые должны производить смазку двигателя и трущихся элементов. При выполнении всех мероприятий по обслуживанию танка, танкисту просто некогда было воевать. Он каждые пять минут должен был выскакивать из танка и что то смазывать шприцем или крутить ручку ручного насоса. Что ещё можно было в нём упростить?
На сколько я знаю упростили в основном технологический процесс термической обработки брони и заменили качественные материалы на откровенное гавно.
Самый яркий пример замена медных трубок на железные в системе смазки двигателя. Для тех кто не в курсе медные трубки меньше страдают от вибрации чем железные. А вы видели дизель без вибрации?
Второй пример это замена легированных сталей на обычные конструкционные. Шестерёнку из конструкционной стали сделать конечно можно, но вот зубья на ней отлетят на втором часу работы.
И третий пример это применение очень упрощённого фильтра очистки воздуха. Зимой это ещё пройдёт. А вот летом по пыльной дороге двигатель через пару часов сдохнет.

что лучше т34 или т34 85. Смотреть фото что лучше т34 или т34 85. Смотреть картинку что лучше т34 или т34 85. Картинка про что лучше т34 или т34 85. Фото что лучше т34 или т34 85

Я не говорю что тигр был простым танком, но если бы его в Нижнем Тагиле делали, то его раза в три больше бы выпустили. Но у немцев тоже были заводы по производству подводных лодок. И произвели они примерно ТЫСЯЧУ подводных лодок. Причём не малюток как в Горьком, а нормальных океанских подводных лодок. А если вместо подводных лодок немцы стал бы выпускать тигры? Представляете ещё ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ТИГРОВ. А если бы немцы ещё и вагоны делать перестали?

Подводя итоги, скажу: как бы там не было — но лучше с Т-34, чем без него! Своим количеством Т-34 давал серьезное превосходство советской пехоте. Да он не был совершенным, но в совокупности простоты производства простоты и возможности обеспечить армию большим количеством Т-34 заставил немцев создавать и «Тигр» и «Пантеру». Простота производства, относительная дешевизна затрат на изготовление одной единицы, влияние на театре военных действий и так далее. В совокупности сделали Т-34 танком победы. Т34-85 официально снят с вооружения российской армии в 1992 году стоит на вооружении некоторых стран до сих пор а это о чём то говорит. В машиностроении есть такое выражение лучший механизм тот которого нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *