что сейчас с ведущими топ гир
Джереми Кларксон впервые высказался о падении популярности Top Gear
Именно оттуда британского ведущего уволили со скандалом.
Легендарное трио, состоящее из Джереми Кларксона, Джеймса Мэя и Ричарда Хэммонда, со скандалом уволили из Top Gear в 2015 году. С тех пор рейтинги британского шоу неуклонно падают, а ведущие продолжают меняться.
До сегодняшнего дня Джереми еще ни разу публично не высказывался о ситуации в Top Gear, но впервые сделал это в шоу Джонатана Росса.
— По шкале от одного до десяти, насколько ты удовлетворен тем, что Top Gear растеряла весь успех без тебя?
— Мне трудно скорчить нужную рожу для описания моих чувств. Дай-ка я попробую.
— Остальные ребята довольно великодушны в своих высказываниях…
– Да, Джеймс и Ричард говорят, что им жаль, что они желают шоу всего наилучшего… А я — нет! Нет, на самом деле да.
(отрицательно мотает головой и артикулирует губами «Неа»).
— Сколько вы там работали вместе? 17, 18 лет?
— Да, и до сих пор продолжаем. Сейчас снимаем специальный выпуск во Вьетнаме.
— А как ты готовишься к тому моменту, когда у тебя в жизни окажется огромная дыра?
– Когда там не будет Джеймса Мэя?
-А мне нравится смотреть шоу, в котором три остроумных человека объединяет взаимная любовь.
— Ненависть!
— Нет! Тебе некомфортно признавать правду: у вас довольно теплые отношения, очевидно, ни разу не сексуальные.
– Ну, мне нравится их компания.
— Ты их любишь! Почему бы тебе просто не признать это?
– Это было бы нелепо!
— Однажды ты до этого дойдешь и признаешь.
Почему новый Top Gear отстой
Не зашло. Рассказываем почему.
Немного истории
Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.
К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.
Скандал и уход Джереми Кларксона
В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.
В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.
Новый сезон проваливается
Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.
Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!
Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.
Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.
Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут
Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.
Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.
Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.
Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.
Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива
Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.
Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:
Между ведущими нет химии
Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.
Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества. За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.
Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.
Пропала атмосфера веселья и задора
Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.
Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.
Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!
Будущее проекта туманно
Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.
По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта, если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.
Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.
Ждем проект Кларксона и его команды
Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит, ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.
Ждать осталось недолго, первый сезон The Grand Tour выходит уже этой осенью.
Юрий Андреев
Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.
Популярный ведущий вернется на телевидение после пяти лет перерыва
Популярный ведущий Ричард Хаммонд, ранее работавший в передаче Top Gear, вернется на телевидение после пяти лет перерыва. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в «Ленту.ру», его шоу под названием «Большое и Ричард Хаммонд» будет представлено на Discovery Channel.
В передаче ведущий будет изучать масштабные инженерные сооружения, технические конструкции и машины, рассказывать о них, а также показывать, как они устроены.
Материалы по теме
Хроники обыкновенного безумия
Шоу будет выходить на Discovery Channel по вторникам, премьера запланирована на 25 февраля. Отмечается, что в первой серии Хаммонд отправится в немецкий Вольфсбург на автомобильный завод Volkswagen — крупнейший в мире. В передаче телеведущий расскажет, как работает завод, на котором трудятся 63 тысячи человек, а каждые 16 секунд с конвейера сходит новый автомобиль.
Хаммонд ушел из телешоу Top Gear после того, как в марте 2015 года из-за скандала на съемочной площадке был уволен его соведущий Джереми Кларксон. Тогда же шоу покинул их коллега Джеймс Мэй.
После Кларксон, Хаммонд и Мэй запустили автомобильное шоу The Grand Tour, которое с 2016 года выходит на сервисе Amazon Video.
Хроники обыкновенного безумия Как и почему мир вступился за Джереми Кларксона
Компания «Би-би-си» на этой неделе отказалась продлевать контракт с популярным телеведущим Джереми Кларксоном. Причина увольнения — его драка с продюсером Top Gear. Кларксон никогда не отличался вежливостью и толерантностью. Впрочем, за эту грубоватость телезрители его и любили. Как Кларксон снискал такую славу? За что его уважали и почему ненавидели? И что теперь будет с ним и Top Gear?
За что его уволили?
10 марта британские таблоиды сообщили, что ведущий во время ссоры ударил продюсера Ошина Таймона. Сам Кларксон все отрицал. Тем не менее в корпорации «Би-би-си» решили отстранить ведущего от передачи и инициировали внутреннее расследование, доказавшее его вину. 25 марта гендиректор «Би-би-си» Тони Холл объявил, что договор с ведущим, который заканчивался в конце месяца, продлен не будет.
Как фанаты боролись за Кларксона?
В Великобритании прошли массовые акции в поддержку телезвезды. 20 марта его фанаты подъехали к редакции корпорации «Би-би-си» на танке с растяжкой Bring Back Clarkson («Верните Кларксона»). Хештег #BringBackClarkson разошелся по соцсетям с бешеной скоростью. А на сайте Change.org начался сбор подписей под петицией с требованием вернуть Кларксона в Top Gear (на момент подготовки материала подписались более миллиона человек).
За Кларксона заступились и важные персоны, в том числе медиамагнат Руперт Мердок.
How stupid can BBC be in firing Jeremy Clarkson? Funny man with great expertise and huge following.
11-летняя дочь британского премьер-министра Дэвида Кэмерона даже объявила голодовку. Впрочем, по словам ее матери, голодовка продлилась минут пять «между ланчем и чаем».
Обе дочери Кэмерона — поклонницы Top Gear. Об этом премьер сообщил в середине марта, комментируя отстранение Кларксона. Кэмерон признался, что сердца его дочерей будут разбиты, если Top Gear снимут с эфира. Но подчеркнул, что повлиять на решение корпорации он не в силах.
Дочь Кларксона Эм также призвала вернуть отца в Top Gear:
Oh God, BBC please take him back. He’s started cooking.
Что такое Top Gear?
Это телешоу по большому счету держится на харизме, метком и совсем не автомобильном юморе Кларксона. Зрители ценят его за смелые высказывания. Многие смотрят Top Gear исключительно из-за телеведущего. Хотя передача, в сущности, мужская, об автомобилях, ее смотрит много женщин и детей. Она транслируется в 214 странах. В 2012 году Top Gear попал в Книгу рекордов Гиннесса как телепроект с наибольшим числом зрителей.
Как Кларксон изменил Top Gear?
Кларксон проработал в Top Gear 27 лет. Трудно вспомнить, что представляла собой эта телепередача, выходившая в эфир с 1977 года, до его прихода. В 1998 году «Би-би-си» приняла решение свернуть шоу. Но Кларксон вместе с одним из продюсеров убедил руководство не закрывать проект, а изменить его формат. В результате после двухгодичного перерыва (в этот период Кларксон вел собственное шоу Clarkson) передачу возродили, пригласив в соведущие Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя. В этом составе автошоу и просуществовало до сего дня.
За что он извинялся?
Знаменитые шутки Кларксона, за которые так его любят, много раз ставили «Би-би-си» в неловкое положение. Телезвезде не раз приходилось приносить свои извинения. Причем не только аудитории автошоу, но и конкретным личностям, политическим деятелям, сексуальным меньшинствам и целым народам. Корпорация «Би-би-си» устала от такого поведения Кларксона. Скандалы возникали чуть ли не после каждого выпуска Top Gear. Вот только некоторые случаи.
В 1998 году южнокорейскую компанию Hyundai оскорбило заявление Кларксона на Бирмингемской автовыставке о том, что она «собаку съела» на производстве автомобилей.
Материалы по теме
Английский пациент
В 2005 году Кларксон вызвал негодование немцев, когда в одном из эфиров, посвященном BMW, вскинул руку в нацистском приветствии, после чего сказал, что одна из машин компании будет иметь спутниковую навигацию, «которая ведет только в Польшу». Год спустя он извинялся перед японскими производителями автомобилей Daihatsu за то, что назвал их машину «немного гейской».
В 2007 году малайзийцы обиделись на него за то, что он сравнил марку их автомобиля Perodua Kelisa с названием болезни и предположил, что ее сделали «обитатели джунглей, которые обуваются в листья».
Британское Национальное общество аутистов пожаловалась на звезду Top Gear после его реплики о том, что одну из моделей Ferrari нужно назвать не 430 Special, а 430 Special needs (people with special needs — «люди с ограниченными возможностями»).
Досталось от Кларксона и бывшему премьеру Великобритании Гордону Брауну, которого ведущий назвал «одноглазым шотландским идиотом», за что потом опять же извинился.
В 2011 году «Би-би-си» принесла извинения Мексике за шутки ведущих Top Gear о мексиканцах и мексиканском после. В одном из выпусков Хаммонд сказал, что мексиканские машины отражают национальные черты мексиканцев: они «ленивые, никчемные, напыщенные, усатые болваны, которые спят, облокотившись о забор». В ответ на это Кларксон предположил, что за это высказывание им ничего не будет, поскольку «мексиканский посол будет сидеть перед телевизором и делать так» — и захрапел.
В том же году в эфире передачи The One Show на «Би-би-си» Кларксон заявил, что расстрелял бы участников забастовки против пенсионной реформы на глазах у их семей. Он также сказал, что вообще не понимает, как бюджетники смеют бастовать, «когда у них есть все эти гарантированные пособия, в то время как мы вынуждены зарабатывать себе на жизнь». Позже он извинился перед аудиторией: дескать, он ни на минуту не сомневался в том, что его слова могут быть восприняты иначе, чем шутка. Кэмерон тогда назвал эту шутку глупой.
Чем Кларксон займется теперь?
С начала своего незапланированного отпуска шоумен получил с десяток предложений. На контракт с Кларксоном претендует канал BBC One, который хочет привлечь его к работе над юмористическим шоу Have I Got News For You. Среди претендентов также британская телесеть ITV.
Поработать в России Кларксону предложил и депутат петербургского заксобрания Виталий Милонов. По мнению парламентария, «убеждения, стиль и бескомпромиссная манера ведения телепередачи» Кларксона соответствуют не только российским ценностям, но и «созвучны духу отечественной журналистики». Милонов пообещал лично вести переговоры с российскими телеканалами. К слову, российский канал «Звезда», пригласил Кларксона вести передачу под пилотным названием «Джереми рулит». На российском канале считают, что ведущий может взяться за автошоу в России из-за имиджевого интереса.
На предложение «Звезды» уже отреагировал директор телеведущего. В письме каналу он предположил, что шоу с участием Кларксона в России могло бы стать «царем среди программ о бюджетных автомобилях».
Поработать в Москве Кларксон может и в сети ресторанов «Две палочки». Менеджмент компании готов предоставить ему пост главы автопарка службы доставки. Речь идет об автопарке из одного Maserati, 55 автомобилей Fiat 500 и 4 машин Smart.
Кто возглавит Top Gear?
Судьба Top Gear пока неясна. «Би-би-си» официально не объявляла о продолжении съемок. Но по информации The Telegraph, шоу продолжит выходить на BBC Two с новым ведущим — диджеем радио BBC Крисом Эвансом, обладающим одной из самых престижных автоколлекций в Великобритании. Корпорация этот выбор не комментировала.
О готовности самостоятельно вести Top Gear заявил мэр Лондона Борис Джонсон. На вопрос одного из своих подписчиков, хочет ли он возвращения Кларксона в передачу, градоначальник ответил так: «Я мегафанат Кларксона, но если бы появилась вакансия [в шоу], то определенно стоило бы назвать мое имя».
am mega clarkson fan but if a vacancy wd def let my name go forward. #askboris @asabenn
Непонятно пока и то, останутся ли Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй работать над Top Gear. Контракты с ними также истекут до конца марта. Мэй назвал в своем Twitter уход Кларксона трагедией. Изначально друзья отказывались вести шоу без Кларксона, но на следующий день после его отставки Мэй заявил, что «нужно все хорошо обдумать».
Скончалась гонщица и ведущая шоу «Top Gear» Сабина Шмиц
Ведущая популярного шоу об автомобилях «Top Gear» 51-летняя Сабина Шмиц скончалась после нескольких лет борьбы с онкологией, как сообщает Daily Mail.
До прихода в телепроект Шмиц была профессиональным водителем и обладала неофицальным титулом Королевы Нюрбургринга (в честь одноименной гоночной трассы в Германии). Позже, в одном из выпусков «Top Gear», Шмиц прокатилась по любимой трассе с коллегой Джереми Кларксоном.
О своем заболевании ведущая популярного шоу впервые рассказала в июле 2020 года. По словам Сабины, она страдала от крайне устойчивой к лечению формы рака с 2017 года. Джереми Кларксон выразил соболезнования в связи со смертью коллеги.
«Ужасные новости о Сабине Шмиц. Такая солнечная, всегда полная жизни», — сказал он.
В связи с болезнью Шмиц не смогла принять участие в соревнованиях в прошлом году. В июле 2020 года Сабина отмечала, что лечение помогло на некоторое время уменьшить боли, испытываемые ей из-за рака, однако в скором времени они вернулись.
Впервые Сабина Шмиц появилась в эфире «Top Gear» в 2004 году. Она соревновалась с Кларксоном на грузовом фургоне Ford Transit. Кларксон проводил заезд на легковом автомобиле Jaguar S-Type. На финише Шмиц смогла сократить отставание от известного ведущего до минимальных 10 секунд.