что лучше яндекс карты или 2гис
Выбираем онлайн/офлайн карты для android-устройств: Яндекс.Карты, Карты Google и 2ГИС
Оглавление
Вступление
На этот раз мы поговорим о навигации, а точнее об офлайн- и онлайн-картах. Как ими пользоваться, знает если не каждый, то большинство пользователей. Нас же интересует их прожорливость, стабильность, удобство управления и точность позиционирования, хотя последний параметр больше зависит от GPS-модуля мобильного устройства. На примере отдельно взятого города выясним, как точно отображается информация и соответствует ли она реалиям, а также проверим работу приложений и посмотрим, какими функциями они обладают.
реклама
Сразу оговоримся, что автомобильная навигация приниматься во внимание не будет, но если большинству пользователей захочется увидеть и такой обзор, то ждем ваших пожеланий.
Кроме того, мы не будем охватывать весь спектр подобных программ, рассмотрев лишь несколько наиболее популярных, а также те, что используются не часто, но оснащены интересными функциями. И по традиции протестируем приложения «не для всех».
Но начнем с самого популярного – Яндекс.Карт, Карт Google и 2GIS-карт. Можно понять иронию некоторых пользователей, ведь это вдобавок самое очевидное (причем последний участник – полностью офлайн-карта), однако иногда хочется сравнить несравнимое.
В качестве тестового оборудования применялся планшет DEXP Ursus 8EV2 3G (Android 4.4.2, процессор MT8382, 4 х 1300 МГц, 1 Гбайт ОЗУ).
Яндекс. Карты
Знакомство
«Яндекс.Карты показывают детальные схемы большинства городов и стран мира, предоставляют детальную справочную информацию об организациях в городе, строят маршруты на машине и общественным транспортом в объезд пробок. Картами более 200 городов можно пользоваться в офлайне».
В принципе объяснения разработчика более чем достаточно. Ладно, приступим.
реклама
Оценка в Google Play (бесплатная/платная версии) | 4.3 |
Совместимость приложения с другими версиями ОС Android | 2.3 или более поздняя |
Размер дистрибутива | 13 Мбайт |
Версия приложения | 3.81 |
Покупки в приложении | — |
Данные о Wi-Fi-подключении:
Идентификатор устройства и данные о вызовах:
Удобство управления и навигации | Отлично |
Возможность самостоятельной настройки | Отлично |
Интерфейс | Отлично |
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM) | 0/25-70 Мбайт |
Функциональность | Хорошо |
Отрисовка карт | Средне |
Местоположение соответствует реалиям | Средне |
Охват территории | Отлично |
Работа с офлайн-картами | Отлично |
Настройка
Начнем с настроек. Здесь помимо того, что нам предлагают скачать карту, просмотреть закладки и прочая, есть и еще один любопытный пункт – мониторинг связи. Но обо все по порядку.
реклама
Если с закладками все понятно, то скачивание офлайн-карты заслуживает внимания. Помимо базовых карт ближайших городов есть еще и народные карты, то есть предлагается скачать «местность», максимально приближенную к вам.
Довольно-таки удачное решение, ведь если взять тот же 2GIS, то все ограничивается базой данных городов, которая есть у разработчика.
Мониторинг связи не показывает уровень сигнала или ближайшие вышки, как мы думали вначале, а просто заменяет «Пожаловаться на качество связи и оставить комментарий».
реклама
Есть и дополнительные настройки. Здесь помимо предупреждений о камерах, автоматического перестроения карты при движении можно включить отображение карты в HD-разрешении (не для всех городов) и активировать отображение в перспективе.
Что ж, с основными параметрами мы разобрались.
Тестирование
реклама
Начнем с аппетитов Яндекс.Карт. При первом запуске программа кушала 25.1 Мбайт ОЗУ, что радовало, а вот через 40 минут этот показатель возрос до 70 Мбайт. Очень сомневаюсь, что это предел, хотя в этом нет ничего удивительного, поскольку сам смысл программы заключается в подзагрузке данных.
Что касается дистрибутива, то изначальные 13 Мбайт превратились в весомые 72 Мбайт. Конечно, мы скачали офлайн-карту небольшого городка объемом 16 Мбайт, однако это все равно не покрывает конечный размер.
В случае с разрешениями рассматривать каждое нет никакого смысла, так как программа лезет везде, куда только можно, но это Яндекс, как ему «не доверять». Нужны IT-компании метаданные, как без них в наше время (тем паче сами разрешаем, а иначе не устанавливаем).
реклама
Начнем с отрисовки карт. Прямо скажем, она не из лучших, хотя тут все дело в спутнике, а не в программе. Актуальность пробок вполне терпимая, если полагаться на собственный опыт. Номера домов присутствуют, как и другая периферия, вроде кафе и прочего, но это только «самые известные места» и не более. HD-отображения, видимо, для Новосибирска нет.
Что касается мест отдаленных, то тут все более-менее нормально. Хотя номеров домов и нет, но названия улиц и значимые строения обозначены.
реклама
Со «слоями» все стандартно: схема, спутник, «народная» карта. Последнюю можно дополнить дорожными событиями, которые комментируем.
Что касается поиска, то тут все возможные сервисы, но этим Яндекс нисколько не удивил, как не удивил и методом прокладки маршрутов – на машине или на общественном транспорте.
реклама
Закончим сей обзор удобством управления. Забегая вперед, скажем, что функциональных клавиш у Google гораздо меньше, что соответствует современному облику приложения, однако с «классикой» Яндекс куда легче управлять программой. Все интуитивно понятно и разобраться можно буквально сразу.
Промежуточный вывод
К Яндекс.Картам не придерешься по поводу потребления ресурсов, недоработанного интерфейса или удобства навигации. С этим здесь все в порядке.
Но вот за неточность предоставленных данных спросить с разработчиков нужно, поскольку они решили скорее положиться на опыт и знания пользователей (при создании народной карты), нежели самим реализовать это. Да, определенный плюс в таком подходе есть, ведь даже у 2GIS нет тех данных о незнакомых местностях, что есть у Яндекс, однако «разведка» этих территорий полностью возложена на плечи пользователей.
Вывод один – поисковый гигант решил не заморачиваться с картографией, сделав «Карту» открытой полностью, а там дальше, как говорится, сами.
Продвижение бизнеса в Яндекс.Картах и 2ГИС: сравниваем возможности
Почему реклама в картах must have для любого бизнеса, который продает офлайн, как она работает и чем отличается продвижение в Яндекс.Картах от продвижения в 2ГИС, объясняет руководитель отдела интернет-маркетинга Landing.ru Константин Дубовой.
Часто люди, которые хотят купить что-то офлайн, открывают на своем смартфоне один из картографических сервисов и ищут неподалеку компанию, готовую закрыть их потребность. Яндекс подсчитал, что более половины запросов в Картах посвящена поиску организаций. По данным Google, в 2020 году число запросов о товарах и услугах поблизости — фразы со словосочетанием near me на разных языках — увеличилось более чем в два раза по всему миру по сравнению с 2019-м. Поэтому для продвижения товаров и услуг в картах существует реклама.
В России карты Яндекс и 2ГИС — лидеры в предоставлении рекламного инвентаря. Сегодня мы поговорим об особенностях продвижения в этих сервисах.
Аудитория карт
По данным Яндекса, месячная аудитория Яндекс.Карт — более 39 млн уникальных пользователей. Большинство из них заходят в Карты с компьютера, доля мобильного приложения составляет 37%. Это хорошая новость для бизнесов со сложными продуктами, перед покупкой которых человек изучает много информации: это гораздо удобнее делать на компьютере.
2ГИС заявляет о почти 52 млн пользователей, больше половины из которых заходят в карты с мобильных устройств. Из всей аудитории 2ГИС около 11% пользователей — из Москвы. В официальных материалах компания отмечает, что у жителей столицы более высокий уровень дохода, чем у пользователей из регионов.
Как работает реклама в картах
Принцип инструмента простой и похож на рекламу в поисковиках. Когда пользователь набирает в поиске карт запрос, организация рекламодателя показывается выше и заметнее других компаний — конечно, если запрос соответствует тематике бизнеса.
В поисковой выдаче Яндекс.Карт в карточке компании, которая подключила приоритетное размещение, появляется зеленый значок со стрелкой. На карте компания выделяется зеленой меткой с тематическим изображением или логотипом, если он был загружен (у огранизаций без дополнительной рекламы или показывается синяя метка, или ее совсем нет). А зеленая метка, по данным Яндекса, повышает CTR карточки на 10%. Кроме того, компания начинает показываться в карточке конкурентов в части с похожими местами.
2ГИС точно так же выделяет компании, оформившие продвижение: показывает выше в результатах поиска, на карте добавляет более заметную метку, которая, однако, отличается не цветом, а размером и пином-короной. Логотип в карточку компании можно загрузить за дополнительную плату.
По нашему опыту, с помощью рекламы в картах удается увеличить количество кликов в карточке компании в 3–10 раз — в зависимости от тематики и изначального числа переходов по карточке. При этом трафик на картах высококонверсионный и это дает ощутимый эффект для бизнеса. В другом материале на ppc.world мы подробно разбирали результаты продвижения в Яндекс.Картах.
Одно из ключевых преимуществ этого инструмента заключается в том, что карточку компании в картах и ее рекламу может настроить любой человек, в том числе впервые столкнувшийся с запуском продвижения в интернете. Однако перед стартом я рекомендую проконсультироваться со специалистом, чтобы убедиться, что вашему бизнесу подходит такой формат продвижения, и узнать, каких результатов можно ожидать и как правильно их оценивать.
Создание профиля компании
Перед настройкой рекламы вам понадобится завести и заполнить карточку в Яндекс.Бизнесе и 2ГИС. Информация, которая потребуется, довольно стандартная:
название компании и ее описание;
адрес организации. Обратите внимание, что у интернет-магазина обязательно должна быть точка продаж офлайн;
ссылки на сайт и страницы в соцсетях;
фотографии, рекомендую добавить фото команды, самого магазина или офиса, продуктов и лицензий.
Постарайтесь заполнить профиль максимально полно и подробно.
Хорошо, если у компании будет хотя бы 5–10 отзывов: они повышают доверие к компании. Как работать с репутацией в интернете, читайте в нашем материале на ppc.world.
Настройка платного продвижения
Для рекламы в Яндекс.Картах нужно настроить дополнительные параметры:
Главное изображение и логотип компании. Многие, особенно небольшие клиенты, не загружают логотип, так как его попросту нет. Решите этот вопрос, поскольку логотип может отражаться в метке на самих картах, а это привлекает внимание и повышает CTR. Поскольку стоимость размещения в картах фиксированная, то, увеличивая CTR, вы снижаете стоимость клика.
Акции и скидки. Для них есть удобный и яркий раздел, он сделает карточку заметнее. На кнопке Call to action разместите не слишком навязчивый и продающий призыв к действию, особенно если у вас дорогой или сложный продукт. Например, такие: «Подробнее», «Узнать больше», «Запись на консультацию».
Витрину товаров и услуг. Раздел недоступен в бесплатном размещении и преображает карточку. Добавьте максимальное количество флагманских товаров.
Текстовый креатив. Он будет отображаться в поисковой рекламе и РСЯ при оплате Рекламной подписки. Максимально емко опишите ваше УТП.
Перед рекламным размещением убедитесь, что у вас в карточке достаточно фотографий хорошего качества (их количество зависит от рода деятельности компании: ресторанам нужно больше, чем офису продаж b2b-продуктов), а рейтинг организации не ниже 4.0. Рейтинг ниже четырех баллов может негативно сказаться на эффективности продвижения: низкие баллы — а рейтинг пользователь видит в первую очередь — не вызывают доверия пользователей.
Настройка рекламы в 2ГИС осуществляется менеджерами сервиса, поэтому рекламодателям нужно связаться со специалистами компании и вместе с ними заполнить бриф на продвижение.
К сожалению, как в Яндексе, так и в 2ГИС у рекламодателей нет возможности таргетироваться на конкретную аудиторию, а также задавать время показов платной рекламы. Однако поскольку компания показывается в ответ на поисковый запрос, продвижение показывает отличные результаты по продажам.
Что выбрать: Яндекс.Карты или 2ГИС
Чтобы понять, какой сервис больше подходит для рекламы, обратитесь к специалисту, потому что выбор зависит от тематики, региона, в котором работает компания. Однако я укажу на некоторые принципиальные отличия:
Ценообразование. Яндекс берет деньги за каждую рекламируемую точку. Стоимость зависит от категории и местоположения бизнеса, срока размещения, стоимости целевого клиента и других параметров. Стоимость размещения рассчитывается алгоритмически, а все расчеты, которые вы получаете от агентств или самого Яндекса, актуальны на день их составления.
В 2ГИС оплата происходит за город вне зависимости от количества точек. Поэтому, если у вас большая сеть в конкретных городах, продвижение в 2ГИС может оказаться гораздо выгоднее. Однако нужно учитывать и другие факторы: количество пользователей сервисов в конкретных городах, конкуренцию и т. д.
Приоритизация. Оба сервиса взимают фиксированную плату с пользователя, здесь нет аукциона, как в поисковой рекламе.
Однако в 2ГИС можно также купить так называемый приоритет — в зависимости от того, какой у компании приоритет, будет меняться ее место в выдаче. Начинают все компании с базового приоритета, а далее каждый «шаг» приоритета оценивается в 1300 рублей. Соответственно, чем выше приоритет, тем выше ваша позиция.
В Яндекс.Картах сначала показываются все компании, которые купили приоритетное размещение, а места в выдаче между ними распределяются в зависимости от удаленности от пользователя.
Аналитика. И в Яндекс.Картах, и в 2ГИС можно увидеть количество переходов в карточку организации и количество целевых действий, в том числе в динамике. Однако в Яндексе вы можете узнать тип перехода: рекламный или органический. А в 2ГИС можно посмотреть, с каких именно поисковых запросов был переход в карточку товара.
Техподдержка. Поддержка Яндекса гораздо более оперативна и открыта по целому ряду вопросов, чем поддержка 2ГИС. Этот пункт особенно важен для маркетологов, так как быстрая и продуктивная коммуникация с рекламными сервисами иногда имеет ключевое значение.
Если у вас небольшой бюджет и продажи в основном офлайн, то реклама в геосервисах может стать приоритетным каналом привлечения клиентов. Настроить рекламу достаточно легко самостоятельно, однако обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед запуском.
Яндекс.Карты, 2ГИС или всё же Google Maps?
Мир тебе, дорогой хабраюзер!
Минутка откровений. Не кривя душой, открою завесу тайны, что я протёр своё кожаное кресло, ёрзая на нём, и думая, а стоит ли вообще писать это всё. Сомнения одолевали меня до последнего, но кто-то сидящий на правом плече всё же победил кого-то на левом. И вуаля, много букв перед вами. Сразу хочу признаться ещё кое в чём: главная цель написания данной статьи — в первую очередь удовлетворение своих личностных потребностей, амбиций, а, может, и пункта самореализации, которого до сих пор не хватало для завершения процесса достижения вершины эволюционной лестницы…
Минутка лирики. Мне необходима конструктивная (обожаю это слово! И оно во всём этом ключевое) критика профессионального сообщества, то есть вас. В противном случае у меня может начаться паранойя от навязчивых мыслей, что возможно где-то в этой жизни я свернул не туда…
Минутка лирики2 предыстории. Ничего не предвещало беды. Я, ковыряясь в носу одной рукой, и, юзая колёсико мышкой другой, неожиданно для себя и всего мироздания вдруг натыкаюсь на невероятно сладенькую вакансию Product Manager. Вытерев слюни (той рукой, что ковырялся) и трезво оценив, что мы созданы друг для друга, я естественно щёлк-щёлк посылаю на неё осмысленный отклик. Получил тестовое задание, выполнил, отправил. На этом история заканчивается.
В общем, если коротко, статья про сравнение геоинфосервисов, лидеров российского рынка.
Далее пойдет слегка изменённый текст в виде ответов на вопросы из того самого тестового задания одной компании из this. Заголовок. Напоминаю, зачем же я всё же хочу, чтобы вы это прочитали: постарайтесь воздержаться в порицании меня как личности или компании, которая мне отказала. Хочу оставить все интриги в стороне. Обращаюсь за мнением: что, на ваш взгляд, не так в ответах. Конечно же я буду очень рад, если данная статья кому-то окажется полезной, ещё больше, если соискателям. Всем добра!
1. Опишите основные сценарии использования картографической и справочной информации, приведите примеры. Укажите сценарии в порядке убывания аудитории.
Аудитории по каждому сценарию использования отличаются в зависимости от региона. Например, в Москве огромное количество организаций. Они открываются, закрываются, переезжают. Подавляющее число мест относятся к разряду «куда придется ехать всего один раз». Поэтому в системах, предоставляющих картографическую и справочную информацию, пользователи в Москве чаще пользуются навигацией, чем поиском услуги. В регионах ситуация обратная. Пользователи достаточно хорошо знают город и чаще ищут услуги, а не определенный адрес.
Для лучшего понимания основных сценариев использования я составил Use-case диаграмму:
2. Какие сервисы являются конкурентами COMPANY? В чем их сильные стороны, а в чем преимущества COMPANY? Каковы ключевые факторы успеха на этом рынке?
В приведенной таблице сравнение продуктов по конкурирующим критериям.
Яндекс.Карты | 2ГИС | Google Maps | |
---|---|---|---|
Покрытие | Лучшее покрытие России, уступает Google в покрытии мира | Уступает конкурентам в покрытии как в России, так и в других странах | Лучшее покрытие всего мира |
Хорошая детализация России, достаточная в мире | Одна из лучших детализаций в городах присутствия | Хорошая детализация по всему миру. На карте России могут отсутствовать крупные города. В плане отображения невнятная детализация. Объекты хорошо видны только при достаточно сильном приближении. | |
Детализация на уровне здания | Нет | Крупные торговые центры | Крупные торговые центры |
Возможность загрузки и использования офлайн | Да. Большой размер данных | Да | Да. Большой размер данных |
карт | Сервис «Народная карта» (web); Сообщение об ошибках | Сообщение об ошибках | Сообщение об ошибках |
Вариант выбора отображения ландшафта | Карта, спутник, народная карта | Карта | Карта, спутник, Велокарта, общественный транспорт |
пробок в крупных городах | Да. Отображение доп. информации о дорожной обстановке | Не все города | Не все города. Интеграция с сервисом Waze |
Возможность общения между пользователями | «Разговорчики» | Нет | Нет |
Обзорные фотографии улиц (Streetview) | Яндекс Панорамы | Нет | Google Streetview |
Поиск | Да. Интеллектуальный поиск | Да | Да. Интеллектуальный поиск |
Голосовой ввод (на русском) | Да | Нет | Да |
Режим 3D | (*)Одинаковая высота зданий | Да | Да |
Ночной режим | Да | Нет | Да |
Построение маршрута | Автомобиль, общественный транспорт. Строит с учетом пробок. Требует интернет для построения | Автомобиль, общественный транспорт. Возможность отдельно выбрать вариант «Метро». Не требует интернета для построения маршрута | Автомобиль, общественный транспорт, пешеходный маршрут. Возможность выбрать только один из видов транспорта или вариант пешком. Строит с учетом пробок и расписания общественного транспорта. Требует интернет для построения |
Справочная информация | Подробная информация об организациях | Подробная информация об организациях. Ежемесячные обновления | Хуже других знает российские организации |
Актуализация гео-, справочной информации | Нет информации | Обновления каждый месяц | Нет информации |
Возможность оставить отзывы и оценить организацию | Оценка. Развивается сервис Яндекс.Город | Интеграция с сервисом Фламп | Отзыв и оценка |
Интерфейс и юзабилити | Современный интерфейс. Осуществление большинства функций возможно в два шага | Интерфейс iPhone версии не адаптирован для iOS 7 | Современный интерфейс. Некоторые функции не до конца понятны на интуитивном уровне |
Итог: | Хорошо знает географию и организации по всей России. Наличие сервисов «Народная карта», «Панорамы улиц», голосового ввода | Детальная информация по организациям и высокая детализация карт в городах присутствия | Удобное и функциональное построение маршрутов. Панорама улиц, голосовой ввод |
*Пока статья была на модерации, здания в Яндекс.Картах выросли. Закрываем этот пункт. Пруф.
Для начала нужно определить тренды в этой области. Проанализировать куда движутся конкуренты. Например, для продукта COMPANY, обратить внимание на Конкурент1, который активно сейчас развивает проект Проект1. Необходимо планировать, что покажет Конкурент1 и Конкурент2 через 6-12 месяцев в своих продуктах. Сопоставить эти данные с целями компании, предположить к чему может привести ситуация, когда пути пересекутся. В таких регионах как Москва, Санкт-Петербург, COMPANY явно отстает от конкурентов, а значит необходимо их догнать. В свою очередь на платформе Windows Phone, Конкурент2 официально не представлен, а в Конкурент1 нет возможности использовать данный продукт офлайн.
Необходимо учитывать факторы быстрого развития телекоммуникационных технологий. Уже сейчас с мобильного можно смотреть панорамы. С развитием технологий, мобильники будут способны, к примеру, качественно воспроизводить видеоэкскурсии. Рост производительности «железа» и способности мобильных камер откроет новые границы для реализации идей дополненной реальности, интеграции специальных устройств, например, очков с трехмерным изображением. Для продукта COMPANY на платформе Windows Phone требуется обращать внимание на календарь развития данной платформы. Следить за новыми инструментами, фреймворками от Microsoft, которые предоставят доступ к использованию новых технических фич.
В общем случае нужно понимать, кто является целевой аудиторией. Все улучшения и изменения в системе не должны противоречить её интересам. Особенно полезными будут применение таких методик как когортный анализ. В случае COMPANY данный пункт наименее может быть полезен с учетом большой разнородности потенциальной аудитории. Развитие коммьюнити, площадки для обсуждения продукта, проведения опросов и общения между пользователями продукта. Прислушиваться и поощрять людей с энтузиазмом, проводить с ними ежеквартальные митинги, для получения обратной связи.
Думаю, задачи придумать новые возможности для продукта COMPANY нет. Запас фич для развития картографических и справочных сервисов достаточен и профессионалам из этой области хорошо известен. Развиваться в техническом плане можно как в ширину – добавлять новые фичи, так и в глубину – развивать существующие. Важным здесь является выбор тех самых фич, которые будут реализованы в течении 6-12 месяцев. Для этого стоит учесть ценность фичи, затраты по ресурсам, опыт конкурентов, желания пользователей. Выбор получается в результате обсуждения пула фич с командой. Конечное решение по реализации конкретной фичи всегда принимает продукт-менеджер, исходя из приведенных выше факторов и из своего собственного ощущения рынка. В данном случае я всегда беру ответственность на себя.
4. Приведите любые примеры удобного и неудобного интерфейса. Что в них самое удачное и самое неудачное?
При ответе на данный вопрос я прежде всего исходил из того, что нет смысла приводить «затертые» примеры хороших и плохих интерфейсов. Данные кейсы уже всем известны из Интернета и соответствующих книг по UI/UX. Поэтому приведу примеры из продуктов COMPANY и конкурентов. Например, в Google Maps (iPhone версии) в погоне за красотой и минимализмом, отсутствует возможность использования приложения одной рукой, что не соответствует сегодняшним мобильным тенденциям. В Яндекс.Картах и 2ГИС-е для функции приблизить/отдалить карту есть возможность включить специальные кнопки Приближения/Отдаления карты. Инструмент в первую очередь должен быть удобный, а не красивый.
Удачным считаю отображение предлагаемых маршрутов в Яндекс.Картах и 2ГИС (на платформе Windows Phone). Перед тем как выбрать маршрут, у пользователя есть возможность посмотреть его на карте.
В свою очередь, считаю неудачным интерфейс у 2ГИС (на платформах iPhone, Android) при переходе от результатов поиска к результатам поиска на карте («Показать на карте») и обратно. Создается иерархичная структура, на мой взгляд, ненужных вкладок, в которых легко можно заблудиться, а использовать их несколько раз чаще всего не приходится.