что лучше журналистика или реклама и связи с общественностью

Чем PR от журналистики отличается

Связи с общественностью и журналистика.

Связь с общественностью и журналистика – это две смежные структуры, которые имеют много общего и различного.

Для того чтобы всецело охарактеризовать эти два понятия дадим четкое и полное их определение. Связи с общественностью – это практика создания, закрепление и поддержание престижа и авторитета института, общественной организации и т. д. в глазах широкой общественности. Многие, прочитав эти определения, могут предположить, что PR – это одна из отраслей журналистской деятельности. Но на самом деле журналистика – это общественная деятельность по сбору и обработке актуальной и социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и Интернет); одна из форм ведение массовой пропаганды и агитации.

Для полного анализа этих профессий попробуем сравнить журналистику и PR. PR – это искусство коммуникации при помощи различных средств (таких, как масс-медиа, Интернет, литература) или непосредственно на выставках, семинарах и других мероприятиях. PR-стратегия должна обеспечивать использование всех доступных каналов коммуникации с максимальной эффективностью, учет любых возможностей, достижение ясности и релевантности сообщений, а также доступности последних для непосредственных исполнителей. Журналистика же ставит перед собой немножко иные функции.

Она развлекает, просвещает, обсуждает социальные проблемы, информирует о чем-либо и т. п. PR подает узконаправленную информацию о какой-либо организации (мероприятии, какой-либо структуре). Результатом PR должно быть не только поверхностные знания об организации (мероприятии или структуре), но и уверенность общества в эффективности, значимости этой организации, а также доверия к нему. PR может быть использован для углубленного и всестороннего изучение возможности персонала, позволяя лучше понять организацию, ее этические принципы и амбиции. Журналистика же этим не занимается.

PR – эффективный инструмент пропаганды и информации о новых разработках в отношении определенной аудитории или пробуждение заинтересованности тем или иным предметом всех его слоев общественности. Журналистика периодически прибегает к методам пропаганды, но чаще всего это касается всего населения в целом. СМИ играют ведущую роль в PR-программе (как сами по себе, так и в качестве поддержки других видов деятельности), и чаще организация использует только их возможности. Этот термин определяет в совокупности следующие информационные структуры: пресса, радио и телевидение, Интернет.

Сотрудничество с ними может иметь общий характер (выпуск пресс-релизов и тому подобное) так и частный. Хотя кампания обычно сфокусирована на рекламе организации, в сфере охвата могут оказаться интересные события и проводимые мероприятия. В сфере PR и журналистики огромную роль играет написание статей (в PR – пресс-релизы, информационные статьи, пресс-киты, кейс-истории и т. д.; в журналистике – эссе, художественные статьи, новости, репортажи и т д.). PR и журналистика творчески многообразны. Если рассматривать PR и журналистику в целом, то можно сделать вывод, что обе эти сферы имеют большую аудиторию, хотя PR чаще всего узконаправлен к какой-либо определенной сфере (социальной, культурной, экономической).

Для PR и журналистики очень важна обратная связь, которая дает им отчет о проделанной работе. Но в своей деятельности они освещают различные сферы жизни: спорт, искусство, образование, бизнес, но каждый по-своему. В журналистике требуется творческий подход к написанию статей, часто приветствуется субъективизм и авторское «Я». В PR все наоборот. PR-статьи скорее ближе к аналитическим и рекламным, чем к журналистским, хотя авторское «Я» также присутствует.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что связи с общественностью и журналистика две кривые, которые периодически пересекаются, но никак не являются идентичными. Можно предположить, что PR ближе в менеджменту и рекламе, чем к журналистике Ирина Суворова

Источник

Отличие связей с общественностью от журналистики

Отличие связей с общественностью от журналистики

Деятельность по написанию текстов является частью профессиональной деятельности как профессионалов, работающих в области журналистики, так и специалистов по связям с общественностью. Более того, эти профессии имеют много общего. И журналисты, и специалисты по связям с общественностью заняты сбором и обработкой больших объемов информации, проведением интервью, написанием текстов для публикаций; и те и другие работают в определенных временных рамках, подразумевающих необходимость подготовки текста к определенному сроку. В действительности случай, когда репортер становится со временем специалистом по связям с общественностью, представляет собой достаточно частое явление.

Подобное положение вещей приводит многих людей (включая и журналистов) к неверному заключению о том, что разница между журналистикой и деятельностью по связям с общественностью крайне невелика. Для многих связи с общественностью – это своего рода синоним так называемого «резидентного журналиста», т. е. журналиста, работающего на организацию, не относящуюся к средствам массовой информации.

Однако несмотря на то, что и в области связей с общественностью, и в области журналистики часто используются одни и те же профессиональные техники, эти две области фундаментально различны как в отношении границ своей деятельности, так и в отношении стоящих перед ними задач, своих аудиторий и используемых в рамках работы каналов коммуникаций.

Границы деятельности. Как уже было сказано ранее, деятельность по связям с общественностью включает в себя множество компонентов, начиная от консалтинга и заканчивая организацией текущей политики организации, а также подготовкой и проведением специальных мероприятий. Деятельность по написанию текстов и связям со СМИ хотя и являются крайне важными составными частями связей с общественностью, но представляют собой всего лишь два из этих компонентов. Кроме того, эффективная практика связей с общественностью требует стратегического мышления, умения решать проблемы, а также и других навыков управленческой деятельности.

Задачи. Журналисты собирают, а затем обрабатывают информацию, имея перед собой в качестве главной цели задачу по обеспечению своей аудитории новостями (и другими видами информации). В журналистике, выражаясь словами профессоров Дэвида Дозьера и Вильяма Эхлинга, «коммуникационная деятельность сама по себе является целью». Специалисты по связям с общественностью также заняты работой по сбору информации с целью информирования своей аудитории, но, делая это, они ставят перед собой иную задачу. Коммуникационная деятельность является только средством решения этой задачи. Иначе говоря, задачей специалиста по связям с общественностью является не только информирование аудитории, но и изменение мнений и поведения людей в том направлении, которое является благоприятным для достижения целей и задач организации.

Аудитории. Журналисты пишут главным образом для массовой аудитории: читателей, слушателей или зрителей того СМИ, где они работают. Уже по определению массовая аудитория не является четко определенной аудиторией, и, например, журналист ежедневной газеты пишет для так называемой широкой публики. Напротив, специалист по связям с общественностью проводит внимательное изучение общей аудитории, с тем чтобы разделить ее на различные сегменты исходя из различных демографических и психологических характеристик. Подобное изучение позволяет ему сделать свое послание более адекватным и более соответствующим тем нуждам, интересам и проблемам той аудитории, к которой обращено это послание, а стало быть, позволяет добиться максимального эффекта.

Каналы коммуникации. Большинство журналистов (уже в силу характера своей профессиональной ориентации) обращаются к аудитории посредством одного коммуникационного канала, а именно того СМИ, который занят изданием или выпуском в эфир производимой ими продукции. Напротив, специалисты по связям с общественностью, ставя перед собой целью довести свое послание до предварительно определенной целевой аудитории, используют множество различных каналов коммуникации. При этом могут использоваться различные комбинации СМИ: газеты, журналы, радиостанции, телевизионные каналы. Кроме того, сюда могут входить также и такие средства коммуникации, как листовки, информационные бюллетени, отраслевые журналы, адресная почтовая рассылка, организация специальных мероприятий, а также рассылка электронных посланий через Интернет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

98. Изучение внутренней структуры связей, сравнение структуры связей в разных совокупностях

98. Изучение внутренней структуры связей, сравнение структуры связей в разных совокупностях Изучение внутренней структуры связей в системе показателей имеет большое аналитическое значение, так как позволяет познавать механизм функционирования экономического объекта,

Социальная роль связей с общественностью

Социальная роль связей с общественностью Итак, на часах 9.00 утра, и Анна-Мария (исполнительный администратор одной из фирм по связям с общественностью из Сан-Франциско) сидит за своим компьютером и работает над новым пресс-релизом, который посвящен выходу в свет нового

Другие термины, используемые в сфере связей с общественностью

Другие термины, используемые в сфере связей с общественностью Выражение связи с общественностью используется во всем мире как своего рода зонтичный термин. 64 из 69 национальных ассоциаций организаций, работающих в сфере связей с общественностью, от Арабского общества

Отличие связей с общественностью от рекламы

Отличие связей с общественностью от рекламы Так же как многие люди ошибочно приравнивают друг к другу такие понятия, как паблисити и связи с общественностью, существует и некоторое ошибочное мнение относительно различия между паблисити (как одной из сфер деятельности

Отличие связей с общественностью от маркетинга

Отличие связей с общественностью от маркетинга Несмотря на тот факт, что четкая граница между маркетингом и сферой связей с общественностью отсутствует, существует несколько принципиальных отличий деятельности по связям с общественностью от маркетинга.Функции

Глобальная значимость связей с общественностью

Глобальная значимость связей с общественностью В сегодняшнем мире, более чем когда-либо ранее, существует потребность не столько в большем количестве информации, сколько в тех людях, которые осуществляют осмысленную коммуникацию; в людях, которые могут помочь в

Глава 2 Историческое развитие связей с общественностью

Глава 2 Историческое развитие связей с общественностью Краткое содержание главыЦель данной главы заключается в том, чтобы ознакомить студентов с самыми значительными событиями в истории связей с общественностью, рассказать о самых известных личностях, благодаря

Истоки связей с общественностью

Истоки связей с общественностью Связи с общественностью – это феномен XX в., корни которого уходят глубоко в историю в том смысле, что эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Еще во время расцвета таких цивилизаций, как Вавилон, Древняя Греция и Древний

Развитие различных компонентов связей с общественностью

Развитие различных компонентов связей с общественностью Прекрасный способ понять, что представляют собой связи с общественностью сегодня, – исследование эволюции основных компонентов этой деятельности, а именно работы с прессой, паблисити и консалтинга. Следует

Глава 4 Личность в практике связей с общественностью

Глава 4 Личность в практике связей с общественностью Краткое содержание главыЦель данной главы – дать представление о том, какое место в практике связей с общественностью занимает отдельный индивидуум и с какими выгодами и проблемами он сталкивается в своей

Значение связей с общественностью

Значение связей с общественностью Входя в столь сложную и быстро развивающуюся профессиональную область, как связи с общественностью, человек может выбрать множество путей своей карьеры. Совокупность персональных умений и навыков, которые помогают добиться успеха в

Природа аудитории в сфере связей с общественностью

Природа аудитории в сфере связей с общественностью Если бы аудитория, к которой обращаются практики по связям с общественностью, была монолитным целым, работа таких специалистов была бы гораздо проще и требовала гораздо меньших усилий впоследствии. В действительности

Возможности связей с общественностью в онлайновых СМИ

Возможности связей с общественностью в онлайновых СМИ Домашние страницы во Всемирной паутине предлагают необычные возможности привлечь внимание аудитории сообщением в той самой форме, в какой специалист по связям с общественностью его задумает, поскольку материалы в

Роль связей с общественностью

Роль связей с общественностью Широкая сфера работы в области связей с общественностью включает и некоммерческие институты. Цель этих институтов – не получить коммерческую прибыль, а разнообразными способами улучшить условия жизни человека.Диапазон некоммерческих

XVIII Итеративная суета: фальшивая философия онлайновой журналистики

XVIII Итеративная суета: фальшивая философия онлайновой журналистики В социальных сетях нет редакторов. Никто не занимается подтверждением информации. Когда вы посылаете твиты или ретвиты, то не проверяете факты и даже не слишком беспокоитесь, если распространяете ложь…

Рабы в жерновах итеративной журналистики

Рабы в жерновах итеративной журналистики Билл Симмонс, спортивный комментатор, который запустил цикл итеративной журналистики в связи со случайной публикацией личного сообщения, подтверждающего слухи о продаже Рэнди Мосса[57] «Викингам» в 2010 году, написал: «Twitter со

Источник

Что лучше журналистика или реклама и связи с общественностью

Ещё на первое поступая, собиралась на PR, но как-то по причинческим технинам, любовь у нас с проходным баллом не сложилась:065:

И сейчас, мне приглянулся Журфак СПбГУ. который предлагает 2 направления: журналистика и связи с общественностью (те самые!))

И тут я призадумалась:009:
Вроде как, интересны и то, и другое направления..

Некогда сейчас, я попозже присоединюсь к дискуссии :))

А Вам для души или работать?
Если для души, то я бы журналистику. Хотя талант иметь надо. Лично у меня его нет, но для души.

Если для работы, то пиар, потому что больше шансов найти работу. Перспективнее. Журналисты, прежде чем заработать те же самые 15 тыс бегают как савраски, а пиарщик в офисе тихонечко и стабильно. Плюс гениальных журналистов, которые пишут о действительно серьёзных вещах и хорошо получают, по пальцам можно пересчитать, а вот пиарщиков, которым интересна их работа, есть стабильная нормальная з/п, куча.

ой, те кто пишут что пиар спокойнее журналистики, я прям даже не знаю что вам сказать))) позавидовать, что так спокойно устроились чтоль?

работать ИМХО берут с опытом работы, среди знакомых мне пиарщиков пиар закончил только один.

на мой взгляд журналистика применибельнее, т.к. среди знакомых пиарщиков журналистику закончил далеко не один

хотя по моему наблюдению не у многих журналистов есть профильное образование)))

А вы что думаете по этому поводу?

Не знаю, что имел в виду ваш собеседник, но за пяток лет работы в СМИ г-а на мою голову вылилось преизрядно. А вот с материальной отдачей как-то не шибко хорошо.
Имхо, на журналиста вообще учиться было несерьезно :046:. И из пиащиков в журналисты проще перейти, чем наоборот.

То, чему там учат 5 лет, можно легко выучить за год. Многие предметы высосаны из пальца.

Так то ж дневное и первое высшее о.
Наверняка, из программы второго высшего дополнительные «высосанные из пальца» предметы исключены

Эх, может, кто еще из пиарщиков придет и расскажет. Уж других годов выпуска девочки точно были.

Я вот пометалась какое-то время от большой любви и осознания своей социальной роли и тыпы до неотвязного ощущения, что это банально сизифов труд. Теперь мучаюсь, куда бы себя пристроить получше :))[/QUOTE]

Вот и я о том же) Думаю, никак не придумаю) :016:

Что-то вы злобствуете сегодня):075::075::075:

Не удержалась, зашла на HH.ru: в PR и вакансий НАМНОГО больше и зарплаты повыше, правда не очень на много.
Про зряплату: дай бог, чтобы пяток лет журналисты «жировали». Сотрудник с десятилетним опытом работы наконец-то начал получать 30 тысяч стабильно.
А чуть пораньше, помню, одна знакомая журналистка рассказывала, как она была после пресс-конференции на фуршете и как она там кушала осетрину, и пирожки с гуавой, и еще что-то жутко экзотическое. И все ей тихо завидовали, потому что до большинства нефтяные денги тогда еще вообще никаким боком не дошли. Да и вообще жрать было особо нечего. Вот тогда-то, наверное, многим и показалось, что у журналистов красивая жизнь.

Ммм.. как оно, оказыцца, на журфаке:005.
Спасибо, Deigo, за ТАкую информативность, призадумалась. 016:

А у Вас какие аргУменты имеются?)
В связи с чем вы кучу людей отговаривали от поступления туда? И почему, интересно, народ туда стремится? Неужели же чтобы попасть в теливизир или космополитен.
Что касается меня, так я наслышана о том какие там «сильные преподы», как там «хорошо учат» и прочая.
Поэтому и завела этот топик, чтобы узнать из первых уст, так скзть, от тех, кто не по наслышке.

Что касается меня, так я наслышана о том какие там «сильные преподы», как там «хорошо учат» и прочая.

Преподы, ага, сильные. И учат хорошо (я уже который год эту ламехузу забыть не могу), но вообще не тому, что пригодится для работы :046:

афтарр, а Вы знаете что эти «вторые высшие» профессии в основном получают девушки на содержании, которые «получают второе высшее» или просто девочки по вызову? согласны терпеть потом издевательства и то, что Вас будут в подобном подозревать?

Вы это серьезно? Откуда такая статистика? И где вообще логика :009:

То есть, если в резюме у девушки два высших образования :073:, одно из которых журналистика или PR, то путь ей только в девушки по вызову или содержанки? :007:

А мне куда тогда с моим одним высшим всего лишь подаццо? :052:

А мне куда тогда с моим одним высшим всего лишь подаццо? :052:

А Вам (и мне пока тоже) в девушки лёгкого поведения и содержанки низя, только разве что к ним в подмастерья :046::046:

Источник

PR-деятельность, реклама и журналистика: взаимосвязи и различия

Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя PR-специалисты. Главным отличием PR-дея-тельности от журналистики является полная независимость последней.

Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе как самой информации, так и элементов коммуникационной сети. PR-специалисты не могут так же свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию.

Журналисты приоритетным считают источник информации (кто говорит), PR-специалисты – аудиторию, которой доносится информация (кому говорят), сообщение должно нравиться не отправителю, а целевой группе воздействия. Очень важным элементом в цепи коммуникаций, по мнению PR-специалистов, являются и сроки подачи информации.

Журналисты также считают этот этап немаловажным, но для них нужна не только своевременность, но и опережение других, а иногда и преждевременность, что считается показателем их профессионализма. PR-специалист не может рисковать, для него важно выбрать наиболее подходящий момент для подачи информации, для получения социально позитивного эффекта.

PR-специалисты не могут в своей работе применять такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты. Для них хорошая репутация стоит на первом месте.

PR очень часто отождествляют с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама – это далеко не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.

Основной задачей рекламы является продвижение товара на рынке, спектр решаемых PR задач гораздо шире. На стадии планирования PR организации и рекламные агентства проводят аналогичные процессы, связанные с установлением основополагающей информации для клиентов. Дальнейшая их работа ведется по совершенно разным направлениям. Реклама напрямую использует оплачиваемое рекламное место, а специалисты по связям с общественностью доводят до журналистов информацию о том, что их информация интересна.

Источник

Пиар или журналистика? Что выбрать

Евгения Капитонихина — руководитель пресс-службы Ельцин-центра в беседе со мной рассказала, можно ли стать хорошим журналистом, будучи студентом заочного отделения и есть ли отличия между журналистикой и пиаром?
Евгения, вы учились на факультете журналистики?
— После окончания школы я решила поступать на факультет журналистики. Когда поступала в первый раз – не прошла на дневное отделение, очень сожалела. Но через год удача мне улыбнулась. Однако на первом курсе пришлось перевестись на заочное отделение. Долго переживала, но сейчас понимаю, заочное обучение помогло грамотно распоряжаться временем. Я могла уехать по работе на три месяца в Москву и параллельно готовиться к сессии.
Но на заочном отделении параллельно с учебой многие работают. Вы не стали исключением?
-Нет. Но связей у меня не было. Родители – инженеры. Мы с подругой ходили в Свердловскую Государственную радиокомпанию. Там на первом этаже находился служебный телефон, а рядом с ним табло с номерами телефонов теле или радиопередач. Начали звонить. Конечно, отвечали не все. Но однажды нас пустили и даже разрешили остаться, понаблюдать за работой редакции. А потом, когда корреспондент не успевал приехать на съёмку, отправляли нас.
Евгения, почему вы выбрали факультет журналистики?
-Когда выбирала профессию, хотела, чтобы она давала возможность общаться с интересными людьми. Так и получилось. Удалось познакомиться с профессионалами своего дела. Когда училась в университете и работала на телеканале «ТВЦ Екатеринбург», поехала на семинар «Открытие России». Он проводился для региональных журналистов. У нас преподавали Светлана Сорокина, Анна Качкаева, Владимир Познер. До сих пор это звёзды журналистики. Для меня это было очень значимо. Наверное, тогда произошло осознание и понимание ответственности, которая несёт в себе профессия.
Но я знаю, что вы работали и в столице. Как складывалась ваша карьера в Москве?
— Я начала работать в новостной программе «Сегодня» (НТВ). А в 2007 году меня позвали на федеральный канал. Я была в команде, которая делала новости, как часовой механизм. Писать новости в реальном времени: и утром, и днём, и поздней ночью — это сложно, но в тоже время интересно осваивать новую технологию. Но в 2009 году всё изменилось. Я поняла, что трачу свой рабочий день на то, чтобы написать три абзаца. Решила уйти.
Пришло заново искать себя?
-Да, нужно было искать ответы на вопросы: «кто ты?», «зачем тебе это нужно?» Я знала, что такое прямой эфир и как в нём работать.
Я не собиралась становиться пиарщиком. А, когда мне говорили про «связь с общественностью», думала: «Ну, наверное, кому-то интересно, точно не мне…»
Помню, как через полгода встретилась с моими коллегами телевизионщиками: Софьей Катковой и Екатериной Гордеевой. Тогда на базе российского информационного агентства «РИА Новости» в 2012 году мы открыли центр документального кино. Полтора года делали открытые лекции. В этом проекте я выступила уже в роли пиарщика. Помню, как в 2012 году начали появляться социальные сети. Они стали формирующимися средством массовой информации. Тогда пришлось создавать аккаунты со всех соц. сетях нашему проекту, придумывать контент. Это не так уж и легко, но я справилась. Рассылала пресс-релизы и общалась с прессой. Всё это для меня было чем-то новым, ещё не изведанным, но очень интересным.
Помимо «центра документального кино», вы занимались и другими проектами?
— Я осталась в Москве и работала в пресс-службе Государственного Театрального музея им. Бахрушина. Это длилось три месяца: не справилась с системой, которая нуждалась в реформировании. Связи в театральных кругах через некоторое время привели меня в замечательный театр им. А.С. Пушкина, в котором я проработала два года. Я занималась партнёрскими связями и проектами пиара.
Почему же тогда вы оставили столицу?
— Оставила Москву, потому что увидела, как развивается родной город. В 2015 году, когда построили «Ельцин Центр», я часто приходила на открытие выставок, проводила время в компании друзей, когда бывала в Екатеринбурге. Тогда у меня не было цели здесь работать. Меня пригласило руководств, и я согласилась.
Расскажите, как проходит день пиар-менеджера?
-Мой день начинается в 9 утра. В это время я просматриваю информационные ленты и новости с упоминанием «Ельцин-центра». Они могут быть как положительными, так и отрицательными. И мне заранее нужно знать, что ответить журналистам, которые буду брать у меня комментарий. Утро может начаться и с поездки на радиостанцию с гостем, который посещает наш город со своей лекцией или мастер-классом. На работе я разбираю почту и присутствую на совещании, на котором собираются представители всех наших служб. Потом, как правило, бывают встречи, например, с информационными партнёрами, с которыми мы заключаем соглашения. Сейчас это информационный портал E1.ru
Вторая половина дня занята приёмом гостей, если это приглашённая звезда, то будет организованно интервью. Также я могу встречать прессу и гостей, если в «Е.Ц» проходит показ фильма или мастер-класс.
День заканчивается в 21 час.
Вы с 2001 по 2011 год работали журналистом. Сейчас занимаетесь пиаром. Как было сказано вами ранее, эти направления схожи между собой, но есть и различия?
— Различие между журналистикой и пиаром заключается, прежде всего, в разной форме ответственности. Традиционные журналистские вопросы: Кто? Что? Где? Когда? А в пиаре добавляется вопрос «зачем», причём задать его пиарщик должен себе. Когда формирует информационный повод, изучить, что известно по данному вопросу в городской и федеральной прессе и нажимать вместе с коллегами спусковой крючок поначалу анонсированию компании.
Сходство, наверное, в «нетворкинге», это теория шести рукопожатий. Когда ты знакомишься с людьми и в дальнейшей работе используешь эти связи в работе. Я бы ещё сказала о репутации, потому что помимо знакомства с человеком и определенных договорённостей, нужно ответственно подходить к своей работе. Обещаешь — делай!
Тогда пиарщик и журналист могут поменяться местами, и никто не пострадает?
-Пиарщик может стать журналистом, точнее порой ему приходится выполнять работу журналиста. Нередко он обращаться в средства массовой информации, для того чтобы они на своих порталах опубликовали новость, связанную с событием, которым он занимается. Но редакция может попросить уже написанные заметки, интервью или готовый репортаж. Пиарщики, которые не умеют писать, заказывают материалы у профессиональных журналистов. Я бы даже сказала, журналисту освоить пиар легче: он пишет и знает, как общаться с представителями СМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *