что лучше учиться до 11 или уйти после 9
Жизнь после ОГЭ: идти ли в 10 класс или колледж
Миллионы девятиклассников ежегодно встают перед выбором — продолжить обучение в финальных классах или попрощаться со школой, уйдя в колледж или техникум. Порой принять решение трудно. Рассматриваем преимущества и подводные камни обоих вариантов, чтобы принять правильное решение, стоит ли идти в 10 класс.
Плюсы ухода в колледж
10 класс или колледж — что выбрать? Вот положительные стороны обучения в ССУЗе — среднем специальном учебном заведении.
Получение профессии
Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству. Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10-11 классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Часто думают — стоит ли ребёнку идти в 10 класс, если никакую профессию там не освоишь?
Шансы на бесплатное обучение
Вероятность попасть на бюджет в техникуме или колледже выше, чем в вузах, куда идут выпускники после 11 класса. Часто это играет решающую роль в дилемме «колледж или 10 класс» — не у всех есть возможность оплачивать коммерческое место в высшем учебном заведении, когда подросток не уверен в своих силах сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить на бюджет.
Минусы ухода в колледж
Отсутствие карьерных перспектив
В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена, а в профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях — квалифицированных рабочих. Если потенциал ученика выше — стоит идти в 10-11 класс.
Адаптация
В колледжах и других учебных заведениях, где получают среднее профессиональное образование, уклад и система обучения резко отличаются от школьной. Уже на следующий год после привычного девятого класса нужно будет сидеть на настоящих парах — по сути, двойных уроках. Смена коллектива также даётся сложнее, чем далась бы два года спустя — после 11 класса.
Плюсы обучения в 10 классе
Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе.
Время на манёвр
Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор.
Конкурентоспособность
Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.
Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса, — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны.
Минусы обучения в 10 классе
Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.
А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.
Конечно, без труда ничего не достигнешь, ни в 10 классе, ни в колледже. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей!
Резюме
Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать, ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысятся. Нередко подростки сомневаются, стоит ли переходить в 10 класс, из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим отрицательным отличием колледжа от 10 класса можно назвать раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации. Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.
Чеклист: когда уходить из школы — после 9-го или 11-го класса
В определённый момент на подростка сваливается необходимость выбирать всё и сразу. На какую специальность пойти учиться? В какой вуз? А может, не в вуз, а в колледж? Стоит ли тогда ждать до 11-го класса — или можно уйти после 9-го? Для последнего вопроса мы сделали чек-лист — вместе с ребёнком отмечайте те пункты, которые ему подходят, чтобы в итоге выбрать нужный вариант.
Вам стоит уйти после 9-го класса, если вы хотите:
1. Получить специальное образование
Вариантов специального образования два: это колледж и техникум. В техникумах готовят специалистов базового уровня, а обучение направлено в первую очередь на освоение практических навыков. В среднем там учатся три года по узким, чаще всего — рабочим специальностям.
В колледжах же есть программы обучения и базового, и углубленного уровня. Много времени уделяется теории, а учатся в них около четырёх лет. Часто колледжи бывают структурными подразделениями вузов, где студенты могут продолжать обучение. Выбор специальностей в колледжах шире. Но окончательное решение зависит от цели: если хочется меньше времени тратить на учёбу и скорее приступать к работе, подойдёт техникум, если нужно глубже погрузиться в профессию сейчас или после — в вузе, — выбирайте колледж.
2. Начать карьеру раньше сверстников
После ссуза (колледжа или техникума, о которых мы рассказали выше) можно сразу начать работать по специальности, а можно продолжить учёбу в вузе. Это займёт меньше времени, чем если бы вы пошли в вуз после 11-го класса: абитуриентов с профессиональным образованием зачисляют сразу на второй или даже третий курс. То есть вы закончите учиться и начнёте работать либо одновременно со сверстниками, либо раньше. Плюс специального образования ещё и в том, что оно даёт прикладные навыки, которые делают переход от учёбы к работе плавным по сравнению с теми, у кого за плечами только вуз.
3. Найти альтернативу школе
На успех в учёбе влияет не только учебная программа или, скажем, учителя, но и общая обстановка вокруг: есть ли у ребёнка конфликты со сверстниками, как к нему относятся преподаватели, какая атмосфера в классе и в школе. Бывает, что единственным доступным вариантом становится смена школы — например, если ребёнок столкнулся с травлей, — но не в каждом случае это возможно. Случается, что в городе только одна школа — или несколько, но другие заведомо хуже, расположены далеко или не подходят по какой-то другой причине. Альтернативным вариантом может стать техникум или колледж. Кстати, в техникумах занятия организованы по школьной системе, а в колледжах — по вузовской.
4. Избежать стресса от экзаменов
По данным исследования «Дети Mail.ru», более 70% выпускников испытывают стресс во время сдачи ЕГЭ, больше половины нуждаются в психологической помощи, а 22% старшеклассников даже принимают успокоительные препараты. А поскольку от этого экзамена зависит поступление и, как следствие, трудоустройство, ставки становятся слишком высокими.
Чрезмерное волнение может плохо влиять на школьника — бывает, что от стресса они забывают то, что хорошо помнили, и допускают нелепые ошибки, которые могут стать фатальными, — например, сдают неправильно заполненный бланк.
Если страх перед ЕГЭ так силён, что может повлиять на результат, имеет смысл и вовсе отказаться от экзамена
Вариант «колледж плюс вуз» в итоге даёт ту же профессию, но ни на одном из этапов ЕГЭ сдавать не придётся, а выбор, который появляется у школьника, позволит ему перестать жить в режиме «пан или пропал».
5. Пройти 10–11-е классы экстерном
Есть мнение, что после 9-го класса обычно уходят те, кто столкнулся с трудностями в учёбе — будь то плохие оценки или проблемы с поведением. Этот распространенный миф не имеет под собой оснований. Уйти после 9-го можно и потому, что школьная программа кажется слишком простой и скучной — возможно, ваш ребенок просто опережает одноклассников и быстрее усваивает материал. Экстернат же позволяет учиться в свободном темпе.
Многие школьники экстерном проходят программу нескольких классов за один год. Официально это оформляется как самообразование, а ученик на время экзаменов прикрепляется к школе, чтобы там их сдавать. И если предыдущие варианты предполагали поступление в колледжи и техникумы, то этот допускает дальнейшую учёбу в вузе, тем более что самостоятельно можно эффективнее распределить время на подготовку к важным предметам и сдать ЕГЭ.
Вам стоит доучиться до 11-го класса, если вы хотите:
1. Поступить в университет мечты
Не все направления и университеты доступны абитуриенту после колледжа. Чаще всего это технические, инженерные и некоторые экономические специальности, а вот гуманитариям лучше подождать до конца школы. Второй вариант — научный трек, если в ваших планах — магистратура и аспирантура. Ну и выбор после 11-го класса будет шире: можно подать заявление на разные направления в разных вузах и даже городах.
2. Оставить себе пространство для манёвра
Если цель ребенка — высшее образование, то с набором ЕГЭ у него развязаны руки. Результаты экзаменов действительны четыре года, а значит, можно сменить вуз, если ребёнку там не понравилось. В случае с колледжем сделать это будет не так просто: некоторые уже закреплены за определенными вузами, другие по-своему пересчитывают предметы и устанавливают правила приёма.
Поэтому, если ребёнок ушёл после 9-го класса в колледж, его дальнейший путь будет более-менее стабилен
Вариант уйти после 11-го класса допускает вариативность — можно попробовать одно направление, а после перепоступить на другое или даже учиться в двух вузах одновременно (но помнить, что второе высшее обязательно будет платным).
3. Подумать о будущей профессии
Выбирая учёбу до 11-го класса, вы выигрываете время, чтобы не спешить с выводами и лучше подготовиться к будущей профессии. Часто подростки определяются с направлением спонтанно — под влиянием хорошего фильма или харизматичного сверстника. Но выбор дела жизни — не то занятие, с которым нужно спешить. В течение 10-го и 11-го класса ребёнок сможет попробовать сдать экзамены по разным предметам, больше узнать о профессиях (может, даже подрабатывать на летних каникулах), у него появляется шанс изменить мнение и в итоге быть более удовлетворенным своим выбором.
4. Провести время с друзьями
Считается, что крепкая дружба, которая завязывается в школе, сильно влияет на дальнейшую судьбу ребёнка. Во-первых, есть шанс, что с этими людьми он будет и во взрослой жизни дружить, учиться и работать, а, во-вторых, навык дружеских отношений положительно влияет на способность ребёнка налаживать связи и получать удовольствие от общения с людьми в будущем. Поэтому, если вокруг ребёнка сформировалась благоприятная и поддерживающая среда сверстников, не стоит его из неё вырывать. Два дополнительных года в такой атмосфере могут дать ему больше, чем самая быстрая и успешная образовательная траектория.
5. Побывать на выпускном
Мы, конечно, не хотим сказать, что выпускной — это цель всей учёбы и ради него стоит учиться два дополнительных года, но вряд ли кто-то станет спорить, что для многих подростков это событие и важное, и приятное. Это шанс увидеть, на что были потрачены усилия, получить обратную связь от учителей и одноклассников, ну и просто позволить себе заслуженный праздник — а их в жизни много не бывает.
Если все эти причины вам не помогли, а, наоборот, запутали, есть план Б — проект «Билет в будущее» от WorldSkills. Он помогает разобраться с профориентацией школьникам 6–11-х классов: пройти тест, пообщаться с экспертами, определить сферу профессиональных интересов. Специалисты проекта консультируют подростков, составляют персональные рекомендации. А определившись со специальностью, ребёнок сможет выбрать подходящий трек: уйти после 9-го или остаться до 11-го класса.
Стоит ли идти в 10 класс или оставаться до 11 класса: отзывы, плюсы и минусы
Моё обучение в школе продлилось до 9 класса, после которого я ушёл с двумя друзьями продолжать учиться уже в техникум. Сейчас, кстати, уже в целом смешали понятие «колледж» и «техникум».
И вот до сих пор не было никогда какого-то ощущения, что я поступил неправильно, что есть о чём сожалеть.
А кто знает, как бы сложилась моя жизнь, если бы пошёл в 10 класс и как положено (именно так многие говорят), окончив 11 классов.
Выводами, сделанными из опыта, и фактами, возможно, моя информация откроет вам еще одну сторону медали этого очень важного этапа в жизни каждого человека.
Ну, и расскажу, конечно же, что вышло у меня, когда я дернул после девятого класса в технарь, как сложилась моя жизнь, и чего я добился 🙂
КОЛЛЕДЖ ИЛИ 10 КЛАСС? МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА
Большинство крутят у виска, когда встает вопрос об уходе из школы после девятого класса, хотя конкретного, логического и фактического обоснования я ещё ни разу не слышал (если у вас есть такое, напишите, пожалуйста, в комментарии).
Может быть просто технари, фазанки, профессиональные училища и т.п., негативно нарекаемые ПТУ — это просто немодно и все, кто крутит у виска, не хотят себя чувствовать некомфортно, когда их спросят, где их сын или дочь учится 🙂
А может быть мнение, на мой взгляд, большинства на сегодняшний день, что доучиваться в школе нужно до конца, действительно верное? И не может даже вставать такого вопроса: колледж или 10 класс? 🙂
В настоящий момент моя жизнь меня полностью устраивает, но может в то время (в 2005 году), пройдя в 10 класс вместо колледжа или универа и получив в итоге общее среднее образование в итоге, жизнь сложилась бы совсем по-другому, может быть лучше.
Может был бы в какой-то степени умнее 😊 с другим мышлением на счёт профессий, карьеры, поступал совсем иначе и глядишь (ну а вдруг!), сейчас имел многомиллионный свой бизнес.
Когда “спрыгивал” со школы, супер осознанным и собственным моё решение в том возрасте, а стоит ли идти в 11 класс (то есть проучиться два старших класса — десятый и одиннадцатый, и окончить школу до конца), наверное, не назвать.
Но за 29 лет уже как-никак накопился некий жизненный опыт, сложилось понимание многих вещей и про школу в том числе, поэтому в данной истории подведения итогов хочу доразмыслить на эту тему и саккумулировать сейчас сюда полностью всю информацию из своей головы.
Поставить точку для себя в этом вопросе, и когда дети спросят меня об этом, когда настанет у них такой жизненный этап, дать почитать им опыт, мнение и выводы своего отца, поэтому, пока при памяти, изложу 🙂
Потому что у самого сейчас, на мой взгляд, жизнь складывается хорошо и всё идёт как нужно! Плавно развиваюсь в своей компьютерной нише, которую выбрал как свою профессию изначально.
А также общаясь с товарищами и друзьями, они рассказывали мне свои истории и имеют ещё более чёткое мнение про период, когда нужно думать о 10 и 11 классе, стоит ли продолжать в школу ходить.
Причём, один из таких товарищей с давних времён работает только сам на себя, имеет хороший доход, опыт в разы богаче моего и тоже многое мне рассказал о своей жизни в ученические годы.
О ШКОЛЕ
О тех школьных временах сейчас у меня остаются в основном лишь тёплые воспоминания, несмотря на то, что в процессе обучения приятного я мало чего получал:
И с родителями был некий уговор: я должен был сначала выполнить всё ДЗ, а затем уже мог поиграть в приставку где-нибудь часик, ну а потом и в конструктор ЛЕГО и всё прочее, короче говоря, отдыхать.
А в внутри коллектива меня всерьёз, как ровесника, одноклассника мало кто воспринимал. Так, несколько человек лишь, да и друзей было всего 2-3, а действительно настоящий на то время только один.
Ввиду своей внешности (а я был самым маленьким по росту в классе и с весьма детским, казалось, лицом), даже в 9 классе мне некоторые говорили, что мне бы в 5-м классе учиться 🙂 А кто-то называл «мелким».
Ну а я как-то привыкал и, видимо, повезло мне, что всерьёз никогда это не воспринимал и меня никто никогда всё же не гнобил. Так, на уровне шуток и такого лёгкого стёба всё оставалось, и я не парился.
Потому что некоторых гнобили, кто-то сам психологически попадался в ловушку и это, конечно, печально! Жаль очень, когда ученику не удаётся прижиться в коллективе.
И интересная же была система обучения в те 90-е года: 4 класс многие как бы «перепрыгивали» и вот я с 1-го до 3-го включительно учился в одной школе (лицейской), а затем сразу «сиганул» в 5-й класс и продолжил учиться уже в самой обыкновенной школе в 5 минутах ходьбы от дома.
Сейчас по всему этому какая-то ностальгия, потому что школа-то давно позади и слава Богу ходить в неё уже не нужно 🙂 потому и вспоминается как-то всё с улыбкой и даже приятно.
Помню сестра рассказывала, как ей периодически уже взрослой совсем (лет за 25) снились кошмары, о том, что всем её возраста нужно снова пройти 10 и 11 классы. Говорит просыпалась с мыслью: «Фууух, блин, это ж сон!».
Хорошо мне такая дичь не снилась никогда, но послушав сестру, задумывался и размышлял: «Вот реально, а что вообще хорошего даёт школа, кроме общения с ровесниками, что потом ещё такие сны снятся?!».
УХОД ПОСЛЕ 9 КЛАССА ШКОЛЫ…
Ещё незадолго до того, как я перешёл в девятый класс, во мне словно уже был заложен дальнейший алгоритм действий: в 10 уже не иду, отправляюсь сразу в колледж или техникум, потом институт, потом работа. Ну или работа параллельно с обучением в ВУЗе и получением вышки 😊
На то время я ещё был реально мал, мало в чём соображал и точно сам не мог осознанно принять решение, да даже толком и ответа не знал, как правильно и что лучше, уходить после 9 или остаться до 11 класса школы или что делать дальше.
Поэтому мне даже и думать особо не пришлось, просто я понимал для себя «так надо»!
Единственное, что крутилось уже в моей голове:
И вот с друзьями заранее выбрали Московский приборостроительный техникум, где я после 9-го класса отучился 4 года на внебюджете (платном то есть), получил диплом о среднем профессиональном (ещё «специальным» называют) образовании.
После чего стал работать и обучаться в ВУЗе одновременно (на то время назывался МГАУ им. В.П.Горячкина, а сейчас уже реорганизован и имеет совсем иное название, даже не в курсе какое).
Дабы не повторяться, как складывалась моя судьба дальше, вы можете узнать из весьма подробной заметки про автора этого дневника, то есть обо мне 🙂
А сейчас скажу лишь вкратце: очень хорошо складывалась и дай Бог чтобы дальше всё шло только вверх, без резких колебаний! Я имею отличную работу, даже две.
Хотя если считать иначе, то все три:
СТОИТ ЛИ ИДТИ В 10 КЛАСС?
Как уже упомянул, жалеть о том, что может зря ушёл после 9 класса школы, напрягаться и думать «. блин, или лучше бы до 11 проучился?», мне ни грамма ни в один из периодов жизни не приходилось!
В то время как другие продолжают просто убивать время и учить совершенно ненужные предметы и не отрываться от “родительской титьки”, как говорит мой состоявшийся товарищ, который закончил 11 классов 🙂
Опять же, его цитата:
“Кто идёт в десятый и одиннадцатый непреднамеренно мысленно оттягивают и теряют время своего взросления на эти два года, а в связи с этим упускают возможности для своего, возможно, более эффективного развития. Так как есть ещё время попинать воздух, мол, готовиться к универу и там ещё проболтаться сейчас 6 лет, итого за эти 8 лет нужно просто получается постараться подготовиться к поступлению в ВУЗ и к его окончанию :))) А всё остальное ждут от родителей, в том числе и поступление в сам ВУЗ, если у самих не срастётся, так как “предкам” это больше нужно, чем им самим, потому что всё это время родители сами не отпускали их от титьки и, как правило, во многом поощряли”.
Даже тогда, в годы моего обучения в технаре (2006-2010), уже с первого курса шли различные спец.предметы, например:
Может ещё что-то забыл… Хотя бы уже не тот стандартный “шлак-набор” (исключительно общеобразовательные предметы), что преподают в школах вплоть до выпуска.
Мы учились и несмотря на далекооо не идеальный уровень образования (слишком много теории ненужной, но это уже отдельный разговор), уже со второго курса получали первую профессию и нам выдавали корочки «Оператор ЭВМ».
Не могу сказать, можно ли по ней было устроиться, поскольку сам не пробовал и не слышал, чтобы кто-то из однокурсников пытался, но тем не менее кому хотелось, кому очень нужен был хоть какой-то заработок, те работали уже и с 1-го курса.
Некоторые даже по специальности уже пахали, ввиду своей ранней прошаренности в компьютерных сферах 🙂 Было таких несколько человек в группе.
Помню один паренёк уже в компьютерной фирме сидел и бабло зарабатывал в свободное от технаря время, о как!
А что получали те, кто решил, что стоит идти в 11 класс? Дальше вкалывали в “получении теории” как Папа Карло. А есть ли вообще преимущества?
Да собственно ничего, кроме потери 1 года обучения, ведь в техникумах и колледжах школьный курс весь укладывался только в первый год обучения, а ещё 3 года идёт уже подготовка по выбранной специальности.
А те, кто заканчивают школу полностью, могут либо идти сразу в ВУЗ, но по-прежнему не имея ещё никакой профессии, либо идти в тот же техникум, но опять же с потерей года обучения.
Кстати, на частый вопрос: «после 11 класса в колледж на какой курс поступают?», отвечаю: «Сразу на 2-й». Но год всё равно теряется :))
Причем те, кто идёт в универ, вовсе теряют 2 года, потому что длительность обучения там 4-5 лет в зависимости от формы обучения и выбранного направления (а если «магистратуру» решили закончить, то ещё + 2 года).
Давайте посчитаем, соизмерим:
Думаю, тут всё понятно 🙂
При этом в колледжах, техникумах ещё и учиться легче значительно, нежели в универе, где могут вас «драть» по полной программе, это уже и на личном опыте пройдено (в нём то я всё-таки потом отучился кое-как).
Сам помню, учась в технаре, главное попасть в колею и спокойно выполнять небольшие требования и тогда всё будет супер!
Можно и филонить время от времени, пропускать занятия и ничего за это не делают, если на платном учитесь (кстати, платить за ВУЗ выйдет, как ни крути, дороже!).
Ну на бесплатном правила, конечно, пожёстче, ведь невыгодно занимать бюджетные места теми, кто пришёл фигнёй заниматься 🙂
В техникумы ещё и поступить легче, чем в ВУЗы, сейчас берут просто по среднему баллу аттестата, нужно чтобы, уходя после 9 класса, были оценки как можно лучше и тогда шансы поступить будут велики и никаких ЕГЭ при этом сдавать не нужно, в то время как тем, кто остался до 11 класса, затем для универа нужно сдать этот «супер экзамен» Финального босса пройти, как среди игроманов бы могли сказать :)).
Сплошной стресс, переживания, непонятно для чего. А ведь кто-то, не сдав ЕГЭ, может психологически вообще поломаться и дай Бог, чтобы не дошло до самого плохого, а то всякое бывает, подростковый возраст всё-таки.
И родители иной раз за проваленный экзамен так много злости выплёскивают и наказывают по всякому, видимо страдая комплексом неполноценности…
Смотрю на некоторые семьи и всегда задумываюсь: «Боже мой, чё творится то, как мне повезло с родителями!».
Ну а после окончания технаря или колледжа, уже имея конкретную специализацию и диплом, можно идти учиться дальше, а если нужно и параллельно работать.
В то время как выпускники школы будут “тупо” учиться в ВУЗе, не имея ещё профессии, и при этом ведь, как многие, даже не имея ещё никакой цели ни в жизни ни в своём обучении, кроме как официальную “бумажку” по окончании получить.
Все-таки все телодвижения уже идут к работе, а не к тому, что за партой после десятого и одиннадцатого сидеть ещё 4-6 лет.
Закончив технарь, довольно много студентов нашей группы, в том числе мои товарищи, друзья, поступили в университет МГАУ, потому что техникум сотрудничал с ним (такое часто встречается в училищах), и мы пошли учиться сразу на 3-й курс и в итоге прошли 3 года вместо 5 и получили диплом. Разве не круто? 🙂
Хотя многие после хорошего образования и престижного учебного заведения, потом работают менеджерами (продавцами), разного рода офис работниками, что можно делать с любой коркой, главное, чтобы была.
Но опять же, ни грамма не жалею, даже более того — уверен, что это способствовало мне получить желаемую работу!
Работать и учиться, конечно, не так то и просто, потому что времени на что-то личное остаётся мало. С другой стороны, смотря как к учёбе подходить…
Как говорят в студенческих и школьных кругах: есть «задроты», которые учат и выполняют всегда всё, независимо от того, пригодится им это или нет.
А есть те, кто, скажем так, более разборчив в учебном процессе и делает, учит только то, что ему интересно и, вероятно, пригодится.
Кстати, что касается работы после колледжа, тут ещё одно «ЗА» в вопросе «уходить после 9 или остаться до 11 класса» вытекает само собой — в самом конце обучения, как правило, на 4-м курсе, проходит производственная практика на предприятии, то есть студент идёт месяца на 2-3 (смотря сколько выделяется по программе) работь на предприятии, которое старается подобрать само училище.
Либо, если есть возможность, студент сам находит фирму, например, по знакомству, а после практики очень часто ребята остаются и работают уже за ЗП на тех же местах.
Ну, то что училище «старается» подобрать место — это, конечно, громко сказано 🙂 но так или иначе.
По крайней мере, в мои годы обучения нас таки силком заставляли искать самостоятельно, потому что сами мало что могли предложить, только какие-то крайние варианты, а сейчас может дела иначе обстоят, поинтересоваться уже не у кого.
Мне вот повезло: заведующая отделением, зная моё стремление учиться, а ещё больше мою ответственность ко всему, предложила остаться проходить практику прямо в том же техникуме.
Классно “чё” :), тем более что в качестве руководителя у меня был просто потрясающий преподаватель (Никита Олегович Силаев), настоящий специалист своего дела. Вот действительно, на мой взгляд, “компьютерщик” от Бога!
И уже за пару месяцев этой практики я перенял ооочень многое от него и прямо благодарен от души за подаренные знания, которые с каждым годом разрастались, и я стал тем, кем являюсь сейчас.
Теперь я, пожалуй, полностью растолковал своё мнение по поводу того, стоит ли идти в 10 класс и заканчивать 11 или не стоит, уходить после 9 в колледж или ещё куда-либо (думаю вариантов свободного плавания вне обычной школы много 😊)
Есть и семинария, и курсы и военные заведения различного плана! Например, Суворовское училище, и работа в любом её проявлении, например, стать парикмахером и начать с подмастера.
Мой знакомый в этой теме работает, рассказывает, что хорошо зарабатывают и под сто и выше тысяч рублей в месяц (в среднем большинство в 30-40 т.р. легко варятся), и в конкурсах участвуют и соревнованиях всяких, квалификацию повыше чем у простых работников поднимать приходится, не стоят на месте, поэтому каждому своё, было б, как горят, желание, а сэкономленное время можно всегда обратить в получение “реального” опыта.
МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧЕНИЮ В ЦЕЛОМ
Только вот что ещё хочу добавить, смотря в целом на обучение с позиции человека, у которого, считаю всё идёт после школы именно так, как нужно и, главное, так, как хотелось бы…
В целом учиться где-либо, будь то колледж или ВУЗ — на самом деле практически пустая трата времени, когда ты ещё не знаешь точно сам, что тебе по жизни нужно, ещё не выстроил план, не определился с профессией, которая реально интересна и к которой тянет или есть мысли, что хотя бы потянет 🙂
И всё обучение происходит ради корочки, без которой потом сложно приходится с поиском работы. Многие так и учатся, сам свидетелем был.
И в момент своего обучения, и когда преподавателем работал, приходят просто пары «отсидеть», им совсем неинтересно и ничего, в общем-то, не нужно, потому что не знают даже кем хотят быть.
Спрашиваешь у таких ребят: «А ты чего учиться-то вообще сюда пошёл?».
Как так «лучше», почему?? :)) И что значит «родители решили»? 🙂
Ни в одном училище или ВУЗе не дадут реальных хороших знаний (особенно когда сам не хочешь, как чаще всего и бывает), всё только базовое, основное, а остального достигаешь уже по ходу работы, набираешься именно там настоящего опыта.
Кстати, вот и ещё один плюс нарисовался: после техникума, сразу получив профессию (если повезёт и она действительно то, что вы хотели и учились не зря), вы можете затем прямо от работы пойти получить вышку, чтобы подняться в должности, причём нахаляву!
Такое практикуется в компаниях и об этом упоминал мой хороший товарищ, который, кстати, в обучении успел получить большооой опыт, а на счёт того, уходить после 9 или остаться до 11 класса, в силу этого опыта имеет уже давно чёткое устоявшееся мнение, поэтому хочу немного рассказать об этом и процитировать наш с ним разговор.
МНЕНИЕ ТОВАРИЩА ОБ УЧЁБЕ В ЦЕЛОМ, ОКОНЧИВШЕГО ШКОЛУ ПОЛНОСТЬЮ
Как-то в телефонном разговоре у нас речь зашла про обучение в школе, про то, как у кого далее судьба складывалась и вот как раз обсудили этот волнующий вопрос — стоит ли идти в 10 класс или может после 9 сразу уйти в колледж, к примеру, зачем заканчивать 11 классов школы и как же правильно то.
Потому что я ещё и “статью” эту решил написать, а как сами знаете, в диалоге рождается истина. Кстати, цитата нашего президента 🙂 По крайней мере от него услышал из какого-то выступления по телевизору.
Вообщем, интересная сложилась беседа, хоть я даже больше слушал, чем говорил, потому что для меня было в новинку знать о таком жизненном опыте, когда человек столько учился.
И то и другое пробовал, одно и другое бросал, и в итоге стал весьма состоятельным человеком с неплохими личными доходами от своего бизнеса (миллионы в год).
Мнение его сейчас чёткое и понятное: нужно уходить после девятого, потому что всё обучение простым словом «говно» 🙂
Когда у человека нет серьёзной цели стать таким-то специалистом, а после школы, сами ж понимаете, выходят ещё дети, подавляющее большинство вообще без понятия, что им сейчас от жизни нужно.
Приведу сейчас некоторые короткие вырезки из истории обучения товарища, чтобы стало понятнее, почему такое мнение сформировалось…
История «обучения» и становления
Это «вечный студент», как его называли ранее в своих кругах 🙂
Он сам закончил одиннадцать классов. В 10-м параллельно учился в техникуме от школы, что для меня вообще было диковинку :), привык, что есть стандартная система: уходишь в училище либо после 9 классов или остаёшься до 11 и затем уже в колледж.
А тут получается среднее специальное образование получаешь как бы заочно, учишься в 10-м и 1 день в неделю посещаешь училище.
Правда, как он говорит, слишком ограничен такой подход, специальность нормальную для себя не выбрать, да и учебные заведения предоставляли “фиговые”, которые при трудоустройстве не котировались.
После 11-го поступил в другой технарь на программиста и поняв, что там специальностью особо не пахнет, бросил его после 2-х лет обучения.
«Да там одна общеобразовательная фигня была, кое-какое программирование началось только на 2-м курсе, давали не больше Паскаля )) и слишком много дисциплин, которые я очень не любил, наподобие, черчения и электротехники, что вообще рядом с программированием на факультете ИВТ не лежит».
В общем бросил техникум, хотя оставалось год до получения среднеспециального и корки, по которой можно учиться дальше сокращённо на вышке или работать.
Одно бросил, другое бросил, я пока слушал даже удивлялся, потому что я в то время боялся что-либо бросать, думая, что я очень рискую потерять годы обучения, что потом на работу не возьмут, отстану от сверстников, и, короче говоря, какое-то странное было на тот момент у меня мышление :)) Наверное шаблонное, «системное» даже.
Тем не менее он уже работал, когда бросил технарь, а дальше проф.курсы (двух или трехмесячные в государственном нефтяном техникуме) помощника бурильщика и даже практику на нефтяных месторождениях прошёл, поработал))) во даёт!
Рассказывает, что при аварии из-за давления, трубы как вермишель из скважины вылетают и накрывают всех кто на “кусту” (какой-то нефтяной термин), а пом.бурам челюсти трубами сносит, когда трубы достают из скважины, если чёт не так сделают.
Труба-то тяжёлая, чуток по лицу на весу сквозанёт и всё, нормальная такая травма сразу, или машинист что не так сделает. а кто-то в условиях мороза работает, там вообще, рассказывает, жесть, друзья после в Роснефти работали и по 80-120 тр привозили в 2004 году, будучи 20 летними “пацанчиками”, а у него в регионе рядом с домом 40-60 тр получали.
В общем профессия-то прибыльная, но заниматься этим он не стал и даже «корочку» не стал забирать, чтобы не платить полностью деньги за пройденное обучение, решив, что такая работа не подходит ему.
Далее получение высшего! 5 лет на очной форме МиМ факультета (менеджмент и маркетинг).
При этом учился, как рассказывает, не по заданной программе, а больше самостоятельно во всём разбирался по книжкам, журналам, практикам, на своих наблюдениях, потому что посещал не всегда все лекции.
Потому что параллельно работал в охране, причём очень много, в среднем 280-320 часов, максимум 420, говорит, выходило за счёт работы сутками: заступил в пятницу и до понедельника трое суток, то 72 часа такой “рабтрип” ему приносил.
Получается ночи практически проходили все на работе, работал последние два года в казино, оплата почасовая, поэтому вырабатывал столько часов, сколько было ему нужно.
В охране текучка большая, поэтому работы всегда было валом + был старшим объектов, сам составлял себе и другим рабочий график, потому что выучился через полгода работы, “прочухав”, что и как лучше и больше 🙂 за несколько месяцев в учебном центре МВД на лицензированного охранника.
Из ТТ, говорит, пострелял, прошёл разные дисциплины, в том числе “скорой помощи”, впоследствии спас человеку жизнь в приступе эпилепсии, благодаря дотошному майору, который заставлял на обучении имитировать разные непредвиденные ситуации.
Кого, говорит, раненым в машине везли, на колени клали, трясли и изображали ситуации, приближенные к реальным, получали лещей за неправильные действия)), кому «при приступах эпилепсии» рот учились разжимать.
Так вот, его мнение таково: учёба ничего не даёт, потому что все базовые программы не построены должным образом так, чтобы их применять на практике.
Лишь только как опыт жизненный, студенческий! Но разве он ценен настолько, чтобы терять лет 5 или больше лет на учебу? На мой взгляд — нет.
Поэтому лучше уйти после 9 класса, поступить в какой-нибудь колледж, училище по направлению, которое на данный момент привлекательно (смотря, что за склад ума, мышление), нежели оставаться до 11 в школе.
Главное, полностью не поддаваться мнению родителей, потому что они точно не могут знать, кто вы, и что хотите 🙂
И идти пробовать сразу работать! Вместо обучения, за эти 5 лет уже можно денег заработать, опыта набраться, после школьной скамьи ведь всё равно не можешь определиться кем ты конкретно будешь, поэтому можно попробовать себя в разных нишах, куда возьмут поначалу.
Хоть и доходы будут, ясен пень, маленькими, зато будет расти опыт, а это самое важное!
И можно быстрее построить свой карьерный рост, а не только определиться в своей рабочей жизни, что одиннадцать классов и универ не даёт, причём в те же сроки, т.е. уход после девятого экономит массу времени и заставляет быстрее повзрослеть.
Говорит: если уж учиться, то от предприятия, например, по системе бакалавриат, по направлению, которое нужно тебе в конкретной фирме, тогда чаще всего само предприятие задаёт программу обучения ВУЗу.
Тебе говорят, мол, хочешь повышаться? Тогда нужно обучиться, пройди такие-то дисциплины и станешь мастером.
Я тут соглашусь на все 100%!
Тем более что такое обучение в отличие от школьного, техникумовского даёт реальные знания, нужные для вашей профессии, а не просто набор теории, забивающей сначала голову, а потом вылетает из неё без применения.
Поэтому я сейчас считаю, что если человек будет активен, то где нужно, он сам отучится тогда, когда ему это будет нужно, когда он сам это поймёт!
СВОЖУ ВСЁ ВОЕДИНО, ПОДВОЖУ ИТОГИ
В заключении своей мысли хочу всю подытожить, стоит ли идти в 10 класс и разложить чётко и коротко по полкам, почему я эту заметку на своём онлайн-дневнике поместил в раздел “не рекомендую”.
Если сильная авторитетная школа, как он говорит, например, в Лондоне (можно и в России, слово «Лондон» просто для красного словца, для примера использовал, чтобы понятнее было), то там и контингент соответствующий учится.
Который потом ещё будет твоими друзьями и знакомыми, в итоге шансы в разы вырастают и образование хорошее получить и работу, и связями обрасти, чтобы двигаться с этими людьми дальше по жизни, например, бизнес строить!
Причём дети, как вы понимаете, имеют определённого уровня и родителей, поэтому контингент здесь может быть плюсом, но нужно и не забывать, что и ты сам и твоя семья должны быть не лыком шиты, поэтому такая возможность просто не у всех есть и непроста в реализации, не говоря уже о её эффективности в таком случае.
Но так или иначе, можно сравнить это так: это как жить в гетто — кругом наркоманы, алкаши и преступники или как жить в престижном районе города, кругом в большинстве случаев благополучные семьи и попасть в нехорошую жизненную ситуацию шансов меньше, чем когда живёшь в неблагополучном районе города.
Конечно, ничего нет идеального и это лишь моё субъективное мнение, подкреплённое в довесок ещё хорошим мнением товарища, к которому тоже стоит прислушаться ввиду богатого жизненного опыта и, думаю, вы уже это поняли, прочитав всё на этой странице до конца.
А так каждому нужно самому решать, что нужно от жизни, я могу лишь дать совет, поскольку уже успел понять, что к чему и в принципе расписал только реальные факты, как на самом деле есть сейчас, тем более связан по сей день с образованием, работая сразу в двух колледжах.
Понять эти факты сейчас людям мешает неправильное мышление, в сторону сложившихся стереотипов, устаревших каких-то традиций и в целом привычка следовать «системе»!
Ну что ж, думаю, каждый для себя выводы сделает, и на этом я поставлю точку. Будет очень интересно прочитать ваши мысли в комментариях, чиркните, обсудим! Хорошего дня и отличного настроения! Для учеников, студентов: учитесь с пользой, не теряйте время зря 😉 Я вот в свои 29-ять решил заново начать учиться: блогингу и видеоблогингу, и проходить практику на своём деле.
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
108 комментариев
Здравствуйте. Статья очень интересная. И многим поможет определиться с выбором идти или не идти учиться в 10 класс. У нас с дочкой тоже стоял выбор, не могли определиться, остаться ей после 9 класса учиться в гимназии или уйти. Теперь точно знаем, ответ на вопрос. Спасибо за хорошую статью!.
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте! Мне приятно, что мои мысли служат для некоторых людей пищей для принятия своих решений. Спасибо Вам, что поделились в комментарии 🙂
Автор: Александра
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте, Александра! Я шоке (в хорошем смысле слова) от такого подробного и очень полезного для всех здесь присутствующих комментария! 🙂 Это прямо ваша история в сжатом виде, посвященная теме статьи. Когда займусь доработкой заметки, я, пожалуй, вынесу ваши цитаты в саму заметку, потому что это действительно похоже на часть моей заметки 🙂
Спасибо большое! Про Белоруссию удивился. не знал, что там действует такая фишка с обязательным трудоустройством после обучения. Нашим властям в РФ нужно взять этот пример и применить, ибо человек после обучения не то что по специальности частенько долго устроиться не может, он ведь вообще не может )) Тут опыт от 3-х лет, тут от 5-лет. Где взять-то его, люди, я только учебу закончил? Благо есть в тоже время и адекватные работодатели, которые берут не только за «опыт», а за другие качества, многие из которых в конечном итоге становятся даже важнее: например, подход к работе, ответственность, что есть не у всех. А научить то можно всегда и хорошо что в некоторых компаниях соглашаюсь доучить и даже переучить.
Спасибо еще раз Вам за супер-интересный комментарий!
Автор: Александра
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте! Очень рад, если моя заметка даже как-то помогла вам принять решение 🙂 Это здорово! Спасибо за комментарий.
Автор: Та Бу
Автор: Владимир Белев
Спасибо, очень интересно и полезно будет для всех, кто дочитает до комментариев! Тут считаю пример того, как человек сам дошел до того, что ему нужно, попробовала одно и вернулась к тому, что вы советовали.
Автор: Коровина Наталья
Автор: Владимир Белев
Интересный пример из жизни, Наталья. Спасибо, что написали и буду рад репосту! Если почитать другие комментарии, то достаточно много подобных историй. Человек учится, учится, а потом идет и работает совсем по другому и часто менее перспективному направлению.
Молодец, Владимир! Эта тема очень актуальна сейчас для молодёжи. Желаю достичь поставленной цели.
Автор: Владимир Белев
Спасибо за поддержку! 🙂 Стараюсь по мере своих временных возможностей)
Автор: Владимир Белев
Татьяна, здравствуйте! Оочень поучительная история, непременно в тему. Очень жаль, что с парнем так получилось. Тут, конечно, характер тоже играет роль, нельзя ведь при всяких подростковых трудностях искать такие пути их решения 🙁
В остальном с вами соглашусь. Спасибо большое за интересный и полезный комментарий!
Спасибо большое за статью. Учусь в 9 классе и мама предложила пойти в колледж, раньше была полностью уверена, что пойду до конца, до 11 класса и всё сдам, получу аттестат и пойду в вуз, однако после некоторых размышлений стала смотреть информацию о разных колледжах и вот решила глянуть что лучше: школа или таки колледж. И вот наткнулась на Вашу статью. Спасибо Вам огромное за то, что всё разъяснили и дали вполне понятный ответ.
Искрине благодарна)))
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте, Арина! Я только рад, если моя точка зрения поможет сделать правильный выбор. Это на самом деле важно) Но зависит все же от каждого конкретного человека.
Автор: Вячеслав Губочкин
В России еще со времен СССР сложилась практика, что для занятия определенных должностей необходимо иметь высшее образование или даже кандидатскую степень. Некоторое время назад я работал в отделе ИТ Северо-Западного института повышения квалификации ФНС России (г. Санкт-Петербург). Отдел возглавлял молодой человек лет 35. Он был прекрасный специалист-практик, разбирающийся в настройках серверов, информационной безопасности и т.д. Однако отдел кадров института поставил его перед дилеммой: или уйти с должности, или поступить в ВУЗ, чтобы получить диплом без всяких дополнительных, необходимых в работе, знаний. Пришлось начальнику снова впрягаться в учебу. Владимир, вы обещали, но не написали, что вас подвигло поступить в ВУЗ после техникума. Вроде бы вы нигде не занимаете административный пост, на котором требуется высшее образование.
С уважением Вячеслав Губочкин, выпускник ВМК МГУ.
Обо мне: https://vyacheslavgubochkin.ru/ob-avtore
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте! Да, не написал и подзабыл уже) С поступлением в ВУЗ все просто было. Тогда я еще не понимал что мне дает среднее специальное образование (техникум) и нужно ли мне высшее. Но стадное чувство свое сделало, большая часть нашей и параллельной группы техникума пошла в учиться в один и тот же универ (ранее назывался МГАУ им. Горячкина). В общем шел не задумываясь особо по прокладывающейся за меня дороге. Только в процессе обучения стал реально взрослеть и понимать, зачем мне это (незачем, как оказалось) и что в принципе зря время потратил.
Если бы устроился потом на какую-нибудь работу, где попросили бы принести диплом о вышке, это другое. Отучился бы ради диплома «как-нибудь» и готово. У нас были ребята с таким успешным опытом))
Спасибо вам за интересный комментарий!
Автор: Людмила
Прекрасная тема для размышления. И всё же решение идти или не идти в9 класс зависит от того определился или нет человек с будущей профессией. И как представляет себе свою дальнейшую жизнь. Много факторов для принятия этого решения. Мой сын пока только в первый класс пошёл, интересно какие будут перспективы в учёбе, когда втанет выбор идти или нет в 9 класс.
Автор: Владимир Белев
Да, вам до 9 класса еще далеко) Но время пролетает быстро, как мы знаем. К тому времени может даже что-то поменяться у нас в системе образования.
Оставить комментарий
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter