что лучше тойота королла или киа рио что
Что лучше выбрать: Toyota Corolla или Kia Rio
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
На протяжении последних 10-15 лет в сегменте недорогих седанов тотальное превосходство демонстрируют японские и корейские автомобили. Toyota Corolla вообще считается лидером мировых продаж, но и Kia Rio уверенно наращивает мускулы, что можно наблюдать, оценивая динамику продаж и на российском рынке.
Автомобили не совсем одноклассники: кореец — типичный представитель сегмента С, Corolla относят к классу С+. Так чему же отдать предпочтение, проверенной временем японской надёжности или напористости Rio, который берёт своё технологичностью и практичностью?
Это нам и предстоит выяснить.
Технические особенности моделей
Для начала сравним базовые технические характеристики автомобилей (Kia Rio образца 2018 г. в. с 1,6-литровым мотором и АКПП, Toyota Corolla 11 поколения 2019 г. в. с таким же двигателем и механической трансмиссией):
Kia Rio | Toyota Corolla | |
Страна сборки | РФ | Турция |
Объём мотора, л. | 1,59 | 1,598 |
Мощность, л. с. | 123 | 122 |
Max кр. момент при об/минуту Нм | 150/4850 | 158/5200 |
Тип трансмиссии | Шестидиапазонная АКПП | Шестиступенчатая МКПП |
Объём бака с горючим, л. | 50 | 56 |
Длина, см. | 440 | 463 |
Высота, см. | 147,0 | 146,5 |
Колёсная база, см. | 260 | 270 |
Клиренс, см. | 16,0 | 15,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,197 | 1,375 |
Объём багажника, л. | 480 | 450 |
Расход топлива, смешанный цикл | 6,5 | 6,6 |
Типоразмер покрышек | 185/65R15 | 205/55R16 |
Экстерьер
После рестайлинга Rio предстал в новом обличье: фары изменили форму, став более объёмными, капот для обеспечения безопасности пешеходов опустили, из-за чего автомобиль стал приземистее. Налицо усилия конструкторов сделать облик более европейским и современным. Отчасти это удалось — радиаторная решётка приобрела хромированную окантовку, воздухозаборник стал массивнее, на корме появилась оптика с ходовыми огнями, протянувшимися по всей длине крышки багажника. И всё равно многие путают Rio с Cerato. Но это, скорее, хорошо, чем плохо.
Что касается Corolla, то ей с идентификацией тоже не повезло, благодаря наличию старшего брата — Camry. Но здесь говорить о какой-то случайности не приходится: японцы намеренно старались добиться определённого сходства с другим мировым бестселлером. Среди изменений, появившихся после очередного рестайлинга, можно отметить появление ходовых огней спереди и на корме, уменьшение количества хрома, закруглённые углы переднего/заднего бамперов. Облик седана стал более стремительным и воспринимается целостно, в некотором смысле автомобиль даже походит на лифтбек.
Салон и багажник
Интерьер новой Corolla невозможно спутать ни с каким другим. Отсутствие плавного перехода центральной панели в тоннель сегодня встречается нечасто, но ещё реже можно увидеть штатный 7-дюймовый сенсорный дисплей, который возвышается на торпедо на добрых 3 дюйма. Впрочем, это прерогатива не самых дешёвых комплектаций (начиная с версии Комфорт).
Салон автомобиля Toyota Corolla
Можно отметить также улучшение качества материалов отделки, но без большого экрана салон выглядит по-спартански, обстановку разнообразят разве что «пропеллеры» дефлекторов, которые явно подсмотрены у Audi.
Эргономика места водителя нельзя назвать лишённой недостатков. Так, чтобы воспользоваться кнопками обогрева сидений, необходимо поднимать крышку бокса, расположенного на центральной консоли. Для включения подогрева руля наклоняться приходится в противоположную сторону — эти клавиши находятся слева от руля.
В Cerato обе эти группы кнопок сосредоточены в одном месте, около рукоятки селектора АКПП. Объёмная ниша разъёмами мультимедийной системы прикрыта шторкой, которую можно использовать в качестве обеденного столика. Качество пластика у корейца традиционно высокое, визуально получше, чем у Corolla. Благодаря этому интерьер Rio в целом воспринимается как более дорогой. Эргономика у Kia тоже на высоте, но есть и недостаток — довольно широкие стойки, ухудшающие обзорность спереди. Но это сделано в угоду пассивной безопасности. Ещё один повод для критики — недостаточная вентиляция салона, когда воздух сырой, стёкла потеют даже при включённом автокондиционере.
Из-за низкой посадки Rio высокие водители будут испытывать определённые неудобства. К креслам претензий нет, хотя для некоторых они будут высоковатыми, а попытка их опустить приводит к тому, что опускается только задняя часть сидения, и вы просто проваливаетесь назад, хотя колени остаются на прежнем уровне.
У Corolla подобные проблемы отсутствуют. Впрочем, дверной проём удобным тоже не назовешь — посадка здесь, как в кроссовере, нужно проявлять осторожность, чтобы не травмировать голову.
Если у японца профиль и регулировки водительского кресла хороши, то вылет руля недостаточен, и эта проблема не решаема. Сзади у японца диван намного комфортнее, хотя он чуть уже и нет обогрева сидений. Передние кресла комфортны безо всяких оговорок, выраженная боковая поддержка и длина спинки оптимальны для водителей с любой антропометрией. Всё портит только прижатость руля к торпедо, из-за чего приходится наклоняться или сдвигаться вперёд, что будет напрягать маленьких водителей. Наличие регулировки поясничного подпора не помешало бы, но его нет и у Rio — не тот сегмент. Так что для водителя принять максимально комфортную позу в обоих автомобилях не получится.
Сравнение Toyota Corolla и Kia Rio по удобству для пассажиров вряд ли выявит явного фаворита. По ширине дивана кореец впереди, да и пол здесь ровнее, так что троим взрослым здесь будет вполне вольготно. Но пространства для колен меньше, чем у Toyota — сказывается короткая колёсная база, а сверху его, можно сказать, вообще нет. Промежуток между полом и передними сиденьями тоже узкий, наполнитель дивана по качеству напоминает сиденья электрички. Зато возможности трансформации салона здесь получше, чем у японца.
Салон автомобиля Kia Rio
Но и у Toyota сзади места более чем достаточно, особенно между диваном и передним креслом — по этому показателю Corolla уступает разве что RAV4, который считается безусловным лидером в сегменте кроссоверов. Над головой тоже нет дефицита свободного пространства, но огорчает отсутствие обогрева и обдува. Да и центральный подлокотник по непонятной причине наклонен вперёд, так что с напитками здесь нужно обходиться очень осторожно. Несомненный плюс интерьера Corolla — возможность выбора варианта расцветки, тёмной или светлой. Последняя смотрится очень эффектно, не отличаясь практичностью.
Двигатели и трансмиссии
Японский седан комплектуется четырьмя силовыми агрегатами: 99-сильным 1,3-литровым, 90-сильным 1,4-литровым дизелем, базовым 122-сильным 1,6-литровым мотором и 140-сильным 1,8-литровым двигателем. Автомобили с дизельными агрегатами Toyota не поставляет в Россию принципиально, но в данном случае присутствует дискриминация и по самым крайним моторам, так что в настоящее время нашим автолюбителям приходится удовлетворяться 1,6-литровой установкой.
У Rio гамма моторов вдвое меньше, но в нашу страну поставляются комплектации с обоими двигателями: 100-сильным 1,4-литровым и 123-сильным объёмом 1,6 л.
Что касается трансмиссий, то у Corolla их три: пяти- или шестиступенчатая механика и вариатор. Kia комплектуется либо шестиступенчатой механической КПП, либо шестидиапазонным автоматом.
Что лучше? Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla по набору мотор+трансмиссия — в пользу корейца: здесь и выбор двигателей есть, и вместо нелюбимого нашими соотечественниками вариатора — коробка-автомат.
Динамика, расход топлива
Старт с места у обоих седанов резвый. Но у японца дальнейший разгон происходит достаточно уверенно и прогнозируемо благодаря работе вариатора, чутко реагирующего на изменения в подаче топлива, то Rio с переходом на вторую передачу теряет в динамике, требуя активной подгазовки. Каждое нажатие на педаль акселератора сопровождается здесь понижением ступени и ощутимым толчком.
Автомобиль Kia Rio
Словом, назвать идеальной работу автоматической коробки Rio никак нельзя: она ведёт себя грубо, особенно в режиме активной езды, так что драйверам точно не понравится. Но есть альтернатива — механическая коробка, которая лишена всех этих недостатков и доступна в большинстве комплектаций.
У Corolla МКПП доступна только на бюджетных модификациях, а бесступенчатый вариатор тоже не идеален. Даже при включении спортивного режима разгонная динамика вас не обрадует, поскольку электроника сначала заставит мотор увеличить обороты, и лишь затем машина начнёт ускоряться, меняя передаточное число.
Несмотря на это, разгон у японца происходит бодрее. Единственный минус вариатора — на высоких скоростях он начинает неприятно жужжать.
Предлагаем сравнить скоростные качества автомобилей в зависимости от связки двигатель+трансмиссия:
Rio 1,4 MT | Rio 1,4 AT | Rio 1,6 MT | Corolla 1,3 MT | Corolla 1,6 MT | Corolla 1,6 AT | |
Max скорость | 190 | 176 | 190 | 180 | 193 | 183 |
Разгон до «сотни» сек | 11,5 | 13,4 | 10,3 | 13,2 | 10,4 | 11,8 |
Расход город | 7,6 | 8,4 | 7,9 | 7,3 | 4,8 | 5,8 |
Трасса | 4,9 | 5,2 | 4,8 | 8,9 | 5,7 | 6,9 |
В среднем | 5,9 | 6,4 | 6,1 | 9,3 | 6,0 | 7,2 |
Управляемость и безопасность
Управлять Corolla намного комфортнее, чем японцем. Хотя на первых порах может показаться, что руль слишком лёгкий, но на скоростной прямой трассе японец держит траекторию идеально — явления рыскания отсутствуют. При вхождении в скоростные повороты водитель получает через руль всю необходимую информацию об углах поворота передних колёс. В некотором смысле поведение Toyota Corolla на поворотах можно даже назвать в меру азартным. Смена траектории воспринимается автомобилем по ощущениям легко, с боковыми нагрузками подвеска в состоянии справится неплохо, без ощутимых кренов, проявляя небольшую избыточность на крутых дугах. Когда коэффициент сцепления шин с дорожным полотном падает ниже критического предела, происходит соскальзывание с траектории, но исключительно передними колёсами. Ощущается это необычно, но без последствий, что для семейного автомобиля очень важно.
Что касается тормозов Corolla, то они в меру отзывчивы, обеспечивая отличную обратную связь с педалью, но и не проявляя лишней остроты и рвения.
У Rio этой информативности тормозам явно не хватает. Выручает спортивный алгоритм работы педали: торможение осуществляется эффективнее не столько ходом педали, сколько прикладываемым усилием, и к этому быстро привыкаешь.
Не слишком порадует водителя Kia и обратная связь рулевого управления. Несмотря на кропотливую работу по перенастройке электроусилителя, выполненную во время последнего рестайлинга седана, уровень информативности руля увеличился совсем ненамного, поэтому о полном контроле над поведением автомобиля можно только мечтать. Руль оказывается очень лёгким при езде на малых скоростях, но по мере ускорения автомобиля он становится всё тяжелее, стремясь занять нулевое положение с маниакальной упорностью. И только после достижения порога в 120 км/час управление снова становится лёгким. Поведение корейца в скоростных поворотах во многом напоминает компьютерные симуляторы: повернул руль — картинка на мониторе резко сместилась вбок, крутанул баранку в обратную сторону — картинка выровнялась.
При наличии даже небольшой колейности на ровной асфальтированной трассе явления рыскания присутствуют, но амплитуда смещения не выходит за пределы полосы, ограничиваясь рельефом колеи. Неприятно, но на дорестайлинговом Rio ситуация была ещё хуже.
Комфортность подвески Kia — на среднем уровне. Если качество дорожного полотна приемлемое, а размер дефектов не превышает 5 сантиметров, то вы их практически не будете ощущать. Но при более серьёзных проблемах подвеска корейца будет работать намного хуже, пропуская большое количество ударов.
Подвеска автомобиля Toyota Corolla
Наличие пологих волн чревато вертикальной раскачкой, стыки на асфальте или бетоне отзываются стуком и мелкими неприятными ударами. Подвеска Rio слишком короткоходная и просто не успевает дать отбой, поэтому глубокие ямы чреваты провалом седана практически всем кузовом. Поскольку покрышки 215/45R17 у Kia низкопрофильные, их хода тоже не хватает для того, чтобы ощутимо погасить энергию удара при попадании на большие неровности. Что уж тут говорить о грунтовых дорогах — по ним автомобиль едёт, будто по шпалам, так что о вылазках а природу ранней весной или осенью лучше позабыть. Словом, комфорт подвески Rio вызывает очень много вопросов, и корейцам есть где потрудиться, чтобы в будущих версиях исправить ситуацию.
В результате последнего рестайлинга коэффициент шумопоглощения колёсных арок Toyota заметно увеличился, так что поездка по дороге с мелким гравийным рельефом уже не вызывает ощущения, что вы находитесь около встревоженного пчелиного роя. Но внешние шумы в салон всё же проникают, особенно если трасса мокрая после дождя. В Rio ситуация с шумопоглощением чуть лучше, но недостатки с аэродинамикой отзываются завыванием ветра на высоких скоростях, особенно в районе передних стоек.
Комплектации и цены
Стоимость автомобиля — понятие относительное: даже месячные колебания цен в абсолютном выражении могут иметь приличную амплитуду, что уж тут говорить о годовых. Тем не менее, данная информация будет полезной не только когда она свежая, но и с точки зрения сравнения пропорций стоимости различных комплектаций.
Приводим данные о комплектациях и стоимости сравниваемых автомобилей на начало 2019 года. Начнём с Kia Rio (стоимость указана в рублях):
Как видим, выбор достаточно богат, у Toyota с этим похуже:
По стоимости преимущество явно на стороне корейского седана, но не забываем, что это автомобиль С-класса, а Corolla относят в классу С+. Что касается оснащения, то у базовых версий они на удивление схожи: по набору активных систем безопасности японец чуть впереди, но у Rio есть кондиционер, а пакет адаптации к нашему климату и дорогам не уступает тойотовскому.
Что выбрать: Kia Rio или Toyota Corolla
Выбирая победителя, мы решили остановиться на Corolla. Во многом — благодаря более надёжным моторам и лучшей управляемости. Японец чуть просторнее, интерьер смотрится интересней и современней. По оснащению мы бы отдали пальму первенства Kia Rio, особенно если принимать во внимание соотношение цен седанов. Возможно, именно поэтому объёмы продаж постепенно выравниваются, ведь в нынешних условиях на первое место выходит именно наполненность кошелька потребителя.
Следует учесть, что у Rio — пятилетняя гарантия при ограничении пробега в 150 тысяч километров. У Corolla — трёхлетний гарантийный талон, да и пробег на гарантии меньше (100 тысяч км.). Наконец, интервал между ТО у корейца — 15000 км., у Toyota — 10 тысяч, а это немалые лишние расходы на обслуживание.
Но в целом многие покупатели готовы переплачивать за имя и репутацию, и тут ничего не поделаешь. В любом случае после рестайлинга говорить о росте популярности обеих седанов не приходится, хотя с задачей удержания на плаву автопроизводители справились. Пока что. Конкуренты ведь тоже не дремлют: старушка Jetta, к примеру, демонстрирует солидный рост в мировом масштабе, опережает участников нашего обзора и обновлённая Elantra. Словом, о былой славе приходится только мечтать. Но в России седаны всё ещё популярны, а бюджетные — тем более, так что и Corolla, и Rio ещё долго будут фигурировать в годовых рейтингах.
Тойота Королла или Киа Рио — что лучше?
Последнее десятилетие в бюджетном сегменте господствуют автомобили корейской компании Киа. Не сдают позиции и классические машины японского производства Тойота. Последний год принес огромное количество продаж модели Киа Рио. Сейчас этот автомобиль является лидером бюджетного сегмента на российском рынке. Тойота Королла входит в класс С+, который идет как раз после бюджетного. Так что же выбрать корейскую технологичность и практичность или проверенное временем японское качество, но уже за более высокую стоимость?
Размеры в миллиметрах | Corolla 2010-2013 | Rio 3 седан |
Длина | 4545 | 4370 |
Ширина | 1760 | 1700 |
Высота | 1470 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | — | 160 |
Колесная база | 2600 | 2570 |
Киа Рио стал таким востребованным на рынке стран СНГ за выгодное соотношение качество/цена. Corolla демонстрирует тоже высокие продажи — этот автомобиль выбирают за полюбившийся россиянам дизайн и высокий уровень комфорта. Качество сборки играет здесь не последнюю роль, ведь автомобилистам известно, что ломается Тойота Королла крайнее редко. Мы рассмотрим технические характеристики обоих автомобилей и сравним их, но перед этим стоит взглянуть на стоимость.
В 2014 году Rio вырвался вперед по продажам за счет грамотного хода компании — была добавлена дешевая комплектация, из оснащения которого убрали кондиционер. На момент выпуска такая версия стоила около 440 тысяч рублей, сейчас цена на неё — 460 000 руб. Максимальная комплектация стоит около 700 тысяч. Наши водители — люди привычные, поэтому кондиционер не играл особой роли.
За Corolla нужно заплатить значительно больше. Базовая комплектация обойдется в 642 тысячи рублей, в то время как топовая будет стоить под 900 тысяч. С ценами мы ознакомились, теперь нужно ответить на вопрос — а стоит ли платить больше? Вопрос актуальный, ведь уже в базе Киа Рио имеет 1.4-литровый мотор, который в связке с механической коробкой разгоняет машину до 190 км/ч. Тойота Королла в стандартной сборке идет с 1.3-литровым агрегатом, скоростной порог которого — 180 км/ч. Уже по этим показателям становится понятно, что динамические показатели Киа Рио выше. чем у Тойота Королла.
Разница между автомобилями
Начать стоит с расхода горючего. Японская машина расходует от 5.8 до 7.5 литров на сотню в базовой комплектации. Киа Рио имеет почти такие же показатели — от 5.7 до 8.6 л. Выигрывает Рио в топовой комплектации, где разница между Киа и Тойота Королла составляет около литра. Но если учесть, что у Короллы не такой разброс, то в этом показатели получается ничья.
Теперь стоит пройтись по оснащению. В плане интерьера и наполнения Киа Рио и Королла в базовом исполнении не особо отличаются: у обоих автомобилей есть обогрев зеркал, электронные приводы для зеркал заднего вида, боковых стекол, есть у них и регулировка рулевого колеса по высоте, бортовой компьютер. Единственное, в самой дешевой комплектации Киа Рио нет кондиционера. Хоть Тойота Королла и ставится выше бюджетного класса, климат- или круиз-контроля у этих автомобилей нет, как и кожаной отделки.
Обе модели получили вместительное багажное отделение, которое можно увеличить путем складывания заднего ряда сидений. В чем Тойота выигрывает, так это в наличии боковых подушек и подогреве кресел — эти опции идут уже в базовой комплектации. За лакокрасочное покрытие металлик в Тойоте Королла придется доплатить, в то время как у Киа Рио это опция — стандартная. Уже в средней комплектации в Corolla появляются регулировка «баранки» по вылету и круиз-контроль, Рио получает только систему ESP.
Преимуществом Киа Рио является и количество кузовов: машина может быть в кузове хэтч или седан. Тойота Королла идет только в исполнении седана хотя этот же автомобиль есть и в хэтчбеке, но компания решила дать ему другое имя — Toyota Auris, а вместе с новым названием было принято решение повысить цену. Киа Рио хэтчбек стоит столько же, сколько и версия седан.
Комфорт и внешность
Дизайн — тоже важная вещь для водителей, поэтому каждая компания старается сделать кузов более оригинальным и узнаваемым. Внешность Kia Rio выглядит стильно — машину тяжело спутать с другой на дороге. Если заглянуть в салон, то здесь можно обнаружить качественные материалы и симпатичную приборную панель, выполненную в двух цветах. У Киа Рио отличные компактные пропорции, за счет чего автомобиль легко управляется как в городской черте, так и вне её.
Последнее поколение даже получило некоторые спортивные черты, которые просматриваются в линии окон, боковых элементах, удлиненном кузове. Собирается машина в России, поэтому купить её можно моментально, в то время как за другими иномарками придется стоять в очереди. Чем же в этом плане может похвастаться Тойота Королла?
Глаз радуют мягкие обтекаемые формы кузов, а также спокойный серый цвет интерьера, в который идеально вписываются броская подсветка и детали. Находится внутри автомобиля приятно и благодаря качественной оббивке кресел. Габариты автомобиля больше, что видно и по таблице вначале. Клиренс Тойота Королла довольной большой для легкового автомобиля, что будет плюсом для эксплуатации в российских условиях. Ещё один плюс — это вместительный салон, в котором разместиться водитель любой весовой категории. То же самое касается и пассажиров.
В плане безопасности Toyota Corolla не особо обогнала Kia Rio, так как краш тест продемонстрировал примерные одинаковые результаты. Но не стоит забывать, что Тойота Королла изначально имеет боковые подушки безопасности. В японском автомобиле кресло можно разместить не только на задних сидениях, но и на переднем. Высокий комфорт при езде обеспечивается великолепной защитой от шумов и плавности хода, которая обеспечивается благодаря оптимизированной подвески.
Но стоит ли платить за вместительную Тойоту, если вы редко перевозите пассажиров? Ведь у такой вместительности есть и минус — парковаться будет проблематично. Мы познакомили читателей с основными особенностями обоих автомобилей, дальше уже идут личные предпочтения, финансовые возможности и нужды.
Что лучше выбрать: Toyota Corolla или Kia Rio
Выбирая автомобиль, водители часто сталкиваются с проблемой: в одной категории находятся похожие модели. Например, практически одинаковые машины Kia Rio и Toyota Corolla. Какой же автомобиль в таком случае выбрать? Прочитав эту статью, вы сможете понять, что лучше Киа Рио или Тойота Королла.
В сравнениях будут автомобили «Киа 4» 2017 года и «Тойота Королла Х» 2010.
Технические особенности моделей
Для начала стоит сравнить их параметрические характеристики. В большинстве случаев, это качество пропускают, опираясь на дизайн. На деле размер влияет на маневренность, устойчивость и комфорт на дороге.
Итак, в левом углу – южнокорейская «Рио», а в правом – «Королла» (параметры указаны в метрах):
На таблице видно, что «Рио» лучше подходит для Российских дорог. Она компактнее и имеет более высокий просвет. В условиях сельской местности или оживленной магистрали авто будет мобильнее и компактнее.
Интерьер
Сравнение не может обойтись без интерьера. В целом, оба автомобиля хорошо подходят для среднестатистического водителя, но отличия есть и весьма заметные.
В Королле используется отличный мягкий пластик для обшивки салона. Здесь не будет проблем с лопнувшей торпедой. Есть необходимые удобства: подстаканники для кофе, подлокотники и т.п.
Приборная панель удобна тем, что дотянуться можно до любого переключателя прямо с водительского сидения. Кресла обиты хорошим кожзаменителем. Если их периодически полировать, то они практически вечные. Обогрев стекла предусмотрен только на месте покоя дворников.
В «Рио» же больше «мелочей» для настройки. Например, здесь предусмотрена удобная конфигурация руля по высоте. Отделка торпеды победнее, пластик недорогой, матовый. Летом панель приборов лучше укрывать специальным ковриком. Зато обивка кресел матерчатая, почти не стирается.
Двигатели и трансмиссии
Итак, что лучше Тойота или Киа может решить это состязание. Именно на двигатели ориентируются прагматичные водители.
«Японец» поставляется в продажу с 4 разновидностями движков:
Расход топлива, в среднем, 7,2/100 в условиях города и 5,3 по ровной трассе.
У южнокорейского конкурента выбор беднее, всего 2 бензиновых двигателя:
Расход топлива такой же, как и у конкурента. Можно заметить, что выбор больше у «Тойота», но «Рио» предлагает более мощные движки в базовой комплектации.
Аналогично у «Короллы» больше выбор коробок передач:
У «Рио» выбор меньше, но хуже автомобиль это не делает:
Комфорт и дизайн
«Рио» — автомобиль компактный и удобный в городской среде. Благодаря этому многие водители выбирают его – в оживленном городе он практичнее. Дизайн классический для южнокорейского автопрома. Умеренная семейная «агрессивность». Спутать ее с другой машиной практически невозможно.
После рестайлинга Киа Рио и последующие ревизии получили спортивные черты. Это заметно по слегка удлиненному кузову и линии стекол. Кстати, собирается автомобиль в России, поэтому купить его можно сразу в любом салоне.
В экспертном центре Euro NCAP авто были отданы средние оценки безопасности:
То есть «крепкий середнячок» для В класса. Тормоза посредственные, но их спасает спортивный тип. Автомобиль начинает тормозить не столько от хода, сколько от силы нажатия. Обратная связь с рулем находится на том же уровне. Хоть в рестайлинг версиях усилитель был заметно переработать, на его чувствительность стала ненамного лучше.
На малых городских скоростях можно обмануться легкостью управления – руль буквально летает в руках. Однако, чем выше скорость – тем труднее его поворачивать.
Подвеска шикарно показывает себя в городе, но если дорога разбита, то машина превращается в батут. Пассажиры и водитель почувствуют каждую кочку и выбоину. Причина в ее коротком ходу. Она просто не успевает ответить на очередной «удар», поэтому он проникает в салон. А чем же может похвастаться «Королла»?
Автомобиль более «громоздкий», хоть и не намного. В целом, на комфорт езды по городу это почти не повлияет, а вот клиренс чуть ниже.
Салон более просторный и удобный для многодетных семей. Дизайн кузова «мягче», чем у «Киа». Агрессивных деталей здесь нет вообще, поэтому в качестве семейного авто он подходит отлично.
В тестах безопасности «Тойота» показала такие же результаты, что и «Киа». В повороты входит легко. С боковыми нагрузками автомобиль справляется без заметных кренов в сторону. Тормоза средние по всем параметрам. Обратная связь с педалью неплохая, но ждать уровня спорт-каров не стоит.
Подвеска лучше, чем у «корейца». Во-первых, она лучше гасит любые кочки и ямы. Ездит намного приятнее, особенно по разбитому асфальту. Во-вторых, вибрации поглощаются «пухлыми» стоковыми шинами.
Динамика
Динамика на автомате «Рио» весьма посредственная. В первую очередь, это связано с необходимостью постоянной подгазовки во время разгона. Из-за этого разгон идет весьма грубо и неприятно. Другое дело – механика. Хоть она и дешевле, таких недостатков лишена в принципе.
Другое дело – «Королла». Старт более резвый, а вариатор хорошо прогнозирует необходимую подачу топлива в дальнейшем. Правда, на низких скоростях двигатель заметно жужжит. Удивительно, но на механике эти проблемы также отсутствуют. Версии с МКПП едут намного плавнее, практически не издает звуков на малых оборотах.