что лучше всего запоминается при непроизвольном запоминании ответ на тест

Психология. Представления. Воображение. Память. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Генетически первичной считается … память.
двигательная
образная
эмоциональная
вербальная

2. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется … памятью.
механической
логической
эмоциональной
аудиальной

3. Не являются формой воображения
мечты
грезы
иллюзии
галлюцинации

4. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как…
гиперболизация
схематизация
типизация
агглютинация

5. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется …
восприятием
мышлением
воображением
вниманием

6. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект …
ореола
плацебо
Б.В. Зейгарник
недавности

7. Такие персонажи как Дюймовочка, Змей-Горыныч, великаны созданы с помощью приема …
гиперболизации
схематизации
типизации
агглютинации

8. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется…
гиперболизацией
схематизацией
типизацией
агглютинацией

9. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является…
ведущий анализатор
предмет восприятия
активность субъекта
вид деятельности

10. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти …
7±2
неограничен
предел неизвестен
в среднем 10

11. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала ….
только полнота
только точность
только прочность
полнота, точность и прочность

12. Высшим видом памяти считается … память.
двигательная
образная
эмоциональная
словесно-логическая

13. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является …
ведущий анализатор
предмет отражения
активность субъекта
вид деятельности

14. Тип памяти, при котором представления памяти максимально приближены к образам восприятии называется ….
эйдетическая
наглядно-образная
эмоциональная
словесно-логическая

15. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется …
долговременной
эмоциональной
произвольной
механической

16. Два противоположных явления связывает ассоциация по …
смежности
скорости
контрасту
смыслу

17. Впервые представления об ассоциациях были сформулированы….
Сократом
Аристотелем
Демокритом
Р. Декартом

18. Такие образы как сфинксы, гаркульи, кентавры созданы следующим приемом воображения….
гиперболизация
схематизация
типизация
агглютинация

19. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация по …
смежности
скорости
контрасту
смыслу

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память…
наглядно-образная
феноменальная
эмоциональная
словесно-логическая

21. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью…
оперативной
иконической
кратковременной
эхонической

22. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память …
эйдетическая
наглядно-образная
феноменальная
эмоциональная

23. Ранней генетической формой памяти является … запоминание.
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
оперативное

24. Опосредствованная и непосредственная память различаются по…
ведущему анализатору
использованию вспомогательных средств в процессе запоминания
степени активности субъекта
видам деятельности

Источник

Непроизвольное запоминание: почему ненужная информация запоминается, а нужная вылетает из головы

что лучше всего запоминается при непроизвольном запоминании ответ на тест. Смотреть фото что лучше всего запоминается при непроизвольном запоминании ответ на тест. Смотреть картинку что лучше всего запоминается при непроизвольном запоминании ответ на тест. Картинка про что лучше всего запоминается при непроизвольном запоминании ответ на тест. Фото что лучше всего запоминается при непроизвольном запоминании ответ на тест

Трудно переоценить значение памяти. Без неё человек вечно бы оставался в состоянии младенца, не мог бы освоить никаких ценных навыков и чему-либо научиться. Учёные делят память на два вида: произвольную и непроизвольную. То же самое и с запоминанием. Оно также делится на два типа. О методиках изучения последнего (непроизвольного запоминания) мы сегодня и поговорим.

Основные понятия

Прежде чем говорить о непроизвольном запоминании и памяти, дадим определения основным понятиям:

Образно говоря, память – это склад, на котором работают грузчики и кладовщики, и то, чем они занимаются. А запоминание – это одно из занятий сотрудников склада, суть которого состоит в том, чтобы загружать в него новую «продукцию» (знания и умения).

Что такое непроизвольное запоминание

Поступим методом «от противного» (как в геометрии) – объясним сначала, что такое произвольное запоминание:

Или вот другой наглядный пример, а точнее опыт, проведённый исследователями: дошкольникам дали задание разложить в разные кучки карточки с нарисованными на них предметами, которые обычно находятся на кухне и в спальной комнате, такие как чайник, кастрюля, кровать, вилки, ложки, компьютер и другие. Задачей было именно разделить предметы на две группы. Больше указаний от экспериментаторов не было.

Когда дети разложили карточки, их попросили вспомнить, какие предметы они раскладывали. Хотя запоминание не входило в задание, ребята назвали практически все предметы. Это и называется непроизвольным запоминанием – когда что-то «запомнилось само».

Две главных методики изучения непроизвольного запоминания

Процессы запоминания активно исследовали советские учёные А. А. Смирнов и П. И. Зинченко. Они стали авторами двух главных методик изучения непроизвольного запоминания и написали книги. Немного расскажем о каждой из методик.

Методика Зинченко

Петр Иванович Зинченко разделил свой эксперимент на три этапа:

Зинченко сделал следующий вывод: хорошо запоминается лишь та информация, на которую направлена деятельность человека. Непроизвольное запоминание случается редко.

Методика Смирнова

Анатолий Александрович Смирнов попросил участников эксперимента вспомнить все детали пути, которым они обычно идут с работы до дома, и получил три основных результата:

Главный вывод Смирнова: люди запоминают лишь то, что вызывает эмоции и связано с действиями. В принципе, его исследование подтвердило опыты Петра Ивановича Зинченко о действии непроизвольного запоминания.

Забывание намерений и впечатлений

Почему люди запоминают одну информацию, а другую – забывают? Приведем результаты изысканий Зигмунда Фрейда.

Из-за желания человека избежать неприятных ощущений информация может вытесняться из непроизвольной памяти. И интересно то, что вытесняется не только неприятная информация, но и та, которая с ней хоть как-то связана. Причём то, что она вытесняется, не значит, что она пропадает насовсем. Её можно вспомнить, если человек осознает мотивы, за счёт которых она была вытеснена.

Зигмунд Фрейд опрашивал двух путешественников, которые в течение всего путешествия жили в одинаковых условиях. Их воспоминания о дороге и приключениях существенно разнились. По мнению Фрейда, это как раз и объясняется нежеланием испытывать отрицательные эмоции. В доказательство он приводит другой пример действия этого феномена.

Однажды Фрейд пообещал купить музыкальную шкатулку своей знакомой, но забыл, где находится магазин. Когда вспомнил его местоположение, то понял, что он находится по соседству с людьми, с которыми у него плохие отношения. В принципе, этого достаточно, чтобы примерно понять, как происходит забывание.

Вывод

Если кратко, то непроизвольное запоминание происходит в двух случаях:

Забывается информация либо из-за её ненадобности, либо из-за её неприятности.

Это и объясняет, почему вы иногда запоминаете вроде бы и ненужную информацию, а действительно нужные вещи часто вылетают из головы. Чтобы запоминать больше и то, что нужно, старайтесь делать так, чтобы чувствовать больше позитивных эмоций, а также превращайте любой процесс в интересное и нескучное занятие.

Источник

Что лучше всего запоминается при непроизвольном запоминании ответ на тест

81. Реконструкция при воспроизведении не проявляется:

а) в отборе главного и отсеве второстепенного материала;

б) в обобщении и привнесении нового содержания;

в) в изменении последовательности изложения;

г) в воспроизведении, максимально близком к заученному материалу.

82. Узнавание – это воспроизведение:

б) вторичное;

г) совершенно новое.

83. Укажите, какое из данных утверждений относительно индивидуальных особенностей памяти неверно. Эти особенности:

а) в определенной мере связаны с различиями силы возбуждения и торможения нервных процессов;

б) в определенной мере связаны с различиями степени уравновешенности нервных процессов;

в) в определенной мере связаны с различиями степени подвижности нервных процессов;

г) не обеспечиваются физиологическим субстратом.

84. Так называемый фактор края имеет вид зависимости:

а) монотонно возрастающей;

б) монотонно убывающей;

в) нелинейной U-образного типа;

г) инвертированной U-образной.

85. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, – это:

б) узнавание;

86. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

в) представление;

87. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:

а) припоминание;

88. Кривая забывания Эббингауза имеет вид зависимости:

а) монотонно убывающей;

б) монотонно возрастающей;

в) инвертированной U-образной;

г) сложной квазипериодической.

89. Запоминание на основе установления в запоминаемом материале смысловых связей характерно для … памяти.
а) механической;
б) логической;
в) опосредованной;
г) вербальной.

90. Запоминание материала путем его повторении без осмысления, называется …
а) непосредственным;
б) опосредованным;
в) произвольным;
г) механическим;
д) кратковременным.

91. Запоминание, сохранение и воспроизведение информации, перерабатываемой в ходе выполнения определенного действия и необходимой только для достижения цели данного действия, обеспечивается … памятью.
а) произвольной;
б) оперативной;
в) кратковременной;
г) непосредственной.

92. Генетически первичным является … запоминание.
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) опосредованное;
г) послепроизвольное.

93. Прочность запоминания не зависит от …
а) наличия интереса;
б) значимости запоминаемого материала для достижения предстоящих целей;
в) эмоционального состояния субъекта;
г) объема кратковременной памяти.

94. Классификация памяти на непроизвольную и произвольную осуществляется в соответствии с(со) …
а) степенью осмысленности материала;
б) предметом отражения;
в) длительностью сохранения материала.
г) Нет правильного ответа.

95. Длительность хранения информации в долговременной памяти не зависит
от …
а) значимости запоминаемого материала;
б) характера материала;
в) от характера деятельности, предшествующей процессу запоминания;
г) от объема кратковременной памяти.

96. Объем кратковременной памяти …
а) составляет 7 ± 2;
б) неограничен;
в) различен в зависимости от пола.
г) Предел неизвестен.

97. На скорость забывания материала влияет …
а) степень осмысленности материала;
б) частота использования запоминаемого материала;
в) установка на запоминание.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

98. От процесса запоминания зависит … сохранения материала.
а) полнота;
б) точность;
в) прочность.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

100. Взаимодействие запоминаемой информации с ранее заученной может
приводить к увеличению числа ошибок при воспроизведении в результате …
а) реминисценции следов памяти;
б) интерференции;
в) усталости;
г) уменьшения концентрации внимания.

101. Забывание представляет собой … процесс.
а) произвольный;
б) непроизвольный;
в) управляемый;
г) послепроизвольный.

102. Скорость забывания материала не зависит от …
а) его содержания;
б) степени осознанности;
в) наличия у субъекта мотивов к забыванию.
г) Нет правильного ответа.

104. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, называется …
а) припоминанием;
б) узнаванием;
в) представлением;
г) реминисценцией.

106. В соответствии с эффектом Б.В. Зейгарник, незавершенные действия по сравнению с завершенными запоминаются

а) лучше;
б) хуже.
в) Различий не существует.
г) Это зависит от ситуации.

107. К субъективным факторам эффективности запоминания не относится …
а) предшествующий опыт;
б) установка;
в) интерес;
г) характер материала.

108. К приемам осмысленного запоминания не относится …
а) составление плана;
б) группировка материала;
в) составление схем;
г) ритмизация материала.

109. Концентрированное повторение по сравнению с распределенным является …
а) более эффективным;
б) менее эффективным.
в) Эффективность одинакова, главное – количество повторений.
г) Это зависит от ситуации.

110. Быстрое забывание учебного материала сразу после того, как сдан экзамен объясняется …
а) действием фактора времени;
б) наличием желания забыть;
в) заучиванием нового материала;
г) действием закона установки.

111. У взрослых лучше развита память …
а) механическая;
б) логическая (смысловая);
в) эмоциональная.
г) Значимых различий нет.

112. Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация,
которая находится в … запоминаемого ряда.
а) середине;
б) конце;
в) начале;
г) начале и конце.

113. Наиболее интенсивно забывание происходит … после заучивания.
а) в первые часы;
б) на следующий день;
в) через неделю;
г) через месяц.

114. Если вслед за заучиванием следует работа со сходным материалом, то забывание заученного …
а) увеличивается, происходит быстрее;
б) уменьшается;
в) уменьшается, если материал неинтересный.
г) Различий не существует.

115. Информация, заучиваемая перед сном, запоминается лучше в силу действия закона …
а) установки;
б) края;
в) повторения;
г) осмысления.

116. К объективным факторам эффективности запоминания не относится …
а) характер материала;
б) тип запоминания;
в) количество материала;
г) обстановка запоминания.

117. Лучше всего запоминается информация при ее восприятии …
а) при чтении;
б) на слух;
в) при помощи зрения и слуха;

г) значимых различий нет.
118. Закон осмысления проявляется в том, что …
а) человек лучше понимает смысл того, что он дольше помнит;
б) тот материал, который осмыслен, запоминается лучше;
в) лучше запоминается тот материал, смысл которого важен для человека;
г) чем дольше материал хранится в памяти, тем лучше он осмысливается.

119. В ходе исследования двум группам учащимся было предложено запомнить рассказ. Первой группе рассказ давался с предупреждением, что опрос будет проводиться на следующий день, второй было сказано, что его надо запомнить «навсегда». Фактически в обеих группах проверку провели через четыре недели после заучивания. Учащиеся какой группы лучше воспроизвели рассказ?
а) Первой.
б) Второй.
в) Первой, если рассказ интересный.
г) Различий не существует.

120. В ходе исследования двум группам учащимся было предложено запомнить рассказ. Одной группе рассказ давался с предупреждением, что опрос будет проводиться на следующий день, второй было сказано, что его надо запомнить «навсегда». Учащиеся второй группы лучше воспроизвели рассказ. Какой психологический фактор обуславливает подобную закономерность?
а) Закон края.
б) Закон контекста.
в) Закон торможения.
г) Закон установки.

121. Как можно усилить первое впечатление от материала для лучшего его запоминания?
а) Направить информацию по нескольким каналам (зрение, слух и др.).
б) Усилить интенсивность сообщения.
в) Увеличить скорость изложения.
г) Увеличить скорость и интенсивность сообщения.

122. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания
нужно …
а) составить его план;
б) обсудить его с кем-либо;
в) составить его структурно-логическую схему.
г) Все ответы верны.

123. Лучшее усвоение материала обеспечивается тогда, когда человек может
а) воспроизвести его словами источника;
б) воспроизвести его своими словами;
в) применить его при решении задач.
г) составить его структурно-логическую схему.

124. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии этого предмета
(явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется …
а) мечтой;
б) восприятием;
в) представлением;
г) ассоциацией.

125. Сходство представлений с восприятием заключается в …
а) яркости;
б) отсутствии эмоциональной окраски;
в) неустойчивости;
г) модальности.

126. Между представлениями разных людей существуют различия … образа.
а) по яркости;
б) по полноте;
в) по отчетливости.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

Источник

Тест с ответами: “Память и её виды”

I вариант.

1. Способность к воспроизведению прошлого опыта:
а) память +
б) воображение
в) запоминаемость

2. По продолжительности память бывает:
а) оперативная +
б) кратковременная
в) длительная

3. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
а) оперативная
б) долговременная
в) мгновенная +

4. Какая память является самой сильной и преобладающей:
а) зрительная +
б) осязательная
в) слуховая

5. Осмысленное запоминание достигается:
а) сравнением
б) сохранением
в) все варианты верны +

6. По характеру психической активности память может быть:
а) внутренняя
б) образная +
в) абстрактная

7. Что относится к виду запоминания:
а) объем памяти
б) воспроизведение
в) осмысление +

8. Информация, которая хранится в генотипе:
а) внутренняя память +
б) моторная память
в) образная память

9. Запоминание может быть:
а) непреднамеренное +
б) многократное
в) случайное

10. Факторы, влияющие на воспроизведение:
а) настроение
б) общее состояние +
в) забывчивость

11. К видам памяти относятся:
а) произвольная и непроизвольная +
б) распределенная и устойчивая
в) преактивная и ретроактивная

12. Зрительная память относится к следующему типу:
а) логическая память
б) образная память +
в) кратковременная память

13. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек:
а) 5 – 9 +
б) 3 – 4
в) 17 – 20

14. Что такое мнемотехнические приемы:
а) перевод информации в образы, картинки
б) длительное сохранение информации
в) специальные приемы для облегчения запоминания +

15. Отсутствием памяти называется:
а) Амнезия +
б) Традукция
в) Апперцепция

16. Формы воспроизведения:
а) реминисценция
б) узнавание
в) все варианты верны +

17. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа:
а) к долговременной +
б) к кратковременной
в) к оперативной

18. “Метод зацепок” – это:
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) замена цифр образами +
в) выделение знакомых чисел

19. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
а) индукция
б) эйдетизм
в) реминисценция +

20. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
а) трактат Сократа
б) трактат Аристотеля +
в) трактат Платона

II вариант.

1. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) когнитивной психологии +
б) гештальт-психологии
в) ассоциативной психологии

2. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) ассоциативная теория памяти +
б) деятельностная теория памяти
в) психоаналитическая теория памяти

3. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) в основном логическая память
б) в основном семантическая память +
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память

4. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью
б) автобиографической памятью
в) метапамятью +

5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор
б) активность субъекта
в) предмет отражения +

6. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания +
в) по видам деятельности

7. Генетически первичной считается память:
а) двигательная +
б) вербальная
в) образная

8. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) эмоциональной
б) механической
в) логической +

9. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., – это память:
а) наглядно – образная+
б) феноменальная
в) эмоциональная

10. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная
б) сенсорная +
в) долговременная

11. Под способностью к воспроизведению прошлого опыта, и выражающиеся способностью длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения понимают:
а) память+
б) мышление
в) внимание
г) самосознание;

12. К видам памяти относятся:
а) преактивная и ретроактивная
б) распределенная и устойчивая
в) произвольная и непроизвольная+
г) все варианты верны;

13. Отметьте, к какому типу относится зрительная память?
а) механическая память
б) образная память+
в) логическая память
г) кратковременная память;

15. Мнемотехнические приемы это:
а) специальные приемы для облегчения запоминания+
б) перевод информации в образы, картинки
в) длительное сохранение информации
г) сохранение информации в течение нескольких часов;

16. Как называется отсутствием памяти?
а) Апперцепция
б) Традукция
в) Амнезия+
г) все варианты неверны;

17. Какие существуют формы воспроизведения?
а) узнавание
б) реминисценция
в) воспоминание
г) все варианты верны;+

18. Определите, к какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа:
а) к промежуточной
б) к долговременной+
в) к оперативной
г) к кратковременной;

19. Что такое «метод зацепок»?
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) выделение знакомых чисел
в) замена цифр образами+
г) все варианты верны;

20. Что понимается под отсроченным воспроизведением ранее воспринятого, казавшегося забытым?
а) реминисценция+
б) эйдетизм
в) индукция
г) дедукция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *