что лучше яндекс или яндекс про

Война российских экосистем. «Яндекс» против «Сбера» плюс другие

Многие годы нам талдычат, что выигрывают те компании, которые могут закрыть большую часть потребностей клиента, то есть создать экосистему. Само слово «экосистема» набило оскомину, подспудно вызывает отторжение, его полоскали за эти годы все кому не лень. Игроков, которые могут создать интересное предложение, не так уж много — «Яндекс», который был первым в этой области, «Сбер» и с некоторой натяжкой западные компании, например, Google или Apple. Причина, по которой говорю о том, что Google и Apple не могут дать экосистему для российского потребителя, понятна — мы живем в реальном мире, пользуемся не только телефонами и компьютерами, но покупаем еду, ездим на такси или берем машины в каршеринге. Одним словом, у нас есть жизнь за пределами интернета, но у западных гигантов никакого предложения для нас тут нет, поэтому они, конечно же, проигрывают эту гонку безоговорочно. Интересно, что в мире не так много стран, способных создать продукты, объединяющие несколько сервисов под одной крышей, для этого требуются сильные локальные игроки, и в России они есть. Фактически можно говорить, что их два — «Яндекс» и «Сбер», все остальные выступают в роли догоняющих и копирующих их наработки. Но в отсутствие сравнимого реального бизнеса все эти попытки будут всегда вторичны и не привлекут сколь-нибудь заметного внимания. Чтобы предлагать заметные скидки в такси, нужно иметь соответствующую службу, контролировать ценообразование, и любой новый игрок столкнется с тем, что он просто не сможет этого делать в чужом сервисе.

Толчком для обсуждения войны экосистем, а точнее, похода «Сбера» против «Яндекса», стал квартальный отчет «Яндекса», компания отчиталась за второй квартал 2021 года. Меня привлекло одно число, которое раскрывает обсуждаемую тему, число подписчиков «Яндекс.Плюс», то есть тех, кого можно считать лояльными пользователями экосистемы «Яндекса».

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

Обратите внимание, что впервые «Яндекс» публично раскрыл данные о подписчиках «Яндекс.Плюс» только в конце 2020 года, это стало ответом на запуск подписок от «Сбера», активный PR прямого конкурента. Рост числа подписчиков «Яндекса» взрывной, но посмотрите, что во втором квартале это число осталось неизменным по сравнению с предыдущим кварталом, те же 9 млн подписок. В презентации «Яндекс» указывает, что в июле 2021 года число подписчиков составило 9.5 млн человек. Откуда такой взрывной рост за один месяц, мы разберемся чуть позже, пока же хотелось бы понять, где находится «Сбер». К сожалению, никакой статистики в «Сбере» о числе подписчиков «СберПрайм» и «СберПрайм+» не приводят, единственные официальные данные — это цифра в полтора миллиона подписчиков на июль 2021 года. Эти данные приводит директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка Андрей Писарев вот тут.

По его словам, в 2021 году планируется увеличить число подписчиков в несколько раз. В ноябре 2020 года первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис заявил что в 2023 году число подписчиков превысит 10 миллионов человек. Цель амбициозная, но вполне реализуемая с ресурсами «Сбера».

Борьба двух гигантов будет заключаться в перетягивании потребителей под зонтик собственных услуг, здесь роли уже распределились понятным образом, «Яндекс» защищает свою аудиторию, в то время как «Сбер» нападает и пытается перетянуть их на свою сторону. Предложения, которые будет делать «Сбер», постепенно заполнят пространство, которое исторически занимает «Яндекс», причем это будет проявляться не только в сервисах, напрямую влияющих на покупателей, но и в том, как они работают. Напомню, что «Сбер» купил картографическую компанию «2ГИС», начал интегрировать карты «2ГИС» в собственные решения. Это означает, что постепенно карты «2ГИС» появятся не только на сайте «Сбера», но и во всех приложениях и сервисах, включая такси, службы доставки и все прочее. Помимо этого такие карты будут предлагаться партнерам «Сбера», а также всем желающим, задача — повысить долю «2ГИС» на рынке, продвинуть это решение максимально широко. И подобный подход будет характерен для всего, что делает «Сбер».

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

Подписка на ту или иную экосистему хороша, если вы пользуетесь ей и чувствуете, что получаете какую-то отдачу. Например, меня можно назвать лояльным пользователем «Яндекса», у меня есть подписка «Яндекс.Плюс».

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

Каким-то образом прошлым летом моя подписка преобразовалась в семейную, хотя пользуюсь ей я один и никогда не выбирал такой вариант. Возможно, это случилось из-за «Кинопоиска», не знаю. Факт в том, что изменить подписку каким-то человеческим образом нельзя, нужно отписаться от текущей подписки, а затем подписаться снова на ту, которая вам нужна. Какой-то костыль по меркам 2021 года.

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

Среди пользователей существует мнение, что «Яндекс» обманывает подписчиков «Яндекс.Плюс» и выставляет им цены выше, чем аналогичные для тех, кто не оформил подписку. Например, в такси вы можете видеть, что поездка для вас стоит 1 100 рублей, ее стоимость в приложении у водителя будет отображена как равная 1 000 рублей. Разница в сто рублей — это то, что возвращают вам в качестве бонусов на счет. В «Яндексе» многократно объясняли, что это внутренняя механика, но у многих она вызывает отторжение, так как это не скидка как таковая. Стоимость поездки завышается на 10%, которые затем вам и возвращают, вы оплачиваете из своего кармана эту щедрость компании.

Источник

Встречаем обновленный «Яндекс.Про»

Сервис «Яндекс.Такси» подвергся кардинальному ребрендингу. После расширения стандартного набора функций и объединения нескольких направлений в одно приложение его переименовали в «Яндекс.Про».

Чем Яндекс Про отличается от Яндекс Такси

«Яндекс.Про» дает возможность не только найти свободного водителя или пассажира, но и предоставляет доступ к услугам курьеров, грузовозов и пр.

Модифицированное приложение имеет встроенный навигатор и личный кабинет. В «Яндекс.Про» сотрудник может оформиться как самозанятый. Сервис стал доступен не только на платформе Android — теперь клиенты могут пользоваться им и на iOS.

Для водителей и пассажиров были обновлены тарифы. Остались доступны: «Эконом», «Стандарт», «Комфорт», «Внедорожник», «Детский», «Минивэн», «Бизнес», «Специальный» и «Комбо».

В своем профиле водители могут увидеть полную статистику по:

Навигатор дополнен индикаторами действующих дорожных камер и имеющихся перекрытий. Таксисты могут в настройках установить желаемый район работы — адреса, по которым будут приходить заказы. Еще в сервисе «Яндекс.Про» есть программа бонусов и привилегий (разных уровней) для водителей.

В период самоизоляции увеличились количество вызовов такси и спрос на электронный формат заказа машин. Сами пассажиры сообщали, что им спокойнее в автомобиле, чем в общественном транспорте.

Такой выбор связан с тем, что водители заинтересованы в сохранении своего здоровья, поэтому в машинах проводилась дезинфекция. Применяя эти меры, таксисты гарантировали безопасность себе и пассажирам.

Люди со своими историями успеха

Компания «Яндекс.Такси» провела беседу с лучшими, по оценкам клиентов, сотрудниками и создала свое портфолио с примерами профессионального роста.

За вклад в развитие сервиса и усердную работу в период ограничений из-за эпидемиологической обстановки несколько водителей были признаны главными лицами в своих тарифных направлениях. Их опыт индивидуален, и будущим таксистам советы от профессионалов смогут помочь лучше понять специфику работы.

Универсальный таксист Айбек Уулу Исматулло

Последние полтора года Айбек Уулу Исматулло активно сотрудничает с сервисом. Раньше он арендовал машины у других операторов, но остановился на «Яндекс.Такси», предпочитая тарифы «Эконом», «Доставка» и «Детский».

Свою карьеру Айбек Уулу Исматулло начинал с профессии бармена. Устав от распоряжений и команд, перешел на более свободную форму занятости — стал таксистом.

В «Яндекс.Про» мужчина работает 5 дней в неделю по 8-10 часов. Когда ему нужны внеплановые выходные или появляются неотложные дела, он просто отключается от линии — для этого не нужно разрешение начальника или письменное заявление. Такая операция, как и запуск сбора заказов (т.е. начало работы), требует нажатия одной кнопки в приложении.

Айбек усиленно работал в период самоизоляции, чтобы содержать семью. В основном брал заказы по тарифу «Доставка»: нужно было перевозить корреспонденцию и посылки.

Не отказывался и от работы с пассажирами, поскольку соблюдал все меры предосторожности:

У Айбека в машине и сейчас есть коробка с антисептиками, которые он использует по назначению. Кроме того, всегда с собой запас влажных салфеток, которые могут пригодиться, если испачкается ребенок пассажира или понадобится протереть обувь. Общая рейтинговая оценка таксиста — 4,9.

Айбек живет в Москве с 2011 г., но до работы в такси около 3 лет исследовал местные дороги и улицы — так он приобрел знания, которые пригодились в работе по развозу людей и посылок.

За время своей водительской деятельности мужчина убедился, что на вызовы не стоит выезжать без видеорегистратора. Ведь за 8-часовой день может произойти много непредвиденных происшествий, где потребуется третейское мнение. Да и в спорных, конфликтных ситуациях доказать, что ехал по правилам, можно только с помощью видео.

Наталья Каткова — водитель-психолог для детей

Наталья Каткова в рядах водителей с сентября прошедшего года. Попала в «Яндекс.Такси» из-за проблем с трудоустройством, ведь она многодетная мама.

В прошлом на протяжении 10 лет работала менеджером по кадрам. После этого год безрезультатно провела на бирже труда, что подтолкнуло женщину к переменам в жизни и новой деятельности.

Сейчас работает на тарифах «Детский» и «Комфорт», поскольку ей удобнее, когда пассажирами являются семьи. Благодаря образованию психолога таксистка с легкостью налаживает контакт с любым ребенком. У нее 2 дочки: 17 и 8 лет. А младшему сыну — 6.

Муж Натальи работал водителем на протяжении года. После они совместно приняли решение открыть таксопарк. Так их семья стала партнерами «Яндекса».

Для женщины оказалось проще работать с семейными поездками, поскольку она умеет быстро находить общий язык с любым пассажиром: представляется первой и вступает в контакт.

С разрешения родителей помогает усаживать детей в кресло. В машине молодой мамы всегда есть конфеты, которые способствуют установлению контакта с ребенком. С этой же целью Наталья включает радио, мультфильмы или веселые песни.

Для детей, которые не любят ездить из-за укачивания, таксистка-психолог создает дополнительный комфорт:

За время, что Наталья водит автомобиль, было множество непредвиденных и опасных ситуаций. После первой аварии женщина боялась садиться за руль, но смогла преодолеть страх. И по итогу связала свою работу с дорогой.

Первая попытка работать таксисткой закончилась для Натальи уходом с линии. На третьем заказе у нее отказала навигация из-за поломки в телефоне. Пассажирку она найти своими силами смогла и доставила ее до конечного пункта, но стресс и переживания заставили выйти Н. Каткову с линии. Вновь преодолев трудности, женщина начала брать заказы, но теперь в дорогу всегда запасается вторым навигатором.

Наталья считает, что необходимо следить за тенденциями в технологиях, поскольку они позволяют экономить время. «Яндекс.Про» помогает сократить цепочку «пассажир-диспетчер-таксист» до «клиент-водитель» — чем меньше людей задействовано в заказе, тем больше финансовая выгода для участников.

При этом помогают и гаджеты: навигатор сокращает время на подбор лучшего маршрута, а блютуз-гарнитура позволяет отвечать на вызовы, не отвлекаясь от дороги. ЖК-дисплей — средство от детских переживаний. По оценкам клиентов Наталья получила средний балл — 4,9.

Джавани Касумов — водитель-грузчик

Джавани Касумов с осени работает таксистом на тарифе «Грузовой». В эту профессию мужчина попал по 2 причинам:

В «Яндекс.Такси» каждый ответственный и трудолюбивый гражданин может попробовать свои силы, вне зависимости от возраста (только допустимого для трудоустройства) и образования. Джавани рассказали о платформе знакомые, от плодотворного сотрудничества отказываться не стал. За усердную работу вошел в список лучших водителей и получил 5 баллов по оценкам клиентов.

Мужчина с первых минут поездки знает, что за пассажир к нему попал. По тому, как человек сел и поздоровался, таксист понимает — настроен клиент на беседу или желает ехать в тишине.

За разговоры во время поездки или личное участие в разгрузке/погрузке перевозимых вещей некоторые пассажиры оставляют щедрые чаевые, а в приложении ставят высокие отметки, что сказывается на рейтинге и заработке таксиста.

Джавани всегда готов помочь своим клиентам даже в самых непредсказуемых ситуациях.

У мужчины были случаи, к которым заранее невозможно подготовиться:

По мнению Касумова, каждый таксист должен быть готов к неожиданностям и необходимости помощи своим клиентам вне зависимости от его водительского опыта и стажа.

Элитный водитель Владимир Дудин

Владимир Дудин работает водителем с января 2019 г. Раньше он занимался установкой декораций к художественным спектаклям на телевидении. К роли бизнес-таксиста мужчина готовился несколько месяцев — его привлек тариф Business от «Яндекс.Такси». Чтобы соответствовать требованиям к элитным шоферам, Владимир приобрел собственный Мерседес.

В. Дунин считает, что водитель, собирающийся на вызов, должен знать о своей машине все: технические параметры, физическое состояние, максимальную скорость, слабые места.

Если же таксист собрался идти на обгон, необходима уверенность в надежности своего авто. Многие участники движения не соблюдают дистанцию или установленные правила, создавая аварийные ситуации или образуя дорожные пробки. А таксисты не вправе рисковать здоровьем пассажиров, нарушая общепринятые меры безопасности.

На ключевом месте для Владимира стоят комфорт и удобство его клиентов. Поэтому у таксиста с собой целый набор зарядных телефонных кабелей со всеми разъемами и запас жевательной резинки для пассажиров.

Мужчина не выезжает на работу без средства защиты от дождя, который может неожиданно понадобиться.

Бизнес-таксист должен быть готов сопроводить под зонтом своего пассажира до автомобиля, если тот не предусмотрел перемену погоды. Хотя таких случаев в практике у В. Дудина было всего 2, он всегда к ним готов. Поэтому оценка водителя составляет 4,9 балла.

Велокурьер Алексей Фомиченко

Алексей Фомиченко вступил в ряды курьеров во время майского периода самоизоляции. Он потерял работу, поэтому устроился в «Яндекс.Про». Доставка стала возможностью получения стабильной зарплаты.

Сначала парень работал пешим способом, но нагрузка на ноги была слишком большой, так что в скором времени он стал передвигаться по городу на велосипеде. Это увеличило количество развозимых заказов.

Первым транспортом для доставщика стал велосипед «Урал» 76-го года выпуска. Высокая рама, большие колеса — дедовский агрегат, который служил для Алексея рабочим транспортом. Ретро велосипед справлялся с бездорожьем, грязью и даже лестницами, благодаря чему свою работу курьер выполнял быстрее и эффективнее. Клиентская оценка составляет 4,9 балла.

Алексей уверен, что профессионал должен следить за состоянием своего транспорта, даже когда это только лишь велосипед. Если курьер не забывает о профилактике поломок, то у него меньше шансов попасть в ситуации с лопнувшей шиной или слетевшей цепью. Особенно это важно, когда его ждет адресат.

На уличной работе необходимо правильно подбирать экипировку, в чем А. Фомиченко убедился на практике:

Алексей придерживается мнения, что минусом массивных замков является неудобство их перевозки. Но при угрозе кражи велосипеда небольшой дополнительный вес сильно не повлияет на работу курьера.

Виктор Раду — водитель-руководитель

Виктор Раду за рулем с 2000 г. — в тот год он вернулся из армии. Развозил пассажиров самостоятельно, пока не решился на открытие своего таксопарка. Бизнес начинал с супругой при сотрудничестве с «Яндексом».

Старт был с одного автомобиля. Сейчас в использовании у таксистов под руководством Виктора уже 3 машины. В команде у Раду проверенные люди, с которыми он раньше вместе работал.

Сложностью для таксиста с многолетним стажем была смена деятельности: из водителя он переквалифицировался в руководителя. Пришлось учиться составлять документы и отчеты, а также управлять командой. В машины для предотвращения будущих проблем Виктор установил видеорегистраторы, с которых ежедневно просматривает записи.

«Яндекс.Про» помогает сократить время на получение заказов в сравнении с потоковым приемом телефонных вызовов. Благодаря приложению водители из команды Владимира могут напрямую связываться со своими клиентами для уточнения, как лучше всего подъехать к назначенным местам, а не ждать указаний диспетчера и всю дорогу принимать звонки.

Раду в свободное время продолжает подрабатывать водителем, за что получил отметку в 4,9 балла. Он любит добрые дела и поддерживает разные инициативы, поэтому никогда не берет денег за проезд с ветеранов или людей со сложными жизненными обстоятельствами. По возможности старается помогать клиентам, имеющим проблемы со здоровьем.

Советы от профессиональных водителей

Советы от экспертов своего дела, которые будут полезны каждому начинающему водителю:

Любой может попробовать себя в качестве водителя, работая по тарифам «Эконом» и «Стандарт», где не требуются особые навыки. Для более дорогих поездок предварительно необходимо пройти проверку от сервиса «Яндекс.Про».

Источник

Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант

Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

О компании

«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.

«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.

В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.

Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.

Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.

Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:

На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.

Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:

В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.

Как победить выгорание

«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».

Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:

Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:

В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.

Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:

«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».

Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».

Источник

Гугл лучше, чем Яндекс? Разбираемся, какие браузеры, сервисы стоит использовать

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

Читайте в обзоре, что лучше установить Гугл или Яндекс. Какие сервисы лучше, стабильнее и безопаснее. Какой поиск показывает более точные результаты.

В своё время компания Google планировала захватить весь мир. Но её руководители не ожидали, что они столкнутся с проблемами не только в Китае с его великим файерволом, но и в России. Противостоять поисковому гиганту решился местный поисковик «Яндекс». Некоторые российские сервисы на старте на голову превосходили то, что творила компания Google. Но как обстоят дела сейчас? Давайте сравним американские и российские сервисы. Так мы постараемся выяснить, чем именно пользоваться удобнее.

Гугл или Яндекс: чем отличаются главные страницы поисковиков

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

Для начала давайте сравним стартовые страницы обоих сайтов, посетив их с компьютера. Что мы видим в случае с Google? Скучнейшую картину. В своё время поисковый гигант пошел по пути максимальной упрощенности. Он постарался добиться того, чтобы пользователя ничего не отвлекало от ввода поискового запроса. В результате посетителя ждет сплошная белая простыня с логотипом, полем ввода и парой кнопок. Уныло, но зато на мониторе будут видны все пылинки, что подстегнёт вас к его чистке.

Конечно, доступ к другим сервисам Google здесь тоже имеется. Для этого достаточно обратить внимание на правый верхний угол. Здесь присутствуют кнопки «Почта» и «Картинки». Первая ведет в Gmail, тогда как вторая позволит осуществить поиск по картинкам, о котором мы ещё поговорим отдельно. Если нажать на иконку, состоящую из девяти квадратиков, то появится всплывающее окно со всеми остальными сервисами. А это, напомним, YouTube, Google Play, «Новости», «Переводчик», «Карты» и многие другие. Само собой, сюда вынесены только основные проекты, для доступа к остальным потребуется нажатие кнопки «Ещё». Наконец, имеется на главной странице и иконка пользователя, клик по которой позволит сменить аккаунт или перейти к его настройкам.

Нужно признать, что сейчас главную страницу Google люди посещают крайне редко. В ней нет большого смысла, так как она практически не ускоряет переход в принадлежащие поисковому гиганту сервисы. Проще вбить соответствующий запрос в текстовое поле браузера, особенно если вы пользуетесь Chrome.

Главная страница Яндекса — все в одном месте и сразу

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

«Яндекс» тоже старается не менять внешний вид своей страницы на протяжении многих лет. Однако она издавна является более наполненной, поэтому какие-либо претензии предъявить невозможно. Здесь легко можно заметить кнопки, ведущие в «Карты», «Маркет», «Музыку», «ТВ Онлайн» и другие сервисы, которых у российской компании тоже немало.

Но не ими одними полезна главная страница:

Ещё ниже находятся собственные блоки «Яндекса». В основном они посвящены новым проектам — в частности, «ТВ Онлайн». Например, сейчас таким образом можно быстро получить доступ к самым популярным телепередачам. А ещё ниже можно увидеть ссылки на то, что может заинтересовать пользователя (сайт ориентируется на прошлые поисковые запросы). И здесь действительно содержатся любопытные материалы, которые так и хочется добавить, допустим, в Pocket для последующего прочтения.

Проматывать страницу вниз можно сколь угодно долго — вас ждут всё новые и новые материалы, рекомендуемые для ознакомления. Поэтому давайте вернемся в самый верх. А здесь можно обнаружить ещё и отдельный блок, посвященный аккаунту пользователя. Он тоже является весьма удобным, так как в нём отображается количество непрочитанных писем в «Почте» и состояние кошелька в «Деньгах».

Итак, Гугл или Яндекс? Если опираться только на стартовую страницу, то российский вариант кажется гораздо интереснее. Он вам и актуальные статьи посоветует, и о состоянии счета в «Деньгах» расскажет, и с главными новостями познакомит. То есть, посещать такую страницу можно, это имеет смысл. А вот Google хочется игнорировать, пользуясь поисковым окном своего браузера.

Какой поиск лучше: Google или Yandex

Сразу следует заметить, что поисковые алгоритмы у обеих компаний примерно одинаковые. Специальные роботы регулярно посещают многочисленные интернет-странички, сохраняя результат в собственную базу. А вот поисковые запросы обрабатываются двумя сайтами немного по-разному.

Но мы не будем касаться технической стороны этого вопроса. Нас интересует только результат, который выдают сайты. А в этом плане всё зависит от того, какой именно запрос был введён. Со всяческими русскими названиями населенных районов «Яндекс» безусловно знаком лучше. Google же вне конкуренции при поиске англоязычных названий. Впрочем, разница не очень велика — среднестатистического пользователя устроит результат выдачи в обоих поисковиках.

Нельзя не отметить и то, как именно выводятся эти самые результаты. Если раньше это были строго ссылки на подходящие странички, то с некоторых пор всё немного изменилось.

Особенности поиска в Гугл

Google первым делом старается познакомить пользователя с выжимкой из «Википедии» и других известных и уважаемых сайтов. Это, например, касается рецептов блюд. А уже под этой выжимкой находятся ссылки на страницы с текстом или видеороликами. Конечно, верно это только в отношении просмотра результатов поисковой выдачи на смартфоне — на ПК информационная выжимка находится справа от ссылок на страницы.

Что показывает в поиске Яндекс

«Яндекс» тоже научился отображать текст из «Википедии». Но плюс к тому он подсказывает дополнительные поисковые запросы. Например, если вы ищите текст про Иван-чай, то почему бы вам не ознакомиться и с некоторыми другими растениями такого же рода? Конечно, не всегда это полезно, но всё же… Также нельзя не отметить, что «Яндекс» группирует видеорезультаты, отображая их единым блоком. У Google же видеоролики порой занимают больше половины всей поисковой выдачи, что устраивает пользователя далеко не всегда.

Гугл лучше, чем «Яндекс», если им пользуется житель США или Европы, с этим сложно поспорить. А вот русскоязычному пользователю лучше обращаться к отечественному поисковику. Однако разница у этих двух сервисов не слишком велика. Если вы уже привыкли к Google, то большого смысла в переходе на «Яндекс», как нам кажется, нет. Конечно, это касается именно поискового сервиса. Но не им одним ограничены американская и российская компании.

Поиск картинок в Гугл и Яндекс — где лучше

С поиском изображений оба сервиса справляются весьма неплохо. Однако после Google к «Яндексу» требуется привыкание, равно как и наоборот. Дело в том, что здесь после выбора конкретной картинки пользователя переносят в особое окно, где последующие результаты вынесены в самый низ, в виде отдельных миниатюр. В случае с Google поисковая выдача никуда не девается, а в качестве миниатюр используются не следующие, а похожие результаты.

Запрос «Яндекс ты лапочка, но гугл лучше» в обоих случаях выдал массу приколов на эту тему. А вот при поиске обложек игр и музыкальных альбомов становятся заметны отличия. В поисковую выдачу «Яндекса» попадает множество изображений с водяными знаками (например, с адресом сайта). Конечно, такие картинки присутствуют и в выдаче американского поисковика, но не на первых местах, да и в меньшем количестве. Но зато в «Яндексе» можно увидеть кнопку, которая позволяет открыть изображение в полном размере, дальше его уже можно сохранить в памяти устройства. Как ни странно, Google в последнее время перестал отображать такую кнопку. Но если кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Сохранить изображение, как…», то фотография сохранится в изначальном качестве. Однако складывается впечатление, что скоро в попытках соблюдения авторских прав американские разработчики устранят и эту возможность.

Кто же победитель? Яндекс или Гугл? Пожалуй, в плане поиска картинок оба сервиса равны по своим силам. Они оба позволяют вести поиск по уже имеющемуся на компьютере изображению, а выдача является весьма наполненной. Но нельзя не признать, что Google старается отображать меньшее количество картинок с водяными знаками.

Какая почта лучше Гугл или Яндекс?

В своё время Google и «Яндекс» сделали себе имя ещё и на почтовом сервисе. Без электронной почты не обойтись, ведь она раньше требовалась для регистрации на подавляющем большинстве сайтов. Да и обмениваться файлами долгое время было проще всего именно при помощи почты, ведь социальных сетей ещё не существовало. Интересно, а чья почта лучше сейчас?

Gmail и Яндекс почта: фильтрация, сортировка и борьба со спамом

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

На этот вопрос ответить крайне сложно. Дело в том, что выглядят оба сервиса примерно одинаково. Разработчиками внедрено уже практически всё, что только можно придумать. Однако нельзя не отметить, что в Gmail чуть проще сортировать письма. Здесь можно не просто помечать письма «звездочкой», но и добавлять их в «Важное». То есть, у писем могут быть две категории важности. Понятно, что это не бог весть какое преимущество, ведь и в «Яндекс.Почте» можно насоздавать большое количество категорий. Но там их нужно, именно что, создавать, здесь же две категории присутствуют по умолчанию (а ещё присутствуют несколько полезных меток).

Практика долгосрочного использования обоих почтовых сервисов показывает, что Gmail лучше справляется с фильтрацией спама. Также нельзя не упомянуть о том, что этот сервис предустановлен на 99% смартфонов, а получение писем начинается фактически сразу после того, как пользователь купил аппарат и ввёл данные от своего Google-аккаунта.

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

С «Яндекс.Почтой» всё немного сложнее. Данные от неё придётся вводить в соответствующее приложение позднее, а многим это делать попросту лень. Да и установка отдельной программы нужна не всем (а именно она, как ни крути, работает с «Яндекс.Почтой» лучше всего).

Как вы поняли, здесь мы не будем вникать абсолютно во все аспекты существующих сервисов, в противном случае статья получилась бы чересчур огромной. Тем не менее, даже по базовым параметрам почта от Google несомненно выигрывает у своего конкурента. Людям в первую очередь хочется получать меньше спама, а с ним лучше всего борется именно Gmail. Хотя у вас может быть и совершенно другое мнение на этот счет. Если это так, поделитесь им в комментариях.

Гугл мепс или Яндекс.Карты?

В это сложно поверить, но когда-то ни «Яндекс», ни Google не уделяли должного внимания картографическим сервисам. А зачем, если карты в основном требуются в дороге, но обеспечить их прорисовку существовавшие в тот момент мобильные телефоны попросту не могли? К счастью, сейчас ситуация изменилась кардинально. Мощности среднестатистического смартфона и пропускных способностей LTE-сетей хватает для загрузки практически любой карты. Но какая лучше: Яндекс или Гугл, чья карта является более точной и информативной?

Здесь в первую очередь всё зависит от того, какой именно регион вас интересует. Дело в том, что российский поисковик ориентируется в основном на отечественного пользователя. Да, здесь неплохо детализированы карты тех зарубежных городов, куда россияне могут поехать в отпуск. Но, например, на указания номеров домов в каком-нибудь шведском Хальстахаммаре рассчитывать не стоит. А в каких-то зарубежных населенных пунктах «Яндекс» показывает вовсе только основные улицы.

Конечно, Google в этом плане тоже не безгрешен. Но всё-таки белых пятен на карте Европы, Азии и Южной Америки у него меньше. А вот с Россией дела у него похуже. Всяческие российские поселки и деревни обработаны «Яндексом» лучше. Это если говорить именно о схематических изображениях. Снимки со спутников — это уже другой вопрос, здесь ситуация у двух поисковиков может быть абсолютно разной как в западноевропейской, так и в российской части.

Прокладываем мартшруты, полезные в дороге сервисы и достопримечательности

Конечно, наполненность и точность современной карты зависит не только от наличия улиц и номеров домов. Сейчас пользователю требуются указания о продуктовых магазинах, отделениях почтовой связи, вокзалах, рынках и прочих организациях. С этой задачей российский поисковик справляется чуть лучше. Конечно, если речь идет о русской глубинке. В крупных городах все уважающие себя организации стараются добавить информацию в оба сервиса. Ну а за рубежом пальму первенства, естественно, держит Google.

А что именно показывают два поисковика? В основном это идентичная информация. Если нажать на какой-то магазин, то в обоих случаях можно узнать адрес, телефон, увидеть фотографии объекта, а также ознакомиться с отзывами. Оба поисковика показывают график работы торговой точки. Google же ещё и познакомит с тем, в какие именно часы объект наиболее посещаем.

Маршруты оба сервиса строят примерно одинаковые. Но нельзя не признать, что использовать «Яндекс» вместо Гугла приходится практически всем российским таксистам. Во-первых, это обязывает «Яндекс.Такси». Во-вторых, именно отечественный картографический сервис лучше всего знакомит с пробками. Да и информация о ДТП первее всего появляется именно в «Яндекс.Картах». Кстати, мобильное приложение Google Maps предустановлено на все Android-смартфоны, да и реализовано оно чуть лучше — в нём даже есть изометрический вид карты, что помогает топографическим, так скажем, болванам. Но зато «Яндекс» внедрил постройку маршрута для велосипедистов. Что, впрочем, актуально в основном лишь для тех городов, где есть большое количество велодорожек, исчисляемых в нашей стране единицами.

Google Play Music vs Яндекс.Музыка

что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть фото что лучше яндекс или яндекс про. Смотреть картинку что лучше яндекс или яндекс про. Картинка про что лучше яндекс или яндекс про. Фото что лучше яндекс или яндекс про

Сейчас и Google, и «Яндекс» являются музыкальными площадками. Но здесь американцы на голову выше. Им проще договориться с музыкальными лейблами, а также с независимыми зарубежными исполнителями. В связи с этим наполненность сервиса Google Play Music чуть выше, да и новые треки в нём появляются быстрее. Также соответствующее приложение предустановлено на подавляющее большинство существующих сейчас смартфонов, тогда как клиент «Яндекс.Музыки» нужно скачивать отдельно. Наконец, нельзя не отметить и более современный интерфейс, которым наделён сервис, принадлежащий Google.

Должно быть, многие люди будут делать свой выбор путём взгляда на стоимость подписки. Напомним, оба сервиса отнюдь не бесплатны, ведь компаниям нужно зарабатывать. Подписка стоит следующих денег:

Обратите внимание, что первые три месяца использования российского сервиса являются бесплатными (у Google этот срок не превышает один месяц). Также можно сэкономить, оформив годовую подписку — тогда оплачиваются только 10 месяцев. Словом, в плане стоимости подписки отечественный сервис выигрывает. Но захочется ли вам использовать не самый лучший алгоритм подбора музыки и устанавливать дополнительное приложение? Не факт. Пожалуй, определить победителя в этом плане достаточно сложно, оставляем эту привелегию читателям «СмартБобра».

Мобильные браузеры Google Chrome и Yandex браузер

Обе компании располагают собственными интернет-браузерами. Но «Яндекс» в данном случае воспользовался наработками конкурента, именно на его движке основан так называемый «Яндекс.Браузер». Конечно, российский гигант внедрил в мобильное приложение несколько уникальных функций, но их количество весьма невелико. А навязывание сервисов «Яндекса» достаточно быстро начинает раздражать.

Что касается Google Chrome, то здесь никакого навязывания собственных сервисов нет. При установке браузера нужно ввести данные от Google-аккаунта, на этом упоминание компании завершается. Далее вы можете пользоваться хоть её сервисами, хоть ресурсами конкурента — всё зависит от того, какие расширения вы будете устанавливать, и будете ли делать это вообще.

Подведение итогов

Наверное, нет смысла в данной статье перечислять все сервисы, предоставляемые двумя компаниями. Дело в том, что их создано огромное количество. Например, обе компании предлагают облачное пространство на примерно равных условиях (хотя вы можете с этим поспорить). «Яндекс» располагает расписанием автобусов и электричек. В недрах Google эта информация тоже хранится, но отдельного раздела с расписаниями у американской компании нет. Но зато поисковый гигант владеет интернет-магазином приложений, игр, книг и фильмов Google Play, которым пользуются абсолютно все владельцы смартфонов, функционирующих под управлением Android. У российской компании тоже есть магазин приложений, но практически никто в здравом уме его не устанавливает. Также нельзя не отметить лучшую работу Google с прессой, почитать которую можно в специальной программе.

В итоге напрашивается вывод, что Google справляется со своей задачей лучше, сервисы этой компании чаще всего являются более информативными и удобными. Немногочисленным исключением из правила является лишь «ТВ Онлайн» — ничего подобного у конкурента нет (впрочем, YouTube успешно заменяет просмотр телевидения).

Российский поисковик старается привлечь внимание аудитории за счет «Яндекса.Такси». Однако экспертам известно, что это предприятие приносит только убытки, поэтому невозможно сказать, сколько ещё оно продержится. Не радует компания и «железом» — ранее провалились её смартфоны, а в 2018 году такой же провальной рискует стать умная колонка «Яндекс.Станция».

А как считаете вы, чем пользоваться лучше: «Яндексом» или Гуглом? Или вы предпочитаете сочетать сервисы этих двух компаний? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *