что лучше транцевые плиты или интерцепторы

Интерцептор на лодке ПВХ что это?

Конструкция моторных лодок сложнее, чем обычных, ведь крепление мотора включает в себя дополнительные элементы. И если о транце знают многие рыбаки, и даже могут изготовить его самостоятельно, то о транцевых интерцепторах слышали далеко не все. А между тем это очень значимая часть современных плавсредств. В статье расскажем, что такое интерцептор на лодке ПВХ.

Что такое интерцептор?

Словосочетание “транцевый интерцептор” имеет авиационное происхождение, когда-то так хотели назвать продольные реданы на катерном дне.

Но теперь это плоские пластины, которые расположены в плоскости транца и выступают ниже кормового обреза дна на примерно 1% ширины днища по скуле.

Проще понять, что это и где расположено, с помощью фото:

что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть картинку что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Картинка про что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы

Сейчас интерцепторы набирают популярность, потому что помогают усовершенствовать лодочную основу. Подходят они не на все лодки, но на многие. Специалисты советуют не отмахиваться от этих элементов, они действительно полезны, но об этом ниже. Толщина этой пластины примерно 3-5 мм, а ширина раза в 2 больше по сравнению с шириной транца. Как вы успели заметить по фото, находится интерцептор под транцем. Мягкая мембрана клеится сверху интерцептора, а соединительные участки укрепляются накладками.

Зачем нужен интерцептор на лодке ПВХ?

что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть картинку что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Картинка про что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы

Совету приобрести инцепторы для лодки ПВХ можно следовать (но вдумчиво, внимательно прочитайте всё изложенное ниже), потому что:

По сути, с интерцепторами уровень выносливости лодки повышается.

Инцепторы нельзя назвать абсолютной новинкой, ведь их действие в физическом смысле похоже на работу транцевых плит. Но с конструктивной точки зрения интерцепторы более доступны и просты в процессе изготовления. Их легче и быстрее создать своими руками.

Но инцепторы могут и навредить. Почему? Дело в том, что после достижения плавсредством чистого глиссирования, когда оно идёт с небольшими углами дифферента, инцепторы начинают мешать, потому что на них возникает дифферентующий момент, прижимающий нос лодки к воде. Из-за этого смоченная длина плавсредства становится больше, активнее образуются волны и брызги в носу, начинается резкое полное сопротивление. Как следствие — падение скорости.

Можно сделать вывод, что нужного эффекта транцевые интерцепторы дают в узком диапазоне лодочных скоростей: от начала перехода в глиссирование и в начале этого режима. Учтите эту рекомендацию. Многое зависит и от самой лодки, в некоторых отрицательного эффекта не будет.

Управляемые интерцепторы имеют дистанционный привод, благодаря которому они поднимаются на полном ходу моторной лодки.

Ошибочно думать, что качественные инцепторы — спасение от всех бед. Не забывайте, что нужно контролировать условия эксплуатации лодки. Да и сама она должна быть прочной, долговечной и функциональной, а именно такие есть в нашем магазине.

Хорошего вам улова вместе с лодкой “Ковчег”!

что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть картинку что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Картинка про что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы

Вопрос — ответ

Вопрос: Интерцептор на надувной лодке ПВХ — что это за элемент?

Имя: Владимир

Ответ: Это плоские пластины, которые находятся в транцевой области. Выступают чуть ниже кормового обреза днища. Есть не на всех надувных лодках.

Вопрос: Интерцептор на лодке ПВХ зачем сделан и для чего нужен?

Имя: Матвей

Ответ: Судно становится более выносливым. Пластина может защитить нижний транцевый торец от повреждений. С интерцептором комфортнее выходить на глиссирование, хотя эта пластина в некоторых случаях может привести к падению скорости при глиссе.

Источник

интерцепторы или транцевые плиты

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 2-го класса

ставил интерсепторы на свой катер когда стоял слабоватый мотор (90сил)
реально при полной загрузке помогает выйти на глис

теперь стоит мотор 140. Но всёравно иногда пользуюсь в след случаях:
1. Глобальный перегруз (5-6 чел 120-140 кг. + шмотки)
обычно при переправе компании с берега на берег. Без них не вышел бы на глисс.
2. При катании на вейкборде иногда для отработки элементов требуется снизить скорость.
Интерсепторы не дают упасть в переходной режим на реально меньших скоростях
3. При боковом ветре (особенно при дальних походах) бесит крен
Компенсируется на раз.
4. При кормовой загрузке (когда хомяки пьют на заднем диване)
Дельфин убирается в секунду

В убраном состоянии ни за что не цепляется, при купании не травмоопасно.

Рулевой 1-го класса

ставил интерсепторы на свой катер когда стоял слабоватый мотор (90сил)
реально при полной загрузке помогает выйти на глис

теперь стоит мотор 140. Но всёравно иногда пользуюсь в след случаях:
1. Глобальный перегруз (5-6 чел 120-140 кг. + шмотки)
обычно при переправе компании с берега на берег. Без них не вышел бы на глисс.
2. При катании на вейкборде иногда для отработки элементов требуется снизить скорость.
Интерсепторы не дают упасть в переходной режим на реально меньших скоростях
3. При боковом ветре (особенно при дальних походах) бесит крен
Компенсируется на раз.
4. При кормовой загрузке (когда хомяки пьют на заднем диване)
Дельфин убирается в секунду

В убраном состоянии ни за что не цепляется, при купании не травмоопасно.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

ну не знаю.
вот например: http://www.nzmarines. com/Page22.html
китайские транцевые плиты с электроприводом точно дешевле.

Рулевой 3-го класса

т.е. если нет проблем с выходом на глисс, то интерцепторы не актуальны?

Для выравнивания крена и диферента очень удобно и интуитивно понятно.

а сопротивление они добавляют? т.е. расход топлива увеличится с интерцепторами? и еще вопрос. насколько они надежны в плане эксплуатации? илистый берег, удары о камни, об ролики стапеля можно ударить и т.п. механические воздействия при эксплуатации..
как с этим?

Рулевой 1-го класса

Рулевой 2-го класса

Нет, не будут эти приспособы ниже винтов. Думаю что это любому понятно. Тем не менее интерцепторы столкнутся с сетями раньше чем мотор. А вот транцевые плиты через сетку просто переедут. Что касается движения по сетям. В заливе, где живет моя лодка, рыбаки (официальный промысел рыбы) столько сетей ставят что выход в Волгу похож на слалом. Мне надоело высматривать балберки и рулить между ними. Теперь напрямую двигаюсь. Вот мне и интересно, насколько выходит интерцептор ниже днища лодки? И зацепится ли за сеть?

Рулевой 2-го класса

а сопротивление они добавляют? т.е. расход топлива увеличится с интерцепторами? и еще вопрос. насколько они надежны в плане эксплуатации? илистый берег, удары о камни, об ролики стапеля можно ударить и т.п. механические воздействия при эксплуатации..
как с этим?

Рулевой 3-го класса

пробовал всю систему живьем удобнее чем ТП.

Источник

интерцепторы или транцевые плиты

Рулевой 1-го класса

что начинают нормально работать только с началом полного глиссирования.

и помогают на это самое глиссирование выйти.

. Интерцепторы на малых скоростях не работают.

Коллега, почему ж не работают, корму помогают приподнять на выходе на глиссирование?

Да и неудивительно, нормальный катер выходит на глисс за считанные секунды, что там можно поймать?

Так это понятно, когда мощность мотора велика, а если недостаточна?

Да я верю что не врешь, но в статье было сравнение интерцепторов с «без ничего» и «тренцевыми плитами»? Что-то не помню. Или без интерцепторов лодка вообще на глиссирование не выходила?

Рулевой 1-го класса

А это зависит от килеватости, и вы это знаете лучше меня.

Рулевой 1-го класса

Интерцепторы не просто «изменяют поле давлений», они повышают это самое давление в некоторой области перед ними,

а значит способствуют росту подъемной силы и более быстрому выходу на глиссирование.

Господа давайте обсудим под конкретный катер,на нем 19гр.на транце,ш-2,1 дл-6,05 макс.скор.60км\ч.В реж.глисс.с 3мя чел.и 100кг груза выходит секунд за 6-7 практически без горба,беспокоит крен на ходу,на стоянке стоит как на земле, но на глисс.приходится распределять груз.И все же есть сомнения не будут ли они тормозить лодку?

Источник

интерцепторы или транцевые плиты

Вот ведь молодец! Никак не успокоитсяю Наверное хочет показать как знает как там ее? Гидродинамику!

Тогда начнем с самого начала. Речь идет о глиссирующем судне, не так ли JinnFX? Тогда о каком числе Фруда Вы говорили? Какую длину использовали? Реальную, или условную?

Как Вам удалось посчитать число Фруда для глиссирующей лодки, если в данных нигде не звучал вес аппарата? Ведь всем известно что для расчета глиссирующих судов используется другое число Фруда. И занете почему? Потому что примерно до линейного числа Фруда 0,7 преобладает гидростатическая сила поддержания корпуса на воде, и только после этих самых 0,7 начинает полнее действовать гидродинамическая сила. Если брать в приблизительных процентах, то 0,7 по Фруду линейному будет 25-27% приходится на динамическую силу, а 75-73% на статику.

Я стараюсь не приводить очень уж серьезных таблиц, и тем более формул,

Чужой в земле чужой

Т.е., Вы делаете заявление, что Вам лично абсолютно плевать на то какие обводы на транце, если Вам удобно подставить длину лодки в формулу которую Вы прочитали, значит это и есть все Ваши познания. Гидродинамика наука несколько посложнее чем Вам показалось.

И я постарался как ученый ученому на пальцах показать, что даже при Fn = 0.7 только 23% приходится на динамические силы, а 77% по прежнему на статическую плавучесть.

Но видно слишком сложно это для Вас, раз уж Вы продолжаете «продавать слоника».

Чужой в земле чужой

Чужой в земле чужой

Спасибо, очень познавательно. Но к обсуждаемому вопросу отношения не имеет.

Позвольте и мне немного отметиться.

Мне кажется, что тп не ТОРМОЗИТ, а приподнимают корму.

Мне кажется, что при неламинарном потоке (турбулентном?) подъемная сила весма мала.

Помимо этого, мне показалось, что линия спора и штрафные санкции были прогнозируемы.

Немного по поводу интерцепторов
Статья по этой тематике находится в №111 стр.11-15, если кому надо, отсканирую и сброшу, или выложу здесь.
По поводу практического применения интерцепторов
Года полтора назад, по желанию владельца, у нас проводились их испытания на каютном 6,5м. катере с подвесным мотором около 200 л.с. Сам я на них не присутствовал, но расспросил одного из испытателей, он рассказал следующее.
1.Интерцепторы QL подбирались по каталогу VOLVO для катера данных размерений.
2.Система управления позволяла управлять как каждым И. в отдельности, так и обеими совместно. Система управления обеспечивала фиксированое 6-позиционное изменение вылета рабочих пластин И.

Хорошее.
1.Интерцепторы обеспечивали легкий выход на глиссирование при любой загрузке.
2.Обеспечивали выравнивание катера при смещении пассажиров на один борт.
3.По словам испытателя это ОЧЕНЬ эффективное средство управления катером.
4. Отрицательного влияния на скорость (по приборам катера) замечено не было.

Не очень хорошее.
1.При опускании И. в крайнее нижнее (6-е) положение и резком старте на полном газу, катер становился неуправляемым – сваливался в “штопор” или при повороте руля влево – шел вправо.
2.Пластины И. можно было выставить таким образом, что при повороте катер не кренился внутрь поворота, а оставался в поперечном горизонтальном положении или кренился наружу поворота. При этом центробежная сила не вдавливала водителя в кресло, а наоборот старалась его оттуда выкинуть. Испытателю приходилось раскорячиваться ногами чтобы удержаться в кресле.
3.При выпущеных интерцепторах в наиболее оптимальном положении для старта ( на данном катере во время испытаний было выяснено, что опускать пластины более 2-го положения нецелесообразно) и при условии, что они остаются в таком положении и на полном ходу, катер опять терял управляемость.

Источник

интерцепторы или транцевые плиты

Рулевой 1-го класса

да уж интерцепторы понравились все таки больше чем плиты!

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 3-го класса

Спор «плиты или интерцепторы» не имеет смысла если говорить только о дополнительном вносимом ими сопротивлении. Они равноценны в этом смысле. Смысл есть спорить только о цене и удобстве применения каждого из устройств в конкретных случаях.

Рулевой 1-го класса

Спор «плиты или интерцепторы» не имеет смысла если говорить только о дополнительном вносимом ими сопротивлении. Они равноценны в этом смысле. Смысл есть спорить только о цене и удобстве применения каждого из устройств в конкретных случаях.

Ни на одном серийном катере интерцепторы не устанавливаются. Только плиты.
Если конечно это не «поделка» какая-нибудь очередная русских.

Рулевой 2-го класса

Ни на одном серийном катере интерцепторы не устанавливаются. Только плиты.
Если конечно это не «поделка» какая-нибудь очередная русских.

Ответить

что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Смотреть картинку что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Картинка про что лучше транцевые плиты или интерцепторы. Фото что лучше транцевые плиты или интерцепторы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *