что лучше тойота королла или хендай элантра
Тихая гавань. Toyota Corolla против Hyundai Elantra
После того как нашу страну покинули бестселлеры вроде Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra, гольф-класс в России заметно съежился, но не исчез. Рынок по-прежнему полон предложений, и если выбор в пользу Skoda Octavia или Kia Cerato кажется шаблонным, то можно обратить внимание на новую Toyota Corolla или обновленную Hyundai Elantra. Несмотря на скромную внешность, эти модели обладают весьма неплохим набором потребительских качеств.
Москва встала в предновогодней суете. Вот уже полчаса Toyota Corolla, зажатая в тиски трафика на МКАД, практически никуда не движется. Но мотор продолжает молотить на холостых, а средний расход на экране борткомпьютера начинает напоминать таймер. Число 8,7 сменяется на 8,8, а затем и на 8,9. Спустя еще минут 20–30 без движения значение переваливает за психологическую отметку в 9 литров.
Системы старт/стоп на младший седан Toyota не устанавливают даже за доплату. Так что, может, оно и к лучшему, что Corolla предлагается в России лишь с одним мотором объемом 1,6 литра. Да, этот атмосферный двигатель не обладает выдающимися характеристиками: тут всего 122 силы. Но все-таки он неплохо справляется с 1,5-тонной машиной. Разгон до «сотни» за 10,8 с размеренный и спокойный, но ущемленным себя не чувствуешь. По крайней мере в городе.
На трассе ситуация меняется не в лучшую сторону. Утапливаешь акселератор, а машина набирает скорость очень натужно. Ускорения с ходу — ахиллесова пята Corolla. Хотя бесступенчатая трансмиссия работает логично и позволяет двигателю выкручиваться почти до красной зоны. И вообще догадаться, что бензиновой «четверке» ассистирует вариатор, а не классический автомат, можно лишь при начале движения, когда машина трогается с места с легким толчком. Особенно это ощутимо, когда стартуешь энергично. В остальном работа вариатора вопросов не вызывает.
Да и в целом японский седан оставляет впечатление очень сбалансированного автомобиля. Салон — просторный, багажник — необходимо-достаточный, к эргономике претензий минимум. Разве что ярко-синяя подсветка приборной панели начинает досаждать в темное время суток. Но приверженность к этому цвету оформления — традиция похлеще знаменитых электронных часиков из 80-х, которые ставились на машины Toyota вплоть до 2016 года.
Кроме неудачной подсветки найдется еще лишь пара мелочей, которые раздражают. Во-первых, кнопки-тумблеры подогрева кресел, которые выглядят столь архаично, словно переехали сюда из тех же 80-х. А во-вторых, расположение единственного USB-разъема для подзарядки смартфона, который спрятан на передней панели где-то в районе замка перчаточного ящика. Не заглянув в инструкцию по эксплуатации, его не найдешь.
Да, тут уже есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов, но доля таковых на рынке довольно мала, поэтому USB-разъем все еще достаточно необходимая вещь, чтобы размещать его в салоне в количестве больше одной штуки.
Чем Corolla приятно удивляет, так это настройками шасси. После переезда на новую архитектуру TNGA машина радует неплохим балансом управляемости и комфорта. В отличие от прежнего поколения седана, который ехал очень уж пресно, этот радует адекватной управляемостью и неплохими реакциями. При этом энергоемкость демпферов и плавность хода остались на высоком уровне.
По большому счету единственным препятствием при выборе в пользу Corolla остается цена. Машина импортируется в Россию с турецкого завода Toyota, поэтому в цену заложены не только себестоимость, логистика, утилизационный сбор, но и огромные таможенные пошлины. И несмотря на то, что цена на автомобиль стартует с достаточно привлекательной отметки в 1 173 000 рублей, Corolla все равно получается дорогой.
Базовая цена — это стоимость практически «пустой» машины с «механикой». Прилично укомплектованная Toyota в комплектации «Комфорт» стоит 1 434 000 рублей. А топовая версия «Престиж Safety» с водительскими ассистентами и зимним пакетом обойдется ровно в 1,7 миллиона. За эти деньги Elantra будет уже c двухлитровым мотором и тоже «в топе». Более того, с таким бюджетом можно даже присмотреться к базовой Sonata.
О том, как сильно в Hyundai расстраиваются из-за сравнений моделей Elantra и Solaris, не рассказал только ленивый. Думаю, именно из-за этого сходства с младшим собратом Elantra подвергли столь радикальному рестайлингу, и теперь у нее появилось свое лицо. Правда, именно оно и вызвало столь большое количество споров, но теперь эту машину уж точно не путают с «Солярисом».
Важно и то, что после рестайлинга седан получил светодиодную оптику. И она хороша: бьет вдаль холодным ярким светом. Жаль, что доступна, лишь начиная с третьей комплектации. А двум базовым версиям с мотором объемом 1,6 л по-прежнему полагается галогеновый свет. Вместо светодиодов вокруг обычных фар красуется блестящая хромированная окантовка-заглушка. А учитывая отсутствие омывателя фар, в темное время суток такая оптика не кажется очень хорошим выбором.
Зато у Elantra полный порядок с местом. Большой багажник с боковыми проемами принимает почти 500 литров поклажи, а под полом остается место для полноразмерной запаски. Вместительность этого маленького седана удивляет даже на заднем ряду. Здесь могут свободно расположиться трое, а двое и вовсе будут чувствовать себя по-царски, облокачиваясь на мягкий подлокотник.
Спереди места тоже достаточно, а по эргономике Elantra не уступает европейцам. Настройки кресла и руля по вылету и высоте достаточно широки. По центру между водителем и пассажиром есть подлокотник, под ним — вместительный бокс. Даже в доступных версиях есть двухзонный климат-контроль, причем с дефлекторами у задних пассажиров. А еще им полагается подогрев дивана. В общем, даже в довольно простой комплектации седан неплохо оснащен.
На ходу Elantra с 1,6-литровым атмосферником MPI мощностью 128 л. с. и шестиступенчатым «автоматом» приятно удивляет. Двигатель довольно приемистый, поэтому наделяет седан неплохой динамикой. И только когда идешь на затяжной обгон, возникает четкое желание добавить тяги. По личным ощущениям, корейская машина динамичнее Toyota Corolla, хотя на бумаге все иначе. Либо такое впечатление создает автомат, который своими переключениями делает разгон не таким линейным, как японский вариатор.
Что касается подвесок, то тут без сюрпризов. Как и дорестайлинговая Elantra, эта машина не любит дорожную мелочь. Крупные ямы отрабатывает хорошо, но шумно. Причем звуки от работы подвесок отчетливо проникают в салон. Хорошо слышно и шипованную резину. На шумоизоляции арок корейцы явно сэкономили.
Впрочем, со многими огрехами автомобиля можно смириться, когда заглядываешь в прайс-лист. Elantra предлагается в четырех версиях Start, Base, Active и Elegance. За «базу» придется заплатить минимум 1 049 000 рублей. Топовая версия с двухлитровым мотором обойдется в 1 315 000 руб., и само наличие такого агрегата тоже может сыграть в пользу Elantra.
За среднюю комплектацию Active с младшим мотором и АКП, которая и побывала на тесте, придется заплатить 1 235 000 рублей. И за эти деньги у вас будет двухзонный климат-контроль, датчик дождя, подогревы сидений и руля, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, Bluetooth, аудиосистема с цветным экраном, но только галогеновая оптика и тканевый салон. Тоже аргумент в пользу «корейца».
Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra
Как известно, сначала японский седан Тойота Королла, а уже потом корейский Хендай заслужили славу добротных и сделанных надежно автомобилей, которые одинаково доступны. Это, как выражаются дилеры, не просто машины, а настоящий хлеб с маслом. Но, если судить по теперешним ценам, сверху намазанного масла, наверное, еще положили слой черной икры. Такая вот разница за несколько лет и, судя по всему, вместо обычных «бутербродов», покупателю предлагают настоящие деликатесы. Попробуем узнать, действительно ли это так. И какой автомобиль лучше?
Автомобиль Тойота Королла
Хендай Элантра и Тойота Королла – по карману ли нашим
Уже с первого взгляда становится видно, что в Хендай определились с собственным, ни с чем не похожим стилем. Ниспадающая каскадами передняя панель и руль с крупной сердцевиной – это визитная карточка данного автомобиля. Да еще и ломаные раструбы приборов. Хендай Элантра по оформлению интерьера немного схожа с I30, но все-же, отличается и от него вогнутой центральной консолью, имеющей оригинальные блоки магнитолы и климат-контроля.
Приятное впечатление оставил мягкий пластик салона, аккуратная инкрустация, проделанная хромом и, в общем, не дешевое оформление.
Если Хендай Элантра так хорош, то и Тойота Королла не хромает. Сегодня любые дилерские центры мечтают иметь в ассортименте именно эти две машины. И все это объясняется тем, что данные автомобили легко и быстро продаются. Причем не только в какой-то одной стране, а по всему миру. Но у нас ситуация немного другая.
Главная и основная причина не в известной российской уникальности, которая отличает нашего человека, которого никак не подставить под тот же европейский или американский стандарт. Дело не в этом, а в том, что не каждый россиянин способен, да и захочет выложить 650 тыс. рублей на покупку Тойоты. И столько стоит только базовая комплектация автомобиля Тойота Королла, оснащенная 1,3 л. двигателем.
Версия под названием Тойота Королла «Comfort plus» выглядит более привлекательно, тем более, что здесь установлен уже 122-мощный двигатель, вариатор, а также дополнительно оснащена машина системой курсовой устойчивости, полным комплектом подушек безопасности, кондиционером и неплохой аудиосистемой. Это модель 2014 года и стоит она недешево – 801 тыс. рублей.
Что касается модели Тойоты Королла в 140 лошадок, то за нее просят все, тем более, что стоит она уже 890 тыс. рублей. С другой стороны, если добавить к этой сумме несколько московских зарплат, то можно прикупить седан престижнее и моднее, а если хорошо поискать, то и кроссовер.
Автомобиль Хендай Элантра
Хендай Элантра, судя по прайс-листу, тоже «мелочиться» не желает. Ее двигатель, поставляемый в базовой комплектации, правда, будет по мощнее тойотовского. Но и цена в данном случае выше на целых 50 тыс. рублей. Не слабо, да? Зато в этой базовой версии под названием Хендай Элантра «Классик», рулевое колесо сделано из пластика, а магнитола вообще отсутствует.
Что касается версии Хендай, с наделенной ESP и боковыми аирбэгами, то стоит она не меньше 790 тыс. рублей. А топовый Хендай Элантра «Comfort», наделенный подогревом руля и камерой заднего вида, стоит и того больше. По последним данным, около 900 тыс. рублей.
Наконец, к версии под названием Хёндай Элантра «Престиж», наделенная датчиками света, салонным зеркалом, имеющим автоматическое светозатемнение, мультимедийной системой и климат-контролем, и подойти страшно.
Марка автомобиля: | Тойота Королла | Хендай Элантра |
Тип кузова: | Седан 4/5 | Седан 4/5 |
Тип двигателя: | бензин R4 | бензин R4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1798 | 1797 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 140/6000 | 150/6500 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: | 173/4000 | 178/4700 |
Макс. скорость: | 195 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.2 | 10.2 |
Тип привода: | передний | передний |
Трансмиссия: | Вариатор | 6 АКПП |
Расход на 100 км: | 8,3/5,3/6,4 | 9,7/5,3/7,6 |
Размеры, ДхШхВ, мм: | 4620/1775/1465 | 4550/1775/1445 |
База, мм: | 2700 | 2700 |
Снаряженная масса, кг: | 1275 | 1255 |
Объём топливного бака: | 55 | 50 |
Объем багажника, л: | 452 | 420 |
Цена, российский рубль: | 890 000 | 899 000 |
Хотя этот же самый климат-контроль и мультимедийную систему можно получить в версии Хендай «Элеганс», которая намного доступнее.
Вот такие вот цены на оба седана. А теперь попробуем взглянуть на то, какой набор благ достанется счастливому обладателю, если он решится все-таки купить себе одну из этих машин.
Расходится ли слово с делом
Совсем недавно главный из главных концерна Toyota инженер Мицухиса Като заявил, что настоящим автомобилем можно назвать только то транспортное средство, управляя которым можно получить комфорт или «кайф», как он буквально выразился. Слова действительно золотые, тем более что они подтвердились с выпуском новой модели Highlander. А что касается Тойоты Королла, то здесь можно поспорить.
На видео тест драйв автомобиля Toyota Corolla:
Естественно, что сделан автомобиль Тойота Королла аккуратно, и другого от японского производителя ожидать никак не приходится, ведь уже на протяжении многих лет высокое качество сборки он доказывает. Тойота Королла имеет строгие формы, но ее линии почему-то не возбуждают чувств, привыкших к неожиданному повороту событий. Наверное, мы соскучились по чему-то новому и оригинальному, и давно не кричали: «Вау, да это просто круто!»
Вот Хендай Элантра в данном плане смотрится значительно лучше. Линии этого автомобиля как будто теплее, что ли, душевнее.
Отделка автомобиля Хендай Элантра сделана отменно, а подгонка панелей настолько точна, что диву даешься. Вполне логично выполнено и управление вспомогательными устройствами. Одним словом, если недостатки и есть, то не так уж они и существенны.
К примеру, возьмем широкие стойки ветрового стекла Хендай Элантра, которые с одной стороны ухудшают общий вид, а с другой стороны являются прочным средством пассивной безопасности. И когда смотришь на это уже с пониманием, зачем все так сделали, недостатки уже перестают быть таковыми.
Те же кнопки регулировки зеркал Хендай Элантра лишены почему-то подсветки, хотя в темноте ими пользуются довольно редко. И отсутствует возможность опустить кресло пониже, но это замечается лишь водителями выше среднего роста. Подобного рода ляп заметен и в конструкции заднего дивана, который не такой уж и просторный, как хотелось бы. Одним словом, все недочеты производителя могут быть реабилитированы, если смотреть на это с практической или какой-либо другой точки зрения.
Но вот создателям багажника Хендай Элантра оправданий никак не найти. Диву даешься просто тому, что же помешало конструкторам разместить фиксаторы спинок дивана в грузовом отсеке, а не там, где они обычно бывают? Ведь сиденье все равно складывается из салона и кнопка замка багажного отделения точно не помешала бы. Даже на версии «Комфорт» эта кнопка отсутствует, и багажник откупоривается с водительского места или с помощью брелока.
Видео обзор автомобиля Hyundai Elantra:
А вот Тойота Королла в этом плане более традиционна. На крышке багажника имеется своя кнопка, а на спинках дивана удобно расположены фиксаторы. Кроме того, грузовой отсек Короллы на целых 9 сантиметров (а это не так уж и мало) длиннее, чем у корейца. Да и пассажирам, сидящим сзади, в Тойота Королла будет попросторнее.
Что касается комфорта водителя, то японские дизайнеры придумали оригинальное решение. Его можно назвать японским блюдом в стиле конструктивизма. Одним словом, полностью круглые приборы Тойоты Королла расположены рядом с неравнобокой трапецией блока мультимедийной системы. Она же, в свою очередь, подпирается снизу ломаным треугольного типа пультом «климат-контроля». Другими словами, обстановка в Тойоте Королла какая-то неординарная и непривычная, но не лишена изящества. Но вот кнопки стеклоподъемников, от которых так и отдает экономией, явно баллов японской модели не прибавят, тем более, если прибавить к ним незамаскированные заглушки корпусов внутренних дверных ручек.
Хотя с другой стороны, ни свободный стиль и эксперименты художников, ни экономия на материалах, внешний вид отделки Тойоты Короллы ни в коей мере не портят, тем более, не сказываясь на удобной посадке водителя, который управляет машиной, не напрягаясь ни на йоту. Одним словом, с эргономикой у японца все в порядке.
Ходовая часть
Шасси Тойота Королла имеет такое, что сразу же отбивает желание совершать подвиги и никак не вяжется с водителем-гонщиком. Зато автомобиль Тойота Королла равномерно и одинаково комфортно катит как по ровному асфальту, так и по кочкам. Подвеска с виду мягкая, но как ни странно, она не боится даже больших, размером с половиной колес, ям и отменно борется с кренами, которые неизбежны при перестроениях в крутых поворотах.
Багажник автомобиля Хендай Элантра
Что касается виражей, то их Тойота Королла проезжает очень аккуратно, как и подобает добропорядочному японцу. Но с другой стороны, наглядно демонстрируется что, собранная из недорогих элементов ходовая, неплохо поддается дрессировке.
Традиционный АКПП Хендай Элантра для поездок по городу намного предпочтительнее. Терпя любые грубости, не тратя времени на размышления, АКПП корейца продолжает отменно переключать передачи. Если же хватку немного ослабить, то переключение станет более нежным и плавным.
Хендай Элантра в целом едет бодрее Тойоты. Ведь кроме расторопной и смекалистой коробки имеются и другие причины для такого вывода. Во-первых, двигатель Хендай на 10 лошадок мощнее, а во-вторых, на корейце стоит более упругая подвеска.
Именно эта самая подвеска и оказывает влияние на плавность хода, которую нельзя назвать идеальной лишь из-за того что амортизаторы немного жестки.
Зато кореец как будто заранее изучил наши российские ямы и знает, как с ними бороться. Коленца в поворотах у пассажиров и водителя не выкидывает и в этом плане Хендай, наверное, талантливее соперницы в лице Короллы. Но все проделывается слишком уж рассудительно, без огонька, что ли. Но такими и положено быть обычным автомобилям, хотя и не самым доступным, если посмотреть на это с точки зрения обычного человека, который живёт в России.
Багажник автомобиля Toyota Corolla
Оценка
Если оценивать покупку данных автомобилей с точки зрения экспертов, то опять же, они считают, приводя в пример российский рынок, ее не самой продуктивной идеей. Практически за такую же цену можно купить более универсальное средство передвижения, например, кроссовер. Но седан гольф-класса, на то и седан, что дает водителю совершенно иной комфорт.
Что касается оценки двух вышепредставленных моделей, опять же, оставленной экспертами, то они сходятся в том, что японская машина все-таки лучше. Не так, чтобы на голову, но имидж у нее покруче, что и определит в итоге цену на вторичке.
Давайте выведем плюсы и минусы обоих моделей:
Преимущества Хендай Элантра:
На видео проверяют подвеску автомобиля Hyundai Elantra:
Преимущества Тойота Королла:
Минусы Хендай Элантра:
Минусы Тойота Королла:
Вывод можно сделать следующий. И по статике, и по динамике корейский автомобиль переигрывает японца. У Короллы явно ниже качество сборки и слабее двигатель, а у корейца неплохо сделаны тормоза, автомобиль отлично держит курсовую устойчивость и отличается высоким комфортом. Зато проигрывает кореец в объеме и удобстве багажника, а также по другим параметрам. Если оценивать по пятибальной системе, то Тойоте Королла ставим 4, а Хендай Элантре 5.
Hyundai Elantra против Toyota Corolla: как не ошибиться при выборе среднебюджетного седана?
Volkswagen расширил линейку кроссовера Taigo новой версией. Оснащение и стоимость модели
Итоги недели, ч.1: как простой магнит удлиняет «жизнь» авто на 200 тысяч км, Haval обновил M6 Plus и Changan выпускает другой UNI-K
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото
В обычном гараже с «Горбатым» ЗАЗ-965 сделали то, что не удалось целому заводу. И он на дорогах
Как простой магнит на 100-200 тысяч километров удлиняет срок службы авто? Метод, о котором мало кто знал
Они стоят всего 500 тыс. рублей, а о ремонте можно забыть: лучшие семейные авто на российском рынке
И Hyundai Elantra, и Toyota Corolla вполне заслуженно считаются добротными и надежными авто с примерно одинаковой ценой. Автодилерам очень нравятся эти автомобили, потому что они приносят хороший доход, продаются достаточно быстро и легко, причем не только в России, но и по всему миру. Но у нас ситуация немного другая. Некоторое время назад седанов, относящихся к гольф-классу, было гораздо больше.
Хендай Элантра 2020
Теперь ситуация изменилась: класс С стали теснить более компактные и бюджетные седаны и кроссоверы класса В. Новые Фольксваген Джетта и Мазда 3 пока недоступны. Сентра и Рено Флюэнс были сняты с производства. Ушел с рынка чрезвычайно популярный Форд Фокус, причем вместе с самим автопроизводителем. А до этого ушло Шевроле со своими Крузом и Опель Астра. В качестве достойного соперника новой Toyota Corolla осталась только модернизированная Элантра. Обе модели идут с атмосферными двигателями, только первая оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а вторая бесступенчатым вариатором. Предыдущей японке не удалось выиграть у кореянки скорее наоборот она уступала ей, по некоторым показателям весьма существенно. Хендай Элантра или Тойота Королла, что лучше на этот раз?
Сравнение технических характеристик
Оба седана принадлежат к одному и тому же классу. При этом они имеют сходные технические характеристики, включая клиренсы (150 мм) и размеры багажников (у Элантры на 6 литров больше). Однако, автомобили имеют несколько разную целевую аудиторию. Так, Элантра интересует людей с доходом ниже среднего, тогда как Тойота претендует заинтересовать практически отсутствующий в РФ средний класс.
Итак, у Элантры и Короллы длина кузова идентична и составляет 4620 мм. В ширину японка и кореянка практически совпадают. В высоту Королла выше на 1,5 см. При этом места в салоне у нее существенно меньше из-за особенностей дизайна. Колесная база у машин одинакова и равна 2700 мм.
По весу корейский автомобиль тяжелее конкурента на 75 кг. Его снаряженная масса равна 1300 кг, тогда как у Короллы 1225 кг. Получается, что при тех же размерах машина от Хендай намного интереснее покупателю, определившемуся с форматом авто, так как минимум на 120 тысяч дешевле.
Двигатели и трансмиссия
Нынешняя Hyundai Elantra относится к шестому поколению и появилась на российском рынке три года назад. Не так давно вышла рестайлинговая модификация. Собирается на калининградском заводе из крупных машинокомплектов. Оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 литра, развивающими 128 и 150 лошадиных сил мощности, 155 и 178 Нм крутящего момента, соответственно. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод у машины передний. Время разгона Элантры с первым двигателем составляет 11,6 секунды, во втором случае машина достигает первой сотни гораздо быстрее.
Присутствующая на рынке Тойота Королла относится к 11-му поколению. Она дебютировала совсем недавно. Доступна в версии седана с мотором 1,6 литра. Собирается на турецком предприятии Тойота. Двигатель развивает 122 лошадиных силы мощности и 157 Нм крутящего момента. Он работает в паре с бесступенчатым вариатором. Привод у машины передний. Время разгона до 100 км/ч составляет 10,5 секунды.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Королла и Элантра могут ускоряться с одинаковой скоростью на добрую четверку. И с места, и в движении они стоят друг друга. Однако, набирать скорость все же приятнее на машине от Хендай. Шестискоростная автоматическая коробка отлично сопряжена с двигателем и всегда включает самую подходящую передачу.
Тойотовская модель хорошо себя ведет лишь при езде с наполовину открытой дроссельной заслонкой. Стоит придавить ее, и мотор начинает верещать подобно загнанному зверю. Вся гармония сходит на нет, а обороты не доставляют радости, как на Элантра. Переход в спортивный режим не помогает — вариатор «тупит». Единственной пользой от этого становится возможность торможения двигателем. При этом расход у машин примерно одинаковый — 7,5 литра на 100 км. Однако, Тойота работает на 92-ом бензине.
Минусом при езде в Хендай Элантра является шумоизоляция, точнее некоторый ее недостаток. Слышен гул от дороги, и камешки, стучащие по аркам колес. Изделие Тойоты заметно тише. Комфорт при езде является ее коньком. И даже по разбитому асфальту она едет довольно мягко. Подвеска ведет себя на редкость эффективно, бесшумно фильтруя все колдобины. Однако, адаптированная для российских дорог версия с перенастроенными амортизаторами и пружинами дает раскачку, как на волнах. В этих случаях возможен даже пробой подвески. Поворотов нынешняя Королла не боится. Водителю помогает четкий руль и отличная многорычажная конструкция, хорошо играющая при бросании педали газа. У конкурентов там простая скручивающаяся балка.
Элантра имеет плотно «сбитую» подвеску. По энергоемкости она также очень хороша. Пробоя не бывает даже при попадании в глубокие ямы или на лежачих полицейских. Раскачки у этой машины нет. Подвеска отлично адаптирована под российские дороги. Также Элантра способна порадовать водителя, любящего активную езду. Она прекрасно заходит в виражи и уверенно удерживается при движении по дуге, при этом ее рулевое колесо дает возможность почувствовать приятное усилие. Однако, если зайти в поворот на повышенной скорости, Hyundai начинает «плыть» наружу. Модель Тойоты в этом плане более стабильна.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Hyundai Elantra (1.6 MT Start) | Toyota Corolla (1.6 MT Стандарт) |
---|---|---|
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (6) | Механика (6) |
Объем мотора, л | 1.59 | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10.1 | 11 |
Дорожный просвет, см | 15 | 15 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 195 |
Длинна, см | 462 | 463 |
Ширина, см | 180 | 463 |
Высота, см | 145 | 463 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.3 | 1.37 |
Макс. мощность, л.с. | 128 при 6300 об./мин. | 122 при 6050 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 155 при 4850 об./мин. | 153 при 5200 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 8.7 | 8.7 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.2 | 5.4 |
Сравнение комплектаций и цен
Прошлое поколение Тойота Королла было едва ли дороже сегодняшних конкурентов. Даже с мотором объемом 1,8 литра, она стоила не более полутора миллионов. Нынешняя модификация, даже в стартовой комплектации, стоит более чем на 120 тысяч дороже базовых версий ее соперников. Флагманская Королла оценивается более чем в 1,7 миллиона рублей. При этом теперь двигатель гораздо скромнее. Он имеет объем всего 1,6 литра. А за такую сумму можно уже присматриваться к другим седанам, например, к Оптиме от Kia, 6-ой модели Mazda и даже к Тойоте Камри. А конкуренты стоят более чем на 200 тысяч дешевле. Причем они оснащаются более мощными силовыми агрегатами.
Однако, не нужно спешить с выводами. Флагманская комплектация Короллы имеет действительно топовое оснащение. Здесь есть проецирование приборной панели на ветровое стекло, большой цветной дисплей диагональю 7 дюймов, встроенный в приборный щиток, адаптивный круиз-контроль и система удерживания на полосе движения. Конечно, без этого вполне можно обойтись, и это снизит цену до 1,58 миллиона рублей. А если еще к тому же отказаться от 17‑дюймовых колесных дисков, головной оптики, построенной на светодиодах, кожаной отделки салона, беспроводной зарядки для смартфонов, бесключевого доступа и запуска двигателя, то можно и вовсе уложиться в сумму в 1, 434 миллиона рублей. При этом автомобиль отнюдь не останется «голым». У него будут легкосплавные колесные диски, хороший климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном на 8 дюймов, камера заднего обзора и подогрев всех кресел, рулевого колеса и стекол.
Но это всего лишь приближение к Элантре в максимальной комплектации, которая со всеми «наворотами» стоит всего на 11 тысяч рублей дороже. В этой модификации она оснащена атмосферным двигателем объемом 2 литра, светодиодными фарами, индукционной зарядкой для смартфонов, кожаным салоном и даже электрорегулировкой водительского кресла с запоминанием положений. И это, не говоря о наличии легкосплавных колесных дисков, климат контроля, мультимедийной системы с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, подогревом рулевого колеса и всех кресел. Кстати, это все, начиная с колёсных дисков есть в более простой версии с двигателем 1,6 литра всего за 1,22 миллиона рублей.
Расходы на обслуживание
Подсчет расходов на обслуживание Хендай Элантра или Тойота Королла, т.е. сравнение налогов, цен на страховку, бензин и т.д. приводят примерно к одинаковым суммам от 15 до 17 рублей за километр.
Комплектации и цены Hyundai Elantra
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Active | бензин | 1.59 | 128 | механика | передний | 10.1 | 200 | 8.6 / 5.1 / 5.9 | 1 191 000 |
1.6 MT Base | бензин | 1.59 | 128 | механика | передний | 10.1 | 200 | 8.6 / 5.1 / 5.9 | 1 121 000 |
1.6 MT Start | бензин | 1.59 | 128 | механика | передний | 10.1 | 200 | 8.6 / 5.1 / 5.9 | 1 050 000 |
1.6 AT Active | бензин | 1.59 | 128 | автомат | передний | 11.6 | 195 | 9 / 5.2 / 5.9 | 1 226 000 |
1.6 AT Base | бензин | 1.59 | 128 | автомат | передний | 11.6 | 195 | 9 / 5.2 / 5.9 | 1 156 000 |
2.0 MT Active | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 8.8 | 205 | 9.5 / 5.3 / 6.9 | 1 221 000 |
2.0 AT Active | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 9.9 | 203 | 10.1 / 5.6 / 6.9 | 1 256 000 |
2.0 AT Elegance | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 9.9 | 203 | 10.1 / 5.6 / 6.9 | 1 316 000 |
Комплектации и цены Toyota Corolla
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Классик | бензин | 1.6 | 122 | механика | передний | 11 | 195 | 8.6 / 5.3 / 5.9 | 1 262 000 |
1.6 MT Стандарт | бензин | 1.6 | 122 | механика | передний | 11 | 195 | 8.6 / 5.3 / 5.9 | 1 174 000 |
1.6 CVT Классик | бензин | 1.6 | 122 | CVT | передний | 10.8 | 185 | 8.1 / 5.2 / 5.9 | 1 319 000 |
1.6 CVT Комфорт | бензин | 1.6 | 122 | CVT | передний | 10.8 | 185 | 8.1 / 5.2 / 5.9 | 1 435 000 |
1.6 CVT Престиж | бензин | 1.6 | 122 | CVT | передний | 10.8 | 185 | 8.1 / 5.2 / 5.9 | 1 581 000 |
1.6 CVT Престиж Safety | бензин | 1.6 | 122 | CVT | передний | 10.8 | 185 | 8.1 / 5.2 / 5.9 | 1 701 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Глядя на машину снаружи, сразу становится видно, что Королла сделана на совесть, а чего еще ждать от японского производителя. У Тойоты достаточно строгие линии, однако они почему-то не вызывают эмоционального отклика, как у более ранних версий. А вот корейский автомобиль в этом плане действительно радует. Как-то он более приятен глазу. Отделка кузова сделана отменно и смотрится значительно интереснее.
Габаритные размеры Элантры и Короллы составляют: 4570/1775/1450 мм и 4620/1775/1465 мм. Колесная база равна 2700 мм. Клиренс одинаков и составляет 150 мм. Из размеров видно, что авто имеют одинаковую высоту, но Королла больше по длине на 7 см, а по высоте на 1,5 см.
Салон и багажник
Японская модель гораздо теснее своей соперницы, из-за того, что у нее слишком низкий потолок. Однако, в целом салон Короллы производит приятное впечатление. Основным украшением интерьера является выполненная в несколько ярусов передняя панель, над которой возвышается большой сенсорный экран мультимедийной системы. Когда машина была представлена в Европе, автоэксперты отмечали жесткий пластик дверной отделки. Однако, в российской модификации этот недочет исправили — теперь стало мягко везде. Салон Короллы выглядит богаче, чем у Элантры. Сразу видно, что машина прошла серьезный рестайлинг, а не легкое обновление.
Однако, куда же без «ложки дегтя». У ручника и селектора вариатора, а также крышки центрального подлокотника, есть люфт. Кроме того, чтобы закрыть двери требуется приложить изрядное усилие. Королле не хватает цельности, которая была в моделях девяностых годов прошлого века. Это подрывает веру в безукоризненность тойотовского качества. Ведь те модели казались сделанными на века. Что, впрочем, отчасти подтверждается тем, что они ездят до сих пор, и иной раз получше новых автомобилей.
А вот обновленная Элантра весьма порадовала. Она собрана очень качественно. Однако, сами материалы отделки оставляют желать лучшего. Они слишком простые. Здесь Hyundai уступает не только Тойоте, но и другим конкурентам. Особенно грустно смотрятся подоконники, по твердости, напоминающие камень. И здесь не спасает даже двухцветная отделка. А еще почему-то бликуют боковые зеркала, в них отражаются серебристые ребра крайних дефлекторов обдува на передней панели.
Но в целом интерьер Элантры весьма приятен. Хорошо продуманное водительское кресло принимает тело в свои «объятия» и имеет большой диапазон регулировок. Здесь будет удобно водителю любого роста и веса. Другие сиденья мало отличаются от водительского. Конечно, как обычно, сзади они попроще, но тоже очень удобны. Мультимедийная система имеет удобное и понятное меню. Кроме того, салон Элантры оснащен очечниками, а картинка, поступающая с камеры заднего вида, дополняется динамической линейкой, которая помогает водителю. Дворники автомобиля прекрасно очищают лобовое стекло, оставляя минимум грязной площади. Багажное отделение у соперниц примерно одинаковое: 458 и 452 литра.
Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)
У передних сидений Элантры отсутствует поясничный упор, а в Королле подголовники слишком твердые. Обзор в обеих машинах примерно одинаков. Конечно по части оснащения салона Королла выигрывает: тут и проектор, и круиз-контроль. Такого у конкурентов пока нет. Отделка салона вообще выше всяких похвал. Elantra тут проигрывает однозначно. Но по просторности салона корейская машина намного лучше. Низкий потолок Тойоты сводит на нет все прелести её интерьера.
По ходовым качествам изделие Hyundai лучше. Динамика машин примерно одинаковая. По управляемости Элантра несколько лучше, особенно, при прохождении поворотов. Кстати, у Тойоты чуть больший дорожный просвет, и это несмотря на наличие металлической защиты картера.
По комфортабельности более тихой является Королла. В салоне становится шумно только при максимальном разгоне. У Элантры слабоватая звукоизоляция арок колес. По плавности хода автомобили примерно одинаковы. Климатическая система Короллы имеет лучшие характеристики, у нее есть обогрев всего что нужно.
Обширность дилерской сети корейского автогиганта приятно впечатляет, как и межсервисный пробег. Зато Тойота ездит на 92-ом бензине. Elantra все-таки слегка уступает Тойоте, хотя и оставляет весьма приятное впечатление. У нее очень просторный салон, большой выбор комплектаций и энергоемкая подвеска. Ее главным козырем является цена. Как уже было сказано — 1,22 миллиона рублей и машину можно брать!
Но Тойота в этот раз лучше по оснащению. сейчас она представляет собой весьма современный автомобиль с продвинутым оборудованием, отличной архитектурой интерьера, высоким уровнем комфортабельности и хорошей управляемостью. Так что, если в кармане есть лишние деньги, можно отправляться за покупкой.
Другие варианты
Достойными конкурентами Короллы и Элантры могут выступить Ситроен С4 и Фольксваген Джетта.