что лучше яндекс или гугл плей
Лучшая музыка в интернете: Яндекс или Гугл
Опубликовано Михаил Непомнящий в 18.11.2016 18.11.2016
Когда время WinAmp и накачанных гигабайтов музыки миновало, впору задаться вопросом – какой сервис музыки выбрать. Яндекс и Гугл приходят на выручку и предлагают два классных решения.
Рынок музыкальных онлайн-сервисов растет с каждым годом. И если в свое время тот же Napster обложили многомиллионными штрафами за нелицензионный контент, то сейчас крупные порталы стараются играть по-честному. Среди крупнейших в мире – Deezer, Groove, Tidal HiFi, Amazon Muzic, недоступный в России Spotify (один из главных игроков на рынке) и активно развивающийся Apple Music, скупающий конкурентов. Разумеется, здесь же и Google, а на территории РФ еще и Яндекс Музыка.
Каждый сервис имеет свой набор музыкальных коллекций, разные условия использования и различные возможности. Остановимся на Google Play и Яндекс Музыке, как на двух популярных в России сервисах, активно соревнующихся наравне с другими проектами софтверных гигантов.
Кино и сериалы онлайн
Кино и сериалы онлайн
Смотреть кино и сериалы онлайн в высоком качестве, да еще и бесплатно, с каждым годом становится всё проще. Удобных сервисов всё больше и больше.
Подробнее
Ассортимент
Одним из наиболее важных показателей любого подобного сервиса является коллекция музыкальных треков. Возможно, это именно тот пункт, который заставляет людей делать выбор в пользу того или иного сервиса. Потому что всей музыки, как правило, не бывает нигде (по тем или иным причинам). Например, группа Metallica очень ревностно относится к правам на свое творчество и именно она в свое время выиграла суд у Napster. К слову, легенд мирового рока на Яндекс Музыке можно встретить только в различных сборниках, вроде каверов на Dio, или концертных выступлениях. А вот Google Play предлагает полный ассортимент творчества Джеймса Хэтфилда и компании.
В то же время на самом Google Play удивительным образом не оказалось, например, немецкой группы Rammstein, хотя каких-то географических ограничений на контент в данном сервисе сложно встретить – здесь есть обилие музыки из разных стран, в том числе и из той же Германии, из России и других стран СНГ.
При этом зачастую встречаются ситуации, когда любимый вами музыкант на сервисе присутствует, однако количество его альбомов разнится между порталами. Впрочем, коллекции регулярно пополняются, и любимые композиции еще могут добавиться. Другой вопрос, что далеко не каждый сервис предлагает предварительно ознакомиться с содержимым, не вводя при этом номеров кредитной карты.
Если же говорить о количестве треков на данных порталах, то Google заявляет о базе в 35 миллионов композиций, тогда как на Яндексе соответствующую информацию найти проблематично, а Википедия сообщает, что в 2014-м году количество треков у отечественного сервиса было порядка 17-ти миллионов.
Условия использования
Стоимость подписки на музыкальные коллекции также является ключевым фактором при выборе сервиса. Кто-то предлагает потенциальным клиентам просто через поиск ознакомиться с содержимым коллекции и узнать об условиях, а кто-то – сразу стать клиентом, начав прослушивание треков без регистрации и ввода платежных данных.
Яндекс Музыка выбрала второй вариант и предлагает сразу перейти к прослушиванию композиций, компенсируя это наличием контекстной рекламы и периодическими рекламными вставками между треков. При этом качество самой музыки также неоптимально, а при попытке нажать на кнопку высокого качества HQ, Яндекс предложит оформить подписку.
Условия у отечественного сервиса более гибкие – за месячную подписку просят 149 рублей, но есть варианты подписки на три месяца и на год, само собой, на улучшенных условиях. В случае годовой подписки экономится три месяца обычной подписки. У Google на сайте только одна опция – 159 рублей в месяц, правда с возможностью бесплатного первого месяца (иногда предлагается целых два).
Так что Google Play выходит дороже, особенно если подписываться на регулярной основе. Кстати, нужно помнить, что стоимость оформления подписки непосредственно в мобильном приложении может оказаться выше, нежели через сайт, так как добавляется комиссия.
Впрочем, в условия использования входит далеко не только цена подписки. Есть здесь и дополнительные пряники, среди которых конкурентным преимуществом Google является возможность загрузить на серверы компании до 50 тысяч песен со своего устройства, чтобы потом слушать их через браузер или мобильное приложение. У Яндекса подобной возможности пока не предусмотрено.
Кроме того, в Google Play есть так называемая семейная подписка, в которую обладатель платного аккаунта может добавить до пяти дополнительных родственников, у которых также будет доступ ко всему музыкальному контенту. В России эта опция стала доступна только в ноябре 2016, а стоит семейная подписка чуть дороже — 239 рублей в месяц.
Удобство использования
Фактор юзабилити – менее очевидный, так как сугубо индивидуален в большинстве случаев, однако также играет существенную роль при выборе сервиса. Как-никак, если вам не удобно, то пользоваться вы вряд ли будете.
На первый взгляд, интуитивно более понятен интерфейс от Яндекса. Вкладки рекомендации, где, в частности, можно подвязать свой аккаунт ВКонтакте для более точных рекомендаций, жанры, подборки и радио, а также Моя музыка, куда попадут все треки, исполнители и/или альбомы, которые вы будет отмечать как понравившиеся. Здесь же можно создавать свои собственные плей-листы, первым из которых будет подборка треков, отмеченных лайками.
У Google всё выглядит несколько иначе. Пока сервис не узнал ваших предпочтений, наиболее удобно будет воспользоваться банальным поиском. В дальнейшем всевозможные подборки под настроение или род деятельности будут хотя бы отдаленно похожи на то, что вам нравится. А вот компоновать собственную коллекцию не так удобно. Пресловутого лайка под названием группы или альбома нет в принципе, поэтому приходится пользоваться опцией добавления в фонотеку. Собственно фонотека – это аналог вкладки Моя музыка у Яндекса. Здесь есть подборка «Мне нравится» и ваши плей-листы, а навигация предоставит доступ к исполнителям, их трекам и альбомам, которые вы добавляли в фонотеку.
Что касается рекомендаций, то Яндекс на главной странице музыкального сервиса, а также в приложении, каждый день предлагает новую подборку на 4-5 часов, плюс предлагает тех или иных исполнителей или их альбомы, которые вам также могут понравиться. Google действует несколько иначе – он предлагает радио-подборки к конкретным исполнителям, в которых будет звучать музыка одного направления. Скажем, в радио Queen попадут также Bon Jovi, Billy Joel, Deep Purple, Aerosmith и другие. Попадаются в рекомендациях и альбомы тех или иных исполнителей, которые либо есть у вас в фонотеке, либо близкие к ним по жанру.
Способы прослушивания
Оба сервиса в первую очередь доступны к прослушиванию через браузер. При этом у Яндекс Музыки есть дополнительные браузерные расширения, например, для Chrome, что позволяет управлять прослушиванием, не открывая лишний раз вкладку с музыкой, или вовсе не заходя на страницу сервиса, если слушать только радио. У Google почему-то собственного расширения для своего же браузера не создано. Зато нашлись умельцы с толковыми предложениями использовать данный музыкальный сервис, например, Prime Player for Google Play Music, который предлагает дополнительную интеграцию с сервисом LastFM, всплывающие уведомления и поддержку горячих клавиш (словом, по-настоящему удобно).
Мобильные приложения, как водится, есть в обоих случаях. У Яндекса приложений даже два – одно из них заточено исключительно под Радио, а другое – под ваши подборки и индивидуальные рекомендации. Приложения обоих сервисов предлагают прослушивать в них и другую музыку, хранящуюся на мобильном устройстве. И там и там можно скачать любимую музыку на внутреннюю память телефона или планшета, чтобы в дальнейшем прослушивать треки без подключения к интернету, при этом Google заодно скачивает и просто прослушиваемые вами треки, которые также будут доступны к офлайн доступу, пока вы не почистите кэш.
В приложении Яндекс Музыки можно слушать рекомендации и радио, не имея активной подписки. Для любимых коллекций уже потребуется подписка (кстати, при оплате через приложение 1 месяц хоть и дороже, но предлагается 30 дней бесплатно). У Google, как водится, без подписки можно послушать только треки, которые вы приобретали отдельно.
Кого выбрать?
Исходя из всего вышесказанного, каждый может сделать выбор для себя. Автор этих строк долгое время пользовался сервисом Яндекс Музыки и был доволен, пока отсутствие тех или треков не заставило отправиться на поиски лучшего. Месяц бесплатного периода на Google позволил найти многое из того, чего не было на отечественном ресурсе, правда тоже не всё. И хотя поначалу было не слишком привычно и местами неудобно (тогда как Яндекс с первых дней показался более дружелюбным), в конечном итоге зарубежный портал добился предпочтения.
Где почитать — электронные библиотеки
Где почитать — электронные библиотеки
Интернет изобилует книжными сервисами самой разной тематики, однако далеко не все из них легальны и безопасны. Какие источники проверены временем?
Подробнее
Во всяком случае, если вы только ищете, где вам слушать музыку, при этом удобно, легально и в хорошем качестве, то имеет смысл начать путь именно с Яндекса. Наличие немаленькой библиотеки, доступной, хоть и с рекламой, но бесплатно, делает предложение отечественного сервиса достаточно заманчивым. Не говоря уже, что стоимость платной подписки как-никак выходит дешевле аналогов.
Если же ресурсов Яндекс Музыки окажется недостаточным, то Google Play станет отличной альтернативой, куда, заодно, вы сможете загрузить всю домашнюю коллекцию и больше не переживать за ее сохранность, а иметь к ней удобный доступ с любого устройства по всему миру.
Гугл лучше, чем Яндекс? Разбираемся, какие браузеры, сервисы стоит использовать
Читайте в обзоре, что лучше установить Гугл или Яндекс. Какие сервисы лучше, стабильнее и безопаснее. Какой поиск показывает более точные результаты.
В своё время компания Google планировала захватить весь мир. Но её руководители не ожидали, что они столкнутся с проблемами не только в Китае с его великим файерволом, но и в России. Противостоять поисковому гиганту решился местный поисковик «Яндекс». Некоторые российские сервисы на старте на голову превосходили то, что творила компания Google. Но как обстоят дела сейчас? Давайте сравним американские и российские сервисы. Так мы постараемся выяснить, чем именно пользоваться удобнее.
Гугл или Яндекс: чем отличаются главные страницы поисковиков
Для начала давайте сравним стартовые страницы обоих сайтов, посетив их с компьютера. Что мы видим в случае с Google? Скучнейшую картину. В своё время поисковый гигант пошел по пути максимальной упрощенности. Он постарался добиться того, чтобы пользователя ничего не отвлекало от ввода поискового запроса. В результате посетителя ждет сплошная белая простыня с логотипом, полем ввода и парой кнопок. Уныло, но зато на мониторе будут видны все пылинки, что подстегнёт вас к его чистке.
Конечно, доступ к другим сервисам Google здесь тоже имеется. Для этого достаточно обратить внимание на правый верхний угол. Здесь присутствуют кнопки «Почта» и «Картинки». Первая ведет в Gmail, тогда как вторая позволит осуществить поиск по картинкам, о котором мы ещё поговорим отдельно. Если нажать на иконку, состоящую из девяти квадратиков, то появится всплывающее окно со всеми остальными сервисами. А это, напомним, YouTube, Google Play, «Новости», «Переводчик», «Карты» и многие другие. Само собой, сюда вынесены только основные проекты, для доступа к остальным потребуется нажатие кнопки «Ещё». Наконец, имеется на главной странице и иконка пользователя, клик по которой позволит сменить аккаунт или перейти к его настройкам.
Нужно признать, что сейчас главную страницу Google люди посещают крайне редко. В ней нет большого смысла, так как она практически не ускоряет переход в принадлежащие поисковому гиганту сервисы. Проще вбить соответствующий запрос в текстовое поле браузера, особенно если вы пользуетесь Chrome.
Главная страница Яндекса — все в одном месте и сразу
«Яндекс» тоже старается не менять внешний вид своей страницы на протяжении многих лет. Однако она издавна является более наполненной, поэтому какие-либо претензии предъявить невозможно. Здесь легко можно заметить кнопки, ведущие в «Карты», «Маркет», «Музыку», «ТВ Онлайн» и другие сервисы, которых у российской компании тоже немало.
Но не ими одними полезна главная страница:
Ещё ниже находятся собственные блоки «Яндекса». В основном они посвящены новым проектам — в частности, «ТВ Онлайн». Например, сейчас таким образом можно быстро получить доступ к самым популярным телепередачам. А ещё ниже можно увидеть ссылки на то, что может заинтересовать пользователя (сайт ориентируется на прошлые поисковые запросы). И здесь действительно содержатся любопытные материалы, которые так и хочется добавить, допустим, в Pocket для последующего прочтения.
Проматывать страницу вниз можно сколь угодно долго — вас ждут всё новые и новые материалы, рекомендуемые для ознакомления. Поэтому давайте вернемся в самый верх. А здесь можно обнаружить ещё и отдельный блок, посвященный аккаунту пользователя. Он тоже является весьма удобным, так как в нём отображается количество непрочитанных писем в «Почте» и состояние кошелька в «Деньгах».
Итак, Гугл или Яндекс? Если опираться только на стартовую страницу, то российский вариант кажется гораздо интереснее. Он вам и актуальные статьи посоветует, и о состоянии счета в «Деньгах» расскажет, и с главными новостями познакомит. То есть, посещать такую страницу можно, это имеет смысл. А вот Google хочется игнорировать, пользуясь поисковым окном своего браузера.
Какой поиск лучше: Google или Yandex
Сразу следует заметить, что поисковые алгоритмы у обеих компаний примерно одинаковые. Специальные роботы регулярно посещают многочисленные интернет-странички, сохраняя результат в собственную базу. А вот поисковые запросы обрабатываются двумя сайтами немного по-разному.
Но мы не будем касаться технической стороны этого вопроса. Нас интересует только результат, который выдают сайты. А в этом плане всё зависит от того, какой именно запрос был введён. Со всяческими русскими названиями населенных районов «Яндекс» безусловно знаком лучше. Google же вне конкуренции при поиске англоязычных названий. Впрочем, разница не очень велика — среднестатистического пользователя устроит результат выдачи в обоих поисковиках.
Нельзя не отметить и то, как именно выводятся эти самые результаты. Если раньше это были строго ссылки на подходящие странички, то с некоторых пор всё немного изменилось.
Особенности поиска в Гугл
Google первым делом старается познакомить пользователя с выжимкой из «Википедии» и других известных и уважаемых сайтов. Это, например, касается рецептов блюд. А уже под этой выжимкой находятся ссылки на страницы с текстом или видеороликами. Конечно, верно это только в отношении просмотра результатов поисковой выдачи на смартфоне — на ПК информационная выжимка находится справа от ссылок на страницы.
Что показывает в поиске Яндекс
«Яндекс» тоже научился отображать текст из «Википедии». Но плюс к тому он подсказывает дополнительные поисковые запросы. Например, если вы ищите текст про Иван-чай, то почему бы вам не ознакомиться и с некоторыми другими растениями такого же рода? Конечно, не всегда это полезно, но всё же… Также нельзя не отметить, что «Яндекс» группирует видеорезультаты, отображая их единым блоком. У Google же видеоролики порой занимают больше половины всей поисковой выдачи, что устраивает пользователя далеко не всегда.
Гугл лучше, чем «Яндекс», если им пользуется житель США или Европы, с этим сложно поспорить. А вот русскоязычному пользователю лучше обращаться к отечественному поисковику. Однако разница у этих двух сервисов не слишком велика. Если вы уже привыкли к Google, то большого смысла в переходе на «Яндекс», как нам кажется, нет. Конечно, это касается именно поискового сервиса. Но не им одним ограничены американская и российская компании.
Поиск картинок в Гугл и Яндекс — где лучше
С поиском изображений оба сервиса справляются весьма неплохо. Однако после Google к «Яндексу» требуется привыкание, равно как и наоборот. Дело в том, что здесь после выбора конкретной картинки пользователя переносят в особое окно, где последующие результаты вынесены в самый низ, в виде отдельных миниатюр. В случае с Google поисковая выдача никуда не девается, а в качестве миниатюр используются не следующие, а похожие результаты.
Запрос «Яндекс ты лапочка, но гугл лучше» в обоих случаях выдал массу приколов на эту тему. А вот при поиске обложек игр и музыкальных альбомов становятся заметны отличия. В поисковую выдачу «Яндекса» попадает множество изображений с водяными знаками (например, с адресом сайта). Конечно, такие картинки присутствуют и в выдаче американского поисковика, но не на первых местах, да и в меньшем количестве. Но зато в «Яндексе» можно увидеть кнопку, которая позволяет открыть изображение в полном размере, дальше его уже можно сохранить в памяти устройства. Как ни странно, Google в последнее время перестал отображать такую кнопку. Но если кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Сохранить изображение, как…», то фотография сохранится в изначальном качестве. Однако складывается впечатление, что скоро в попытках соблюдения авторских прав американские разработчики устранят и эту возможность.
Кто же победитель? Яндекс или Гугл? Пожалуй, в плане поиска картинок оба сервиса равны по своим силам. Они оба позволяют вести поиск по уже имеющемуся на компьютере изображению, а выдача является весьма наполненной. Но нельзя не признать, что Google старается отображать меньшее количество картинок с водяными знаками.
Какая почта лучше Гугл или Яндекс?
В своё время Google и «Яндекс» сделали себе имя ещё и на почтовом сервисе. Без электронной почты не обойтись, ведь она раньше требовалась для регистрации на подавляющем большинстве сайтов. Да и обмениваться файлами долгое время было проще всего именно при помощи почты, ведь социальных сетей ещё не существовало. Интересно, а чья почта лучше сейчас?
Gmail и Яндекс почта: фильтрация, сортировка и борьба со спамом
На этот вопрос ответить крайне сложно. Дело в том, что выглядят оба сервиса примерно одинаково. Разработчиками внедрено уже практически всё, что только можно придумать. Однако нельзя не отметить, что в Gmail чуть проще сортировать письма. Здесь можно не просто помечать письма «звездочкой», но и добавлять их в «Важное». То есть, у писем могут быть две категории важности. Понятно, что это не бог весть какое преимущество, ведь и в «Яндекс.Почте» можно насоздавать большое количество категорий. Но там их нужно, именно что, создавать, здесь же две категории присутствуют по умолчанию (а ещё присутствуют несколько полезных меток).
Практика долгосрочного использования обоих почтовых сервисов показывает, что Gmail лучше справляется с фильтрацией спама. Также нельзя не упомянуть о том, что этот сервис предустановлен на 99% смартфонов, а получение писем начинается фактически сразу после того, как пользователь купил аппарат и ввёл данные от своего Google-аккаунта.
С «Яндекс.Почтой» всё немного сложнее. Данные от неё придётся вводить в соответствующее приложение позднее, а многим это делать попросту лень. Да и установка отдельной программы нужна не всем (а именно она, как ни крути, работает с «Яндекс.Почтой» лучше всего).
Как вы поняли, здесь мы не будем вникать абсолютно во все аспекты существующих сервисов, в противном случае статья получилась бы чересчур огромной. Тем не менее, даже по базовым параметрам почта от Google несомненно выигрывает у своего конкурента. Людям в первую очередь хочется получать меньше спама, а с ним лучше всего борется именно Gmail. Хотя у вас может быть и совершенно другое мнение на этот счет. Если это так, поделитесь им в комментариях.
Гугл мепс или Яндекс.Карты?
В это сложно поверить, но когда-то ни «Яндекс», ни Google не уделяли должного внимания картографическим сервисам. А зачем, если карты в основном требуются в дороге, но обеспечить их прорисовку существовавшие в тот момент мобильные телефоны попросту не могли? К счастью, сейчас ситуация изменилась кардинально. Мощности среднестатистического смартфона и пропускных способностей LTE-сетей хватает для загрузки практически любой карты. Но какая лучше: Яндекс или Гугл, чья карта является более точной и информативной?
Здесь в первую очередь всё зависит от того, какой именно регион вас интересует. Дело в том, что российский поисковик ориентируется в основном на отечественного пользователя. Да, здесь неплохо детализированы карты тех зарубежных городов, куда россияне могут поехать в отпуск. Но, например, на указания номеров домов в каком-нибудь шведском Хальстахаммаре рассчитывать не стоит. А в каких-то зарубежных населенных пунктах «Яндекс» показывает вовсе только основные улицы.
Конечно, Google в этом плане тоже не безгрешен. Но всё-таки белых пятен на карте Европы, Азии и Южной Америки у него меньше. А вот с Россией дела у него похуже. Всяческие российские поселки и деревни обработаны «Яндексом» лучше. Это если говорить именно о схематических изображениях. Снимки со спутников — это уже другой вопрос, здесь ситуация у двух поисковиков может быть абсолютно разной как в западноевропейской, так и в российской части.
Прокладываем мартшруты, полезные в дороге сервисы и достопримечательности
Конечно, наполненность и точность современной карты зависит не только от наличия улиц и номеров домов. Сейчас пользователю требуются указания о продуктовых магазинах, отделениях почтовой связи, вокзалах, рынках и прочих организациях. С этой задачей российский поисковик справляется чуть лучше. Конечно, если речь идет о русской глубинке. В крупных городах все уважающие себя организации стараются добавить информацию в оба сервиса. Ну а за рубежом пальму первенства, естественно, держит Google.
А что именно показывают два поисковика? В основном это идентичная информация. Если нажать на какой-то магазин, то в обоих случаях можно узнать адрес, телефон, увидеть фотографии объекта, а также ознакомиться с отзывами. Оба поисковика показывают график работы торговой точки. Google же ещё и познакомит с тем, в какие именно часы объект наиболее посещаем.
Маршруты оба сервиса строят примерно одинаковые. Но нельзя не признать, что использовать «Яндекс» вместо Гугла приходится практически всем российским таксистам. Во-первых, это обязывает «Яндекс.Такси». Во-вторых, именно отечественный картографический сервис лучше всего знакомит с пробками. Да и информация о ДТП первее всего появляется именно в «Яндекс.Картах». Кстати, мобильное приложение Google Maps предустановлено на все Android-смартфоны, да и реализовано оно чуть лучше — в нём даже есть изометрический вид карты, что помогает топографическим, так скажем, болванам. Но зато «Яндекс» внедрил постройку маршрута для велосипедистов. Что, впрочем, актуально в основном лишь для тех городов, где есть большое количество велодорожек, исчисляемых в нашей стране единицами.
Google Play Music vs Яндекс.Музыка
Сейчас и Google, и «Яндекс» являются музыкальными площадками. Но здесь американцы на голову выше. Им проще договориться с музыкальными лейблами, а также с независимыми зарубежными исполнителями. В связи с этим наполненность сервиса Google Play Music чуть выше, да и новые треки в нём появляются быстрее. Также соответствующее приложение предустановлено на подавляющее большинство существующих сейчас смартфонов, тогда как клиент «Яндекс.Музыки» нужно скачивать отдельно. Наконец, нельзя не отметить и более современный интерфейс, которым наделён сервис, принадлежащий Google.
Должно быть, многие люди будут делать свой выбор путём взгляда на стоимость подписки. Напомним, оба сервиса отнюдь не бесплатны, ведь компаниям нужно зарабатывать. Подписка стоит следующих денег:
Обратите внимание, что первые три месяца использования российского сервиса являются бесплатными (у Google этот срок не превышает один месяц). Также можно сэкономить, оформив годовую подписку — тогда оплачиваются только 10 месяцев. Словом, в плане стоимости подписки отечественный сервис выигрывает. Но захочется ли вам использовать не самый лучший алгоритм подбора музыки и устанавливать дополнительное приложение? Не факт. Пожалуй, определить победителя в этом плане достаточно сложно, оставляем эту привелегию читателям «СмартБобра».
Мобильные браузеры Google Chrome и Yandex браузер
Обе компании располагают собственными интернет-браузерами. Но «Яндекс» в данном случае воспользовался наработками конкурента, именно на его движке основан так называемый «Яндекс.Браузер». Конечно, российский гигант внедрил в мобильное приложение несколько уникальных функций, но их количество весьма невелико. А навязывание сервисов «Яндекса» достаточно быстро начинает раздражать.
Что касается Google Chrome, то здесь никакого навязывания собственных сервисов нет. При установке браузера нужно ввести данные от Google-аккаунта, на этом упоминание компании завершается. Далее вы можете пользоваться хоть её сервисами, хоть ресурсами конкурента — всё зависит от того, какие расширения вы будете устанавливать, и будете ли делать это вообще.
Подведение итогов
Наверное, нет смысла в данной статье перечислять все сервисы, предоставляемые двумя компаниями. Дело в том, что их создано огромное количество. Например, обе компании предлагают облачное пространство на примерно равных условиях (хотя вы можете с этим поспорить). «Яндекс» располагает расписанием автобусов и электричек. В недрах Google эта информация тоже хранится, но отдельного раздела с расписаниями у американской компании нет. Но зато поисковый гигант владеет интернет-магазином приложений, игр, книг и фильмов Google Play, которым пользуются абсолютно все владельцы смартфонов, функционирующих под управлением Android. У российской компании тоже есть магазин приложений, но практически никто в здравом уме его не устанавливает. Также нельзя не отметить лучшую работу Google с прессой, почитать которую можно в специальной программе.
В итоге напрашивается вывод, что Google справляется со своей задачей лучше, сервисы этой компании чаще всего являются более информативными и удобными. Немногочисленным исключением из правила является лишь «ТВ Онлайн» — ничего подобного у конкурента нет (впрочем, YouTube успешно заменяет просмотр телевидения).
Российский поисковик старается привлечь внимание аудитории за счет «Яндекса.Такси». Однако экспертам известно, что это предприятие приносит только убытки, поэтому невозможно сказать, сколько ещё оно продержится. Не радует компания и «железом» — ранее провалились её смартфоны, а в 2018 году такой же провальной рискует стать умная колонка «Яндекс.Станция».
А как считаете вы, чем пользоваться лучше: «Яндексом» или Гуглом? Или вы предпочитаете сочетать сервисы этих двух компаний? Поделитесь своим мнением в комментариях.