что мешает хорошо учиться

Как происходит обучение? Что мешает нам учиться и как с этим бороться?

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

Направляя сотрудников на обучение, каждый руководитель планирует получить ощутимый эффект и пользу для бизнеса. Но обучение не всегда может приносить желаемый результат. В таком случае, как правило, во всё винят тренера, программу обучения и внешние факторы. НО причина может скрываться и в другом.

Из этой статьи вы узнаете, как происходит обучение, что мешает нам учиться? И как бороться с проблемами.

КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

Обучение происходит через логическое и эмоциональное восприятие информации.

Логическое восприятие информации – это анализ аргументов за получение новых знаний или против них. Оно рациональное и действует по принципу: «нужно – не нужно».

Эмоциональное восприятие информации – заключается в принятии или непринятии факта необходимости получения новых знаний. Действует на уровне желаний по принципу «хочу – могу».

Формула успешного обучения:

(Принятие человеком факта необходимости получения новых знаний на эмоциональном уровне и осознание полезности этих знаний на уровне логики).

Таким образом, качественные курсы должны включать в себя 2 важных момента: передачу знаний о новых технологиях и формирование убеждения о том, что эти технологии нужны и их важно использовать в жизни.

ЧТО МЕШАЕТ НАМ УЧИТЬСЯ?

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

Учиться нам мешают логические/эмоциональные возражения и физиологические особенности восприятия информации.

Выделим 5 основных помех обучения:

1.Стереотипное мышление, низкий уровень открытости новому.

Стереотипы начинают формироваться с детства и базируются на собственном и чужом опыте. Если человек не отказывается от своих ранее закрепившихся стереотипах, его опыт превращается в набор представлений. В следствии этого, человек в новой ситуации делает выводы основываясь на ранее полученном опыте. А это, в свою очередь, ограничивает его мышление и возможность развиваться.

Что делать?

Ломать стереотипы сложно. При необходимости развития такого сотрудника, сначала надо работать именно с его убеждениями и отношением к новому, а потом учить.

2. Отсутствие карьерных целей.

К данной категории относятся люди, которые просто ничего не хотя делать или совершенно не знают, чего они хотят. У них нет внутренней мотивации.

Что делать?

Таких людей необходимо мотивировать, работая с убеждениями.

3. Завышенная или заниженная самооценка.

При завышенной самооценке сотрудник убеждён в собственном профессионализме и гениальности. При заниженной – думает, что всё равно ничего не поймёт и потратит время в пустую.

И в первом и во втором случае мы видим негативное отношение к обучению. Люди с завышенной самооценкой убеждены в том, что им ничего не нужно. А у людей с заниженной самооценкой присутствует страх обучения и боязнь получения новых знаний.

Что делать?

В первую очередь следует поработать с предубеждениями и приблизить самооценку к адекватной. Далее – совместно планировать обучение. Необходимо аргументировать, для чего это нужно, и установить определённые цели, связав их с конкретным проявлением в поведении.

4. Непонимание того, что нужно развивать.

Люди, столкнувшиеся с такой пробуемой, понимают, что учиться нужно, только не знают чему.

Что делать?

Одно из решений данной проблемы – обратная связь от руководителя: чему учиться и для чего это нужно. Необходим образ требуемого результата в сравнении с текущей ситуацией.

5. Низкая лояльность к самой работе.

Эту проблему можно выразить словами «здесь – не хочу». Т.е. сотрудник может просто не любить свою работу и то, чем он сейчас занимается. Часто люди работают в том или ином месте, потому что так получилось, а не потому, что так захотели они сами. Отсюда возникает неприязнь к работе, месту и корпоративному обучению.

Что делать?

Если это возможно, сменить функционал. Любой человек принесёт больше пользы себе и работодателю, если будет работать с энтузиазмом и интересом. Если человек будет заниматься тем, чем ему действительно нравится, он будет сам хотеть развиваться, обучаться и генерировать новые идеи, которые принесут пользу всему бизнесу.

Все перечисленные проблемы возникают либо из отношения сотрудника к происходящему, либо из особенностей восприятия им информации. Поэтому, прежде чем отправлять работника на обучение, необходимо чётко прояснить такие детали, как его внутренние мотивы, особенности мышления, восприятия, и уже после этого выбирать инструмент развития.

Источник

Как учиться меньше, но лучше

Чтобы получать отличные отметки, необязательно целыми днями сидеть за уроками. Достаточно изменить подход к обучению — в этом вам помогут наши советы о том, как учиться лучше.

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

Чередуйте предметы и темы, чтобы учиться было легче

Нет ничего хуже монотонности. Мозг «закипает», когда часами решаешь один и тот же тип задачек по математике или зубришь даты по истории. Не надо так.

Эффективнее работать блоками. Например, полчаса графики по алгебре, полчаса уравнения, а следующий час — таблица по обществознанию. Именно такого подхода придерживается ученица «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Зина Кузнецова. Она считает, что если весь день делать один предмет, быстро переутомишься, нужно переключаться, чтобы учиться лучше.

Сосредотачивайтесь на одной задаче

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

Как бы ни был велик соблазн выполнять домашнее задание, параллельно просматривая запись урока, так делать не стоит.

Подобная многозадачность снижает продуктивность. Хотя переключение внимания и занимает доли секунды, мозг от этого быстро устаёт.

Взявшись за какое-то дело, уделяйте ему максимум внимания. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закройте лишние вкладки в браузере и уберите подальше телефон, чтобы было быстрее и легче учиться.

Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Экстерн «Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 минут отдыха. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.

Прокачайте навыки самообразования

Что быстрее — идти пешком или ехать на велосипеде? Ответ очевиден. Так же с учёбой — процесс пойдёт гораздо лучше, если научиться учиться. Вот наши советы:

Список не исчерпывающий. Работайте над собой, и тогда учёба будет в радость.

Используйте интервальное повторение, чтобы лучше учиться

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

Мало выучить — надо удержать материал в памяти.

В 1932 году британский психолог Алекс Мейс написал книгу «Психология обучения». Профессор предположил, что гораздо продуктивнее не зубрить, а повторять материал через определённые промежутки времени. В 1939 году этот метод опробовали на 3 600 студентах и доказали его эффективность.

Существует формула интервального повторения: Y = 2X + 1.

Y — это день, когда информация начнёт забываться; X — день последнего касания с информацией. Нетрудно посчитать, что урок, состоявшийся в понедельник, к четвергу надо повторить. Психологи рекомендуют следующую схему:

Интервальное повторение действительно помогает лучше учиться и здорово работает с системой карточек.

Следите за самочувствием

Когда организм не в порядке, обучение не приносит плодов. Необходимо соблюдать баланс учёбы и отдыха. Наши советы, чтобы было легче учиться:

Чтобы лучше учиться, нужно обязательно находить время на отдых, считает ученица «Домашней школы Фоксфорда» Яна Негина. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Онлайн-школа даёт возможность прислушиваться к себе, так почему бы этого не делать?

Источник

Учебный чекап: узнайте, что мешает вам учиться продуктивно

Тест про патологических отличников и тех, кто витает в облаках

Этот тест — ревизия ваших сильных и слабых сторон в учебе. В конце мы определим, как вы учитесь, и дадим советы, как делать это продуктивнее.

К сожалению, в этой постоянной гонке за новыми ачивками легко выгореть. Поэтому так важно уметь корректно рассчитывать свои силы и оставлять себе время для праздного ничегонеделания. Скорее всего, вы и так уже знаете и много чего умеете, ваша задача — научиться отдыхать. Вы — это не только ваши достижения, а для продуктивной работы мозгу нужно, чтобы его регулярно оставляли в покое от этой бесконечной погони за интересными вещами.

Скажите «нет» многозадачности: смена видов деятельности на самом деле отнимает много сил. А лучше возьмите творческий отпуск. Наш генератор поможет найти занятие, ради которого можно бросить все прямо сейчас.

Верите, что учеба — это путь длиною в жизнь, и уже имеете за плечами достойный багаж знаний, полученных в школе, университете и за их пределами. Для вас обретение новых знаний — неотъемлемая часть расписания, вы умеете планировать и легко находите для себя интересные курсы и другие учебные возможности.

Главное — помнить, что учеба существует не только ради самой себя. Не забывайте про практику и старайтесь применять полученные знания в жизни. Используйте свою любовь к учебе как возможность обрести опыт: скажем, перед тем как поехать в новую страну, выучите местный алфавит и самые распространенные разговорные фразы. Параллельно узнаете много нового.

Осваиваете все методом проб и ошибок, а к многочисленным курсам и лекциям, заполонившим интернет, относитесь с настороженностью и здоровой долей скептицизма. В таком подходе определенно есть свои плюсы: знания, обретенные в поле и проверенные делом, усваиваются гораздо лучше.

Возможно, вы пришли к такой системе осознанно, а может, это связано с неприятным опытом: строгой учительницей в школе, которая чуть что просила доставать двойные листочки, или некомпетентным преподавателем в университете, который мог лишь давить авторитетом.

Получать удовольствие от учебного процесса может помочь внимательный наставник или команда единомышленников, с которыми вы будете заниматься вместе. Многие читатели учились за границей — может, и вам стоит попробовать сменить обстановку? Почитайте истории о том, как образование может быть действительно работающим социальным лифтом и просто приятным времяпровождением.

Вероятно, у вас плотное расписание и без всякой учебы, поэтому задача выкроить на нее время и силы для вас не в приоритете. Учеба действительно требует ресурсов, но, если их нет, тревожиться не стоит. Возможно, перестав переживать по поводу неполученных знаний, вы и сможете лучше понять, что именно вам нужно и нужно ли вообще.

В учебе важна регулярность, и для многих из нас это главная проблема. Дисциплина — дело привычки, и тут можно начать с малого: выделить полчаса в день на учебные дела и подсчитать, сколько времени при таком расписании вам понадобится для прохождения интересующего курса. Следить за графиком помогут специальные таймеры, которые легко заменяет и будильник в телефоне. А строить выполнимые планы и следовать им можно с помощью методики WOOP, построенной на визуализации целей и эффектов от их достижения. У этой системы даже есть мобильное приложение.

Кстати, возможно, вы ищете редкого и необычного, поэтому популярные и общедоступные курсы просто не вызывают у вас достаточно энтузиазма. Но сейчас кроме юриспруденции, лингвистики и менеджмента можно получить диплом по активным видам отдыха, цитрусовым или упаковке чего бы то ни было. Узнайте, какую экзотическую специальность вы могли бы обрести.

Учитесь из любопытства и ради приятного времяпровождения с единомышленниками. Кажется, результат для вас не так важен, поэтому вам тяжело сосредоточиться на одном и вы записываетесь на курс то по машинному обучению, то по горловому пению. Скорее всего, вы знаете массу интересных фактов и легко бы взяли денежный приз в какой-нибудь интеллектуальной викторине.

Минусы такого подхода в том, что продвигаться в учебе может быть сложно и знания остаются поверхностными. Возможно, вас полностью устраивает такое положение дел. А если хотите копнуть в глубину, используйте свой запал эффективнее: определитесь с тем, что вам знать не только интересно, но и действительно полезно. Попробуйте нарисовать карту навыков, чтобы понять, в каких областях вам бы хотелось развиваться и как эти умения связаны между собой. Подойдет любая форма, например дерево навыков, как в компьютерной игре, ментальная карта или «осьминожка». Это поможет определиться, как учиться и чему.

Для начала вспомните, какими вообще бывают навыки: попробуйте отличить настоящий учебный курс от выдуманного в нашем тесте. Это вдохновит вас на нетривиальные учебные решения.

Источник

Классный час на тему: » Что мне мешает хорошо учиться?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час в 3-а классе

Тема: Что мне мешает хорошо учиться?

Цели деятельности учителя: формирование у школьников личностных качеств: позитивное сомоотношение, бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения;

Анкета для учащихся.

1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе?

2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назови твой самый любимый и самый сложный предметы.

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5. Какой предмет был самым любимым

6. Назови, что в течение последней недели читали твои

7. Что в течение последней недели прочёл ( или читал) ты?

8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учёбе?

10. Любишь ли ты учиться?

Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир, а какой, вы узнаете, когда прослушаете сказку.

С раннего детства очень захотелось Девочке достичь успеха, и стала она о нем мечтать.

А иногда по вечерам даже тихонько звала к себе.

И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Девочка подошла и, как всякий воспитанный ребенок, спросила:

Перед ней стояло маленькое, размером с яблоко, худенькое существо и гордо кивало головой:

Девочка внимательно осмотрела его со всех сторон и сказала упавшим голосом:

С этого дня он старательно рос, набирался сил, а однажды решил, что стал уже достаточно большим и снова постучался к Девочке.

Девочка тоже росла и вот, предвкушая радостную встречу, открыла дверь Успеху.

Вздохнул Успех, но, делать нечего, повернулся и пошел еще расти.

Рос Успех, взрослела Девочка. И вот состоялась у них третья встреча.

И захлопнула дверь. Повернулся Успех и ушел. Насовсем. И больше к Девочке не приходил. Как ни звала она его, как ни упрашивала, он оставался глух к ее просьбам.

Да и какой смысл приходить, если тебя все равно объявят неуспехом, или, чего доброго, вообще не заметят.

В Другом Городе и тоже в наши дни, жила-была Другая Девочка, которая так же с раннего детства стремилась к успеху. Мама и родственники любили ее, говорили, как здорово быть известной, знаменитой, и она тоже ждала и звала его.

И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Другая Девочка подошла, спросила:

— Кто там? И услышала тихонькое и тоненькое:

Она очень обрадовалась, открыла дверь, но на мгновение замерла на месте, увидев маленькое, худенькое существо.

Вот так она стала успешной. (успеха). Слайд, картинка. Какое слово чаще всего повторялось в сказке?

Правильно, это слово успех.

Путь в этот мир мы сегодня проложим все вместе, выполняя различные задания.

Это поможет нам ответить на вопросы. Сегодня мы вместе попробуем разобраться, в чем секрет успеха. В чем состоят слагаемые успеха человека? Какими качествами должен обладать успешный человек?

Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других, чтобы быть успешными. И вот какие данные были получены.

Люди хотят развить в себе следующие качества:

• ребята, сравните цифры, выражающие выбор качеств.

А вот окружающим людям все хотели бы добавить:

Итак, люди желают себе больше твёрдости, уверенности, решительности.

Окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, больше мягкости. порядочности.

Задание: ребята, ответьте в парах на вопросы об успехе или неуспехе.

1. Из-за чего тебе приходится часто переживать?

2. Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении?

3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?

Итак, вы поделились своим личным опытом, рассказали о своем успехи или неуспехе.

А теперь давайте посмотрим, что же означают эти два понятия

Ребята, а кто-нибудь знает, что такое успех? (ответы детей) молодцы ребята, я не могу не согласиться с вашими ответами, так как успех для каждого человека, может быть разным. А в словаре С. И. Ожегова определение успех следующее:

«Успех – общественное признание,

– удача в достижении чего-нибудь,

– хорошие результаты в работе, учебе».

Ситуация успеха – это условия, при которых создается возможность удачи, признания

Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

— Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

— Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.

Ребята, а сейчас мы проведем анкетирование, вам розданы листочки с цифрами. Ваша задача ставить плюсик, напротив, цифры, которая подходит вам.

Ребята, а как вы думаете, успех приходит к человеку внезапно?

Что вы делаете сейчас, чтобы в будущем стать успешным?

Ребята, дальше мы с вами будем работать по рядам: 1 ряд 1 команда, 2 ряд 2 команда, 3 ряд 3 команда.

Ребята, а что такое ценность? (ценность это богатство? Или есть какие-то другие ценности? (Духовные и материальные)

Ребята, задача ваших групп выполнить все пункты плана.

Инструкция для учащихся.

1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”.

2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни.

3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни?

4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.

Для выполнения задания под цифрой 2 вам понадобятся карточки, которые лежат у вас на партах.

• Достижения в спорте.

• Уважение и восхищение окружающих.

• Уверенность в себе и самоуважение.

• Красивая одежда, ювелирные украшения.

• Хороший дом, квартира.

• Сохранение жизни и природы на земле.

• Счастье близких людей.

После выполнения заданий, каждая группа будет отвечать на следующие вопросы:

Вопросы для обсуждения в группах:

1. Каковы пять самых важных жизненных ценностей в вашем списке?

2. Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься?

3. Совпадает ли мнение вашей группы или были самые разнообразные предложения?

Какие ценности совпали у каждой из групп?

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Надо подчеркнуть, что нематериальные ценности важнее.

• Поведение людей мотивируется поставленными целями.

• Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.

• Цели и вознаграждения разнообразны

• Для достижения целей необходимо приложить усилия.

Мой выбор. (работа по цепочке)

Инструкция для учащихся.

Перед тобой список из понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Выбери ценность и назови ее вслух.

2. Интересная работа.

3. Материально обеспеченная жизнь.

4. Наличие хороших и верных друзей.

5. Уверенность в себе.

6. Свобода поступков.

7. Счастливая семейная жизнь.

Мы поговорили с вами о ценностях, которые помогают вырабатывать качества успешной личности. Какой вывод мы можем сделать? У все одинаковые ценности или разные? То есть, мы можем говорить о том, что для каждого человека в жизни есть свои главные ценности.

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, надеюсь оно вам поможет в дальнейшей жизни правильно определять свои жизненные ценности.

Источник

5 причин, которые мешают детям учиться

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

что мешает хорошо учиться. Смотреть фото что мешает хорошо учиться. Смотреть картинку что мешает хорошо учиться. Картинка про что мешает хорошо учиться. Фото что мешает хорошо учиться

Я знаю, как расстраиваются родители, когда дети не хотят учиться. Мамы пишут мне об этом и просят помощи. Только вот сами просьбы звучат так, что выполнить их невозможно, потому что родители не видят причин, из-за которых дети не хотят учиться. Что же беспокоит мам чаще всего:
Как заставить ребенка учиться?
Какую школу найти, в которой учат лучше?
Может быть, перевести сына в кадетскую школу, где железная дисциплина? Тогда он за ум возьмется?
Может быть, мне ребенка к психологу повести, а то он плохо себя ведет?

Знаете, почему все это вам не поможет?
Потому что сначала желательно понять, почему так получается, что практически все дети сейчас учиться не хотят. И перед тем, чтобы «исправлять» их, заставлять или наказывать, давайте подумаем: «А, может быть, не дети, а взрослые что-то делают не так?»

Вот основная причина, которая мешает детям учиться: современная система образвания практически не учитывает особенностей детского мышления и их настоящих потребностей!

Давайте посмотрим, какие именно трудности возникают из-за этого у детей.

1. Перед детьми не ставится понятная им цель.
Первая особенность детей это то, что дети живут настоящим моментом.
Взрослые же люди думают о будущем. Они обеспокоены тем, что детям образование обязательно пригодится для получение хорошей работы. Дети не понимают этой необходимости, так как никогда не видели взрослой жизни, не собираются пока поступать в институт и идти на работу. Но понятной для детей мотивации, зачем им учеба прямо сейчас, им никто не дает.

Получается, что у них СЕЙЧАС нет необходимости получать те знания, которые могут пригодиться им потом. А Вы хотели бы прямо сейчас переживать из-за тех возможных трудностей, которые, вероятно, возникнут у вас через 11 лет?

2. У детей абсолютно другой тип мышления, нежели у взрослых. Дети мыслят образами. Им понятно то, что они могут увидеть, потрогать, пощупать, то есть представить предмет или событие целиком. Тогда о нем складывется целостное представление.
Изучая уравнения или квадратные корни, дети вообще почти не представляют, что это, зачем это, как это применить. Эта информация не несет для них никаких понятных образов.
Но взрослые, увы, не объясняют детям понятно, они просто дают множество упражнений, чтобы зазубрить этот материал и создать навык решения подобных упражнений.
Вспомните, как вы сами чувствуете себя, выполняя часами скучную монотонную работу, не понимая, как она может вам пригодитсься?

3. Дети хотят жить! Они хотят двигаться, узнавать новое, развиваться! У них есть свои желания! Это не просто желание глупеньких детей, это ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Но именно этого в их жизни не запланировано!
Ты хочешь бегать, потому что твое тело этого требует? Но взрослые требуют:»Сиди за партой».
Ты хочешь гулять и дышать? Значит, ты плохой мальчик. Хорошие в это время учатся, сейчас не время бездельничать. Вот когда солнышко сядет, а ты все уроки сделаешь, можно и подышать будет.
Ты хочешь развиваться и узнавать новое? Но этого нет в программе! Ты не можешь себе этого позволить, потому что тебе надо решить 40 одинаковых уравнений по алгебре или написать 20 упражнений по русскому. Когда ты свё это напишешь, можешь заниматься, чем хочешь. Правда, скорее всего, после всей этой необходимой работы у тебя уже не останется сил, но это никого не волнует.
Но ведь и мы тоже привыкли делать в своей жизни совсем не то, что нам хочется. И многие даже чувствуют себя настоящими героями, всю жизнь подавляя свои собственные желания. Только чувствуем ли мы себя от этого счастливыми?

4. Дети хотят чувствовать себя защищенными!
Но, как только они начинают учиться, на них все начинают давить. Ты обязан сделать это, даже если не понимаешь! Ты должен выполнить все, даже если устал. Ты можешь получить похвалу, если все сделаешь, как тебе сказали, но тебя не пожалеют, если ты не справишься.

Родители чаще всего встают на сторону педагогов, и тогда давление на детей оказывается со всех сторон. Часто ли учителя или родители обращают внимание на чувства ребенка, на его внутреннее состояние? Увы, не часто. Нельзя же позволять детям слабости, а то избалуем, и совсем разленится.
Представляете, как чувствуют себя дети, когда у них возникает множество трудностей и просто вопросов, но на них никото не хочет отвечать? Все только что-то требуют и вечно торопят. С кем же тогда им делиться своими переживаниями, и кто их поддержит? Понимаете, почему они со временем перестают быть откровенными со своими родителями?

5. Дети просто не понимают множества слов, которые они слышат от взрослых! Самая частая и серьезная причина детских стрессов!
Не думайте, что это мелочи! Когда человек не понимает какого-то слова, мозг получает информацию в искаженном виде. У него не складывается целостной картины от получаемой информации. А когда нам что-то не ясно, возникают хаос и страх.
От хаоса голова начинает болеть, и это происходит у детей довольно часто. Им надо что-то запомнить и пересказать, а они не могут себе даже представить то, о чем им рассказывали. Легко ли вам, например, сразу, не заглядывая в википедию, дать объяснение такому явлению? «Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей»

А страх возникает потому, что ребенок чувствует себя в этой ситуации беспомощным. Он понимает, что ничего не понимает. И у него возникают сомнения в своих силах. Он начинает думать о себе как о бестолковом человеке, которому не даны какие-то способности. Возможно, у него плохо думает голова, или он просто неудачник.

Но если вы просто вместе с ним заберетесь в энциклопедию и разберетесь, например, с тем, что такое обертоны, все стразу же станет понятно. И голова перестанет болеть, и самооценка восстановится.

Только ведь большинство взрослых именно этого не делают. Зачем же мы будет делать уроки вместе с ребенком? Он должен их делать самостоятельно! Это его обязанности! И мы по незнанию, даем детям таблетки от головной боли, вместо того, чтобы забраться вместе с ними в словать или учебник и таким образом навести порядок в голове.

Выход из сложившейся ситуации есть! мы можем помочь своим детям учиться. если немного глубже разберемся е только в школьной программе. но и в психологии детей!
Тогда у нас все наладится! Тогда детям будет учиться легко! Тогда мы перестанем переживать. Лени не будет, если будет понимание!
Наши отношения с детьми наладятся, как толкьо мы уберем ненужное давление и окажем необходимую помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *