что лучше военмех или корабелка
«Корабелка» была, есть и будет
Исполняющий обязанности технического директора ООО «Балтийский завод-Судостроение» Александр Михайлович Борцов. Окончил факультет корабельной энергетики и автоматики ЛКИ в 1973 году, по специальности «Инженер-электромеханик по автоматике и телемеханике».
Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Стремление рабочей молодежи получить высшее образование.
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Кузница кадров – не понятно для кого.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Готовить конкретные кадры для конкретных предприятий.
Николай Николаевич Ивакин / Корабел.ру |
Главный редактор журнала «Корабел.ру» Николай Николаевич Ивакин. Окончил факультет корабельной энергетики ЛКИ в 1979 году, по специальности «Инженер-механик»
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Когда я учился в Ленинградском кораблестроительном институте, он был одним из ведущих вузов города и страны. Авторитет «Корабелки» был непререкаемым, где бы то ни было. Диплом кораблестроительного института был знаком качества таким же как у «Бауманки», «Политеха», «Военмеха».
Много ярких личностей, которые преподавали нам, по своему авторитету, опыту и влиянию на судостроительную науку были существенно выше, чем сегодня. Это ни сколько не умоляет достоинства нынешних преподавателей – все они заслуженные, но ситуация такова, что наши профессора ездили читать лекции в Канаду, Германию, Америку, Англию, в «Корабелку» приезжали учиться не только вьетнамцы. Не уверен, что сегодня профессорско-преподавательский состав имеет тот же авторитет.
Студенты всегда чувствовали заинтересованность предприятий в кадрах. Убеждён, что сейчас такого нет. Процент людей, которые после окончания института идут работать по профессии, существенно ниже, чем в советское время. Я думаю, что сегодня треть выпускников идёт работать по профессии, а может быть даже и меньше.
Здесь работает много факторов – советский менталитет, престижность профессии, осознанность её выбора.
Из опыта 20-летней давности могу сказать, что на завод работать приходили разные ребята. Те, кто хотел получить какие-то знания в институте – получали их, те, кто не хотел – не получали.
При этом в наше время система образования была так построена, что ежели ты даже не хочешь чему-то научиться, то тебя все равно заставят выучить и волей-неволей что-то в головы вбивалось. Сейчас этого нет.
Ещё и вопрос мотивации – может быть, один из полусотни абитуриентов бредит морем. Думаю, что большая часть ребят идёт в «Корабелку», чтобы не ходить в солдаты, девушки – за кавалерами или по тому, что так сложилось. А как следствие и процент людей, которые цепляются за профессию и быстро продвигаются, меньше.
Живой пример, давайте сравним возраст руководителей судостроительных предприятий на средину 80-х годов и сейчас. Мягко выражаясь, ситуация изменилась в корне. Я отлично помню, что в то время когда возраст руководителя подходил к 60-ти годам, кругом уже витала атмосфера – надо выбирать замену, и всегда два или три 40-летних их подпирали. Сейчас я такого не вижу – человек и в 60, и в 70 работает и не всегда ему есть замена.
Я не говорю, что всех 60-летних надо понижать в должности, имею в виду, что если раньше был постоянный подпор, то сейчас его зачастую нет. Ребята, которые должны были окончить институт 20 лет назад и пройти все ступеньки карьерной лестницы, потерялись в перестроечной суматохе.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Наша «Корабелка» как и вся высшая школа, промышленность должна стремиться интегрироваться в мировую экономику. Когда я вступал в спор с К.П. Борисенко (Ректор СПбГМТУ до 2012 года, – примечание редакции) он говорил, что «мы учим специалистов для отечественной промышленности». На что я парировал: «Нужно сделать так, чтобы за нашими выпускниками стояла очередь работодателей из Кореи, Китая, Франции, Германии…».
Почему наш инженер, получивший диплом в «Корабелке» выброшен из научно-технического прогресса? В том числе, и в силу незнания языка. У нас как-то все считают, что мы учим для себя. Показатель класса высшего заведения, это тот ажиотаж, который создают на мировом рынке труда его выпускники.
Если в ближайшее время мы не преодолеем эту проблему, в след за всякими напастями, которые и без того терзают нашу страну, мы потеряем человеческий капитал. Как бы это грустно не звучало, а давно пора вспомнить, как Пётр набрал более-менее толковых ребят и отправил их в Европу учиться.
Олег Яковлевич Тимофеев / Корабел.ру |
Доктор технических наук, заместитель генерального директора – начальник Арктического инжинирингового центра ФГУП «Крыловский государственный научный центр», Олег Яковлевич Тимофеев. Окончил кораблестроительный факультет ЛКИ в 1980 году, по специальности Прикладная математика.
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Коллективизм раньше воспитывался с пелёнок, сейчас к нам приходят молодые индивидуалисты. В исследовательской работе необходима слаженность действий всего коллектива, всё должно быть как в танце, приходится учить ребят работать в команде.
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
В отличие от других университетов, в «Корабелке» сохраняются внутренние традиции, особый студенческий дух – с большим успехом проходят фестивали, шлюпочные походы.
Интерес к знаниям не потерян, потенциал у ребят очень хороший. В 90-е годы в «Корабелку» приходили ни в чём не заинтересованные люди, сейчас ситуация меняется.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Цель СПбГМТУ – стать лидером в области политехнического образования. Нужно, чтобы эта задача была понятна для всех, кто работает в «Корабелке» – несогласные должны уйти.
Школьники должны быть нацелены на поступление именно в СПбГМТУ, выпускники же понятны для работодателя и ориентированы на конкретную работу в отрасли.
Александр Сергеевич Бузаков / «Адмиралтейские верфи», ОАО |
Кандидат технических наук, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи», «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» Александр Сергеевич Бузаков. Окончил Факультет корабельной энергетики и автоматики ЛКИ в 1980 году, по специальности «Судовые силовые установки».
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Я поступил в Ленинградский кораблестроительный институт в 1974 году, а в 1980-м, защитил диплом инженера-механика по специальности «Судовые силовые установки». Это было время, когда интерес к инженерным специальностям среди молодежи был очень высок! И сегодня, 35 лет спустя, я с удовольствием и благодарностью вспоминаю творческую атмосферу, студенческую дружбу и взаимовыручку, которая царила в институте.
Если сравнивать «Корабелку» 70-х годов прошлого столетия и сегодняшний ГМТУ… Наверное, утрачен элемент романтики и дух коллективизма, который был присущ нам, советским студентам. Я сказал бы, что раньше студенты стремились получить максимальный объем знаний и с огромным уважением относились к своей будущей профессии. Сегодня учебу воспринимают как данность, и после окончания вуза, к сожалению, далеко не всегда выбирают работу по специальности…
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
«Корабелка» с момента своего создания была и остаётся ведущей школой отечественного кораблестроения. Сложно переоценить роль вуза в подготовке многих поколений советских и российских инженеров-кораблестроителей и их вклад в развитие науки, в процессы совершенствования проектирования и производства, обеспечение мирового приоритета российских судов и кораблей.
Морской технический университет всегда по праву считался одним из самых престижных технических вузов не только города, но и страны. И сегодня студенты университета так же, как 80, 40, 20 лет назад, получают фундаментальные академические знания, с которыми можно одинаково свободно работать как на заводе, так и в проектном или исследовательском институте. Такой профессионализм в подготовке кадров на протяжении 85 лет – лучший повод для гордости!
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Сохраняя лучшие традиции ленинградской «Корабелки», идти в ногу с последними достижениями мирового судостроения. Движение вперед – это жизнь!
Вадим Анатольевич Манухин / Алексей Игнатьев |
Кандидат технических наук, доцент кафедры строительной механики корабля СПбГМТУ, яхтенный капитан, мастер спорта России Манухин Вадим Анатольевич. Окончил кораблестроительный факультет ЛКИ в 1982 году, по специальности «Динамика и прочность машин (судовых конструкций)».
Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
В «Корабелке» всегда были хорошие традиции, многие из которых сейчас утрачены. Например, студенческий кукольный театр. Студенты с куклами выступали даже в новогодних концертных программах, которые показывали по главному телеканалу страны. Был и студенческий джаз-оркестр, правда, к моменту начала моего обучения он уже не действовал.
В Советском Союзе было два кораблестроительных ВУЗа – Николаевский и Ленинградский, в России остался один. Но в Национальном университете кораблестроения имени адмирала С.О. Макарова, как теперь называется бывший НКИ, есть свои яхты, несмотря на всё, держится яхт-клуб. У нас же яхт-клуб, в котором, кстати, была судомодельная секция, секция водных лыж, секция олимпийских классов яхт и другие, с 1996 года прекратил своё существование по решению Учёного совета СПбГМТУ.
В данный момент политика ВУЗа такая, что студента за неуспеваемость не отчисляют, пока он не дойдёт до диплома с десятком задолженностей по разным дисциплинам. Зачем тянуть время? Раньше, когда студент не справлялся с экзаменом, ему давали шанс экзамен пересдать, а в случае повторной неудачи отчисляли из института и не ждали, пока он опомнится на пятом курсе. В результате на первой сессии из группы отсеивались слабые и случайные студенты, состав выравнивался и обычно был стабильным до выпуска из института. Сейчас в группе к третьему курсу остаётся из 20-ти 7-8 студентов – случайные люди. Они попали в «Корабелку» только потому, что не прошли по конкурсу в другой ВУЗ, в который подавали оригиналы документов. А попав в «запасной» ВУЗ, они были зачислены не на самые востребованные специальности. Приходится учить людей, которые в техническом смысле не подготовлены, да и в моральном плане не хотят вообще работать по будущей специальности. Им нужен только диплом о высшем образовании. Есть, конечно, исключения, но таких сейчас меньшинство.
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Разве что студенческими шлюпочными походами, да и то, пока ими занимается энтузиаст капитан 2 ранга запаса В.А.Сапожников.
Традиционные фестивали «Весна на Лоцманской» сейчас проходят. Я не знаю на каком уровне, поскольку свободного времени на это не хватает. Есть ещё Межвузовский морской фестиваль, инициатором проведения которого был наш университет. Но, на мой взгляд, здесь больше пиара, чем реальной пользы. Как правило, в нём участвуют студенты, у которых с учебой дела обстоят из ряда вон плохо. Может быть, в том числе и из-за участия в подготовке и в проведении этого фестиваля.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Морской государственный технический университет должен стремиться выпускать качественный «товар», которым для учебного заведения являются специалисты. Выпускники «Корабелки» всегда были востребованы не только в СССР, но и за его пределами. Сегодняшних «специалистов» часто приходится доучивать работодателям.
Что, кроме образования, дала вам «Корабелка»?
Широкий круг знакомств с отличными людьми. С теми, с кем я учился, и с теми, кто меня учил, мы сохраняем хорошие отношения до сих пор.
«Корабелка» дала мне возможность заниматься парусным спортом, об этом я мечтал ещё школьником и добился в этом деле определенного успеха – стал Мастером спорта России по парусу, трижды был Чемпионом России в классе яхт «Л-6», в 2014 году был избран Яхтсменом года Санкт-Петербурга.
Валерий Райский / «ПТК», ООО |
Генеральный директор ООО «Свар Технолоджи», международный инженер по сварке (IWE) Валерий Григорьвич Райский. Окончил кораблестроительный факультет ЛКИ в 1989 году, по специальности «Инженер-технолог сварочного производства».
Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Образование, тогда оно было на уровне. Сейчас жизнь ушла вперёд на 30 лет, а уровень подготовки остался тем же. Ушла крепкая профессура, на смену ей никто не пришёл.
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Тем, что «Корабелка» – единственный кораблестроительный вуз в России.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Я считаю, что должно произойти естественное вливание СПбГМТУ в состав «Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». Гражданские кораблестроители, судоводители и портовики должны быть под одной крышей, как это сделано у военных, где объединяющая роль отдана «Государственному морскому университету имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».
Что, кроме образования, дала вам «Корабелка»?
То же самое, что даёт любой другой вуз — друзей. Это свойство молодости — мы до сих пор так и дружим.
Генеральный директор ООО «РА Корабел.ру» Александр Николаевич Ивакин. Окончил факультет корабельной энергетики и автоматики СПбГМТУ в 2004 году по специальности «Технология судового машиностроения».
Что было в «Корабелке», когда Вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Мне очень трудно судить, так как я не достаточно хорошо знаю «Корабелку» сейчас. Из заметного рядом – исчез бар «Якорь» на площади Репина.
По-моему, правильнее спросить – кто? Моими преподавателями были ещё те люди, о которых я слышал по рассказам родителей и даже бабушек и дедушек (семья у нас почти вся училась в «Корабелке»). Явно сейчас их все меньше и меньше.
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Я в других заведениях не учился, поэтому мне сложно сравнивать. Но очевидно, что из стен Кораблестроительного института и СПбГМТУ вышло очень много великих ученых, руководителей, специалистов и государственных служащих.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Я думаю, что отраслевые специалисты лучше меня знают, куда должен стремиться ВУЗ, но всё-таки дам свое, одно пожелание. Необходимо в процессе обучения рассказывать студентам в принципе о структуре отрасли, о деятельности судостроительных и судоремонтных предприятий, о морском бизнесе в целом. По моим ощущениям, 99% профессорско-преподавательского состава даже примерно не представляют этого. Как следствие, выпускники как «слепые котята» движутся в сторону основных компаний-монстров, которые занимают большие доли рынка и которые на слуху. На самом деле, они свои знания могут применить ещё лучше и зарабатывать больше, если просто покрутят головой вокруг себя.
Что, кроме образования, дала вам «Корабелка»?
Офицерское звание.
Максим Сергеевич Бойко/ «Российский морской регистр», ГУ |
Начальник научно-исследовательского отдела ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Максим Сергеевич Бойко. Окончил магистратуру Факультета Кораблестроения и Океанотехники СПбГМТУ в 2007 году, по специальности «Кораблестроение и океанотехника».
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Я закончил «Корабелку» меньше десяти лет назад, а это совсем немного. Из утрат с горечью вспоминаю безвозвратные потери профессорско-преподавательского состава – ушедших от нас замечательных учителей и больших ученых, посвятивших свои последние годы университету.
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
«Корабелка» – основной «поставщик» кадров для судостроительной промышленности. Особенность судостроения, как и ряда других известных человеку с древности видов деятельности, заключается в том, что оно находится на стыке науки и ремесла. Поэтому ключевой задачей университета является передача комплекса знаний от преподавателя к студенту, включая уникальный опыт проектирования судов, судовых конструкций, оборудования, приборостроения, технологии судостроения, который накапливается как в университете, так и в отраслевых предприятиях. Эта неразрывная связь с промышленностью – ключевой фактор развития университета, фактор, определяющий его уникальность. Проще говоря, если не будет промышленности, то не будет и университета, и наоборот.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
Совершенно объективно можно сказать, что университет сегодня выходит на новый этап развития. Задача университета сегодня – укрепить связи с промышленностью, продемонстрировать готовность к сотрудничеству, готовность выполнять не только задачи по подготовке работников отрасли, но и научно-исследовательские работы в области судостроения, укреплять международные связи. Не секрет, что университетская наука во всем мире находится на передовой научно-технического прогресса, и у «Корабелки» в этом смысле есть все шансы стать мировым научно-образовательным центром в области судостроения. Необходимо создать в стенах университета интеллектуально стимулирующую среду, чтобы каждый амбициозный и талантливый молодой ученый мог найти в университете работу по душе. Однако было бы наивным полагать, что такую задачу можно решить в течение года или двух. Это длительная, систематическая работа, выполнить которую без заинтересованности со стороны промышленности практически невозможно.
Михаил Николаевич Чемоданов / СПбГМТУ |
Лучший выпускник «СПбГМТУ» 2010 года, аспирант, преподаватель кафедры морских информационных систем и технологий СПбГМТУ, технический директор ООО «Нониус Инжиниринг» Михаил Николаевич Чемоданов. Окончил Приборостроительный факультет СПбГМТУ в 2010 году, по специальности «Подводная робототехника».
Что было в «Корабелке», когда вы в ней учились, но сейчас утеряно?
Пять лет назад отношение к научным студенческим инициативам было лучше. На мой взгляд всё и раньше было далеко от идеала, а сейчас ситуация изменилась в худшую сторону.
Чем сейчас может гордиться СПбГМТУ, что отличает «Корабелку» от других высших учебных заведений?
Меня приятно радуют подросшие студенческие стипендии – сейчас учащийся может себя неплохо обеспечивать, они намного больше, чем в мои времена.
К чему и куда должен стремиться ВУЗ?
«Корабелка» должна стремиться работать c молодёжью ещё до поступления. Нужно идти в школы и предлагать им что-то интересное – курсы, кружки, секции, где дети могут поработать руками и, заинтересовавшись этим, уже придти учиться. Нужны вещи, которые привлекают и в то же время сглаживают разрыв между школой, университетом и большой наукой.
Что, кроме образования дала вам «Корабелка»?
Не только совокупность знаний, но и умение их получать. Умение преодолевать бюрократические сложности. На бюрократию в вузе студенты часто ругаются, но к сожалению в послеуниверситетской жизни ситуация с бюрократией не меняется. Получается, тоже своего рода школа жизни.
Также из «Корабелки» я вынес множество полезных контактов с разного рода людьми. Ну, и конечно же это друзья. У меня и свидетель на свадьбе, и крестные моей дочери из «Корабелки».
Что лучше военмех или корабелка
Может, кто сейчас там учится?
Как обстановка, нагрузки, система обучения?
Расскажите, пожалуйста:support:
нашла инфу про день открытых дверей в корабелке 21.01
http://www.smtu.ru/rus/priem_com/pravila.html
уже спрашивала в другом топике, но там никто не отвечает:008:
Вот меня и беспокоит не такой строгий контроль:(
т.е. основной упор на точные дисциплины?
а с информатикой как?
Вот меня и беспокоит не такой строгий контроль:(
т.е. основной упор на точные дисциплины?
а с информатикой как?
Да. На точные. Информатика довольно сильная.
Друг работает там много лет и уверяет, что это- ВРАКИ:004:
каникулы тоже как у студентов
внеклассной работы нет, экскурсии и мероприятия устраивает иногда факультет
занятия с 8-30 парами, обычно по 4 пары
Во общем, решили, что будем рассматривать этот вариант:)
Во, сколько написала:))
спасибо за отзыв!
Напишите, пожалуйста, после сессии, как дела:)
Друг работает там много лет и уверяет, что это- ВРАКИ:004:
А мои друзья там учились и учатся. Платили и платят.
И на СТФ и в самой корабелке.
Муж понесёт деньги за экзамен (заочка корабелки).
Я не ставлю это в минус, потому что уже говорила, что платят те, у кого трудности с посещением и т.п.
А мои друзья там учились и учатся. Платили и платят.
И на СТФ и в самой корабелке.
Муж понесёт деньги за экзамен (заочка корабелки).
Я не ставлю это в минус, потому что уже говорила, что платят те, у кого трудности с посещением и т.п.
вот это, конечно, ужасно:( на мой взгляд, это минус
вот это, конечно, ужасно:( на мой взгляд, это минус
Ну не знаю. Ситуации бывают разные.
Я вот высшую математику не могу осилить. Я бы из-за двух оценок могла лишиться красного диплома, если вообще бы не отчислили. В жизни она мне не пригодится с вероятностью 99.9%
У нас, правда, не брали деньги, поэтому решала вопрос через доп. занятия, но толку от них было ровно до ближайшей контрольной.
А мои друзья там учились и учатся. Платили и платят.
И на СТФ и в самой корабелке.
Муж понесёт деньги за экзамен (заочка корабелки).
Я не ставлю это в минус, потому что уже говорила, что платят те, у кого трудности с посещением и т.п.
А я вот потом принимая студентов на работу (как раз корабелка-по специальности) сталкиваюсь с тем, что не знают элементарных вещеЙ! Что значит проблема с посещаемостью? Ну заболел- бывает. Но если курсовики самому делать, то хоть что-то в голове оседает, а если и за курсовые и за экзамены платить:015:. А главное потом амбиций! Знаний 0, а зарплату хотят как у людей с хорошим стажем.
Я готова учить после института выпускников, но не вместо института! А только на базе института!
Я не говорь, что ВСЕ выпускники корабелки ничего не знают. Это не так. Есть прекрасные ребята, стремящиеся к знаниям, интересующиеся. Таким, кстати и экзамены оплачивать не приходится.
Короче, положительного для себя, как работодателя, в сдаче экзаменов за деньги не вижу ничего.
Возможно через пару лет, когда мой сын начнет учится (надеюсь) в ВУЗе, моё мнение и изменится. Но пока хочется знаний!
я тоже закончила корабелку 15 лет назад, машфак с красным дипломом:)) руководитель диплома звал в аспирантуру, но сдавать вступительные экзамены туда в 38 недель я не решилась:005::))
по специальности не работала:( сначала занималась детьми, а потом так сложилось, что работаю совсем в другой области:( очень бы хотела поработать по специальности, но уже это невозможно
теперь этот самый сыночек, который не дал мне поступить в аспирантуру, собирается на СТФ:))
я тоже закончила корабелку 15 лет назад, машфак с красным дипломом:)) руководитель диплома звал в аспирантуру, но сдавать вступительные экзамены туда в 38 недель я не решилась:005::))
по специальности не работала:( сначала занималась детьми, а потом так сложилось, что работаю совсем в другой области:( очень бы хотела поработать по специальности, но уже это невозможно
теперь этот самый сыночек, который не дал мне поступить в аспирантуру, собирается на СТФ:))
И я там училась 1990-1996 на приборах и тож по спец-ти не работала, а где было работать, если в стране бардак такой был. А сейчас хочу тоже сыночка туда пихнуть, уровень все-равно лучше, чем в нашей школе
На то они программисты. В корабелке много разных факультетов, и экономисту и программисту необязательно знать где нос, а где корма, ну если только приблизительно. У нас на приборах (шёпотом) вооружению обучали
В Корабелке, как и во многих других ВУЗах, экзамены покупаются и на СТФ, и в институте. Кто хочет учиться, тот учится. Кто не хочет, тот покупает или вылетает. Как и в других ВУЗах.
Я училась там сначала на СТФ, потом на вечернем экономическом. Давно это было, могу путать, но устройство судна было даже на СТФ, по-моему. По крайней мере, где нос, где корма знаю и как выглядит, например, каравелла тоже представляю 🙂
Ну не знаю. Ситуации бывают разные.
Я вот высшую математику не могу осилить. Я бы из-за двух оценок могла лишиться красного диплома, если вообще бы не отчислили. В жизни она мне не пригодится с вероятностью 99.9%
Гм, Это смотря где учиться.
В идеале, при составлении учебного плана, в него включается то, что понадобится в работе по специальности. И приблизительно в том объеме, в котором понадобится, Это не всегда соблюдается, конечно, но это стоит иметь ввиду.
И мне кажется, что если вы уверены, что математика вам не пригодится в жизни, а в ВУЗе ей учат, то это значит, что работать по изучаемой специальности вы тоже не собираетесь?
А мои друзья там учились и учатся. Платили и платят.
И на СТФ и в самой корабелке.
Муж понесёт деньги за экзамен (заочка корабелки).
Я не ставлю это в минус, потому что уже говорила, что платят те, у кого трудности с посещением и т.п.
Пламя, Лизочка, простите, я хотела бы уточнить, откуда у Вас информация о проплатах экзаменов именно на СТФ? и, если не затруднит, уточните, пожалуйста, какие именно и кому экзамены и зачеты Вы проплачивали, учась на СТФ? Пожалуйста, конкретные примеры приведите. Мне просто ужжжасно интересно, какие предметы на СТФ нужно проплачивать.
про сейчас не знаю. Информация 5-летней давности, не думаю, что что-то сильно изменилось:
обстановка средняя между школой и ВУЗом. По итогам, всех распределяют на факультеты. Те, кто хорошо учился, могут выбрать и поступать на престижные, те кто с тройками-куда останется, но выгоняют только самых закоренелых лентяев и двоечников.
Система обучения как в университете, но часть предметов школьная, да и отношение преподавателей несколько другое. Хотя уже после 1 семестра они себя начинают ощущать всё-таки студентами.
Я бы назвала это колледжем (техникумом).
Преподаватели очень адекватные.
Сильно развита система проплаты экзаменов (как и в корабелке в целом, НО все кто хочет сдать сам-все сдают. Платят только те, кто даже на экзамен не хочет приходить. Иногда это удобно)
Нагрузки такие же как в школе в старших классах, только минимум общих предметов и максимум профильных плюс специализированные. Учатся примерно с 9 до 15-16 часов.
НО надо понимать, что там не такой строгий контроль как в школе. Маме звонить, если что не будут. Могут отчислить и всё (ну конечно же не просто так, а за прогулы, неуспеваемость и т.д.) как обычного студента.
Пламя, Лизочка, простите, я хотела бы уточнить, откуда у Вас информация о проплатах экзаменов именно на СТФ?
Я сама так «училась» на СТФ и первые три курса института. Можете кидаться тапками и овощами. Мне учеба была не нужна, это было нужно моим родителям, ну я и «училась» в меру своих возможностей. Думаю, если бы они меня не заставляли учиться, то я бы попинала балду год-два-три и пошла бы учится в тот ВУЗ, где учеба была нужна МНЕ. А так. 1-2 зачета или экзамена за семестр были куплены (иногда за деньги, иногда за алкоголь). Остальное сдавалось абы как.
и, если не затруднит, уточните, пожалуйста, какие именно и кому экзамены и зачеты Вы проплачивали, учась на СТФ? Пожалуйста, конкретные примеры приведите
Знаете, не могу конкретных примеров привести. Это все было очень давно и я просто не помню. Но даже если бы я помнила, я все равно не написала бы ни одной фамилии.
У меня там много друзей только закончили. Проплаты там жесть конечно. (Сама закончила Военмех, там того точно нет!). Девочка закончила с красным дипломом-когда ей некогда было ходить на экзамены, относила в деканат 10 тыс руб, и все. вуаля, приходишь за зачеткой в конце сессии. А мальчики платили за те экзамены, на которые не ходили или с которыми не справлялись. Просто староста подходит к преподу и говорит, кто будет сам сдавать, а кто нет. Жаль, что в основном-это профилирующие. Получается как в анекдоте:»Как подумаешь, какой я инженер, аж к врачу идти страшно»
Проплаты в корабелке или на СТФ? это далеко не одно и то же.
Знаете, не могу конкретных примеров привести. Это все было очень давно и я просто не помню. Но даже если бы я помнила, я все равно не написала бы ни одной фамилии.
Не надо пытаться вывести меня на чистую воду. Рассказываю, то что есть на самом деле. Уже 10 человек в этом топе сказали про проплаты, но Вы упорно утверждаете, что такого нет. Ну не хотите-не надо. Не для Вас топ был создан.
А Вы, собственно, кто?
А Вы?:))
Я, собственно, преподаватель этого самого СТФ. Уже больше 10 лет, кстати. Так что знаю, что говорю, так сказать «изнутри». И муж у меня СТФ закончил, поэтому знаю не только со стороны преподавателей, но и со стороны студентов, со многими из которых у меня, кстати, довольно доверителоьные отношения, и позорить любимое учебное заведение я никому позволить не могу, Вы уж простите.
Про Белову я тоже слышала только хорошие отзывы.
Не надо пытаться вывести меня на чистую воду. Рассказываю, то что есть на самом деле. Уже 10 человек в этом топе сказали про проплаты, но Вы упорно утверждаете, что такого нет. Ну не хотите-не надо. Не для Вас топ был создан.
Почему ж это «не для меня»? Может, для того, чтобы огульно хаять людей за спиной? И все эти 10 человек представили только отзывыиз серии ОБС (всякие сплетни, ни одной конкретной истории не рассказали). Я утверждаю, и отвечаю за свои слова своим опытом и опытом своих коллег и студентов. И ни разу мне никто не проплачивал, и предлагать взятку отваживались немногие, кстати. Знали, что мало не покажется за такие предложения.
Я сейчас очень отрицательно отношусь к вопросу взяток и считаю, что лично меня надо было отчислить после первого же семестра (было за что) и не идти ни на какие уступки. И именно исходя из собственного опыта, я уже сейчас даю понять своим детям, что все знания и умения нужны только ИМ, а не мне. Потому что не хочу, чтобы они, как я, шли учиться только ради корочки о ВО, получали образование, которое им не нужно и ни дня в жизни не работали по специальности.