что лучше ткань или кожа в машине
Какие сиденья лучше: «кожа» или «тряпка»?
Пожалуй, главное преимущество кожаных сидений — внешний вид. Кожаный салон выглядит богато и на это обстоятельство клюют покупатели авто. Второй большой «плюс» кожаного покрытия кресел в машине — простота их чистки. Известно, что если вы не прочь перекусить прямо за рулем, то грязные последствия этой склонности не замедлят явиться. Крошки и остатки упаковки — это ерунда. Гораздо серьезнее капли соуса, пролитый кофе или прохладительные напитки. Эти жидкости имеют подлую привычку попадать именно на обивку сидений, как ни пытайся быть аккуратным. В случае с кожей, это не приведет к серьезным последствиям. Для удаления пятна хватит протирки влажной гигиенической салфеткой или просто мокрой тряпкой.
С тряпичной обивкой сидений такой финт не пройдет. Чтобы удалить пятна, придется прибегнуть к услугам химчистки салона. Тут стоит вспомнить, что ровно те же доводы применимы к обремененным потомством гражданам — как легко и непринужденно умеют насвинячить в чистеньком салоне наши детишки, рассказывать никому не нужно. Кроме того, если вы владелец собачек-кошечек, о тряпичном салоне лучше забыть. Убрать шерсть с кожаных сидений просто, а выковырять ее из тканевой обивки — занятие почти бесперспективное.
Отдельного разговора заслуживает зимняя эксплуатация машин с кожаными или тканевыми сиденьями. С «тряпкой» зиму переживать заметно проще. В не очень сильный мороз при наличие такой обивки можно даже не пользоваться электроподогревом кресла. А кожаные «сидушки» приходится начинать греть уже осенью. Иначе можно отморозить себе кое-что очень нужное. Причем, приходится учитывать, что подогрев доводит температуру кожи кресла до приемлемого уровня не сразу. Поэтому какое-то время морозить филейную часть вынужден водитель даже самого пафосного авто — в отличие от скромного обладателя машины с тряпичным салоном.
Если же рассмотреть машины подержанные, то «кожа» начинает проигрывать «тряпке» еще сильнее. Дело в том, что абсолютно любой тип покрытия «сидушек» стареет и изнашиваются. Но стоимость восстановления их различается на порядок. Существующие технологии и современная автокосметика позволяют вернуть ткани практически первозданный вид. А с кожей в этом смысле все сложнее. Механические повреждения, трещины по причине старости могут заставить желающего обновления автовладельца раскошелиться на полную перетяжку салона.
Кожа или ткань в салоне авто: плюсы и минусы
Автолюбители спорят не только о том, что лучше – бензин или дизель. Часто речь заходит и про обивку салона, тут владельцы авто также делятся на две категории, одни предпочитают ткань, а другие кожу. Как и в любом споре, у каждого есть свои доводы. Мы решили рассмотреть самые веские причины выбрать тот или иной вариант.
Салон из кожи
Не секрет, что с кожей у многих ассоциируются дорогие, или даже совсем люксовые авто. Однако сегодня в качестве дополнения при покупке почти любой иномарки вы можете заказать себе именно кожаную обивку салона. Сейчас далеко не самое дорогое авто без проблем может обладать салоном из белой кожи, что раньше казалось прерогативой таких марок как например Бентли. Поэтому у многих есть отличный способ добавить авто определенной статусности, как минимум внутри.
Внешний вид и солидность это вовсе не единственные плюсы кожаного салона. В определенной степени это касается и практичности. Салон из кожи гораздо легче отмыть и избавиться от пятен. Но конечно не стоит надеяться исключительно на практичность, кожа со временем изнашивается, многое в таких случаях зависит от ее качества. Как правило, кожа, которой перетягиваются салоны автомобилей дорогих марок, отличается высоким качеством и будет иметь достойный вид на протяжении многих лет.
Что касается минусов, то тут явно выделяется реакция кожи на холод и жару. Конечно, это не критично, но жарким летом садиться на сиденье, как на горячую сковородку не каждому будет приятно. Частично это касается и сильных морозов, в это время тоже как-то приятнее садиться на тканевое сиденье.
Также стоит отметить и обратную сторону практичности кожи, очистить ее действительно проще, но если вляпались конкретно, то хорошие химические средства для чистки обойдутся вам далеко не дешево. Ну и логично, что если с кожей случилось что-то непоправимое, то перетягивать сиденья заново – снова большие траты.
Салон из ткани
Ткань действительно является самым популярным материалом для обивки салона авто. Количество машин с тканевым салоном в разы превосходит кожаные аналоги. Чтобы ощутить главный плюс такого выбора, нужно всего лишь сравнить цены. Экономия выйдет действительно очень ощутимая. Это правило будет действовать и в случае вынужденной замены одного из сидений.
Как это уже было замечено в случае с кожаным салоном, ткань не так зависима от холода и жары, сохраняя адекватную температуру в различных условиях. Для любителей креативного дизайна тут также значительно больший простор. При желании тканевый салон можно найти практически на любой вкус.
Для тех, кто любит покурить и поесть в салоне, тканевые сиденья не лучший друг. Отстирать ткань и вывести из нее пятна будет довольно проблематично. Да и след от окурка оставить очень легко. Кроме того, ткань с удовольствием впитывает различные запахи, что тоже для многих окажется не самым приятным сюрпризом. Ну и стоит добавить про недолговечность, все-таки такой салон довольно быстро изнашивается и протирается.
Кожаный или тканевый салон – что выбрать
При покупке нового автомобиля вы можете задаться вопросом, какой интерьер лучше всего подходит для ваших условий эксплуатации: кожа или ткань. Все обивки имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними в основном зависит от личных предпочтений. Тем не менее, есть некоторые факторы, которые вы должны иметь в виду, когда идете в автосалон за новеньким авто.
Виды обивки салона
Существует несколько разновидностей материалов, традиционно используемых в интерьере автомобиля:
Натуральная или искусственная кожа;
Алькантара (отдаленно напоминает замшу);
Комбинированный вариант (чаще кожа с элементами тканевых вставок);
Велюр или бархат (обычно используются в тюнинге).
Далее мы рассмотрим два типа обивки, так как все вышеперечисленные варианты кроме кожи так или иначе можно отнести к тканям. Следовательно и проблемы и положительные их стороны примерно схожи.
Эстетическое восприятие
Ткань раньше использовалась в базовых либо начальных комплеткациях автомобилей, кожа – чаще была одним из показателей премиум-сегмента. Сейчас с каждым годом многие производители повышают комфорт даже бюджетных моделей и теперь уже можно встретить такие авто с кожаным салоном, пусть и не самого лучшего качества.
В некоторых более дешевых автомобилях, таких как Лада Гранта, возможность выбора материала салона отсутствует, так как кожа не доступна даже в качестве опции. Водителям некоторых автомобилей, таких как Mercedes-Benz GLS-class, даже не предлагается тканевая обивка.
Проблемы эксплуатации. Зимнее время.
Если у вас есть маленькие дети или в автомобиле перевозятся грязные вещи, подумайте о покупке кожаных чехлов для ваших сидений, чтобы защитить их от пятен. Кстати, этим же решением пользуются автолюбители сэкономившие при покупке и купившие версию “на тряпочке”. Можно приобрести относительно не дорого комплект хороших чехлов и добиться желаемого результата.
Проблема с тканью заключается в том, что она окрашивается и удерживает запахи, такие как сигаретный дым, что может снизить ликвидность автомобиля. Любой пролитый сок или кола-кола также будет въедаться в обивку.
Плюсом ткани является то, что она мягкая и теплая, независимо от погоды. Также со временем на ней менее заметны пролежни и потертости, конечно же при условии аккуратного ухода и эксплуатации.
С другой стороны, кожаный салон запачкать сложнее. Любые нехимические жидкости, например, чай или сок, достаточно просто протереть.
К недостаткам кожи можно отнести тот факт, что летом она сильно нагревается, и зимой наоборот – очень холодная. И, если проблему зимы можно решить подогревом сидений или специальными согревающими насадками, то остудить салон летом может только кондиционер, а это дополнительное время перед поездкой. В более дорогих машинах присутствует вентиляция сидений холодным воздухом, но это не очень полезно для организма водителя.
В конечном счете, выбор между кожаным и тканевым салоно зависит от того, сколько денег вы планируете потратить и какую поверхность вы предпочитаете. Если вы настроены на определенный автомобиль, и у него нет нужного вам интерьера, помните, существуют специальные чехлы. Производители шьют их практически из любого материала и для любых моделей. Еще одно преимущество чехлов – возможность выбрать индивидуальный цвет.
Кожаный салон или тканевый, что выбрать
Качество обивки автомобильного салона является важным составляющим комфортной езды для водителя и пассажиров. Сегодня наиболее распространёнными материалами для отделки являются кожа и тканевые материалы, какой из них предпочесть, и чем он лучше?
Кожаный салон или тканевый
Какой есть у нас выбор
Некоторые марки и модели бюджетного сегмента, достаются покупателям с безальтернативной тканевой отделкой. В таких машинах в базовых комплектациях просто не предусмотрена отделка кожей. Если смотреть на класс чуть повыше (к примеру, модели Mercedes-Benz), то там тоже практически нет выбора, поскольку ткань даже не предлагается, и единственный вариант, это кожаный салон. Однако большинство ТС всё же торгуется в том сегменте, в котором покупателю предоставляют выбор. И если ткань – это дефолтная опция, то кожа, это как бы привилегия, опция. Так и думают и многие автолюбители, однако так ли это на самом деле, и что представляет собой эта дорогая привилегия? Итак, какие факторы следует учитывать?
Какую обивку салона предпочесть, кожу или ткань
Стоимость
Кожа, бесспорно, обойдётся гораздо дороже тканевой отделки, но насколько дороже, зависит от вида кожи, качества выделки. Искусственная кожа стоит существенно дешевле, чуть дороже – кожа низкого, среднего уровня выделки. На премиальных марках и моделях используется дорогостоящая качественная кожа Nappa. Если вы хотите выбрать кожу для Chevrolet Traverse, то доплатить придётся 1.7 тысяч долларов, BMW X5 съест дополнительно за кожу около 1 тысячи долларов, Dodge Caliber – 650 долларов.
Статусность
Если автовладельцу не хватает внутренней уверенности, то он может кожаной отделкой покрыть её дефицит, создав так называемую денежную энергетику в салоне. Если машины, которые подчёркивают состоятельность владельца, а есть, которые её имитируют. Главное, чтобы водителю было в таком салоне уютно и спокойно. Что же до тканевого салона, то он может быть, как толстовка Sanbenito или GUCCI – не пафосно, но качественно и удобно.
В жару
Кожаный салон или тканевый в жару
Цена и статусность, это одно, но вот комфорт, это уже серьёзнее (в плане безопасности). Как в этом плане обстоят дела у кожаного салона в летнюю жару июля, августа? Конечно, сейчас только совсем бюджетные модели выпускаются без климатической системы, тем не мене, в жару кожаные сиденья далеки от комфортности. Особенно, если отделка из чёрной кожи, ведь не всегда возможно использовать кондиционер, к примеру, с частыми остановками. В США проводили исследования в ассоциации безопасности детей, они измерили температуру на поверхности кожаной обивки в жару. Через стекло кожа нагревается до 160 градусов, а это моментальный ожог при прикосновении. Так что, в жару ткань выглядит более предпочтительнее.
Холода
Кожаный салон или тканевый в морозы
Берём противоположную ситуацию – зимняя стужа. Самое заветное желание автовладельца, это тёплые и уютные сиденья. Что в этом плане6 демонстрирует кожа? Правильно, это очень холодный материал в мороз, а если совсем машина замёрзнет в минус сорок, то некачественная кожа может и треснуть от прикосновения. Но и здесь выход нашли автопроизводители, оборудовав кресла подогревом, правда, дороговатое удовольствие, но комфорт увеличивается. Ткань же вообще не имеет проблем, она менее прохладная, а также моментально нагревается под пятой точкой.
Цветовая гамма, чистота
Цветовая гамма у ткани гораздо разнообразнее, однако преимущества тканевой обивки на этом заканчиваются. Никакой цвет не сможет скрыть пятна от накапавшего масла, чернил и прочих загрязнителей, тогда как с кожи из стереть легко. Но не все виды кожи одинаково сопротивляются пятнам, тем не менее, в этом плане кода на порядок выгоднее. Да и намного более аккуратно выглядит. Нет разнообразия расцветок? Элегантные классические цвета вне моды.
Запах, уход
У качественной кожи очень приятный аромат – запах правильно выделанной кожи, это, по сути, и есть аромат нового дорогого автомобиля, который нравится очень многим. Даже ароматизаторы такие выпускаются – с запахом новой машины. Что же касается ткани, то если такой материал и начнёт испускать запах, то уж точно он будет нежелательным. Ткани быстро впитывают запахи, поэтому даже незначительно подпорченные продукты или курение в салоне практически навсегда оставят неприятный аромат. Порой химчистка салона не в состоянии его убрать. Кожа же запахи мало впитывает, следовательно, здесь она в лидерах.
С уходом всё и так понятно, оба материала требуют регулярного ухода, натуральная кожа без обработки специальными средствами станет выглядеть изношенной, обслуживание получается несколько дороже, чем для ткани.
Перепродажа
Что выгоднее при перепродаже
При перепродаже машины с кожаным салоном затраты эту опцию компенсировать не получится, только если малую часть. Если вы отдали за это при покупке, к примеру, 1200 долларов, то прибавить вы сможете не более трёхсот долларов, и то не факт.
В общем, выбор всегда за владельцем автомобиля, следует тщательно сопоставить свои хотелки с возможностями, учитывайте все плюсы и минусы, и помните, машина не вечна, рано или поздно её придётся продавать.
Какая обивка салона лучше: кожа или ткань?
Если ответить коротко – ни одна, ни другая. И на это есть несколько причин.
Чаще всего кожаными салонами снабжают топовые комплектации. А китайцы не прочь затянуть в кожу все свои автомобили. При этом нередко речь идет не о натуральной, а о синтетической коже. Даже на машинах премиум-класса. Тем более это касается бюджетных моделей.
Кожаная обивка
Многие автомобилисты согласны, что, по сравнению с тканью, кожа обладает рядом преимуществ. Кроме отменного внешнего вида, она легко моется и менее восприимчива к механическим повреждениям.
Однако у нее есть и недостатки. Так, в мороз на таком покрытии сидеть холоднее, а в жару наоборот жарче, ведь кресла с системой вентиляции встречаются далеко не во всех авто.
Тканевая обивка
Ткань подобных минусов лишена. Но имеет другие. Например, на ней чаще появляются трудноудаляемые пятна и она менее износоустойчива. Приходится чаще прибегать к химчистке салона.
Лучшее решение
Поэтому лучшим вариантом обивки сидений будет комбинация двух материалов.
К примеру, для основной поверхности сидений можно использовать текстиль, а для боковин и наиболее подверженных износу частей подушки со спинкой – кожу.
Специалисты считают, что такое решение – оптимально во всех отношениях. А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.