что лучше тайга варяг или патруль
Покоряя вершины: 5 снегоходов, достойных твоего внимания
Мы очень сильно ждем, когда пойдет в наших южных землях снег, чтобы выбраться куда-нибудь в сторону сугробов. Может, придется ждать целую вечность, зато тебе, если оглянуться на статистику, ждать долго не придется – большая часть России свою порцию снега получает регулярно, и это хорошо. В этом году предлагаем пойти дальше традиционных лыж, сноубордов и повозок с лайками. Почему бы не попробовать снегоход? И почему бы впоследствии не кататься на нем постоянно?
Это же крутой вид транспорта. Идеальный для России или для тех, кто хочет впрыснуть в кровь немного адреналина.
«Буран Лидер»
Разумеется, мы будем рассматривать только отечественные модели. Они более надежны с точки зрения российского климата, прошли испытания, да и пользуются уважением у профессионалов. И для начала мы возьмем зверя, которого зовут «Буран Лидер». Это доступный по цене снегоход, выносливый и простой в управлении. «Лидер» не боится глубокого снега, легко тащит на себе полностью загруженные сани и справится с любой задачей по хозяйству. Из крутых технических примочек можно выделить следующие: автоматическая натяжка цепи на коробке реверса; твердосплавные подрезы СХТ «Тайга», которые позволяют повысить управляемость снегохода и прочность его лыж; усиленный бампер; высокий руль с подогревом рукояток; светодиодный задний фонарь; увеличенный багажник; наличие полезных креплений (например, под карабины).
«Буран Лидер» выпускается в двух модификациях: с длинной и короткой базой. Выбирай ту, которая подойдет под твои нужды.
«Тайга Варяг 550»
Есть такой класс снегоходов, как WideTrack. Особенность класса проста — ширина гусеницы равна 500 мм. Вообще, этот класс введен специально для соревнований, чтобы обеспечить равные шансы участникам гонок, но если говорить о нашем снегоходе, то он отлично подходит не только для гонок, но и просто для туристических дел. «Тайга Варяг 550» отлично доказывает это на практике. Он идеально сбалансирован: общий центр масс совпадает с приводной осью.
«Варяг 550» отличается хорошими тяговыми характеристиками, при этом цена у него куда дешевле, чем у флагманской модели «Тайга Варяг 550 V». То есть ты получаешь отличную мощь, которая поможет тебе перевозить тяжелые грузы, за неплохую цену. Также мы можем выделить следующие технические характеристики: гидропневматический амортизатор, который обеспечивает плавность хода; телескопическая передняя подвеска; гусеницы шириной 500 мм; двухуровневое сиденье со съемной спинкой; обогрев рукояток и курка газа; гидравлический тормоз; фаркоп.
Tayga Patrul 800 SWT
Отличный снегоход для того, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем по глубокому снегу, да еще и нагрузившись 500-килограммовым прицепом. Быть может, один из самых практичных снегоходов. Отдельно можно выделить пассажирское и водительское место – конструкторы детально продумали их эргономику, сделав вдобавок рулевую стойку выше. В базовой комплектации есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой и обогреваемыми рукоятками. V-образный четырехтактный двигатель объемом 800 см3 дает 60 лошадиных сил, и это при объеме бака в 55 литров, которого хватит на 250 километров пробега.
Этот снегоход прошел огромный путь модернизации: усилена и перенастроена подвеска (теперь ездить на снегоходе гораздо мягче и удобнее); усилена передняя телескопическая подвеска; есть подогрев охлаждающей жидкости, который позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах; увеличена емкость аккумулятора (до 45 Ач) и др.
В общем, если хочешь достойную технику, которая способна выдержать на себе снежную бурю и перевезти тебя и твоего пассажира (пассажирку) через огромные пласты снега, то бери снегоход Tayga Patrul 800 SWT. Не прогадаешь.
«Буран АЕ»
И, наконец, третий «Буран» в нашей подборке. Сразу расскажем, чем он отличается от других. Во-первых, буква «А» означает то, что ты видишь модель с короткой платформой. А вот литера «Е» говорит о том, что в снегоходе есть электростартер. По факту «Буран АЕ» – это модернизация классической модели снегохода «Буран А». Внешний облик претерпел изменения, ведь дизайн не стоит на месте. Схема крепления стала другой, да и капот (под которым 34 лошадиных силы) теперь откидывается, что делает гораздо проще работу с узлами и агрегатами.
RM Vector 551i
Этот снегоход был успешно представлен на Международной снегоходной выставке Kelekkamessut в финском городе Рованиеми. Другими словами, снегоход абсолютно новый, и серийное производство только начинает стартовать, но уже сейчас можно сказать, что RM Vector 551i – это абсолютно новое поколение снегоходов, которому еще предстоит показать себя. Уже по выставке можно смело заявлять, что RM Vector 551i ждет хорошее будущее.
Снегоход Тайга. Плюсы и минусы.
Народное мнение
Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.
Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.
Лексика и орфография сохранены полностью.
И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: «Не покупайте „Буран“ или „Тайгу“» и «не покупайте „Ямаху“». Выводы «покупать — не покупать» каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода.
У одних может быть задача «доставить вас из точки А в точку Б», у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.
По материалам форума talk.gans.ru
Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).
Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).
Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков.
Если хотите то могу перечислить:
Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной.
Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.
Позвонил другу, попросил прислать краткую хронологию по экспулуатации его Тайги СТ-500 Д5 комплектации. Цитирую его письмо:
С Уважением, твой друг Володя.
Прошу совета. Какую «Тайгу» лучше выбрать для охоты? Сам склоняюсь к модели Патруль с гусянкой 60 см, но есть еще и новая модель Тага Патруль 550 SWT. Какая комплектация будет более надежной?
Она денег других стоит, так что пока говорим о Тайге.
Спасибо! Будем думать. Также очень бы хотелось услышать мнения пользователей и сопоставить Буран АДЕ с Тайгой по надежности?
Засад может быть две:
Какой снегоход выбрать. (тайга)
Сергей Ануфриев
Новенький
mityai
Ветеран
mityai
Ветеран
TUYUK
Активный участник
Сергей Ануфриев
Новенький
Новенький
На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Всем привет.
Я, как в том анекдоте, «наконец-то нашел место и время» купить снегоход. Наверное это будет тайга, хотя посматриваю еще в сторону рыси, но что то нету их толком в продаже.
На что смотреть? Ну и вообще советы на тему..
Олег2013
Ветеран
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новенький
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новую не буду, покупается по сути как игрушка, выкладывать за это две с лишним сотни не готов. Целюсь где-то в сотню с небольшим за б.у. тайгу 500 начала 200-х выпуска, кстати где их еще смотреть кроме авито и авто.ру?
Форум курю конечно но тему по покупке б.у. не нашел пока.
mityai
Ветеран
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новую не буду, покупается по сути как игрушка, выкладывать за это две с лишним сотни не готов. Целюсь где-то в сотню с небольшим за б.у. тайгу 500 начала 200-х выпуска, кстати где их еще смотреть кроме авито и авто.ру?
Форум курю конечно но тему по покупке б.у. не нашел пока.
Модератор
Re: На что смотреть при покупке б.у. тайги?
Новую не буду, покупается по сути как игрушка, выкладывать за это две с лишним сотни не готов. Целюсь где-то в сотню с небольшим за б.у. тайгу 500 начала 200-х выпуска, кстати где их еще смотреть кроме авито и авто.ру?
Форум курю конечно но тему по покупке б.у. не нашел пока.
Александр08
Активный участник
философ
Ветеран
tatarin72
Старожил
Активный участник
искал б/у варяг, сегодня предложили атаку(первую + нарты, стекло, кофр) 2008 года за 190. Сам все время на бурашках катался, подскажите +и- атаки от варяга(на варяге знакомого день катался-понравилось) и стоит брать или нет
Вездеход
Активный участник
Re: варяг или атака
много снега, можно атаку!мало снега, лучше варяг
Активный участник
Re: варяг или атака
Barsyk
Ветеран
Re: варяг или атака
bratsk-iron
Активный участник
Re: варяг или атака
Выбираем поддержанный снегоход
«Тайга» должна была стать лицензионным плодом совместного предприятия с канадской корпорацией BRP — крупнейшего в мире производителя снегоходов. В марте 1998 года был подписан протокол о намерениях, а в городе на Волге уже подготовили производство, оставалось поставить подписи на окончательном документе и получить от канадцев технологии и оборудование, но… Кризис августа 98-го спугнул партнеров. Поэтому вовсе не случайно конструкция «Тайги» повторяет удачную канадскую модель Ski-Doo Scandic.
В основу двигателя РМЗ-500 для «Тайги» легла конструкция австрийского мотора Rotax 503. Об успешности прототипа свидетельствует его долгожительство на канадских моделях (с 1979-го и вплоть до 2003 года), а также применение в малой авиации. Двухцилиндровый рядный «двухтактник» воздушного охлаждения (496.7 см3) в базовом варианте с одним карбюратором Mikuni VM34 выдает 43 л. с. Помимо японского карбюратора используются поршень и кольца из Австрии и Чехии, электрооборудование из Италии, а ремень вентилятора Gates выдерживает 5000 км. Мотор выпускают в нескольких комплектациях, различающихся количеством карбюраторов, глушителями, наличием электрозапуска и системы раздельной смазки. Самый мощный вариант с двумя карбюраторами выдает 50 л. с.
КОМПЛЕКТАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ
С 1999 года на платформе «Тайги» выпускали около десятка модификаций, большинство из них отличить можно было, лишь заглянув под капот. Так, у базовой модели «Тайга-Классика» (комплектация № 7, до 2010 года) мотор с одним карбюратором без системы раздельной смазки. Он переваривал 80-й бензин, выдавая 38 л. с., и был способен разогнать снегоход до 70 км/ч. «Классику» изначально выпускали как с электрозапуском, так и без него. Однако потребителям больше нравился пуск с помощью кнопки, и версию только с ручным запуском вскоре сняли с производства. Снегоход «Тайга-Экспорт» оборудован системами электрозапуска и раздельной смазки, подогревом ручек руля и газа. Два карбюратора и 92-й бензин обеспечивали повышенную мощность — 50 л. с, максимальная скорость — 90–100 км/ч. Наиболее популярный снегоход семейства — «Тайга-Лидер» (комплектация № 4) с одним карбюратором под Аи-92, электрозапуском, подогревом ручек руля и без раздельной смазки. Внешностью выделялись лишь модификации «Патруль» (с 2001 года) с самой широкой гусеницей (600 мм) и «Атака» (с 2006 года) — у нее рычажная подвеска лыж, повышающая комфорт отчасти за счет снижения проходимости — поперечные рычаги загребают глубокий снег.
С сезона 2009/2010 кардинально изменился дизайн, появились новые модификации — «Варяг» и «Атака II», а также на все снегоходы стали устанавливать модернизированный 550-кубовый двигатель РМЗ-550, выдающий в самом мощном исполнении 61 л. с. Систему охлаждения сохранили воздушную принудительную, как на канадском прототипе, хотя с 2001 года выпускали малыми сериями, для гоночных моделей, мотор РМЗ-501 с жидкостным охлаждением. Кроме того, силовой агрегат получил обратные пластинчатые клапаны и ресивер, пятиканальную продувку. Эти новшества, а также настроенный выпуск, два карбюратора и микропроцессорная система зажигания с возможностью программирования позволяли снегоходу разгоняться до 140 км/ч. С 2006 года двигатель РМЗ-501 устанавливают на снегоход «Тайга-Атака».
СЛОЖНОСТИ ИЗ-ЗА АССОРТИМЕНТА
При том что рыбинские конструкторы старались вносить минимум изменений в «Тайгу», за более чем десятилетие выпуска набралось их немало. Это в какой-то степени осложняет жизнь владельцам снегоходов, заставляя подчас из-за небольшой поломки менять целый узел. Больше всего мороки может быть с системой зажигания — на первых снегоходах стояли отечественные компоненты, затем перешли на итальянские от Ducati (но не мото!), причем менялись посадочные размеры генератора в картере и угол конуса на цапфе коленвала. Также несколько раз изменялась конструкция коробки передач, а последние узлы изготавливают в Китае. Сегодня из Поднебесной поступают также катки подвески гусеницы — их легко определить по цветному пластиковому материалу, к которому приформована резиновая кайма. В тяжелых условиях эксплуатации (нагруженный снегоход с санями и неидеальное снежное покрытие) эти катки становятся расходным материалом, и в день их убыль может составить 1–2 шт. (всего в подвеске применяют в зависимости от комплектации 6–8 катков). Стальные лыжи были заменены на целиком пластиковые известной финской марки Camoplast — к этому новшеству претензий нет, разве что выросла цена и стало невозможно отремонтировать лыжу в гаражных условиях.
Склизовая подвеска на всех снегоходах семейства «Тайга» подразумевает езду только по чистому снегу. Она не терпит попадания песка, который содержится в придорожной полосе, не говоря уж о езде по земле или глине — а такое случается весной или во время «кислой» зимы. Даже по голому льду, без крупиц снега, долго ехать нельзя — направляющие, по которым скользит гусеница, изготовлены из специального пластика и могут протереться и потребовать замены всего через несколько десятков километров. В то же время при благоприятных условиях они продержатся и несколько тысяч.
Виктор, «Тайга-Лидер», 2008 г. в.
«Тайга» у меня не первый снегоход, до этого несколько лет ездил на «Буране». Он и остался — нужен в хозяйстве для перетаскивания тяжестей на санях. Или езды по первому очень глубокому снегу — все-таки две гусеницы и короткая база обеспечивают лучшую проходимость, особенно если прокладывать путь по лесному бурелому. Зато «Тайга» обеспечивает несравненно лучший комфорт, едет быстрее и ест меньше бензина. Поскольку живу на берегу озера, очень важна более высокая проходимость по снего-водяной каше, которая часто образуется на поверхности и где «Буран» вязнет, как муха на липучке.
Надобности в ремонте, к счастью, не возникало, обслуживания снегоход требует минимального, провожу его сам. Вариаторного ремня хватает в среднем на сезон, это пробег 500–800 км, ремня вентилятора — на два, колодки не менял — тормозами на равнинной местности практически не пользуюсь. Из мелочей — слетали ручки с руля, повреждались полоски обогревателя, лопались, пока не поставил похожие детали с «Бурана», пружины крепления глушителя. Также заменил ручной пусковой механизм — им пользуюсь при сильных морозах после ночи, когда усилия электростартера не хватает. В целом снегоходом доволен и менять его не собираюсь.
ФИРМЕННЫЕ БОЛЯЧКИ
С первых машин и фактически до современных сохранились больные места модели. Это нечеткое переключение передач, слабый тормоз с тросовым приводом, соскакивающие резиновые ручки руля, лопающиеся пружинки выпускной системы. Бывает, на предельной скорости разлетается центробежный регулятор вариатора. Также «плавало» качество комплектующих, и невозможно сказать, в какой год оно было наилучшим. Детали и целые узлы заменяли другими от иных поставщиков, вносили изменения без длительных испытаний. Так, у «Тайги» первых лет были проблемы с перегревом, поршнями и коробками передач, позже — с зажиганием, ремнями вентилятора и «центробежниками». Но все годы оставалось на высоте качество гусениц, которые изготавливает курское ЗАО НПО «Композит». Если по случайности не порезать гусеницу, ее ресурс превысит 10 тыс. км. Неудивительно, что они даже идут на экспорт в Финляндию, где их устанавливают на фирменные Ski-Doo.
В целом же снегоходы семейства «Тайга» прочно удерживают нишу между «рабочей лошадкой» «Бураном» и растущим «поголовьем» фирменной техники из США, Канады и Японии.
Какой снегоход выбрать. (тайга)
НИКОЛКА
Прохожий
тайга лидер или буран?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, решил купить снегоход, на иномарку денег не хватает. Что из наших лучше для рыбалки буран или тайга лидер?
Бурановод
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Буран наверно веселей потянет, если очень много, нарты по его следу пойдут.Хотя х.з, я прицеп ток за грузовиком люблю.
ua1pao
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Участник
Re: тайга лидер или буран?
P.S.Шапками не кидаться!
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
mityai
Ветеран
Re: тайга лидер или буран?
Aleksey500
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Активный участник
Re: тайга лидер или буран?
Dmitri4 76
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
Туруханск
Старожил
Re: тайга лидер или буран?
WOLF 1
Новенький
Re: тайга лидер или буран?
Для леса однозначно буран, а для рыбалки однозначно тайга, если не хотите постоянно сидеть в наледях или выковыривать сырой снег из гусек. А рыбаки промысловики это не показатель. Они круглый год по одной буранке ездят, а шаг в лево или вправо для них уже пипец. Говорю потому, что сам со своей буркой в наледях всю спину сорвал. В эт от год ее продал, купил Варяга. И это уже совсем другое дело.Тикси очень слабый снежик, вообще ни для чего. Возможно детям прокатиться. :vino
Лёнич
Участник
Re: покупаю тайгу варяг 550
У нас в Архангельске 199 тыс. Варяг стоит, но народ раскупает Тайгу Классику, наверное сей продукт сыроват ещё. Тоже присматриваюсь к нему, Буран есть, хочу двулыжник. но пока чего-то стремно брать Варяга.