что лучше зимой штамповка или литой диск
На каких дисках лучше ездить зимой
Вот уже много лет водители не могут прийти к единому мнению, какие колесные диски лучше ставить зимой, чтобы не возникло проблем при передвижении. Этот спор связан с температурой, которая в разных регионах страны не имеет одинаковых значений. Поведение металла, использованного для изготовления, предсказать невозможно. А если учесть качество российских дорог, выбор дисков для зимы становится еще более сложным.
Конечно, если автомобиль будет ездить зимой только по хорошему асфальту, то проблема решается сама собой. Однако, как утверждают многие автомобилисты, литые элементы при сильном морозе иногда трескаются. Они даже могут полностью расколоться, если наехать на большую кочку.
Свойства штампованных и литых дисков
Промышленность выпускает несколько основных разновидностей:
Характеристики кованых дисков полностью совпадают с литыми, по этой причине их обычно не рассматривают отдельно. А вот другие виды сильно отличаются по параметрам.
Стальные
Изготавливаются методом штампования листовой стали, имеющей определенные характеристики. Изделие получается очень прочным. В случае сильного удара происходит лишь деформация, которую легко выправить.
Штампованный не боится низкой температуры, однако он характеризуется немалым весом, не обладает красивым дизайном и оригинальным внешним видом. Основным их преимуществом считается их низкая стоимость в сочетании с устойчивостью к повреждениям, стабильностью характеристик и надежностью.
Литые
Для их изготовления используется технология литья цветных металлов. Обычно берется алюминий с добавками. Получается высокопрочное изделие с небольшой массой. Но самое главное – это красивый внешний вид.
К сожалению, у литых есть один серьезный недостаток. Они очень плохо переносят ударные нагрузки – могут треснуть или расколоться. В случае очень низкой температуры исчезает и прочность. Стоимость таких изделий всегда выше обычной штамповки.
Различные свойства дисков постоянно вызывают споры, какие лучше ставить летом, на каких лучше ездить зимой? Каждый вид имеет своих сторонников и противников. Однако довольно часто на выбор влияют не серьезные причины, а несколько распространенных мифов.
Основные предрассудки
Большинство автолюбителей считают, что на зиму будет лучше устанавливать штампованные диски. Конструкции, сделанные из стали, всегда прочнее. Их лучше эксплуатировать зимой, чем летом. Такое мнение подкрепляется несколькими причинами:
Перечисленные выше причины побуждают автомобилистов устанавливать штампованные диски для зимы. Пусть машина не будет выглядеть очень привлекательно, зато диск не сломается. Однако все это на самом деле чистой воды вымысел.
Что же лучше для зимы
Специалисты считают, что ответ на этот вопрос каждый водитель находит в индивидуальном порядке. Если на машине стоят литые диски, не стоит их снимать на зиму. Точно также можно смело ставить штамповку. Она рассчитана на эксплуатацию в любое время года, и специально менять ее на литье не стоит. Тем более что за смену придется заплатить немалую сумму.
Когда машина эксплуатируется на Крайнем Севере, лучше устанавливать штамповку. Они более устойчивы к морозам. Заметим, что легкосплавные конструкции намного легче штампов. В результате гасится сила инерции. Машина на литых дисках быстрее разгоняется и останавливается, облегчается управление машиной. Другими словами, они в зимнее время намного безопаснее тяжелой штамповки.
Тем не менее выбор всегда зависит от индивидуальных предпочтений автомобилиста. Только он может решить, на каких дисках ему лучше ездить зимой.
О дисках для зимы – литые, стальные и штампованные
Время на чтение: 4 минуты
Вопросом, какие диски лучше на зиму, литые или штампованные, задаются многие владельцы транспортных средств. Выбирать надо внимательно, так как комплектующие на авто достаточно дорогостоящие. Будет полезно разобраться в вопросе выбора более детально.
Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше
Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто. Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина.
Разнообразие дисков
Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.
Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.
Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.
Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.
Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму
Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.
Есть несколько решений:
Характеристика и параметры автодисков для зимы
Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:
Можно ли зимой ездить на литых дисках
Зимой ездить на литых дисках можно, в зависимости от личного предпочтения и стиля автовождения. Важно осознавать, что грязь и грязе-снежная каша, наледь, намерзшие места на дороге могут деформировать автодиски.
В плюс говорит и тот факт, что применяемые зимой коммунальными службами вещества для посыпания дорожного полотна могут отрицательно действовать на краску автомобильных дисков, хотя очень многое зависит от качества литья и бренда.
Кстати, если все-таки автовладелец решил применять литые автодиски в зимний период, надо предпочесть высокопрофильные автошины с меньшим допустимым изготовителем авто размером автодиска. Это сохранит изделие от деформации, растрескиваний, а автовладельца от дополнительных денежных трат и забот по реставрированию или смене.
Какие стальные диски лучше на зиму
Если кратко подвести итог, то ответ на данный вопрос прост.
Ковка, несмотря на свою высокую стоимость, актуальна среди отечественных потребителей, благодаря качествам, которыми обладают изделия, выполненные по уникальной технологии.
Литье или штамповку на зиму — что выбрать? Это решать только владельцу транспортного средства. В любом случае опираться следует на репутацию бренда и типоразмер для индивидуальной машины.
Почему зимние шины не стоит ставить на литые диски
Чтобы понять, чем плохо «литье» с наступлением холодов, напомним о специфике вождения зимой.
К примеру, для средней полосы нашей страны характерны достаточно сильные морозы, резкие смены температур, гололед, высокая влажность, снегопады, а также грязь, песок, реагенты и глубокие выбоины в асфальте, появляющиеся на многих дорогах уже к середине зимы. Чем такая специфика нехороша для литых дисков?
Это не вполне очевидно, но дизайн львиной доли литых дисков предполагает многочисленные спицы и столь же многочисленные «прорехи» между ними. Иначе говоря, здесь открыты ворота для грязи, которая неизбежно появляется на зимних дорогах и достигает тормозных механизмов.
При этом если передние суппорты дисковых тормозов справляются с таким грязевым обстрелом относительно неплохо, то задние тормоза, в особенности барабанного типа, страдают от абразивного воздействия. Песок просачивается в микрополости, попадает на рабочие поверхности тормозов и сокращает ресурс узла. Кроме того, прикипевшая к внутренней части дисков грязь трудно поддается извлечению, и ее остатки нарушают балансировку колеса. В этом смысле «штамповка», особенно прикрытая глухими колпаками, защищает тормозные механизмы в значительно большей степени.
Та же архитектура со спицами может «подложить свинью» во время снегопадов. Скажем, после продолжительной езды по снежной каше или в снежной колее на автомобиле с литыми дисками мокрый снег гарантированно осядет на внутренней поверхности обода и облепит спицы в том числе и с внутренней стороны. В результате возникнет сильная разбалансировка, от которой можно будет избавиться, лишь заехав на автомойку, либо в теплый гараж. Между тем нередко после езды по снегу приходиться выезжать на скоростное шоссе, и вибрации становятся в этом случае настолько сильными, что страдает управляемость, и водителю приходится сбавлять скорость.
Мало того, что литой диск теряет в эстетике, в ряде случаев реагенты начинают активно «подъедать» защитные покрытия и повреждать внутреннюю структуру диска. Кроме того, легкосплавные диски с полировкой хуже штампованных переносят перепады температур, и в частности их не рекомендуется мыть горячей водой. В противном случае их гладкое и блестящее покрытие разрушается.
18 лет на сайте
пользователь #8689
вчера в ветке про резину на зиму писали что зимой лучше ставить штамповку. А почему? По-моему от соли штамповка ржавеет (или наплевать на это?). А литым что сделается зимой?
20 лет на сайте
пользователь #132
2. Литье часто бывает на один-два дюйма больше, чем штатный размер для машины. Зимой это не есть очень хорошо. Зимой лучше поставить штатные колеса.
3. Литье тоже подвержено коррозии (алюминий), хотя и в меньшей степени (но его жальче).
4. Теоретически, при сильных морозах резина, даже зимняя, дубеет, и гораздо легче на этой дубовой резине литье погнуть. Опять же, жалко.
Тем не менее, лично я зимой тоже езжу на литье. Оно у меня штатное, 15-дюймовое, так что пункт 2 отпадает.
20 лет на сайте
пользователь #868
Еще не надо забывать, что литые диски весят меньше стальных. Это существенно снижает неподрессоренную массу, а как следствие меньше изнашивается подвеска, т.к. именно колеса со своей массой бьют по сайлентблокам, рычагам, шаровым и все такое. Лично у меня была огромная разница при переходе весной с железа на литье. Удары на всяких неровностях на литье значительно мягче получались. Ради такого дела специально на зиму себе купил недорого комплектик стареньких литых дисков.
19 лет на сайте
пользователь #1932
у меня никелированные диски, покрыл прозрачным лаком от всяких вредн. факторов типа соли, но все равно пескоструем пробивает. Может если положить пару слоев и выдержат зиму.
18 лет на сайте
пользователь #8689
2. Литье часто бывает на один-два дюйма больше, чем штатный размер для машины. Зимой это не есть очень хорошо. Зимой лучше поставить штатные колеса.
не факт, можно и стандарт, как у тебя.
3. Литье тоже подвержено коррозии (алюминий), хотя и в меньшей степени (но его жальче).
4. Теоретически, при сильных морозах резина, даже зимняя, дубеет, и гораздо легче на этой дубовой резине литье погнуть. Опять же, жалко.
Тем не менее, лично я зимой тоже езжу на литье. Оно у меня штатное, 15-дюймовое, так что пункт 2 отпадает.
19 лет на сайте
пользователь #3299
Просто зимой есть большая вероятность поймать какой-нибудь бардюр при заносе машины и большие ямы образовавшиемя после зимы, отсюда, помятый, поламаный ЛИТОЙ диск. Т.е придется покупать комплект, а это дорого или ездить без одного диска. Все равно нуна покупать 2-ой комплект дисков на зиму, вот и купить простые железные диски, чтобы не переобуваться лишний раз (плохо для резины), +деньги на ето. (говорилось об этом выше)
19 лет на сайте
пользователь #5127
Я взял себе на зиму комплект штампованых дисков как раз для того, чтобы избавится от геморроя с обуванием\переобуванием.
19 лет на сайте
пользователь #2159
Ну и естесственно железо. типа чтобы типа литье не убивать по зиме!
19 лет на сайте
пользователь #3454
19 лет на сайте
пользователь #3813
Как минимум каждый день надо очищать диск от этой дряни.
У штамповки плоской поверхности нет и поэтому там ничего не скапливается.
Ну, конечно, это крайний случай. На практике, все проще. Я сам всегда езжу на литых.
зато какая радость, когда вы приезжаете на мойку и ваш серебристый литой диск начинает блистеть! правда за 20 минут езды по каше это забывается.
20 лет на сайте
пользователь #165
18 лет на сайте
пользователь #10399
Не жалко, дешево, хранить удобно и перекидывать.
19 лет на сайте
пользователь #3827
хотя есть идею захромировать штамповку! тогда все будет забавнее мне кажется. задуть хромом из баллона просто беспонт, а вот если в ванне..
19 лет на сайте
пользователь #1472
по жизни долбит не сама нищета окружающих, даже не отсутствие у них веры в улучшение своего материального положения, а попытки подогнать под научную основу свою мелочность и батрацкое сознание
18 лет на сайте
пользователь #6099
Amon, а по-моему народ объективно отсоветовал, исходя из окружающих условий.
19 лет на сайте
пользователь #3813
по жизни долбит не сама нищета окружающих, даже не отсутствие у них веры в улучшение своего материального положения, а попытки подогнать под научную основу свою мелочность и батрацкое сознание
бред. ты думаешь, имеет смысл гонять зимой на 17 дисках?
то есть это можно, но не есть рационально. а бабло, вот оно есть, а вот его нет.
19 лет на сайте
пользователь #1472
20 лет на сайте
пользователь #132
по жизни долбит не сама нищета окружающих, даже не отсутствие у них веры в улучшение своего материального положения, а попытки подогнать под научную основу свою мелочность и батрацкое сознание
Вы, мон шер, в своем репертуаре. Все вокруг мудаки, один я в белых штанах.
Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными
Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.
С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать «литье» и «ковку» специальными средствами против ржавчины.
С «штамповкой», особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.
Через эти «коридоры» в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.
Таким образом «литые» колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.
С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.
Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.
Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.
Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, «литье» и «ковка» не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.