что лучше залить в бак для чистки форсунок и топливной системы
10 лучших очистителей форсунок инжектора
Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.
В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.
Методы промывки форсунок
Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.
Методы промыва:
Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.
Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.
Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.
Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.
Лучшие очистители инжектора
Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.
Супротек АПРОХИМ SGA
Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.
Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.
Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA
Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет очиститель форсунок для бензиновых двигателей. Обсудим, для чего они нужны, стоит ли пользоваться и каким средствам отдать предпочтение, чтобы получить результат.
Далеко не все автомобилисты положительно относятся к применению разного рода присадок. Они считают их напрасной тратой денег и времени. Есть и те, кто уверен во вредном воздействии со стороны автохимии на двигатель и иные автомобильные системы.
Способы промывки
Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.
Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.
Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
В результате стоит выделить 3 способа очистки.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Фавориты среди очистителей
Многие специалисты ставят на лидирующие места продукты компании Liqui-Moly и Winns. Здесь речь идет о средствах Intensive Cleaner производства Ликви Моли и Injection System Purge, которое выпускает бренд Winns.
Препараты действительно хороши, и по многим параметрам опережают конкурентов в лице Тритон, Феликс (Felix) и Nekker. Но конкретно под критерии нашего рейтинга эти жидкости не попадают. А все связано с тем, что они требуют использования специальных очистительных установок. То есть фавориты рынка среди очистителей для бензиновых топливных форсунок не заливаются просто в бак, а нуждаются в предварительном отключении от магистрали, соединения со специальным оборудованием и пр. Нас же интересуют средства, которые водители могут просто залить в бак и получить определенный результат.
Таких на рынке автохимии более чем достаточно. Но определенная часть этих средств имеет низкое качество, а другие попросту не дают никакого результата. Нельзя забывать про подделки, хотя это уже вопрос несколько иного характера.
Если опираться на отзывы автомобилистов, изучить мнение экспертов и посмотреть на результаты проведенных тестов, можно выделить несколько действительно работающих и справляющихся с загрязнениями топливных распылителей-форсунок жидкостей.
К числу лидеров, заливаемых в топливный бак, стоит отнести такие очистители:
Все о дорожном знаке «Пешеходный переход»
Эти средства действительно неплохо зарекомендовали себя как очистители топливных распылителей. И все они просто заливаются без особых сложностей в топливный бак.
Будьте внимательными, поскольку у каждого препарата есть свои особенности применения, а также предусмотрены различные пропорции. Где-то целый флакон заливается буквально в 20-30 литров топлива, в других случаях автохимия имеет повышенную концентрацию, и одной емкости хватает для 2-3 применений в полный бак.
Категорически не рекомендуется злоупотреблять автохимией. Даже при условии, что она показывает отличные результаты, очищает форсунки и нормализует работу силовой установки. Заливая повышенное количество средства в бак, вы меняете химический состав топлива. Как отреагирует на это топливная система и сам мотор, неизвестно. Но рисковать точно не стоит. Как и пытаться удалить воду из бензобака присадками.
А что вы можете сказать относительно очистителей форсунок? Как относитесь к автохимии и считаете ли присадки полезными для автомобилей? Обязательно пишите свое мнение в комментариях.
Спасибо всем, кто нас читает! Не забывайте подписываться, ставить оценки за наши старания, оставлять отзывы и задавать актуальные вопросы!
Присадка для дизельных форсунок
Присадки для дизельных форсунок позволяют очистить их, что в свою очередь приводит к более стабильной работе мотора во всех режимах, повышению динамических характеристик автомобиля, снижению расхода топлива. Процесс очистки форсунок необходимо выполнять на регулярной основе. Причем делать это можно как с их демонтажом, а также без него. Во втором случае используются специальные присадки для чистки дизельных форсунок, которые вместо топлива или вместе с ним пропускаются через их сопла, одновременно с этим устраняя нагар, который постепенно образуется на поверхности распылителей.
В ассортименте автомобильных магазинов имеется достаточно большой выбор присадок для очистки дизельных форсунок. Причем они делятся на профессиональные (используемые в специализированных автосервисах), а также обычные, предназначенные для использования рядовыми автолюбителями. Первый тип, как правило, подразумевает использование дополнительного оборудования, поэтому он не так широко распространен (хотя в некоторых случаях профессиональные присадки используют и как обычные). Второй же тип присадок для форсунок дизельного топлива нашел более широкое распространение, поскольку такими средствами могут пользоваться обычные автовладельцы в гаражных условиях. Далее в материале приведен некоммерческий рейтинг популярных присадок, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в сети интернет.
Как использовать присадки для чистки дизельных форсунок
Присадки очистители дизельных форсунок, как правило, используются без демонтажа последних. Такой подход обусловлен облегчением процесса мойки, а следственно, и уменьшением затраченных усилий и средств. Однако в силу указанных причин такую очистку можно назвать профилактической, поскольку от очень сильных загрязнений она не спасет. Поэтому присадку для промывки дизельных форсунок рекомендуется использовать на постоянной основе, но в профилактических целях.
Исключение бака из системы и подключение ее к присадке
Существует три способа использования присадок для чистки форсунок дизельного двигателя. Первый состоит в так называемом исключении топливного бака. Он считается наиболее эффективным, однако и наиболее сложным в исполнении. Суть метода заключается в том, чтобы отсоединить от бака приходящие и отходящие к нему топливные магистрали, а вместо этого подключить их к емкости, в которой находится указанная присадка. Однако делать это нужно по специальной технологии, в частности, с использованием прозрачных шлангов и дополнительного топливного фильтра с тем, чтобы в систему не попала грязь.
Второй метод использования — заливание присадки в топливный фильтр. Тут тоже подразумевается частичный разбор топливной системы. Так, присадку нужно залить в топливный фильтр и дать поработать двигателю на холостых оборотах некоторое время (точное его количество указывается в инструкции к конкретному средству). Однако в данном случае очень рекомендуется после такой процедуры менять моторное масло, а также топливный и масляный фильтры. Поэтому данный способ не является очень популярным у автолюбителей. Его можно использовать, например, в случае, если автовладелец планирует в ближайшее время поменять моторное масло. По эффективности данный метод можно поставить также на второе место.
Третий метод — самый простой, однако и наименее эффективный. Он подразумевает добавление некоторого количества эффективной присадки для чистки дизельных форсунок непосредственно в топливный бак, смешивая ее с дизельным топливом. Далее полученная смесь естественным образом попадает в топливную систему (магистрали, насос высокого давления, форсунки), и выполняется соответствующая чистка. Поэтому присадки, относящиеся к данной категории, можно отнести не просто к средствам, очищающим форсунки, а к общим чистящим средствам топливной системы.
Соответственно, при выборе той или иной присадки необходимо обращать внимание не только на ее эффективность, но и на метод ее использования. Как показывает практика, самым эффективным методом является отсоединения подачи от топливного бака. При этом выполняется чистка не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Также многие автолюбители заливают (зацикливают движение) присадки в топливный фильтр. Этот метод используют владельцы как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (легких грузовиков, микроавтобусов и так далее).
Стоит ли использовать чистящие присадки
Как указывалось выше, чистящие присадки для дизельных форсунок являются, скорее профилактическими средствами. Хотя в большинстве случаев, когда нагара на форсунках не очень много, то их вполне можно использовать именно как чистящие средства. Однако тонкость использования заключается в том, чтобы применять их на регулярной основе. Конкретное значение пробега или времени указывается дополнительно в инструкции того или иного средства. Если же форсунка значительно загрязнена, то ей вряд ли поможет чистящая присадка. В особо запущенных случаях (например, когда через топливо практически не подается) необходимо выполнить демонтаж указанного узла, и с помощью дополнительного оборудования и средств провести диагностику дизельной форсунки и при возможности ее чистку.
Как показывает практика и многочисленные отзывы автовладельцев, использование чистящих присадок для дизельных форсунок в большинстве случаев имеет положительный результат. Во всяком случае от их использования негативных последствий точно не будет. Главное, о чем необходимо помнить — строго следовать рекомендациям, приведенным в инструкции по применению конкретного средства. Поэтому чистящая присадка будет нелишним дополнением в коллекции автохимии любого «дизелиста».
Рейтинг популярных чистящих присадок
В настоящее время существует небольшой выбор очищающих присадок для дизельных форсунок, и связано это с тем, что, как правило, автолюбители предпочитают чистить топливную систему целиком, а не только непосредственно форсунки. Однако существует несколько популярных средств, используемых именно для этого. Далее представленный рейтинг самых популярных присадок для очистки и промывки форсунок дизельного двигателя, основанный лишь на отзывах автолюбителей, а также их тестах.
Очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung
Очиститель дизельных форсунок «Ликви Моли» рекомендуется использовать в качестве профилактического средства через каждые 3 тысячи километров пробега. Одной упаковки объемом 500 мл хватает для топливного бака объемом от 35 до 75 литров. Присадку можно использовать двумя методами — с отсоединением топливной системы от бака с горючим, а также в паре со специальным аппаратом JetClean. Однако второй способ подразумевает наличие дополнительного оборудования и переходников, поэтому подойдет, скорее, для работников специализированных автосервисов.
Рядовым же автовладельцам, чтобы промыть топливную систему в гаражных условиях, необходимо отсоединить топливопровод от бака, а также топливный шланг обратной подачи. Далее поместить их в банку с присадкой. После этого запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах с периодическим подгазовыванием до тех пор, пока вся присадка не израсходуется. Однако следите за тем, чтобы не завоздушить систему, поэтому остановить двигатель нужно заблаговременно, когда в банке будет еще малое количество присадки.
Очиститель дизельных форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung реализуется в баллоне объемом 500 мл. Артикул такой упаковки — 1912. Ее средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет около 800 рублей.
Также многие автолюбители в качестве профилактической очищающей присадки используют другое средство той же торговой марки — долговременную дизельную присадку Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Ее нужно добавлять при каждой заправке непосредственно в топливо из расчета 10 мл присадки на 10 литров солярки. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. Артикул упаковки — 2355. Ее цена на тот же период составляет 670 рублей.
Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge
Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge является профессиональным средством, и предназначено для удаления грязи и отложений в топливных системах впрыска дизельного топлива.В инструкции указано, что его можно использовать лишь с профессиональным специализированным оборудованием Wynn’s RCP, FuelSystemServe или FuelServe. Однако отмечаются случае, когда рядовые автовладельцы применяли его в гаражных условиях, заливая в топливный фильтр, предварительно отсоединив топливную систему и используют в качестве топлива (подключив подачу не с бака, а с бутылки с очеститеелм). Непосредственно добавлять присадку к дизельному топливу, то есть, заливать его в бак, категорически нельзя! Средство может быть использовано для любых дизельных двигателей, в том числе для грузовиков, автобусов, морских двигателей, имеющих турбокомпрессор или не имеющих его. В том числе может применяться для чистки двигателей типа HDI, JTD, CDTi, CDI с системой Common Rail.
Очиститель дизельных форсунок «Винс» позволяет почистить форсунки, а также другие элементы топливной системы без их демонтажа. Это приводит к улучшению процесса горения топлива, снижению токсичности выхлопных газов, уменьшению звука при работе двигателя. Препарат полностью готов к использованию без предварительной подготовки. Он абсолютно безопасен для каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.
Обратите внимание, что необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации установок, на которых будет использоваться данное средство. В частности, это касается времени его применения. Так, одного литра очистителя Wynn’s Diesel System Purge достаточно для промывки двигателя с рабочим объемом до 3 литров. При этом время обработки составляет около 30…60 минут. Если же объем двигателя превышает значение 3,5 литра, то для его обработки необходимо использовать два литра средства. Рекомендуется применять очиститель в качестве профилактического средства через каждые 400…600 моточасов работы двигателя.
Отзывы автовладельцев, использовавших данный очиститель, позволяют утверждать о его высокой эффективности. В случае, если система очень загрязнена, то возможно возникновение ситуации, когда очиститель в процессе промывки может менять свой цвет на более темный. Однако, если цвет и не меняется, то это не означает, что средство не работает. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда выполняется профилактическая мойка форсунок. Однако результат при этом будет однозначно положительным, то есть, машина восстановит свои динамические характеристики и снизит потребление топлива.
Реализуется в банке объемом 1 литр. Артикул такой упаковки — W89195. Ее цена на указанный выше период составляет 640 рублей.
Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER
Очиститель дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER — это концентрированная присадка, которая может использоваться в дизельных двигателях любых видов и мощностей. Предназначена для поддержания чистоты в элементах топливной системы, в частности, форсунок. Отличительной особенностью ее состава является вхождение в него кондиционера металла ER, который снижает трение между металлическими поверхностями, тем самым сохраняя их ресурс и повышая эффективность очистки топливной системы. Дополнительное удобство представляет упаковка с дозировочной шкалой. Очищающая присадка «Хай Гир» является скорее профилактической, и ее рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. Добавляется она непосредственно в топливный бак перед каждой заправкой.
Использование кондиционера металла ER позволяет уменьшить износ топливных форсунок, плунжерных пар топливного насоса, а также поршневых колец. Кроме этого, средство позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя за счет увеличения эффективности сгорания топлива. Присадка Hi-Gear Diesel Plus with ER может быть использована с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Совместима с любыми типами дизельного топлива, в том числе низкокачественным отечественным.
Использование очистителя дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет уменьшить расход топлива на 5…7%, повысить цетановое число дизельного топлива, увеличить мощность двигателя, повысить динамические характеристики машины, облегчить запуск двигателя в холодную погоду. Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что присадка действительно обладает неплохими эксплуатационными характеристиками, то есть, повышает мощность мотора, и машина после обработки стает более приемистой. Соответственно, данный очиститель форсунок рекомендован к покупке всем обладателям автомобилей с дизельными двигателями любых типов и значения мощности.
Реализуется чистящая присадка «Хай Гир» в упаковках двух объемов. Первая — 237 мл, вторая — 474 мл. Их артикулы соответственно — HG3418 и HG3417. И цены по состоянию на указанный выше период — 840 рублей и 1200 рублей соответственно. Малая упаковка предназначена для 16 заливаний в топливный бак объемом 40 литров, а большая — для 32 заливаний в бак аналогичного объема.
Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner
Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner является высококонцентрированной присадкой, которая может быть использована практически в любом дизельном двигателе. Она чистит не только инжекторы (то есть, форсунки), но и другие элементы топливной системы, в том числе насос высокого давления.
Очиститель дизельных инжекторов «Абро» способствует устранению детонации, повышению общей экономичности двигателя (уменьшение расхода топлива), снижению количества и токсичности выхлопных газов, выполняет защиту металлических деталей топливной системы от коррозионных процессов. Кроме этого, очиститель удаляет смолистые, лакокрасочные и губчатые отложения на впускных клапанах и нагар в камере сгорания. Восстанавливает пропускную способность инжекторов, нормальный тепловой режим двигателя и равномерность оборотов холостого хода. Также очиститель обеспечивает легкий запуск двигателя в холодное время года (при отрицательных температурах). Может использоваться с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Отлично работает с низкокачественным отечественным топливом.
Очиститель является профилактическим. В соответствии с инструкцией очиститель необходимо заливать непосредственно в топливный бак перед очередной заправкой солярки (при этом желательно, чтобы бак почти пустой). Очиститель форсунок Abro Diesel Injector Cleaner может использоваться не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта, то есть, для грузовиков, автобусов, спецтехники, работающих на дизтопливе. Что касается расхода, то одной бутылки (объем 946 мл) хватает для растворения в 500 литрах топлива. Соответственно, при заливании в бак меньших объемов количество присадки необходимо рассчитывать пропорционально.
Информация об отзывах, найденных в сети интернет, позволяет утверждать, что очиститель дизельных форсунок «Абро» вполне можно рекомендовать автовладельцам легкового и коммерческого транспорта. Присадка показала себя достаточно хорошо. Однако следует учитывать, что она позиционируется, скорее, как профилактическая, поэтому не нужно ждать от нее чуда. Если форсунки очень сильно загрязнены и давно не чистились, то данное средство вряд ли справится с такой ситуацией. Однако для предотвращения легкого загрязнения она вполне подойдет, тем более, учитывая ее сравнительно невысокую цену и объем топлива, на который она рассчитана.
Реализуется в упаковке объемом 946 мл. Артикул упаковки — DI532. Ее средняя цена составляет приблизительно 500 рублей.
Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL
Что касается использования очистителя дизельных форсунок «Лавр», то данное средство заливают непосредственно в топливный бак. Однако тут есть нюанс. Очиститель разделен на три разных баночки. Содержимое первой готовит топливную систему к процедуре очистки, и безопасно удаляет рыхлые загрязнения, таким образом смягчая отложения на клапанах и топливных форсунках. Содержимое второй банки удаляет лаковые и смолистые отложения на поверхности элементов топливной системы. Содержимое третьей банки завершает процедуру качественной очистки топливной системы, в частности, форсунок и клапанов.
Алгоритм использования очистителя следующий… Содержимое банки №1 необходимо залить в топливный бак перед очередной заправкой в объеме около 30…40 литров топлива. При этом допускается незначительное увеличение концентрации состава присадки в топливе. Далее нужно заправить топливный бак автомобиля для обеспечения качественного растворения очистителя в солярке. После этого эксплуатировать машину в обычном режиме (предпочтительнее городском) до почти полного израсходования топлива в баке. После этого описанные выше процедуры нужно повторить сначала с содержимым банки №2, а потом и банки №3. То есть, данный очиститель не нужно использовать на постоянной основе. Наоборот, его рекомендуется применять единоразово для чистки топливной системы (в частности, форсунок) через каждые 20…30 тысяч километров пробега.
Реализуется в упаковке, состоящей из трех баночек, объем каждой из которых составляет 120 мл. Ее артикул — LN2138. Средняя цена такой упаковки составляет 350 рублей.
Другие популярные средства
Однако кроме представленных лучших очистителей дизельных форсунок в настоящее время на прилавках автомагазинов можно найти немало их аналогов. Некоторые из них не так популярны, другие же уступают по каким-то характеристикам перечисленным выше средствам. Но все они однозначно достойны внимания. Тем более, при выборе того или иного очистителя у автовладельцев, живущих в отдаленных регионах, могут возникнуть проблемы, вызванные логистической составляющей, то есть, попросту в магазинах будет ограниченный выбор средств.
Поэтому приводим краткий перечень аналогов, с помощью которых также можно достаточно эффективно промыть как форсунки дизельных топливных систем, так и другие их элементы.
Очиститель форсунок дизельного двигателя Fill Inn. Данное средство является профилактическим средством, и заливается в топливный бак перед очередной заправкой солярки. Оно достаточно хорошо поддерживает чистоту в топливной системе, однако вряд ли справится со значительными загрязнениями. Производитель рекомендует использовать данный очиститель в качестве профилактического очистителя через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. При этом очиститель может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе любых объемов. Также он одинаково хорошо работает как с качественным, так и не очень хорошим отечественным дизельным топливом. Фасуется во флакон объемом 335 мл. Это объем рассчитан на смешивание с 70…80 литрами дизельного топлива. Желательно заливать его в почти пустой бак, и лишь после этого добавлять в резервуар солярку. Отзывы о средстве весьма положительные, поэтому к покупке он однозначно рекомендован. Артикул упаковки указанного объема — FL059. Ее цена на тот период составляет 135 рублей, что делает его весьма привлекательным вариантом с финансовой точки зрения.
Очиститель форсунок для дизеля Fenom. Предназначен для очистки распылителей форсунок и камер сгорания от нагара и углеродистых отложений. Обеспечивает восстановление факела распыла топлива, улучшение динамики автомобиля, снижение дымности выхлопных газов. Содержит катализатор сгорания. На некоторых торговых площадках можно встретить его определение как «наноочиститель». На самом деле это не более, чем рекламный ход, цель которого является повышение продаж средства среди автолюбителей. Результаты использования данного очистителя аналогичны приведенным выше средствам — понижается расход топлива, облегчается запуск двигателя «на холодную», снижается токсичность выхлопных газов. Данный очиститель также является профилактическим средством. То есть, флакон, объем которого составляет 300 мл необходимо залить в почти пустой бак, куда впоследствии нужно добавить 40…60 литров дизельного топлива. Рекомендуется использовать данное средство в профилактических целях приблизительно через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Артикул указанного флакона — FN1243. Его средняя цена составляет 140 рублей.
Присадка в дизель Bardahl DIESEL INJECTOR CLEANER. Данный очиститель позиционируется как комплексное средство по очистке топливной системы дизельного двигателя, в том числе и форсунок. Средство также является профилактическим, его добавляют в топливный бак, смешивая с соляркой. Присадка «Бардаль» реализуется во флаконе объемом 500 мл. Его содержимое необходимо добавить перед очередной заправкой в почти пустой бак. Далее залить около 20 литров топлива, и проехать на автомобиле около 10 километров на высоких оборотах двигателя. Этого будет достаточно для эффективной профилактической обработки элементов топливной системы. Результат использования присадки аналогичен описанным выше средствам. После этого уменьшается нагар на форсунках, сокращается токсичность выхлопных газов, облегчается запуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, увеличивается мощность двигателя, и повышаются динамические характеристики машины. Артикул указанной упаковки объемом 500 мл — 3205. Ее средняя цена составляет около 530 рублей.
Очиститель форсунок и топливной системы для дизельного двигателя XENUM X-flush D-injection cleaner. Данное средство можно использовать для чистки форсунок и других элементов топливной системы. Причем делать это можно двумя способами. Первый — отсоединить топливопроводы (прямой и обратный) от топливного бака, а вместо него подключить банку с очистителем. При этом дать поработать двигателю некоторое время на холостых оборотах, иногда повышая и сбрасывая его рабочие обороты. Важно при этом заранее заглушить двигатель с тем, чтобы не завоздушить систему, то есть, сделать это, когда в банке будет еще небольшое количество чистящей жидкости. Второй способ использования — на специальном промывочном стенде. Однако данный метод усложняется тем, что для него необходимо наличие специального оборудования, которое очень редко встречается в частных гаражах, но есть в большинстве современных автосервисов. Очиститель можно использовать практически с любым дизельным двигателем, в том числе с CRD, TDI, JTD, HDI и прочими. Что касается дозировки, объема промывочной жидкости 500 мл хватает, чтобы промыть двигатель, имеющий четыре цилиндра, 750 мл — для промывки шестицилиндровых двигателей, и одного литра очистителя хватает, чтобы промыть топливную систему восьмицилиндрового дизельного двигателя внутреннего сгорания. Артикул упаковки объемом 500 мл — XE-IFD500. Ее цена составляет около 440 рублей.
Если у вас был свой опыт использования чистящих присадок для дизельных форсунок — расскажите об этом комментариях. Тем самым вы поможете другим автовладельцам определиться с выбором.
Заключение
Использование чистящих присадок для дизельных форсунок — отличная профилактическая мера, позволяющая продлить срок эксплуатации не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Поэтому рекомендуется их применять на постоянной регулярной основе. Это позволит, в том числе, сэкономить деньги на дорогостоящих ремонтах. Их использование не составляет большого труда, и с этим может справиться даже начинающий автолюбитель.
Что касается выбора той или иной присадки, то в данном случае необходимо исходить из особенностей их использования, эффективности и соотношения качества и цены. Кроме этого, нужно учитывать степень загрязнения топливной системы. В любом случае, все приведенные в рейтинге средства однозначно рекомендованы к использованию в любых дизельных двигателях.