что ответить на плохой комментарий под фотографией

Как отвечать на негатив в соцсетях

Юлия Голанцева, редактор-фрилансер, написала специально для Нетологии статью о том, как реагировать на негатив в социальных медиа и повысить доверие к бренду благодаря правильной обработке отрицательных отзывов.

«Будь стремителен, как ветер и спокоен как лес…» Сунь Цзы

Как бы хорошо ни работала компания, рано или поздно она получает первый негативный отзыв.

Отработка негатива в социальных сетях отличается от работы с другими жалобами, полученными, например, на электронную почту. Негативный отзыв в соцсетях доступен для изучения любому пользователю интернета. Как и реакция компании на такой отзыв. При этом, если отреагировать правильно, вы легко сможете защитить свою репутацию и даже улучшите её.

Итак, вы обнаружили негатив о своей компании. Давайте разберемся, что с ним делать.

При правильной реакции с вашей стороны вы легко сможете защитить свою репутацию и даже улучшить её.

Общие правила реагирования на негатив

Негативный комментарий адресован не вам лично, это отзыв о вашей компании.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Если вы обнаружили негатив о себе и чувствуете, что расстроены или злитесь, не отвечайте сразу. Маловероятно, что вам удастся скрыть раздражение при ответе. Сначала остыньте.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

По данным маркетинговой компании «CONVINCE & CONVERT», 32% пользователей ожидают получить ответ бренда на своё сообщение в течение 30 минут. Ещё 42% ожидают ответ в течение часа. При этом 57% пользователей надеются на скорый отклик независимо от времени суток и выходных дней.

Быстрое реагирование на негатив показывает, что вы дорожите репутацией и готовы помочь клиенту решить его проблему. Негативный отзыв – это отличная возможность для компании продемонстрировать свою заботу о клиенте.

Негативный отзыв – это отличная возможность продемонстрировать свою заботу о клиенте.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Какие бы вы ни испытывали эмоции к комментатору, всегда оставайтесь тактичными и доброжелательными. Представьтесь, поблагодарите человека за отзыв и неравнодушное отношение к вашей компании, а затем попытайтесь разобраться в ситуации.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Рассматривайте каждый случай индивидуально. Попробуйте поставить себя на место клиента и понять, что заставило его оставить негативный отзыв.Оценивайте факты и чувства клиента.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Негативные отзывы в соцсетях публичны, поэтому и реагировать на них нужно так же. Если по какой-то причине вы разбираетесь с жалобой в частном порядке, озвучьте решение проблемы в общедоступном комментарии. Так вы покажете, что реагируете на критику и готовы решать проблемы клиентов.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Часто негативные отзывы помогают выявить слабые места бизнеса. Используйте эту информацию, чтобы стать лучше.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Для оперативных ответов на отзывы отслеживайте упоминания о вашей компании в социальных сетях. Поиск упоминаний можно проводить вручную или с использованием различных сервисов онлайн-мониторинга: YouScan, IQBuzz, Wobot, Babkee, Яндекс.блоги, Google Alerts и других.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

От того, к какому типу негатива относится отрицательный комментарий о компании, зависит тактика реагирования на него.

От того, к какому типу негатива относится отрицательный комментарий о компании, зависит тактика реагирования на него.

Особенности работы с разными типами негатива

Самый полезный для бизнеса тип негатива. Он позволяет выявить слабые стороны компании, поработать над ними и повысить клиентоориентированность бизнеса.

Особенности конструктивного негатива:

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Когда человек оставляет эмоциональный негативный комментарий о бренде, в большинстве случаев он не ждет ответной реакции компании. Постарайтесь выяснить, что спровоцировало такой отзыв. Если в недовольстве автора действительно есть вина вашей компании, решайте проблему.

Особенности эмоционального негатива:

Будьте готовы к тому, что ответа на свои вопросы вы не получите. Но зато покажете всем, кто прочитает негативный отзыв, что вы готовы к диалогу и неравнодушны к клиентам. Если вам всё же ответили, постарайтесь перевести эмоциональный негатив в конструктивный и дальше разбирайтесь с претензиями, как с конструктивным негативом.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Чёрный пиар, направленный против компании — признак успешности бизнеса. Основная цель профессионального чёрного пиара — заставить сомневаться потенциальных и действующих клиентов в необходимости покупки вашего продукта.

Особенности чёрного пиара:

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Это способ общения в интернете с целью провокации. В отличие от авторов эмоционального негатива, тролли ожидают бурной ответной реакции с вашей стороны и со стороны других пользователей. Отрицательные эмоции — это «еда» для тролля. Отсутствие реакции окружающих на его действия — самая большая беда для него.

Троллинг бывает одиночным или групповым, оплачиваемым или «для души». Но реагировать на всех троллей нужно одинаково.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Удалять ли негатив

У вас может возникнуть желание просто удалить все негативные комментарии. И это справедливо на вашей личной странице, но недопустимо в бизнес-сообществе. Отсутствие отрицательных отзывов о бренде может навести потенциальных клиентов на мысль, что все положительные отзывы о вас написаны на заказ.

Отсутствие отрицательных отзывов о бренде может навести потенциальных клиентов на мысль, что все положительные отзывы о вас написаны на заказ.

Если вы удалите отзыв обиженного клиента, он может обидеться ещё больше и написать три комментария вместо одного удаленного. А если этот клиент окажется интернет-маркетологом или прошаренным человеком и решит распространить информацию о вашем методе работы с негативом, восстановить пострадавшую репутацию компании будет очень сложно.

Единственный случай, когда можно удалять комментарии — если вы уверены, что перед вами троллинг.

Подведём итоги

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

7 советов по работе с негативом в комментариях

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Редакция SMMplanner

Read more posts by this author.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Редакция SMMplanner

И что же с этим делать? Вот 7 советов о том, как отвечать на негатив в комментариях, которые были не раз опробованы в бою. Пользуйтесь, пригодится!

1. Не вступайте в перепалку, если комментарии наполнены критикой. Ни-ко-гда. В споре не бывает победителей: даже если вы переспорите оппонента, он обидится и уйдет, а у вас… Помимо выигранного спора, останется только ссора в переписке, причем именно последние комментарии будут видны всем. А ведь именно по комментариям часто оценивают адекватность.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографиейПереключайте человека с неудобных вопросов на разговор о нём самом

3. Почему вопрос обязательно должен быть о самом человеке. А вы видели хоть кого-нибудь, кому бы не хотелось поговорить о себе, любимом?) И еще это здорово остужает градус негатива. О себе-то плохого не скажешь. А дальше тема уже меняется, и обсуждение может принять совсем другой, вполне позитивный оборот.

4. Говорите от своего имени, практикуйте “я-высказывания”. Тогда обиженных станет меньше. Все дело в том, что обобщения в духе “все люди делают так”, “совершенно очевидно, что….”, “всякий человек понимает…” навязывают и другим людям ваше мнение. Вы, может быть, имеете в виду только себя, но комментатором искренне кажется, что все иначе, а вы навязываете свою точку зрения. Не надо так. Пишите от своего “я” и учитывайте, что мнений бывает много.

6. Никогда не пытайтесь вовлекать от имени сообщества. Это не работает. На вопрос от имени сообщества участники группы могут ответить максимум один раз, заводить разговор и общаться с группой просто противоестественно. Люди любят говорить с людьми: отвечайте на комментарии лично или заведите фейк (только правдоподобный и с человеческим именем) сообщества и пишите от него.

Вам задает вопрос Посуда Товары Вологда. Скидки здесь:
— Александр, а как давно вы у нас были?

Вам задает вопрос Анна Никитина, менеджер:
— Александр, а как давно вы у нас были? А то мы уже заждались, вы же наш постоянный клиент!

7. Умеренно провоцируйте в самом посте, сталкивайте вместе разные мнения и примиряйтесь в комментариях. Обсуждать погоду, природу, “как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” очень, очень скучно. Не удивляйтесь, если по таким темам комментаторов не окажется вовсе.

А вот если выбрать горячую тему и высказать конкретное мнение на этот счёт, то комментариев прибавится. И, если вы будете использовать себе во благо все вышеперечисленные пункты, то удастся и комментариев собрать побольше, и до холивара не опускаться.

Подытожим

Источник

Как реагировать на негативные комментарии в социальных сетях

В соцсетях пользователей ничего не ограничивает: они открыто говорят то, что думают, и могут вести себя очень эмоционально. Количество негатива в комментариях перевешивает позитив: это нужно учитывать, когда вы рекламируетесь в социальных сетях.

Если людям не нравится ваш продукт или уровень обслуживания, готовьтесь к недовольству, жалобам или недобрым насмешкам. Прежде чем выходить в Инстаграм или ВКонтакте, убедитесь, что вы делаете свою работу хорошо.

Негативные комментарии могут испортить вашу репутацию, так что с ними в любом случае придется работать. Игнорировать замечания – не лучший вариант, особенно если конкуренты активно работают с откликами в соцсетях.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Как отслеживать комментарии о вашем продукте

Отслеживать упоминания вашего бренда в соцсетях можно двумя способами: вручную и с помощью инструментов для мониторинга.

Для отслеживания вручную воспользуйтесь формой поиска, которая есть в любой социальной сети. Правда, процесс получится довольно трудоемким и времязатратным.

Сервисы для мониторинга упрощают работу с отзывами, однако большинство из них платные. Сразу несколько соцсетей умеют анализировать Hootsuite, YouScan, BuzzLook.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Кто пишет негатив в соцсетях

Для понимания, как реагировать на негатив, нужно знать своего оппонента. Негативные комментарии оставляют люди 5 основных типажей.

Такие люди давно пользуются вашим продуктом и критикуют по делу. Например, давно заказывают торты в вашем кафе, но неожиданно курьер опоздал с доставкой на 2 часа. Негатив тут закономерен.

В этом случае клиенту нужно, чтобы вы отреагировали адекватно и решили его проблему. Если вопрос будет исчерпан, то мнение клиента о вас снова станет положительным.

Прислушивайтесь к замечаниям лояльных клиентов о рекламе, акциях и конкурсах. Они действительно пытаются сделать вашу компанию лучше и указывают на неудобные моменты.

Такие комментаторы не сдерживают эмоций и сразу выплескивают все, что у них на душе. Они жалуются даже не на что-то конкретное: им не нравится все.

Их сильно задевает долгий ответ оператора, хамство персонала, недосоленное блюдо или надорванный краешек упаковки. Выплескивать негодование они приходят в ваши соцсети.

Успокойте клиента, расспросите его о проблемах подробнее. Если ваша компания действительно провинилась, попросите прощения и пообещайте такого не повторять. При этом важно действительно решить возмутившую комментатора проблему, если это возможно.

Эти персонажи приходят на вашу страничку, чтобы поглумиться и спровоцировать вас на негатив. Не факт, что это вообще клиенты вашей компании: им просто нечем заняться. Именно по этой причине они могут стать частыми гостями ваших соцсетей.

Троллям невозможно ничего объяснить и доказать. Самое верное решение – отшутиться и показать, что комментарий вас совсем не задевает.

Завоевать расположение таких людей невозможно: вы их изначально чем-то не устраиваете. Хейтеры обычно встречаются у блогеров и других медийных личностей, но нередки и случаи ненависти к брендам.

Невозможно нравиться всем. Однако если у вас много хейтеров – стоит задуматься о качестве своей работы. Выясните причину ненависти: изучите отзывы, проведите опросы среди клиентов и решите все проблемы на ранней стадии.

Негативные комментарии могут быть просто-напросто заказаны конкурентами. Изучите страницу, с которой оставляют негативные комментарии. Если там нет реальных фото, мало данных и нет активности, а в отзыве нет обоснованной критики – просто удалите сообщение.

Если такой пользователь оставил жалобу, попросите его рассказать об обстоятельствах. Обычно такие отвечают молчанием или неадекватной реакцией.

что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть фото что ответить на плохой комментарий под фотографией. Смотреть картинку что ответить на плохой комментарий под фотографией. Картинка про что ответить на плохой комментарий под фотографией. Фото что ответить на плохой комментарий под фотографией

Как работать с негативом в Инстаграме, ВКонтакте или Фейсбуке

Неправильная работа с негативом может сделать только хуже. Важно уметь общаться с людьми и соблюдать несколько правил.

Соблюдайте деловой тон. Не переходите на личности, не язвите, не пытайтесь выставить собеседника дураком. Поздоровайтесь, спросите о проблеме, уточните данные. Когда проблема будет решена, спросите, чем вы еще можете помочь. В конце диалога попрощайтесь и пожелайте хорошего дня.

Некоторые проблемы требуют моментального решения, и клиент ждет ответа как можно быстрее. Если вы отреагировали на негативный комментарий спустя неделю, люди решат, что вам на них наплевать. Из-за этого вы можете лишиться как старых клиентов, так и новых, которые уйдут к конкурентам.

Исправьте то, чем недоволен клиент: не нужно отвечать на негатив просто «для галочки». Ваша задача – быть клиентоориентированной компанией, а не создавать ее видимость.

Не спешите решать проблемы в привате: реагируйте на жалобы в комментариях. Это покажет аудитории, что вам не все равно и вы готовы помочь. Если вопрос требует упоминания личных данных – тогда продолжайте общение в личных сообщениях.

Пусть пользователи видят, что вы профессионал. Отвечать в соцсетях должен человек, который понимает специфику работы компании и может грамотно объяснить клиентам все нюансы.

Доказывайте свою точку зрения, если клиент не прав. Если вам нечем крыть, то не начинайте спор.

Банальные орфографические и пунктуационные ошибки бросаются в глаза и могут повлиять на отношение как к отвечающему, так и к компании в целом.

Удалять негатив – не выход. Если пользователь заскриншотил комментарий, он сможет пожаловаться на вас на сторонних площадках, что только усугубит ситуацию. Кроме того, исключительно положительные и радостные комментарии выглядят нереалистично, особенно если репутация у вас не самая безупречная.

Натянутые “Ого, теперь всегда будем заказывать только у вас!” и “Ах, как жалко, что я не в вашем городе, а в Усть-Запупинске” выглядят глупо. Серьезные компании не используют такие приемы.

Открытые комментарии покажут, что вы не только не боитесь негатива, но и готовы прислушаться к конструктивной критике, чтобы сделать свой продукт лучше.

Правильно реагируя на негатив, вы не только защитите репутацию своей компании, но и улучшите ее. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *