что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Названы лучшие сервисы вызова такси

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко

Специалисты Роскачества протестировали 22 приложения для iOS и Android для вызова такси. Результаты исследования опубликованы на сайте ведомства.

Выяснилось, что «Яндекс Go», «Таксовичкоф», «Ситимобил» и Maxim стали лучшими по совокупности всех критериев.

«Серебряный призер» 2019 года Uber, наоборот, из лидеров выпал. Также в позиции на обеих платформах понизился Gett. Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения «Яндекс Go», «Таксовичкоф» и «Ситимобил» на Android, на iOS – «Яндекс Go», Maxim и «Таксовичкоф», – сказано в сообщении.

В ходе исследования специалисты пользовались приложениями наравне с пользователями. Кроме того, применялось и специализированное ПО для тестирования на безопасность. Анализ проводился по 139 критериям. Кроме того, на выставление оценок приложениям влияли результаты глубинных интервью с пользователями такси и отзывы в App Store и «Google Play Маркете».

Уточняется, что в приложении «Рутакси» не отображается местоположение пользователя, в Gett, DiDi, Bolt и Uber невозможно заказать второй автомобиль, указать подъезд при заказе невозможно в Didi и Bolt. Просить водителя о дополнительной помощи при посадке можно только в Maxim, «Поехали» и «Таксовичкоф». Во многих сервисах не предусмотрена возможность указать наличие багажа.

«Gett – единственное такси без возможности указать промежуточные остановки. «Поехали» и DiDi не позволяют просмотреть недавние адреса. Аутсайдерами при оценке карточек стали «Везет» и «Рутакси», у которых карточка водителя, по сути, отсутствует и есть информация только об автомобиле. Фото и рейтинг водителя есть менее чем у половины приложений», – добавили в ведомстве.

Также специалисты поделились, что во многих приложениях, кроме «Ситимобил», Gett и «Рутакси», есть возможность поделиться ссылкой на поездку с третьими лицами.

«Самой редкой функцией в группе оказалась SOS-кнопка: она есть только у «Яндекс Go», DiDi и Bolt. Эта функция позволяет одним нажатием набрать номер 112 либо передать данные о своем местоположении доверенным контактам. Изменить маршрут уже после начала поездки позволяют все сервисы, кроме «Рутакси» и «Таксовичкоф», – подчеркнули в Роскачестве.

Удобство использования приложений экспертам помогли протестировать более 180 обычных пользователей. Также была проверена безопасность передачи данных.

Кроме известных 22 приложений, специалисты проверили и около сотни менее популярных приложений. Выяснилось, что некоторые сервисы осуществляют незащищенную передачу координат пассажиров.

«Исследование показало, что, помимо своих прямых обязанностей по обеспечению перевозки граждан, ряд сервисов собирает избыточное количество данных, напрямую не связанных с деятельностью по заказу такси. Некоторые сервисы еще и делятся вашими данными с третьими лицами, в том числе с иностранными. В связи с этим любому пользователю важно помнить, что даже в самых неочевидных ситуациях конфиденциальность ваших персональных данных может быть под вопросом», – заключил гендиректор АНО «ПравоРоботов» Никита Куликов.

Ранее стало известно, что первый этап внедрения беспилотного аэротакси в городские условия может начаться в 2025 году. При этом перед работой дронов необходимо разработать законодательные нормы эксплуатации транспортного средства.

Источник

Какое такси дешевле — тест стоимости заказа

Решил я провести тест, какой же службой агрегатором такси воспользоваться. Разумеется, решающий аргумент — цена. Ну, это в том случае, когда не срочно-срочно. Ранее о сервисах для организации поездок я писал в постах: КАК ЗАРАБАТЫВАЕТ ВОДИТЕЛЬ UBER С ПОМОЩЬЮ ФОКУСОВ и КАК ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ UBER, GETT ПРЯМО С КАРТ. Итак, какое такси дешевле — выясняем.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?

Итак, воскресенье. Я выбрал основные, на мой взгляд, сервисы:

Вот какие цены на поездку я получил.

Классuberyandexboltgettcitymobilвезёт
Эконом553545504483459560
Комфорт761751690692490
Комфорт+9889749281300868
Бизнес12851258

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Данные в посте абсолютно субъективные. Ситуация меняется каждую минуту. Важно то, что есть отличия и выбирать нужно в конкретный момент наиболее выгодное условие

Итак, общий вывод какое такси дешевле пока таков — цены на самый бюджетный сегмент отличаются не очень значительно. Но посмотрим далее.

На некоторых маршрутах, например, коротких цена будет отличаться существенно. То же касается и времени. В час пик стоимость поездки растет, а с учётом разницы в ценах сумма может сильно варьироваться от службы к службе. Например, поездка от Uber составляет 125 рублей, а Яндекс уже предлагает минимальную стоимость 225 рублей. Я встречал случаи когда машин Uber нет и приходится соглашаться на поездку от другого сервиса, где поездка дороже. Для частых поездок выбирайте оптимальные службы.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Ещё один момент. Если вам нужно будет часто пользоваться сервисом, то экономия или переплата может составлять круглую сумму. Допустим, вы навещаете родственника в больнице, а ваша машина в ремонте, вы из другого города и т.п. Например, стоимость 14 дней поездок в обе стороны 350х2х14 составит 9800 рублей. Тогда как разница в 50 рублей за поездку (а иногда и больше) уже выйдет для вас за 2 недели уже на 1400 дороже и составит 11200 рублей.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Есть ли истина?

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

В данном случае не всегда будет экономным решением взять машину у сервисов каршеринга. Если, конечно, оценивать и хлопоты, а не только прямые денежные расходы. Но в некоторых случаях это выход и хороший выход, особенно когда машины под боком, а расстояния довольно большие. Это в разы получится экономнее чем заказывать такси. 50 км, например, по 8 руб за минуту со всеми не прямыми тратами ну рублей 400. За такие деньги не поедет ни один таксист. 400 рублей это примерно до 20 км максимум на такси.

Вывод: разовая поездка на малые расстояния хоть и может в процентном отношении сильно отличаться у разных служб, но в денежном выражении не сильно обременительна в любом случае. С увеличением расстояния стоимость поездок от разных сервисов может значительно меняться. В каждом отдельном случае будут выгодны разные сервисы. Поездки на дальние расстояния выгоднее с каршерингом. Постоянные поездки лучше планировать заранее, при частых поездках можно здорово сэкономить или переплатить.

Источник

Самое дешевое такси в СПб: сравниваем популярные службы такси

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Сегодня мне захотелось разобраться какое такси самое дешевое в СПБ. Рассчитаем стоимость поездки по разным направления основных сервисов такси. Мы не будет рассматривать совсем мелкие фирмы, только популярных и очень удобных сервисов такси, которых можно вызвать с помощью мобильных приложений. Пока рассмотрим Питер, если тема будет интересна, то будет сравнивать и другие города.

Тарифы по Санкт-Петербургу

Здесь я просто указал цены, взятые с сайта или приложения служб такси. Цены на эконом тарифы. А ниже будем делать сравнение реальных цен по определенным маршрутам.

Gettaxi

Будни с 00:00 до 06:59, 10:00 до 16:59, 20:00 до 23:59 и выходные:
Посадка 50 р., далее 22 р./км.
Никаких доплат за минуты в пути и часы пик.
3 минуты ожидания бесплатно, далее 6 р./мин.

Будни с 07:00 до 09:59 и с 17:00 до 19:59:
Посадка 50 р., далее 25 р./км.
Никаких доплат за минуты в пути и часы пик.
3 минуты ожидания бесплатно, далее 6 р./мин.

Таксовичкоф

«Эконом» — это машины класса мини не старше 3-х лет. Типичные представители: Volkswagen Polo, Skoda, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris, Kia Rio

Минимальная стоимость заказа 33 рубля
Поездка по городу за 1 км: 32 рубля

Яндекс.Такси

RuTaxi

Санкт-Петербург-25% (онлайн заказ), руб
УслугаНочь*ДеньЧас Пик*
Организация поездки по «городу» до 1 км100100140
Организация поездки по «городу» до 2 км125125150
Организация поездки по «городу» до 3 км150150160
Организация поездки по «городу» до 4 км160160170
Организация поездки по «городу» до 5 км170170180
Организация поездки по «городу» после 5 км (за каждый последующий км)25

Наценка за проезд по кольцевой — 200 рублей
Поездка в пригородную зону и междугородняя (за 1 км) — 18 руб/км
Ожидание клиента при подаче такси до 10 мин. бесплатно

Сравнение цен на услуги такси в СПб

Я рассмотрел несколько маршрутов и сравнил цены. Заказы делал в разное время. Днем, в час пик и ночью. Так же заказы по городу, из города в область и из области в область. Что получилось вы можете увидеть ниже.

1. Маршрут городской: Гражданский проспект 114к1 (метро Гражданский проспект) — Лиговский проспект 16 (ТЦ Галерея)

Расчет времени и расстояния по Яндекс в 0:45: 27 мин и 17 км

Такси15:4518:250:45
Gettaxi424450402
Таксовичкоф 560560560
Яндекс.Такси440450370
Uber 399422 329
RuTaxi405 415405

2. Маршрут из Лен. обл: ул. Арсенальная дом 2 (Новое Девяткино) — Лиговский проспект 16 (ТЦ Галерея)

Расчет времени и расстояния по Яндекс в 0:45: 35 мин и 21 км

Такси15:4518:250:45
Gettaxi 512575512
Таксовичкоф670910 670
Яндекс.Такси 8201170480
Uber542 553434
RuTaxi540550540

3. Маршрут из Мурино: пл привокзальная дом 1А корп. 1 — Колтушское шоссе 14 (Всеволожск, роддом).

Расчет времени и расстояния по Яндекс в 0:45: 29 мин и 29 км

Такси15:4518:250:45
Gettaxi600 675 600
Таксовичкоф790790790
Яндекс.Такси640710670
Uber 998 10001000
RuTaxi 540700690

4. Маршрут в Мурино из центра города: Поварской переулок, 15 — Мурино, бульвар Менделеева, дом 2.

Расчет времени поездки по Яндекс 40 минут.

Такси14:50Расчетное время подачи машины
Gettaxi5127 минут
Таксовичкоф 710 13 минут
Яндекс.Такси6925 минут
Uber4446 минут
RuTaxi635не указывают

В комментариях заметили, что определять самое дешевое такси Санкт-Петербурга необходимо и из расчета оплаты за каждый последующий километр. Сегодня дошли руки проверить цены на короткие дистанции и очень большие.

5. Маршрут от метро Пионерская до метро Комендантский проспект.

По прямой это 2.4 км. Расчетное время в пути по Яндекс — 4-6 минут.

Такси23:30Расчетное время подачи машины
Gettaxi1652 минуты
Таксовичкоф2304 минуты
Яндекс.Такси1212 минут
Uber1214 минуты
RuTaxi150не указывают
Максим100не указывают

Добавил в сравнение сервис такси «Максим» в Питере на так популярно, но это большой игрок в России, поэтому решил его так же включить (промо код на 100 премиальных рублей для новых пользователей — 30FA8239 ). В данном примере минимальная стоимость оказалось как раз у этой службы такси, но непонятно сколько бы пришлось ждать машину. Далее Яндекс.Такси и Убер на 21 рубль дешевле.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Далее рассмотрим маршрут через весь город.

6. Маршрут от метро Гражданский проспект до метро Автово.

Расстояние от 26 км. Время в пути по яндекс 35-41 минут.

Такси23:50Расчетное время подачи машины
Gettaxi7744 минуты
Таксовичкоф10804 минуты
Яндекс.Такси 11132 минут
Uber 4932 минуты
RuTaxi655не указывают
Максим640не указывают

Uber получился дешевле всех. Удивило, что Яндекс оказался в два раза дороже. Очень хорошо, что я взял для расчета именно этот маршрут. Удалось понять, что яндекс рассчитал самый быстрой маршрут, а не оптимально по времени и расстоянию. Вот картинка с разными маршрутами, сделанная на Яндекс.Картах в это же время.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

И тут я понял, что Яндекс оказался самым дорогим именно из-за этого. Он сделал экономию по времени в 2 минуты, но повел по пути, который в 1.5 раза длиннее (по КАД). А в данном случае это никак не оправдано (только если мы не опаздываем куда-нибудь и нам дорога каждая минута). Большой и жирный минус Яндекс за это. Видимо должен быть алгоритм, который находит рациональный компромисс между временем и стоимостью. В данном случае просто используется алгоритм яндекс.карт и находится самый быстрый маршрут.

Чтобы проверить свою гипотизу я сделал еще одно сравнение с похожим маршрутом, но чуть ближе к центру, чтобы однозначно яндекс не учитывал маршрут по КАД.

7. Маршрут от метро Гражданский проспект до метро Балтийский вокзал.

Расстояние 18 км. Время в пути по яндекс 30 минут.

Такси23:50Расчетное время подачи машины
Gettaxi5084 минуты
Таксовичкоф 10804 минуты
Яндекс.Такси4532 минут
Uber3255 минуты
RuTaxi505не указывают
Максим500не указывают

Uber снова вне конкуренции — значительно дешевле остальных. Обратите внимание, что маршрут изменился не очень сильно, но стоимость по Яндекс.Такси стала в 2 раза меньше, что подтверждает предыдущее предположение о расчете оптимального маршрута по времени и расстоянию.

Еще интересно, что Таксовичкоф несмотря на изменение маршрута не поменял стоимость, что как-то странно. Тут тоже видимо применены какие-то стандартные тарифы.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Выводы

Если брать город, то самое выгодное такси из вышеуказанных вариантов в Санкт-Петербурге — это Uber

В пригородах Мурино, Кудрово так же лидером является Uber, но если взять Всеволожск, то Uber будет самый дорогой. В этом случае пользуйтесь Gettaxi

Таксовичкоф по-моему единственная компания, где водители имеют официальную лицензию. Остальные сервисы — это агрегаторы, где нанимают людей, имеющих определенную машину и стаж. Лично я пользуюсь в основном Uber и качество сервиса меня полностью устраивают.

В принципе все перечисленные компании предоставляют нормальный сервис, конечно попадаются разные водители. Более стабильный высокий сервис думаю в Таксовичкоф, но ценник чуть дороже.

Другими компаниями я пользуюсь только когда нахожусь в месте, где нет машин Uber, ну или при поездках в тот же Всеволожск.

Совет! Хотите передвигаться на автомобиле по городу дешевле, чем на такси? Используйте каршеринг — краткосрочную аренду автомобиля, хоть на 2 минуты. Есть промо код, чтобы бесплатно попробовать сервис. Подробнее, на примере сервиса Делимобиль.
Промокод YouDrive: khCyy2 (50% скидка на первую поездку, но не более 500 руб)
Промокод Делимобиль: Refigh4 (400 рублей)
Промокод BelkaCar: AWKM9122 (300 рублей)
Промокод МатрёшCar: LSJIPO (300 рублей)

А в целом машин много у всех перечисленных служб такси, поэтому выбирайте тот, который вам нравится. Еще я не рассматривал такие вопросы как возможность вызвать минивэн на большее количество людей или автокресло для ребенка. Где-то это бесплатно, где-то за дополнительную плату. В Uber Санкт-Петербург пока вообще нельзя это выбрать. Но думаю ключевое это «пока».

Источник

Как работают агрегаторы такси в России? Обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Прошли те времена, когда такси можно было вызвать только по телефону или «поймать» посреди улицы. Сейчас вызов такси – это пара нажатий в приложении и пара минут ожидания. Это стало возможным благодаря современным сервисам – агрегаторам такси. Их в России работает много, причем несколько из них захватили почти весь рынок. Мы расскажем об экономике работы через агрегаторы и о том, чем отличаются условия работы в разных сервисах.

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Агрегаторы такси и их условия

Агрегатор – это сервис, который принимает заказы от клиентов и распределяет их по таксистам, может принимать онлайн-оплату, координирует и организует работу таксистов. Требования к таксистам примерно похожи во всех агрегаторах, но вот другие условия отличаются – прежде всего, комиссия агрегатора, количество заказов и конкуренция. При этом агрегаторы не нанимают на работу таксистов – те могут устроиться в таксопарк, а могут открыть ИП (или зарегистрироваться самозанятым) и подключиться к агрегатору напрямую.

Однако условия различаются достаточно сильно, и таксисты в разных службах могут зарабатывать совсем разные деньги. Мы попробовали разобраться, в чем разница между разными агрегаторами и сравнить их условия.

Яндекс.Такси

Многие считают, что сервис заказа такси от Яндекса был первым в России, но это не совсем так – он был первым, кто действительно смог завоевать рынок и кардинально изменить сегмент такси. Начинал Яндекс с крупных городов, тогда как в небольших населенных пунктах уже работали менее известные агрегаторы. На сегодняшний день «Яндекс.Такси» представлено в 82 регионах России, причем обычно сервис доступен и в столицах субъектов, и в небольших городах.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Работать с сервисом можно через таксопарк (который должен быть подключен к агрегатору), так и самостоятельно, оформив ИП или статус самозанятого (с 2020 года доступно почти во всех регионах России). Поскольку сервис доминирует на рынке, число заказов будет относительно большим – как и количество конкурентов.

Требования к водителям такие:

Поскольку для работы нужна лицензия, водителю придется или оформить ИП (стать плательщиком НПД) и лицензию, или устроиться на работу в таксопарк с лицензией, или арендовать автомобиль с уже оформленной лицензией. Без этого документа водитель просто не получит доступ к заказам.

Чуть сложнее ситуация с требованиями к автомобилю – он должен иметь действующую диагностическую карту (техосмотр), быть не «битым» с виду, одного из стандартных цветов, с салоном в нормальном состоянии, а главное – с датой производства не ранее 2012 года.

Всего в «Яндекс.Такси» есть несколько классов авто:

Чем выше класс, тем больше платит клиент за поездку. Но, что еще более важно – в зависимости от класса зависит комиссия агрегатора. В большинстве классов комиссия составляет 18% – это «Эконом», «Комфорт» и «Детский». В более дорогих классах «Комфорт+» и «Бизнес» комиссия выше – уже 20,47%, а в «Премиум» ниже, 16%. А если водитель согласится оклеить авто в фирменную схему «Яндекса», то комиссия будет ниже

Но главное в работе через «Яндекс.Такси» – это гарантированный доход, который получает водитель, выполнивший определенное количество поездок. Например, в Казани за 1 поездку в сутки агрегатор дает гарантированные 190 рублей, за 5 поездок – 970 рублей, за 10 поездок – 1980 рублей, а за 40 поездок – 9000 рублей. Правда, недавно стало известно о сильном снижении гарантированных выплат, что в некоторых городах даже стало поводом для забастовок.

Чтобы контролировать водителей, «Яндекс» иногда присылает тайных покупателей, проводит дистанционный контроль (фотосъемка авто каждые 3 суток), стационарный контроль (в специальном центре) или мобильный контроль (нужно подъехать на определенный адрес).

По отзывам водители часто жалуются на слишком дешевые заказы и высокую конкуренцию. Заработок варьируется в зависимости от города – в одном можно получать 60-70 тысяч рублей при работе 8 часов в день, а в другом – 50 тысяч, если работать по 12 часов в день.

Uber – один из пионеров рынка, этот стартап буквально вывел работу в такси через агрегатор на новый уровень. В России Uber несколько лет назад объединился с «Яндекс.Такси», но по факту системы объединились только в некоторых городах, в остальных компания продолжает работать под старым брендом (хоть и управляется совместным предприятием).

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Требования к водителям у сервиса стандартные:

Что касается лицензии, то что-то определенное сказать сложно – при желании водитель может оформиться в таксопарк с лицензией, но судя по некоторым отзывам в сети, иногда можно оформиться и напрямую без разрешающего документа. Но, поскольку штраф за работу в такси без лицензии составляет 30 тысяч рублей, лучше так не делать (а сама лицензия стоит от 5 до 10 тысяч рублей).

Агрегатор удерживает комиссию с заказов в размере 20-25% от каждой поездки, а тариф зависит от класса автомобиля:

Соответственно, чем выше класс, тем выше тарифы для клиента, и тем выше оплата каждого заказа для водителя. А если подключить опцию UberKids, и возить с собой детское кресло, то с каждого заказа с детьми будет приходить на 100 рублей больше.

Что касается гарантированного дохода для водителей при выполнении определенного количества поездок, это доступно только в первые 90 дней работы на сервисе. А за первые 20 поездок водитель получит бонус в 2000 рублей.

Кроме того, при работе через посредника (таксопарк) не стоит забывать о его комиссии, обычно это 3-5% от суммы заказов. А при работе на себя – об оплате налога по УСН или НПД (6% от доходов).

В целом водители пишут в отзывах, что основное преимущество Uber – относительно простой вход в систему и гибкий график работы, но по доходам все не так хорошо. Если использовать сервис как подработку, получится заработать около 20 тысяч рублей в месяц.

Ситимобил

Компания была основана в 2007 году, с прошлого года ею владеет совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка. Сейчас сервис представлен в 55 городах России, в том числе в столице и крупнейших мегаполисах страны. Схема работы стандартная, это или ИП (самозанятый) с лицензией, или подключение через таксопарк – хотя существуют разные способы обхода правил (которыми лучше не пользоваться).

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Требования к водителям стандартные по возрасту и стажу вождения, а по автомобилям все зависит от класса:

Комиссия агрегатора варьируется от 16 до 20% от стоимости заказов, при этом некоторые водители пишут и о 27% комиссии. Однако компания готова платить бонусы – например, минимум в 180 рублей за каждую поездку вне зависимости от ее стоимости, повышенные минимальные суммы заказов в некоторых районах, гарантированные 4800 рублей за 10 часов на линии и т.д.

А еще брендированные (оклеенные) автомобили дают право на более высокие минимальные расценки, иногда – и на прямые доплаты от компании (оклеить авто можно бесплатно). Водитель может покупать смены без комиссии, а также должен поддерживать уровень мотивации – это специальный показатель, при снижении которого водитель теряет право на минимальные тарифы.

Средние заработки отличаются от того, полноценная это работа или подработка – в рекламе обещают средний доход от 20 до 100 тысяч рублей, однако нужно учитывать, что это именно реклама, а не коммерческое предложение.

Максим

Эта компания работает не только в России, агрегатор представлен в 15 странах мира, более чем в 600 населенных пунктах. Точно так же, как и везде, можно работать через таксопарк, а можно самостоятельно – как плательщик налога на профессиональный доход или ИП. С лицензией, как и у всех – ее требует закон, без нее можно получить штраф.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

В каждом городе есть представительство компании-агрегатора, которые самостоятельно проверяют водителей и их машины. С другой стороны, требования к авто не очень жесткие:

При этом менеджер компании агрегатора может самостоятельно согласовать и более старый автомобиль – главное, чтобы снаружи и внутри машина была нормальной, без дефектов и неисправностей.

Правда, агрегатор работает и в небольших городах, а водители часто жалуются на заниженную стоимость поездок – иногда им приходится совершать поездки за 50 рублей. Компания при выходе на рынок достаточно жестко «давила» конкурентов, выплачивая водителям гарантированные бонусы от числа поездок – чтобы те брали и самые дешевые заказы. Впоследствии от гарантированных ставок было решено отказаться.

С другой стороны, более низкие тарифы – это больше клиентов, поэтому многие водители предпочитают брать больше недорогих заказов (тем более что за отказ от поездок можно попасть и на штраф от компании).

Таксовичкоф

Этот агрегатор работает в 35 городах России, условия зависят от городов. Например, в Москве комиссия составляет всего 10% от суммы заказа, в Санкт-Петербурге она начинается от 12%. Как и у многих агрегаторов, комиссия будет меньше, если оклеить авто под фирменную схему.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Компания позиционирует себя как такси более высокого класса, поэтому требования к автомобилям жесткие – это минимум B-класс не старше 7 лет, а если работать на авто компании, водителю выдадут авто не старше 5 лет. Агрегатор обещает место для стоянки, обслуживание своими механиками, полное оснащение всей электроникой.

Правда, если работать на автомобиле компании, заработок составит всего 77% от суммы заказов. При желании можно взять авто в аренду по собственной программе компании, тогда комиссия снизится до 13%.

Однако водители часто жалуются на финансовые проблемы: компания иногда задерживает выплату денег по безналичным расчетам – вплоть до нескольких месяцев. Другие пишут, что, подрабатывая на своей машине, можно получать до 40 тысяч в месяц.

Об этой компании пока вообще мало что известно – хотя у себя на родине в Китае компания DiDi считается популярной. Захват российского рынка компания начала с Казани, с ходу предложив выгодные условия для всех:

Попасть в агрегатор было не очень просто, отечественные Lada туда допускаются только младше 2010 года для иномарок тоже есть жесткие рамки по возрасту, а такую модель, как Daewoo Nexia, вообще нельзя подключить к сервису.

что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Смотреть картинку что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Картинка про что лучше яндекс такси или таксовичкоф. Фото что лучше яндекс такси или таксовичкоф

Правда, пока сказать что-то конкретное о сервисе нельзя – даже в одном городе бывает, что заказов почти нет (то есть, набрать 35 поездок в сутки будет сложно), а все, чем привлекает компания – это огромные скидки для пассажиров и бонусы для водителей, что фактически несовместимо между собой. Эксперты полагают, что условия у DiDi вскоре изменятся в худшую сторону – иначе это будет просто «проедание» денег инвестора.

Как зарегистрироваться и начать работу?

Итак, условия у разных агрегаторов примерно похожи – водитель должен иметь стаж от 3 лет, авто должно быть не очень старым и попадать под один из классов (которые тоже похожи). Размеры комиссии примерно похожи, разница лишь в наличии или отсутствии гарантированного заработка за сутки.

Что интересно, и подключение к разным агрегаторам проходит примерно по одной схеме:

Это общие условия для всех, но на практике могут быть разные вариации – где-то встречается корпоративный экзамен, где-то водителя буквально сразу допускают к выполнению заказов, где-то предстоит долгая проверка.

Отдельная история – налоги. При работе на таксопарк он будет забирать свою комиссию (около 5% от стоимости заказов), но условия договора прописаны так, что НДФЛ в размере 13% должен платить сам водитель. Оптимальный вариант – регистрация самозанятым и подключение к агрегатору напрямую, получив заранее лицензию. В этом варианте придется платить всего 6% от выручки, а страховые взносы можно вообще не платить (что выгодно отличает режим НПД от ИП на УСН).

Стоит ли связываться с агрегаторами?

Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.

Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.

Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными». По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров.

В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.

Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.

Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.

Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *