что плохого в язычестве

Осторожно, язычество!

Уже исто­ри­че­ски, к сожа­ле­нию, сло­жи­лось так, что хри­сти­ан­ство в нашей стране пере­пле­тено с раз­лич­ными язы­че­скими веро­ва­ни­ями. Как мно­го­кратно отме­ча­лось исто­ри­ками, после при­ня­тия все­об­щего кре­ще­ния в 988 году в Киев­ской Руси сло­жи­лось двое­ве­рие. Про­дол­жала суще­ство­вать народ­ная куль­тура, ухо­дя­щая своими кор­нями в язы­че­ство, и парал­лельно утвер­жда­лось хри­сти­ан­ство.

Архи­епи­скоп Мака­рий (1816–1882), ака­де­мик Петер­бург­ской Ака­де­мии Наук, автор мно­го­том­ной «Исто­рии рус­ской церкви», при­зна­вал, что многие из хри­стиан того вре­мени прак­ти­че­ски оста­ва­лись языч­ни­ками: испол­няли внеш­ние обряды церкви, но сохра­няли обычаи и суе­ве­рия своих отцов.

Подоб­ная ситу­а­ция сохра­ни­лась и в наши дни. Многие назы­вают себя веру­ю­щими людьми, но это не оста­нав­ли­вает их отве­тить: «К черту!» на поже­ла­ние: «Ни пуха, ни пера!». А на вопрос: «Как твои дела?» они пере­плю­нут три раза через левое плечо, три раза посту­чат по дереву, чтобы не сгла­зить, и скажут: «Да ничего, слава Богу!». Таким обра­зом в нашей стране хри­сти­ан­ство сли­лось с древними веро­ва­ни­ями и про­пи­та­лось язы­че­скими обря­дами.

Нужно пом­нить, что всё это явля­ется мер­зо­стью в глазах Бога. Библия с сожа­ле­нием ука­зы­вает на подоб­ный образ жизни еврей­ского народа: «Гос­пода они чтили, и богам своим они слу­жили по обычаю наро­дов, из кото­рых высе­лили их» ( 4Цар. 17:33 ). «И завета, кото­рый Я заклю­чил с вами, не забы­вайте, и не чтите богов иных; только Гос­пода, Бога вашего чтите, и Он изба­вит вас от руки всех врагов ваших. Но они не послу­шали, а посту­пали по преж­ним своим обы­чаям. Народы сии чтили Гос­пода, но и исту­ка­нам своим слу­жили. Да и дети их, и дети детей их до сего дня посту­пают так же, как посту­пали отцы их» ( 4Цар. 17:38-41 ). Бог не при­ем­лет такой мер­зо­сти в любых ее про­яв­ле­ниях. Библия нам гово­рит: «Ста­рай­тесь иметь… свя­тость, без кото­рой никто не увидит Гос­пода» ( Евр. 12:14 ). Поэтому важно знать это и отно­ситься к Божьему пове­ле­нию со всей серьёз­но­стью.

Я хочу при­ве­сти вам только крат­кий список тех примет и язы­че­ских пове­рий, кото­рые при­жи­лись в нашем быту и при­во­дят ко многим про­бле­мам в жизни хри­стиан.

Обра­ще­ние вни­ма­ния на числа – маги­че­ские, счаст­ли­вые, несчаст­ли­вые – 6, 7, 13 и т.д. Тяжё­лые дни – поне­дель­ник, тяжё­лое время – май (маяться будешь). Обра­ще­ние вни­ма­ния на крики птиц: совы, кукушки, вороны. «Счаст­ли­вые при­меты»: чело­век с пол­ными вед­рами на дороге; под­кова в доме; бьётся посуда; встре­тить на дороге первым муж­чину; как встре­тишь Новый год, так его и про­ве­дёшь; сход­ство дочери с отцом, а сына с мате­рью. «Несчаст­ли­вые при­меты»: выно­сить мусор вече­ром, кот пере­бе­жал дорогу, вер­нуться за забы­той вещью, встре­тить чело­века с пустыми вед­рами, брать что-то через порог, шить на себе, надеть одежду наизнанку, смот­реть в окно на похо­роны, пока­зы­вать боль­ное место на себе, под­ме­тать за отъ­ез­жа­ю­щим, не доесть хлеб, рас­сы­пать соль, садиться на углу стола, сви­стеть в доме. Суе­вер­ное отно­ше­ние к физио­ло­ги­че­ским про­яв­ле­ниям: три раза чих­нуть, звон в ушах, чешутся руки, нос, «горят» уши, щёки и т.д. Суе­вер­ные методы защиты от сглаза или заго­вора: сту­чать по дереву, пле­вать через плечо, булавка от «сглаза», фига в кар­мане.

Так древ­ние язы­че­ские пред­став­ле­ния со своими обря­дами, пове­рьями и при­ме­тами неза­мет­ным обра­зом стали неотъ­ем­ле­мой частью так назы­ва­е­мого хри­сти­ан­ства у нас в стране. А сего­дняш­ний хри­сти­а­нин упо­до­бился вче­раш­нему языч­нику, сам того не осо­зна­вая. А ведь Бог пре­ду­пре­ждает нас: «Так гово­рит Гос­подь Саваоф, Бог Изра­и­лев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте» ( Иер. 7:3 ). «Вот, вы наде­е­тесь на обман­чи­вые слова, кото­рые не при­не­сут вам пользы» ( Иер. 7:8 ).

Язы­че­ство – это мер­зость в глазах Бога. Так кем же мы будем сего­дня: истин­ными хри­сти­а­нами, живу­щими по Слову Божьему и не име­ю­щими ничего общего с язы­че­ством, или же мы будем верить в то, во что верили с испо­кон веков наши предки, так и не отка­зав­ши­еся от язы­че­ства?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *