что лучше ворлд оф танкс или проект армата
Armored Warfare: Проект Армата: преемник World of Tanks?
Сегодня, когда индустрия игр давно покорила умы, сердца и компьютеры миллионов и миллионов, разработчики из кожи вон лезут, чтобы переплюнуть друг друга по таким показателям, как сюжет, графика, оригинальность игрового процесса или масштаб размаха мира в борьбе за внимание потребителя и интерес к своему продукту. Именно поэтому геймеров мало чем удивишь: мы уже многое повидали, а инновационные новинки появляются не слишком часто. По сути, задача сводится к тому, чтобы набрать как можно больше удачных решений и удачно вписать их в геймплей, соблюдая игровой баланс.
Танки, деньги, два кита
В этом смысле отлично чувствуют себя разработчики командных игр. В последнее время на слуху танковые шутеры. В мире игр практически не бывает монополизации в силу отличия и разнонаправленности вроде бы одинаковых тематических проектов, и вселенная танков не является исключением. На данный момент двумя китами этого направления являются наиболее известная игра World of Tanks (далее WoT, «картошка», «Танки») и относительно недавно (в сентябре 2017 года) вышедший в релиз претенциозный шутер Armored Warfare: Проект Армата (далее AW, «Армата») от разработчика Obsidian Entertainment.
Еще до анонса в 2017 году игровое сообщество предчувствовало появление преемника WoT, поэтому мартовский анонс был почти ожидаем. Разумеется, тут же распространились утверждения, что мол новая игра будет просто клоном старой, а потому ждать её не имеет смысла. Но что будет, если развернуть обертку и посмотреть на конфетку? Менее радикально настроенным и более любознательным геймерам в глаза сразу бросились два принципиальных отличия.
Функционал и механика
Это самый важный раздел, в котором наиболее полно воплотился тщательный подход разработчиков «Арматы» к созданию качественного проекта, что в итоге и отразилось на геймплее.
Заточке игрового баланса в Armored Warfare явно было уделено огромное количество времени и сил, в результате чего у игрока появляется свобода реализации своих предпочтений без ущерба для результативности. Любой танк сложно вывести из боя лишь одним ударом, потому что система настроена таким образом, что геймеры оказываются в игре с игроками примерно своего уровня. Разброс +-1 уровень, но система старается максимально уравнять шансы, поэтому чаще всего на поле боя встречаются равносильные в этом смысле соперники. Что несомненный плюс для тех, кому надоели бессмысленные бои против серьезно превосходящих соперников из-за огромной разницы между прокаченным и не прокаченным танком в WoT. В новом проекте любой танк можно превратить в премиум с помощью гвардейского статуса, поэтому при грамотной прокачке и подборе вооружения из каждой машины можно выжать максимум пользы для команды. А дополнительные возможности вроде увеличения угла обзора открываются в ходе исследования и являются практически уникальными для класса, то есть появляется стимул попробовать свои силы в разных амплуа. В общем, здесь действительно есть, где развернуться.
Разумеется, в подобных играх система развития и вооружения предлагает использование дополнительных мощных улучшений, доступных только за деньги. Хорошая новость для игроков «Арматы»: нет «голдовых» (платных и более мощных) снарядов, а прокачать танк до приличного уровня вполне можно и без вложений. Тогда как завсегдатаи «картошки» ощущают необходимость покупать мало-мальски стоящее оборудование и возможности за немалые игровые или реальные деньги. В AW для желающих купить премиум-аккаунт предусмотрен механизм снижения стоимости оного: внутриигровой бонус за ежедневное посещение игры открывает возможность построить специальную станцию, с которой высокий статус обойдется дешевле. Также станции дают и другие бонусы: получение дополнительных кредитов, снижение стоимости ремонта и так далее.
Множество расширенных возможностей, доступ к которым открывается в «Танках» только после установки модов или вложения денег, фанаты Armored Warfare получают сразу, в одном игровом пакете. Увеличение обзора и угла нормализации снаряда при попадании, дополнительные слоты для танков (в WoT за них приходилось раскошеливаться) и многое другое. Кстати, в дополнительные слоты можно невозбранно помещать технику разных классов и предназначений, зарабатывая опыт и бонусы для всего аккаунта. Приятно и то, что действует гибкая система скидок, бонусов и премиум-дней. Как результат – т.н. донат не действует на игровой баланс, что сильно стимулирует оставаться в игре.
Изменения отразились на переработанном интерфейсе, который стал информативнее, живее и читабельнее. Сам ангар не выглядит столь мрачным, как в WoT, иконки и надписи стали больше, появились дополнительные вкладки. В целом все веселее, живее и немного ярче.
Геймплей
Самое главное: игровой процесс «Арматы» совсем не похож на предшественника, здесь чувствуешь себя по-другому. Все вышеперечисленное закономерно повлияло на качество геймплея, что ощущается сразу же при входе в игру. Перво-наперво замечаем новый режим сражений – PvP, которого любителям шутеров, признаться, иногда не хватает для разборок в стиле «кто тут круче». В PvE увеличилось количество миссий со сложностью на выбор, что прямо влияет на получаемые опыт и награду.
В самом бое чувствуешь себя более вовлеченным, нужным команде и мобильным. За счет реализации разных новинок вооружения приходится изворачиваться, чтобы нанести ущерб противнику и не понести потерь самому. Переработана была и физика, новый движок позволяет ездить по любой поверхности не застревая, что иной раз заставляло игрока «картошки» ощутить собственную беспомощность. Более информативной стала карта: теперь действует система индикации, предупреждающая, например, о приближающемся артиллерийском снаряде, давая шанс увернуться.
В AW артиллерия обзавелась двумя новыми полезными команде типами боеприпасов: дымовыми и осветительными снарядами, которые не активируют контрбатарейные подсказки при использовании. Первый тип предназначен для того, чтобы спрятать дружественные танки в поле радиусом 30 метров на 20 секунд, а второй – чтобы обнаружить всех противников в такой же области на 10 секунд. Эти снаряды можно открыть в окне модификаций.
Итоги
Очевидно, разница между AB и WoT огромна, ибо свежий и только набирающий обороты проект уже покорил сердца целой армии геймеров множеством качественных новинок. Разумеется, чтобы сполна ощутить это и погрузиться в атмосферу танковых боев, стоит попробовать все самому. В «Армату» новичок легко втянется, особенно освоив промо-коды на премиум-технику и внимательно изучив акции и скидки на танки – в общем, все возможности получения бонусного опыта, денег и техпарка. Ответы на вопросы можно получить на официальном сайте игры или пообщавшись с боевыми товарищами в соцсетях.
Разработчики не отстают: они активно следят за запросами игрового сообщества и стараются живо на них откликаться, шлифуя и дорабатывая игру именно под свою аудиторию. Многие новинки и совершенствования еще только в планах и обещают порадовать фанатов в новых патчах. Тем не менее, уже сейчас Armored Warfare: Проект Армата – игра нового поколения, вышедшая на качественно новый уровень. А потому она способна подарить игроку много часов чистого удовольствия от упоения азартом боя.
Что лучше армата или World of Tanks
Успех танкового шутера Мир Танков побуждает некоторых разработчиков игр создать нечто похожее, но с улучшенным геймплеем и графикой. И вот руководителям почтового сервиса Mail Ru пришло на ум создать свой танковый-онлайн симулятор, чтобы потягаться со своим конкурентом. Назвали его Armored Warfare или проект Армата. Разработчиком выступила американская компания Obsidian Entertainment – их задачей стало создать революционный танковый симулятор с современной военной техникой.
Среди многих игроков не утихают споры что лучше армата или world of tanks
Во-первых, главное отличие от Мира Танков это современный сеттинг игры.
Есть люди которым поднадоели события эпохи Второй Мировой, и они хотят сражаться, например, на крутых танках, на картах современной России, Японии и США, ну и конечно главной изюминкой почему игру прозвали Арматой – это наличие одного из современных боевых машин Российской Федерации «Армата», на которой игроки смогут опробовать мощь в виртуальных баталиях.
Еще главное достоинство игры — это то, что большинство техники используется в реальной жизни в составе вооружений США, Франции, России, Японии, тогда как в детище от Wargaming немало прототипов, которые не выпускались серийно, либо состояли только как «чертеж».
В самой игре предусмотрены два режима это игра с ботами (5 шт), либо PVP – сражение с реальными игроками до 15 человек, при этом доступны два режима боя: уничтожение всей вражеской техники и захват базы.
У Armored Warfare в отличие от Мира Танков более жесткие правила ведения боя, игрок должен использовать все преимущества танка по максимуму, так как в игре используется современная техника она соответственно быстрее по скорости и ловкости, поэтому игроку нужно внимательно следить за прокачкой, не лезть в битвы с танками высокого уровня.
В Армате в отличие от конкурента, более лояльное отношение к артиллерии, например, на тяжелой военной технике в WOT арта не поворотлива, и при большом скоплении техники противника вызывает у игроков проблемы с плохим попаданием во снаряды. Поэтому разработчиками AW было принято сократить артиллерийские установки до 2 штук и использовать их без прокачки можете прям до 8 уровня.
Как и в любом другом многопользовательском проекте для улучшения своего преимущества и покупки других видов танков в Армате введена система покупок через донат
При этом вы можете купить золото или серебро или даже премиум аккаунт, который повышает коэффициент побед. При этом стоимость премиум-акка практически одинакова.
Как и любая другая игра Армата не лишена и своих недостатков среди которых:
• отсутствие сражений в кланах (в конкуренте от Wargaming можно было приглашать в кланы, что увеличивало шанс побед и влияло на общий рейтинг);
• отсутствие большого выбора карт, хорошее вооружение доступно при достижении десятого уровня;
• как и любой новый проект она требует оптимизации и не лишена ошибок и глюков, которые исправляются обновлениями и патчами;
• игра очень требовательна к ресурсам компьютера, благодаря современному движку нужна хорошая видеокарта с минимумом 1 Гб памяти;
• количество доступных машин в разы меньше чем в Мире Танков.
Подводя итог сложно сказать, что лучше армата или world of tanks они имеют похожую стилистику.
Но следует понимать, что Проект Армата — это новая ласточка в подобном жанре и она во многом пока проигрывает многомиллионной армии WOT, так как это еще слишком молодой проект, которому более года и ему нужно развиваться, а Мир Танков это уже хорошо зарекомендовавшая себя игра не только на просторах СНГ, но и во все мире.
Armored Warfare или World of Tanks
После того, как выходят популярные игровые проекты, игроки начинают сами по себе сравнивать их и выявлять ту игру, которая намного лучше. Вот такая ситуация произошла и с играми Armored Warfare и World of Tanks. Толпы фанатов начали активно спорить, какой из этих игровых проектов лучший и в какой стоит играть.
На самом деле в таком споре очень сложно отыскать ниточку сути и правды, каждый видит в своих проектах нечто особенное, интересное и уникальное. Поэтому мы постараемся разобрать эти два проекта и понять, кто же является лучшим и какие особенности обладает каждый из них.
Особенности этих двух игровых проектов
А чтобы иметь возможность сравнить эти игры, первым делом стоит отметить, какими же особенностями обладают эти игры. Поначалу стоит отметить, что игры имеют совершенно разный сеттинг, World of Tanks раскрывает времена Второй Мировой Войны, что собственно дало возможность лично прокатиться и рассмотреть технику тех времен. Карты, модули, экипаж, правила, модель повреждения, все это полностью соответствует той эпохе.
В Armored Warfare сеттинг иной, он предлагает окунуться в современное танкостроение и прокатиться уже на современных танках, которые отличаются мощностью, характеристиками и прочими интересными моментами. Какая игра еще даст возможность прокатиться на уникальном современном танке под названием Армата?
Вторым моментом является геймплейная составляющая, которая тоже значительно различается в этих играх. К примеру, в World of Tanks ставка делается на тактику, правильное распределение техники на карте, учет особенностей той или иной карте. Что уже говорить о глобальной карте, где дисциплина и тактика в клане является залогом успеха. В Armored Warfare совсем иной игровой процесс, он в первую очередь рассчитан на командное взаимодействие и жесткий экшен. В нем необходимо постоянно двигаться, активно сражаться, вносить вклад в игру и разрушать практически полностью игровую карту.
Это настоящий танковый шутер с огромными картами, необычными танковыми баталиями и удачей, которая порой помогает победить. Пока в игре не реализован масштабный PvP режим, где нужно сражаться за территории, но наверняка он будет иметь аналогичный уклон.
Третей интересной стороной является то, что игры полностью соответствуют своим временным промежуткам. Если Armored Warfare предлагает покататься на современных танках. Значит к ним будут прилагаться различные современные модули, различные улучшения, даже экипаж будет изучать различные современные навыки. А во времена Второй Мировой Войны всего этого не было, поэтому и сеттинг там на первый взгляд выглядит немного скромнее, но ведь это и позволяет игре соответствовать своей эпохе, именно это и позволяет игрокам получать истинное удовольствие.
Почему тогда комьюнити World of Tanks в разы больше, чем в Armored Warfare? Потому что в World of Tanks возраст игроков колеблется от 25 до 60 лет. А Armored Warfare заманивает своими красотами, технологичностью, экшеном, поэтому и публика тут значительно моложе.
Что уже говорить о технологическом прогрессе, который в Armored Warfare выглядит в разы лучше, правда и картинка World of Tanks совсем не хромает. Стоит учитывать разрыв в релизе этих игровых проектов, который значительно различается.
Учитывая всю эту информацию, можно сделать полноценный вывод об этих играх и определить, кто из них лучше.
Что лучше WoT или Armored Warfare?
Вот и настал момент, когда определиться, какой из игровых проектов по праву считается лучшим. Но стоит согласиться, сделать вывод об этом очень и очень сложно, так как Armored Warfare является технологичным продуктом с большими и потенциальными перспективами. А World of Tanks остается верен своим традициям, но при этом обладает игровой аудиторией, которая значительно превышает первый игровой проект.
Возможно, время покажет, возможно, все изменится, но пока аналогичного вывода сделать нельзя, так как это два абсолютно разны игровых проекта, в которых имеется своя аудитория фанатов. Armored Warfare является прямым конкурентом War Thunder, так как эти два проекта являются танковыми шутерами.
Поэтому, чтобы не сильно засорять свою голову различными мыслями и постоянными сравнениями, лучше просто играть в то, что вам ближе по душе. Сравнивать эти два проекта не имеет смысла, так как у каждого есть свои плюсы и минусы, в каждом разработчики по-своему поддерживают игру и в каждом имеется свое комьюнити. Любите тактические сражения на танках, то добро пожаловать в World fo Tanks. Хочется экшена и драйва, то можете заглянуть в Armored Warfare. Хотите узнать об истории, которая связана со Второй Мировой Войной, то World of Tanks в этом поможет. Или просто хочется посмотреть, как выглядит современная техника в различных странах, тогда вам в Armored Warfare.
Таким образом, можно выделить массу различий и схожих сторон. Не стоит размышлять слишком долго, а лучше лично сыграть в эти игры и определить, в какой вам больше всего нравится находиться и добиваться успеха. И не стоит все навязывать свою точку зрения и бесконечно спорить, играйте в игры, никто нигде вам не запрещает этого, а в какой игре остаться надолго, то это уже решите сами.
Возможно, наша точка зрения не совпадет с нашей, но ведь наше размышление может стать основой для выбора. У каждого свои вкусы и требования к играм, выбирайте то, что вам по душе и не стоит слушать бесконечные споры в интернете.
Так что же лучше: World of Tanks, War Thunder или Armored Warfare 2020
Танк – как много в этом слове для сердца русского слилось. Россия – самая «танковая» страна в мире. Она является абсолютным лидером по числу танковых баталий, по числу уничтоженных танков врагов, и – соответственно – по числу памятников этим бронированным машинам. Именно поэтому игры о танках у нас, а также в других странах бывшего СССР, являющихся наследницами нашей общей воинской славы, популярны как нигде.
На текущий момент в нашем распоряжении имеются три главных танковых игры – World of Tanks, War Thunder или Armored Warfare. Но за какую засесть поклоннику танковой тематики? Чему посвятить время, пот, слёзы, а возможно и деньги? Вот на этот животрепещущий вопрос я попытаюсь ответить, разобрав эти игры по составляющим, оценив эти составляющие по десятибальной шкале, чтобы в итоге подвести общий балл, и определить победителя. Если никто не против, то давайте начнём.
Общее сравнение издалека.
Все три обозреваемые игры у нас бесплатные. Если быть точнее – условно-бесплатные. World of Tanks – детище некогда белорусской, а теперь международной компании Wargaming с собственностью в южных оффшорных странах. War Thunder – продукт российской Gaijin Entertainment, а Armored Warfare – совместная разработка MY.GAMES, то есть Mail.ru, заказавшей игру, и Obsidian Entertainment, заказ выполнившей, однако утратившей право развивать проект ещё в 2017-м.
World of Tanks у нас вышел в 2010-м году – недавно игра праздновала 10-летний юбилей. Следом идёт War Thunder, вышедшая 2 года спустя в 2012-м, и изначально являющейся игрой про самолёты, тогда как наземная техника вышла в открытую бету только в 2014-м, а Armored Warfare – самый молодой участник конкурса, который явил себя миру в 2015-м, имея при этом много амбиций.
Все три игры владеют множеством серверов в разных частях мира, снимают патриотические видеоматериалы (особенно в этом преуспели создатели War Thunder) проводят тематические праздники, устраивают выставки и вообще имеют довольно позитивную репутацию, как в России, так и в ближайшем зарубежье.
World of Tanks на данный момент имеет версию 1.10, War Thunder –1.99.1.62, а Armored Warfare – 0.32. Их мы и будем обозревать.
Начнём с главного – с картинки. Многие никогда не узнают, какой перспективной и необычной может быть какая-то игра, если не захотят в неё сыграть по причине непрезентабельной внешности, как мало кто захочет знакомиться с неряшливо выглядящим человеком, потому что встречают по одёжке. Аналогичным образом поступим и мы.
Начнём с World of Tanks. Это у нас самая ветеранистая игра. Её картинка слеплена из трёх составляющих: главный движок BigWorld, графический движок enCore, и физический ¬– Havok. Что же дали игре эти три технологии? Они ей обеспечили вполне себе современный вид. Часто ли вы встречаете жалобы на то, что World of Tanks плохо выглядит? Если такие и есть, то их стало значительно меньше, чем в 2014-м, когда мы впервые решили заняться танковым сравнением. Теперь, наблюдая собственное видео 6-летней давно, могу сказать, что новый Мир Танков значительно похорошел. Если случившееся с игрой не дотягивает до полноценного ремейка, то на качественный ремастер это вполне похоже. Она может похвастаться отличными фоновыми задниками, где нам покажут, то красивое небо, то красивые горы, то какую-то снежную бурю, то столбы дыма, то ещё, что-нибудь эдакое, атмосферное. Раньше этого не было. Плотнее и красивее стала трава. Появились отдельные цветочки и кустики, которые больше не кажутся плоскими спрайтами. Они адекватно колышутся на ветру, равно как и деревья. В многочисленных лужах видно, что-то, похожее на отражение окружающей поверхности. Но дальше всего пошли зимние пейзажи. Когда выезжаешь на какую-нибудь зимнюю карту, сразу же вспоминается Пушкин с его «Мороз и солнце – день чудесный!». И действительно, зима в World of Tanks смотрится по-новогоднему. Замёрзшие лужи блестят, белый снег красиво вылетает из под гусениц, на снегу остаются следы, видно, что танк едет не по пластиковой поверхности, а как бы немного утопает. Горячие выхлопные газы реалистично мутят картинку, придавая эффект турбулентной конвекции. К текстурам танков также нет никаких претензий. Их приятно разглядывать в свободные от горячки боя секунды, подогревая себя мыслью, что перед вами не авторская фантазия, а настоящая, исторически точная модель.
Можно ли, впрочем, сказать, что перед нами идеальная картинка для современного танкового симулятора, которая будет отлично смотреться и через 3-4 года, в эпоху консолей нового поколения? Можно, но с некоторой натяжкой. Например взрывы здесь почти не изменились. То, как должна взрываться техника, можно увидеть в Armored Warfare, о чём позже. Можно ли назвать физику разрушений в World of Tanks идеальной? Конечно, нет. Гражданские машины давятся всё также смешно, а к физике разрушений построек, особенно при попадании снарядов, имеются большие вопросы. В общем, игре есть ещё куда расти, но и сказать, что она не выглядит современно – нельзя.
Теперь переходим к War Thunder. К сожалению, на фоне прогресса белорусского конкурента, вау-эффекта, какой вызывал War Thunder на старте своего запуска, уже не ощущается. Похоже, что в Gaijin Entertainment считают, что имеющейся картинки достаточно, чтобы удовлетворить требования современности. В принципе, с этим можно согласиться. Игровой движок Dagor, доведённый до версии 5.0 в начале 2018-го года, в грязь не бьёт, и глаза не режет: рендеринг, HDR, декали, объёмные погодные эффекты, системы частиц – всё здесь есть, и в целом работает неплохо. Тем более что главная фирменная особенность картинки War Thunder – сочная природа – в полной мере сохранилась. Наземная растительность, особенно мелкая трава и кустарники, здесь, на мой взгляд, самая красивая среди конкурентов. А наблюдать за тем, как гусеницы танка глубоко прогрызают землю, оставляя на ней внушительные борозды – одно удовольствие. Если попасть на песчаную карту Синай, то вообще можно увидеть, как глубоко уходит в песок гусеничная и колёсная техника, создавая запоминающийся реалистичный эффект.
Коль уж мы затронули красоту взрывов, то здесь с этим также не всё хорошо. При критическом попадании танк просто останавливается, загорается, и немного искрит, вне зависимости от места этого самого попадания. Может быть в реальности так и было бы, однако те, кто читал мемуары участников Второй мировой, и наблюдал кинохронику, те знают, что иногда танки заканчивали свою жизнь очень ярко: их башни взлетали ввысь на десятки метров, а из образовавшейся воронки хлестала многометровая струя огня. Однако это самый симулятор порой неприятно удивляет визуальными упрощениями. Чего только стоит оператор зенитного расчёта на советской полуторке ГАЗ, где он просто ездит вокруг своей оси, совсем не перебирая ногами. Смотрится где-то на уровне начала «нулевых». Общее качество текстур также немного напоминает времена PS 3 и Xbox 360. В War Thunder на удивление мало «солнечных» карт. В основном как-то пасмурно, и оценить игру света сложно. Лужи, в том числе замёрзшие, допустим, отражаются нормально, но отдельные лысые участки земли и особенно каменные глыбы в оптическом прицеле – это просто прошлое поколение. Однако если отбросить такие придирки, и настроиться на позитив, то у War Thunder также много визуальных наворотов. Например, орудийные выстрелы с их дымом и искрами смотрятся отлично, дым из выхлопной вылетает добротно, танки, если не облепливать их смешными шкурками, также выглядят, как положено. В общем, хорошо, но, есть мнение, что разработчикам нужно уже сейчас задумываться об улучшении картинки, иначе через 3-4 года игра будет смотреться уже порядком устаревшей.
Ну и Armored Warfare. Хотите окунуться в ностальгию, и увидеть, как выглядел 5 лет назад World of Tanks? Тогда вам сюда. Проект Армата, несмотря на свой модифицированный движок CryEngine 3, как пишет Википедия, четвёртого поколения, можно спутать со старым Миром Танков, и если бы не другой интерфейс и не современная техника, авторов Арматы можно было бы уличить в полном плагиате. Впрочем, в этом нет ничего плохого. Армата не выглядит устаревшей, а за её взрывы ей можно вообще простить всё на свете. Взрываются танки здесь просто отлично: вылетающие люки, струи огня, осколки, секущие окружение, объёмный дым, правильная физика – дают возможность получать удовольствие не только при взрыве вражеских танков, но и своих собственных. Но с остальным всё сильно хуже: плотность травы сильно меньше, деревья и прочая растительность плосковаты и статичны, дым из глушителей далеко не так крут, как у конкурентов, никаких особых отражений и бликов солнца также заметить не удалось, несмотря на настройки, выкрученные на максимум. Красивых задников на картах также нет. Словом, игра не для эстетов, а для тактиков, которые опускают настройки до минимума, чтобы не лагало, и чтобы на лысой земле можно было проще видеть врагов.
В общем, по итогам первого раунда World of Tanks получает 8 баллов, War Thunder – 7, а Armored Warfare – 6.
Для многих звук в играх является третьесортным объектом для внимания. Каждому из нас доводилось видеть геймерские уголки с хорошими мониторами и совершенно никакими офисными колоночками, а если люди используют наушники, то ими зачастую бывают какие-то бюджетные, безымянные китайские гарнитуры. Да и не во всех играх звук важен. Например, тем, кто месяцами подряд рубится в FIFA, так надоели однообразные песни на стадионах, что они выключают звук, запуская какую-нибудь фоновую музыку. В нашем танковом трио теоретически такое также можно сделать, даже не особо потеряв в геймплейном мастерстве, но всё же лучше звук оставить, потому что тут он – одна из основ, создающая атмосферность.
Но War Thunder – как по мне – звучит ещё лучше. Особенно доставляет звук двигателей, которые не просто жужжат, как как-то по-особенному периодически поскрипывают, повизгивают и издают прочие лязгающие звуки, услышав которые, буквально физически представляешь себе настоящий танк. Так же классно слышатся звуки выбрасываемых отработанных гильз. Закадровая музыка в меру громкая и довольно разнообразная. В остальном же всё, сказанное о звуках в World of Tanks, включая реальные ощущения от происходящего боя, можно отнести и к War Thunder, включая нежные и не очень правдоподобные звуки взрывов танков, даже при подбитии боеукладки.
По итогам второго раунда у нас побеждает War Thunder, получившая 8 баллов, тогда как World of Tanks и Armored Warfare получают по 7 баллов каждый.
Реалистичнее всего у нас смотрится War Thunder. В этом однозначный плюс игры и её минус, о чём позже. А вот World of Tanks и Armored Warfare по качеству реализма находятся приблизительно на одной позиции, причём к последней игре лично у меня есть вопросы по пробитиям и урону, однако, давайте по порядку.
В остальном у War Thunder всё так же – и хорошо и не очень. Те, кто называют его симулятором, а конкурентов – аркадами, попробуйте объяснить избирательную разрушаемость объектов. Почему, например, здоровенный танк не может сломать хилый заборчик из бетонных столбиков и железной ограды, но при этом без проблем валит большие деревья? Почему в реалистичном режиме есть функция многократного приближения при ведении прицельной стрельбы, которой не было в танках тех лет. Реалистично это? Нисколько. Подходит, ли это для видеоигры? Вполне. Поэтому War Thunder – это у нас такой же аркадный симулятор, как и World of Tanks и Armored Warfare, но с чуть большей претензией на реализм.
По итогам этого раунда снова побеждает War Thunder. Эта игра зарабатывает 8 баллов. World of Tanks получает 7, а Armored Warfare – 5 баллов.
И вот, наконец-то, мы дошли до самого главного – до игрового процесса, то есть до непосредственной геймплейной интересности. Как её оценивать? Конечно, субъективно. Всё, что вы увидите в этой части нашего материала, будет моей личной точкой зрения, с которой вы можете не соглашаться, ведь налицо чистая вкусовщина, а на цвет и вкус, как мы знаем, все фломастеры разные.
Однако чтобы немного добавить точности этому раунду, начнём мы с чисто технических моментов: с кадровой частоты на максимальных настройках, с работы серверов и количества контента.
Итак, World of Tanks. С момента нажатия кнопки «В бой» и до момента начала самого боя, здесь проходит, как правило, где-то две минуты, в которые входят стояние в очереди, загрузка карты и стандартные 30 секунд ожидания. Средний FPS на моём ПК на самых высоких настройках, составил 120-140 кадров в секунду.
У War Thunder дело обстоит похуже. Быстро можно попасть только в аркадный режим. Если же включить реалистичные бои, то одно только стояние в очереди растянется на 2, а то и 3 минуты. Причём, судя по счётчику игроков, очередь не такая длинная, как в World of Tanks, но стоять в ней всё равно нужно дольше. Значит, пропускная способность серверов хуже. Не так хорошо здесь и с FPS – 80-100 кадров в секунду. Неплохо, но заметно ниже, чем у Мира Танков.
Ну и, наконец, Armored Warfare. Реалистичные бои здесь грузятся даже быстрее, чем в World of Tanks – где-то за минуту-полторы. Правда, день на день не приходится, и в выходные, когда на серверах больше людей, возможны небольшие задержки. Что до FPS, то он тут довольно ощутимо прыгает от 80-ти до 120-ти.
Какой вывод мы можем сделать из этого? Такой, что War Thunder отстаёт и по плавности кадров и по скорости загрузки боя, однако идём дальше.
World of Tanks. На данный момент в игре имеется 44 основных карты, и 16 выведенных из игры, которые в любой момент могут вернуть. Особые карты, созданные под разные мероприятия, в расчёт не берём. Текущее количество фракций – 11. Общее число техники в игре составляет (я специально посчитал) – 640 единиц. Весьма неплохо. Что там у конкурентов?
War Thunder имеет 38 карт и 9 фракций с общим количеством наземной техники в составе 646-ти единиц. В принципе, мы наблюдаем практически полный паритет. Другой вопрос – насколько карты в этих двух играх отличаются качественно и геймплейно – насколько разный опыт и разные ощущения они могут дать. То же самое касается и техники. В приведённом списке, например, присутствует зенитная артиллерия, чтобы сбивать самолёты, которая к нашей строго танковой теме не относится. Поэтому, если убрать зенитки, получится поменьше, чем у белорусского конкурента.
У Armored Warfare с контентом значительно победнее: 13 карт и только 202 единицы техники, зато фракций аж 23, среди которых есть такая экзотика как, например, Бразилия или ЮАР.
А теперь обещанная субъективщина.
Самой весёлой и интересной игрой лично мне показалась World of Tanks. В защиту своего мнения скажу, что в этом я не одинок: у данного танкового симулятора наибольшие доходы и – следовательно – наибольшая аудитория среди конкурентов, и дело совсем не в том, что он был раньше, а кто-то был позже. Как показывает практика, более молодые вполне могут победить более старых, как Fortnite вытеснил PUBG. World of Tanks располагает к себе систематической поддержкой и обновлениями, интересными занятиями в ангаре и огромным количеством околоигрового контента в виде всяко-разных видео в Сети. Быть фанатом этой игры весело, как веселее болеть за Барселону, а не за какую-нибудь Осасуну. Гранд – он и есть гранд.
Сражения в World of Tanks проистекают весело, хотя однообразия тоже хватает. Каждый раз после старта тяжёлые танки едут в город, если он есть, лёгкие – в поля. А там как масть ляжет, вплоть до турбослива. Тот факт, что практически любой танк может вынести несколько попаданий, если ты не артиллерия, и если артиллерия тебе не попала в боеукладку, даёт право на ошибку, что хорошо для игры. Тактика и опыт тут решают: вызубрил карту – имеешь преимущество, прокачал грамотно танк – имеешь преимущество, гармонично действуешь в команде – имеешь преимущество. В общем, достаточно справедливо и весело, и – есть мнение – по коэффициенту «танкового» веселья, победить эту игру в ближайшем будущем вряд ли кто-то сможет.
Также, несмотря ни на что, считаю, что качество геймплея Armored Warfare находится на почти аналогично высоком уровне. Да, карт и техники сильно меньше, но зато воевать интересно. Хотите попроще и повеселее – идите в PvE-миссии, хотите посложнее – идите в PvP. Танки современные, играть ими необычно. На мой взгляд, Армата взяла от World of Tanks всё самое лучшее, и привнесла несколько своих интересных фишек. И единственное, что не даёт игре раскрыться – значительно меньший бюджет. По тем темпам, какими игра развивается, очевидно, что денег на её развитие выделяется в разы, а то и на порядки меньше, чем на развитие Мира Танков. Если сесть и сыграть после World of Tanks, то, возможно, у вас появится лёгкое ощущение «бедного родственника», но ненадолго. Армата имеет живые сервера, своё сообщество и интересные сражения, поэтому сильно жалеть её не стоит.
По итогам этого раунда World of Tanks получает 9, Armored Warfare – 7, а War Thunder – 5 баллов.
Ну, а завершающий раунд немного коснётся такой штуки как донат, и то, насколько сильно он влияет на геймплей.
На основании изученных отзывов, подкрепив личным мнением, позволю себе сделать следующий вывод: круче всего донат сказывается на World of Tanks, где, начиная с 7-го уровня уже непросто выводить бой в плюс. Конечно, вы можете играть годами, не заплатив ни копейки, и зарабатывая на технике 5-го уровня, но если решите мотаться только на технике 10-го уровня, без премиум-аккаунта – быстро вылетите в трубу. Плюс премиум-танки тут также самые дорогие: цены некоторых экземпляров доходят почти до 2000 рублей.
Создатели War Thunder также не будут против, если им задонатят, но давление на игроков они оказывают заметно меньшее, чем их белорусский конкурент. Здесь ниже цены практически на весь премиальный контент, и неудачные выезды на технике максимального уровня не так пагубно сказываются на вашем балансе.
Ну, а что до Armored Warfare, то и тут также всё довольно демократично. Если кого-то заранее отпугнул издатель в лице Mail.ru, то на самом деле здесь не всё так плохо. Молодой конкурент не в состоянии повышать запросы, поэтому не так давит донатом, хотя цены на премиум-танки могут удивить: на фоне танков 7-го уровня, за которые просят, вроде бы, нормальные 1100 рублей, здесь есть экземпляры по 1800 и даже по 2800, что, на мой взгляд, уже перебор.
Подводим итог: за давление доната World of Tanks получает 7, Armored Warfare – 8, а War Thunder – 9 баллов.
Ну, а теперь пришло время подсчитать общий балл. Итак, по итогам пяти раундов, Armored Warfare зарабатывает 33 балла, и берёт почётную бронзу. 37 баллов и заслуженное серебро достаётся War Thunder, а за набранные 38 баллов золото уходит World of Tanks.
Таким вот получилось наше сравнение. Вам, конечно, есть что сказать. Если так, то милости просим в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.