что необычного в изображении лебедушки как автору удается показать что она была хорошей матерью
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 4 февраля 2021 г.
Ответы к стихотворению «Лебёдушка» Есенина по литературному чтению 4 класс.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 125-126.
1. Напоминает ли стихотворение народную песню или сказку? Найди в тесте слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях.
Стихотворение написано Есениным в жанре народной песни. В нём поэт использует уменьшительно-ласкательные формы слов, характерные для этого фольклорного жанра.
Также в тексте немало архаичных, устаревших слов. И кроме того, поэт использует яркие выразительные эпитеты, также обычные для народной песни.
Примеры уменьшительно-ласкательных слов: лебёдушка, зоренька, шепталися, лебежатушки, поджидаючи, детушек.
Пример устаревших слов и выражений: ватагой, посередь, дозорила, хоронились, теребить.
Примеры эпитетов: златотканые, чужедальние, доблестном, тихозвонные.
2. Как поэт описывает картину утра, предсказывало ли что-нибудь наступление беды? Какие эпитеты и сравнения он использует?
В начале стихотворения описана картина безмятежного, тихого утра. Ничего не предвещало трагической развязки стихотворения.
Для описания красоту утра Есенин использует эпитеты красна, ясна, багровые, могучие, златотканые, жемчужные, алые, серебряным.
Также поэт сравнивает лебёдушку с зоренькой и росу с жемчугом.
3. Что необычного в изображении Лебёдушки? Как поэту удалось показать, что она была хорошей матерью? Как Есенин к ней относится, в каких словах это передается?
Лебёдушка показана хорошей матерью. Она зорко смотрела по сторонам и в случае опасности гоготала, предупреждая деток. Детки прятались под крылом.
4. Как надо читать это стихотворение: громко или тихо, медленно или быстро. Какие слова нужно выделить голосом, какое настроение передать?
Это трагическое стихотворение читать нужно обязательно громко, чётко выговаривая слова, в среднем темпе.
Начало стихотворения читается обычным голосом, оно передает картину утра и появление лебедей.
Строчки про дозор лебёдушки, где упомянуты коршун и змея, нужно выделить интонацией. Это угроза, предостережение.
Появление орла в небе следует выделить, это начало кульминации сюжета и дальше напряжение всё нарастает. Чтец должен заставить голос дрожать, звенеть. Слово «со злобою» нужно выделить особо. Оно передает характер орла.
Следующий момент, который нужно выделить, начинается словами «Закричала лебежатушкам». Это предостережение и страх. Чтец ускоряет темп, повышает тональность.
Последние строчки читаются медленно, тихо, усталым голосом. Это финал.
Что необычного в изображении лебедушки в стихотворении Есенина?
Задание по литературе для 4 класса Что необычного в изображении лебедушки? Как автору удается показать, что она была хорошей матерью? Как поэт относится к лебедушке? Обсудите с другом. В каких словах это передается?
Необычное в изображении Лебедушки только то, что Есенин описал ее в своем стихотворении не просто как птицу, а как очень умную птицу, наделенную чуть ли не человеческими чертами. Поэт описывает Лебедушку с большой любовью, употребляя очень красивые эпитеты и сравнения. Например, белоснежная лебедушка, как зоренька.
Читая стихотворение, видим, что мама-лебедь очень заботится о своих детках, а увидев смертельную опасность, пожертвовала своей жизнью ради детей.
Видно, что поэт очень сокрушается о такой судьбе лебедушки, потому и называет ее самыми нежными словами. Но суровый закон природы нельзя обмануть, поэт описал ситуацию, которая может часто возникнуть в жизни. В других своих произведениях он называет подобные ситуации горькой правдой.
Я не нашла ничего необычного в изображении Есениным Лебедушки. Он описывает красивую и гордую птицу, которая внимательно следила за своими птенцами когда они плыли по озеру и гуляли по лугу. Если возникала какая-то опасность, лебедушка созывала своих деток криком и укрывала их крыльями.
Точно также она поступила и когда увидела опасность в лице стремительного орла.
Это трагичное стихотворение, и лебедушка в нем действовала как настоящая мать, она проливала «слезы горькие», понимая, что больше никогда не увидит своих птенцов.
В стихотворении «Лебедушка» Сергей Есенин наградил свою героиню человеческими чертами и наверное это можно посчитать необычностью ее образа. Хотя все описанное поэтом могло случится на самом деле. Автор показывает какой заботливой и хорошей матерью была лебедушка и как она ценой собственной жизни спасала своих лебежатушек. Так поступила бы любая мать, и для птицы этот поступок так же естественен, как и для человека.
Мне просто кажется, что когда Есенин писал эти заключительные строки стихотворения, он сам рыдал навзрыд, настолько ему было жаль лебедушку.
В начале романа Свифта «Приключения Гулливера» описывается как Гулливер оказался в Лилипутии. Вот как сам герой мог бы рассказать о своем пробуждении:
Когда я открыл глаза, я сперва ничего не понял. Я лежал на спине и все мое тело, вплоть до мизинца, было опутано какими-то тоненькими ниточками. Я решил, что еще сплю, но тут на меня кто-то полез. Я скосил глаза и увидел крошечного человечка, ростом в три моих пальца, за которым поднимались еще такие же человечки. Это было какое-то чудо. Я вскрикнул и человечки убежали.
Я попытался пошевелиться и порвал многие веревочки и тут в меня стали лететь стрелы. Стрелы также были крошечными, но я не хотел бы, чтобы они попали мне в глаза. Поэтому я решил лежать неподвижно и ждать темноты.
Но вскоре ко мне прибыл важный лилипут, который мне что-то прочитал. Я показал ему что очень голоден и вскоре мне доставили пищу. Что это была за еда!
Крошечные хлебцы, крошечные утки и куры, малюсенькие быки. С трудом я наелся и сразу уснул.
А вот какой план рассказа Гулливера можно составить:
В романе Свифта «Путешествия Гулливера» речь идет о четырех путешествиях капитана Гулливера, который волей судьбы оказывался в самых разных и необычных странах. В первой части Гулливер очутился в Лилипутии, стране, все жители которого размером были не более трех пальцев Гулливера.
Герой обнаруживает себя связанным на берегу и пытается освободиться. Но местные жители осыпают его стрелами.Впрочем потом все разрешилось и Гулливера даже накормили. Правда ему подмешали в питье сонное зелье, чтобы можно было перевезти Гулливера в столицу.
Опорные слова к этой части романа:
Тонкие веревочки, крошечный человечек, сотни стрел, молоточки, мальчик-паж, хлеба с горох, цыплята меньше мухи, сонный порошок.
Рождение стрижонка Скрипа в рассказе Астафьева описано достаточно подробно.
Первое время Скрип только ждал маму, ел и пил, но потом стал порываться исследовать окружающий мир.
Мама не дала ему выползти из гнезда и даже сильно наругала его. Она объяснила, что снаружи очень много опасностей и очень многие враги могут съесть беспомощного птенчика.
Также мама скрипа учила птенцов справедливости. Она не позволяла кому-то получить больше еды, чем другие и строжилась за попытки урвать лишнюю мошку или отобрать ее у собрата.
Сказки, которые я прочитала:
Мне бы хотелось прочитать еще много сказок Андерсена. В первую очередь такие сказки как «Оле-Лукое», «Маленький Тук», «Пастушка и трубочист», «Мотылек», «Снеговик», «Соловей», «Новое платье короля», «Свинопас».
Что необычного в изображении лебёдушки? Как автору удаётся
показать, что она была хорошей матерью? Как поэт относится к лебёдушке? в каких словах это передается?
Писатель родился в московской дворянской семье. У него были брат Лев и сестра Ольга. Летом мальчик гостил у бабушки в с. Захарово под Москвой. Здесь его воспитанием занималась Арина Родионовна Яковлева. В 1811 г. Пушкин поступил в знаменитый Царскосельский Лицей для мальчиков, где его вовсе не читали талантом. В 1817 г., после лицея, в чине коллежского секретаря 12 кл. юноша поступил служить в Коллегию иностранных дел. В 1831 г. Александр Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. В храме, по свидетельствам современников, было три нехороших знамения, которые предвещали крах от этого брака. К 1836 году в семье Пушкиных родилось два сына и две дочери.
На творчество молодого Пушкина имели влияние труды Вольтера и русских писателей просвещения (Жуковского Радищева и др). Первые признанные стихи появились в 1814 г. Одно из них – «К другу-стихотворцу» – было опубликовано в «Вестнике Европы», после чего юного поэта приняли в литературный кружок «Арзамас». С 1819 г. Александр Сергеевич Пушкин становится членом «Зелёной лампы» – популярного в те годы литсообщества, начинает «Руслана и Людмилу», дописывает поэму в 1820 г. Через год появляется поэму «Кавказский пленник», принёсшая автору славу. В 1823, году поэт принимается за то, чего никто до него ещё не делал – пишет роман в стихах, работа над которым длилась почти 10 лет. Знаменитый «Евгений Онегин» был закончен в 1832 г. В этот же период появляется задумка написать исторический роман о восстании Пугачева. Писатель начинает искать необходимые для этого материалы, ездит по местам шествия пугачевской армии, собирает данные по крупицам. В итоге появляется «Капитанская дочка»
Вследствие конфликта на личной почве с Ж. Дантесом, гений стреляется на дуэли, где получает смертельное по тем временам ранение. Умер писатель 29 января (10 февраля) 1837 года. Николай I повелел обеспечить семью погибшего поэта довольствием.
Сергей Александрович Есенин стих:»Лебёдушка». вопросы:
1. Не напоминает ли тебе стихотворение Есенина народную песню или сказку? Найди в произведении слова и выражения, близкие к тем, что используется в фольклорных произведениях.
2. Перечитай начало стихотворения. Какую картину изображает поэт? Какие эпитеты и сравнения помогают ему описать красоту наступающего утра? Предвещало ли оно беду?
3. Что необычного в изображении лебёдушки? Как автору удаётся показать, что она была хорошей матерью? Как поэт относится к лебёдушке? Почему ты так думаешь?
Где это видано, где это слыхано
Дениска размечтался
Денискины рассказы
Друг детства
Красный шарик в синем небе
Книга наш другКнига – друг и советчик в жизни каждого человека. Еще до рождения малыша многие мамы начинают читать сказки и стихи будущему ребенку, а после его появления на свет, книга становится незаменимым атрибутом, помогающим ему правильно развиваться и получать речевые, зрительные и мыслительные навыки.
Следующими этапами становятся детский сад, школа, институт, где без книги не проходит ни одного занятия и урока. Именно в это время у большинства людей прививается любовь к литературе, появляются любимые книги, писатели и поэты, которые вдохновляют его на чтение. По окончании учебных заведений, человек остается один на один с литературой, которая не является учебной и именно тогда он делает вывод, будут ли книги сопровождать его в дальнейшей жизни или нет.Литература способна менять восприятие, погружать в другой мир, давать советы в личном и бытовом плане. Вдумчиво читая книгу, человек погружается в предложенный писателем мир и начинает жить жизнью героев. Очень часто, во время прочтения, книга становится хорошим отвлечением от многих трудностей и проблем.
При должном отношении к литературе, книга может превратиться в настоящего друга, с которым никогда не скучно, который даст совет в самый нужный момент и подарит огромное многообразие возможностей. С таким другом можно путешествовать во времени, побывать в разных уголках мира и за его пределами, не вставая с дивана. Книга никогда не придаст, не перестанет быть интересной и будет постоянно учить чему-то новому.
При появлении вопросов и сложных жизненных ситуаций, люди во все времена обращались к литературе, и это не удивительно. Именно книги хранят в себе мудрость времен и описывают жизненный путь самых разных людей, начиная от вымышленных героев, заканчивая биографией великих личностей.
Имея в душе сомнения и вопросы, читатель начинает отожествлять себя с любимыми героями. Ему начинает казаться, что они имеют такие же проблемы и их мучают похожие терзания. Это позволяет человеку искать советы по их решению именно в книге и, как правило, находить их.
Для того чтобы книга превратилась в друга и советчика, нужно уметь фантазировать, пытаться понять не только общий смысл произведения, а поступки и слова всех действующих лиц. Правильно понятая мудрая книга, способна во многом изменить жизнь читателя, научить его лучше понимать других людей и относится к ним терпимее. Вдумчивое чтение, попытка вжиться в образ героя, проведение анализа произведения и некоторых его моментов – залог крепкой дружбы читателя и книги.