что лучше тойота рав4 или субару форестер
Тойота Рав 4 — Субару Форестер: кому на горе быть?
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 8 544
Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67% / Всего голосов — 12 395
Тойота Рав 4 — Субару Форестер (Toyota RAV4 — Subaru Forester): мы подобрали эту пару по принципу близости цены и мощности моторов, оба с полным приводом. Среди упражнений — въезд на скользкую гору, они же кроссоверы. Видео-тест Тойота Рав 4 — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Тойота Рав 4 — Субару Форестер: тест сравнение.
Оба конкурента имеют японские корни. Однако, Рав 4 – российской сборки, тогда как Субару — чистокровный японец. По идеологии машины тоже разные, тем не менее, по цене и мощности очень близки. Разницу выявит набор наших фирменных упражнений.
В нашем распоряжении: Тойота Рав 4 с мотором 2,5-литра, 199 л.с. и моментом 243 Нм. Против него выступит Субару Форестер с мотором того же объема 2,5 литра 185 л.с. и моментом 239 Нм. Оба автомобиля полноприводные, однако, типы приводов разные.
У Форестера постоянный полный привод.
У Тойоты новая система полного привода с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса (для комплектаций «Престиж» и Престиж Sasety»).
Сидим спереди
Субару Форестер
Общая концепция спереди — многоэтажная панель. На центральной консоли два экрана: один над другим. Верхний отвечает за справочную информацию о расходах и температуре, нижний за мультимедиасистему.
Наблюдая все это богатство с водительского места, ощущаешь себя капитаном чего-то очень большого и сложного. Конструкторы Субару предусмотрели массу электронных помощников. Одни из них заглушат двигатель на светофоре. В то время, как другие напомнят о том, что поток тронулся с места и пора ехать. Также имеется адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения. Системы у Субару оптические – под потолком, на лобовом стекле притаились две видеокамеры «машинного зрения».
Тойота Рав 4
В салоне ощущение простора, нет впечатления перегруженности передней панели. Однако, света тут меньше, сказывается отсутствие люка, тогда как линия остекления поднята выше.
Боковые зеркала у Рав 4 большие, на индивидуальных стойках на дверной панели. Передние стойки стали тоньше, обзорность теперь заметно лучше. Эстетика салона заключается в простоте, сочетающейся с тактильными фишками. Насечка на крутилках совпадает с насечкой внутренних дверных ручек даже там, куда глазу не добраться. Также имеются системы активного круиз-контроля, соблюдения дистанции и чтения знаков.
Оба салона достойно оформлены, наличие помощников и комфорт имеют чуть разные подходы, однако хороши. Уверенная ничья.
Счет 1:1
Сидим сзади
Задний ряд Форестера хорош и просторен. Большие окна пропускают много света. Присутствуют дефлекторы и подогрев сидений, есть два разъема USB. В спинках передних сидений организованы карманы.Однако, за счет сдвижного люка, потолок опустился ниже, также отсутствует люк для лыж.
Чем же ответит Тойота? Сзади так же просторно, над головой поместятся два кулака, внизу невысокий тоннель.
Тем не менее, есть и минусы: диван установлен ниже – под коленями пусто. Отсутствуют кармашки в спинках сидений, и так же как в Субару, нет люка для лыж.
Хотя оба салона хороши, все же концепции претендентов разные – Тойота лаконичнее, тогда как Субару нарочито функционален. С учетом концептуальных различий – ничья!
Счет 2:2
Тойота Рав 4 — Субару Форестер: багажники
Багажник Форестера хорошо оснащен: крючки, розетка на 12 вольт, ниши и сабвуфер – богатый набор. Под полом органайзер, в который уложен инструмент, сверху все это прикрыто еще одним формованным пенопластом. Заявленный объем 505 литров.
Чем ответит Тойота? 580 литров – хорошая заявка на победу, однако, углубимся в детали: ниши и двусторонний пол. Панель пола можно положить ворсистой, не скользкой стороной или скользкой, но не маркой.
Ложкой дегтя стали медленное открывание багажника и подполье. Органайзера нет, только докатка с вложенным домкратом и набор инструмента. К слову, о наборе: уложен он в хорошо знакомую владельцам АвтоВАЗа дерматиновую укладку. Дешево и сердито. Все же балл уходит Рав 4 — за объем, ведь именно этот показатель является основным.
Счет 3:2
Проезд препятствия высотой 200 мм
Дорожный просвет Тойота Рав 4 для версий с 2,5-литровым мотором — 197 мм, наша фирменная измерительная покрышка высотой 200 мм Дело за малым, преодолеть препятствие, не сдвинув его. Рав 4 чуть сдвигает покрышку.
На старте Субару Форестер заявленный клиренс 220 мм и все та же покрышка высотой 200 мм. Нет никаких сомнений в результате заезда, однако, «лесник» цепляет покрышку, но не увозит за линию конусов. Конечно, это далеко не лучший результат, но объективно Форестер справился лучше, поэтому очко уходит в его копилку.
Счет 3:3
Тойота Рав 4 — Субару Форестер: скоростной круг
Тест проходит на снегу в песчаном карьере, трасса имеет не сложный рельеф. Снег и песок, вот чем мы испытаем японских самураев. Для объективной оценки располагаем ведущих: одного за рулем второго на заднем ряду. Понятное дело: водитель оценит управляемость, а пассажир комфорт сзади. Поехали!
Первым на старте оказывается Тойота: режим «грязь», ESP выключена, коробка в спорте, лепестков нет. От 2,5-литрового мотора в связке с 8-ми ступенчатым классическим автоматом ожидаешь больше прыти. Однако, именно этого и не произошло.
Полноприводный Рав 4 не заточен на активную езду по скользким ухабам. Его преимущество это комфорт.
До первого поворота машина просто ехала, правда, вход в поворот порадовал. Трансмиссия, переведенная в «грязевой» режим, подключила заднюю ось, сделав вход в поворот относительно бодрым. Все же это не наделяет Рав 4 спортивным духом. Мести кормой или бодро заправить Тойоту в поворот газом не получается. Время круга за 52 секунды. Поездку сзади пассажир оценил, как достаточно комфортную при такой езде по мелким ухабам.
Форестер с первых метров показал свой спортивный характер: отклик педали газа четкий и быстрый. Машина идет за газом, а дозируя тягу в повороте, можно менять траекторию.
Форестер, в отличие от Рав 4, настроен на активный лад, давая водителю возможность порезвиться.
Рав 4 заметное время вынуждает держать газ в пол, тогда как Форестер оставляет большой запас по тяге. Время круга меньше 48,6 секунды. Однако, и комфорта сзади тоже меньше — «лесник» оказался заметно жестче. Форестер получает балл за прохождение круга, Рав 4 за комфорт.
Счет 5:5
Горка
К старту готовится Субару. Режим «снег», отключаем ESP и на прямых колесах двигаемся в гору. Часть подъема Форестер проходит на трех колесах, рельеф подъема не простой даже в летних условиях, что уж говорить о зиме.
Без долгих зависаний автомобиль оказывается на верхней площадке подъема. Зачет. Пересев в Рав 4, выбираем подходящий внедорожный режим. Трогаемся. ESP отключена, машина ползет в гору, но нет той уверенности, как в Субару. Все же, проехав две трети пути, Тойота Рав 4 повисает, крутя передними колесами.
На приводных валах задних колес Рав 4 установлены две муфты — они обеспечивают независимое управление подачей крутящего момента на левое и правое задние колеса, а также распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Рав 4 может имитировать 100% блокировки заднего межколесного дифференциала на бездорожье. И что в итоге это нам даст на горке? По нашему эксперименту электроника бережет автомобиль, а водитель может и подождать или выбрать другой маршрут.
Нет, мы не сели в Рав 4 на брюхо, просто распределение крутящего момента не настолько эффективно, как у Форестера. Финалом истории стала надпись на приборной панели: «Перегрев системы AWD» и требование отключить полный привод. Было высказано предположение, о раскатанной колее. Что бы отбросить все сомнения повторяем эксперимент на «леснике», который в очередной раз покорил подъем. Безоговорочная победа Субару Форестер.
Счет 5:6
Итоги: Тойота Рав 4 — Субару Форестер
Царем горы признан Субару Форестер, в качестве проходимца он проедет дальше.
Нам не пришлось выбирать царя горы. Автомобили сделали этот выбор за нас.
Тем не менее, в городских условиях, а не в экстремальных путешествиях, Тойота Рав 4 даст больше комфорта. Обе машины оснащены системами активной и пассивной безопасности, а также ассистентами помощи в сложных ситуациях. У Рав 4 есть целый арсенал поддержки водителя, не отстанет от него и Форестер. Разные по идеологии, комфорту и возможностям оба автомобиля найдут своих поклонников на рынке полноприводных кроссоверов.
Ценовая политика
Базовый Рав 4 стартует от 1,756 млн. руб. За эту сумму он будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же 2-литровый атмосферник. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8-дюймовая мультимедиасистема. Полноприводная версия с 2-литровым мотором на 19-дюймовых колесах с 7-дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.
Каждый автомобиль занял свою нишу на рынке. Обладатель Форестера получает внедорожный приоритет, тогда как хозяин Рав 4 получит дизайн, комфорт и спокойствие, что вернет хорошие деньги на вторичном рынке.
Аскетичный Форестер с 2-литровым мотором стартует с отметки 2,14 млн. За доплату в 120 тысяч руб. появляется двухзонный климат, кожа, подогревы руля и задних сидений, а также мультимедиасистема с дисплеем 8 дюймов и 6-ю динамиками. Версия ELEGANCE ES оценивается уже в 2,53 млн. руб. и прибавляет ко всему прочему пакет систем помощи водителю EyeSight. Доплата за 2,5-литровый мотор составит еще 140 тысяч.
Верхом совершенства от Субару станет Форестер PREMIUM ES, максимально упакованный с 2,5-литровым мотором, прибавивший огромный люк с электроприводом, кучу блестяшек в экстерьере. Мультимедиа, обзаведется премиальной аудиосистемой Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 8 динамиками. Все это обойдется покупателю в 2,78 млн. рублей.
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
Сравнение Субару Форестер и Тойота Рав4, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Субару Форестер от Тойота Рав4, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Субару Форестер и Тойота Рав4 за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Субару Форестер и Тойота Рав4 в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Субару Форестер и Тойота Рав4 в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Субару Форестер и Тойота Рав4 на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Субару Форестер и Тойота Рав4 в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Субару Форестер и Тойота Рав4, самые популярные конкуренты.
Японская «кухня»: сравнение Subaru Forester или Toyota Rav4
Бывалые автолюбители так перефразируют известную мудрость: «Можно часами смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и… как выясняют отношения два лихих японских внедорожника». Что ж, не будем лишать автогурманов такой радости. Тем более что в сегодняшнем обзоре сразятся два автомобиля, которые буквально сами выехали на наш виртуальный авторинг, требуя признания собственных заслуг. Итак, давайте узнаем, кто лучше — Subaru Forester или Toyota Rav4.
Subaru Forester и Toyota Rav4 — японские внедорожники от известных производителей
Двое из ларца
Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.
Общие черты
Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет ценовой диапазон (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.
Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах в сопоставимых комплектациях можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.
Одинаковы с лица
Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь — они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче — Рав4 или Субару Форестер — на вполне законных основаниях.
Марка автомобиля: | Toyota RAV4 | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1987 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 146/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,6 |
Тип привода: | передний | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин АИ-95 — АИ-98(RU) | бензин |
Расход на 100 км: | город 9,4; трасса 6,2 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4570 | 4595 |
Ширина, мм: | 1845 | 1795 |
Высота, мм: | 1660 | 1735 |
Клиренс, мм: | 197 | 220 |
Размер шин: | 225/65R17 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1540 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2000 | 2015 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
«Лесной» характер
Автомобиль Форестер производит крупная японская компания Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» — такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.
Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета обладает высокой проходимостью и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше — качеств легковушки или внедорожного упрямства.
Рав — внедорожные амбиции
Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» — особенная машина. Ведь до сих пор подобных внедорожников с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.
В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.
Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу респектабельной внешностью и добротным оснащением.
Страсти по салону
Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.
На борту звездолёта
Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. Салон просто чудо техники. Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку. Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!
Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление аудиосистемой. Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и дворников. В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.
Только по делу
Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» — видимо, по такому принципу работали дизайнеры. Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.
По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом кроссовере регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».
Ваш багаж
Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку багажники достаточно объёмные у обеих машин: Субару — 390 литров, Тойота — 450. Но у первой он длиннее, а у второй — выше.
Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».
Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.
Состязание в пути
За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать в дороге. В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость. Десять секунд — и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.
Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.
Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:
На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.
В «сердце» живёт… драйв?
Схожи и «сердца» обеих авто. В частности, в комплектациях представлены бензиновые моторы на четыре цилиндра. Хотя по характеру езды движки всё-таки разнятся. У Форестера он отличается драйвом и любит высокие скорости. А вот у «Рафика», напротив, мотор скорее предназначен для размеренной манеры езды.
Кстати, при большей динамичности Субару менее «прожорлив».
На чаше весов
Итак, битва «Subaru Forester vs Toyota Rav4» финиширует. Подводим черту. Выбирая Forester или Rav4, не прогадаете при любом решении. Кто потянет вниз, оказавшись на чаше весов, целиком и полностью зависит только от вашего вкуса. По сути, ключевая разница между этими авто заключается в марке производителя и «начинке» салона: тойотовцы с большим креативом оформили свой Рав4.
Выбираем между Тойота Рав 4 и Субару Форестер (Toyota Rav 4 vs Subaru Forester)
Сегодня мы будем сравнивать 2 популярных автомобиля: Рав 4 и Форестер. Тойота Рав 4 выглядит симпатично, но без эмоций, что касается Форестера тут эта самая эмоция есть. Определённо присутствует мужское начало. С организацией рабочего места у Рав 4 традиционно всё очень хорошо: руль регулируется как по высоте, так и по выносу.
Есть очень удобный подлокотник, который также регулируется. Что касается автоматической коробки передач и ручки, то она находится в очень правильном месте. У Субару Форестер также руль регулируется как по выносу, так и по высоте.
Сам выглядит очень хорошо, при этом он мультифункциональный. сидения на электроприводах, как минимум, водительское. Что касается пассажира, тут нужно делать всё при помощи мышц. Подлокотник не такой широкий, как в Рав 4, но всё-таки есть, и он тоже регулируемый.
В Рав 4 вам очень понравится щиток приборов и очень не понравится графика бортового компьютера. В Субару Форестер графика бортового компьютера будет получше очень много информации и очень хорошо проработана графика.
Что касается головного устройства в Рав 4, несмотря на титулованного производителя, выглядит всё это как китайский телевизор в российском такси. Если говорить о графике, то кнопки мелковатые и в них не сразу можно попасть. Кстати, у Форестера очень большой люк и это добавляет воздуха в салоне автомобиля. В Рав 4 можно найти удобную нишу для телефона, у Форестера же для него построен целый домик. С жизненным пространством для пассажиров у Рав 4 всё нормально.
Здесь регулируются спинки задних сидений. Форестер предлагает также много места, подлокотник, два подстаканника и регулируемые спинки сидений.
Кто сильнее в техническом плане Тойота Рав 4 и Субару Форестер?
На торможении со скоростью 60 км/ч оба автомобиля вкладывались в 10-11 метров и не принесли никаких неприятных сюрпризов. Сам тормозной путь не увеличился. Разница в торможении двух автомобилей составила 90 сантиметров в пользу Форестера только потому, что шины стояли от разных производителей. Рав 4 достаточно послушен в управлении. И по управляемости похож на обычный легковой автомобиль.
Всё происходит легко и без напряжения. Впрочем, кажется, что медленно и кажется, что Форестер с его взрывным мотором и спортивным характером будет гораздо более юрким и быстрым. Оба автомобиля прошли испытание змейка весьма хорошо: с одинаковыми кренами и одинаковой скоростью.
На песчаную горку дальше забрался Форестер, а Рав 4 зарывалась в песок и не смогла забраться на эту горку.
Вердикт по Рав 4 и Субару или что лучше Субару Форестер или Тойота Рав 4?
Оба конкурента имеют достаточно количество достоинств, чтобы их приобрести и любить всю оставшуюся жизнь. По результатам тестов, описанных выше, вперёд вырвался Форестер, Рав 4 несомненно не хватает полного привода, как у Форестера. Но не стоит сразу бежать в автосалон и покупать именно Форестер, ведь и у Рав 4 и у Субару есть свои достоинства и недостатки.
Выбирайте автомобиль в соответствие с вашими предпочтениями.