что нужно для хорошего сюжета

Лучшие техники для создания сюжета

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

Многие начинающие писатели пребывают в розовых очках, думая, что главное в их работе – вдохновение. На самом деле это слишком неустойчивая материя, и полагаясь только на нее, – вы мало чего добьетесь. Со временем каждый автор понимает, что ему нужны простые и рабочие методы генерирования идей, ведь ему приходится делать это ежедневно. Вы можете пользоваться любыми креативными техниками, однако есть и некоторые специфические писательские методики.

Что будет, если.

Вопросы – это, пожалуй, самый простой и очевидный способ, который стимулирует творческое мышление. И в деле построения сюжета для книги – это ваши первые помощники.
Прежде, чем использовать вопрос «Что, если?», выберите для себя несколько тем. Если ничего не приходит в голову, воспользуйтесь газетой или новостной лентой в соцсетях. К примеру, я нашел новости о предстоящем отключении электричества в городе, об астероиде, который прибыл к нам с другой звездной системы, заметку о развитии пожарного дела в Америке.

А теперь попробуйте применить это вопрос к указанным темам. Что, если блэк-аут продлится не запланированные несколько часов, а продолжится пару суток? Что, если астероид это на самом деле инопланетный корабль? Что, если пожарный вдруг столкнется с какой-то непривычной для него стихией, например, потерпит кораблекрушение? Развивайте цепочку вопросов дальше, тем самым выстраивая сюжет.

Почему?

Если предыдущий вопрос направлен скорее на будущее и помогает увидеть общую концепцию произведения, то в этом случае мы займемся тем, что предшествовало текущим событиям. Вопрос «Почему» – это еще одна важная техника, которая позволяет разобрать любой сюжет до мельчайших деталей. Все очень просто – выберите какое-либо ключевое событие и спросите себя, почему оно произошло. Проделайте то же самое со своим ответом, пока не дойдете до некоторой отправной точки. Так вы сможете получить логичную и последовательную структуру произведения.

Используйте свои сны

Только вдумайтесь – каждый из нас в течение всей жизни ежедневно (или еженощно) создает полноценные короткометражные фильмы, и все это – в одиночку и без каких-либо усилий. Идеальная игра актеров, лучшие костюмы, самые реалистичные спецэффекты – все это можно сказать про наши сны. Многие великие писатели создали свои выдающиеся произведения именно таким образом – взяв идею из сновидений. К примеру, это «Франкенштейн» Мэри Шелли, «Мизери» Стивена Кинга, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона.
Поэтому, только проснувшись, старайтесь сразу же записать то, что вам приснилось, каким бы безумным оно ни было. Это даст вам дополнительный толчок в поиске идей для сюжета. Даже если вы не можете ничего вспомнить, используйте период пробуждения для обдумывания своих идей. В это время влияние подсознания все еще достаточно сильно, и вас могут посетить совершенно неожиданные мысли.

Читайте новости

Реальные события, которые постоянно происходят вокруг нас – дали основу множеству книг и фильмов, и многие из них завоевали потрясающий успех. Все что вам нужно – ежедневно читать новости и думать, как можно использовать их для построения сюжета. Такой способ дает возможность за короткий срок накопить множество идей, которые обязательно пригодятся вам в дальнейшем.

Используйте инверсию

Это достаточно простой и во многом чисто технический прием, который, однако, позволяет взглянуть на вещи под неожиданным углом и придумать захватывающий сюжет. Особенно хорош он в жанре фантастики.
Все что вам нужно – это взять любое расхожее утверждение и перевернуть его с ног на голову. К примеру, солнце не горячее, Африка покрыта льдом, люди перестали слушать музыку и т.д. Затем, с помощью вопросов «Почему?» и «А что, если бы. », вы разворачиваете сюжет, обосновывая ваше новое инвертированное суждение. Таким образом можно за короткое время создать много оригинальных идей.

Мозговой штурм, майнд-карты и все-все-все

Мы описали довольно специфичные техники, которые применяются для конкретной цели – создания сюжета. Но, конечно же, в своей работе вы можете использовать и более общие методы, помогающие в генерировании новых идей. Больше об этом читайте в статьях нашего сайта, посвященным креативности.

Резюме

Хороший писатель будет творить даже когда вдохновение не на его стороне. В этом вам помогут различные креативные техники. Используйте вопросы «Почему» и «Что, если бы. », чтобы придумать и развить сюжет. Громадные ресурсы своего подсознания вы можете высвободить с помощью снов, а много оригинальных идей можно получить, просто разрушая стереотипы и читая новости.

Источник

Что нужно для хорошего сюжета

Сюжет книги – система событий и взаимоотношений между литературными героями, развивающимися в пространстве и времени. Он состоит из различных элементов, каждому из которых отведена своя роль в произведении.

Интересный сюжет делает книгу захватывающей и увлекательной для читателя. Благодаря происходящим в повести или романе событиям удаётся полнее раскрыть наиболее важные черты характера литературных персонажей. Он включает в себя такие элементы, как экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка, эпилог.

Что такое сюжет

Он встречается далеко не во всех художественных текстах и, зачастую, отсутствует в лирических произведениях. Стихотворение проникновенно передаёт чувства героев, а не повествует о их поступках и действиях.

Существуют разнообразные виды сюжетов:

Характерная черта концентрического сюжета – единство времени и места действия. Он чаще всего встречается в повестях, разнообразных рассказах.

Концентрический (нелинейный) сюжет – заслуживающий отдельного внимания литературный термин. Его характерная черта – единство места и времени действия. Яркий пример построения концентрического сюжета – произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Центральное место в пьесе отведено появлению в доме Фамусова молодого дворянина Чацкого. Основа сюжета подобного рода – событие, которое влечёт за собой целую совокупность действий. По такому же принципу написана и пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор». Самое примечательное событие в этом произведении – появление Хлестакова в уездном городе.

Линейный (хроникальный) сюжет рассказа, повести или романа предусматривает выстраивание событий в хронологическом порядке. Он уместен преимущественно в объёмных произведениях, герои которых проходят сложный путь для достижения определённой цели. Такая схема построения сюжета характерна для пушкинской «Капитанской дочки», гоголевского «Вия».

Источник

Что нужно для хорошего сюжета

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

Сюжет истории может быть рассказан в неправильном хронологическом порядке, с перемещениями между героями и локациями.

Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей. Как известно, чтобы правила нарушать, надо сначала их освоить. Ниже несколько простых и основных правил как придумать интересный сюжет.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

С чего начать разработку сюжета

Можно придумать огромное количество сюжетов и драматических ситуаций, кто-то пытался даже найти самые частые из них, они собраны, например, в книге Жоржу Польти «36 драматических ситуаций». Но мы поговорим о том, как подготовить почву для того, чтобы эти ситуации развивались как можно интереснее.

В первую очередь, хорошей истории нужен хороший материал и глубокое исследование темы. Где происходит действие? Какая это среда? Какие люди или существа ее населяют?

Нужно освоить все то, что связано с историей, в первую очередь сеттинг, в который собираетесь погружать зрителя и то, что касается жизни вашего героя.

Хороший сюжет не получится без интересных персонажей и героев. Для того, чтобы они были интересными, вам придется каким-то образом находить что с персонажами связывает вас. Ищите то, что вы на эмоциональном уровне понимаете в них: мотивы, страхи, чувства и так далее. Или свяжите героя с кем-то, кого вы хорошо знаете. Такая связь важна, чтобы уметь перевоплощаться в своих персонажей, продумывая их реакции и действия.

Ну и едва ли нужно говорить, что жанр формирует то, как ваша история будет развиваться, и его нужно определить в самом начале.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

На чем строить сюжет?

Как только определились с проблемой, целью и мотивацией, начинайте продумывать препятствия, которые герой должен преодолеть, чтобы проблему решить.

За историей зрителю должно быть интересно наблюдать, анализировать то, как именно герой идет к достижению своей цели, какие попытки совершает, как проигрывает и что делает, когда у него ничего не получается. Если для того, чтобы достичь цели герою нужно всего лишь сделать пару телефонных звонков, вряд ли зритель пойдет в кинотеатр посмотреть на это.

Антагониста или антагонистические силы тоже нужно грамотно оценить. Насколько они сильнее, чем главный герой?

С одной стороны они должны выступать непреодолимым препятствием, а с другой стороны важно, чтобы финал битвы между антагонистом и героем не был очевидным или притянутым за уши.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

Главный герой в фокусе

Какие установки и психологические проблемы мешают главному герою решить проблему и достичь цели? Психологические ли травмы и установки, чувства и эмоции, внутренние недостатки и зажимы?

Все это должно согласовываться с теми ситуациями, в которые попадает герой и теми решениями, которые он принимает. Решения должны быть естественными и логичными: раз герой стеснительный, логично, что он не побежит первым отплясывать на танцполе.

Интересный сюжет не равно идеальный сюжет. Если ваш герой супер-сверх-супермен и лучше всех как в личной жизни, так и физически, а также в отношении моральных принципов, то за ним просто не интересно наблюдать. Это не дает нам ни сопереживать герою, ни болеть за него, ни чувствовать напряжение в конфликтной ситуации. Т.к. он выглядит ненастоящим, непохожим на нас, ведь идеальных людей не бывает.

Задача сценариста заложить в историю то, что поможет герою себя проявлять и развиваться. Делать то, чего он раньше не делал.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

Основные сюжетные приемы

В каждом хорошем сюжете одно событие должно вытекать из другого. Главное, чтобы развивал причинно-следственную связь герой. Именно он должен толкать действие и двигать сюжет. Если в вашем сценарии есть кусок, убрав который, вы увидите, что ничего не изменится, удаляйте его.

Сцены

Сцены работают по-разному в разных обстоятельствах.

Но так как сильно увеличивать бюджет дорогостоящими локациями типа самолетов, островов и яхт не всегда есть возможность, проявите креативность, выпишите несколько интересных, неожиданных мест для своих сцен из тех, что доступны для бюджетных съемок, и попробуйте посмотреть, как они будут там работать.

Интересные сцены поможет придумать анализ других проектов. Выписывайте самые яркие сцены из просмотренных фильмов, составьте список локаций и приемов, использованных в них. Примерьте эти ситуации на свой сценарий, на ситуацию, которую вы придумали, меняя какие-то параметры: количество человек, локацию, пол персонажей и так далее.

Руководствуйтесь правилом: начинать позже, а заканчивать раньше. Учитесь писать каждую сцену сразу максимально близко к биту и не увлекайтесь экспозицией и описаниями там, где это не влияет на развитие сюжета. Сразу переходите к делу и сценарий станет динамичнее.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

Структура

Если вы долго не можете начать, попробуйте забыть, что в истории должна быть какая-то последовательность. Наберите самые разные диалоги, реплики, завязки, развязки, варианты конфликтов и сцен, которые могли бы в истории произойти. Так вы сдвинетесь с места, сможете частично увидеть свою историю и дальше все пойдет быстрее, а эти зарисовки послужат вам ориентиром, когда начнете выстраивать скелет истории, что-то из этого не будет использовано, но зато вам будет от чего оттолкнуться.

Необычными ваши истории станут тогда, когда вы поймете как работает каждое правило драматургии. Только после этого вы сможете осознанно экспериментировать.

Читайте статьи, которые может даже и не относятся к теме вашего сценария, но благодаря которым вы узнаете что-то новое. Например, в Википедии есть раздел, который называется «случайная статья» и если регулярно в него заглядывать, можно найти много интересного, то что вы бы не полезли сознательно гуглить, но что точно расширит ваши представления о мире. А что расширяет наше понимание мира, то и вдохновляет.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета

Чтобы понять как придумать интересный сюжет важно понять как вы сами смотрите на мир, как его понимаете и чувствуете.

И не требуйте от себя сразу гениального нестандартного сюжета. Все приходит постепенно, через десятки и сотни попыток. Расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса творчества.

Источник

Как придумать сюжет игре? Мой опыт написание игрового сценария

Каждый инди разработчик игр сталкивается с написанием сценария, а на этапе его создания можно допустить множество ошибок, которые не загубят игру, но могут замедлить процесс разработки. Я постараюсь рассказать о том как этого избежать.

Стоит сказать, что я не являюсь специалистом в области сценарного мастерства, а просто делюсь своим опытом, чтобы читатель не допустил тех же ошибок в своём проекте.

Очень грубо говоря, сценарий — связующее между игровым процессом, технологиями, стилем и т.д. С помощью него можно можно сгладить многие условность или какие либо недочёты, за мотивировать игрока играть.

Так что вначале решаем все вопросы жанровых особенностей, придумываем боевую/диалоговую/торговую и т.д. систему, а уже потом начинаем думать о основной идее.

Выбрав идею неплохо было бы попытаться проанализировать, хватит ли мощностей для реализации, достаточно ли мощное железо? Все ли идеи можно реализовать? С чем будут трудности? Да и вообще хватит ли сил самих разработчиков?
Обдумав эти моменты, отладив техническую составляющую, а возможно проведя несколько тестов с движком, нам будет ясно каких моментов лучше не касаться в сюжете, а что наоборот можно этим же сюжетом выделить.

В своей текущей игре я столкнулся с проблемой оптимизации, нужно было сокращать количество полигонов в сценах и что-то решать со светом, поэтому я не особо задумываясь перенёс все действия в большой город, заместо гористой лесной местности (домики требуют в разы меньше полигонов, в отличии от объектов природы).

Зачастую сеттинг игры приходит на ум куда быстрее, чем основная идея сюжета, а иногда даже быстрее геймплея.

Я веду к тому, что зачастую не стоит бояться экспериментировать, это главное в нашем деле (в геймдеве), но важно чтобы сюжет не выбивался за пределы сеттинга.

Мы можем даже не видеть главных героев игры, но они будут направлять игрока и двигать сюжет (закадровый голос/рассказчик).

Персонажем можно считать даже предмет, например мы можем показывать игроку город на горизонте, говорить о нём с помощью других персонажей, придавать всё больше интереса игрока к нему, так чтобы игрок поставил для себя цель — добраться туда.

Конечно на словах всё куда проще, но если аккуратно подкидывать игроку вопросы, то он обязательно захочет найти на них ответы.

Так же я считаю необходимым добавлять варианты выбора развития сюжета, они могут не влиять на основной сюжет, а скажем пропускать некоторые дополнительные задания, либо же изменять вектор развития сюжета.

Вариативность выбора требуется прежде всего для избежания конфликта интересов игрока и сюжета.

Каждый играя встречал те или иные ситуации, когда игра говорит нам «спаси злыдня, просто так, который бесил тебя половину игры», кто-то во имя милосердия пойдёт спасать его, но кто-то задумается «а зачем? он же мне не нравится?», это может испортить игровой опыт.

Мы придумали начало и конец истории, знаем в какое время и месте будет происходить, даже существуют действующие лица истории, остаётся только связать всё в единое целое.

Постараемся разделить сценарий на более стандартные 3 акта:

Или будем использовать более длинную систему из 4х актов:

Стоит сказать что их может быть сколь угодно много, но будем отталкиваться от 2го пункта статьи — физических возможностей.

То есть если мы решаем что игра у нас не большая то используем 3х актовую структуру, а если уверены, что потянем сложный сюжет — 4х актовую.

Если повествование линейное, то важно рассчитать время продвижения игроком от одного действия до другого, чтобы попытаться выдержать темп.

Либо же мы используем открытый мир, раскидываем персонажей по карте, они же в свою очередь отправляют игрока друг к другу параллельно прося выполнить что либо для них.

Или даём игроку конечную цель, и подталкиваем к её выполнению, а взаимодействие с героями позволят легче дойти до конца. (Самый прогрессивный метод, как я считаю)

Игрок появляется в лесу посреди какого то алтаря, к нему подходит старик и говорит, что нашёл его здесь еле живого, но герой игрока отравлен ядом, поэтому ему надо идти на самую высокую гору, к местным монахам, которые знают рецепт противоядия, но туда так просто не попасть, поэтому лучше вначале пофармить квесты в близлежащей деревне.А дальше уже на ваш вкус, либо монахи на горе забыли рецепт, либо наоборот вылечили, а может дед-спаситель обманул игрока и нету никакого яда.

Сюжет игры — очень субъективная вещь, главное при его написании — вложить часть своего опыта в происходящее.

Источник

Что нужно для хорошего сюжета

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
«Создавая бестселлер»

Главная идея

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

Вот некоторые примеры пассивного действия:

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

Флешбэки

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

Не надо клише

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.

что нужно для хорошего сюжета. Смотреть фото что нужно для хорошего сюжета. Смотреть картинку что нужно для хорошего сюжета. Картинка про что нужно для хорошего сюжета. Фото что нужно для хорошего сюжета
Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *