что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Яндекс.Директ VS Google Ads: что эффективнее в России в 2021?

Вопрос “Что выбрать: Яндекс Директ или Google Ads?” настолько часто задаваемый, что мы наконец решили раскрыть карты и провести полный анализ по каждому из этих инструментов. Ловите новую статью от Хайповича.

На сегодняшний день в России процент посетителей Google выше, чем у Яндекса*:

Разница не значительна (17%), а значит обе поисковые системы популярны.

У каждой площадки при настройке рекламной кампании есть ряд принципиальных различий, которые можно увидеть в таблице ниже👇

Обе системы подбирают наиболее релевантные фразы, учитывают опечатки и неправильную раскладку клавиатуры. Яндекс.Директ показывает цену для каждой позиции в поиске, а Google Ads показывает ориентировочную ставку за попадание в блок.

Обе площадки дают возможность размещения рекламы без сайта, но на разных условиях. Яндекс.Директ предлагает создать турбо-страницу, а Google Ads показывает рекламу только на мобильных, чтобы можно было максимально просто сделать звонок. Цена клика зависит от города, ниши и количества конкурентов. Зачастую Яндекс.Директ дороже Google Ads, хоть и незначительно.

КМС, как и РСЯ, запускают рекламу в мобильных приложениях и на поисковую выдачу.

У Яндекс.Директа текстовые, графические, и текстово-графические форматы рекламы. У Google Ads помимо этих трех есть еще мультимедийная и видеореклама.

По возможностям таргетинга КМС обладает более гибкими настройками, чем РСЯ. В Google Ads представлены возможности узких настроек по интересам пользователей, ключевым словам, тематикам сайтов, площадкам. РСЯ дает возможность настроить объявления по ключевым словам, автоматически учитывает предпочтения посетителей и использует поведенческий таргетинг. На обеих площадках есть CRM-таргетинг, т.е. можно загружать данные пользователей и по ним рекламироваться.

Источник

Что лучше: Яндекс Директ или Google Adwords?

Уже не первый год в интернете можно наблюдать активные дискуссии, по выбору сервиса контекстной рекламы. Пользователи разделились на 2 лагеря: одни выбирают Яндекс.Директ, другие предпочитают Гугл Адвордс. Чтобы узнать, какой же из сервисов лучше использовать в России, в материале ниже мы сравним их по наиболее важным критериям, поговорим об их достоинствах и недостатках.

Интерфейс

Многие отдают предпочтение Директу именно из-за его простого интерфейса, в котором можно легко разобраться. На стартовой панели сервиса находятся только наиболее важные функции, в работе системы можно легко разобраться. Вся аналитика доступна для просмотра внутри кампании.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Интерфейс от Гугл достаточно витиеватый, что усложняет работу для непрофессионалов. Настройка в Адвордсе является очень точной, функций очень много, при этом разработчики делают упор на автоматизацию системы. В связи с этим, недостаточно глубокая настройка параметров может стать главной причиной провала кампании. Модерацию в рекламе Гугл пройти сложнее, чем в Яндексе, поэтому, если рекламируете серый товар, не стоит суваться в Адвордс.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Географический таргетинг

Директ имеет полезную функцию демонстрации объявлений только для пользователей с отдельных регионов. Город определяется по IP-адресу, а также по настройкам его аккаунта. Данная функция способна существенно снизить затраты для рекламодателей и будет особенно полезной для небольших бизнесов, осуществляющих деятельность в определенных регионах страны.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Возможности АдВордс в этом плане намного шире – рекламодатели могут настроить объявления даже для носителей определенного языка или, отдельных районов города. Например, реклама кафе или пиццерии будет показываться только в тех районах, куда осуществляется доставка еды. Правда, такая функция доступна только для городов с миллионным населением. Еще одно преимущество системы от Гугл – возможность таргетинга рекламы по устройствам. Показ объявлений можно отдельно настроить для смартфонов, планшетов, компьютеров и других устройств с определенной операционной системой.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Охват аудитории

Как показывают статистические данные, сейчас Яндекс занимает первое место по охвату аудитории в Российской Федерации. Поисковиком пользуется ровно половина от всех пользователей. На втором месте находится Google с показателем в 40%. Создавая рекламную кампанию, необходимо понимать основные отличия аудиторий этих поисковиков:

Рекламодателям, работающим в разных сферах, стоит вносить коррективы, исходя из этой информации.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Конкуренция среди рекламодателей

Обычно, в контекстной рекламе конкуренция очень высока, из-за чего существенно поднимается и стоимость за клик. Если сравнить эти две системы, то в поиске Google конкуренция может оказаться намного ниже по следующим причинам:

Исходя из вышеперечисленного, стоимость клика в Адвордс примерно в полтора раза дешевле, нежели в Директе.

Ключевые слова

Подбор ключей – ответственный этап, от которого зависит очень многое. Если семантическое ядро будет подобрано неправильно, то, скорее всего, рекламная кампания окажется провальной.

Для составления списка ключевиков, в Adwords можно воспользоваться инструментом под названием «Планировщик ключевых слов». Он проанализирует сайт и выберет наиболее подходящие, а также предложит те фразы, которые будут относиться к тематике ресурса. Используя инструмент, можно увидеть количество запросов за определенный термин, уровень конкурентности и прочие параметры. При составлении ключей необходимо выбрать тип соответствия. Доступны следующие типы:

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

В Яндексе также представлен подобный функционал, работающий через сервис Yandex.Wordstat. Для подбора необходимо ориентироваться на частотность ключевых слов, которые бывают:

В каждом конкретном случае, частотность фраз может быть разной, в зависимости от бизнеса и конкуренции. Еще один момент при работе в Директе – операторы. При использовании разных операторов, в фразе фиксируется количество слов, форма, порядок слов и пр.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Преимущества Яндекс Директ

Выводы

На основе этой информации можно сделать вывод, что для компаний, осуществляющих свою деятельность не только в России, но и за рубежом, рекомендуется использовать сервис Гугл Адвордс. Небольшим компаниям рекламу лучше организовывать в Директе, поскольку охват аудитории по России больше, с сервисом намного легче работать. Тем не менее, если позволяет бюджет, самым лучшим решением будет создание кампаний сразу на двух площадках.

Смотрите также:

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Связаться с Яндекс Директ можно с 5:00 до 24:00 по московскому времени, подготовьте номер вашей…

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

В Яндекс Директ не все объявления проходят модерацию, т.к. некоторые темы запрещены к размещению рекламы.…

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Не так давно Яндекс ввел понятие «Мало показов» в Директе. С января 2017 года под…

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Сервис Яндекс.Директ был серьезно переформатирован, в частности, это коснулось инструментария торгов и принципа определения размера…

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Для отслеживания статистики нам необходимо подключить счетчик Яндекс Метрики и Гугл Аналитики на наш сайт.…

Источник

Что выбрать: Яндекс Директ или Гугл Адвордс

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Google Ads и Яндекс.Директ — системы для создания контекстной и таргетированной рекламы в интернете. Они берут на себя подавляющую часть всего поискового трафика, а следовательно, и контекста в российском сегменте интернета.

Каждая из этих поисковых систем и платформ контекстной рекламы имеет свои особенности:

В то же время их задача едина — показывать пользователям рекламу, соответствующую их поисковым запросам с учётом дополнительных параметров тематики и самих пользователей.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Общие черты Яндекс.Директ и Google Ads

Обе системы предлагают пользователям для настройки и запуска два типа рекламных кампаний:

В обоих случаях контекст — это объявления, размещаемые на поиске. Это значит, что на страницах поисковой выдачи отображаются сниппеты страниц вашего сайта, внешне идентичных стандартным сниппетам в выдаче.

Часто такая реклама неотличима от органической выдачи и положительно воспринимается пользователями. Эти сниппеты располагаются в самом верху экрана и обладают самым высоким CR.

Партнёрские сети имеют особые наименования в Директе и Google Ads:

РСЯ и КМС предназначены для показа объявлений на миллионах партнёрских площадок за пределами поиска. Настраивая аудитории и другие элементы объявлений, вы получаете возможность широкого охвата и дешёвых кликов.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Обычно реклама в сетях обходится дешевле по кликам, но на следующем этапе — конвертации в лида — возникают трудности, так как аудитория на поверку менее тёплая. В результате сети и поиск примерно равны по издержкам.

В Директе и Google Ads примерно одинаковый набор функций, но есть различия, о которых важно упомянуть.

Эффективность Яндекс.Директ и Google Ads

Самый важный и самый сложный вопрос.

Именно параметрами эффективности определяется решение об использовании одной из двух этих систем. Каждый рекламодатель хочет знать: в какой из них он получит больше клиентов за меньшие деньги.

Здесь лишь можно констатировать, что все случаи индивидуальны.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Раньше существовали различия между аудиториями Яндекс и Google, но теперь они смешались почти до идентичности.

Почти отсутствует разница между ставками и ценообразованием. В сухом остатке, запуская контекст в Яндексе и Google, вы вероятнее всего получите одинаковый результат.

Не удивительно, что большинство игроков на рынке пренебрегают мучительным выбором и запускаются в обеих системах.

Всё, что можно сделать — провести исследование по заданным тематикам с помощью сервисов поисковой аналитики для определения частоты запросов в каждой системе

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Интерфейс

Google Ads

Главная страница кабинета Google Ads представлена обзорной панелью, на которую выведена статистика всех кампаний:

Дашборд можно отредактировать, а также применить фильтры для отображения более важных для пользователя метрик, как CTR, взаимодействия и не только.

Ниже отображены блоки со сводной статистикой по:

Меню представлено боковой панелью, из которой можно перейти к кампаниям, а также вспомогательное боковое меню с полным набором разделов: от кампаний и объявлений до ключевых слов, мест размещения и настроек.

С главной страницы Google Ads можно попасть в любой раздел без погружения в промежуточные подразделы.

Яндекс.Директ

В 2019 Яндекс открыл новый личный кабинет с улучшенным интерфейсом, по крайней мере, по мнению создателей. В нём стартовый экран содержит список кампаний с кратким описанием их параметров.

Есть два меню — верхнее и боковое, которые дублируют друг друга.

Подбор ключей

Запуск рекламы начинается с подбора ключевых слов — то есть, составления семантического ядра кампании. Сбор статистики по ключевика необходим.

Google Ads

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Для составления семантического ядра в Google применяется планировщик ключевых слов.

В нём есть две опции:

Укажите до трёх поисковых запросов, либо категорию продвигаемого продукта, либо URL сайта.

Вам предложат ключевые слова с указанием объёма запросов, уровня конкуренции и ставок.

В меню доступны фильтры, позволяющие исключить нерелевантные ключевые слова. Например, по уровню конкуренции и содержимому.

Ключевые слова можно добавлять прямо из списка предложенных.

Яндекс.Директ

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Подбор слов осуществляется в Яндекс.Вордстат.

В интерфейсе сервиса есть поисковая строка, режимы поиска и таблица результатов.

Начните с интересующего вас запроса. Вы получите список наиболее популярных смежных запросов, содержащих искомый, и похожих.

В первой строке таблицы выводится суммарное количество показов в месяц. Это значит, для данного запроса и всех запросов, содержащих ключевые слова, введённые пользователем, в общей сложности имело место данное количество показов.

Благодаря Вордстат можно составить начальный список ключей и в дальнейшем расширить его.

Прогноз бюджета

Google Ads

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

В Google Ads это работает так: необходимо перейти в раздел Количество запросов и прогнозы в планировщике, загрузить файл с ключами или скопировать их.

На основе анализа слов система предварительно определит параметры медиаплана:

Яндекс.Директ

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Этим инструментом есть смысл воспользоваться, не прибегая к Вордстат. Система определит похожие слова и предложит дополнить ваше ядро ими.

Помимо этого доступна автоматическая корректировка минус-словами и фиксация стоп-слов.

Запуск кампаний

Google Ads

Чтобы создать кампанию в Google Ads, необходимо перейти в раздел Кампании вспомогательного бокового меню и начать на синий круг со знаком плюса под графиком слева.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Начать создание рекламы можно сразу с добавления объявлений или их групп в соответствующих разделах таким же методом, но вам так или иначе придётся выбрать существующую кампанию или создать новую.

Во время создания кампании система предложит несколько целей:

Затем идёт этап настройки типа кампани:

Следующие шаги посвящены настройкам кампании:

В настройке групп объявлений вам следует добавить ключевые слова с использованием приведённых инструментов и объявления, состоящие из креатива, заголовков, описаний и дополнительных параметров.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Яндекс.Директ

Аналогично Google, создание группы или объявления доступно только при выборе существующей кампании.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Среди доступных вариантов кампаний:

Здесь Яндекс идёт от формата, в то время, как Google — от целей, в чём последний похож, в частности, на Facebook.

Настройки кампании включают:

Управление аудиториями происходит на этапе редактирования групп объявлений.

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

В этом разделе вам доступны глубокие настройки аудиторий.

Объявление состоит из ряда элементов:

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Анализ эффективности

Обе платформы имеют мощную встроенную аналитику, но, конечно, эти инструменты не пересекаются. У вас есть возможность отслеживать каждый из них в отдельности.

Чтобы управлять кампаниями и повышать их эффективность в режиме одного окна, рекомендуется установить сквозную аналитику. Она поддерживает тот же уровень детализации по источникам трафика, его характеристикам, стоимости привлечённых клиентов и сотням других метрик.

Источник

Яндекс Директ или Google Ads – что лучше?

Каждый владелец бизнеса сталкивается с необходимостью рекламы своего товара или услуги. Поисковая оптимизация сайта занимает месяцы, и даже годы, в зависимости от плотности конкурентной среды.

Яндекс Директ и Google Ads позволяют за считанные минуты выйти в верхние строчки поисковых запросов и начать получать прибыль. Но есть одно НО. Такая реклама требует немалых денежных вливаний, что затрудняет одновременное использование обеих систем для продвижения.

От каких факторов важно отталкиваться при выборе поисковой системы для рекламы?

— от количества аудитории, то есть потенциальных клиентов, обитающих в той или иной системе;

— от дополнительных опций Яндекс и Google.

Разберем каждый из этих факторов подробнее.

Логично, что искать клиентов лучше там, где больше аудитория. Эффективность рекламы зависит не только от стоимости кликов, но и от их количества. Если переходов недостаточно, реклама будет бессмысленна. Конверсия сайтов в В2С сегменте составляет 2-4%, а в В2В она еще ниже. Если вы хотите совершить 10 сделок в месяц, при конверсии 2% необходимо набрать не менее 500 кликов за обозначенный период времени.

По статистике Liveinternetза ноябрь 2020 года доля Google составляет около 60%, а Яндекс – около 40%. (Интернет-магазин холодного оружия)

Таким образом, большее количество потенциальных клиентов обитает в Google. Причем, тенденция к росту Google продолжает сохраняться. Если посмотреть на результаты двухлетней давности, мы увидим, что доли обеих систем были почти равны.

Отчасти это происходит из-за стремительного роста мобильного интернета по отношению к десктопному (интернету с обычных компьютеров). На мобильных смартфонах по умолчанию установлена поисковая система Google. Поэтому темпы роста доли Google вполне закономерны.

Чтобы получить прогнозы цены кликов и бюджета в целом за определенный период, необходимо быть зарегистрированным в обеих системах и войти в них под своим логином.

В Яндекс Директ, чтобы получить доступ к инструменту Прогноз бюджета, нужно создать тестовую кампанию с любой ссылкой и любым ключом.

Затем откроется необходимый функционал.

Далее при переходе на вкладку Прогноз бюджета указываем регион показов будущей рекламы и вводим ключевой запрос, например, заказать окна пвх.

Нажимаем «Посчитать», и Яндекс Директ формирует прогноз.

Из таблицы видно, что списываемая сумма, то есть цена за клик, равна 85.30 руб. при объеме трафика 85. При попытке охватить 100 процентов трафика списываемая сумма поднимется до 101.30 руб.

Нет смысла увеличивать списываемую сумму, пытаясь охватить весь трафик. В этом случае цена за клик чрезвычайно высокая, и рекламная кампания зачастую не окупается. Гораздо эффективнее добрать нужное количество кликов другими ключевыми запросами, но с меньшим охватом трафика, и, соответственно, меньшей ценой за клик.

Теперь рассмотрим стоимость клика в Google Ads при тех же вводных.

Заходим в Планировщик ключевых слов и вводим такой же ключевой запрос: заказать окна пвх.

Нажимаем «Начать» и получаем прогноз.

Во вкладке Местоположение выбираем тот же регион показов, что и в Яндекс Директ. Из таблицы видно, что цена за клик составляет 18 руб. Но количество кликов всего 27. То есть объем трафика при данной ставке минимальный. Для анализа результатов необходимо привести количество кликов и, соответственно, объем трафика, к показателям в Яндекс Директ. Для этого нажимаем на значение максимальной цены за клик (30 руб.) и переходим на симулятор ставок.

Передвигая ползунок на графике, доводим количество кликов до того же значения, что и в Яндекс Директ, и смотрим на получившуюся цену за клик. Теперь, при таком же объеме трафика, как в Яндекс Директ, цена за клик в Google равна 78 руб, что на 7 руб. ниже, чем в Яндекс.

Рекламная кампания в Яндекс будет стоить немного дороже, чем в Google. Но это небольшое отличие, если учитывать, что прогноз в любом случае приблизительный, и в реальной кампании цена за клик может колебаться как в меньшую, так и в большую сторону.

Рекламную кампанию можно осуществлять не только в поисковой выдаче. В Яндексе есть рекламная сеть Яндекса (РСЯ), а в Google – контекстно-медийная сеть (КМС). То есть рекламу можно размещать и на внешних партнерских площадках (сайтах) Яндекса и Google. При этом, цену за клик можно назначить самостоятельно и тестировать эффективность, изменяя стоимость и настраивая дополнительные параметры.

Сравним плюсы и минусы обеих систем по ключевым показателям:

В обеих системах можно смотреть отчеты и фильтровать менее эффективные площадки, где высокие отказы, менее целевая аудитория или более дорогие конверсии.

В Рекламной сети Яндекса (РСЯ) есть возможность указывать точные дома и показывать рекламу только для определенных жилых объектов, ресторанов или бизнес-центров, что очень удобно. В контекстно-медийной сети Google (КМС) указание идет с заложенным радиусом, а не по точным объектам. При этом минимальный радиус составляет 500 метров.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующее заключение. При ограниченном бюджете начинать рекламную кампанию лучше в Google Ads, где более высокий трафик и ниже цена за клик.

Но однозначно эффективность той или иной системы можно оценить лишь после тестирования рекламных кампаний и в Google Ads, и в Яндекс Директ. Многое решает специфика бизнеса. Например, для одной сферы деятельности приоритетным является точная геолокация, а для другой – возможность размещаться на конкретных сайтах. Не менее важно и то, в каком сегменте ведется предпринимательство – В2В или В2С. Потребительское поведение в этих сферах существенно различается, что также может повлиять на выбор сервиса.

Ни одна система не даст положительного результата без грамотной оптимизации рекламной кампании. Важно задать оптимальное соотношение цены клика и количества кликов по разным ключевым запросам. При высокой стоимости рекламная кампания приведет большой трафик, но с большой вероятностью будет убыточной, а при чрезмерно низкой цене за клик кампания станет неэффективной из-за малого количества переходов. И в Google Ads, и в Яндекс Директ на основе прогноза бюджета можно быстро и легко посчитать эффективность рекламы исходя из количества кликов, цены за клик и конверсии вашего сайта.

Источник

Сравниваем Яндекс.Директ и Google AdWords: что лучше?

Яндекс vs. Google – вечное противостояние, и оно касается не только поиска, но и рекламы. Например, нас с завидной регулярностью спрашивают, где лучше запустить рекламу в Яндекс.Директ или в Google Ads? Так вот, универсального ответа у нас на этот вопрос нет. Почему? Расскажем подробнее в статье.

Вообще, мнение по этому поводу неоднозначное. Кто-то говорит, что круче Директа ничего нет, а кто-то утверждает, что только Гугл Рекламой и пользуется. Смотрите сами, в своих соцсетях мы провели опрос, где узнали у подписчиков, какой системе они отдают предпочтение:

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

По результатам получилось, что большинство пользователей выбирает Яндекс Директ и игнорируют Google Ads (все же знают про ребрендинг Google Adwords?). Лишь 28% опрошенных используют и ту, и другую систему. И конечно же нашлись и те, кто не считает контекстную рекламу полезной для своего бизнеса.

Почему так получается? Неужели рекламная сеть Гугла хуже, чем у Яндекса, или дело вовсе не в этом? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте сравним рекламные системы и определим их достоинства и недостатки. Итак, начнем.

Интерфейс

Не будем задерживаться на этом пункте. Единственное – отметим основные отличия интерфейсов рекламных систем.

Google Ads

Некоторые рекламодатели недолюбливают Гугл Рекламу за ее постоянные обновления. В 2018 года был полностью обновлен интерфейс и проведен ребрендинг, чем сбил с толку немало рекламодателей, у которых и до этого возникали проблемы с настройкой.

Нам кажется, что сама по себе панель управления стала удобна тем, что в ней представлены все имеющиеся инструменты. Всю необходимую информацию по кампаниям можно увидеть на стартовой странице кабинета.

Интерфейс выглядит следующим образом:

Если вы что-то забыли учесть при разработке рекламной кампании, Гугл приходит на помощь с разделом «Рекомендации», в котором собрана информация по тем пунктам, которые можно улучшить:

Несмотря на то, что многие консерваторы, были против обновлений (ведь снова бы пришлось разбираться в непростом интерфейсе), новый кабинет, как нам кажется, стал намного удобнее, понятнее, теперь намного проще настроить Гугл Рекламу.

Яндекс.Директ

В Директе тоже обновился интерфейс, сейчас он стал доступен всем рекламодателям. Пока работы над улучшением интерфейса еще ведутся, есть доступ к предыдущей и всем привычной версии кабинета.

На стартовой странице кабинета показаны только основные функции, которые понадобятся для создания объявлений, также представлен список рекламных кампаний. Статистику по кликам и другие отчеты можно увидеть внутри выбранной кампании. В отличие от Гугла, сразу показан текущий баланс кабинета.

Новую версии кабинета Директа можно назвать «всё под рукой». Интерфейс, как и было ранее, интуитивно понятен. Но теперь стало удобнее переключаться между кампаниями, группами, фразами. Сразу доступна краткая статистика за выбранный период.

Появился раздел с рекомендациями, как и в Гугл, который поможет улучшить показатели по рекламным кампаниям:

Еще одна новинка – это история изменений рекламной кампании, ранее эта функция была доступна только в Гугл Рекламе.

Вывод: Гугл и Яндекс работают над улучшением интерфейса. Если раньше Гугл был понятен только профессионалам, то теперь в нем стало удобнее ориентироваться и обывателю. Яндекс, в свою очередь, работает над функциональностью интерфейса, делает его более профессиональным, добавляет расширения, которые упрощают жизнь рекламодателям.

Рекламные системы не хотят уступать друг другу, поэтому используют схожий функционал, поэтому при вопросе «Яндекс или Гугл» не стоить ориентироваться только на кабинет рекламной системы, ведь они оба становятся удобными для рекламодателей.

Создание кампаний в интерфейсе

Google Ads

Если вы хотите настроить Гугл Рекламу, вам больше не придется искать информацию по созданию в руководстве. В Гугл стали доступны умные кампании, вам необходимо только определиться с целью, система подстроится под ваши пожелания и задаст нужные параметры.

Яндекс.Директ

Директ уже давно дает возможность создавать не только текстово-графические объявления.

Теперь и медийные рекламные кампании можно создать прямо в интерфейсе Директа, эти возможности стали доступны всем рекламодателям. Раньше эти кампании были только в Яндекс Дисплее.

Вывод: Рекламные системы дают больше понятных и простых инструментов для обычных рекламодателей, теперь не стоит ограничиваться только простыми кампаниями для поиска и сетей, можно попробовать разные направления и определить наиболее конверсионные источники трафика.

Подбор ключей

Правильный подбор ключей – это 50% успеха любой рекламной кампании. Если семантическое ядро подобрано неправильно, то весь бюджет можно слить в черную дыру или вовсе остаться без показов.

Google Ads

Внутри системы в настройках есть инструмент «Планировщик ключевых слов», который позволяет составить семантическое ядро на основе сайта, ключей и категорий.

Например, если делать поиск ключей по сайту, то система проанализирует ресурс и соберет слова, по которым можно запустить рекламу.

Также система дополнительно предложит ключи, подходящие под тематику сайта. Если нужно расширить семантическое ядро, то можно использовать поиск по похожим ключевым словам, система предложит новые варианты запросов.

Если нужно проанализировать ключевые слова, то можно составить план, в котором будет указан прогноз по показам, ставкам и кликам:

Единственный и главный нюанс заключается в том, что нужно указать тип соответствия. От этого будет зависеть, как будет показываться ваша реклама.

Они делятся на 4 группы:

Более подробно узнать про типы соответствия и их использование можно здесь.

Яндекс Директ

Внутри интерфейса рекламного кабинета в Директе так же есть инструмент «Подбор слов», который работает через Вордстат. Чтобы правильно собрать сем.ядро в Яндексе, нужно опираться на частотность. Существует три типа запросов:

Для каждого бизнеса частотность определяется индивидуально. Некоторым рекламодателям нужен широкий охват, а бывает, что по тематике еще не сформирован спрос, поэтому приходится довольствоваться только низкочастотными (или косвенными) запросами.

Еще один важный момент при подборе слов – операторы. Используются следующие операторы:

Вывод: в если в Ads необходимо правильно указать типы соответствия ключевых фраз и учесть все словоформы, то в Директе достаточно учитывать частотность и в случае необходимости ставить соответствующие операторы. Также стоит отметить, что в Гугле можно использовать поиск ключей по сайту и по категории, что невозможно в Яндексе.

Объявления

Правильно написанные объявления – залог эффективной рекламы. Они должны быть привлекательными и понятными для пользователей. Чтобы рассказать о своем предложении максимально подробно, рекламные системы предлагают массу расширений, которые нельзя игнорировать.

Google Ads

Посмотреть текст объявления и его расширения можно во вкладке «Объявления и расширения».

В объявлениях Гугла сейчас доступны три заголовка по 30 символов и два описания по 90 символов (заголовок 3 и описание 2 могут не всегда отображаться, все элементы объявления могут показываться в разных сочетаниях).

Рекомендуем использовать все поля и не игнорировать новые заголовки и описания, система будет проводить A/Б-тестирование и показывать тот вариант, по которому с наибольшей вероятностью будет произведен клик.

В Гугл Рекламе большой выбор вариантов расширений. Чаще всего рекламодатели используют: дополнительные ссылки, уточнения, структурированное описание, адрес, цена, номера телефонов.

К сожалению, не все расширения, указанные на скрине ниже, полноценно работают на территории РФ. Также отдельно стоит отметить, что для того, чтобы указать адрес организации, необходимо зарегистрировать ее в Google Мой Бизнес, только после этого адрес подтянется в объявление.

При добавлении в объявление расширений на поиске они будут выглядеть так:

Пример 1

Пример 2

Как вы видите, если использовать все возможности Ads, то можно получить объемное информативное объявление, на которое точно обратят внимание пользователи.

Яндекс Директ

У Яндекса также есть два заголовка по 35 и 30 символов и основное описание 81 символ. Что касается расширений, то изменить или добавить их можно через интерфейс рекламного кабинета (редактирование объявления внутри кампании), через загрузку файла Excel или Директ Коммандер. Увы, функционал по сравнению с Гугл ограничен.

Мы имеем возможность только добавить быстрые ссылки и их описание, отображаемые ссылки, уточнения и создать карточку компании (визитку).

На поиске объявление будет выглядеть следующим образом:

Вывод: Гугл Реклама по сравнению с Директом имеет больше возможностей для расширения объявлений. Поэтому, если правильно подойти к настройке Гугл рекламы, то можно получить хорошие результаты и явное преимущество перед конкурентами, как показывает практика, не все компании в полной мере используют возможности Ads.

Если вы хотите настроить Яндекс Директ, то забывать про расширения также не стоит, все дополнительные возможности очень легко добавить, поэтому все больше рекламодателей стали их использовать.

Геотаргетинг

Один из важных пунктов – чем лучше вы настроите показ рекламы по регионам, тем больше целевых посетителей вы получите.

Google Ads

Основное отличие от Яндекса заключается в том, что в Гугл Рекламе есть возможность показывать рекламу на определенные районы выбранного города. Но это касается только крупных городов миллионников.

Для небольших населенных пунктов это не будет иметь смысла, так как система не сможет разделить местность на районы.

При настройке показов по определенным районам, система будет показывать и охват аудитории:

Также можно исключить местоположения, для которых ваша реклама будет неактуальна:

Кроме того, Google может показывать рекламу на носителей определенного языка. Очень удобно для компаний, которые, например, предлагают туристические услуги.

Яндекс.Директ

К сожалению, в Директе нет таких широких возможностей, как в Ads. В рекламном кабинете мы можем выбрать только регионы, где хотим показывать свою рекламу. Никаких дополнительных настроек, как выбор показа объявлений по определенным районам города, нет.

Однако есть «Расширенный географический таргетинг», который позволяет показывать объявления пользователям, находящимся в другом регионе, но при запросе использовавшим название города.

Например, мы занимаемся продажей гироскутеров и географически находимся в Москве. А наш потенциальный клиент находится в Иркутске и вводит запрос «Купить гироскутеры в Москве».

Так как он использовал название другого города, то ему автоматически будет показаны объявления рекламодателей, которые используют «Расширенный географический таргетинг».

Вывод: Ads имеет больше возможностей настройки геотаргетинга, что позволяет максимально точно попасть в целевую аудиторию. По этому пункту Яндекс явно уступает Гуглу.

Расписание показов

Если вы можете обрабатывать звонки и заказы только в ограниченное время, стоит установить расписание показов объявлений. Таким образом, вы сможете грамотно расходовать бюджет.

Google Ads

В Гугл используется стандартный календарь с днями и временем, можно настроить любое минимальное время показов рекламы, все зависит от вашего желания.

Яндекс.Директ

Настроить показы в Яндекс Директ можно не менее 40 часов в рабочие дни, что не всегда удобно:

Но зато можно установить показы или отключение рекламы в праздничные дни или рабочие выходные. Это очень удобно, так как не нужно думать о том, когда останавливать или запускать рекламные кампании:

что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Смотреть картинку что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Картинка про что лучше яндекс директ или гугл адвордс. Фото что лучше яндекс директ или гугл адвордс

Вывод: Яндекс не дает рекламодателям сэкономить бюджет, когда в Гугл Рекламе можно настроить показы хоть по 15 минут в день.

Зато в Директе можно заранее установить расписание показов в рабочие, выходные и праздничные дни.

Целевая аудитория

Если вы хотите рассказать о своем предложении максимальному количество пользователей, то необходимо запускать рекламу в обеих рекламных системах.

В Гугл и Яндекс разная аудитория, кому-то привычнее пользоваться одним поисковиком, кому-то другим, поэтому не стоит отдавать свою целевую аудиторию конкурентам.

Стоимость рекламы

Настроить Гугл Рекламу всегда было сложнее для рекламодателей без опыта, поэтому все шли в Директ, где с каждым годом траты на рекламу увеличивались (аукцион постоянно разогревается нерадивыми рекламодателями, а цены за клик могут достигать нескольких тысяч рублей, особенно после снятия ограничений на это).

Еще год назад в Гугл стоимость клика была значительно меньше, чем в Яндексе для одного рекламодателя при одинаковых стратегиях и настройках, сейчас мы заметили, что цены за клик и расходы по рекламным кампаниям держатся на одном уровне.

Приведем пример расходов в Яндекс Директе и Google Ads: Компания по продаже земельных участков в Ленинградской области запустила рекламу в обеих рекламных системах.

Взяли статистику за одинаковый промежуток времени – с 5 по 16 апреля 2019 года.

Google Ads

Средняя цена клика получилась 1,02$ или 66,3 рублей (курс 65 руб.), за это время было 142 клика. В итоге клиент заплатил за рекламу 9 360 рублей (или 144$).

Яндекс Директ

Средняя цена клика за данный период – 61,23 рублей, а количество кликов – 119. Реклама обошлась в 7 286.87 рубля.

Если оценивать эффективность по средней стоимости привлечения клиента на сайт, то лучше работает реклама в Яндекс Директ, так как цена привлеченного клиента немного ниже, чем в Гугл Рекламе.

Но для оценки эффективности рекламы, необходимо обращать внимание на показатель конверсии и процент отказов. Если для данного рекламодателя, размещение в Директе было выгоднее, это не значит, что для любого бизнеса так. Все зависит от тематики, региона и ваших целей.

Вывод: обязательно протестируйте обе системы и определитесь, где вам наиболее выгодно показывать свою рекламу в Яндекс или Гугл. Так вы сможете правильно распределить бюджет между рекламными системами.

Тематики рекламирования

Как вы знаете, есть тематики, которые нельзя рекламировать. Большинство прописаны в законе о рекламе, но рекламные системы установили дополнительные свои правила для рекламодателей.

Google Ads

Для размещения в Гугл есть запрещенные тематики и тематики, для которых доступна реклама с ограничениями (показы будут идти только в некоторых регионах), все подробно описано в помощи Гугл.

Но модерация в Гугл лояльнее, чем в Яндексе. И при желании можно «обмануть» систему и запустить рекламу даже запрещенной тематики. Делать это нужно аккуратно, использовать правильные формулировки и не злоупотреблять повторным отправлением на модерацию отклоненных объявлений, иначе могут заблокировать аккаунт.

Например, реклама мед. услуг в Гугл Рекламе в России ограничена, нельзя использовать слова «лечение», «инъекции», «диагностика» и т.д. А как тогда рекламировать стоматологическую клинику?

Можно схитрить и запустить рекламу без указания конкретных медицинских услуг используя общие слова и название клиники:

Яндекс Директ

В Директе довольно строгая модерация и, если ваши объявления пропустили без документов там, где они требуются, скорее всего, это произошло ошибочно на этапе автоматической проверки и вскоре реклама все-таки будет отклонена.

Если вы сомневаетесь насчет допуска вашей тематики к показам, можно подробно ознакомиться с требованиями в помощи Директа.

Вывод: не стоит отчаиваться, если ваша тематика не подходит для рекламы в интернете, можно поработать над сайтом, текстами объявлений и, возможно, ваша реклама будет допущена.

Вместо вывода

Мы сравнили две рекламные системы по основным параметрам. Также рекомендую дополнительно прочитать статью про различия между КМС и РСЯ. Ведь реклама это не только объявления на Поиске.

В целом, функционал Директа и Гугл Рекламы не имеет кардинальных отличий, т.к. системы постоянно обновляются. Но по-прежнему ответить на вопрос «Что лучше использовать?» так и нельзя.

Надо тестировать и правильно запускать сначала одинаковые кампании для обеих систем и оценивать результат, а уже потом делать ставку на какую-то из них или обе сразу.

Нередки случаи, когда в Гугл реклама заходит лучше и обходится дешевле, но рекламодатель не знает об этом и упорно размещается в Яндексе, ругая контекст за высокие ставки и малую отдачу.

Отказываясь от одной из рекламных систем, вы автоматически отдаете часть своих потенциальных клиентов конкурентам.

Если у вас нет времени самостоятельно разбираться с рекламными системами и выбирать подходящую площадку, то мы можем помочь настроить Яндекс Директ или Гугл Рекламу для первоначального теста.

Просто оставьте заявку и получите бесплатный медиаплан и коммерческое предложение для увеличения потока потенциальных клиентов вашего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *