что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите

Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.

п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!

п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.

Источник

Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.

В 99% дело в подвесках и болтах.

1% — это подшипники.

Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.

Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.

Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.

Скейт поворачивает направо

В данном случае подвеска будет выглядит так.

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

Правильное положение подвески

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

Скейт поворачивает налево

В данном случае подвеска будет выглядит так.

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.

Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.

Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.

Советы по затягиванию болтов

НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Смотреть картинку что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Картинка про что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Фото что сделать чтобы скейт лучше поворачивал

1% почему скейт может ехать криво

Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.

Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.

Источник

Как сделать так чтобы скейт лучше поворачивал

Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите

Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?

п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.

Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.

п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!

п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.

Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.

В 99% дело в подвесках и болтах.

1% — это подшипники.

Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-.

Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.

Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.

Скейт поворачивает направо

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Правильное положение подвески

Скейт поворачивает налево

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.

Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.

Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.

Советы по затягиванию болтов

НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.

Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.

1% почему скейт может ехать криво

Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.

Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.

Читайте так же

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вопросы заданные в данном обсуждении будут удаляться, а те из них что будут уникальными и содержать крупицу интересности пополнят список часто задаваемых вопросов.

Вопросы по инвентарю

Вопросы около-скейтбордной тематики

В: Когда скейт едет без меня он не много поворачивает, когда я на него становлюсь все нормально. В чем причина?

О: Этому могут две основные причины. Износ амортизаторов либо криво прикрученные траки.

В первом случае можно открутить кингпин (самый большой болт в центре трака) и провернуть резинки на 90 градусов или какой то другой угол подбираемый экспериментальным путем.

Во втором стоит ослабить 4 крепежных болта трака руками выпрямить его в нужную сторону и затянуть.

Китайские траки эти советы могут не спасти.

В: При поворотах скейт не много поскрипывает. Что это может быть?

О: Если скрип только при поворотах то это скорее всего амортизаторы, начинают поскрипывать они обычно после первого намокания. Так как они резиновые обычное масло будет их разрушать, смазывать можно только силиконовой смазкой либо другой специализированной смазкой предназначенной для резины, но если аорты начали скрипеть любые меры будут не на долго лично я воспринимаю этот звук как должное. Иногда за скрип можно принять потрескивание фанеры, который сигнализирует о приближении кончины доски и устранить не получится.

В: Нужно ли смазывать подшипники?

О: Не смотря на то что заводская смазка в них предназначена больше для хранения чем эксплуатации, по возможности новые подшипники как можно дольше не разбирать, потому что скорее всего собрать в первоначальном виде не получится и пыли будет проще туда попадать.

Но вот если вдруг пришлось покататься по лужам, то желательно в этот же день заменить смазку.

Но заморачиваться по этому поводу тоже не советовал бы, подшипники считаются расходными материалами и при правильной эксплуатации (не мочить и не ездить по грязи) они спокойно отработают свой ресурс без дополнительного ТО

В: Что сделать чтобы колеса не шумели?

О: Я так понимаю что в вопросе говорится про грохот. Чтобы колеса меньше грохлтали нужно выбирать их помягче. На колесах жесткостью около 80А можно доводить бабушек до истерики, бесшумно подкатывая сзади для обгона, но будь готов что на тихих колесах тебе перестанут уступать дорогу.

Как научиться кататься на скейтборде с нуля

Научиться кататься на скейтборде может быть очень непростым занятием. Особенно если вы никогда не катались на досках — ни на серфе, ни на сноуборде и ни на чем-то другом. Может показаться, что скейтборд это занятие для тинейджеров и только в таком возрасте можно достичь мастерства. Конечно, в этом есть свой резон. Но если скейтборд привлекает вас, то знайте, что нет ничего невозможного. Ведь в катании на скейтборде нет ни тренеров, ни правил и нет ограничений.

Что же нужно, чтобы начать кататься на скейтборде? Во-первых, приобрести сам скейтборд. Это спортивное снаряжение достаточное простое: представляет собой деревянную доску, на которую нужно ставить ноги. В ее центральной части сверху наклеен лист наждачной бумаги для лучшего сцепления с обувью, для того, чтобы не поскользнуться и не упасть. Скейтбордовые доски бывают разной длины и ширины. Начинающему лучше приобрести широкий скейтборд, чтобы чувствовать себя увереннее. Еще в конструкции скейтборда есть тележка с колесами, позволяющая собственно двигаться и поворачивать. Если зайти на спортивные форумы, можно найти тысячи дискуссий о том, какой диаметр колес лучше, какой длины и ширины должна быть доска и другие.

Лучше всего — пойти в спортивный магазин и, отбросив стыд, объяснить продавцу, что вы выбираете скейтборд для себя, а не для племянника, и он посоветует лучший для вас.

В какие позиции ставить ноги на скейтборде?

В катании на скейтборде, как и на сноуборде, есть позиции regular и goofy. В позиции regular левую ногу ставят вперед, а правой отталкиваются, в позиции goofy наоборот. Не знаете, как лучше для вас? Попробуйте вспомнить, в детстве, когда хотели прокатиться по накатанной дорожке, какую ногу ставили вперед? И, в любом случае, ставьте ногу, то левую, то правую, и пробуйте как вам удобнее. Ответ почувствуете внутри себя. Ну вот, когда определились с лево-право, знайте, что ногу нужно ставить чуть-чуть позади колес.

Как начать движение на скейтборде?

Начать катиться на скейтборде намного проще, чем вы думаете. Попробуйте разбежаться в направлении доски, одну ногу поставить на нее, а другой ногой оттолкнуться от земли. Есть только один правильный способ двигаться на доске — отталкивающаяся нога должна быть сзади по отношению к ноге на доске. Все другие способы и более трудные, неудобные и неверные.

Как придать скорость скейтборду?

При начале катания изучите как следует эту позицию — одной ногой отталкиваетесь от земли, другая нога, что на доске, должна быть прямой, или лучше, параллельной скейтборду.

Затем, когда придали доске достаточную скорость, поставьте и вторую ногу на доску так, чтобы обе ноги стояли перпендикулярно скейтборду, слегка согните ноги в коленях. Попробуйте расслабиться в таком положении, насколько это возможно, и прочувствуйте движение доски. Попробуйте, и вы почувствуете, что можете придать ускорение скейтборду. Вот эти позиции — начать движение, толчки ногой, затем ехать с обеими ногами на доске — фундаментальные в катании на скейтборде. Нужно пробовать их вновь и вновь, до тех пор, пока не приобретете уверенность в своем теле. Затем можно учиться поворачивать.

Как поворачивать на скейтборде?

Существуют два способа как поворачивать при катании на скейтборде. Один называется kick turn. При нем нужно поднять колеса скейтборда в направлении, куда вы хотите повернуть. Другой способ более классический и более традиционный — сместить вес тела в сторону поворота. При kick turn же вес смещается в ногу, которая находится сзади на доске и поворачивать таким образом. Но для этого нужно хорошо чувствовать доску. Такого мастерства начинающий скейтбордист еще явно не достигнет. В любом случае, нужно разучивать оба способа.

Как защититься от возможных травм?

При езде на скейтборде обязательно нужно надевать каску, наколенники, налокотники и браслеты на запястья. Обувь же для катания на скейтборде подойдет любая спортивная. Но если вы решили купить кроссовки, то обратите внимание на модели с широкой и прямой подошвой для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Источник

Как сделать так чтобы скейт лучше поворачивал

Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите

Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?

п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.

Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.

п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!

п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.

Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.

В 99% дело в подвесках и болтах.

1% — это подшипники.

Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-.

Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.

Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.

Скейт поворачивает направо

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Правильное положение подвески

Скейт поворачивает налево

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.

Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.

Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.

Советы по затягиванию болтов

НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.

Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.

1% почему скейт может ехать криво

Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.

Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.

Читайте так же

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вопросы заданные в данном обсуждении будут удаляться, а те из них что будут уникальными и содержать крупицу интересности пополнят список часто задаваемых вопросов.

Вопросы по инвентарю

Вопросы около-скейтбордной тематики

В: Когда скейт едет без меня он не много поворачивает, когда я на него становлюсь все нормально. В чем причина?

О: Этому могут две основные причины. Износ амортизаторов либо криво прикрученные траки.

В первом случае можно открутить кингпин (самый большой болт в центре трака) и провернуть резинки на 90 градусов или какой то другой угол подбираемый экспериментальным путем.

Во втором стоит ослабить 4 крепежных болта трака руками выпрямить его в нужную сторону и затянуть.

Китайские траки эти советы могут не спасти.

В: При поворотах скейт не много поскрипывает. Что это может быть?

О: Если скрип только при поворотах то это скорее всего амортизаторы, начинают поскрипывать они обычно после первого намокания. Так как они резиновые обычное масло будет их разрушать, смазывать можно только силиконовой смазкой либо другой специализированной смазкой предназначенной для резины, но если аорты начали скрипеть любые меры будут не на долго лично я воспринимаю этот звук как должное. Иногда за скрип можно принять потрескивание фанеры, который сигнализирует о приближении кончины доски и устранить не получится.

В: Нужно ли смазывать подшипники?

О: Не смотря на то что заводская смазка в них предназначена больше для хранения чем эксплуатации, по возможности новые подшипники как можно дольше не разбирать, потому что скорее всего собрать в первоначальном виде не получится и пыли будет проще туда попадать.

Но вот если вдруг пришлось покататься по лужам, то желательно в этот же день заменить смазку.

Но заморачиваться по этому поводу тоже не советовал бы, подшипники считаются расходными материалами и при правильной эксплуатации (не мочить и не ездить по грязи) они спокойно отработают свой ресурс без дополнительного ТО

В: Что сделать чтобы колеса не шумели?

О: Я так понимаю что в вопросе говорится про грохот. Чтобы колеса меньше грохлтали нужно выбирать их помягче. На колесах жесткостью около 80А можно доводить бабушек до истерики, бесшумно подкатывая сзади для обгона, но будь готов что на тихих колесах тебе перестанут уступать дорогу.

Как научиться кататься на скейтборде с нуля

Научиться кататься на скейтборде может быть очень непростым занятием. Особенно если вы никогда не катались на досках — ни на серфе, ни на сноуборде и ни на чем-то другом. Может показаться, что скейтборд это занятие для тинейджеров и только в таком возрасте можно достичь мастерства. Конечно, в этом есть свой резон. Но если скейтборд привлекает вас, то знайте, что нет ничего невозможного. Ведь в катании на скейтборде нет ни тренеров, ни правил и нет ограничений.

Что же нужно, чтобы начать кататься на скейтборде? Во-первых, приобрести сам скейтборд. Это спортивное снаряжение достаточное простое: представляет собой деревянную доску, на которую нужно ставить ноги. В ее центральной части сверху наклеен лист наждачной бумаги для лучшего сцепления с обувью, для того, чтобы не поскользнуться и не упасть. Скейтбордовые доски бывают разной длины и ширины. Начинающему лучше приобрести широкий скейтборд, чтобы чувствовать себя увереннее. Еще в конструкции скейтборда есть тележка с колесами, позволяющая собственно двигаться и поворачивать. Если зайти на спортивные форумы, можно найти тысячи дискуссий о том, какой диаметр колес лучше, какой длины и ширины должна быть доска и другие.

Лучше всего — пойти в спортивный магазин и, отбросив стыд, объяснить продавцу, что вы выбираете скейтборд для себя, а не для племянника, и он посоветует лучший для вас.

В какие позиции ставить ноги на скейтборде?

В катании на скейтборде, как и на сноуборде, есть позиции regular и goofy. В позиции regular левую ногу ставят вперед, а правой отталкиваются, в позиции goofy наоборот. Не знаете, как лучше для вас? Попробуйте вспомнить, в детстве, когда хотели прокатиться по накатанной дорожке, какую ногу ставили вперед? И, в любом случае, ставьте ногу, то левую, то правую, и пробуйте как вам удобнее. Ответ почувствуете внутри себя. Ну вот, когда определились с лево-право, знайте, что ногу нужно ставить чуть-чуть позади колес.

Как начать движение на скейтборде?

Начать катиться на скейтборде намного проще, чем вы думаете. Попробуйте разбежаться в направлении доски, одну ногу поставить на нее, а другой ногой оттолкнуться от земли. Есть только один правильный способ двигаться на доске — отталкивающаяся нога должна быть сзади по отношению к ноге на доске. Все другие способы и более трудные, неудобные и неверные.

Как придать скорость скейтборду?

При начале катания изучите как следует эту позицию — одной ногой отталкиваетесь от земли, другая нога, что на доске, должна быть прямой, или лучше, параллельной скейтборду.

Затем, когда придали доске достаточную скорость, поставьте и вторую ногу на доску так, чтобы обе ноги стояли перпендикулярно скейтборду, слегка согните ноги в коленях. Попробуйте расслабиться в таком положении, насколько это возможно, и прочувствуйте движение доски. Попробуйте, и вы почувствуете, что можете придать ускорение скейтборду. Вот эти позиции — начать движение, толчки ногой, затем ехать с обеими ногами на доске — фундаментальные в катании на скейтборде. Нужно пробовать их вновь и вновь, до тех пор, пока не приобретете уверенность в своем теле. Затем можно учиться поворачивать.

Как поворачивать на скейтборде?

Существуют два способа как поворачивать при катании на скейтборде. Один называется kick turn. При нем нужно поднять колеса скейтборда в направлении, куда вы хотите повернуть. Другой способ более классический и более традиционный — сместить вес тела в сторону поворота. При kick turn же вес смещается в ногу, которая находится сзади на доске и поворачивать таким образом. Но для этого нужно хорошо чувствовать доску. Такого мастерства начинающий скейтбордист еще явно не достигнет. В любом случае, нужно разучивать оба способа.

Как защититься от возможных травм?

При езде на скейтборде обязательно нужно надевать каску, наколенники, налокотники и браслеты на запястья. Обувь же для катания на скейтборде подойдет любая спортивная. Но если вы решили купить кроссовки, то обратите внимание на модели с широкой и прямой подошвой для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *