что может быть хуже червя в яблоке холокост
Что может быть хуже, чем обнаружить червя, откусив яблоко.
Шалунишка, ну как тебе французский поцелуй?
и часто ты жуёшь пиво?
Ну и что, не клоп же?
Странные вы люди, смысл пить пиво с тараканами?
Он изволил принимать пивные ванны.
Фу, не пиши здесь больше)
Я так с пивом однажды таракана захарчил. Не самая лучшая закуска, я тебе скажу.
Магнит и тараканы
Так уж вышло, что уже год как я не работаю с Магнитом. Сегодня, перебирая фотографии от мусора, наткнулся на несколько занимательных.
Возможно за этот год что то и поменялось, но честно говоря я в этом сильно сомневаюсь.
Ответ на пост «Мерзость и инсектофобия»
Мы на военных сборах в институте ночевали в палатках на танковом полигоне. Во время наших сборов танки там не ездили, если что.
Боже, это была не боль, да и не грохот, как таковой. Он же пытается дальше забраться, упираясь в перепонку. Сложно описать это ощущение, но очень хотелось от него избавиться.
Ну, пацаны позвали дежурного офицера, тот вызвал машину из части и меня и еще одного бойца для сопровождения доставили в санчасть. И там я понял, что в армии болеть нельзя. Часть была образцово-показательная, но в медкабинете был только стеклянный шкаф с многоразовыми шприцами и стерилизатор для них. Ну и еще несколько таблеток аспирина. Ах да, еще был пузырек спирта. Его-то мне в ухо и залили, а потом достали этого жука. Обратно мы топали к палаткам километров 5 пешком.
Что может быть хуже червя в яблоке холокост
Что может быть хуже,когда откусываешь яблоко,а там червяк? яблоко червяк
Это значит, что яблоко съедобное. А хуже может быть, это когда я в трампункте сидел с переломом пальца, женщину привезли. Так вот, она яблоко ела с одной стороны, а оса его точила с другой. В результате укол жалом пришелся на язык. Стала задыхаться, язык распух и мешал дышать.
Бывает,надо мыть яблоки,прежде чем есть
Да она и на мытое может сесть незаметно. Я даже в варенье видел ос засахареных.
Ну,это уже от невнимательности хозяйки
Это что. я однажды сижу, завтракаю сухофруктами, выбрала самые лучшие, намыла, положила в красивую менажницу, наслаждаюсь. и вдруг вижу, как от менажницы улепётывает червяк. Больше я сухофрукты есть не могу. червяк в яблоке. может, я поэтому не люблю яблоки.
,извините,впервые «слышу’ слово менажница. Это что?
это тарелка, разделённая на порции, чтобы отделять например, фрукты, или несколько салатиков, не перемешивая друг с другом. Бывают менажницы на подставке, в несколько этажей, наверное, их придумали для фуршетов, чтобы положить разной еды.
Спасибо!
. наоборот радость, если червяк ест, значит 100% яблоко..))). хуже когда покупаешь яблоки, с виду красивые, начинаешь есть, а они изнутри на половину сгнили и плесенью покрылись..)). однажды попалось яблоко, семечки которого проросли прямо в сочном вкусном яблоке..))
Я принёс на работу несколько своих яблок,так мне не поверили,сказали,что на рынке купил
Или так: лежало яблоко полгода на кухне- не сгнило, и даже не почернело.
А мои яблоки без химии,второй урожай после прививки,крупные,тёмнокрасного цвета,сочные,кисло-сладкого вкуса
На каждой яблони по 3-4 разных сорта,но одного времени созревания
Это всё понятно,в России уже есть фермеры,выращивающих сверчков,как альтернатива мясному белку!
ну пару случаев могу припомнить- открываешь банку с тушенкой,выкладываешь в макароны, а там-крысиный хвост или в жарищу покупаешь бутылку газировки, разливаешь по стаканам, кто-то пить начал и вдруг в последний стакан из бутылки выпадает окурок
Этот вопрос висит уже более 3 лет,а правильно отвечают 5%
И каков же правельный ответ на ваш взгляд?
Вы ответили правИльно,в первой части ответа
Ну так господин хороший этой шутке во первых сотни лет а во вторых это и не вопрос вовсе!
А это и не шутка,а самый простой вопрос из теста на способность человека точно отвечать на поставленный вопрос
Как утверждала моя прабабка Саша: «Не тот червяк, которого мы едим, а тот, кто нас ест». Соседка ей возражала: «Мадам Цыганова, шо вы такое говорите, на дворе давно двадцатый век, и мы у себя в Одессе, слава богу, имеем крематорий!»
Когда на работе делаешь глоток кофе и понимаешь, что заглатываешь его вместе с тараканом, а все на тебя смотрят и ждут, что ты сейчас выплюнешь всё это на белоснежную блузку. А ты проглатываешь и всем лучезарно улыбаешься.
Это не хуже,это значит яблоко чистое,без пестицидов,коль червяк ест,то и нам можно. А вот если откусишь яблочко,да положишь,да лежит оно неделю как свежее,тут есть повод задуматься-а чем это его накачали?
Натали,а Вы вопрос поняли? Там совсем не об этом
так вопросик то плевый,детский,-половина червяка,и то не для всех,для азиатов например,это полноценное блюдо-белок с витаминами
Этот белок хлопотно собирать. в России уже есть фермы,где разводят сверчков,и уже люди распробовали этот тип белка!
альтернатива любителям мяса
Азиаты давно уже едят всяких тараканов
а мне эта тема принесла когда-то неплохие деньги в игре: что? Где? Когда? В черном ящике лежал прибор, с помощью которого человек может узнать (не нарушая целостности яблока) есть там червяк или нет.
Помню,как в детстве я ел сметану и почувствовал во рту какой-то комок, который разгрыз и вытащил посмотреть. оказалась жирная муха. после этого случая я не ел сметаны 10лет.
А я с другов в Киеве обедали в ресторане,кроме всего прочего взяли по стакану сметаны.Санёк бросил в стакан муху из пласмассы и позвал официантку,которая попыталась заменить стакан.Дружок говорит,ладно,не стоит. выловил муху ложкой и отправил себе в рот..Официантка убежала чуть не обрыгавшись
Я так тоже прикалывался с тараканами, особенно во время пьяных посиделок с друзьями))
когда там половина червяка, но это тоже не страшно, яблочные черви в человеческом организме не живут и он выйдет естественным путем во время очередной дефекации
Ну все равно приятного мало
не приятно, но на вопрос, что может быть хуже, я отвечу, что есть очень много вещей, которые гораздо хуже этой ерунды и если для вас это самая главная проблема в жизни, то я вам завидую,
У нас здесь черешня всегда червивая. Сама ягода выглядит здоровой, но в ней находишь жирного червячкка. Это муха протыкает вишню и оставляет там своё потомство
У Вас там черешня,по которой не было вопроса!
Хуже только когда ешь черешню, а рот наполнился какашками червяка, который сбежал обс..ирать другую черешню. Даже отомстить не можешь через раздаваливание
Это не самле хужшее что может случиться с человеком. А яблоко это не опрыскивали. Червяки любят только такие. Я бы вырезала ту часть, а остальное сьела бы.
Понравилось ХУЖШЕЕ. Вы знаете все предпочтения червяков?
Нет. только знаю что они не лезут во фрукты с химикатами. Извините, я иногда пишу с ошибками. У меня нет русской клавиатуры, Редко, но получается, что не замечаю ошибок.
Почему. По-моему,это нормально. Ведь,вас не заставляют его есть. А червь НИКОГДА не будет есть плохое яблоко. Червя на выброс,а яблоко ешьте на здоровье.
Вот так вот
Ответ на пост «Ответ на пост «принимайте и меня»»
Зашёл. Второй год в браке)
Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.
Часть I. Объект CBS4561.
Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.
Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.
Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.
Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.
Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.
Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)
Почему именно из ребра?
Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:
Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.
A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.
Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:
Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.
Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?
Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.
Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.
Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.
Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).
В Дильмуне ворон не каркает,
Птица «иттидду» не кричит,
Волк не хватает ягненка,
Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,
Голубь не прячет голову,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,
Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,
Нет старика, который бы говорил: «Я стар».
Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.
Где располагался райский сад?
Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт 2:10-14)
Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.
Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.
Он извергает семя в ее лоно.
Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,
Один день для нее — один месяц,
Два дня для нее — два месяца,
Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».
Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу
Родила богиню Нинкурра.
Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16
Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.
Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:
Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.
Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:
Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.
Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.
Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).
Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.
Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.
В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.
Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.
В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.
Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.
И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.
Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.
Древо познания добра и зла.
В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).
Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.
Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:
Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.
Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.
В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:
Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.
Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?
Литература по теме
Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)