что помогает человеку поступать хорошо правильно

Контрольная работа «Долг и совесть»

Контрольная работа :» Долг и совесть» 8 класс обществознание

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Долг и совесть»»

Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:

Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – ____________________________

Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________

Денежный долг – это обязанность…_________________________

Профессиональный долг – это обязанность…_________________

Гражданский долг – это обязанность…_______________________

Богатый совести не купит,

Кто служит Родине верно,

тот долг исполняет примерно.

Как вы понимаете выражение:

По зову долга ____________________________________________

Сделано на совесть _______________________________________

Быть в неоплатном долгу __________________________________

Жить по совести _________________________________________

Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:

В.Драгунский «Девочка на шаре»

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»

Источник

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. Долг и совесть.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Тема: «Долг и совесть».

Учить объяснять, что такое долг и совесть и зачем они необходимы людям.

Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению детей через понятия «долг» и «совесть».

Ориентировать в выборе своих действий в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций), учить отвечать за свой выбор, свои решения.

Формировать умение поступать согласно чувству долга и совести.

1. Анализировать и объяснять понятия: добро, зло, долг, совесть.

2. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица).

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

4. Делать выводы на основе анализа объектов.

5. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Оборудование: презентация к уроку, тексты произведени, листы самоконтроля.

1. Актуализация знаний.

Прочитайте рассказ В. Осеевой «Просто старушка ».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

Мама?- удивилась подружка.

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет!- отвечал мальчик. – Это просто старушка.

-Что удивило девочку? (мальчик помог незнакомой старушке)

-Оцените поступок мальчика.

— Какие нравственные качества были у мальчика?(внимательность, отзывчивость)

Что такое нравственность?

Нравственность – добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали.

Какое правило морали побудило мальчика совершить этот поступок? (заботься о других)

2. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

— Какие чувства были у мальчика после совершения этого поступка? Почему?

— Какие чувства возникли у девочки? Почему?

Человек свободен в своем выборе- поступать хорошо или плохо, или остаться в стороне от происходящего, в соответствии с правилами морали или вопреки им.

– Какой вопрос может возникнуть в этой ситуации? (Как правильно поступить в такой ситуации?)

– Сравните проблемный вопрос, сформулированный вами, с авторским на с 75.

«Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

IV . Решение проблемы, открытие новых знаний.

Как вы думаете, что помогает человеку поступать хорошо, правильно?

Выдвижение детьми гипотез (правила морали, совесть и т.д.).

Гипотезы записываются на доске.

Согласны ли вы с этой гипотезой?(рассматривается отдельно каждая гипотеза), для проверки гипотезы о правилах поведения можно привести контраргумент:

— Как вы думаете, девочка знала о правилах морали? Докажите.(знала)

— Почему она не пришла на помощь старушке?

Значит, знание правил морали не всегда помогают поступать правильно.

В конце урока мы обязательно прверим наши гипотезы.

А сейчас подумайте, какое понятие объединяет все эти слова:

— О каком понятии идет речь? (о долге)

выделите ключевое слово.

объясните, что значит денежный долг?

объясните, что значит профессиональный долг?

объясни, что значит моральный долг?

объясните, как вы понимаете выражение: «Я в неоплатном долгу перед родителями?»

Выслушивание версий детей (если группа затрудняется в формулировке понятия предложить найти информацию в учебнике стр. 21).

Из выступления всех групп выясняется ключевое слово обязанность

— Всегда ли обязанности человека совпадают с его желанием?(нет)

Версия детей сверяется с определением понятия долг в учебнике на стр.76.

Работа с названием текста «По зову долга».

– Прочитайте название. («По зову долга».)

– Чему вы удивились? (У долга есть голос?)

– Ваши предположения: какой это голос, где он звучит? (Это внутренний голос человека, его мысли.)

– Какие вопросы возникают? (Каким бывает «зов» долга? Как его услышать?)

— О ком можно сказать, что он поступает по зову долга? Объясните.

Давайте вспомним рассказ, который мы сегодня читали «Просто старушка»

-Что помогло мальчику из рассказа поступить правильно?

-Какой вид долга иллюстрирует эта жизненная ситуация?

Работа с иллюстрацией на с. 21.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 21.

– Какой вид долга иллюстрирует эта жизненная ситуация? (Моральный долг.)

Посмотрите на схему (презентация).

– Какие ещё ситуации из жизни можно было бы нарисовать рядом?

Сделайте вывод по проблеме урока: что помогает человеку поступать хорошо. Правильно?

А если люди вопреки своим обязанностям не выполняют долг, какие чувства они испытывают? (им стыдно). Почему? (они понимают, что поступили плохо их мучает совесть),

Работа с текстом «Когда мучает совесть?» до чтения.

– Прочитайте заголовок текста. Вы слышали это выражение?

– Что происходит с человеком, кода его мучает совесть?

– Прочитайте задание перед текстом.

Работа с текстом «Когда мучает совесть?» после чтения.

– Что же за внутренний советчик помогает нам понять, как поступить правильно? (Совесть.)

– А если человек поступил неправильно, какие чувства он испытывает, даже если его никто не ругает? (Стыд.)

– А теперь попробуйте объяснить, чем совесть отличается от стыда. Как об этом говорится в тексте? (Совесть подсказывает нам, как отличить добро от зла, как правильно поступить в той или иной ситуации. А стыд – это чувство вины, которое появляется, если человек совершил дурной поступок.)

Что такое совесть? (формулировка понятия детьми)

Сравнение формулировки понятия с автором с 77.

Объяснение устойчивых выражений.

1 группа: «Сделано на совесть»

2 группа: «Без зазрения совести»

3 группа: «Будет на моей совести»

4 группа: «Жить по совести»

Вывод: Что помогает человеку сделать правильный выбор?» (совесть)

– Вспомните главный вопрос урока. («Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?»)

– Посмотрите на ключевые слова текста, перелистайте страницы параграфа, попробуйте сформулировать свой вывод.

Один из возможных выводов таков: «Чувства долга и совести помогают понять, как поступать правильно».

– Сравним наш вывод с авторским.

— Подтвердились ли наши гипотезы?

VI . Выполнение продуктивных заданий по теме.

Детям предлагаются иллюстрации ситуаций из жизни.

Объясните, что помогает людям поступать правильно? (Дети проговаривают объяснение с использованием новых понятий «долг» и «совесть»).

Многие литературные произведения учат нас хорошему, доброму, важным жизненным правилам. Оцените поступки героев используя понятия «ДОЛГ» и «СОВЕСТЬ».

Продуктом этой работы будет оценка поступков и текст.

В. Драгунский «Друг детства».

В. Осеева «До первого дождя».

А сейчас проверим, как каждый из вас уяснил новые понятия.

Соедините стрелками понятия и определения.

Самопроверка проводится по эталону в презентации.

VII . Итог урока. Рефлексия.

— Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас? Почему?

Продолжите незаконченные предложения.

Я почувствовал, что.

В конце урока я хотела бы дать вам совет:

«Живи так, чтобы тебе не было стыдно за свои поступки».

VIII . Домашнее задание.

Выполнение продуктивных заданий.

«Зов долга и совести» в судьбе известных литературных героев.

Подбери мудрые мысли великих людей о долге и совести. Создай альбом или компьютерную презентацию.

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Номер материала: ДБ-855462

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговое сочинение: Что помогает человеку совершенствовать себя? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Война и мир», «Тапер», «Куст сирени».

Вариант 1

(435 слов) Каждый из нас на определенном этапе своей жизни задумывается над вопросом: что способствует саморазвитию? Всем нам хочется по возможности ускорить этот процесс и сделать результат наиболее качественным. Мудрость выдающихся писателей и мыслителей подсказывает нам, что самосовершенствоваться людям помогает обогащение жизненного опыта свежими впечатлениями и упорным трудом. Подтверждение этого тезиса мы можем найти в классической литературе.

Тему саморазвития затронул А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой в свои 16 лет был недорослем, использующим карту в качестве материала для изготовления воздушного змея. Его гувернер из Франции только и делал, что пил и развратничал, и процесс обучения Петра был фикцией. На деле он только развлекался и играл во дворе. Узнав об этом, отец юноши решил отправить его в отдаленную военную часть, где нужно служить, а не гулять по увеселительным заведениям. Петр уехал из отчего дома, и этот отъезд благоприятно отразился на его становлении. Выйдя из-под неусыпной опеки родителей и наставников, он наконец-то взял ответственность за судьбу в свои руки. В его характере появились такие качества, как мужество, смелость и верность убеждениям. Полюбив Марью Миронову, герой повзрослел и стал более требовательным к себе. У него обострились чувства долга, собственного достоинства и гордости. За пределами родительского дома он столкнулся еще и с испытанием страхом: между предательством и казнью он выбрал второе, укрепив в себе верность присяге и своему слову. В финале перед нами уже не юноша, а полноценный мужчина, защитник своей семьи и Родины. Развить себя Петру помогло именно обогащение жизненного опыта.

Даже профессиональное и творческое развитие личности происходит под влиянием ярких и нетипичных жизненных обстоятельств. Например, А.И. Куприн в произведении «Тапер» описал судьбу талантливого мальчика, который смог усовершенствовать свои музыкальные способности, постоянно работая на мероприятиях и обеспечивая себя. Юрий Азагаров уже в подростковом возрасте мог играть серьезные творения великих композиторов. Но нельзя сказать, что лишь дару свыше он обязан своим успехом. Юный тапер ежедневно работал допоздна и развивал свои навыки. Регулярно демонстрируя уровень своей игры, Юрий смог найти нужные связи. На него обратил внимание композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. «Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель» — так заканчивает свой рассказ Куприн, давая читателю понять, что Юрий встретился со своей судьбой в тот вечер. Если бы мальчик не обогащал свой опыт выступлениями, знакомствами и упорным трудом, в его жизни не появился бы учитель и покровитель, который помог безвестному таперу добиться успеха.

Таким образом, саморазвитие — это, прежде всего, расширение границ своего тесного и узкого жизненного опыта. Человеку необходимо открывать для себя мир и двигаться навстречу своей мечте. Только так он сможет достичь вершин и довести себя до совершенства.

Вариант 2

(417 слов) Многие мои сверстники задаются вопросом: что помогает человеку развить себя? Конечно, на ум сразу же приходят книги, физические упражнения, вебинары и «марафоны», но это лишь средства для достижения цели. А формируется эта цель благодаря любви. Кто-то совершенствует себя из любви к себе, кто-то хочет понравиться избраннику, а кто-то меняется к лучшему ради детей. Примеры из каждой категории можно найти в литературе.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героиню, которой любовь помогла развить лучшие качества характера. Марья была привязана к отцу и делала все, чтобы он чувствовал себя счастливым. Постоянные попытки угодить ему и сохранить мир в доме поспособствовали возникновению таких качеств личности Марьи, как терпение, заботливость, смирение, доброта. Чтобы сберечь душевное равновесие и не страдать от одиночества, героиня обратилась к вере и стала одухотворенной девушкой с высокими моральными принципами. Даже красота княжны проявлялась только тогда, когда ее глаза лучились нежностью и обожанием. Любовь к племяннику развила в ней материнские чувства: ласку, женскую мудрость, отзывчивость. Занятия с Николушкой подготовили ее к замужеству и долгу жены — воспитанию детей. Поэтому в финале мы видим, как серьезно героиня относится к своей роли в семье. Она ведет дневник, где фиксирует свои материнские наблюдения и результаты воспитания детей. На такой уровень сознательности Марья смогла подняться благодаря любви. Она стала ее главным наставником.

Не менее убедительный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Главная героиня вкладывает все свои силы в то, чтобы помочь мужу закончить Академию и получить карьерный рост. Алмазовы живут скромно, но рассчитывают на это повышение. Николай не обладает способностями для быстрого и качественного обучения. Каждый пройденный этап давался ему с трудом. Но молодая жена училась и шла вперед вместе с ним, чтобы облегчить его участь. Вере пришлось приложить всю свою смекалку, спасая мужа из очередного тупика на его пути к мечте. Он поставил кляксу на карту и замаскировал ее под куст, а бдительный профессор работу не принял, ведь знал, что в той местности куста нет. Вера в тот же вечер заложила свои драгоценности и нашла садовника, чтобы посадить сирень в месте, запятнанном тушью. В итоге профессору пришлось признать свою «ошибку» и высоко оценить осведомленность Николая. Что же помогло Вере проявить мудрость, силу воли и находчивость в стрессовой ситуации? Именно любовь стала ее маяком, указывающим правильный маршрут, ведущий к успеху.

Таким образом, любовь помогает человеку развить лучшие качества в себе. Под ее влиянием он стремится к идеалу и наполняется силами для препирательств с судьбой. Тот, кто имеет надежный тыл в семье и самом себе, может покорить все препятствия на жизненном пути.

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть фото что помогает человеку поступать хорошо правильно. Смотреть картинку что помогает человеку поступать хорошо правильно. Картинка про что помогает человеку поступать хорошо правильно. Фото что помогает человеку поступать хорошо правильно

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *