что лучше убер или яндекс такси для пассажиров
Сравнение Яндекс.Такси и Убер
Всё чаще люди заказывают такси через специальные мобильные приложения. Спрос обретает сервис «Яндекс.Такси», отличающийся фиксированной стоимостью тарифных планов, быстротой и качеством обслуживания. Сравнивая, что лучше — Яндекс Такси или «Убер», — нужно пояснить, что и то и другое сегодня является частью единой компании, различие состоит только в используемом программном обеспечении.
Что лучше Яндекс Такси или Убер — где лучше работать
Работники «Яндекс.Такси» могут рассчитывать на среднемесячный заработок, составляющий до 150000 руб. Начать зарабатывать можно после рассмотрения заявки на трудоустройство и завершения регистрации в системе. Доход водитель может получить уже после окончания первого рабочего дня, но при условии, что клиенты расплатились наличными средствами. В случае осуществления безналичного перевода таксисту придётся подождать.
Как это было раньше в «Убер», водители составляют свой индивидуальный график поездок. После присоединения к «Яндекс.Такси» правила не изменились. При необходимости каждый водитель получает на руки смартфон с заранее установленным на нём фирменным мобильным приложением.
Выбирая для заработка приложение Uber или Яндекс Такси, работник должен понимать, что величина его дохода будет зависеть от того, какой автомобиль он станет использовать — собственный или арендованный. В первом случае он будет получать большую прибыль, а во втором часть заработка ему придётся потратить на аренду машины. В «Яндекс.Такси» после достаточного количества поездок сотрудник получает статус «Премиум», открывающий ему доступ к большему количеству дорогостоящих заказов.
Сравнительная таблица стоимости по тарифам
Сравнивая расценки «Яндекс» с тарифами Uber, видно, что есть незначительные отличия.
Компания | Посадка | Стоимость 1 мин. | Стоимость 1 км. | Минимальная плата |
Яндекс.Такси | 199 р./10 мин. включены | 15 р. | Отсутствует | 50 р. |
Uber | 50 руб. | 8 руб. | 8 руб. | 50 р. |
Регулярно в компании «Яндекс» проводятся акции, во время действия которых можно добраться до пункта назначения по меньшей цене, чаще всего это касается центральных районов города.
Цена за оказание дополнительных услуг
К дополнительным услугам относятся:
Информацию о необходимости дополнительной платы следует уточнить перед поездкой. В городе один километр поездки оценивается в 11 руб., за городской чертой стоимость возрастает до 19 руб. По правилам системы, 3 минуты ожидания не тарифицируются. Каждая следующая 1 минута ожидания оценивается в 9 руб. с опцией «Эконом» и в 12 руб. с подключённым тарифным планом «Комфорт».
Оценка качества сервиса
Сравнивая, какой сервис лучше, нужно подчеркнуть, что и в мобильном приложении Uber, и в «Яндекс» заказ такси осуществляется посредством нажатия одной кнопки. Компания предъявляет высокие требования к качеству используемых транспортных средств, степени квалификации и опыту водителей. Внимание уделяется безопасности пассажиров и качеству сервиса. Заказать машину можно практически в любом населённом пункте России.
Оплачивать поездки клиенты могут в режиме онлайн, в т. ч. с помощью электронных денег и банковской карты. Пассажиры могут воспользоваться любыми услугами из списка доступных опций. Каждый человек может оценить работу сервиса и оставить отзыв.
Комфортность и класс автомобилей
В таксопарке компании имеются машины разных классов, уровня комфорта и вместимости. При оценке личного транспортного средства водителя в компании «Яндекс.Такси» учитывается год выпуска автомобиля. Машины старше 5 лет проходят обязательный контроль, на котором их осматривают и тестируют специалисты. В зависимости от состояния автомобиля его могут выпускать на поездки эконом- или бизнес-класса. При этом оценивается не только марка, но и первичная стоимость машины.
Обслуживание пассажиров
При обслуживании пассажиров учитываются их пожелания. При помощи приложения каждый клиент может выбрать автомобиль необходимого класса и уровня вместимости. Звонить в офис для оформления заказа не нужно — достаточно оставить соответствующую заявку. В программе имеется опция расчёта стоимости поездки, зависящая от выбранного маршрута и других факторов.
Благодаря встроенной в программу GPS-карте устанавливается местоположение пользователя, а затем расположенных поблизости свободных автомобилей. Оплачивать услугу можно заранее прикреплённой к профилю картой. Постоянные пользователи могут использовать накопленные баллы для оплаты поездок, для них действуют скидки. На стоимость поездки не оказывают влияния изменившиеся погодные условия, пробки, указанная изначально цифра останется прежней.
Каждый клиент может обратиться в техническую службу поддержки «Яндекс.Такси», открыв чат со специалистом на сайте компании. Отправить сообщение консультантам пассажиры могут через мобильное приложение. Здесь можно оставить комментарий для водителя перед поездкой, посмотреть на карте маршрут передвижения вызванного такси. Сервисом можно пользоваться как при нахождении на территории России, так и за рубежом.
Кроме этого, существует бесплатная горячая линия, позвонив на которую, каждый человек может проконсультироваться по всем возникающим вопросам с оператором контакт-центра. Подписавшись на группу в социальной сети, клиент получит исчерпывающую информацию по работе сервиса, сможет оставить комментарий или отзыв.
Отзывы пассажиров «Яндекса» и «Убера»
Валентина, 26 лет, Москва
Я была рада качеству обслуживания и расценкам. В компании «Убер», которая теперь стала частью «Яндекс.Такси», оказались фиксированные тарифные планы — стоимость поездки всегда соответствует изначально названной. Однажды пришлось переплатить незначительную сумму по причине того, что указала в мобильном приложении адрес неточно. Самая продолжительная по километражу поездка оказалась для меня наиболее дешёвой. Это был мой первый опыт использования сервиса.
Александра, 51 год, Санкт-Петербург
Немного разочарована в работе бывшей компании «Убер». Произошла путаница с выбранным тарифом, по итогам поездки пришлось заплатить больше, чем рассчитывала. По сравнению с другими поездками на такси, предоставляемыми иными фирмами, выгоды не ощутила. Качество машин бывает низким — порой присылают уже устаревшие модели.
Максим, 25 лет, Ярославль
Разъезды на такси в чертах города кажутся дорогим удовольствием. Путешествие может отнимать много времени и денег. Приятно удивлён работой «Яндекс.Такси» — даже в небольшом городе и в ненастную погоду поездка оказывается достаточно экономной. Радует наличие скидок и специальных предложений. Пользоваться такси этой компании гораздо удобнее, чем общественным транспортом.
Заключительные выводы
Корпорация «Яндекс.Такси», к которой недавно присоединилась компания «Убер», предлагает своим клиентам тарифные планы от «Эконом» до «Премиум». Отличаются они степенью комфортности поездки, которая зависит от качества, марки и возраста автомобиля. Все детали оговариваются заранее. Стоимость поездки не будет отличаться от обусловленной. Дополнительно оплачиваются в поездке опции: детское кресло, багаж, в салоне имеется беспроводной интернет Wi-Fi. Оплачивать услугу можно как наличными, так и электронными деньгами или картой.
Водителям предлагается удобная система регистрации и учёта автомобиля в таксопарке. Зарабатывать сотрудники могут уже при первом выезде. Но получить деньги они смогут только при условии, что оплату пассажир проводил наличными средствами, иначе придётся немного подождать, пока электронный платёж обрабатывается и начисляется комиссия от суммы платежа. Специалисты могут рассматривать работу в такси в качестве основного или дополнительного источника дохода.
Информацию о работе сервиса как водители, так и клиенты могут узнать, зайдя на официальный сайт компании или в мобильное приложение. Они могут написать сообщение менеджерам или позвонить по указанным в разделе «Контакты» телефонам. Ответ на обращение будет обработан в течение одного рабочего дня. Узнать больше информации можно в группе ВКонтакте или в другой социальной сети.
Что лучше: Яндекс Такси или Uber
Не так давно самые известные таксомоторные службы Яндекс Такси или Uber заявили о своем слиянии. При этом они продолжают работать, используя различное программное обеспечение. Для того чтобы разобраться, какая организация предлагает своим заказчикам лучшие цены и обслуживание, стоит поближе познакомиться с нюансами работы Uber и Яндекс Такси.
О компаниях замолвим слово
Компания Яндекс Такси занимает лидирующие позиции на отечественном рынке такси. Данный сервис работает по простому алгоритму. С помощью специального приложения клиент резервирует автомобиль, оплата поездки осуществляется наличными или с помощью данных банковской карты. Действующая политика Яндекс Такси ориентирована на пассажиров и предъявляет достаточно высокие требования к водителям. Благодаря такому подходу, служба такси обеспечивает высочайший уровень комфорта и обслуживания.
Uber — еще одна крупная компания, которая осуществляет таксомоторную деятельность во многих странах мира. В целом она работает по тому же принципу, что и Яндекс Такси. Чтобы вызвать машину, нужно воспользоваться приложением, посредством которого можно оплатить услугу в режиме онлайн.
Несмотря на некоторую схожесть этих таксомоторных служб, все же они имеют некоторые отличия. При этом предоставляют похожий перечень автомобилей и список услуг. Поэтому довольно трудно понять, какой из предложенных сервисов лучше.
Оценка качества сервиса
В мобильном приложении компаний Убер и Яндекс Такси заказ машины осуществляется одним нажатием кнопки. Оплачивать поездки можно там же, в режиме онлайн, а также воспользоваться дополнительными услугами из перечня доступных опций. Заказать такси можно практически в любой точке России. И Яндекс Такси, и Uber предъявляют довольно жесткие требования к качеству обслуживания пассажиров, внешнему виду автомобилей и степени квалификации водителей.
У кого комфортней машины
Клиенты Uber и Яндекс Такси могут заказать автомобили любого класса согласно своим вкусовым предпочтениям и бюджету. Однако учитывая тот факт, что водители пользуются приложениями обеих компаний, то уровень комфорта перевозок у них идентичный.
Где лучше работать водителем
Водители, работающие в компании Uber, составляют свой персональный график поездок. При необходимости каждый сотрудник получает на руки мобильное устройство с установленным на нем приложением, с помощью которого осуществляется таксомоторная деятельность.
Чтобы начать работать в компании Яндекс Такси, следует пройти подключение. После рассмотрения заявки водитель Яндекс Такси может рассчитывать на средний заработок в месяц до 150 тыс. руб. Причем выплаты осуществляются после окончания рабочего дня, но есть один нюанс — только если заказчики расплачивались наличными средствами. В случае безналичных оплат за услуги водителю придется подождать.
Решая к какому сервису выполнить онлайн подключение, Яндекс Такси или Убер, вы должны понимать, что величина заработка зависит от автомобиля и количества заказов. Конечно, лучше воспользоваться своим собственным транспортом и получать неплохой доход. Однако за неимением личной машины можно арендовать транспортное средство в таксопарке.
Сделка «Яндекс.Такси» и Uber — хорошо или плохо для пассажира?
Лента новостей
Все новости »
Слияние может привести к росту цен, предполагают в Gett. Однако многие эксперты считают резкое изменение тарифов маловероятным
Основатель и руководитель сервиса такси Gett Дэйв Вайсер поздравил со сделкой своего конкурента «Яндекс.Такси». В компании считают, что объединение российского сервиса с Uber может привести к повышению цен.
«Одним конкурентом стало меньше», — написал Дэйв Вайсер в Facebook. По его мнению, теперь перед клиентом будет стоять простой выбор: «Gett — качество водителей, «Яндекс» — объем». Ожидаемый конец ценовой войны между «Яндексом» и Uber, видимо, приведет к повышению стоимости услуг, считает основатель Gett.
Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров от объединения двух агрегаторов не ждет ничего хорошего — ни для себя как таксиста, ни для пассажиров.
Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «Они будут большую часть забирать себе. Процент от проданных заказов от 20% до 30%, даже до 35% в некоторых случаях. Конечно, это отразится на пассажирах. Они будут сами произвольно диктовать цены».
Конкуренция, конечно, снизится, однако сразу повышения цен ожидать не стоит, считает председатель общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.
Станислав Швагерус председатель общественного движения TAXI 2018 «Резкого повышения цен не будет ни в коем случае. Кроме того, остаются и другие игроки на этом рынке, тот же Gett, который может прекрасно объединиться с другими игроками. Поэтому я не согласен с коллегами в Gett, что это приведет к повышению цены. Да, безусловно, это сужает конкуренцию, но она еще остается на приемлемом уровне».
«Яндекс.Такси» и Uber занимают порядка 6-7% российского рынка. Есть гораздо более крупные игроки, и новой объединенной компании придется это учитывать, говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.
Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок «Для партнеров и пассажиров я бы не ждал от этой новой компании каких-то резких движений, потому что на таком рынке, как такси, где все происходит очень быстро, может быть, даже высоколиквидном рынке, любое закручивание гаек, любое минимальное изменение цены моментально приводит к переходу пассажиров к конкуренту. Я думаю, эта объединенная компания продолжит двигаться вместе с рынком и будет очень аккуратно развивать свои сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей, сохранить свою партнерскую базу».
На первом месте по количеству заказов, согласно отчету Renaissance Capital, стоит компания Fasten. Под этим названием объединились такси «Сатурн», RedTaxi и RuTaxi. В день они совершают 1,3 миллиона поездок. На втором месте — такси «Максим» (800 тысяч). «Яндекс.Такси» вместе с Uber осуществляют лишь 670 тысяч поездок, так что новая объединенная компания не займет доминирующего положения на рынке и уж точно не сможет диктовать цены, уверены эксперты. Несмотря на это, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ведомство может отказать в совершении сделки по объединению «Яндекс.Такси» и Uber, если увидит в этом угрозу для потребителя.
Какое такси самое выгодное? Яндекс.Такси против Uber и RuTaxi
Наше боевое сравнение после свежих новостей. Присоединяйтесь.
Что случилось
Яндекс.Такси запустил фиксированную оплату за поездки. Без предупреждения рухнул главный бастион таксометра в России.
Из «гигантов» таксометр остался у Gett. Остальные игроки рынка – активный в регионах RuTaxi (Везёт) и стремительно взлетающий Uber – уже отказались от оплаты по факту и перешли на предварительный расчёт. Найти счётчик теперь можно только у сервисов поменьше и обычных «бомбил», которых сегодня почти нет.
А ещё оно означает, что теперь тарифы популярных сервисов такси стало гораздо проще сравнивать. Что я и сделал.
Почему фиксированная цена лучше таксометра
Потому что город – это одна большая непредсказуемость. Особенно крупный. Вот сегодня я выезжал из дома через центр Москвы. Навигатор показывал 30 минут, а доехал я за 55.
Встали в внезапную пробку на «трёшке» (Третьем Транспортном Кольце, окружающем центр Москвы) – и всё.
Хорошо стоим.
Таксометр и оплата за километры/время у большинства россиян ассоциируется с обманом. Водители катаются дольше, не спешат перестраиваться с «мёртвой» полосы, собирают светофоры или пытаются кружить. Уверен, у каждого читателя была минимум одна такая история.
Если бы сегодня я ехал по таксометру, то заплатил бы в полтора-два раза дороже. И только потому, что на дороге возникла чужая проблема.
Фиксированная оплата справедлива и правильна в мире, где поездки на такси фактически субсидируются крупнейшими сервисами из-за постоянной конкуренции и демпинга. А мне как пользователю гораздо спокойнее, когда я заранее знаю, сколько отдам денег.
Должно быть больше предсказуемости. Достаточно того, что ситуация на дороге прогнозируется с большой погрешностью. Поэтому «фикс» рулит.
Как рассчитывается стоимость поездки на такси?
Сервисы такси никогда не раскроют полную формулу расчёта цены за поездку. Да и смысла в этом нет, потому что цифры меняются слишком часто.
Но известно, что, независимо от сервиса, в формулу заложены не только очевидные параметры, вроде времени по карте и расстояния по длине дорог.
Из чего ещё состоит стоимость поездки:
В последний пункт не каждый захочет верить. Но это факт, который неоднократно подтверждали на Западе.
Все эти модификаторы разнятся у каждого сервиса, регулярно изменяются в рамках экспериментов – а результат анализируется в глобальном масштабе всех заказов, давая чёткую картину на всех уровнях от заработка с каждого заказа и их количества до количества отказов, времени в пути и так далее.
Гиганты рынка конкурируют друг с другом, и поэтому вынуждены прогибаться по цене, в том числе по-хитрому: модифицируя скрытые алгоритмы и выбивая клиенту более выгодную стоимость поездки.
С расчётом тарифа понятно. У какого такси цена самая низкая?
Тестируем этих ребят:
Разумеется, нам плевать на всякие алгоритмы. Алё, скорее доехать надо, карету подавай. Главный параметр – итоговая цена по фиксированному тарифу. Вот их и сравним.
Забил в эти три программы один и тот же маршрут. Нагорная – Скаковая. Поехали…
Uber: 497 руб. ▼
RuTaxi: 410 руб. ▼
Яндекс.Такси: 311 руб. ▼
Результат: Яндекс.Такси дешевле на 100-180 рублей. И на ровном месте. Пока я удивлялся разнице, Яндекс подешевел ещё на 10 рублей, поэтому заказал его.
Фиксированные тарифы в реальности: у кого где подвох
До этого я пользовался исключительно RuTaxi – их фиксированный тариф фактически «железный» и не увеличивается в одностороннем порядке, даже если ехать пришлось на час дольше. Это успокаивает, и я был готов терпеть плохие автомобили и не понимающих по-русски водителей.
С Uber у меня не сложилось, оттолкнула непрозрачная система фиксированного тарифа. Сервис оставляет за собой право повышать изначально указанную стоимость в случае пробок по пути и увеличения длительности поездки.
Я пользовался им 6 раз, и 4 раза доплатил от 200 рублей сверху и больше. Причём один раз заплатил больше за дорогу совершенно без пробок.
Так что в тот раз я быстро вернулся на RuTaxi для длительных поездок, а Uber оставил для коротких прыжков по центру города.
Наконец, вот попробовал Яндекс.Такси с фиксированным тарифом. Улыбнуло: при первом запуске приложение фактически бьёт по яйцам Уберу и его «волшебным» тарифам:
Показал за поездку 303 рубля. Оплатил через Apple Pay, поехал, попал в пробку на 25 минут. Если бы это был Uber, пришлось бы доплачивать рублей двести.
Но результат приятно удивил: те же 303 рубля без сюрпризов. Вот как есть, без рекламы. Так что в ближайшее время я использую именно Яндекс.Такси – переманили прозрачностью и выгодой.
Побеждает тот, у кого предсказуемая правда (и цена ниже)
Если честно, я давно хотел слезть с RuTaxi.
Не хватало сил терпеть их совсем восточных водителей, игнорирующих правила, орущих в телефон, говорящих на родном языке с самим собой, не моющих машину годами, курящих в салоне, опаздывающих на время заказа или вообще игнорирующих его по 20-30 минут, прежде чем соизволить поехать.
Да и напрягало, что у ребят не было оплаты как картой, так и Apple Pay. Без последнего вообще туго.
У меня много карт по работе, и я не помню номер ни одной из них, а часто вообще их не ношу. Типичная ситуация: нет налички, надо заказать такси. Залезаю, уже почти оформил заказ – и вижу, что в приложении забита карта, которая истекла или на ней просто нет денег.
При оплате iOS спрашивает, с какой из карт оплачивать заказ. И не нужно их забивать по сто раз, помнить, носить и так далее.
Заметил, что почти все карты там у меня от MasterCard – это совпадение. А может и нет, Visa сама виновата, что задержалась с поддержкой Apple Pay.
Интересно, какое такси дешевле конкретно у вас
В Яндекс.Такси есть Apple Pay, есть нормальный сервис, контроль качества и служба поддержки, которая решает вопросы, а не просто даёт отписки «наше мнение очень важно для нас». Так что да, рутакси – #давайдосвидания.
Фикс и выгода побеждают. Больше не хочу возврата таксометра – нигде. А Uber желаю хорошо подумать над тем, как работает их алгоритм доплаты.
P.S. Что думаете вы про новые фиксированные тарифы такси? Стало выгоднее на ваших постоянных маршрутах? Отпишитесь, без вашего отзыва эта тема неполная.
Понимаю, что моя история не настолько показательна, но вы можете к ней присоединиться и сравнить сервисы самостоятельно. В комментариях включена возможность добавлять картинки – можете цеплять скриншоты цен поездок как доказательство своих слов.
Никита Горяинов
Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]
Это бесплатно: 5 приложений Google, с которыми iOS станет удобнее
Загадочная гибель Юрия Гагарина. Куда он пропал
Сервис доставки продуктов «Самокат» могут удалить из App Store. Компания подала судебный иск против Apple
Apple улучшила дизайн сводки уведомлений в iOS 15.2. Оповещения выглядят, как мини-виджеты
В России стартовали продажи MacBook Pro 2021 года
Вышла iOS 15.2 beta 1 для разработчиков
Apple добавила стандартные приложения Телефон, Сообщения и Safari в App Store
Сотни роверов Яндекса будут доставлять еду в американские университеты
Роскомнадзор хочет запретить работу чат-бота «Глаз Бога». Через него находят всю информацию о человеке
В России появилась подписка на бензин и заправку от Pump. Водитель не нужен
🙈 Комментарии 85
Так вы же сами в феврале написали статью о том, что убер зафиксировал цены. И ссылка на эту статью вылезла в разделе “все по теме”.
В Москве то хорошо с такси.
А вот в области оно порой не менее нужно, а цены дерут …
Доехать до города 15км или от него же до деревни дерут минимум 500р.
Мотивируют это двойным прогоном (хотя даже 16+15=30км или 20+20=40мин не будут стоить столько даже за МКАД).
А ведь наверняка куча машин разных таксопарков крутятся поблизости … но приходится звонить в диспетчерскую одного какого то такси а потом минут 40-60 ждать его.
Кстати, они так теряют много бабла – до электрички их уже не рискуют вызывать.
Можно хоть с таксистом договориться чтобы забирал в одно и тоже время.
“… у сервисов поменьше и обычных «бомбил», которых сегодня почти нет. ”
Поверьте, в регионах ТОЛЬКО ОНИ И ЕСТЬ! )))
Даже под эгидой того же “яндекс.такси”. Обычные водители на обычных авто регистрируются в офисе, устанавливают программу и…вуаля!
Бомбилобизнес в чистейшем виде. Ни о каком лицензировании речи даже близко не идет. Равно как и о защите водителя.
А вот взять машину с чужой лицензией – это да. проблем нет.
Такси в маршрутку превратили,это халявщики пишут такие объяснения,самое интересное.те кто ноет что дорого,сами хотят хороших зарплат,доходов и так далее,а таксит типа не хочет,он раб,зачем ему бабло..”Это большое событие для всех, кто привык пользоваться такси.Показал за поездку 303 рубля. Оплатил через Apple Pay, поехал, попал в пробку на 25 минут. Если бы это был Uber, пришлось бы доплачивать рублей двести.”Правильно,в пробку попал,а кто виноват в этом водитель?А машина-то всё это время работает,палит бензин в пробке,постоянно выключает-выключает сцепление,одни словом автомобиль и его водитель получают дополнительный износ-бесплатно…За-то яндексу хорошо.и людям-халявщикам…Запомните:Хочешь что-то получать,научись отдавать,хочешь получать больше,отдавай больше..Это закон энергии…И не только касается поездок в такси.