что сделать чтобы на работе все было хорошо с коллективом и начальством
30 способов, как завоевать авторитет и добиться уважения в коллективе
Первые 10 способов, как заставить себя уважать на работе
Провожают по уму, но встречают все-таки по одежке — с этим утверждением нет смысла спорить. Следите, чтобы ваш облик был безукоризненным и стильным. Соблюдайте дресс-код, но не теряйте индивидуальность, дабы не затеряться в толпе своих коллег.
Людям нравится, когда им уделяют внимание. Услышать собственное имя из уст собеседника — музыка для ушей. Доставьте сослуживцам удовольствие — постарайтесь запомнить, как их зовут.
ВАЖНО! Это поможет вам добиться уважения в коллективе: если вы демонстрируете заинтересованность, вам отплатят тем же.
Очевидно, что вежливость помогает устанавливать прочные социальные связи. Здоровайтесь, желайте приятного аппетита, поздравляйте с праздниками, не позволяйте себе нецензурную брань и оскорбления.
Почему бы не подставить плечо коллеге, если он действительно в этом нуждается? Помощь может быть двух видов:
Такое поведение поможет поднять авторитет в глазах сослуживцев.
В идеале работа должна приносить нам удовольствие. Реальность, конечно, разбивает розовые очки. Но если вы влюбитесь в свой вид деятельности, вокруг вас автоматически возникнет очень благоприятная «аура», к которой люди всегда идут, как мотыльки на свет.
СОВЕТ! Заряжайте и заражайте всех вокруг своей энергией и заинтересованностью, стройте далеко идущие планы.
По крайней мере, это поможет заслужить уважение начальника. Хороший специалист всегда заинтересован в дальнейшем развитии. Мир стремительно меняется, и почивать на лаврах — путь, который ведет в тупик. Ищите курсы повышения квалификации, работайте над своими недостатками, предлагайте свежие идеи.
Зависть на работе — весьма разрушительное чувство, оно не приведет вас к успеху. Умение порадоваться за окружающих — важный признак состоявшейся личности. Похвалите коллегу за удачно реализованный проект, поздравьте с хорошим выступлением на конференции. Это поможет вам заставить себя уважать в коллективе.
Очень неприятно признавать свои ошибки, но без них полноценное развитие невозможно. Если вам указывают на промахи, обратите на них внимание, чтобы избежать ляпов в будущем.
КСТАТИ! Не начинайте спорить без причины — просто поблагодарите за подробный разбор вашей работы.
Не торопитесь демонстрировать эту эмоцию. Она показывает, что вы на какое-то время потеряли контроль над ситуацией. Попробуйте справиться с переживанием, не вынося его на всеобщее обсуждение. Уверенность в собственных силах поможет заслужить уважение в коллективе.
Даже если это действительно так. Никто не любит поучения.
Рекомендую посмотреть полезное видео про доверие и уважение в коллективе:
Следующие 10 способов, как завоевать авторитет
Необходимо создать дефицит самого себя, напустить на свой облик небольшой флер загадочности, чтобы люди начали прислушиваться к вашим мыслям и словам — ежедневная болтовня ни о чем превращает ваш голос в монотонный шум, люди утрачивают интерес. Однако молчать 24/7 тоже не стоит.
Кстати, о болтовне. Старайтесь избегать навязчивости. Неконтролируемые потоки слов никого не красят и создают ощущение того, что вы очень ненадежный человек.
СОВЕТ! Говорите только по делу, чтобы создать образ эксперта, разбирающегося в своем деле, и стать авторитетом для коллег.
Особенно если вы новичок в большом коллективе. Сразу же найдется группа людей, желающих научить вас чему-то новому. Возникает риск возникновения зависимости. Сразу же определите, кто для вас является начальником: советы остальных людей принимайте весьма разборчиво.
Во-первых, это невозможно: у каждого человека свое представление об идеальной личности, и угодить всем у вас не получится. Главное, чтобы ваши недоброжелатели знали о вашей самобытности и умении ценить себя. Любить не нужно —нужно уважать.
Только забыв про сплетни, вы сможете стать уважаемым человеком на работе.
Периодически в жизни любого коллектива случаются корпоративы, которые призваны укреплять товарищеские отношения внутри группы людей.
ВАЖНО! Посещайте мероприятия в любом случае: общие переживания и воспоминания невероятно сближают, неформальная обстановка раскрепощает и показывает людей в другом свете.
Никогда не теряйте бдительность: наблюдайте за жизнью сотрудников, следите за изменениями в настроении, внешности. Такой сбор информации необходим. Вы сможете предугадывать некоторые поступки коллег заранее и получать выгоду для себя.
Не опаздывайте на важные встречи и мероприятия, а если опоздания не избежать, постарайтесь предупредить об этом коллег. С личным пространством — так же. Не берите чужие вещи без разрешения, не задавайте чересчур личных вопросов. Такое поведение часто бесит коллег по работе. Тактичность и уважение еще никому не навредили, но не забывайте и про свои интересы, отстаивайте их. В этом случае вам будет проще заработать авторитет в коллективе.
С негативными и вечно недовольными людьми никто не хочет иметь ничего общего. Старайтесь пребывать в хорошем настроении и делиться им с окружающими.
ВАЖНО! Угрюмое лицо элементарно отталкивает, с вами даже не захотят разговаривать, каким бы интересным человеком вы ни были.
Ваши проблемы не должны касаться коллег, поэтому крики и скандалы на ровном месте — не лучшее решение. Решайте возникающие вопросы мирным путем. Иначе потом придется сокрушаться: «Почему меня не уважают в коллективе?
Советую посмотреть любопытное видео о том, как поставить себя в новом коллективе:
Заключительные 10 способов стать авторитетом для коллег
Не зацикливайтесь на единственном «амплуа», оно довольно быстро наскучит и вам, и окружающим людям. Периодически меняйте имидж, совершайте поступки, которые от вас никто не ожидает: это сохранит вашу изюминку, неповторимую индивидуальность.
Поверьте, коллеги чутко уловят подхалимаж. Крайне невысокий процент людей (как правило, неуверенных в себе), относится к лести положительно.
СОВЕТ! Лучше совсем ничего не сказать, чем выдать порцию необоснованных сладких слов: они обесценивают все ваши дальнейшие фразы.
Если вы владеете ярким и харизматичным темпераментом, вспыльчивым характером, то держать себя в руках будет сложновато. Однако решение рабочих вопросов должно проходить без повышения голоса и оскорблений.
Самодостаточная личность неминуемо притянет к себе других людей. Не пытайтесь выслужиться перед начальством, чтобы получить новую должность, не позволяйте унижать себя и оскорблять. В конце концов, главное — это нравиться самому себе, с этого постулата начинаются многие книги о психологии.
Кто-то из сослуживцев пытается втянуть вас в центр грандиозного скандала? Уйдите от ответа и забудьте об этом. Займитесь непосредственными обязанностями, как человек дела. Публичное выяснение отношений должно стать для вас табу.
Умейте разговаривать не только о погоде и насущных проблемах. Если человек раскрывает перед вами душу, проявите уважение, запомните детали разговора и в следующий раз дайте понять, что вы помните суть беседы, что для вас это важно.
КСТАТИ! Уметь слушать — настоящее искусство, оно требует терпения и внимательности.
Вычислите группу людей, которые разделяют ваши интересы и убеждения. Они станут вашей опорой в коллективе: в одиночестве решать проблемы нелегко. Друзья — отличная защита от всех невзгод. К тому же так проще повысить свой авторитет.
Нет ничего постыдного в том, что вы не умеете или не знаете каких-либо вещей (даже если вы давно работаете). Просите коллег подсказать, научить вас новому. Это поможет им почувствовать свою значимость, а вы прославитесь как человек, умеющий налаживать отношения, без «короны» на голове.
Поставьте себя на место новоприбывшего сотрудника и помогите ему. Не стройте из себя строгого босса: относитесь к молодым специалистам по-человечески, ведь вы тоже когда-то были в этом амплуа.
СОВЕТ! Пусть ваша критика будет конструктивной, а не язвительной.
Признать свою неправоту может только сильная личность, которая выросла настолько, что имеет право на ошибку. Промахи случаются со всеми, они означают, что вы двигаетесь вперед. Подвели коллектив? Извинитесь и двигайтесь дальше с новыми знаниями и опытом.
Могу предложить полезное видео о том, как вообще заставить людей вас уважать:
Таким образом, добиться уважения в коллективе можно разными способами. Для этого, конечно, придется приложить усилия. Но нет ничего не возможного. Вы сможете завоевать авторитет в коллективе и стать уважаемым человеком.
Что сделать чтобы на работе все было хорошо с коллективом и начальством
Заговор на хорошую работу: чтобы был успех и уважение в коллективе
Если хотите добиться успеха в делах, стать более успешным на работе, вам непременно придётся постараться. Не отступать от задуманных целей, какие бы трудности ни встречались на пути. Но, а если вам при этом будет сопутствовать удача, то всё у вас будет получаться на высшем уровне. Удача — это счастливое, не всегда предсказуемое, положительное событие, благоприятно влияющее на вашу жизнь. Удача любит лёгких, позитивных, открытых ко всему новому, хватающихся за любую предоставленную возможность. Заговор, позволяющий устроиться на работу, сегодня актуален, как никогда. С его помощью можно обратить на себя внимание работодателей, привлечь удачу и интерес, а в итоге получить и желаемое место в крупной компании.
Магия и работа
Существует множество различных заговоров и ритуалов, которые помогут желающим в трудоустройстве. Некоторые из них воздействуют на человека, который будет рассматривать вашу кандидатуру, другие повышают удачу исполнителя, а третьи привлекают к нему деньги. Выбирать обряд нужно в зависимости от целей и желаний исполнителя, а также ввиду индивидуальных особенностей. Существуют также специальные ритуалы, которые помогают наладить дружеские отношения с коллегами и начальником, что очень важно в случае, когда вы рассчитываете на скорейшее повышение по служебной лестнице.
Лучшие специалисты часто сталкиваются с проблемой, когда сложно подобрать должность. Компании предлагают неудобный график или низкая зарплата. Что сделать, чтобы появилась нужная вакансия?
Для нахождения работы и устройства на хорошее место надо провести простой обряд. Понадобятся семь блестящих монет и два новых белых платка. Ткань стирают, сушат и утюжат, после чего выкладывают на три ночи на подоконник. В фазу растущей луны поверхности элемента будут касаться лучи, заряжая его космической энергией.
На четвертый день деньги заворачивают в один платочек, а семь щепоток освященной соли – в другой. Как стемнеет, выходят из дома, закапывают под любым растением магические монеты. Профессионалы советуют выбирать места, где исполнитель редко ходит.
Возвращаются в жилище, берут узелок со специей и относят на ближайший перекресток. Привязывают к дереву, произносят: «Оплачено» и быстро идут назад. Потом надо лечь спать, не разговаривая ни с кем. Уже на следующий день можно спокойно заниматься поисками вакансии.
Заклинания с ритуалами на работу – это древние знания, которые дошли до нас от предков. Соблюдая простые правила, можно без труда найти хорошее место и добиться того, чтобы быстро взяли. Но если не исполнять свои обязанности, то магия не поможет в дальнейшей карьере.
Ритуал чтобы на работе уважали
Данный простой обряд подойдет вам в том случае, если вы неуютно чувствуете себя на рабочем месте, если сослуживцы и начальство не воспринимают вас всерьез, или если на работе нередко возникают конфликты.
Для проведения ритуала вам понадобится стакан чистой воды (лучше всего родниковой) и чайная ложка свежего меда.
В ближайшую воскресную ночь нужно подойти к открытому окну, поставить стакан с водой на подоконник и растворить в нем ложку меда.
Теперь берем стакан в руки и начитываем на него слова заговора:
«Как вода стала от меда сладка, как вода стала вкусна, да всем людям люба, так и меня на работу будут любить, да уважать, да шагу без меня в делах не смогут ступать. Как сказано, так сбудется. Аминь. Аминь. Аминь».
Стакан нужно оставить на окне на всю ночь. Утром, перед работой, нужно попить воды. Процедуру нужно повторять каждый день, до тех пор, пока вода не закончится. Вскоре после проведения волшебного ритуала вы заметите, что ваши коллеги и начальство начинают по-дружески относиться к вам, ценят ваш вклад и уважают вас за профессионализм.
Обряд с конвертом
Перед началом поиска работы можно провести следующий ритуал. Для этого обряда подходит любой день и время, но лучше всего читать заговор после захода солнца. Начинать подготовку можно заранее.
Подготовка
Для этого нужно взять лист бумаги, ручку, сесть и подумать какую именно новую работу вы хотите найти. Важно заполнить на этом листе несколько пунктов, ответив на ряд вопросов:
Перед тем как писать ответы на вопросы, нужно хорошенько подумать, можно дать себе дополнительное время на размышление (день или два).
Чтение заговора
Как только все пункты будут заполнены, надо положить этот лист в чистый конверт и написать на нем дату. Это должно быть то число, когда вы предполагаете, что уже удастся найти новую работу. В этот день конверт будет распечатан. После этого нужно трижды омыть лицо ледяной водой, произнося слова заговора:
«Я (имя) самый умный. Я (имя) самый удачливый. Я (имя) самый нужный. Выйду с утра за порог, выберу не сто дорог, а одну, но самую верную. И быть ей ни короткой, ни длинной, ни каменистой, ни терном поросшей, без разбойников, мытарей и завистников злых, людей и духов лихих. Пройду я по ней к холму. На холме дуб, на дубе сундук, в сундуке золото. Поклонюсь великану и скажу, помолясь: «Батюшка-дуб, отдай мне мое, злато-серебро, счастье-добро, я уж знаю, как потратить его, на ветер не пустить, себя ублажить». Склонит дуб ветви, сундук мне отдаст, а с ним ключ от двадцати двух и еще двух царств. Буду я богат, буду я леп, буду в почете у мужей и дев. Буду работать, пока хочу, и много злата-серебра получу. Приди работа ко мне как сестра, а не как лиха нища беда. Что сказал, тому исполнится, и ангел мой хранитель тому порукой. Аминь. Аминь. Аминь».
Чтобы слова заговора сработали, и вскоре удалось найти хорошую работу, необходимо выполнить ряд условий. Нужно вытереть лицо полотенцем и спрятать конверт, после чего важно тут же лечь спать. Никакого телевизора, компьютера или книг – только сон.
Утром необходимо три раза прочесть «Отче наш» и начинать поиск работы. Лучше всего это делать до завтрака, тем более что сейчас Интернет дает возможность заниматься поиском работы в любое удобное время.
Заговор на иконы
В церкви нужно купить Икону Спасителя и Богородицы, а также 6 больших свечей. Там же желательно набрать святой воды. Для обряда понадобится глиняная посуда, в которую потом наливают святую воду. Утром (в промежуток между восходом солнца и полуднем) нужно взять эти иконы и перед ними поставить по свече. Также перед ними помещают сосуд со святой водой.
Теперь нужно прочитать молитву Спасителю, а потом и Богородице, перекреститься, перекрестить святую воду и на нее сказать:
«Богородица-Мать, да Бог-Отец! Дайте благословение на добрый труд. Аминь».
После этого нужно выпить три глотка этой воды, а остальную сохранить до вечера на том же месте. Перед сном ей нужно умыться. Свечи должны догореть до конца. Этот обряд повторяют три дня подряд, пока не будут использованы все 6 свечей. Теперь можно искать работу. Когда она будет найдена, необходимо поблагодарить Бога за его милость.
Заговор на улучшение отношений с начальником
Ни для кого не секрет, что на работе от начальника зависит очень и очень многое. Но люди бывают разные и нередки случаи, когда начальство попадается не самое хорошее. Управляющие могут относиться к вам как к вещи, использовать, задерживать зарплату, держать годами на одной низкооплачиваемой должности и многое другое. Список сложностей, которые может устроить вам начальство, практически бесконечен. В такой ситуации, если у вас не получается традиционными методами наладить отношения с вышестоящими чинами, на помощь придет специальный заговор.
Если начальник постоянно придирается к вам, ищет в каждом вашем действии недочеты, дождитесь момента, когда окажетесь у него за спиной, к примеру, он будет идти перед вами по коридору. В этот момент нужно прошептать ему в спину слова:
«Как волку беззубому больше не кусаться, а быку безрогому не бодаться, так и тебе, раб Божий (имя начальника) ко мне и делам моим больше никогда не придираться. Да будет так. Аминь»
Ритуал от неприятностей
Для данного магического обряда понадобится чайная ложка сахарной пудры. Нужно в полночь любого дня наговорить на пудру слова:
«Как сахар этот сладкий, как сахар липкий, так и ты, раб Божий (имя начальника), будешь к рабу Божьему (собственное имя) слаще сахара. Любить меня будешь, ценить будешь, уважать. Без меня дела у тебя спориться не будут, в убытке тебе быть без меня. Да будет так. Аминь».
На следующий день нужно пораньше отправиться на работу и рассыпать сахарную пудру у дверей в кабинет начальника, или на его рабочем месте. В ближайшее время он кардинально изменит свое отношение к вам.
Заговор на получение работы после собеседования
Обряд проводят сразу после собеседования, «по свежим следам». Выходят из здания, поднимают любой камушек и делают примерно сто шагов вперед. Пока идут, повторяют:
«Работа – не моя забота, а моя забота – зевота да дремота. Мне зевать да дремать – да работу получать.»
Затем поворачиваются и бросают камушек в сторону здания. После этого идут домой.
Заговор на удачу в новой работе
В первый рабочий день следует прийти пораньше. Нужно взяться за ручку входной двери и тихонько сказать:
«Мне здесь быть, дела вершить, работать-трудиться, до вершин доходить!»
Заговор можно повторять несколько дней подряд. Он совершенно безопасен и дополнительно делает так, чтобы не уволили за мелкие ошибки, которые случаются со всеми.
Заговор на повышение на работе
Необходимо взять новый гвоздь и наговорить на него:
«Гвоздь остер, а я, брат, хитер, слова сии говорю, по ступеням вверх иду. Никто меня не обгонит, никто вперед меня не пройдет. Я всех обойду, на повышение пойду, не завтра, не в четверг, а сегодня в среду – да прямо к обеду!»
Гвоздь приносят на работу и вбивают (или прячут) в укромном месте.
Заговор, чтобы не уволили на работе
Ритуал проводят как для подстраховки, так и в случае реальных проблем. Необходимо взять монетку и сказать на нее:
«Как деньгу никто из кошеля не выбросит, как золото никто из кармана не выкинет, так и меня никогда из (название компании) не выгонит, не уволит, не прогонит, на дверь не укажет, не выкурит, не вытолкает, с работы сей не сведет.»
Монетку всегда носят с собой. Заговор, чтобы не уволили с работы, действует в течение трех месяцев, затем требуется провести обряд повторно.
Заговор на защиту на работе
Закрыть себя от неприятных коллег можно при помощи нехитрого ритуала. Нужно взять две иголки, скрестить их и сказать:
«Как двум берегам не сойтись, так врагам моим вместе не собираться, языком не молоть, кости мне не ломать, нутро мое не выворачивать, кровь мою не выпивать. Мне работать-трудиться, а врагам моим испепелиться, кто на меня зло глянет – себя в беду загонит, от блага спрячется, от счастья укроется.»
Иголки приносят на работу и прячут в разных местах. Например, одну можно воткнуть в землю в цветочном горшке, а вторую – положить под ковер. Читать заговор от врагов на работе допустимо несколько раз. Чем больше неприятелей, тем больше пар иголок придется спрятать (советуют на каждого недруга использовать две иглы).
Заговор от любых неприятностей в работе
«Читают текст над собственной фотографией. Желательно его выучить: Мне беда не сестра, а клятая врагиня, я ее прогоню, чтоб за мной не ходила, чтоб мне не вредила, чтоб мне черноты не чинила. Не знать мне в труде препон, не ведом мне людской закон, все делаю, как надо, все делаю верно, горя-бед не знаю, по праву все исполняю!»
Повторять заговор от неприятностей на работе необходимо три, семь или двадцать один раз. Снимок в дальнейшем никому нельзя показывать.
Обряд на успех в работе
Данный ритуал поможет вам как уже на имеющемся месте, так и даст возможность отыскать выгодную вакансию. Проводят в пятницу, после заката солнца, на чайную ложку меда. Читать заговор на мед:
«Как пчела Улей свой всегда найдет, да мед в него принесет. Так и раб Божий (имя) работу по душе себе найдет, место сладкое найдет, как этот самый мед. Да будет так. Аминь».
Теперь нужно быстро съесть весь мед и не запивать его водой. Утром ни с кем не говорите до тех пор, пока не придете на работу или на собеседование.
Если вы хотите найти работу, то обряд нужно повторять каждый день, пока не найдете себе нужное место.
Обряд на поиск хорошей работы
Данный ритуал проводится в лесу, после заката солнца. Отправляйтесь в ближайший лес и найдите там два дерева, которые растут в одном месте. Теперь нужно положить ладони на деревья, сконцентрироваться на своем желании в поиске хорошей работы, и прочесть слова заговора:
«Как деревья эти друг без друга выжить не могут, так и я без работы не могу. Помоги мне Господи, Отец Небесный, рабу своему (имя) работу найти хорошую, да прибыльную. Чтоб по душе она была, чтоб деньги в дом она несла, как два дерева этих есть одно целое. Что сказано, то сбудется. Аминь. Аминь. Аминь».
Теперь нужно быстро развернуться и, не оборачиваясь, уйти из леса. В то же время, пока не вернетесь домой, ни с кем нельзя разговаривать, даже по телефону, иначе ритуал потеряет свою силу.
Заговор на поиск работы
Данный магический ритуал делают с помощью хлеба. Перед выходом из дома нужно отрезать небольшой кусок хлеба и трижды прочесть на него слова заговора:
«Как хлеб всегда глава на столе, как хлеб все почитают, так и раба Божьего (имя) везде будут принимать, да почитать, да работу ему самую честную, да прибыльную давать. Не буду я никогда отказа знать, а только мне уважение, да почет от людей принимать. Что сказано, то сбудется. Аминь».
Теперь нужно съесть заговоренный кусок хлеба и только после этого отправляться на поиски работы или на собеседование. В этот же день вам должна улыбнуться удача, но если нет, то данный ритуал можно проводить каждый день, пока вы не найдете место, которое вам действительно понравится.
Не клеится: 10 шагов к улучшению отношений на работе
⏱ Время прочтения — 7 минут
Шаг 1. Поищите проблему в себе
Если вы уже неоднократно меняли компанию или несколько раз переходили в другое подразделение в рамках одного места работы и при этом везде испытывали проблемы с коммуникацией, то пора наконец задуматься, что же со мной не так, почему я не могу найти общий язык с людьми?
«При анализе ситуации наверняка появятся объяснения: либо вы по жизни нелюдим, либо не умеете задавать вопросы, либо не предоставляете обратную связь, либо вы такой критик, что от вас все устали, либо плохой профессионал, — говорит бизнес-тренер Елена Кохненко. — Причин может быть много, но, пока человек не возьмется за анализ происходящего, положение дел не изменится».
Шаг 2. Обратитесь к помощи HR-специалиста, психолога или коллег
Зачастую именно сотрудник HR-отдела компании, который наблюдает за ситуацией со стороны, может помочь решить проблему напряженных отношений в коллективе. Если в вашей организации есть психолог, не стесняйтесь пойти с этим вопросом к нему — это не «пустяшная история», ее важно решить, от этого во многом зависит ваша карьера и состояние в целом.
Также можно напрямую поговорить с коллегами. Наверняка среди них найдутся те, кто поможет и подскажет, что не так. Можно спросить мнение у каждого индивидуально или собрать некий круглый стол, чтобы пообщаться в неформальной обстановке: купить сладости к чаю и пригласить на встречу коллег.
Шаг 3. Проработайте личностные черты характера
«Как вы считаете, что необходимо активнее развивать — сильные или слабые стороны? Верным решением будет работа именно над сильными сторонами», — считает Елена Кохненко.
Шаг 4. Выстройте карту взаимоотношений
Этим методом рекомендует пользоваться специалист по управлению персоналом Елена Филянова. Выберите от трех до пяти человек, которые максимально влияют на вашу эффективность на работе. Назначьте с ними встречу, на которой спросите, чего не хватает им от вас во время работы: обратной связи, позитивного взгляда на вещи, оперативности, вовлеченности и так далее.
Рекомендуем проводить подобные встречи не реже раза в год, даже если отношения с коллективом наладились, — такие сессии помогают откалибровать настройки внутренних процессов, перепроверить точность взаимосвязей, актуализировать алгоритмы работы, прояснить недопонимания по нерабочим вопросам. После таких бесед отношения между коллегами, как правило, становятся значительно лучше, ведь любить друг друга не обязательно, но можно друг с другом договориться, как не подводить и не раздражать.
«В ходе встреч вскрывается очень много интересного, — делится опытом Елена Филянова. — Например, один сотрудник думал, что к нему плохо относятся в коллективе, потому что его не приглашали на совместный обед. Выяснилось, что его не звали, так как он сильно загружен, и коллеги были уверены, что он откажется. Люди зачастую имеют свой ошибочный взгляд на ситуацию. И если ее не прояснить, она будет только усложняться — отсюда взаимные обиды, недопонимания и претензии».
Шаг 5. Участвуйте в корпоративной жизни компании
У каждого человека свое восприятие мира. Оно и диктует нам поступки, которые мы совершаем, исходя из своего видения ситуации.
«В компаниях всегда работают люди с разными ценностями. У одних это работа, они радеют исключительно за свой отдел, свои показатели, они не уйдут домой, пока не сделают всё, что намечено, — приводит пример коуч Мария Жиркова. — У других — семья и дом: они и во время рабочего дня продолжают решать личные дела, могут уйти из-за них раньше или взять отгул. Между этими типами сотрудников нередко назревает конфликт. Поэтому многие компании развивают свою службу персонала таким образом, чтобы личностные ценности сотрудников сплачивали коллектив».
Для этих целей существуют корпоративные мероприятия, на которых людям удается пообщаться вне рабочей ситуации, понять мотивы поведения друг друга, разглядеть в тех, кто раздражал своей несозвучностью во взглядах, что-то, что может быть близко. Достаточно разговориться с коллегой в неформальной обстановке, и вы узнаете, что у него, например, подрастает дочка, ровесница вашей, или вы оба любите путешествия на велосипедах — всегда можно найти точки соприкосновения.
Шаг 6. Будьте терпимы и лояльны к коллегам, принимайте их картину мира
В момент решения какого-либо вопроса каждый приводит аргументы, исходя из своих ценностей, продиктованных личным восприятием мира. Уметь приглушать свое субъективное мнение и лояльно относиться к позиции других — бесценное качество для проведения переговоров.
Шаг 7. Уважайте коллег и не нарушайте их границы
Директор корпорации кадровых агентств Business Connection Ильгиз Валинуров отмечает, что самая распространенная причина конфликтов и непонимания в том, что человек не пытается выстраивать отношения с окружающими. Если вы начнете ценить коллег не только как профессионалов, а отнесетесь к ним уважительно в целом как к личностям, они наверняка это оценят.
Шаг 8. Составьте список добрых дел
Любой результат складывается из маленьких действий. «Всё сложное раскладывается на простые вещи, — поясняет Ильгиз Валинуров. — Если вам нужно улучшить отношения с коллегой, напишите список из 5–10 пунктов — что нужно сделать».
Допустим, у вас не складываются отношения с финансовым директором. Вот пример простейшего чек-листа по улучшению ситуации:
Шаг 9. Поработайте со своими ожиданиями
По словам предпринимателя, бизнес-тренера Дениса Родионова, зачастую отношения с окружающими не складываются, когда у человека есть определенные ожидания того, как к нему должны относиться, но они систематически не сбываются, и он от этого бесконечно расстраивается.
Важно понимать, что люди не обязаны любить тебя: они делают так, как им кажется верным и правильным. «Этот вопрос напрямую связан с развитием личности человека, — говорит Денис Родионов. — По часто повторяющемуся сценарию неразвитая личность попадает в конфликт с окружающими, которые сигналят ему, что пора меняться». Чем более личностно развит человек, тем меньше у него ожиданий от других: он проще находит общие точки соприкосновения с разными людьми, идет на компромисс, решает конфликты.
Шаг 10. Изучите психотипы
Все мы разные. И наши психотипы не могут не сказываться на нашей манере общаться и работать — это важно учитывать.
«Например, рационал все планирует, — говорит специалист по управлению персоналом Лия Сергеева. — А иррационал действует по обстоятельствам. Есть разница между логиками, которые стараются структурировать свою деятельность, и этиками, которые, как я, ничего не планируют. Эти психотипы могут как сотрудничать, так и конфликтовать. Руководителю следует делать ставку на более ответственных людей, а иррационалам необходимо обозначать дедлайны, и тогда его коллега-рационал сможет воздействовать на другого этими опорными точками.
В одной команде иногда встречаются разные виды лидеров — эмоциональные, силовые и интеллектуальные. Но их вполне можно развести: силовой будет идти вперед и вести за собой, а эмоциональный — вдохновлять и заражать. Если в одну команду и на одну задачу поставить двух эмоциональных или двух силовых лидеров, то между ними придется делить зоны ответственности, иначе они будут бодаться».
По словам Лии Сергеевой, у каждого человека есть четкие доминанты. Руководителю нужно понимать психотип и сильные, слабые стороны сотрудника, и какую часть бизнес-процессов можно ему доверять. Например, тактик способен управлять проектами, но не людьми.
Специалист по лидерству Радислав Гандапас говорит о том, что прощение или обида — детская модель реакции. Во взрослые годы мы должны прийти к пониманию, что человек делает лучшее, на что он способен. И если ваш коллега постоянно конфликтует, не воспринимает критику, значит, его личностное развитие на низком уровне. Обижаться на него не стоит. Но если вы хотите, чтобы коллеги вас уважали и строили с вами отношения, вам надо развиваться не только как профи, но и как личность.