что лучше закрытый или открытый саб

Фазоинвертор или закрытый ящик: сравнение и что лучше

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб

Качество акустического звучания напрямую зависит от передачи низкочастотной составляющей звука. В сабвуферах закрытого типа сложно получить низкую граничную рабочую частоту. Повышение общей упругости системы уменьшает показатели звукового давления на низких частотах. В целях усовершенствования работы музыкальных динамиков, специалисты заручились поддержкой дополнительных устройств таких, как фазоинвертор и закрытый ящик.

Особенности фазоинвертора

Фазоинвертор – музыкальное устройство, представляющее собой щель или трубу. Вспомогательный элемент располагается во внутренней части корпуса звуковой системы. Задача фазоинвертора – преобразить один входной сигнал в два. Акустический резонатор инверсирует, то есть постепенно переворачивает звуковые волны, зарожденные на тыльной части диффузора. Перевернутая звонкая волна соединяется со звуками фронтальной поверхности диффузорной конструкции. Таким образом, повышается степень звукового давления. На свет появляется низкочастотный звук.

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб

Размер и вид порта изделия определяет частоту резонанса и объем воздуха. Специалисты выпускают кольцевые и щелевые по форме устройства. Кольцевой вид – классический вариант туннеля фазоинвертора. Щелевые каналы мастерят с целью увеличения внутренней площади фазоинверторного порта. В продаже отсутствуют цилиндрические по форме туннели. Цилиндрический порт снижает уровень шума и значительно уменьшает его длину. В таком случае представленное устройство не сможет качественно справиться с поставленной задачей.

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб

Выбор профессионалов и музыкальных любителей в пользу фазоинвертора объясняют следующие преимущества доступного оборудования:

В то же время в арсенале музыкального агрегата имеются свои слабые стороны. Среди них выделяют низкий уровень качества звука, а также невысокие переходные характеристики. Длительность нарастания и затухания сигнала полностью зависит от состояния здоровья фазоинвертора. Могут возникать определенные трудности в процессе согласования взаимодействия усилителя с акустической системой.

Минусы фазоинвертора побуждают новичков и опытных меломанов пользоваться закрытыми ящиками.

Все о закрытом ящике

Закрытый ящик – один из популярных видов акустического оформления. Простой сабвуфер имеет вид герметичного короба. Устройство с относительно ровными амплитудно-частотными характеристиками отлично взаимодействует с разными музыкальными направлениями. ЗЯ предназначен для инструментальной, джазовой, клубной и классической музыки. Отличная находка для поклонников ровного баса.

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб

И все же закрытый ящик подходит не для всех видов музыкального динамика. Определить совместимость помогут параметры Тиля-Смола указанные в специальной документации, прилагаемой к звуковому устройству. В случае отсутствия рекомендаций от производителя, проверить совместимость можно самостоятельно, с помощью некоторых подсчетов. Значение резонансной частоты динамической головки необходимо поделить на значение плотной добротности, то есть Fs/Qts. Если полученная цифра в результате математический действий окажется ниже 80 ГЦ, значит приобретенный закрытый ящик подходит для выбранного динамика. В противном случае, следует подыскать другое акустическое оформление.

Основными достоинствами закрытого ящика называют небольшие габариты конструкции, а также качественное звучание. По объему корпус такого сабвуфера идеально подходит для разных видов низкочастотных динамиков. Простое в использовании музыкальное устройство обладает ровным АЧХ. Закрытый ящик придется по душе почитателям разных музыкальных жанров.

Сравнение музыкальных устройств и особенности применения

Фазоинвертор и закрытый ящик – схожие и одновременно такие разные музыкальные помощники. У представленных видов акустического оформления единая цель существования – повышение уровня звукового давления и улучшение качества низкочастотного звука. Оба вида сабвуфера привлекают меломанов своими небольшими габаритами. И закрытый ящик, и фазоинвертор можно собрать самостоятельно или приобрести в специальных магазинах (даже через интернет).

И все же представленные варианты акустического оформления во многом отличаются друг от друга. Покупка фазоинвертора обойдется дешевле, нежели приобретение герметичного короба. При этом изготовить закрытый ящик своими руками намного проще, чем создать ФИ. Первый вид сабвуфера славится высоким уровнем КПД, тогда как вторая акустическая система лучше взаимодействует с разными музыкальными направлениями. Обсуждаемые конструкции отличает уровень качества звука. У закрытого ящика звук качественнее, чем у его оппонента.

Выбор и использование сабвуфера зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений меломана. Для подчеркивания и установки определенной частоты лучше приобретать фазоинвертор, так как подобные возможности имеются в его настройках. В погоне за качественным звучанием рекомендуют остановиться на ЗЯ. Желающим самостоятельно изготовить акустическую систему приглянется закрытый ящик. С помощью этого сабвуфера меломаны наслаждаются мелодиями разных музыкальных направлений.

Источник

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем

Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники — вас ожидает разочарование.

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб

Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворятся старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Behringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.

Ниша закрытого ящика

С маркетологической точки зрения целевой аудиторией закрытого ящика является притязательный средний класс с уровнем интеллекта выше среднего. С одной стороны, это люди, которые хорошо понимают проблемы ставшего повсеместным фазоинверторного типа. С другой — это те, кто не способны заплатить за дорогие лабиринтные системы и поэтому выбирающие более технологичное и недорогое решение.

Это часто инженеры и другие люди, знакомые с основами акустики. В некоторых случаях такое же решение может понравится небогатым аудиофилам, которые одержимы идеей максимально высокой верности воспроизведения, но не имеют достаточно денег на ультимативно-бескомпромиссные и настолько же нерациональные дорогие решения из маркетингового класса High End.

Можно сказать, что эта категория покупателей больше прочих страдает сегодня от отсутствия продуктов. Как правило, они используют технику из сегмента попроще, при этом, с одной стороны, недовольны её качеством, а с другой, при переходе в премиум сегмент начинают жаловаться на стоимость.

И, казалось бы, всё не так сложно, достаточно начать производить хорошо рассчитанные закрытые ящики из МДФ или фанеры, и всем будет счастье. Но как обычно, дьявол скрывается в мелочах.

Проблема габаритов

Я исследовал мнение 60 человек, которых можно отнести к категории, которую я описал. Оказалось, что большинство (57 человек) из них очень заинтересованы в преимуществах, которые дает закрытый ящик. Трое сказали, что это впечатляет, но они не будут готовы быстро сменить акустику, т.к. их вполне устраивает та, что есть в настоящий момент. Однако, когда позитивно настроенное большинство узнало, что для получения звукового давления, которое обычно позволяет обеспечить фазоинвертор, понадобится увеличить объем в 3 раз, 38 человек отказалось от такого решения без обсуждения преимуществ и взвешивания фактов. Остальные же, лояльно настроенные к такому конструктивному решению, потеряли однозначную уверенность в том, что так лучше.

Получается, что даже решение, которое полностью удовлетворяет по сочетанию верность воспроизведение/стоимость, обладая значительно большими габаритами при равном или меньшем КПД, перестаёт быть интересным для подавляющего большинства потенциальных посетителей.

У такой неприязни к размерам 3 причины. Первая — эстетическая, АС такого размера с трудом сочетается с современным интерьером, где нормой, последние 15 лет, стали колонки столбики. Вторая — прагматическая, АС ЗЯ сжирает объем помещения, который часто хочется сохранить. Третья проблема массы, большие габариты гарантированно увеличивают массу устройства, что создает сложности в перспективе, например, при переезде или перестановке.

“Слабый низ”, как аргумент большинства

Те, кому довелось слышать закрытые ящики в форм факторе полноценной АС, в один голос заявляют о, якобы, “слабых” низких частотах, которых сильно не хватает. Не могу спорить с любителями низа, как минимум в силу того, что восприятие очень индивидуально и никакого стандарта в отношении тембральных акцентов не существует. При этом достаточно ровная АЧХ закрытого ящика не делает акцентов на НЧ, и любителям “сочного баса” его там очень не хватает.

Именно такие утверждения формируют проблему в производительности. По сути, по современным меркам размер такой АС непропорционален ожидаемой звуковой мощности устройства. Оно слишком тихое, что значительно затрудняет визуальную оценку предельной громкости. Работает вечное: “если они такие большие, почему они такие тихие, ведь у соседа 2 столбика, а от них просто уносит”. И именно ради соревнования с соседом Васей у, казалось бы, неглупых людей, способных оценить преимущества конструкции, полностью пропадает желание приобретать “тихие колонки”.

Сабвуфер, как исключение

Единственными современными устройствами, среди которых можно найти ЗЯ в широком ассортименте и ценовом диапазоне, являются сабвуферы. Факт в том, что те, кто хорошо знаком с физикой, неплохо знают о психоакустическом эффекте, когда человеческий слух практически не способен локализовать источники низких частот (ниже 80 Гц). При этом ЗЯ имеет массу преимуществ именно по части НЧ воспроизведения, таких как уменьшение вероятности резонансов, отсутствие специфических ФИ призвуков, турбулентных потоков и за счет этого всего очень ровную АЧХ. В связи с этим ЗЯ стали востребованными именно для создания сабвуферов. К слову, по сравнению с ЯИ и использующими пассивные излучатели, они также достаточно не громкие.

Сухой остаток

Будем честны, несмотря на громкие слова в миссиях кампаний, все они созданы как источник дохода, и соответственно, заботятся о пресловутой “верности воспроизведения” ровно настолько, насколько этого требуют потребители в их сегменте рынка. И, если взглянуть на маркетинговую привлекательность превосходно звучащих, но больших закрытых ящиков, мы увидим очевидную убыточность их возрождения в форм-факторе полноценной АС. Аудиофилы и притязательные богачи избалованы более изощренными решениями, а средний класс не готов поступиться объемом небольших квартир.

Лучшим решением с ЗЯ-оформлением на сегодняшний день являются сабвуферы. При наличии настраиваемого кроссовера можно отрегулировать частоту среза так, чтобы резонансная частота ФИ стереопары воспроизводилась сабом, и таким образом получить вожделенную ровную АЧХ. Также, судя по продуктам представленным на рынке, популярностью пользуется акустика центрального канала с закрытым акустическим оформлением.

Реклама
Мы продаём акустические системы. В нашем каталоге их много, при желании можно найти АС и сабвуферы закрытого типа, в изобилии представлены АС с фазоинвертором.

Источник

Выбор акустики: фазоинвертор против закрытого ящика?

Здравствуйте уважаемые форумчане. Давно тут не был.

На какое-то время остановился в бесконечных поисках своего звука. Система не особо мудреная — Denon PMA-1520AE, полочники Heco Celan GT 302 на укороченных стойках Paradigm, саб Castle, и ЦАП Arcam irDAC.

Что сказать. Определенно намучился, пока не заставил эту связку петь. Были проблемы с басом. От Хеко с трудом получил более менее внятные НЧ. Виной всему конструкция ФИ в этих колонках. Без гула они играют только на полу. Баса много. Но он проявляется не так и не там, где я хочу его слышать. Если коротко — это какая-то каша. Масло-масляное. Саб, по сути, не нужен. Колонки не для рока. Возможно для определенных жанров — они (Целаны) идеальны. Но в классическом роке что-то не то.

Пробовал в разных комнатах. Результат везде один. Ну не моя это акустика. Не несет она мне радости от прослушивания музыки. Утомляет. И вот, задумал я ее сменить. Попробую, конечно, их продать. Хоть и не думаю, что это будет легко. А менять надо однозначно. И вот вопрос. На что?

Смотрю в сторону трехполосных ЗЯ. А поскольку сейчас практически не делают таких, то скорее всего это должно быть что-то из прошлого. Но достойного прошлого)). Потому и создал эту тему. Возможно, кому-то приходилось копать в этом направлении с похожей сборкой. Может кто что подскажет. Бюджет в пределах уровня составляющих этой самой сборки. Ездить со всем этим добром на прослушивания, у меня нет возможности. Пока собираю информацию. Спасибо.

Ответы

Винтаж был актуален когда стоил оптимальных денег, примерно в 2010 г., когда аппаратура из Японии стала массово продаваться с аукционов к примеру за культовые модели АС от диатонов, ямах и др. просили 30-50 тр, про усилки вообще молчу, сейчас просят в том же состоянии и намного хуже 80-120 тр. типо для настоящих ценителей, коллекционеров и тех кто не успел, а сильно нужно. Для рядового слушателя hi-fi нет не какого смысла тратить эту сумму за кота в мешке. Надо понимать, что в то время были другие требования к системам, слушали и проектировались АС под другую музыку, средства измерения и проектирования были другими. Многие же баловались в настройках звуковой карты или ещё где, режимами настроек эквалайзера типа рок, поп, в ванной, так вот когда слушаешь эти АС, особенно несколько моделей в один раз в сравнении создаётся ощущение, что в этих АС «всегда включен» какой то режим эквалайзера, не говорю, что это плохо, да же очень музыкально в ряде случаев, но за эти деньги целесообразно купить АС уровня топ hi-fi современный. Там много подводных камней!

Если б/у, то поищите Quad 25l signature (именно «подпись»), верх попроще чем у модели S, но в остальном все тоже.

Это уже что-то. Спасибо, сейчас поищу инфу об этой акустике. Да, имел ввиду бюджет в стоимость Heco Celan. Вобщем, все компоненты моей системы находятся приблизительно в одной ценовой категории. Усилитель достаточно мощный. Думаю, с ним проблем не должно возникнуть. Комната 20 м.кв.

В интернете про них информации не много. На счет усилителя, не обольщайтесь. ) В 20 кв.м с меньшим индексом «за глаза».

По Вашему, Denon 1520 слабоват? На счет усилителя, я как раз был спокоен, и ничего менять не собирался)

Хороший усилитель, но не уровень колонок, если купите АС будет видно устроит или нет. Я пробовал разные, тот что нравился по деньгам не тянул, данные АС отзывчивы к качеству усиления, потому и заморочился.

Присмотритесь из » Танной «, там есть акустика закрытого типа.

Arslab Old School Superb 90

Смотрел. Для меня очень дорого. Долго копить)

Можно из любой советской акустики сделать хорошо звучащую. И без особых переделок и возьни с фильтрами. Есть комплект динамиков, специально разработанных для этой цели. И недорого.

С Эстонией не знаком.

А так переходить на более серьёзный бюджет.

а JBL4344,JBL 4365,JBL S4700,JBL S9900 потянете?закрытые по моему неплохо басы выдают-лучше чем с фазоинвертором.

Преимущество закрытых сабов еще и в том, что его можно вплотную к стене ставить, нет влияний от ФИ.

а с другим усилком крутить не довелось?

Крутил. И с младшим Деноном, и с лампой. Акустика, похоже, не для моих жилищных условий.

У меня,уже четвертый год АС Opera Seconda(ЗЯ), 2.5 полосы очень радует,правда в 15кв.м и слушаю я в основном джаз! Хотя и Slayer,какой нибудь вполне способна отыграть😂 На вторичке,где то за 70-80 т.р. была,с год назад примерно.

Из пенопласта вырежи затычку и заткни фазоинвертор, получишь ас с зя.

Неужели ты допускаешь, что за два года пользования этой акустикой, я не затыкал им ФИ?

Без фазиков они вообще НЧ не воспроизводят.

Вопрос в следующем.

На мой взгляд, такую технику можно покупать только при личном осмотре, после проверки работоспособности, косметического состояния и конечно же подачи музыкального материала. Заказывать и покупать в слепую, это все равно что в рулетку сыграть.

имхо винтаж дешевле новодела равного по звуку.да и качество изготовления высокое-микро сейки на инджапане стоят неслабо и спрос на них есть.то же самое можно сказать и про усилители винтажные например накамичи сансуй и т.п. а JBL4344,JBL 4365,JBL S4700,JBL S9900 маленьких комнат не боятся.это не ширпотреб.

подводные камни зависят от уровня разработчика.если разработчик хороший специалист то их нет.а это стоит неслабо.

Может кто-то знает такие места в Киеве, где можно было бы послушать, пощупать и купить древние АС?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Выбор сабвуфера: закрытый ящик или фазоинвертор?

Стоит выбор между двумя сабвуферами: Dali SUB K-14 F или SVS SB-3000.

Нравится, когда тело трясет и дух захватывает, большую часть слушаю музыку.

Остальная акустика —Dali Oberon 7, ресивер Denon AVR-X3500H.

Ответы

Если нужен, действительно глубокий, быстрый и ударный бас, то рекомендую Вам рассмотреть на вторичке американские сабвуферы Velodyne линейки DD. Эти сабвуферы имеют расширенные возможности по инсталляции и настройке саба в помещении, выполнены в закрытых корпусах, обладают системой автоматической калибровки с помощью микрофона, пульт ДУ. Саб машины имеют мощнейшие (1250Вт в номинале и 3000Вт в пике) усилители, специализированную сарвосистему, снижающие искажения на любых режимах работы. Если хотите, что бы Вас сносило басом, то видел на Авито DD-18 за 200руб, этой не саб, а зверь!))) или DD-15 и т д.

Штудировал брошурку?Тот же ритмик f18 будет не хуже дд+ велика,только что без калибровки,но по звуку и по давлению плюс-минус одинаково,и новым можно за примерно 140тр взять.

Продать этот «Ритмик», в последствии не получится и за треть первоначальной цены, если не понравится, или вообще будет нереально это сделать. А, вот Velodyne dd всегда можно продать за те же деньги, что купили или даже дороже. Да и на счёт качества баса у ритмика,Вы даёте слишком громкие и смелые заявления, что он якобы не хуже. В этом у меня большие сомнения, т к фирма ритмик сегодня есть, а завтра её не будет, в Velodyne фирма известная, можно сказать, легендарная, заслужившая уважение у покупателей своими качественными продуктами и завтра она не испарится.

svs сегодня вы можете взять за 62 пару, авито

Пару каких svs? Автор вроде про 3000 серию спрашивал.

Velodyne неплохой вариант. Но если выбираете между Dali и Svs. Я бы выбрал Svs. На самом деле я и так выбрал svs, как раз SB-3000) Покупал для кино, но сейчас даже больше музыку с ним слушаю. Бас четкий, упругий и незаметно дополняет фронтальную пару. Количество баса зависит только от вашей совести перед соседями. Он, может и не копает так глубоко как версия с фазоинвертором, но для музыки самый раз. Кстати выглядит он очень солидно и аккуратно. Очень удобное приложение на смартфоне. Можно все настройки менять сидя на месте для прослушивания. Кстати, обязательный мастхэв это дополнительные ножки к svs. Называются, вроде svs isolation. Стоят недорого, прекрасно развязывают саб с полом и улучшают качество баса. Ну и, конечно в идеале саба должно быть два (не для громкости, а для качества).

Поддержу.. Конечно SVS SB-3000. А если хочется больше,но дороже,есть серия 4000. Там есть варианты закрытый /открытый ящик. Мне по дизайну нравится «цилиндр»-надоели «коробки».. Он фазоинвертер,но при желании легко можно превратить с помощью заглушек в закрытый.. Управлять с помощью смартфона-отдельная песня.. Мой следующий саб будет от SVS.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Закрытый ящик (ЗЯ)

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб

Корпус для сабвуфера — закрытый ящик (ЗЯ)

В рамках общей темы о выборе сабвуфера рассмотрим такое оформление или вид корпуса как закрытый ящик (ЗЯ).

Закрытый ящик это самое простое и широко применяемое оформление сабвуфера. Представляет из себя герметичный короб, то есть название его говорит само за себя.

Для какой музыки подходит закрытый ящик

Сабвуфер ЗЯ отличается быстрым и собранным басом, хорошо панчит, почти не имеет задержек и имеет относительно ровную и плавную АЧХ.

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб Пример АЧХ ЗЯ в салоне автомобиля

Исходя и этих характеристик, закрытый ящик хорошо подойдет для многих и разнообразных направлений — это популярная, клубная и рок музыка, классическая и разнообразная инструментальная — джаз, акустические композиции и т.п.

ЗЯ мало подходит жанрам, в которых много баса, там где низкие частоты являются основой композиции. Не стоит выбирать его для дабстэпа, рэпа, r&b и подобного.

Выбор динамика для ЗЯ

Для подбора сабвуферного динамика в закрытый ящик нужно отталкиваться от параметров Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas). Обычно эти данные указываются в сопроводительной документации, но если у вас ее нет, то параметры всегда можно отыскать в сети.

Для того, что бы понять подходит ли динамик для ЗЯ, достаточно провести простые вычисления. Нужно Fs поделить на Qts и если значение получилось меньше 80, то такой саб подходит для ЗЯ и будет оптимально звучать в таком корпусе.

Например, у того же динамика RE Audio SX PRO 15D2 Fs = 27.8 Гц, а Qts = 0.38.

Fs / Qts = 27.8 / 0.38 = 73.2 Такой саб вполне подходит для закрытого ящика.

Если значение для вашего динамика получилось больше 80, то стоит подыскать ему другое оформление с помощью этой очень полезной таблички.

Особенности изготовления закрытого ящика

Для этого корпуса в первую очередь требуется герметичность и отсутствие вибраций. В качестве материала для изготовления выбирайте фанеру или МДФ толщиной от 18 мм. Если стенки тонкие, то будут греметь и вибрировать, из за чего распространять в салон не нужные волны, которые смешиваясь с звуковыми волнами играющего динамика в итоге ухудшат чистоту и качество баса. Это одна из причин, по которой готовые сабвуферы с тонкими корпусными стенками из некачественного материала даже не рассматриваются к покупке.

Заднюю стенку корпуса рекомендуется делать скошенной для правильного отражения и рассеивания внутренних волн.

Проверенные объемы для ящика смотрите в таблице.

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб Таблица объемов ЗЯ для различных размеров динамиков

Чистый объем для ЗЯ это внутренний объем корпуса минус объем, занимаемый динамиком.

Более точные результаты нужно рассчитывать по параметрам конкретной модели.

Чем герметичнее сабвуфер ЗЯ, тем выше его КПД и лучше качество звучания.

При установке динамика в корпус не рекомендуется крепить корзину через карпет или подобный воздухопроницаемый материал. Многие сабы для этого имеют в комплекте резиновые прокладки, а в случае отсутствия такой можно воспользоваться герметиком.

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый сабПример сабвуферов с резиновыми ободами

Достоинства и недостатки ЗЯ

Плюсы:

Минусы:

Нюансы

Не смотря на высокие требования к герметичности, некоторые аудиофилы просверливают в корпусе отверстие не больше 2 мм. для выравнивания внутреннего давления воздуха при различных температурах.

Звучание сабвуфера в ЗЯ можно дополнительно смягчить, поместив в короб наполнитель (шерсть, синтепон, вата). Изменения в звучании происходят за счет смягчения и дополнительного рассеивания волн внутри корпуса. При правильном объеме и форме корпуса это нужно далеко не всегда. Для того чтобы узнать как будет лучше — проэксперементируйте, послушайте с наполнителем и без. Сделайте так, как вам больше понравится.

Видео

Посмотрите видео про закрытый ящик, в нем рассказывается про принцип работы, выбор динамика и расчет корпуса для сабвуфера в оформлении закрытый ящик.

Удачного выбора!

что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть фото что лучше закрытый или открытый саб. Смотреть картинку что лучше закрытый или открытый саб. Картинка про что лучше закрытый или открытый саб. Фото что лучше закрытый или открытый саб

Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *