что лучше всего открыть на трассе
Какой бизнес можно начать на трассе
Дорожный бизнес в России и странах СНГ – крайне выгодный вариант своего дела. Ниже расскажем про ТОП-6 самых доходных идей того, какой бизнес можно открыть на трассе.
Немного нюансов
Прежде всего, нужно знать, что на трассе не стоит рассчитывать на постоянную клиентуру, зато непостоянной будет очень много.
И нужно обязательно предлагать людям то, что им действительно необходимо в данный момент.
Красивая заметная вывеска и круглосуточный режим работы – залог успеха такого предприятия.
Магазин-киоск
Небольшой киоск с напитками, различными снэками и табачной продукцией требует площади не более 10 квадратных метров и вложений около 200 т. р. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы киоск был заметен с дороги, поэтому закажите яркую вывеску.
Плюсом можно организовать платный туалет. Такой бизнес окупается меньше, чем за полгода.
Автомобили
Шиномонтаж
Если открыть такую фирму на трассе, то удастся победить сезонность бизнеса, потому как здесь спрос на подобные услуги резко возрастает. Площадь мастерской – от 20 квадратных метров, а стоимость оборудования – от 400 т. р.
Специально для работы на трассе можно дополнительно приобрести оборудование для прокатки повреждённых колёсных дисков, это ещё около 70-90 т. р., но затраты того стоят.
Регистрация бизнеса довольно проста, а что касается дохода, то можно рассчитывать на сумму от 50 т. р. ежемесячно.
Автосервис
Чтобы предоставлять более широкий спектр услуг, можно открыть автосервис. Самое удачное место – на въезде в город.
Для автосервиса площадью в 100 квадратных метров и небольшим набором услуг (шиномонтаж, ходовые работы, диагностика), понадобится около миллиона рублей. С помощью такого бизнеса в месяц можно получать от 160 т. р.
Сфера питания
Когда встаёт вопрос относительно того, каким бизнесом можно заняться на трассе, первым делом представляется водитель, который устал от долгой дороги и хочет есть. А потому недорогая столовая — это всегда актуальный вид бизнеса в «дорожных» условиях.
Как показывает практика, кафе и рестораны большинству автолюбителей не так интересны – это требует много времени и дорого. А вот варианты попроще имеют все шансы на успех.
Ларёк со свежей выпечкой или фаст-фудом
Это крайне прибыльный вариант, так как вашу продукцию – пирожки, сэндвичи, хот-доги, блинчики и булочки, водитель сможет забрать с собой в дорогу, а, значит, такой ларёк заинтересует многих проезжающих.
Шашлычная
А для тех, кто не против немного отдохнуть от дороги, можно открыть небольшую шашлычную с демократическими ценами и уютной обстановкой.
Для шашлычной на 7-8 столиков понадобится площадь около 70 квадратных метров и затраты в размере приблизительно 600 т. р.
Обычно рентабельность такого бизнеса 80-150%, но ввиду расположения у трассы она может существенно возрасти, а бизнес – окупиться за год-полтора.
Мотель
Когда человек не первый день в пути (будь это турист, курьер или дальнобойщик), мини-гостиница становится для него настоящим спасением, к тому же их сейчас на трассах не так уж и много, а потому можно не бояться высокой конкуренции.
Для мини-отеля на 8-10 номеров понадобится здание площадью 100-200 квадратных метров. Постройка и оборудование такового могут обойтись в 10-12 миллионов рублей, а вот если вы будете его арендовать, то затраты на бизнес составят около 2 миллионов.
Вам также понадобится большая вывеска, просторная автостоянка и комфортный въезд. Ежемесячная прибыль – минимум 120-150 тысяч рублей.
Если вы уже определились с тем, какой бизнес можно начать на трассе, то выбирайте наиболее выгодное место (можно вблизи других предприятия – кафе, заправки и т. д.) и начинайте!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Движение на обочине
Такие зоны могут включать мотели и детские площадки, ярмарки местных товаров, сувенирные магазины, здесь даже могут разместиться торговые сети.
На фоне пандемии популярность автопутешествий выросла, но страна к этому не готова из-за неразвитости придорожной инфраструктуры, отметила вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Наталья Осипова.
Чтобы исправить ситуацию, создание придорожных сервисов планируется ввести в организованное русло. На каких-то дорогах предполагается построить новые зоны сервисного обслуживания. Участки, которые недостаточно обеспечены дорожным сервисом, необходимо определить с помощью регионов. Такие проекты могут быть реализованы на основе государственно-частного партнерства или с условием льготного выделения земельных участков инвесторам, которые смогут создать качественный и комплексный сервис, отметил Соколовский.
Для цивилизованного развития придорожных сервисов стоит разделить потоки грузового и легкового транспорта, считают эксперты. Кроме того, предстоит поработать и с законодательством. В существующей нормативной базе развития придорожного сервиса много пробелов, указывают в Росавтодоре. Например, отсутствуют как само понятие многофункциональной зоны, так и стандарты качества услуг дорожного сервиса, не урегулировано примыкание местных дорог к основной трассе. Для устранения пробелов минтранс и Росавтодор уже подготовили несколько редакций внесения изменений в закон об автомобильных дорогах. В Росавтодоре также считают, что планы по развитию объектов придорожного сервиса стоит включить в нацпроект по туризму, который сейчас разрабатывает Ростуризм.
6 идей дорожного бизнеса. От дорогих до дешевых. Хитрости и секреты.
Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.
Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.
Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.
1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов
Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.
В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.
Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.
И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.
2. Как открыть АЗС на трассе
Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.
Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.
Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.
Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.
Читайте также — Как открыть АЗС.
3. Как открыть гостиницу или отель при трассе
Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.
Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.
К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.
Читайте также — Создание мини-отеля.
4. Открываем объект общепита на дороге
Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.
Несколько секретов для кафе на дороге:
— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.
— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.
Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.
Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.
Читайте также — Как открыть кафе.
5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе
Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.
Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.
Читайте также:
6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе
Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.
Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.
Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.
Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.
Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.
И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.
Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса
Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.
Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.
Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур. Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната. А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.
Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати
Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.
Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».
Сколько тратят перевозчики
Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.
Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.
В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.
Условно их можно поделить на три группы:
Постоянные расходы
Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:
Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:
если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.
У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.
Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.
Рейсовые расходы
Эти расходы указываем сразу за месяц.
Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.
Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.
Плавающие расходы
Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.
Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.
Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)
Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.
ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.
Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.
Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.
Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.
Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.
Фактор времени
Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.
Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?
Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.
Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.
Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.
Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.
Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.
Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.
Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.
— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.
Конкуренция – здоровая и не очень
Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.
Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:
Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)
Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.
Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.
— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.
Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.
Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.
Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.
Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.
А бизнес ли это?
Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:
«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»
Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.
Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.
Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.
Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.
Подводя итоги
В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.
Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.
— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.
Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?
По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO