что проверяет рейтинг продукта
Качество продуктов питания в России
Проверка качества продуктов питания: какие продукты, представленные на полках наших магазинов, самые лучшие и самые вкусные, какие продукты безопасны и соответствуют стандартам качества, а какие продукты могут быть опасны для здоровья. Результаты исследования популярных торговых марок продуктов питания экспертами организаций «Роскачество» и «Росконтроль», независимый рейтинг продуктов.
Для многих пельмени, не только пример вкусной домашней еды, но и целая семейная традиция. Трудно найти другое блюдо, которое подобно «самолепкам» сплотило бы за одним столом всех домочадцев. Ведь пельмени — это не только совместный приём пищи, но и объединяющий семью творческий процесс приготовления. Однако всё чаще в условиях ограниченного времени мы вместо собственноручно приготовленной еды отдаём предпочтение.
Специалисты «Общественного контроля» признали почти все проверенные образцы ГОСТовской тушенки, купленные в магазинах Петербурга — 11 из 12 банок — «грубой подделкой». В них они обнаружили недостаток белка, избыток жира и ингредиенты, не предусмотренные стандартом, — к примеру, субпродукты, загустители каррагинан и камедь. Почти вся ГОСТовская тушенка из петербургских магазинов оказалась подделкой Как.
Эксперты Роскачества подвели итоги исследования 15 брендов минтая. Под проверку попала рыба из Камчатского края, Мурманской области, Южно-Сахалинска, Москвы и Московской области, Рязанской и Калужской областей, а также торговая марка из Китая. Рыбу проверяли по 35 показателям качества и безопасности. Филе минтая – популярный у россиян продукт. По полезным качествам минтай практически не уступает другим видам тресковых. На.
Плавленый сыр любим многими. Это вкусный, но далеко не всегда полезный продукт. Особенно, если изготовлен с нарушениями. Как показывает экспертиза, это происходит довольно часто. Специалисты экспертного центра Союза потребителей «Росконтроль» отправили в лабораторию плавленый сливочный сыр брендов «Карат», «Сыробогатов», «Город сыра», Hochland, «Лакомо/Наша семья», President, Valio / Viola. Молочный жир это.
Эксперты Росконтроля каждое лето проверяют качество кваса. На это раз в лаборатории побывали 7 образцов пастеризованного кваса брендов: «Очаковский», «Русский дар», «Лидский», «Вятский квас», «Никола», «Суздальские напитки» и «Букет Чувашии». Квас не только самый любимый летний напиток россиян, но и отличная основа для всеми любимой окрошки, без которой сложно представить жаркий летний.
Эксперты Росконтроля исследовали слоёное бездрожжевое тесто брендов: «Цезарь premium», «Морозко», «Каждый день», «Хлебный дом/Звёздное тесто», «Черемушки», «То, что надо!», «Талосто/Без хлопот». С результатами проверки можно ознакомиться на сайте орагнизации. Все образцы проверены по более 60 параметрам оценки качества и безопасности продукции. Транс-изомеры жирных кислот были обнаружены в.
Экспертный центр Всероссийского союза потребителей «Росконтроль» провел исследование консервированного тунца и назвал лучший продукт. В общей сложности специалисты проверили продукты пяти брендов: Fish House, Fortuna, «5 морей», «Барс» и «Белый кит». Все проверенные образцы оказались качественными и безопасными для здоровья. По ГОСТу, рыбы в консервах должно быть не менее половины банки. По данному.
Подсолнечное масло по прогнозам аналитиков скоро подорожает. А поскольку обойтись без него сложно, то хочется покупать качественный продукт. Мы составили для вас список масла с самым высоким рейтингом Росконтроля. 1 МЕСТО. Подсолнечное масло «Слобода» рафинированное соответствует требованиям безопасности. Фактов недостоверной маркировки не выявлено. Соответствует заявленному в маркировке ГОСТу, в том числе.
Специалисты «Росконтроля» исследовали вареники с творогом шести торговых марок, представленных на полках в магазинах. По результатам проверки сотрудники организации рекомендовали употреблять только вареники одной марки. В лабораторию для экспертизы были доставлены образцы марок «От Ильиной», «Окраина», «Сибирская коллекция», «Морозко» и Billa. В варениках «От Ильиной» специалисты нашли.
Рис пользуется заслуженной популярностью, его готовят и для гарнира, и как самостоятельное блюдо (с разными добавками), из него получается отличная каша для бодрого начала дня. А мы расскажем вам, какой рис лучше покупать. 1. Рис Fine life круглозерный Соответствует требованиям безопасности по проверенным показателям. Афлатоксин В1 не выявлен, пестициды не обнаружены. Продукт имеет хорошие органолептические свойства и.
Для приготовления плова, суши и каши важно подобрать качественный рис, который будет не только вкусным, но и полезным. Рассмотрим популярных производителей круп, чьи продукты можно приобрести на магазинных полках. Как выбрать рис Среди большого количество сортов и видов риса нельзя сказать, какой именно из них правильный. Каждый имеет свои плюсы и подходит для определенного блюда: шлифованный содержит.
Росконтроль исследовал вареную колбасу «Любительская» категории А шести брендов. Во вторник, 15 сентября, результаты экспертизы появились на сайте союза потребителей. Для исследования эксперты купили в розничных сетях колбасу известных торговых марок: «Велком», «Клинский», «Мясной дом Бородина», «Мясницкий ряд», «Рублевский» и «Чернышихинские колбасы», но результаты их не порадовали.
Что такое рейтинг продукта и рейтинг стандартов
Рейтинги — важная часть инфраструктуры «Додо Пиццы». Во многом именно они позволяют контролировать и управлять такой большой толпой франчайзи по всей стране и выдавать одинаково качественный продукт по всей сети.
Рейтинг продукта появился летом 2013 года. Тогда он назывался рейтингом качества.
Цель проекта — регулярное объективное измерение качества сервиса и продукции «Додо Пицца» во всех городах нашего присутствия.
Принципы работы рейтинга продукта
Рейтинг продукта обновляется еженедельно и публикуется во внутренней базе знаний (а также вот по этой ссылке в усечённом варианте), куда имеют доступ все сотрудники всех пиццерий под брендом «Додо Пицца». Выглядит он примерно так:
Еженедельно в каждой пиццерии проводится две проверки тайными покупателями: один человек проверяет пиццерию, второй — доставку. При этом тайные покупатели постоянно меняются. За набор и координирование тайных покупателей отвечает целый отдел в управляющей компании — «Додо Контроллинг». Подробнее об их работе можно почитать на специальном сайте.
Каждую неделю каждая пиццерия на основе проверки получает оценку от 0 до 100 баллов. Рейтинг пиццерии — это число от 0 до 100, которое показывает средний балл пиццерии за последние 12 недель.
Баллы вычисляются путём вычитания из 100 штрафов за нарушения, обнаруженные при проверке. Например, за слишком широкий борт у пиццы снимают 4 балла (как в пиццерии, так и на доставке). Таким образом, если вы печёте пиццы с широким бортом вопреки стандартам, а всё остальное у вас в идеале, вы получите 100-4-4=92 балла.
Что влияет на рейтинг продукта
Оценка продукта поделена на три больших блока: качество, сервис и чистота.
К блоку качества относится непосредственно качество приготовленной пиццы: хорошее ли тесто, не пригорела ли пицца, соответствуют ли стандартам ингредиенты, внешний вид, упаковка и т.д.
В блоке сервиса оценивается, как несложно догадаться, клиентский опыт. Примеры нарушений в данном блоке:
курьер не приготовил сдачу заранее;
длительное время доставки;
кассир не назвал клиента по имени;
кассир не напомнил о бонусной программе;
в зале не работает wi-fi;
время ожидания заказа в зале более 18 минут;
В блоке «Чистота» оценивается уборка и внешний вид пиццерии: прибрано должно быть не только в ресторане, но и на прилегающей территории; туалет должен быть чист, присутствовать все расходные материалы.
Как контролируются тайные покупатели
По итогам проверки тайный покупатель предоставляет в «Додо Контроллинг» фотоотчёт, а не ставит оценки самостоятельно. Это в целом позволяет убрать субъективизм из этого процесса.
Рейтинг стандартов
Проверка для рейтинга стандартов, в отличие от рейтинга продукта, проводится в открытом виде дважды в месяц. Проверяющий называется не тайным покупателем, а инспектором. Он приходит в непиковое время, проходит на кухню и фотографирует всё по большому чек-листу, доступному в открытом виде.
Оценка рейтинга стандартов выставляется по пятибальной шкале, но похожей системе: из пяти баллов вычитают штрафы за нарушения.
Если коротко, то проверяется состояние кухни (оборудование, чистота), ингредиенты, сроки годности, условий хранения, форма сотрудников, маркетинговые материалы и т.д.
Почему франчайзи следят за своими рейтингами
Выдержка из договора коммерческой концессии:
Пользователь обязан вести деятельность каждого своего Предприятия таким образом, чтобы уровень Рейтингов каждого Предприятия был в пределах допустимых значений, установленных в Базе знаний.
Проще говоря, если рейтинги упадут ниже критических значений, управляющая компания может разорвать договор и фактически закрыть пиццерию. На практике франчайзи, не согласные с такой политикой, вынуждены продавать свои пиццерии другим франчайзи под угрозой закрытия.
Что такое рейтинг продукта и рейтинг стандартов
Рейтинги — важная часть инфраструктуры «Додо Пиццы». Во многом именно они позволяют контролировать и управлять такой большой толпой франчайзи по всей стране.
Какие рейтинги существуют
На данный момент у «Додо Пиццы» есть два регулярных рейтинга: продукта и стандартов. Если коротко, то рейтинг продукта призван оценить то, что видит клиент, качество непосредственно продукта и сервиса, а в рейтинге стандартов оценивается в первую очередь кухня и стандарты на ней (то есть то, что обычно клиенту не видно).
Рейтинг продукта
Рейтинг продукта появился летом 2013 года. Тогда он назывался рейтингом качества.
Из поста Фёдора Овчинникова:
Цель проекта — регулярное объективное измерение качества сервиса и продукции «Додо Пицца» во всех городах нашего присутствия.
Принципы работы рейтинга продукта
Рейтинг продукта обновляется еженедельно и публикуется во внутренней базе знаний (а также вот по этой ссылке в усечённом варианте), куда имеют доступ все сотрудники всех пиццерий под брендом «Додо Пицца». Выглядит он примерно так:
Еженедельно в каждой пиццерии проводится две проверки тайными покупателями: один человек проверяет пиццерию, второй — доставку. При этом тайные покупатели постоянно меняются. За набор и координирование тайных покупателей отвечает целый отдел в управляющей компании — «Додо Контроллинг». Подробнее об их работе можно почитать на специальном сайте.
Каждую неделю каждая пиццерия на основе проверки получает оценку от 0 до 100 баллов. Рейтинг пиццерии — это число от 0 до 100, которое показывает средний балл пиццерии за последние 12 недель.
Баллы вычисляются путём вычитания из 100 штрафов за нарушения, обнаруженные при проверке. Например, за слишком широкий борт у пиццы снимают 4 балла (как в пиццерии, так и на доставке). Таким образом, если вы печёте пиццы с широким бортом вопреки стандартам, а всё остальное у вас в идеале, вы получите 100-4-4=92 балла.
Что влияет на рейтинг продукта
Оценка продукта поделена на три больших блока: качество, сервис и чистота.
К блоку качества относится непосредственно качество приготовленной пиццы: хорошее ли тесто, не пригорела ли пицца, соответствуют ли стандартам ингредиенты, внешний вид, упаковка и т.д.
В блоке сервиса оценивается, как несложно догадаться, клиентский опыт. Примеры нарушений в данном блоке:
В блоке «Чистота» оценивается уборка и внешний вид пиццерии: прибрано должно быть не только в ресторане, но и на прилегающей территории; туалет должен быть чист, присутствовать все расходные материалы.
Как контролируются тайные покупатели
По итогам проверки тайный покупатель предоставляет в «Додо Контроллинг» фотоотчёт, а не ставит оценки самостоятельно. Это в целом позволяет убрать субъективизм из этого процесса. Но эту большую тему я бы хотел подробно раскрыть в отдельном посте чуть позже.
Так выглядит фотоотчёт с комментариями тайных покупателей по нашей пиццерии в Петергофе за последнюю неделю:
Рейтинг стандартов
Проверка для рейтинга стандартов, в отличие от рейтинга продукта, проводится в открытом виде дважды в месяц. Проверяющий называется не тайным покупателем, а инспектором. Он приходит в непиковое время, проходит на кухню и фотографирует всё по большому чек-листу, доступному в открытом виде.
Оценка рейтинга стандартов выставляется по пятибальной шкале, но похожей системе: из пяти баллов вычитают штрафы за нарушения.
Если коротко, то проверяется состояние кухни (оборудование, чистота), ингредиенты, сроки годности, условий хранения, форма сотрудников, маркетинговые материалы и т.д.
Почему франчайзи следят за своими рейтингами
Выдержка из договора коммерческой концессии:
Пользователь обязан вести деятельность каждого своего Предприятия таким образом, чтобы уровень Рейтингов каждого Предприятия был в пределах допустимых значений, установленных в Базе знаний.
Проще говоря, если рейтинги упадут ниже критических значений, управляющая компания может разорвать договор и фактически закрыть пиццерию. На практике франчайзи, не согласные с такой политикой, вынуждены продавать свои пиццерии другим франчайзи под угрозой закрытия.
Минимумы на текущий момент:
Если же партнёр хочет открывать новые пиццерии, то требования к нему повышаются: рейтинг продукта не менее 85 баллов, а рейтинг стандартов — 3,5 баллов.
30 популярных продуктов, попавших в «черный список» Росконтроля: уверены, вы их покупаете
На сайте Росконтроля каждый день пополняется «черный список» товаров. Мы собрали для вас популярные продукты, которые можно найти в любом петрозаводском магазине. Эти товары прошли проверку и НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к покупке. Читайте внимательно!
Фарш «Каждый день» куриный
Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям: обнаружены сальмонеллы и листерии.
Пельмени «Sибирская коллекция», «Русские»
Не соответствуют требованиям безопасности: обнаружены листерии.
Сосиски «Останкино», сливочные
Недостоверная маркировка в части указания состава: выявлено присутствие крахмала.
Батончик Bombbar
Содержит не указанный в составе консервант — сорбиновую кислоту (или сорбат). Расчетное содержание углеводов в 6 раз выше указанного в маркировке.
Голень цыплят-бройлеров с кожей «Петелинка»
Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям.
Семга «Меридиан» слабосоленая, ломтики
Не соответствует наименованию «семга».
Шейка свиная «Останкино»
Выявлены признаки обработки мяса растворами, содержащими соли органических и неорганических пищевых кислот, приводящими к набуханию мышечной ткани.
Сыр Fine Life Гауда
Содержание нитратов превышает предельно допустимое.
Сметана «Простоквашино», 20%
Не соответствует наименованию «сметана» и указанному в маркировке составу, так как содержит стабилизатор структуры.
Молоко «Каждый день», 3,2%, пастеризованное
Не соответствует требованиям безопасности: превышен показатель общей обсемененности мезофильной микрофлорой.
Сыр колбасный «Город сыра»
Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям КМАФАнМ и содержанию дрожжей.
Майонез Mr. Ricco оливковый
В составе обнаружен крахмал, не указанный в маркировке. В связи с этим не соответствует ГОСТу и Техническому регламенту
Творог «Дмитровский молочный завод», 9%
Не соответствует требованиям безопасности: содержание дрожжей превышает допустимое в 8,6 раза. Не соответствует наименованию «творог» и составу, указанному в маркировке.
Творог «Простоквашино», 9%
Не соответствует наименованию «творог» и составу, указанному в маркировке.
Творог «Домик в деревне», 9%
Не соответствует наименованию «творог» и составу, указанному в маркировке: содержит крахмал, использование которого недопустимо в составе творога.
Снежок «Из Вологды»
Не соответствует заявленному составу и наименованию «напиток кисломолочный» — выявлено присутствие в составе крахмала. Имеет органолептические признаки явной недоброкачественности: посторонний привкус. Вероятно присутствие в составе добавленных фосфатов, не указанных в маркировке.
Сырок «Ностальгия»
Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям: содержание дрожжей превышает допустимое в 150 раз.
Фарш «Лента» говяжий, категория Б
Небезопасен по микробиологическим показателям (обнаружены бактерии группы кишечной палочки и превышен показатель общей обсемененности мезофильной микрофлорой).
Сыр плавленый «Карат» с ветчиной
Выявлены признаки фальсификации: образец имеет недостоверную информацию о составе, так как содержит соевый белок и растительные жиры, не указанные в составе.
Котлеты «Красная цена» домашние, категория Г, замороженные
Не соответствуют требованиям безопасности по микробиологическим показателям: обнаружено присутствие патогенных микроорганизмов — сальмонелл и листерий.
Бедро цыплят-бройлеров с кожей «Ясные зори»
Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям. Присутствуют отдельные признаки сомнительной свежести мяса.
Икра «Русское море», нерка, первый сорт
Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям (КМАФАнМ и плесени) и содержанию консервантов.
Чай Greenfield зеленый байховый
Не соответствует требованиям безопасности по содержанию плесеней.
Масса творожная «Свитлогорье» «Особая», 23%
Творожный сыр Almette
Образец является фальсификатом.
Икра «Нежин» из кабачков
Не соответствует требованиям безопасности по содержанию нитратов.
Мука «Предпортовая», пшеничная
Сливочное масло «Молмасло» Крестьянское, 72,5%
Обман потребителя: в жировой фазе продукта присутствует растительный жир. Фактическая массовая доля жира не соответствует заявленной.
Сметана «Дмитровский молочный завод», 20%
Нарушение требований безопасности: содержание дрожжевых грибов в 2000 раз превышает норматив.
Творог President 0,2%
Экспертиза показала, что творог President содержит недостаточное количество молочнокислых микроорганизмов, показатели содержания дрожжей и плесневых грибков превышены в 10 и 200 раз соответственно, а фактическое содержание жира составило 0,1% — это ниже, чем указано на упаковке (0,2%).
Пломбир Movenpick
Мороженое производства Швейцарии оказалось самым сладким среди протестированных образцов: сахара в нем в 2,5 раза больше, чем указал производитель.
Вода питьевая Bonaqua негазированная
Нарушение требований безопасности — превышен показатель органического загрязнения воды.
Йогурт «Фругурт», 2,5%
Количество молочнокислых микроорганизмов в этом йогурте оказалось существенно меньше обещанного производителем в маркировке.
Йогурт Valio, 2,6%
Этом йогурте оказалось намного меньше живых молочнокислых бактерий, чем обещано в маркировке изготовителя.
Яйца «Авдонъ»
При экспертизе в этих яйцах обнаружены антибиотики в количестве 0,05 мг/кг. По требованиям безопасности их в яйцах быть не должно, поэтому этот продукт по итогам испытаний внесен в «черный список».
Макаронные изделия гр. В, «Роллтон», лапша яичная
Как ни парадоксально, яичная лапша «Роллтон» оказалась в «черном списке» по причине отсутствия в ней яичных продуктов. Помимо этого на упаковке продукта недостоверная информация о содержании белка.
Кухня UX-эксперта: как приготовить рейтинг продуктов по эвристикам
Мы в юзабилити-агентстве «Юзетикс» составили десятки рейтингов цифровых продуктов — от интернет-магазинов и банковских приложений до сервисов для удаленного немодерируемого тестирования. В статье мы расскажем о методике, которая позволяет не просто выделить лучший продукт, а рассмотреть продукты с разных сторон и сформировать сразу несколько рейтингов в зависимости от того, какие потребности появляются у пользователя в каждой конкретной ситуации.
Представьте, что вы выбираете для постоянного использования цифровой продукт — мобильное или веб-приложение. Требования к продукту, как правило, обусловлены спецификой задач, которые вам приходится решать, или вашими профессиональными интересами. Вы выбрали несколько вариантов, но как понять, удовлетворяют ли они вашим текущим требованиям и какой вариант подходит вам лучше всего в данный момент?
Для некоторых продуктов можно найти в интернете обзоры и рейтинги, но они полезны далеко не всегда. Часто в них какой-то продукт признают лучшим, но не обосновывают сделанный выбор. Или фокусируются на таких свойствах или функциях, которые в контексте ваших задач избыточны или неинтересны. Для многих цифровых продуктов рейтингов или обзоров просто нет.
Если вы владелец продукта, то вам важно не просто сравнить его с продуктами конкурентов, а узнать, насколько хорошо в каждом продукте реализованы несколько конкретных потребностей пользователя и какие лучшие практики применяют конкуренты.
Мы проработали методику рейтингования продуктов на основе пользовательских задач с помощью набора эвристических правил, или эвристик. Такой подход позволяет рассмотреть продукты с разных сторон и сформировать сразу несколько рейтингов в зависимости от того, какие потребности появляются у пользователя в каждой конкретной ситуации.
Эвристика — это правило, составленное на основе ожиданий пользователя или текущей практики решения тех или иных интерфейсных задач в продуктах определенной предметной области (отрасли). Эвристики привязаны к каждому шагу пользователя в ходе взаимодействия с продуктом с помощью интерфейса.
Например, для процесса авторизации в продукте мы считаем важным выполнение правила: «Есть возможность сохранить логин и пароль» (потому что если это правило не выполнено, то пользователь вынужден каждый раз вводить данные, чтобы авторизоваться).
Методику сравнения продуктов по эвристикам мы применяем как в коммерческих, так и во внутренних проектах, например, чтобы сравнить продукты для удаленных немодерируемых тестов или интернет-магазины.
В этой статье мы на упрощенном примере покажем, как можно построить рейтинг продуктов на основе пользовательских задач с помощью набора эвристик.
Что должно быть на кухне: делаем перечень пользовательских задач
Допустим, вы хотите построить рейтинг ресторанов и кафе. Для нас как для UX-специалистов важно не просто сравнить продукты, а понять, насколько тот или иной продукт соответствует практике его использования. Только так можно построить объективный рейтинг, в котором продукты оцениваются и с точки зрения потребностей пользователя, и с точки зрения опыта эксперта. Поэтому сначала нужно сделать перечень пользовательских задач — действий, отражающих цели использования продукта.
Список пользовательских задач для ресторанов и кафе может быть таким:
Получается, что набор интересующих нас задач выходит за пределы УТП любого ресторана. Попробуйте найти в каком-нибудь рейтинге информацию о том, насколько просто припарковаться возле того или иного ресторана. Но в некоторых случаях удобная парковка настолько важна, что можно пожертвовать качеством кухни или пойти на увеличение бюджета на обед.
В списке есть задачи, которые отражают потребности разных пользователей. Разумеется, в центре внимания всегда остается клиент, и большинство задач в списке — это задачи клиента. Однако они в некотором смысле пересекаются с задачами потенциального сотрудника. Например, повар, выбирая ресторан для трудоустройства, пройдет такие этапы:
Ингредиенты: составляем список эвристик для экспертной оценки
Теперь для детального сравнения нам нужно составить список правил, или эвристик, которые детально опишут требования, которые пользователь предъявляет к нашему продукту. Эвристик, как и ингредиентов в блюде высокой кухни, для каждой пользовательской задачи может быть очень много — и вклад даже самой незначительной из них в общий рейтинг продукта, как привкус специи, добавляемой на кончике ножа, может оказаться значительным.
Откуда же мы берем эвристики-ингредиенты? Вот наш список источников:
Формируя набор эвристик, мы стремимся составить самый полный список, не забывая о функциях и фичах, которые, казалось бы, реализованы у всех по умолчанию.
В нашем примере с ресторанами — потенциально людей могут заинтересовать очень разные факторы: насколько вкусно готовят, насколько разнообразное меню, какая кухня, насколько чисто, какая обстановка, какая зарплата и пр.
Примерный список эвристик, которые мы включили бы в состав задачи «Изучить меню»:
Подобный список эвристик мы составляем для каждой пользовательской задачи.
Все порубить и помешать: отбираем срезы требований пользователя для конкретных ситуаций
Добиться того, чтобы продукт (в нашем примере — ресторан) выполнял все эвристики из списка, очень сложно. А придумать хорошее, выдающееся решение по каждой из них — вообще невозможно. Чтобы реализовать все пользовательские запросы к ресторану, пришлось бы выстроить специальное здание с огромным количеством комнат и тысячами сотрудников, причем часть из них должны были бы работать не в основном бизнесе, а в сопровождении — например, заниматься той же парковкой (возможно, именно о таком заведении мечтает каждый ресторатор).
Поэтому наша задача — отобрать такие наборы (или срезы) требований пользователя (эвристик), которые позволят построить рейтинг и выбрать лучший ресторан для конкретной ситуации или предпочтений человека. В срез требований могут входить эвристики, по которым мы оцениваем выполнение разных пользовательских задач. Рейтинг может отражать сравнение продуктов по набору выборочных эвристик для одной задачи или для нескольких задач.
Примеры срезов требований для ресторанов:
Для каждой ситуации у нас получится свой срез требований пользователя. Поэтому эвристики, направленные на проверку наличия и качества детской анимации, могут составить основное содержание среза «Дети будут в восторге», а в другие срезы — не войдут. Например, они не применимы к ресторанам для спокойных романтических свиданий, где вся эта детская шумиха будет только мешать посетителям.
Попросим экспертов «пообедать»
Теперь попросим экспертов выполнить все пользовательские задачи и оценить каждый ресторан по предложенному списку эвристик. Введем для оценки самую простую шкалу:
Использование детальной и однозначной анкеты защищает нас от субъективизма: эксперту не надо ставить субъективную оценку, он только отвечает на вопросы, предполагающие однозначные ответы. Однако на оценку эксперта все равно могут повлиять его личные предпочтения, опыт, настроение или даже то, насколько он был голоден, когда оценивал ресторан. Поэтому важно, чтобы один и тот же ресторан оценивали несколько экспертов, а финальная оценка выражала суммарное мнение, полученное по итогам сравнения и обсуждения оценок каждого эксперта или путем подсчета большинства голосов.
Чего изволите? Предлагаем клиенту меню из рейтингов по эвристикам
Оценка по эвристикам проведена, и теперь мы можем предложить клиентам сразу несколько рейтингов ресторанов:
На сладкое: чем хороша методика составления рейтинга по эвристикам
Методика оценки продуктов с помощью эвристик хороша тем, что она позволяет построить рейтинг продуктов практически для любого, даже ранее не определенного среза требований пользователя. Достаточно всего лишь выбрать подходящие для этого среза эвристические правила и критерии их оценки.
Рейтинг по эвристикам позволит владельцу продукта:
А тем, кто ищет подходящий продукт, будет легче сделать выбор.