что поможет мне лучше раскрыться в работе
Методика оценки удовлетворенности работы в компании
Анкетирование проводится среди всех сотрудников. Сотрудник сдает заполненную анкету в отдел персонала. Руководитель отдела персонала проводит подсчет баллов, готовит мероприятия для повышения индекса удовлетворенности.
Инструкция: перед Вами Анкета удовлетворенности работой в компании. Просим внимательно ознакомиться с предлагаемыми утверждениями и проставить баллы напротив каждого утверждения по следующим правилам:
3 — да/ согласен, 2 — не знаю / затрудняюсь с ответом, 1 — нет
Перспективы компании
Я знаю, какие планы стоят перед компанией на текущий год
Информация о происходящем в компании всегда предоставляется вовремя
Я знаю, каких результатов добилась компания за период
Я знаю о долгосрочных планах компании
Перспективы компании и пути их достижения являются мне понятными
Я считаю, что компании следует обратить внимание на:
Стиль управления непосредственного руководителя
В отношении с подчиненными всегда вежлив и доброжелателен
Руководитель обсуждает насущные вопросы и дальнейшие планы с отделом
Мне ставят конкретные, четкие, измеримые и достижимые цели
Руководитель своевременно оказывает поддержку при возникновении заминок с исполнением
Я регулярно получаю обратную связь с оценкой моей деятельности от руководителя
Я считаю, что руководителю следует обратить внимание на:
Психологический климат
В компании благоприятный психологический климат
Мои коллеги всегда готовы прийти на помощь
В компании принято уважительное общение
Руководитель и коллеги признают мои заслуги и достижения
Коллеги используют только конструктивную критику
Я считаю, что следует изменить следующее:
Условия труда
У меня красивое рабочее место (кабинет)
Мое рабочее место оборудовано всей необходимой техникой и удобной мебелью
На моем рабочем месте комфортная температура и нет сквозняков
На моем рабочем месте достаточно освещения
У меня есть все необходимые канцелярские товары
Чего мне не хватает для лучшей работы?
Социальный пакет
Мне известны все предложения, которые входят в социальный пакет организации
Социальный пакет для всех сотрудников одинаков
Считаю, что социальный пакет является достаточным
Я знаю, от чего зависит размер социального пакета
Имеющийся социальный пакет может удерживать сотрудников, желающих уволиться
Мои предложения по социальному пакету:
Оплата труда
Заработная плата выплачивается точно в срок
Компания всегда точно выполняет обязательства по выплате заработной платы
Размер заработной платы считаю достаточным
Формирование заработной платы понятно и полностью прозрачно
Размер заработной платы отражает вклад сотрудника в результативность организации
Как стоит изменить заработную плату?
Содержание выполняемой работы
Я считаю свою работу интересной
Я считаю свою работу разнообразной
Я считаю свою работу творческой
Я считаю, что моя работа способствует самовыражению
По выполнении работы я испытываю чувство гордости
Как стоить изменить работу, чтобы она приносила больше удовлетворения?
Возможность самореализации
Я могу самостоятельно принимать решения в отношении работы
Компания регулярно предоставляет возможности для моего профессионального развития
Компания предоставляет возможности для стажировки по другим участкам работ
Я могу принимать участие в проектах, которые оптимизируют деятельность всей компании
Мои предложения будут услышаны руководством и воплощены в жизнь
Что поможет мне лучше раскрыться в работе?
Карьерный рост
Я знаю, как происходит карьерный рост в компании
Я могу подняться по карьерной лестнице, только если найду общий язык с руководителем
Со мной разговаривают про карьерный рост не реже чем 1 раз в 6 месяцев
С моим участием подготовлен индивидуальный план карьерного роста
Я знаю, над чем нужно работать, чтобы получить другую должность
Для осуществления карьерного роста мне не хватает:
Ключевые моменты в анкете:
Вопросы в анкете — как закрытые, где от респондента требуется оценить уровень соответствия, так и открытые, позволяющие получить более полную информацию о данном аспекте..
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.
Работай как черт: 13 методов работать хорошо и не двинуться
Чтобы этого не произошло и ты хорошо себя ощущал в условиях интенсивной работы мы приготовили для тебя список конкретных рекомендаций, без воды и рассусоливания.
Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
– Уильям Шекспир –
Попробуй ответить на вопрос: «Как идут у меня дела на работе?». Нам понятно, что дела идут не очень, потому что работа — это и есть совокупность проблем, которые ты должен решать. Но есть всегда люди, которые ответят: «Черт возьми, я едва держу голову над водой! Я не могу справиться, моя жизнь просто вышла из-под контроля!». А есть люди, которые скажут: «Сейчас сложно, куча проектов зависят от моей работы. Но я стараюсь расставлять приоритеты каждый день, чтобы пройти это время достойно».
Так то, воспринимай сложные времена, как вызов, а не как наказание. Это момент, когда ты можешь стать сильнее, умнее. Любой кризис — это возможность подняться выше.
Многие люди совершают одну большую ошибку, когда сталкиваются с «тяжелыми временами» — они отключают чувствительность к самим себе. Пытаются не замечать боль и двигаться вперед. Но это также глупо, как вождение автомобиля в нетрезвом виде. Притуплять чувства — не всегда хорошо. Если ты не обращаешь внимания на знаки, которые дает тебе тело, разум и душа, то ты в беде, потому что твое внутреннее состояние — это твой союзник.
Чтобы прислушиваться к самому себе, тебе надо: понимать, что тебя мотивирует на работе, а что нет; выяснить какие виды деятельности дают энергию, а какие отнимают ее; признать, что некоторые люди на работе являются энергетическими вампирами, которых следует остерегаться, а некоторые, напротив, заряжают тебя позитивным настроем. С учетом этих простых рекомендаций можно перестроить свой рабочий процесс. Будет значительно лучше, вот увидишь.
Немалая доля рабочих проблем на твою голову выпадает по той причине, что ты слишком осторожничаешь и боишься принимать необходимые решения, потому что они могут привести к фатальным последствиям. Но такие решения, рано или поздно, принимать придется. И тебе надо учиться избавлять от страха. Формируй привычку принимать быстрые и решительные меры.
Учись, учись и еще раз учись, даже тогда, когда тебе это не нужно. Тебе стоит признать, что даже «выдающиеся эксперты» не совершенны и постоянно учатся, так и ты должен повышать квалификацию. В этом тебе помогут семинары, профессиональная литература, оттачивание навыков в нерабочее время и даже простые советы коллег. Главное, чтобы ты понимал, что все это ты делаешь для себя, а не для босса или компании. Тебе станет легче работать.
На работе, даже на сидячей и перед монитором, ничего не происходит без участия твоего тела. Поскольку у тебя только одно тело, заботиться о нем необходимо постоянно. Запишись в спортивный зал, перестань жевать вредную пищу, пить газировку. Тебе нужно больше двигаться, лучше питаться и хорошо спать. Не надо откладывать здоровье на потом, «когда все уляжется на работе». Этого никогда не будет. Начни прямо сейчас и сделай работу над здоровьем частью своей рутины. И отдельный совет: длительная сидячая поза вредна для позвоночника, глаз и мышц — будь активным в течение всего рабочего дня, методы есть.
Какой смысл зарабатывать деньги, если твоя личная жизнь рушится? Какой смысл задерживаться на работе допоздна и получать за это премию, когда по возвращению домой подруга с тобой не разговаривает, а на столе ждет остывший ужин? Имей мужество, чтобы посвятить время работы на свою личную жизнь (в противном случае, ты никогда этого не сделаешь). Также старайся находить способы как-то обновить свои отношения, когда ты возвращаешься домой. Не надо заваливаться сразу спать или просиживать время за просмотром сериалов. Такая жизнь отношения никоим образом не укрепляет. Так что, старайся использовать освободившееся время для личной жизни, отношений, дружеских посиделок и общения с подругами.
У каждого есть собственные внутренние часы. Некоторым легче работать ночью, другим — только в промежутке между 9 и 12 часов утра. Необходимо научиться распознавать, когда твоя энергия испытывает прилив, а когда отлив. Прояви чудеса наблюдательности и зафиксируй все эти моменты. И не надо использовать одну и ту же схему постоянно. Порой, лучше пойти на эксперимент, чтобы обнаружить лучшее сочетание перерывов, сна и интенсивной работы.
И заставь других его уважать, ведь как часто нашей добротой пользовались другие люди. Сам понимаешь, что если ты не ценишь свое время, то это делает кто-то другой. И получается, что зарабатываешься именно ты, а все остальные спокойно делают, что хотят. Иногда, ты даже не понимаешь, как такое происходит, но мы объясним. Если ты участвуешь в рабочих встречах, где у тебя нет прямой роли, то ты убиваешь свое время. Если ты выполняешь поручения, которые не относятся к твоей работе, то ты убиваешь свое время. Если ты помогаешь по доброте душевной в разных мелочах своей коллеге, то ты убиваешь свое время. Перестань это делать. Стань более дисциплинированным в своей работе. Твой босс должен понимать, что ты ценен не тем, что доступен каждую минуту в сутках, а тем, что ты хорошо делаешь работу именно там, где нужно.
Если бы Стивен Кинг болезненно относился к каждому письму с отказом от публикаций, то он бы уже тысячу раз не стал бы великим писателем ужасов, но он терпел и воспринимал каждую неудачу, как повод броситься на издательского Левиафана еще раз. Поэтому, тебе следует кардинально переосмыслить свои взгляды на ошибки и неудачи. Пусть они станут школой жизни, своеобразным учебным опытом, который поможет тебе в дальнейшим.
Когда ты работаешь, то, так или иначе, проводишь время с множеством других людей, которые имеют собственный опыт, взгляды на жизнь, политическую принадлежность и интеллект. Конфликты неизбежны, даже когда речь идет о сугубо рабочих отношениях. Ты можешь задеть кого-нибудь нелепой фразой, как и тебя могут вывести из колеи тупейшим поведением. Не у каждого из нас нервы сотканы из стали. Иногда, мы взрываемся и говорим кучу глупостей, о которых приходится впоследствии жалеть. Чтобы этого избежать, тебе придется научиться контролировать свою реакцию на чье-либо поведение. Прежде чем что-то отвечать, попробуй понять взбесившего тебя человека. Возможно, у него проблемы с подругой, либо его опрокинули с повышением, либо он просто не в духе. Учись минимизировать все возможные конфликты в рабочем пространстве и тогда они (конфликты) не будут превращаться в открытую вражду.
В пределах разумного, конечно же. Мимолетные разговоры на личные темы во время обеденного перерыва укрепляют продуктивную связь между коллегами. Можешь разговаривать о семье, своем прошлом месте работы, о политике в стране или о последнем матче сборной по хоккею — все это помогает почувствовать общность интересов. Подобные разговоры особенно важны в сложные времена, когда все на пределе и каждый норовит сорваться в любой момент.
В твоем коллективе может оказаться человек, которого с полной уверенность можно назвать «трудным», негативно мыслящим и унылым. Он сбивает тебя с рабочего ритма, делает раздражительным и высасывает все рабочие силы. Таких людей следует держать от себя подальше, меньше с ними говорить и взаимодействовать.
Работа в современных офисах может быть очень напряженной, психически нестабильной — она может пожирать твой мозг изнутри и всячески провоцировать на нервный срыв. Так что, тебе следует научиться как-то переводить внимание, успокаиваться. Для этого можно использовать музыку, рисование (почему нет?) или ведение дневника. Также можно заняться физическими упражнениями во время обеденного перерыва или поговорить с другом на отвлеченные темы.
Методика измерения удовлетворенности (лояльности) персонала
С недавних пор компании-работодатели стали измерять индекс удовлетворенности не только у клиентов, но и у своих сотрудников. Предлагаю вам простую методику по оценке удовлетворенности персонала, которую можно использовать в компании с любым видом деятельности.
То есть, если в вашей компании сотрудники не балуют вас доверием, то полученные данные могут сильно отличаться от действительности.
Под лояльностью персонала мы понимаем готовность персонала работать по существующим правилам и условиям, которые предлагает компания. Безусловно, лояльные сотрудники разделяют ценности компании и являются их трансляторами. Лояльный сотрудник мотивирован на работу, на выполнение своих обязанностей именно в этой компании, то есть стремится сохранить свое рабочее место.
Как правило, анализ лояльности персонала проводится 2 раза в год (с периодичностью раз в полгода). Для проведения оценки лояльности персонала рекомендую выбирать «низкие» сезоны в бизнесе, дабы оценка не являлась дополнительным раздражающим фактором для ваших сотрудников.
Очень важно помнить, что оценка лояльности персонала — это не самоцель, а лишь инструмент «снятия» информации, который необходим для дальнейшей работы.
Это как при простуде измеряют температуру, чтобы принять решение о назначении лекарства.
Сотрудники должны видеть, что они тратят свое время, заполняя ваши анкеты, не впустую, — есть реальный результат, который можно ощутить: открыта столовая, создан профсоюз, проведено корпоративное мероприятие и др.
Не забывайте информировать сотрудников о результатах и ближайших планах, которые будут реализованы. Таким образом вы сможете создать ощущение причастности, значимости. Сотрудники станут доверять работодателю и в итоге будут более лояльными.
Полученную в ходе опроса информацию рекомендую хранить в виде аналитических таблиц, дабы накапливать статистический материал с целью дальнейшей его обработки при помощи статистических методов (выявление взаимосвязей и прочее).
Сам процесс «Оценка лояльности сотрудников» должен быть внесен в план мероприятий отдела персонала и формализован в качестве бизнес-процесса (сформирована карта процесса, где отражены все операции / этапы проведения Оценки Лояльности Персонала).
Предлагаю ознакомиться с нашей картой
Оценка Лояльности Персонала (ОЛП)
СОП № 102-13
Владелец процесса — отдел персонала
Ответственный за проведение — директор по персоналу