что лучше яндекс авто или андроид авто
Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
На прошлой неделе я рассказывал о том, что с 9 августа для владельцев автомобилей Jaguar и Land Rover стала доступна платформа «Яндекс.Авто», но с данным продуктом от «Яндекса» все оказалось еще интереснее. Еще 3 июля в Google Play появилось официальное приложение «Яндекс.Авто», а для iOS оно станет доступно уже в скором времени. Что это за «Яндекс.Авто», давайте и разберемся.
Приложение «Яндекс.Авто» разработано совместно с немецкой компанией Bosch, точнее, её подразделением Bosch SoftTec, об этом даже есть соответствующая надпись в описании приложения. Оно использует платформу mySPIN от Bosch, которая позволяет проецировать программы со смартфонов на экран медиасистемы автомобиля, в реальном времени масштабируя изображение и заменяя интерфейс на заданный разработчиком. Работает система только при подключении смартфона по кабелю, это позволяет избежать задержек при передаче данных с/на систему автомобиля и обеспечивает более надежное соединение. Мультимедиа-система автомобиля должна поддерживать технологию mySPIN, так что на сегодня «Яндекс.Авто» можно запустить только в кросс-купе Renault Arkana с новой медиасистемой Easy Link (речь именно о запуске «Яндекс.Авто»). В Jaguar и Land Rover также используется разработка Bosch SoftTec, только в данном случае автопроизводитель позволяет запускать на своей системе не только «Яндекс.Авто», но и другие приложения, а для запуска продукта от «Яндекса» вам нужна программа Jaguar Apps. Кстати, так как системы используют одну платформу, то я некоторое время не мог запустить «Яндекс.Авто» в Arkana, как оказалось, оно конфликтовало с приложением от Jaguar, после его удаления все заработало стабильно.
При первичном подключении смартфона на Android система Easy Link предлагает вам выбор между Android Auto и «Яндекс.Авто», впоследствии изменить данную настройку можно через меню. Для запуска «Яндекс.Авто» в автомобиле вам необходимо запустить приложение на смартфоне, подключить аппарат по Bluetooth, если этого еще не сделано, а лишь затем подключать к нему кабель. Если вы подключите провод к аппарату раньше, то система не заработает, что» конечно» не очень удобно. Да, как и в случае с системой в Jaguar и Land Rover, вам нельзя блокировать смартфон, пока работает приложение, иначе оно завершит свою работу на экране медиасистемы.
На данном этапе в «Яндекс.Авто» доступно только приложение «Яндекс.Навигатор», но, в отличие от Jaguar, в нем уже есть голосовой помощник Алиса, что облегчает ввод адреса и добавляет еще функций. Кстати, в автомобиле нельзя почему-то вывести всю информацию о возможностях Алисы, она говорит, что «на экране автомобиля доступны не все функции». Опытным путем удалось узнать, что в Renault Arkana вы можете не только попросить Алису проложить маршрут до нужной точки, но еще и узнать о погоде, сыграть в одну из доступных игр, например, «Города», а также попросить ее рассказать сказку. В последнем случае очень интересно, так как сказки Алиса запускает из сервиса «Яндекс.Музыка», хотя песню оттуда она вам не поставит, да и «Яндекс.Радио» для платформы еще недоступно. В общем, сиди, пользователь, и опытным путем выясняй возможности голосового помощника Алиса от «Яндекса» в автомобиле сам, разработчик вам здесь не поможет.
Как и в случае с Jaguar, в Renault Arkana приложение «Яндекс.Навигатор» запускается и работает на смартфоне, а скорость и точность определения местоположения будут зависеть от конкретного устройства. В нашем случае был смартфон Huawei P30 Pro, и никаких нареканий по данным критериям не возникало. Скорость обработки данных с экрана также была высокая, но это заслуга платформы mySPIN от Bosch, немцы её уже как следует протестировали, да и «Яндекс.Авто» – не первое приложение, с которым они работают. Вот, посмотрите полный список программ, которые поддерживает mySPIN.
По интерфейсу «Яндекс.Навигатора» не все гладко, он привычный для пользователя и удобный, но не хватает, например, часов и погоды на экране, как это сделано во многих штатных навигационных системах. Просто, например, в Renault Arkana часы есть только на экране медиасистемы, и, соответственно, когда вы запускаете «Яндекс.Авто», то вы уже не можете узнать текущее время. По вводу текста проблем нет, в отличие от Jaguar, здесь доступна и русская, и английская раскладка клавиатуры, а также, как я говорил выше, имеется голосовой ввод.
Если говорить о «Яндекс.Авто» как о платформе, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. В отличие от Android Auto и Apple CarPlay, решение от «Яндекса» работает не на уровне системы, что отражается на её простоте подключения и стабильности работы. В последнем случае я имею в виду то, что вы не можете заблокировать смартфон, так как «Яндекс.Авто» отключится, какие-то оповещения в устройстве и другие программы также могут привести к закрытию программы, а переподключение не очень удобно делать на ходу. Также у вас ограниченный выбор приложений, на данный момент так вообще только «Яндекс.Навигатор», а работа с такими элементарными вещами, как запуск музыки, вызов контактов, намного сложнее выполняются, чем в тех же Android Auto и Apple CarPlay. Как пример, чтобы запустить ту же «Яндекс.Музыку», вам надо свернуть «Яндекс.Авто» на смартфоне, а есть риск, что оно может закрыться совсем, включить музыку и снова открыть программу. Согласитесь, сделать это сразу из интерфейса того же Android Auto намного удобнее. Или, например, исходящий телефонный вызов со штатной звонилки автомобиля может вам полностью закрыть «Яндекс.Авто», отмечу «правда», что во время входящих вызовов такого не происходит. В общем тут и там нас ждут сюрпризы, и из «Яндекс.Авто» так себе «убийца» Android Auto и Apple CarPlay. Понимаю, что «Яндекс» тщеславная компания и она всеми силами пытается делать продукты, которые могли бы конкурировать с западными аналогами. Но в данном случае компании все же стоило бы просто выпустить «Яндекс.Навигатор» для Android Auto и Apple CarPlay, как просили пользователи, а не придумывать что-то свое. Все же, не имея прямого доступа в систему смартфонов, сделать полноценную платформу, пусть и при поддержке такой сильной компании, как Bosch, попросту нельзя.
Да и остается еще один вопрос, это распространение и интеграция «Яндекс.Авто» в автомобили, на сегодня платформа работает только в Renault Arkana с медиасистемой Easy Link. Насколько я понимаю, это сделано в рамках заключенного летом соглашения между «Яндекс», Renault и «АвтоВАЗ». То есть увидеть платформу мы сможем только в автомобилях Renault и LADA, первый пошел на это, видимо, только по причине того, что уже использует mySPIN в своей новой мультимедийной системе, а второй – так как это позволит хоть как-то улучшить текущие решения, которые весьма печальны по своим возможностям. А, забыл еще про Nissan, но японцы уже устанавливают в некоторые свои автомобили готовые аппаратные решения с «Яндекс.Авто», так что здесь, наверно, будет без изменений.
Да, есть еще другие производители, например, Jaguar Land Rover, которые интегрируют «Яндекс.Авто» через свои приложения, используя все ту же технологию mySPIN от Bosch. Но здесь, конечно, все зависит от того, сможет ли «Яндекс» договориться с другими производителями об установке своей системы.
Скоро во всех машинах появится Яндекс.Авто. Что о нём нужно знать
В 2017 году Яндекс запустила собственную медиасистему Авто. Это не какая-то надстройка вроде CarPlay или Android Auto, а полноценная медиасистема.
Другими словами, вы можете установить вместо штатной системы аналог от Яндекса. У него огромный потенциал, идея лежала буквально на поверхности.
Что такое Яндекс.Авто
Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. В отличие от конкурентов, здесь не требуется наличие смартфона.
Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили. Эти автопроизводители уже предлагают предустановленную Яндекс.Авто:
• Nissan
• Toyota
• Renault
• CHERY
Планируется внедрение системы в тачки компаний «АвтоВАЗ», Honda, Nissan, KIA, Land Rover, Jaguar, Geely и Hyundai.
Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%. На данный момент уже продано свыше 55 тыс. поддерживаемых машин.
Прототип двухэкранного Яндекс.Авто. Первый дисплей нужен для водителя, второй — для пассажира. Список программ для пассажира может измениться
Важно: компания представила собственное решение для установки в любые приобретённые автомобили. «Умное железо» с подключением к интернету для машин теперь продаётся отдельно за 29 900 рублей.
Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).
Projected — это когда информация на экран автомобиля выводится со смартфона по проводу при подключении. А-ля CarPlay.
Преимущества встроенных систем:
• Сервисы предустановлены в автомобиль, смартфон для их работы не нужен. Яндекс.Авто предоставляет сервисы от Навигатора до Музыки и Погоды в едином интерфейсе с голосовым управлением, разработанном специально для экранов автомобилей
• Более тесная связь с телематикой (например, с GPS машины)
Преимущества projected-систем:
• Обычному пользователю это значительно упростит подключение автомобиля к интернету и расширит модельный ряд авто с такой возможностью
Кроме того решение с проектированием снижает издержки на апгрейд железа, можно делать Connected (подключенными к интернету) и недорогие автомобили.
— представитель Яндекса Дмитрий Горчаков
Как это работает
С помощью этой системы пользователям доступны:
1. Навигатор.
2. Погода.
3. Музыка.
4. Голосовой помощник.
5. Браузер.
6. Радио.
7. Телефон.
Что касается Навигатора, то здесь всё максимально понятно. Совершенно то же приложение, которое установлено в вашем смартфоне.
С его помощью можно прокладывать маршруты до любой точки. При этом мини-карта с дорогой видна в любом приложении. Так что навигатор активен всегда.
К слову, в Яндексе подтвердили, что сейчас не работают над интеграцией приложения в CarPlay. Основная причина — нет возможности реализовать его в качестве «умного» помощника в дороге со встроенной Алисой.
Главный экран Навигатора
Параллельно в Яндекс.Авто можно отслеживать погоду. Причём даже доступна карта осадков, на которой можно отслеживать перемещение грозовых фронтов.
В музыкальном приложении есть возможность воспроизведения треков со смартфона по Bluetooth, прослушивания FM-радио, а также радиостанций Яндекса и ежедневных персональных подборок.
Важно: в разделе с музыкой два приложения — Яндекс.Музыка и отдельное для FM и Bluetooth.
Для регулировки громкости достаточно сделать свайп вверх/вниз по левой части экрана. Это достаточно удобно, поскольку в таких машинах нет привычной «шайбы» для настройки звука.
Слева на экране есть активная зона, с помощью которой регулируется звук
Отдельно отмечу Яндекс.Браузер, который уже предустановлен в авто. С его помощью можно полноценно серфить интернет и даже смотреть видео в YouTube.
Онлайн-функции работают либо от подключаемого к головному устройству LTE-модема, либо от сотовых данных со смартфона.
Скажу сразу: встроенный голосовой помощник Яндекса в Яндекс.Авто — это не Алиса. Но какой-то другой более простой цифровой ассистент. Правда, Алиса уже работает в каршеринг-машинах и в продающемся отдельно бортовом компьютере.
Всё вроде классно и удобно, но…
Все ощущения от Яндекс.Авто может испортить тормознутость системы в машинах Renault. Там стоит не очень сильное железо, поэтому система работает с лагами.
Программы подвисают, интерфейс долго подгружается и всё в этом духе. Подобные отзывы владельцев вы можете найти прямо в блоге Яндекса.
На запуск/перезапуск Яндекс.Авто уходит до 55 секунд. Это очень долго и может оправдаться только в зимнее время года, когда вы завели машину и чистите её, пока она прогревается.
Зато в других автомобилях бортовой компьютер работает плавно. Работоспособность системы напрямую зависит от того, какое «железо» ставят автопроизводители. Для каждой машины всё подбирается индивидуально.
Наглядный пример, как навигатор накладывается на номеронабиратель
Программное обеспечение пока не доведено до ума. К примеру, боковая панель Навигатора постоянно открывается, а полезной информации в ней может быть минимум: название машины и текущий пробег. Причём при перезагрузке системы пробег сбрасывается.
А виджет Навигатора, работающий во всех приложениях, нельзя двигать. Из-за этого нет нормальной возможности набрать телефон. Получится позвонить со штатной «звонилки» Яндекса только при условии, что вы свернёте мини-карту. Иначе она будет просто закрывать цифры на номеронабирателе.
И последний субъективный недостаток. USB-порта у «магнитолы» Яндекс.Авто нет, всё работает без проводов. Опять же, это касается только Renault.
Соответственно, для зарядки смартфона нужно выбирать комплектацию с USB, либо докупать переходник с прикуривателя. Не самое лучшее решение, как по мне.
Выводы
1. Яндекс смогла сделать удобную мультимедийную систему, в которой есть все самые необходимые сервисы для России.
2. В среднем, стоимость предустановки с завода Яндекс.Авто обойдётся покупателю в 50-70 тыс. рублей. Отдельно бортовой компьютер стоит 29 900 рублей.
3. Система пока ещё сыровата и работает не очень быстро. Но это, скорее, вопрос к автопроизводителям, нежели к Яндексу.
«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.
Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:
Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».
А также в Mitsubishi:
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».
Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?
Субботний кофе №177
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Sony представила устройство не для всех, в продажу поступил «отечественный» смартфон, на рынок вышел премиальный китайский кроссовер, а LEGO радует новым набором.
Тест Suzuki Vitara. Вне трендов
Обновлённый кроссовер Suzuki Vitara был представлен на нашем рынке в феврале 2019 года. За 11 месяцев 2020 года, по данным «Автостат», модели удалось войти в ТОП-5 самых популярных импортных иномарок, поставляемых в Россию…
Быстрый обзор Xiaomi 11T и 11T Pro
Две новинки этой осени: мощные процессоры и камеры, емкие батареи и быстрые сетевые адаптеры, отличные дисплеи.
Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:
Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover
Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!
И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:
Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!
Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.
Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.
Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.
А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.
«Яндекс.Авто» — российский конкурент Android Auto
Российская компания «Яндекс» запустила платформу «Яндекс.Авто», предназначенную для управления медиацентром автомобиля. Сервис по сути является аналогом Android Auto, предоставляя поддержку голосового ввода и интерфейс, оптимизированный под использование за рулём. По задумке компании, водители смогут не отвлекаться от дороги и при этом следить за навигацией, смотреть прогноз погоды, включать музыку, отвечать на звонки и пользоваться другими опциями Яндекса. Платформа также поддерживает работу в фоновом режиме и умеет выводить важные сообщения.
Встроенный голосовой ассистент Яндекс.Авто активируется по команде «Слушай, Яндекс». Автомобильный помощник можно использовать и для планировки маршрутов, и для получения ответов исходя из контекста — за распознавание речи отвечает движок Яндекс SpeechKit.
«Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы. Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью «Яндекс.Авто» автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании», — прокомментировал Андрей Василевский, руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса.
В октябре 2017 года в продажу поступят первые автомобили со встроенной Яндекс.Авто: Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Позже к производителю присоединятся компании «Ягуар Ленд Ровер», «АВТОВАЗ», «Форд Соллерс Холдинг» и «КАМАЗ». «Яндекс» заявляет, что некоторые компоненты «Яндекс.Авто» будут доступны при подключении смартфона к мультимедийному центру авто по USB-кабелю — впервые эта опция появится в Range Rover Velar в следующем месяце.