что лучше цифровое пианино или обычное

Акустическое или цифровое пианино: какое выбрать?

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

Учителя музыкальных школ чаще всего рекомендуют своим ученикам традиционное акустическое фортепиано. Это понятно – ведь они учились на таком же, плюс классические ф-но и рояли стоят в каждом музыкальном классе. Вполне вероятно, что педагоги могут быть не в курсе последних новинок в мире музыкального оборудования. А таскать тяжелый инструмент и постоянно настраивать его – что ж, это неизбежная плата за возвышенную науку.

Стоит узнать и об альтернативах: поинтересуйтесь особенностями цифрового пианино. Выяснив для себя преимущества и недостатки, сделайте взвешенный выбор.

ПЛЮСЫ АКУСТИЧЕСКОГО ПИАНИНО

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

ЗА И ПРОТИВ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО

ПЛЮСЫ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

Встроенный функционал
• Орган для музыки Баха, клавесин для Бетховена, характерное звучание для рока или поп-музыки – всё в одном инструменте. Разнообразьте свою музыкальную программу, когда звучание Grand Piano надоест.

• В некоторых моделях есть даже функция аккомпанемента с полифоническим звучанием (одна нажатая нота звучит как аккорд).

• Метроном можно включить сразу на инструменте без лишних приспособлений.

• Занимаетесь с преподавателем? Режим Duo – замечательный помощник, разделяющий клавиатуру на два равных диапазона: учитель показывает справа вы повторяете слева.

Самый серьезный минус «цифры» – зависимость от наличия электричества: без электропитания пианино играть не будет. Профессиональные исполнители отмечают неполноту звучания – ведь в «механике» играют не только струны, вибрирует и резонирует весь корпус. Однако, цифровые модели с каждым годом совершенствуются в передаче звука, в т.ч. обязательно передают резонансы присущие акустическим ф-но. Сегодня различить инструменты на слух под силу только очень искушенному уху.

Источник

Что выбрать: цифровое пианино или акустическое?

Пианино – это струнно-клавишный музыкальный инструмент, младший родственник рояля. Оба инструмента являются разновидностью фортепиано, общего наименования инструментов. Вообще, фортепиано дословно можно перевести как «громко-тихо». Такое название инструменты получили за возможность выдавать звук в разном звуковом диапазоне, в отличие от клавесина, который может играть ноты только в одной громкости.

Создание нового клавишного инструмента с широкими динамическими и звуковыми возможностями сделало его популярным среди музыкантов и композиторов на всем протяжении 19-20 веков. Поэтому рояль и стал называться так – королевский.
Основное различие между пианино и роялем в размерах и способе размещения механической части. В рояле струны толще и длиннее, да и весь механизм, расположенный горизонтально, занимает больше места. Это позволяет роялю широко использовать звуковой диапазон: более насыщенные глубокие басы, яркие средние октавы и четкие верхние ноты. В пианино вся механика расположена вертикально. Она меньше по размеру. И, соответственно, звук менее яркий, нежели у рояля. Но популярность пианино получило со свои компактные размеры. Те же 88 клавиш, но инструмент можно держать дома. Эта практичность до сих пор делает пианино главным инструментом музыкальных учреждений. Кроме того, часто пианино можно встретить и в квартирах, так как он является самым популярным инструментом среди тех, которые преподают в музыкальных школах.

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

История цифрового пианино не такая долгая. Являясь логическим развитием синтезатора, эти музыкальные инструменты получили популярность и широкое распространение в начале 21 века, так как современные технологии приблизили качество звука цифровых инструментов к акустическим аналогам.
Согласно опросу музыкантов разного уровня (от профессионалов до учеников музыкальных училищ) цифровые пианино приближаются к акустическим аналогам не только по звуку, но и по ощущениям. Механика клавиш также имитирует акустику. Однако, несмотря на все успехи инженеров Casio или Yamaha, электропианино считается вынужденной заменой акустике. Живой инструмент цифра не заменит. Но не стоит спешить с выводами. У цифрового пианино есть немаловажные плюсы, которые могут поменять ваше отношение к этим музыкальным гаджетам.

Покупка классического пианино. Что неизбежно?

Настройка
Пианино – это единое целое сложного внутреннего механизма. Молоточковый механизм, струны, акустика – все призвано работать в гармонии для точной звукопередачи. По этой причине существуют не только мастера, которые создают пианино, но и специалисты, призванные разбираться во всех тонкостях инструмента: от настройки до починки.
Самому настроить пианино без специального ключа настройки будет весьма проблематично. Особо рассчитывать на собственный слух не стоит. Даже если он у вас идеальный, необходимо знать специфику акустики пианино. Кроме того, специалист по настройки может производить ремонт инструмента и дать совет как лучше эксплуатировать и содержать пианино. Стоимость услуг данного специалиста не самая низкая. Профилактика и настройка инструменту требуется раз в полгода.

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

Уход
Пианино состоит из различных деталей, которые со временем могут портиться. Кроме того, они гигроскопичны. Это значит, что пианино чувствительно к влажности и не любит излишнюю сырость, а также сухость воздуха. То есть ему нужны определенные свойства хранения. Влажность около 40 %, а температурный режим может колебаться в пределах от +12 по Цельсию до +25 С. Инструмент не любит сквозняков, ему противопоказано расположение около систем отопления, возле окон, не любит пианино и прямых солнечных лучей. В общем, не пианино, а какая-то старушка, которой нужен определенный комфорт, иначе она будет ругаться.
Уход за пианино предлагает уборку пыли, а пыль будет садиться на него весьма охотно из-за размеров инструмента. Как уже было сказано, пианино необходимо «обследовать» как минимум два раза в месяц.

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

В итоге, при покупке пианино вы должны учитывать многие факторы. Они касаются не только транспортировки и эксплуатации, но и от соседей. Многим не нравится, когда за стеной играют гаммы.

Покупка цифрового пианино. Ответы на вопросы

Основной вопрос, который задают интересующиеся приобретением электронного инструмента, касается его звучание и клавиатуры. Действительно ли цифровое пианино звучит как акустическое? А клавиши у него как у механического? Но бывают и совсем уж забавные вопросы, которые, в итоге, для покупателя могут быть действительно важными и решающими при выборе между цифровым инструментом и акустическом.
Рассмотрим эти вопросы. Постараюсь дать исчерпывающий ответ.

Требуется ли цифровому пианино настройка?
Не требуется. На заводе все уже настроили. Микросхемы запрограммированы давать только тот звук, который был предусмотрен инженерами и акустиками. Цифровому пианино требуется только электричество для работы. Дальнейшие изменения в звуке могут происходить только с вашим участием, когда вы меняете тембр. К примеру, в некоторых моделях есть тембр, имитирующий расстроенное пианино. Только так можно услышать «неправильное» звучание цифрового пианино.

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

Цифровое пианино тоже такое же по размерам, как и механическое?
Электропианино имеет неоспоримое преимущество перед акустическим, благодаря своим габаритам. Весь варьируется от 10 кг до 50 в дорогих топовых моделях. К примеру Casio CDP-120 Имеет вес около 12 кг, а Casio Celviano AP-650 имеет массу около 50 кг.
Что же касается размеров, то и здесь цифра берет верх над механикой. Casio Privia PX-150 в ширину 137 см, а в высоту порядка 15 см. Casio Celviano AP-450 вместе со стойкой по высоте 84 см. Цифровые клавишные не занимают лишнее пространство в комнате, компактно размещаясь даже со стойкой. Неоспоримый плюс. Так что ответ однозначный: цифровое пианино меньше в размере, но также как и механическое содержит все 88 клавиш.

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

Можно ли использовать цифровое пианино для занятий дома?
Важный вопрос. Ответ вроде бы очевиден. Сел и играй. Но в данном случае имеется в виду другой, скрытый вопрос, а подойдет ли электропианино ребенку, обучающемуся в музыкальной школе?
Многие педагоги, в силу возраста или просто незнания, что прогресс стоит на месте, считают, что цифровое пианино это что-то вроде синтезатора и клавиатурная механика или звук у них весьма посредственный.
Однако это не так. Сейчас на рынке имеется ряд моделей бюджетного уровня, в которых и клавиатура и звуковой процессор обладают достаточными техническими характеристиками, позволяющими использовать инструмент для занятий. К примеру, в качестве дополнительного домашнего инструмента может использоваться Casio Privia PX-135 или CDP-220. Эти клавишные подойдут новичкам. Для продвинутых пианистов подойдут более старшие модели линейки Privia или Celviano: Casio Privia PX-850 и Celviano AP-650 – вершины технической эволюции цифровых пианино. Инструменты предлагают не только потрясающий звук и клавиатуру с трехсенсорными датчиками, но и полную имитацию механического пианино благодаря крышке, функция которой аналогична у акустического фортепиано.

Подведем итоги

Благодаря современным технологиям в музыкальном мире происходит своего рода революция. На смену акустическим инструментам и, в частности, клавишным, а точнее фортепиано, приходят цифровые аналоги. Взяв лучшее от механических собратьев, цифровые инструменты дополняют возможности пианиста широким функционалом. К тому же цифровое уже не значит недоступное. На рынке имеются недорогие качественные инструменты для новичков или любителей клавишной музыки.
В любых моделях имеется набор тембров: от звуков фортепиано до синтетических синтезаторных звуков.
Выбирая между электропианино и механическим, вы должны учитывать много нюансов. Это и габариты, эксплуатация, содержание инструмента. Следует понимать, для чего вы обучаетесь, и во что перерастет ваше увлечение. А в случае, если ваш ребенок отходит 2-3 класса музыкальной школы и возненавидит пианино, встанет вопрос о продаже. А это уже проблема, так как желающих избавится от механического пианино довольно много.

Решать вам, но главное, что есть выбор.
Сейчас на рынке много игроков, среди которых выделяются фирмы Casio. И Yamaha. Компании выпускают много достойных моделей. К примеру, Касио производит несколько линеек цифровых пианино: CDP, Privia, Celviano. Каждая линейка имеет как бюджетные модели, так и дорогие.
В нашем интернет-магазине «Пианино бай» вы можете приобрести любое цифровое пианино. Если вам сложно выбрать среди моделей, наши специалисты с удовольствием помогут вам.

Источник

Чем опасно цифровое пианино для ребёнка. Мнение музыкантов.

что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть фото что лучше цифровое пианино или обычное. Смотреть картинку что лучше цифровое пианино или обычное. Картинка про что лучше цифровое пианино или обычное. Фото что лучше цифровое пианино или обычное

Чем опасно цифровое пианино для ребёнка. Мнение музыкантов.

«Лишь тогда, когда тебе станет ясной форма, будет тебе ясным и содержание.»

«На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.» Роберт Шуман

Эти слова великого композитора и пианиста Роберта Шумана можно отнести не только к музыкальному развитию и культурному воспитанию, но также и к весьма актуальному на сегодняшний день вопросу выбора фортепиано.

Многие родители поступающих в музыкальные школы учеников, а также начинающие обучение музыке взрослые сталкиваются с огромным выбором моделей современных фортепиано и навязчивыми внушениями консультантов магазинов музыкальных инструментов. Не особенно разбираясь в особенностях акустических и цифровых пианино, родители довольно быстро поддаются стереотипным убеждениям менеджеров по продажам синтезаторов и электронных клавишных образцов фортепиано: малые габариты, лёгкий вес, удобство транспортировки, отсутствие необходимости ежегодной настройки, возможность заниматься в наушниках даже ночью, не тревожа соседей, современный и «модный» внешний вид, звучание лучших концертных роялей мира. Покрытие софт-тач и высокотехнологичные клавиши, якобы отзывающиеся на движения пальцев не хуже живых акустических пианино, – довершает систему убеждений. Но почему преподаватели всех серьёзных музыкальных учебных заведений по-прежнему твердят, что сравнивать «электронику» и «акустику» некорректно? Почему все профессионалы, концертирующие артисты, студенты, лауреаты международных конкурсов, педагоги ДШИ и просто молодые исполнители-пианисты считают акустическое пианино незаменимым для обучения классике? Почему в лучших концертных залах мира до сих пор стоят именно акустические традиционные рояли? Неужели цифровой прогресс не может достичь эффекта живых струн, звучания резонаторных полостей и многогранного обертонового наполнения?

«Прежде всего, пианола совершенно отлична от своего собрата фортепиано, с которым состоит всего лишь в братском родстве. Никогда посредственный механизм не сможет заменить живого артиста и вытеснить его с концертной эстрады» — Эрик Сати, статья «Игры Игоря Стравинского».

«Положи на фортепиано какой-нибудь другой инструмент, например, гитару, а на одну из струн её ― небольшой клочок бумаги; потом начни перебирать на фортепиано все клавиши одну после другой: бумажка будет спокойно лежать до тех пор, пока ты не заставишь прозвучать ноту, одинаковую с той, которую издаёт струна гитары; но лишь только ты дотронешься до клавиши, то в то же самое мгновение струна зазвучит, и бумажка слетит долой; следовательно, по какому-то непонятному сочувствию мёртвый инструмент отзовётся на голос живого» — Михаил Загоскин «Вечер на Хопре».

Основная причина одна – синтезированная аудиозапись звука каждой клавиши и пластмассовая клавишно-коробочная конструкция никогда не сможет заменить законы физики и акустики, на которых основывается природа звуковых волн и их колебаний в резонаторном пространстве. Дело в том, что невидимое глазу колебание струн акустического пианино рождает целую сетку обертонов и унтертонов – верхних и нижних призвуков нот в других регистрах, создающих неповторимое очарование глубины тонов и магии «живого» звучания инструмента. Вы не играете никаких дополнительных нот, но их призвуки невидимым образом появляются и складываются в непостижимый состав простого унисона, внутри которого можно услышать целый аккорд. Именно благодаря этому насыщенное и бархатное звучание акустического пианино вызывает настоящий трепет в душе. Электронные аналоги лишь вырезают отрывки звуковысотных положений тонов, которые получаются тусклыми, пустыми и безжизненными. Однако, во время исполнения на цифровом фортепиано аккордовых последовательностей и пассажей на педали, происходит противоестественное наслоение искусственных призвуков, тембровых формант, которые создают диссонирующее, отталкивающее восприятие. За такими инструментами нет желания просиживать долгие часы, наслаждаясь игрой. Появляется непроизвольное отторжение звуков инструмента организмом, неприятие, внутреннее осознание чего-то чуждого человеческой природе слуха. Дополнительное негативное давление на психику оказывает множественное наложение беззвучных (на первый взгляд) пространств, в которых производилась звукозапись живых инструментов для звучания клавиш цифрового пианино. Представьте себе, что на акустическом пианино вы играете в своей собственной комнате в настоящем времени, вы слышите окружающий фон и обстановку, которая является приблизительно одинаковой для каждой ноты. Вы можете отличить гул и сигналы машин за окном, а также посторонние шумы. В случае же цифрового пианино, запись каждой клавиши производится в вакуумных студиях звукозаписи, маленьких помещениях, поглощающих посторонние шумы. Запись каждой клавиши происходит в двух-трёх уровнях громкости (этого крайне недостаточно для качественного восприятия звука). Автоматически со звучанием концертного рояля добавляются акустические особенности помещения, его давящая тишина и неуловимые призвуки, энергетика пространства. Заметьте, запись проходит для каждой ноты отдельно, обработка же аудиоматериала происходит при помощи семплера, на котором крайне сложно обработать фортепианное звучание качественно. По причине этого к записи добавляется синтезированная маскировка и сглаживание, добавление аудиовыравнивания. Таким образом, восприятие такого «инопланетного» тембра становится крайне опасным (и довольно малоизученным медициной) для детской психики, развития мозга и нервной системы. Представьте себе, ведь ребёнок проводит за инструментом по несколько часов в день! С педагогической точки зрения, такой ученик не сможет получить правильное восприятие звука, а значит, и не сможет грамотно им владеть, не говоря уже о технических особенностях нажатия на клавиши, динамических оттенках, нюансировке и звукоизвлечении.

Что же говорят об электронных пианино сами музыканты, профессора и студенты МГК им. Чайковского и РАМ им. Гнесиных? Давайте прислушаемся к мнению специалистов, подходя к вопросу без лишних эмоций. Только факты, на основе которых Вы сможете сделать собственные выводы.

«Басы глуховато звучат на электронном пианино. Нет насыщенности звука. Плюс в электронном пианино только один – можно заниматься в наушниках ночью, а главный минус в том, что оно мёртвое, на нём невозможно выполнить тончайшую нюансировку, нельзя сделать крещендо или диминуэндо. Также отталкивает неприятная «попсовость» тембра. Может быть и есть цифровые инструменты, которые максимально приближены к живому, но есть ли смысл тратить такие бешеные деньги на них, когда на эту сумму можно приобрести не игрушку со звуком пианино, а настоящее пианино»?

«Фразировки толком не сделаешь, а виртуозные пассажи сливаются в свист! Пришлось однажды играть концерт на дорогой модели, впечатление – отвратительное»!

«Когда играешь на «живом» акустическом пианино, весь инструмент резонирует, эта вибрация через руки и ноги передается всему телу, ты чувствуешь примерно то же самое, что и сёрфер, который ловит в океане огромную волну, это не воспроизвести никакой электроникой. Когда я нажимаю на клавишу настоящего фортепиано, я уже в пальце, через клавишу, чувствую колебания струны, могу прикоснуться к инструменту и ощутить, как он поет, вибрирует. На цифре этого нет, звук от меня оторван».

«Клавиши у цифрового пианино легче, чем у акустического, можно весьма прилично потерять в технике. Меня также немного раздражает, что клавиши пластиковые и лёгкие, мне не хватает их веса. Педалью настоящего акустического пианино тоже пользоваться сложнее, нужно учиться ритмичности, нужной степени нажатия, чтобы не получилось грязи. На электронном педаль слишком упрощённая и невесомая, нет глубины и степени меры, что, опять же, плохо для техники. Для человека, который планирует заниматься музыкой, это может быть лишь вынужденный вариант для тренировок ночью в наушниках. Для профессионального взрослого музыканта можно и электронику. Если для перспективного ребенка, то ни в коем случае».

«В классе и на сцене дети сталкиваются с настоящим, «живым» фортепиано, на котором приходится ДОБИВАТЬСЯ красивого звука, корректируя слух с мышечными рефлексами и машинальными эмоциями. В подобной ситуации термин «индивидуального звукоизвлечения» оказывается бессмысленным. Проблема в том, что ведь и на электронном пианино необходимо соединять слуховое восприятие и мышечные ощущения. Но там они другие. На акустическом и на цифровом инструменте это делается по-разному, и, в итоге, домашняя работа учеников оказывается совершенно бесполезной в классе. Она не приносит никаких результатов. Ребёнок лишается прогресса и улучшения своих навыков, пианизм в руках не формируется. Более того, звукоизвлечение на одном и том же цифровом пианино в наушниках и без них происходит по-разному. А две пары наушников разного качества и вовсе вносят искажения в связь слуха с мышечными ощущениями. Цифровой инструмент – это лишь поддержание уже имеющегося уровня игры и испытание на приспособляемость к постоянно меняющимся условиям. Нужно действительно напрягаться, прислушиваясь к внутреннему слуху на ходу, подстраивать руки, чтобы получить желаемый звук. Для детей – это уж слишком»!

«На акустике нужно учиться извлекать звук. А на цифре он уже ровный, записан с концертного рояля, при нажатии важна только сила. В «живом» пианино больше нюансов: я могу нажать клавишу прямым, плоским, закругленным, мягким, твёрдым и т.п. пальцем – и будет звучать по-разному, хотя сила нажатия, на первый взгляд, одинакова. На звук влияет даже мысленный посыл и внутреннее отношение, предвосхищение эмоционального состояния ноты. Например, в интернете много видеозаписей, где любители с ужасной постановкой рук играют популярные мелодии. При этом со стороны выходит, казалось бы, и красиво, но, если бы они такими пальцами играли на настоящем инструменте, то это звучало бы ужасно. И особенно яркий пример: на акустике иногда используется прием беззвучного нажатия клавиш, чтобы необходимые струны резонировали и обогащали звук обертонами. На цифровом пианино этого не сделать: даже если и удастся нажать беззвучно (для этого надо еще сильно постараться), то никакого звукового фона и эмоционального эффекта это не даст».

«Для академического пианиста и ученика классической музыкального образования все электронные и цифровые аналоги настоящего инструмента являются суррогатом. Когда на некоторых концертных площадках приходится аккомпанировать скрипачам и флейтистам на цифровом инструменте, меня постоянно сопровождает чувство досады, нервозности, даже какой-то озлобленности на вынужденную ситуацию – и так каждый раз. Речь идёт о разных инструментах и разном репертуаре для них. Цифровые и электронные клавиши подходят для эстрады, они изначально были созданы специально для стилей джаз, рок и поп, которые требовали новых условий игры, удобному сведению эстрадного вокала и аккомпанемента, звукозаписи, возможности монтажа. Если вы планируете играть только в этих жанрах – вам прекрасно подойдёт электроника. Но как можно играть на такой жалкой пародии Шопена и Баха»?

«Если в ребёнке обнаружили задатки великого пианиста, заниматься на цифровом инструменте ему, конечно, не стоит»

Основной проблемой является стандартная ситуация: никто не может знать заранее в начале обучения, станет ли ребёнок впоследствии музыкантом, любителем, профессионалом или даже гением. Это не может знать зачастую даже опытный педагог, поскольку ранние таланты могут впоследствии угаснуть. Некоторые дети имеют тенденцию лениться, некоторые могут потерять интерес, некоторые – увлечься другими профессиями. В то же время, упорные и трудолюбивые середнячки впоследствии нередко пробиваются вперёд, обгоняя лучших учеников, подающих такие большие надежды вчера. Ими движет желание многого добиваться, даже если в детстве их было невозможно заставить сесть за инструмент, в них просыпается со временем непостижимая любовь к музыке, которая, иной раз, взращивает гораздо более сочные плоды, нежели один пустой талант без труда. Нужны десятилетия, чтобы ставить прогнозы относительно будущего того или иного ребёнка. Что уж говорить о родителях, которые далеки от музыкального образования, но уже заранее ставят крест на своём пятилетнем ребёнке: «Особо таланта мы в нём не видим, в пианисты не готовим, нам только для себя». Откуда вы знаете, дорогие родители, как захочет этот маленький человечек распорядиться своими навыками в дальнейшем? Для себя, для вас или для всего человечества? Откуда вы знаете, какие задатки в нём дремлют и на что способна его сила воли? Как смогут развить его первоначальные данные талантливые и самоотверженные педагоги, как сложится его судьба, с кем сведёт? К слову сказать, Денис Мацуев никогда не собирался быть пианистом, он любил футбол и даже в Москву поступать в музыкальное училище согласился лишь для того, чтобы смотреть матчи любимой команды вживую. Сегодня он не просто концертирующий артист, он развивает будущее российского музыкального образования и в прямом смысле слова воспитывает культурное составляющее нации.

«Основная проблема детского музыкального образования сейчас – это отсутствие инструментальной базы, замена акустических инструментов синтезаторами и цифровыми аналогами пианино, абсолютное лишение кинестетики – тактильного уровня мышления учащихся средних школ.

Я попытался организовать рояльное движение – езжу по регионам и пытаюсь убедить губернаторов закупить для школ и концертных залов нормальные рояли. Приобретено уже более 50 инструментов. Но это – лучше мировые марки.

Необходимо вкладывать в образование, необязательно ведь оценивать все с точки зрения выгоды и навара. Можно думать и о более ценном, о том, что выше материального» Денис Мацуев.

В заключении хотелось бы процитировать отрывок из педагогической книги Григория Ганзбурга «Ваш ребёнок и музыка», которую, к слову сказать, он посвятил своему деду, врачу-педиатру Соломону Александровичу Цейнеру, прекрасно разбирающемуся в особенностях растущего детского организма и влиянии внешних электронных раздражителей на нервную систему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *