что ответить на плохо работаешь

Почему вы так плохо работали, пока меня не было?: варианты ответов

Ситуация сложная: шеф вернулся из отпуска и крайне недоволен вашей работой в его отсутствие. Как «грамотно» ответить на вопрос начальника: «Почему вы так плохо работали»? Эксперты комментируют возможные оправдания.

«Наверное, вас дезинформировали: все было в норме»

1. Неплохой вариант, но к такому ответу нужно обязательно добавить какие-то конкретные результаты работы. Если таковых нет, ответ будет совсем неудовлетворительным.

2. Странный ответ. Если результат измерим, о чем тогда спорить? Если же результат неизмерим, значит, нужно его измерить и договориться, каким образом это будет сделано.

«Простите, я просто неожиданно заболел, пока вас не было»

1. Если человек действительно заболел, то, конечно, результаты работы не совпадут с ожидаемыми. Однако ответ неплохо было бы закончить фразой: «Я обязательно наверстаю упущенное в такой-то промежуток времени».

2. Действительно, такие ситуации возможны, и из-за болезни сотрудник может до конца не разобраться в том, что именно, как и почему произошло. Хотя вряд ли работник будет отсутствовать в офисе больше двух-трех дней, а оставшегося времени должно хватить для того, чтобы разобраться в возникшей проблеме.

«Без вас в отделе все разваливается, рук не хватало на все»

1. Не очень хороший ответ, потому что, с одной стороны, очевидно желание польстить начальнику, сказав, насколько тот незаменим. С другой — продемонстрировано неумение сотрудника собраться в сложной ситуации и прикрыть спину руководителя.

2. Очень приятный для руководителя ответ, своего рода манипуляция. Все это как отмазка звучит хорошо, однако подобная ситуация свидетельствует о том, что управление в отделе налажено плохо, так как работа не должна зависеть только от руководителя.

3. На первый взгляд это ответ с оттенком легкого подхалимства, на второй — некий упрек в адрес руководителя в том, что уровень менеджмента находится на низком уровне, раз отсутствие босса приводит к проблемам. Такое объяснение может показаться начальнику оскорбительным.

«Наоборот, я работал за двоих, зато мои коллеги решили отдохнуть»

1. Ответ карьериста, так как здесь очевидно противопоставление сотрудника коллективу. Такое объяснение имеет смысл только тогда, когда у работника есть реальные шансы продвинуться внутри компании за счет других.

2. О каких результатах идет речь — индивидуальных или групповых? Если результат измерим как групповой, ответ будет вполне приемлем.

3. Для упреков должны быть веские основания. Топить своих коллег — не самый оптимальный вариант. Лучше попытайтесь воспользоваться отсутствием начальника для того, чтобы продемонстрировать тому свои организаторские навыки, постарайтесь понять, в чем причина проблемы, обсудите с коллегами, как сделать их работу более эффективной.

«Я работал как обычно и не знаю, почему общий результат оказался хуже»

1. Очень плохой ответ. Если человек не может оценить свой результат, значит, он плохой специалист, и начальник сделает соответствующие выводы.

2. Ответ простого исполнителя, который отвечает исключительно за свой участок и не хочет интересоваться тем, что происходит внутри его отдела и за его пределами. Работник говорит, что не планирует развиваться и не метит на более высокую позицию.

«Постеснялся звонить вам, пришлось справляться самому»

1. Не самый замечательный ответ, который демонстрирует, что человек без руководителя несамостоятелен и результаты индивидуальной работы его абсолютно не удовлетворяют. Такой ответ — хорошая подстава для самого себя.

2. Если подобное произошло впервые, оценка ответа будет высокой. Если ситуация повторяется уже не раз, ответ неприемлем. Я бы предложил всегда объективно отвечать на поставленный вопрос. У любой производственной неудачи должна быть причина. Если вы хороший специалист, вы эти причины видите, и они однозначно устранимы. Задача руководителя — помочь вам оптимизировать процесс работы. Обсуждая с начальником проблему, предложите конкретные пути выхода.

3. Конечно, звонки боссу на отдыхе — признак того, что в отделе не все хорошо организовано. Тем не менее начальнику гораздо легче потратить пять минут на телефонную консультацию, чем неделю заниматься исправлением чужих ошибок после выхода из отпуска. В таких случаях стеснение — не лучшее качество. От вашей эмоциональной устойчивости зависит не только собственный результат, но и работа отдела и даже компании.

Источник

Хамство на работе: как усмирить грубияна

Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.

Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.

Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.

Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.

Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.

Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.

Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.

Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.

Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.

Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.

Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.

Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.

Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.

При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.

Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).

Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.

Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.

Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:

Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:

У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?

По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».

Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.

Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):

Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?

Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:

Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).

Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:

Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:

Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:

Примеры ответных фраз на такого рода хамство:

Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.

Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.

Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.

Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.

Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.

Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.

Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.

Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.

Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.

Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.

И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».

Источник

Слово не воробей: как на собеседовании отвечать на неудобные вопросы

«У вас есть слабые стороны? О каких из них можете рассказать?»

Работодателю важно не поймать тебя «на слабо», а выяснить степень открытости и объективности, уровень самооценки, готовность говорить о неприятном.

«Почему вы хотите работать в нашей компании?»

Твой будущий шеф задает вопрос не для того, чтобы потешить свое самолюбие. Он пытается понять уровень твоей мотивации. Потому-то перед собеседованием необходимо изучить не только вакансию, но и деятельность всей компании.

«Каким вы видите свое будущее в нашей компании?»

Исходя из ответа, работодатель все поймет о твоих целях, карьерных планах, амбициозности и адекватности.

«Какой уровень дохода вы ожидаете?»

Это абсолютно нормальный вопрос — должен же работодатель понять ценность будущего кадра и насколько она соответствует бюджету компании. Главное, не преувеличить и в проигрыше не остаться. Более того, если во время переговоров тема денег осталась нераскрытой, ты всегда можешь поинтересоваться будущей зарплатой.

👍 Ты всегда можешь выяснить средний доход начинающих специалистов в конкретной сфере по твоему региону. Сделать это легко на hh.индексе, где динамика изменений отображается в режиме онлайн. Хорошо, если обозначишь «вилку», например от 25 до 35 тысяч рублей. Значит, ты готов к обсуждению. Если заводишь разговор о зарплате самостоятельно, выясняй все нюансы: как ставится KPI и выплачиваются бонусы, с какой периодичностью происходит индексация. Записывай полученную информацию, особенно если впереди еще несколько собеседований — так проще сравнивать.

что ответить на плохо работаешь. Смотреть фото что ответить на плохо работаешь. Смотреть картинку что ответить на плохо работаешь. Картинка про что ответить на плохо работаешь. Фото что ответить на плохо работаешь«Прощаясь с работодателем, уточни, через какой промежуток времени можно узнать результат собеседования, а также предпочтительный способ связи: телефон, электронное письмо, Skype, WhatsApp или другой мессенджер. Напоминать о себе раньше обозначенного срока — несерьезно». Ирина Святицкая

Домашнее задание

В сериале «Друзья» Фиби и Джо устроили Чендлеру импровизированное собеседование, по ходу называя плюсы и минусы его ответов. Как насчет сделать то же самое? Попроси кого-нибудь из родных задать тебе обозначенные выше вопросы и прокомментировать твои ответы. Так ты определишь свои слабые стороны и легко их отшлифуешь.

Источник

Как сказать сотруднику, что он плохо работает

что ответить на плохо работаешь. Смотреть фото что ответить на плохо работаешь. Смотреть картинку что ответить на плохо работаешь. Картинка про что ответить на плохо работаешь. Фото что ответить на плохо работаешь

Ни один работодатель не застрахован от ситуаций, когда эффективность того или иного сотрудника падает. А бывает и так, что этот неэффективный сотрудник — специалист, нанятый на высокую зарплату, ценный для команды и компании в целом. И важно не упустить момент, когда ситуацию еще можно исправить.

Мы решили спросить руководителей IT-проектов и диджитал-агентств о том, как они намекают сотрудникам о неэффективной работе. Запрос разместили на сервисе PressFeed и получили около 30 комментариев.

Как оказалось, вопрос мы изначально поставили неправильно: менеджеры не занимаются «намеками» — они предпочитают прямые и честные разговоры.

Спикеры также рассказали нам о своих внутренних системах проверки работы — но об этом мы поделимся в следующий раз.

Решить проблему поможет прямой разговор

Многие спикеры отметили, что нет ничего лучше простого прямого разговора с сотрудником — можно не только сообщить о проблеме, но тут же обсудить ее и найти решение.

Большинство отмечают, что если такой разговор не помогает — то пришло время говорить об увольнении.

По нашему опыту, лучше всего работает просто откровенный разговор с сотрудником и подробное объяснение, что он делает не так, как это можно исправить, и что будет, если не исправлять (увольнение, отсутствие премий или карьерного роста). Чаще всего сотрудники работают плохо не из-за злого умысла, а просто потому, что не понимают, что они что-то делают не так. Если же после разговора с сотрудником ситуация не исправляется — легче с ним расстаться, чем пытаться перевоспитать.

О недостаточной эффективности мы говорим прямо. Правда, такое заявление — последняя мера. Перед этим нужно убедиться, что для эффективной работы созданы все условия. В частности, проверяем, что человеку поставлена задача в рамках его компетенции, что сотрудник достаточно понимает суть задачи и не заблокирован какими-либо факторами от её выполнения.

Не забывайте, что к таким разговорам нужно тщательно готовиться:

Сначала следует выявить зоны рабочего процесса, в которых падает эффективность сотрудника. Как правило, общий диагноз «сотрудник неэффективен» складывается из частностей. После того как зоны определены, руководителю нужно найти и осмыслить причины снижения результативности. Лишь после проведения этих подготовительных мероприятий следует вести диалог с сотрудником. По своему опыту могу сказать, что здесь самое главное — честность и открытость между руководителем и подчиненным. Только разбор каждой ситуации поможет исправить положение дел. При этом руководителю желательно приводить примеры, как, на его взгляд, стоило бы поступить сотруднику.

Вера в KPI

У некоторых руководителей нет необходимости намекать сотрудникам на плохую работу — все видно по KPI-check.

Delivery Club оцифровывает абсолютно всё, поэтому у каждого департамента есть свои показатели. Эти показатели не абстрактны, они «заточены» под каждый отдел, под каждого сотрудника. Если KPI неудовлетворителен, руководитель, конечно же, проведёт беседу со своим подчинённым, однако это будут уже не намеки, а сразу по делу — о поиске путей исправления ситуации.

Важно, чтобы система KPI была прозрачной и для сотрудника, и для руководителя.

Если сотруднику нужно намекать, что он не очень эффективен, это говорит о нежизнеспособности всей системы KPI в компании. Ключевые показатели эффективности — это не столько мерило премии по итогам квартала, сколько ориентир для сотрудника и руководителя. Если система непрозрачная, значит, ваши сотрудники работают на ощупь.

А агентство Make Digital Agency, чтобы сотрудники справлялись с KPI, даже прикрепляет к ним наставников.

К сотрудникам, которые не справляются со своей нормой по собственным же причинам, а также просто новичкам в агентстве, прикрепляются наставники из числа более опытных коллег. Наставник несет ответственность за выработку подопечным месячной нормы. И если ему приходится что-то доделывать или исправлять, то наставник либо подтягивает подопечного до нужного уровня, либо доносит до руководства мысль, что, возможно, этому сотруднику стоит подыскать замену.

Самое важное при построении системы KPI — ставить реально достижимые цели.

Мы используем методы Getting Real (via 37signals). То есть сотрудники сами назначают свои дедлайны и KPI по качеству работы, то есть прогнозируют фидбек рынка: маркетологи — как это сработает для бизнес-модели клиента, программисты — оценят ли их решение PM и будут ли этим реально пользоваться, сценаристы инфографики — смотрят соцдем-портрет отреагировавших на опубликованную работу.

Конечно, KPI подходит не всем специальностям.

Для меня KPI — это малоэффективный инструмент. Если он и работает, то только для позиции топ-менеджеров. KPI для рекрутера, секретаря, водителя и прочих рядовых позиций не является мотивацией для достижения сверхвысоких показателей, а, к сожалению, работает как инструмент депремирования. В нашей компании нет и не будет применяться KPI.

Стройте такую систему, чтобы факапов не было

Многие небольшие команды стараются создать атмосферу, в которой каждый стремится не подвести команду.

Если отношения между сотрудниками действительно теплые и доверительные, то ситуация сильно упрощается. Это тот самый случай, когда человеку можно сказать о его ошибках и упущениях прямо. Честность, открытость и правильно подобранные слова — лучший способ решить рабочие задачи.

В нашей команде придерживаются подхода «виноват не человек, а система». Если речь не идет об очевидных факапах, конечно. Поэтому первое, на что мы смотрим — насколько четко выстроены процессы. Иногда достаточно поменять что-то в процессе постановки задач, чтобы выправить ситуацию. Очень полезным инструментом стал обмен полезными ссылками (сервисы, образовательные статьи, курсы по теме) в почте. Наша традиция иногда выручает — когда видим, что что-то проседает в эффективности личной и командной работы. Такое письмо выглядит, как рекомендация, а не претензия или наставление, и часто его достаточно, чтобы и KPI были в норме, и человек развивался правильно.

Метод «ништяков»

«Ништяки» (премии, бонусы, оплаченные поездки или курсы) — хороший способ мотивации сотрудников. А также вариант для самостоятельной оценки своей работы: не получил бонус — значит, где-то дал слабину.

Раньше у нас не было единых норм выработки, поэтому активные пиарщики успевали сделать большой объем работы, а слабые — пыхтели и тормозили. Четыре года назад мы ввели уровни окупаемости для каждой должности. Если сотрудник превышает ее на своей позиции, он получает премию, если нет — то это сигнал, что он работает не так эффективно, как коллеги. Я стараюсь хвалить тех, кто впереди планеты всей, делать на таких людей ставку. Если кого-то не хвалю — значит, не дорос, надо стараться. Обычно хорошие слова в свой адрес сотрудники очень ценят, даже пересылают друг другу письма (если вдруг я похвалила, находясь в командировке).

У нас сотрудник видит полную статистику своей работы. И понимает, что последние две недели он работал не слишком эффективно, и если так продолжится дальше, то он может остаться без спортзала, или конференции, на которую собирается уже два месяца. Те, для кого это важно — улучшают свои показатели самостоятельно. Остальные долго у нас не задерживаются.

Данила Штань из E96.ru считает, что с премиями тоже тяжело: неполучение премии демотивирует, так как человек считает ее частью своего заработка. Вот какой выход он придумал:

У нас есть небольшая мотивационная игра. Мы считаем объем удачных реализаций (те, которые прошли с первого раза через тестировщика) конкретного разработчика, рейтинг доступен для каждого и ведется в обычном гуглдоке. А по итогам месяца лидер рейтинга может получить различные ништяки. Но! Эти штуки направлены не на его личное обогащение, а остаются в собственности компании. И при этом позволяют сотруднику чувствовать себя комфортнее: нестандартный рабочий стол, эргономичное кресло, еще более удобный монитор, термопод и так далее. И каждый месяц всей команде понятно, кто у нас молодец, а кто — м***к.

А некоторые руководители в принципе выступают против метода «ништяков»:

Поощрение сотрудников только расслабляет персонал. К примеру, за достижение ежемесячного KPI сотрудник получает свой бонус, а лучший — еще и похвалу с некой плюшкой. Через пару месяцев сотрудники начинают чувствовать свою важность, незаменимость, что приводит к снижению их эффективности, а по итогу — и к расслаблению атмосферы внутри коллектива. Другими словами, ваши лучшие сотрудники начинают рушить заданный темп. Во избежание такой ситуации нужно внутри коллектива создавать атмосферу постоянной вовлеченности.

Нанимайте сотрудников с умом

Как избежать сложной ситуации в отношениях с сотрудником? Нанимайте сотрудников с умом!

Если сотрудник работает неэффективно, тому есть две причины: либо его нанимал не я, либо я облажался по полной, впустив м***ка в свой храм. Других вариантов нет. Поэтому я стараюсь всегда нанимать сотрудников сам, никогда не делегируя это службе персонала.

Вряд ли одно собеседование может раскрыть весь потенциал сотрудника. Выход? Долгий испытательный срок:

Я считаю, что неэффективная работа сотрудника — это «прокол» его руководителя либо при оценке результатов испытательного срока, либо при организации работ. Чтобы избежать неправильных оценок в начале сотрудничества с новым человеком, мы установили достаточно длинный испытательный срок.

Вообще многие спикеры отметили, что недочеты сотрудника — это чаще всего недочеты руководства.

Валентина Кунина Директор департамента по работе с клиентами BDBD (Kokoc Group)

Люди не роботы — их нужно мотивировать, ободрять, помогать найти решение, уметь услышать их истинные желания. Руководителю платят именно за это.

Важно изначально установить правила игры:

Прежде всего, чтобы намеки работали, должны быть определены правила игры, и желательно делать это еще до того, как человек формально попал в вашу команду. Только в том случае, когда и у сотрудника, и у менеджера единое понимание термина «успешная работа», намеки будут действенны.

Увольнение или второй шанс?

Тут мнения спикеров расходятся. Кто-то считает, что избавляться от неэффективных сотрудников нужно сразу:

Андрей Кубка Руководитель рекламной платформы Mediatron (Nectarin Digital Agency)

При выявлении «тухлой рыбы» нужно как можно быстрее от нее избавиться, иначе она может заразить всю команду. Еще во времена работы руководства веб-студией я давно для себя решил, что щадящий подход, когда ты не увольняешь сотрудника из жалости, только негативно сказывается на его развитии. Чем раньше ты его уволишь, тем быстрее он найдет место, которое будет ему интересно.

Если решение принято в пользу увольнения, то не надо с ним тянуть. Это все равно произойдет. За 1-2 месяца, пока решение «витает в воздухе», уже найдется и вольется в работу новый сотрудник. А ушедший, возможно, сделает выводы и найдет другое место.

Возьмите на заметку «Если сотрудник не приносит пользы — как можно быстрее расставайтесь с ним. Не тратьте на него времени». Еще в сборной СССР тренеры на контрольном забеге говорили «Последний выбывает». Вы должны показать в самом начале и на протяжении всего развития, что будет, если специалист не достигает поставленной цели. Конечно, не нужно доводить это до маразма: есть период входа, который, как правило, длится 2-3 месяца.

Если человек вызывает сомнения, то в 90% случаев приходится потом расстаться. Расставаться с людьми нужно быстро. В противном случае — ещё 2-3 месяца мы напрягаем друг друга, я теряю деньги, а лучше уже не становится. Причем человек может быть хороший, но просто пришло время ему что-то менять в жизни, а сам он еще не готов заявить об уходе.

А кто-то — достаточно дорожит своими сотрудниками, чтобы давать им второй шанс.

Любой сотрудник имеет право на второй шанс. Все мы — живые люди. Усталость, накопленный негатив или долгое отсутствие отпуска — могут стать катализаторами снижения работоспособности. И если человек готов и хочет расти вместе с бизнесом дальше, то он получает возможность переосмыслить свои действия за отведенный ему период и приступить к работе с новыми силами. Если же частота снижений показателей эффективности за год увеличивается, и сотрудник не стремится к разрешению вопроса, то с таким человеком мы прощаемся.

Как видите, все руководители используют разные методы. Если вы — тот герой, который прочитал этот обзор до конца, то поделитесь, пожалуйста: какой подход вам понравился больше всех?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Александр Процюк Основатель кэшбэк-сервиса CloverR, сооснователь Первого русского инкубатора в Кремниевой долине FRISCO