что написать про руководителя хорошего
Что написать про руководителя хорошего
Бизнес без MBA: кейсы и проверенные инструменты — от реальных предпринимателей
Есть три основных группы качеств хорошего руководителя:
Под профессиональными качествами руководителя подразумевают опыт и знания, которые человек приобрел в определенной сфере. Если директор далек от внутренних процессов, то шансов на грамотное управление очень мало. Такому человеку будет сложно правильно выстраивать работу.
К категории деловых качеств относятся умения руководетеля делегировать, контролировать, направлять подчиненных, а также способность расположить к себе не только коллег, но и партнеров.
И наконец, личные качества. Эта группа характеризует начальника как человека, его принципы, личные устои.
Не так давно от руководства требовалось только одно: знать предприятие и качественно выполнять поставленные задачи. Но современный рынок диктует свои правила. Чтобы успешно взаимодействовать с другими структурами, одного профессионализма будет недостаточно. А вот если руководитель комбинирует в себе вышеперечисленные качества, то он автоматически становится идеальным начальником как для коллектива, так и для компании в целом.
Личностные качества
Одному человеку крайне трудно уследить за всем происходящем, разобраться во множестве вопросов крупной компании. Чтобы облегчить данную задачу, управленцу достаточно собрать продуктивную команду: производственники, менеджеры по продажам, финансисты, кадровики, маркетологи, грамотные юристы. Организовать слаженно их работу — вопрос более сложный.
С личными качествами все просто: надо быть лидером по жизни. Лидер — это человек, который адекватно оценивает, прежде всего, самого себя. Начинать нужно всегда с себя. Невозможно здраво анализировать других, если собственная самооценка завышена или занижена. Именно благодаря самоконтролю и самокритике у руководителя получится выстроить замечательные отношения с подчинёнными.
Хороший директор просто обязан быть амбициозным и целеустремленным. Ведь если человек стремится сам добиться высоких показателей, то и компанию он к этому тоже привести сможет. И команда за таким человеком будет охотно следовать.
Не менее важно быть решительным и настойчивым. Как показывает практика, путь к успеху складывается из нестандартных, на вид абсурдных, иногда рискованных шагов.
Также отличительные качества хорошего руководителя — выдержка, стрессоустойчивость и умение держать себя в руках. Потеря контроля чревата последствиями. Причем не самыми лучшими. К тому же эмоционально нестабильные личности не в состоянии принимать обдуманные решения и рассчитывать последствия.
Директор – это всегда глава коллектива. Коллектив складывается из людей, с которыми необходимо общаться и проявлять уважение. Если подчиненным создадут комфортные условия для работы, будут правильно преподносить критику и относиться с уважением, то они будут показывать лучший результат. Вот она – основа для продуктивной командной работы.
Но при этом всем к коллективу также необходимо быть требовательным. Шеф просто обязан заслужить авторитет. В противном случае, ни о какой дисциплине не может быть и речи.
«Обман руководства — это норма жизни»
Я сейчас могу написать объявление о приёме на работу так, что сразу придёт нужный человек, а раньше одни алкаши приходили. Сколько я их перебрала — это ужас какой-то…
Чтобы собственные сотрудники не обманывали, надо хорошо понимать процессы. Методика хронометража должна быть освоена руководителем лично. Иначе будешь ходить в лапше не только на ушах. Обман руководства — это норма жизни, с этим придется жить каждому, кто решил начать бизнес.
Истинный лидер готов воплощать в жизнь самые смелые идеи, пробовать все новое и необычное. Время не стоит на месте и руководитель должен быть готовым быть гибким. А следом за ним с горящими глазами будет выстраиваться его команда.
Профессиональные качества руководителя
Должность руководителя присутствует в каждой сфере. Из-за этого данная группа качеств весьма специфическая. Но и здесь можно выделить главное:
Профессиональные навыки стали заключающими. И это совсем не случайно.
Чтобы стать руководителем предприятия любой сферы, человек должен обладать организационными способностями и быть личностью. Можно найти множество примеров историй, когда управленец из одной сферы деятельности приходил совсем в другую, кардинально отличающуюся. При этом ему не составило труда стать успешным. А все потому, что он анализировал потенциал и ресурсы, оценивал способности своих подопечных и правильно делегировал задачи.
Наличие профессиональных знаний является толчком для развития лидерских качеств, социального и практического интеллекта. Кроме того, необходимо учитывать, что руководителю может потребоваться заменить того или иного сотрудника, «выпавшего» из рабочего процесса, — во всяком случае, на время поиска замены.
«Все процессы необходимо жёстко прописывать»
Работа над качеством каждого заказа требует постоянного внимания. Я думал, что достаточно обратиться к переводчику, и он будет готов все сделать на 100%, а может, и на все 200%.
В реальности все оказалось не так. Получилось, что за каждым звеном нужен глаз да глаз. Все процессы необходимо четко и порой жестко прописывать, и требовать их исполнения. Кто-то подходил к обязанностям спустя рукава. Тогда нужно было делать заказы самому и одновременно искать замену нерадивым сотрудникам.
Кроме того, руководитель должен хорошо разбираться в рабочих, производственных процессах для того, чтобы подбирать действительно профессиональных сотрудников.
«Нужно разобраться в рабочих процессах самому, прежде чем делегировать»
Очень сложно подбирать программистов. Я часто ищу людей под конкретные проекты, и если отношения складываются, если меня устраивает результат их работы, то они остаются.
Так вот если бы я сама не владела той же вёрсткой сайтов, если бы не знала, что действительно возможно сделать, а что невозможно, меня было бы легко обмануть. Много раз встречалась с таким, что человек предварительно оценивает работу, скажем, в 30-50 часов. Хотя я прекрасно знаю, что эту же работу можно выполнить за один рабочий день максимум. Аналогично с подбором специалистов по контекстной рекламе, по семантике, сеошников и др.
Предполагаю, что есть сферы, в которых обмануть руководителя труднее, чем в моей. Но лично для себя я выработала чёткий принцип: прежде чем что-то делегировать, нужно самой досконально разобраться в рабочих процессах.
Несомненно, в каждой сфере есть свои особенности, которые толковый руководитель обязан брать во внимание. Тем не менее на фоне деловых и личностных качеств все остальное становится менее значимым и весомым. В этом и заключается причина, по которой не каждому профессионалу под силу обуздать компанию.
Кто такой настоящий руководитель и какими качествами он должен обладать?
Кто такой руководитель? Тот, кто получает большую зарплату? Тот, кто является очень важным человеком? У кого есть власть и авторитет? У кого есть подчиненные? Существует множество мнений о том, кто же такой руководитель. Но это не полные, не истинные причины существования должности руководителя.
Главной задачей любого руководителя является “добиваться эффективной работы” и для этого ему нужно оказывать влияние на людей, чтобы они действовали определенным образом. Фактически, руководитель должен добиваться того, чтобы что-то было выполнено посредством других людей. Если он выполняет это все сам, то сам же руководитель создает организацию, в которой нет лидера. Что интересно, не для каждого человека приемлема сама идея “влиять” на других.
Компания нашла свою методологию в наработках сайентологов.
Руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая есть в компании, лучше чем сотрудники, которые этой работой занимаются.
о, мой любимый жанр, «бизнес консультанты узнали про контент маркетинг». Александр, а вот расскажите нам, какие успешные бизнесы вы основали, помимо консалтинговой фирмы? Желательно с цифрами, сайтами, фактами
не в коем случае не защищаю Александра, но мне нравится обсуждать тему: должен ли «учитель» зарабатывать больше чем тот, кого он учит. Есть такая предпосылка: «человек который сам бизнес не создал, учить его создавать не может». В моей практике это две разных вещи, люди которые создали бизнес, не всегда умеют этому научить. И наоборот, те, кто сейчас создает великие компании не имели известных учителей.
Надеюсь вы готовы к разговору, потому что то, как вы ставите свой вопрос, будто не вопрос, а уже сразу утверждение. Я против любых суждений о любых людях, я за объективный разговор.
Вы описываете распространенную (и очень упрощенную) модель «у кого учиться боксу, и Мохаммеда Али или у его тренера?». В реальной жизни все сложнее и интереснее. В разные этапы жизни человеку нужны разные типы учителей.
1. Чтобы преподавать первоклассникам математику, совсем не требуется быть математиком и лауреатом нобелевской премии. Возможно даже это будет мешать. Достаточно базового педагогического образования и методички «математика в 1 классе».
2. В университетской жизни студенты сталкиваются с другими преподавателями (если это хороший университет, конечно): люди, которые какое-то количество лет посветили практике того предмета, который преподают, но сейчас уже, как правило, ушли из практики / из бизнеса, и занялись преподаванием/теорией. И для тех знаний, которые обычно дают в ВУЗах, этого обычно достаточно.
3. В бизнесе все настолько стремительно меняется, что тут не годится ни учитель первого типа (прочитавший методичку), ни учитель второго типа (когда-то в ранних двухтысячных открывший пару киосков). Нужен практикующий ментор, который (скорее всего) не будет говорить, как надо сделать, а будет задавать правильные вопросы и направлять. Кстати, абсолютно не утверждаю, что каждый успешный бизнесмен является хорошим ментором. А вот в чем уверен, так это в том, что многие «бизнес консультанты» либо вообще ничего в бизнесе не добились, либо, в лучшем случае, когда-то в начале нулевых что-то там попродавали немного — и это не дает им никакого права считать себя ментором и пытаться кого-то чему-то обучить. ред.
Последние публикации
Новости
Главные темы месяца
Например, профиль компетенций директора по маркетингу:
Корпоративные компетенции
Ориентация
на результат
Ориентация на достижение конкретного результата. Стремление к результатам более высокого уровня. Эффективное преодоление препятствий на пути к цели.
Организованность
Планирование своего времени. Распределение приоритетов. Решение нескольких задач одновременно. Стремление наилучшим образом организовать работу
Ориентация
на клиента
Направленность на удовлетворение нужд внешнего и внутреннего клиента, способность ставить интересы клиента на первое место. Нацеленность на оказание качественных услуг. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту.
Командная работа
Эффективность работы в команде. Стремление к достижению командного результата. Умение учитывать интересы команды. Обмен необходимой информацией. Поддержка, доброжелательность
Позитивность
Позитивность действий и суждений. Ориентация на поиск решений в противовес поиску «виновных». Стремление улучшить существующее положение дел. Лояльность, корпоративность
Исполнительская дисциплина
Следования технологиям, процедурам, правилам. Качественное и в срок выполнение задач. Хорошее качество работы без постоянного контроля. Соблюдение графика работы.
Коммуникация
Ясность, точность и четкость выражения мыслей. Способность слушать и понимать других. Стремление к нахождению консенсуса. Открытый обмен необходимой информацией.
Профессиональные компетенции
Постановка целей
Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса. Действует совмещая цели собственного отдела со стратегией всей Компании. Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней. Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии Компании.
Аналитическое мышление
Умение решить проблему, использую логический, систематический, последовательный подход. Замечать непоследовательность и противоречивость информации. Умение выделять ряд черт, параметров, факторов, которые необходимо учитывать при анализе ситуации и приятии решений. Тщательно определять приоритеты.
Стратегическое мышление
Умение анализировать конкурентоспособность Компании, рассматривая тенденции рынка и промышленности, существующих и возможных покупателей (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны Компании по сравнению с конкурентами.
Перспективное мышление
Способность предугадывать скрытый смысл и последствия ситуации, а также предпринимать необходимые действия для подготовки к возможным последствиям. Предусматривать возможные проблемы и заранее разрабатывает несколько планов их решения.
Инициативность
Способность видеть, что надо делать и делать это до получения соответствующих указаний или до появления острой необходимости. Делать больше, чем обычно требуется в конкретной ситуации.
Креативность Способность, отражающая глубинное свойство создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
Готовность к сотрудничеству
Умение развивать, поддерживать и укреплять партнерские отношения с теми людьми (находящимися как внутри, так и вне организации), которые могут предоставить информацию, содействие и поддержку. Интересуется тем, что говорят окружающие; признает их взгляды, идеи. Предоставляет помощь, поддержку и информацию, чтобы создать основы для последующего взаимодействия.
Управление качеством труда
Умение брать на себя ответственность за собственную деятельность и деятельность своих подчиненных; устанавливать ясные цели и перспективы; отслеживать прогресс в достижении целей, обеспечивать обратную связь и быстро реагировать на проблемы и вопросы, связанные с качеством труда. Следить за тем, чтобы работники имели четкие цели и обязанности. Совместно с подчиненными устанавливать и согласовывать конкретные и измеримые стандарты качества труда. Поддерживать усилия работников в достижении цели (например: предоставлять ресурсы, устранять препятствия действовать в качестве буфера). Постоянно получать информацию о прогрессе в деятельности своих работников с помощью формальных (доклады о состоянии дел) и неформальных (беседы с работниками на их рабочем месте) методов.
Умение организовать работу отдела
Умение делегировать ответственность, работать в команде и помогать людям в развитии их способностей. Предоставляет своим подчиненным полезную, связанную с конкретными видами поведения обратную связь. Делится информацией, советами и предложениями, чтобы помочь своим подчиненным добиться большего успеха; обеспечивает эффективные тренинги. Дает людям задания, способствующие развитию их способностей. Регулярно встречается с подчиненными, чтобы проанализировать прогресс в их развитии. Признает и поощряет усилия работников, направленные на профессиональный рост и совершенствование.
Личностные компетенции
Управление стрессом
Умение держать себя в руках, находясь под давлением или наталкиваясь на враждебность или провокацию. Эффективно справляется с несколькими задачами или проблемами одновременно. Сохранять чувство юмора в тяжёлых обстоятельствах.
Гибкость Открытость для других новых способов работы; готовность модифицировать свои любимые способы работы. Видеть достоинства не только в своей работе, но и в работе других сотрудников. Демонстрировать открытость для новых структур, методов, технологий Компании. Переключатся на другую стратегию, если изначально выбранная оказалась неудачной.
Инициативность
Инициативность. Творческий подход к улучшению существующего положения дел. Способность предлагать новые конструктивные идеи.
Внешний вид Приятный внешний вид, располагающий к общению и свидетельствующий об успешности кандидата
Например, про базовые компетенции РУКОВОДИТЕЛЯ:
Базовые компетенции обладают двумя особенностями. Во-первых, они является фундаментом, на котором строится управленческая деятельность руководителя. Во-вторых, по сравнению со специальными компетенциями, они гораздо труднее поддаются коррекции: изменить стиль мышления или коммуникации несравнимо сложнее, чем усвоить методику или технологию в профессиональной области.
Базовые компетенции руководителя можно представить в виде семи групп, в соответствии с основными качествами человека. В традиционных и современных научных описаниях принято выделять семь групп личностных качеств. О них можно говорить как о семи измерениях личной силы человека.
Способность быть безупречным (делать лучшее, что можно сделать в данной ситуации – однако, без привязанности к внешнему выигрышу).
Терпимость к человеческим ограничениям.
Способность принять естественную скорость выполнения проектов, изменений в своей команде и в себе самом.
Сдержанно относиться к победам и проигрывать без чувства поражения.
Слова благодарности руководителю от сотрудника своими словами
Дорогой руководитель, спасибо Вам за важные принятые решения, поддержку и доброту. Вы всегда понимаете, уважаете сотрудников и профессионально подходите к делу. От всей души хочется поблагодарить такого замечательного человека, как Вы.
Спасибо Вам за то, начальник, что Вы такой чуткий, внимательный и компетентный директор! Мне очень повезло с Вами. Надеюсь, что наше сотрудничество будет эффективным, продуктивным и продолжительным.
Директор, благодарю Вас за мудрость в принятии решений, чуткость в делах, верность своей профессии. Хочется сказать Вам спасибо за работу и пример, как надо добиваться поставленных целей. Пускай Вас ждут новые проекты и невероятные высоты!
Начальник, спасибо Вам! Пускай Вам удается все, что Вы захотите! Желаю покорения любых вершин! Благодарность Вам за то, что вы любите свою работу и всегда находите время для общения с сотрудниками.
Начальник, весь коллектив гордится Вами! И я, в том числе! Спасибо за полезные советы и профессионализм. Сердечная Вам благодарность и пожелание ярких, счастливых достижений!
Директор, моя Вам благодарность! Спасибо, что Вы всегда грамотны в делах, сердечны — к сотрудникам и компетентны в любых вопросах. Без сомнения, Вы — мастер своей профессии и хороший человек.
Начальник, благодарю Вас за труд, умения, профессиональный подход к делу. Спасибо, что научили нас многим моментам в деле и показали как нужно относиться к работе, которую ценишь и любишь.
Дорогой директор! У Вас есть много наград, званий и достижений. Но самое главное, что Вы — прекрасный человек с доброй душой, открытым сердцем и дружелюбным отношением ко всем. Спасибо Вам за то, что научили нас многому и продолжаете это делать день ото дня.
Начальник, спасибо Вам за многолетний труд и тот вклад, который Вы внесли в наше общее дело. Пускай служебные задачи решаются легко и оперативно, в жизни будет стабильность, дух всегда остается бодрым, а оптимизм — неиссякаемым. Благодарность и низкий поклон.
Директор, хочется сказать слова благодарности и почтения за Ваш профессионализм. Благодарю за помощь, которую вы оказываете в деле и компетентность в вопросах проектов. Пускай Вас всегда радует работа сотрудников и их стремление к лучшему!
Начальник, хочется от всего сердца поблагодарить Вас за все! Я удивляюсь, как для Вас нет неподъемных проблем и нерешаемых задач! Вы — наш ориентир, пример и образец! Пускай Ваши дни будут продуктивными, а выходные — душевными!
Начальник, я безмерно благодарен Вам за кропотливый, добросовестный труд. Каждый раз удивляюсь, как человек может быть предан своему делу и профессии. Вы — талант и мастер, который всегда будет эталоном для коллектива.
Начальник, спасибо, что искренне преданы своему делу и умеете найти подход к каждому сотруднику предприятия. Вы ответственны, трудолюбивы, компетентны. Иногда Ваш творческий подход к решению задач нас приятно удивляет.
Начальник, пускай удача сопутствует любым Вашим делам. Я от лица коллектива хочу выразить Вам свое почтение, уважение и благодарность. Пускай всегда дело спорится, а число наград увеличивается.
Благодарим Вас, начальник, за всегда теплый подход к сотрудникам! Вы способны понять и решить любую трудную задачу и направить нас в грамотном направлении. Приятно работать с тем, кто любит свою профессию и радеет за дело всей душой.
Директор, хочется сказа Вам теплые слова за Ваш профессионализм, доброту к сотрудникам и уважение к непростому труду подчиненных. Вы — великий начальник, который знает, как важно дружно работать в команде и поддерживать друг друга в любых проектах.
Выражаем Вам благодарность, наш директор, за профессионализм в деле, консультацию в процессе выполнения проекта и уважение к нам. Приятно сотрудничать с честным, компетентным, умным человеком, как Вы. Надеемся на дальнейшие новые совместные проекты.
Директор, спасибо, что всегда внимательны и честны к нам, сотрудникам. Признательность и огромная благодарность Вам за труд и опыт. Добрые пожелания, теплые слова в Ваш адрес! Ваш труд почтенен и труден, но Вы никогда не забываете помочь коллегам.
10 качеств эффективного руководителя
Большинство сотрудников поддерживают руководителя, если он хороший лидер. Именно от качеств лидера зависит, насколько успешно бизнес будет функционировать. Как минимум он должен быть нацелен на результат, уметь мотивировать команду и выстраивать с ней коммуникации.
В целом руководитель успешной компании сочетает в себе комплекс различных качеств — и личностных, и преимущественно менеджерских.
1. Расширяет возможности команды, но не занимается микроуправлением
Микроменеджмент — это чрезмерный и постоянный контроль над сотрудниками. Его считают распространенной ошибкой, которую совершают управленцы, часто даже не осознавая этого. Такая привычка начальников сильно раздражает сотрудников, убивает их интерес к работе и подавляет творческое начало.
Гораздо правильнее пытаться соблюдать баланс между советами и предоставлением свободы, демонстрировать доверие подчиненным и при этом отстаивать интересы команды.
2. Продуктивен и ориентирован на результат
Сотрудники предпочитают быть частью продуктивной и успешной команды, а это сложно сделать, если лидер не задает тон.
Эксперты часто говорят о том, что руководитель должен следовать поведенческим моделям. Давно прошли те времена, когда он мог позволить себе показательно опаздывать на встречи.
Руководитель в определенной степени становится для сотрудников образцом для подражания. Вряд ли люди будут выкладываться на работе, если не видят такой же включенности в процесс со стороны менеджеров.
Правильная модель поведения означает и соблюдение сроков, и умение держать слово, и учет мнения сотрудников, а также другие элементы работы, которые важны для конкретного отдела, подразделения компании.
3. Отличается хорошими коммуникационными способностями
Эффективное общение — одна из составляющих успешного менеджмента. Предполагается, что руководитель должен уметь не только делиться информацией, но и хорошо слушать.
Часто много времени уходит на размышления о том, как выстраивать коммуникации с командой: как предоставлять обратную связь, общаться, расставлять приоритеты и т.д. При этом многие не обращают внимания на то, что говорят сотрудники, какие идеи предлагают, какими проблемами и решениями хотят поделиться.
Умение слушать — это эмоциональный и личный вклад в тех, кто на вас работает. Когда вы слушаете людей, они чувствуют, что их ценят.
4. Отмечает потенциал других людей
В книге «Супербоссы» автор Сидни Финкельштейн указывает на то, что выдающиеся руководители выискивают в своих подчиненных скрытые таланты. Благодаря им люди быстрее развиваются в профессии и повышают производительность.
Как они это делают? Не стесняются говорить со своими сотрудниками об их потенциале. Большинство менеджеров считают, что знают все сильные стороны членов своей команды, но слишком часто они не говорят о них. Как правило, они общаются с сотрудниками тет-а-тет, чтобы получить отзывы о том, что можно улучшить в работе компании.
Как правило, люди оправдывают ожидания своего лидера. Поэтому, если вы скажете сотруднику, что верите в его способность достичь более амбициозных целей в продажах, он с большей вероятностью это сделает.
5. Не игнорирует команду
Лидеры часто становятся жертвами синдрома управления по электронной почте. Когда дел становится всё больше и больше, может показаться, что эффективнее закрыть дверь в свой кабинет. Но такую ошибку обычно совершают новички.
Команде необходимо видеть и слышать своего руководителя. Хорошим менеджерам как раз важно быть уверенными в том, что они постоянно находятся на связи с персоналом.
Поэтому, если вы заметили, что стали общаться с людьми исключительно по электронной почте, лучше назначайте индивидуальные встречи.
6. Уверенно принимает решения
Сотрудники ценят того, кто может принимать решения. Но ещё важно не только какое решение принимается, но и почему. Небольшие дополнительные усилия со стороны руководителя помогают команде понять контекст и приоритеты, улучшить свои собственные будущие решения и оставаться вовлеченными.
Как только ваша команда получит больше информации и поймет ваши приоритеты и причины, по которым вы принимаете решения, запустится цикл обратной связи. Если вы будете объяснять, с чем связано принятие того или иного решения, сотрудники будут учитывать эти критерии в своей работе.
Таким образом, вы будете давать команде возможность учиться и совершенствовать результаты.
Актуальное законодательство, справочные показатели, а также экспертная поддержка в решении спорных вопросов по бухгалтерским, кадровым и юридическим тематикам.
7. Обладает позитивным мышлением
Исследования в области социологии показывают, что наше настроение заразительно. Чем больше у вас авторитета, тем выше вероятность того, что ваше настроение влияет на других.
Из этого следует, что, какое бы настроение ни было у руководителя, окружающие его обязательно уловят. Так что, если вы настроены позитивно и излучаете энергию, ваша команда с большей вероятностью будет чувствовать себя так же.
Успешные лидеры должны уметь контролировать эмоции. Поэтому, когда вы чувствуете эмоциональное выгорание, стоит выделить время на отдых, чтобы поддержать позитивный настрой.
8. Поддерживает карьерный рост и обсуждает результаты
Чтобы предоставить сотрудникам свободу проявлять инициативу и мотивировать их на высокую производительность, менеджерам необходимо сформулировать четкие ожидания, обозначить ответственность за их выполнение и быстро реагировать, когда сотрудникам требуется поддержка.
Таким образом, руководители должны не только помогать своей команде развивать навыки и продвигаться по карьерной лестнице, но и четко осознавать ожидания и давать честные отзывы о производительности.
9. Демонстрирует ответственность
Сильный лидер несет ответственность за результаты команды, какими бы они не были — хорошими или плохими. Он считает себя и своих сотрудников ответственными за определенные действия, поэтому в команде создается атмосфера серьезного подхода к делу.
Ответственность и личный пример — одни из самых мощных инструментов, помогающих завоевать доверие команды.
10. Проявляет эмпатию
Эмпатия — это понимание и осознанное сопереживание.
Это образ мышления, который позволяет лидерам:
Эмпатия помогает создать в компании комфортную атмосферу с продуктивным персоналом.
Например, если сотрудник совершает ошибку или опаздывает, то лучше сначала понять причину. Почему ошибся? Почему опаздывает? Может быть, у него проблемы в семье? Может быть, у него сложности со здоровьем?
Настоящие лидеры чутко относятся к своим командам и глубоко вникают в их мотивацию.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.