что такое хороший контент
Что такое хороший контент
Хороший контент — понятие субъективное. В сети полно того, что не интересно одним читателям, зато привлекает других.
В традиционной газетной журналистике признаки хорошего материала — это изящество формулировок и максимально полное раскрытие темы. Там важно в конце статьи прийти к выводам, которые бы заставляли задуматься и возвращали к вопросам, поставленным в начале. При этом предполагается, что ваши читатели заинтересованы в теме статьи и готовы уделить вам всё своё внимание. В блогинге всё совершенно иначе.
Именно поэтому в онлайн-СМИ сейчас нередко используют блогерский стиль. Например, статьи, построенные по принципу нумерованного списка, и «кликбейты» (от слова «clickbait») — провокационный заголовок, который заставляет пользователя «кликнуть» на основную статью. Оба эти жанра обеспечивают блогерам многомиллионную аудиторию.
Итак, что же такое хороший контент в блогинге? Он складывается из четырёх составляющих:
1. Сканируемость
Ключевой элемент в борьбе за внимание читателей, а также способ зацепить и удержать людей на странице во время повторных визитов. Для этого нужно, чтобы ухватить общую суть поста можно было за несколько мгновений — пока запрыгиваешь в автобус, заказываешь кофе или просматриваешь ленту новостей в соцсетях.
2. Востребованность
Люди хотят развлечься, посмеяться, получить новую информацию или узнать что-то на конкретную тему, почитать последние новости или почувствовать себя частью сообщества единомышленников. Поэтому один из способов проверить, хорош ли ваш контент, — задать себе вопрос: «Даёт ли он людям то, чего они хотят?»
3. Ваши собственные потребности
Чем больше ваш контент будет соответствовать пожеланиям вашей аудитории, тем больше он будет удовлетворять и вас. В конце концов, ваша главная цель — расширить свой охват, заработать больше перепостов или просмотров страницы, чтобы привлечь достаточное число рекламодателей или клиентов для своего бизнеса.
4. Ваше умение писать
Взглянем правде в лицо: даже самая увлечённая аудитория не сможет долго сносить неуклюжую писанину.
Контент может быть:
И флагманский, и опорный контент нужны для того, чтобы, посетив ваш блог, люди обнаружили там что-то стóящее, полезное и информативное помимо ваших каждодневных рефлексий.
Дальше дело уже за генерацией идей и, собственно, самим написанием постов. Об этом мы ещё поговорим или вы можете уже сейчас узнать все тонкости из книги:
2021, ООО «Альпина Диджитал»
Все права защищены
Качественный контент: Что? Как? Зачем?
Что такое качественный контент и зачем он нужен?
Зачем создавать хорошие статьи и публикации, стараться и тратить драгоценное время? Результат часто не заметен сразу, но смысл в этом есть.
Создание качественного контента
Информативная статья или полезная подборка инструментов работают в долгосрочной перспективе, то есть пользователи возвращаются, чтобы освежить информацию, и нередко бывает, что качественные статьи годичной давности все равно пользуются спросом.
Качественный контент и анализ
Чтобы публикации пользовались спросом и были полезными, нужно знать кому вы его адресуете. Это в полной мере относиться и при создании качественного контента. Многие администраторы допускают ошибку, ориентируясь при создании материалов на свой личный вкус, предполагая, что аудитории это так же понравится. Само по себе это совершенно не плохо, но есть одно но: это может не соответствовать интересам пользователя.
Поиск и анализ популярного и качественного контента в социальных сетях с помощью Popsters.
Возможно, вам будет полезной статья о быстрых способах находить лучший контент в интернете.
Теперь мы подходим к другому вопросу: вы порылись в различных соц. сетях и задумались, где же публиковать свой контент? В русскоязычном сегменте интернета для публикации статей часто используют Facebook, ВКонтакте (вики-страницы) и Живой Журнал.
Facebook отличается высокоинтеллектуальными текстами. Блогеры в Facebook много читают, много думают, хорошо и эмоционально пишут. Преимущества Facebook это точный таргетинг рекламы, развитая система вирусного распространения контента и платежеспособная аудитория. Однако пользователи относятся к контенту более критично и субъективно.
ВКонтакте заполняется более развлекательным контентом, длинные тексты пользователи читают меньше, лучше не превышать объем в 500-700 символов, создавая при этом качественный контент. Для серьезных статей «ВКонтакте» плохо подходит, зато изображения и видео отлично работают. Это подтверждает расширенная статистика Вконтакте (можно анализировать любые группы). В ВК лучше уровень сервиса в сравнении с Facebook. Рекламный трафик дешевле и в некоторых случаях эффективнее.
Аудитория в Живом Журнале активная, любит читать и обсуждать предмет, платный трафик стоит не много. В целом ЖЖ является полноценной блогоплатформой с сохраняющейся историей. Однако здесь нет таргетинговой рекламы, присутствует жесткая конкуренция и ранжировка постов в топе довольно субъективна.
Как создать качественный контент
Перечень возможных форматов чтобы создать интересный и качественный контент довольно велик. Подумайте, как можно использовать эту широту выбора, учитывая то, что вы хотите сказать и что хочет услышать аудитория. Информация может быть передана как:
И наконец, когда вы подготовите контент и будете готовы его публиковать, пройдитесь по критериям, которые отличают качественный контент:
Подумайте, не слишком ли много профессионализмов и слов, значения которых обычный человек может не знать?
Так же важно, чтобы статья соответствовала политике и имиджу компании. Так, на первый взгляд немного не соответствующая компании видео-реклама о слепом, содержит более глубокий смысл о силе слов.
Полезные статьи на похожую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Что такое хороший контент, который гарантированно даст отклик у вашей ЦА
Основным и главным преимуществом контент-маркетинга является отсутствие агрессивной рекламы и откровенных впариваний клиенту товаров и услуг. А доверие – главная валюта, за которую борются все маркетологи, работающие над разработкой контент-стратегии. Создавая качественный контент, который решает проблемы людей и к тому же отдается бесплатно, люди в свою очередь помогут вывести ваш бизнес на новую вершину. В этом месте возникает резонный вопрос: что такое качественный контент и как его создавать, чтобы вызывать доверие у своей аудитории? Давайте разбираться.
Что такое хороший контент
«Основные потребности людей неизменны. Все хотят быть в курсе интересующей их темы и иметь возможность обратиться к авторитетным людям за советом. Вы удовлетворяете это желание, если создаете увлекательную и нужную информацию, которая помогает людям на практике», — пишет Майкл Стелзнер в своей книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета».
И он абсолютно прав, потому что контент позволяет методично и аккуратно завоевывать доверие своей аудитории, которая делится контентом с другими.
Несмотря на все преимущества контент-маркетинга, о которых говорят на каждом шагу, большинство предпринимателей сомневаются в применении контент-стратегии к своим проектам. Да, директ способен привести к вам клиентов быстро, и вы сделаете продажи. Но в долгосрочной перспективе бизнес не сможет жить одним лишь директом.
Создавая качественный хороший контент сегодня, через полгода, год, два года и далее, вы можете рассчитывать на постоянно растущий органический трафик, который идет к вам из поисковых систем, а, следовательно, и на лидогенерацию.
Поэтому, давайте посмотрим, что такое хороший контент и как его создавать.
1. Новизна, уникальность, актуальность. Если есть возможность создавать уникальный обдуманный контент (не в смысле уникальности по Advego), то используйте это! В любом случае вы можете «гуглить» за пользователя, искать и находить полезный и нужный вашей аудитории контент, делать из него рерайт, то есть переписывать текст своими словами, делать свои выводы и приводить примеры. Но выдавать стоит только то, что действительно полезно в практическом плане вашей аудитории. Создавая уникальный контент, например, в виде интервью с приглашенными экспертами вашей ниши, вы даете вашим текстам больше шансов попасть в ТОП.
2. Наличие примеров и доказательств, а также аргументация вызывают доверие аудитории. Аудитория понимает, что вы не берете информацию с неба, а действительно знаете и разбираетесь в вопросе, следовательно, вам можно верить.
3. Глубина подхода. Бытует мнение, что не стоит писать длинные тексты, потому что их никто не читает. Это не совсем верно. Если вы даете действительно нужную пользователям практическую информацию, которую можно взять и применить в своей жизни, то ваша аудитория однозначно станет читать лонгриды. Поэтому анализируйте информацию, обдумывайте ее, делитесь своими выводами, мнением и замечаниями – все это создает глубину подхода, за что пользователи, несомненно, будут вам только благодарны.
4. Разные форматы подачи контента позволяют еще больше заинтересовывать аудиторию. Допустим, вы пишете только статьи, которые некоторым пользователям могут наскучить и они станут реже вас читать. Но если вы разбавите статьи видеороликами, то аудитория будет больше вовлечена. Тексты, видео, аудио, чек-листы, вебинары, white paper, посты в социальных сетях, отчеты, инфографика, мини-курсы, книги – все это многоликий контент!
Характеристики хорошего контента
— Экономит время. Если вы делаете тексты, основываясь на рерайтах качественных статей и точно знаете, что вашей аудитории нужна эта информация, то вы экономите время пользователей, потому что перерабатываете за них большое количество информации. Также, делая подборки использования различных сервисов для эффективной работы, путешествий, ведения бизнеса, вы экономите время своей аудитории. Например, «ТОП 10 мобильных приложений для свободного бизнеса»
— Экономит деньги. Если вы даете контент, который способен сэкономить деньги вашей ЦА, то аудитория точно вам будет благодарна и отплатит вам в виде репостов вашей статьи. Например, 7 бесплатных сервисов для продвижения сайта в ТОП.
— Решает насущные проблемы. Создавая контент, который лечит острую боль вашей аудитории, вы, несомненно, сможете перевести на свою сторону клиентов даже самых крутых проектов. Поэтому, пишите для людей, решайте их проблемы. В большинстве случаев вы знаете гораздо больше, чем знают ваши клиенты. Делитесь своими знаниями и своим практическим опытом. И за это ваши пользователи отплатят вам самой ценной валютой — доверием.
— Развлекает. В большинстве своем люди листают ленту в социальных сетях, чтобы немного развлечься в перерывах на работе. Поэтому периодически следует создавать контент, который будет развлекать пользователей. К тому же, такой контент обладает вирусным эффектом, который раскручивает ваш пост на автопилоте. Особенно в социальной сети Одноклассники.
Таким образом, отвечая на вопрос: «Что такое хороший контент?», сделаем резюме – это информация для людей, созданная вами или найденная вами на просторах всемирной паутины, переработанная под нужды вашей ЦА, обдуманная и глубокая, которая гарантированно решит острую боль вашей аудитории.
И помните: делайте проекты, сайты, посты в первую очередь для людей, которые отплатят вам своим доверием, а значит, высоким рейтингом вашего контента в социальных сетях, поисковых системах, благодаря чему к вам и придут новые лиды.
Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…
Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.
Ваши лиды не конвертируются в покупателей, потому что еще не готовы совершить покупку? Необходимо помогать клиентам, быстрее принимать решение в вашу пользу! Для этого следует использовать тактику lead nurturing – выращивание клиентов, то есть выстраивание взаимоотношений с аудиторией таким образом, чтобы они захотели стать вашими клиентами. Подробно об этом в статье
«19 примеров использования тактики lead nurturing в email-маркетинге».
Качественный контент: что это значит + как это сделать
С каждым годом люди все больше и больше становятся требовательными к тому, что читают в Интернете. И дело даже не в том, что они умнеют, а в том, что информации становится все больше, а вот ее качество зачастую оставляет желать лучшего.
Поэтому чтобы выделиться на фоне конкурентов, продвинуть свой сайт или социальные сети приходится делать хороший, качественный контент.
Однако, проблема в том, что нет четкого критерия, говорящего – качественный контент или нет, поэтому в этой статье и будем разбираться, что значит качество контента.
Что значит качественный
Скажу сразу, мы фанаты контента. И наше главное правило – контент должен быть качественным. Но всегда встает вопрос – ведь качество, это понятие крайне относительное.
Одному человеку могут быть полезны 5 минут видео про маркетинг, а второй будут хотеть подобную информацию, но выдаваемую в течении 30 минут. Одному человеку могут нравиться картинки в статье, а другому – смешные гифки, которые не совсем в тему статьи (как к примеру эта).
Пример гифки не в тему
Поэтому я обыскал все, чтобы найти единое определение качественного контента, но к сожалению не нашел его. Каждый сайт, каждая статья, каждый автор закладывают в это словосочетание свое собственное определение.
Поэтому я попробовал объединить всю информацию в одну простую и понятную фразу, посыпав своим конфетти.
Качественный контент – это материал, который обладает рядом характеристик: уникальность, полезностью, практичность, информативность, и который заставляет пользователя оставаться для его изучения.
В дальнейшем я безусловно расшифрую каждый из вышеперечисленных пунктов, так как это самое главное в этой статье. Но перед этим давайте сразу договоримся обо всех определениях.
К слову, что такое контент в целом и что входит в это понятие. Понятное дело, что это материал, но какой? Для этого я выделили основные типы контента, которые считаются качественными:
Как Вы видите, под контентом понимают далеко не только текст (к слову, большинство статей рассказывают именно про качественный текст). Но я принципиально не согласен. Контент может быть любым, если он крутой. К примеру, в группе ON_ZHESTKOV наш руководитель вместо стандартного текстового поста сделал озвучку этого поста голосом.
И как показала практика, именно этот формат контента “зашел” не хуже, чем стандартный текст.
Главные критерии
Хорошо, с внутренностями контента разобрались. Теперь можем переходит к основному. К тому, что все авторы успешных блогов или больших групп / аккаунтов (и мы в том числе) закладывают в понятие качественного и полезного контента.
Именно эти качества влияют на успешность контента, на то, как он воспринимается пользователями и то, как они относятся к Вам после изучения материалов. Одним словом, как создавать качественный контент.
И я пошел немного нестандартным путем. Изначально я постараюсь выделить ключевые моменты без привязки к площадкам. А ниже уже допишу какой критерий, в зависимости от площадки, влияет на тот или иной фактор. И что нужно сделать, чтобы качество 100% превратилось в качество 146% (старая шутка про выборы).
1. Полезный
На мой взгляд именно этот критерий – самый главный. Приходя на блог, группу в социальных сетях или личную страницу, и изучая материал, пользователь должен получить полезный контент.
То есть то, что он может взять и применить. Как в том анекдоте: “Прямо сейчас! Немедленно!”. И неважно, что это будет – практическое применение или цифры из статистики, главное – польза. Из первого пункта складывается второй.
2. Тематический
Пользу, если мы говорим сейчас не о развлекательном контенте, можно дать, исключительно если это будет что-то конкретное.
То есть материал, который рассказывает сначала о рыбах, а потом резко уходит на блох (тоже анекдот) не будет пользоваться спросом и его нельзя назвать качественным контентом. Именно раскрытие одной тематики в рамках всей площадки можно назвать созданием качественного контента.
3. Доверительный
Контент должен вызывать доверие. Из-за доверия Вас будут читать и естественно покупать (а иначе зачем делать качественный контент). Доверие в материалах можно сформировать довольно просто.
Для этого нужно не просто переписать чужой материал, но подкрепить знания из разных источников по типу экспериментов или данных статистики. Это и называется профессиональным подходом и вызывает доверие. И как следствие – люди возвращаются.
4. Актуальный
Один из факторов как делать качественный материал – делать его актуальным. То есть сейчас я больше говорю не про обзоры недавних новостей или происшествий, а про связь с реальностью.
Если информация из статьи потеряла свою актуальность еще 2 года назад, а статью Вы пишите только сейчас, то такой контент априори не качественный.
5. Виральный
Виральность подразумевает под собой то, что люди делятся Вашей информацией в социальных сетях.
И на самом деле именно этот факт – яркий показатель качественного контента, когда читатель готов поставить на кон свою репутацию и сделать репост/расшаривание Вашего материала в свои социальные сети.
Каждый Ваш материал должен создать определенную шумиху, которой пользователи будут делиться и тем самым привлекать новых пользователей.
6. Эмоциональный
Это самый недооценённый фактор, который мы у себя в компании считаем чуть ли не главенствующим в любом материале.
Суть в том, что каждый Ваш материал должен вызывать эмоцию. Чем она более диаметральна к типовому состоянию, тем лучше. Эмоция делает контакт более близким, а значит человек может порой купить Ваш продукт без каких-либо логических выводов. Как обычно девушки покупают новое платье на распродаже.
Различие в площадках
Помните я писал, что качество контента зависит не только от критериев в целом, но и от площадки, на которой он размещается?
Ну к примеру, взять тот же Youtube. Один из критериев качественного материала – это хорошо снятое и смонтированное видео, основанное на какой-то ключевой или актуальной идее. Это все относится к частому вопросу о том, как сделать качественный контент на youtube.
И здесь Вы можете сделать хоть самый крутой и захватывающий контент на ютубе, но если эта визуальная составляющая отсутствует, то никакие другие факторы не помогут.
Именно поэтому я решил добавить несколько критериев для площадок (в частности взял сайт и социальные сети), обратив внимание на которые можно сделать контент гораздо качественней не только для людей, но и для роботов.
Да, я сейчас говорю про то самое продвижение c помощью SEO. Это может показаться неожиданным, но именно качественный контент помогает в продвижении.
1. Блог на сайте
1.1 Уникальность. Думаю, Вы сами принадлежите к тому классу людей, которые не будут читать информацию, если уже где-то ее читали. Именно поэтому, контент должен быть уникальным.
Это конечно по умолчанию, но такие вещи, как цитаты или выдержки из книги, понижают его уникальность. А для сайтов / блогов это чертовски важно. Именно поэтому уникальность Ваших текстовых материалов должна быть не менее 95%. А проверить это можно с помощью сервиса – text.ru.
1.2 Оптимизация. Тут я не буду слишком заострять внимание, так как не являюсь техническим специалистом. Для этого Вы можете прочитать нашу статью.
В ней довольно подробно описано как создавать качественный контент с точки зрения сео.
Но если говорить кратко, то в тексте должны содержаться: заголовок и ключевые слова, структура и иерархия текста и, конечно же, перелинковка с другими статьями сайта.
2. Социальные сети
2.1 Визуальность. В социальных сетях один из важных критериев качества контента для социальных сетей – это крутая визуальная составляющая.
К примеру, это могут быть хорошо отснятые и смонтированные видео или профессионально снятые и обработанные фото (для того же контента в Инстаграм).
Одно из решений визуальной составляющей группы ON_ZHESTKOV – это специально снятые видеофайлы в формате gif, которые визуально отличают наш контент от конкурентов.
2.2 Необычность. Это может быть не только необычность самого контента, но и необычность его подачи.
К примеру, в одном из наших проектов по обучению продажам в Инстаграм, вместо стандартных фото или картинок с надписями, мы используем видео и нестандартными картинками, которые слабо ассоциируются с продажами, но вызывают интерес.
А чтобы у Вас было понимание качественного контента в социальных сетях (так как мы замечаем повышенный интерес к ним в последнее время) я решил разбить их по конкретным площадкам и дать рекомендации:
а. Youtube. Эта соцсеть (с июня 2018 года они добавили пару сервисов и официально стали соцсетью) создана для развлечения.
И даже бизнес-каналы делают в этом стиле. Поэтому пользователи считают качеством круто смонтированное видео с заставкой и эффектами, длительностью не более 30 минут. Юмор и шутки крайне желательны.
б. Вконтакте. Пользователи предпочитают темы по бизнесу и мотивации. Текст публикаций должен быть как большой, так и не большой по длине, но главное – разбитый на абзацы.
Важно также сопровождать картинками и музыкой. Но акцент всё же на смысле, а не на визуальной части.
в. Фейсбук. Обитатели этой социальный сети склонны к контенту из серии науки, политики и большого бизнеса.
Поэтому здесь качественным контентом считается длинный, оформленный пост (лонгрид), структурированный, подтвержденный фактами, цитатами и обязательно с выводами.
г. Инстаграм. Здесь люди больше предпочитают контент, направленный на мотивацию и вдохновение.
Это должны быть обработанные фото хорошего качества или качественно смонтированное видео длительностью до минуты. Текст также важен, но сначала визуальная часть.
Важно. Это рекомендации для типового проекта. Конечно, можно даже в инстаграм привлечь людей смотреть часовые видео. Но вопрос, стоит ли это делать, если это движение против течения (или же не хватает знаний/ресурсов).
Как создать качество
Хорошо. Вы поняли, что делать качественный контент нужно. Осталось понять, как сделать его правильно. А потом можно будет уже и наполнить сайт качественным контентом.
Само собой, есть несколько вариантов: написать его самому или купить.
Но как показывает практика и старинная поговорка: “Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это самостоятельно”. Поэтому я рекомендую следующий вариант.
1. Фрилансер
В зависимости от формата, Вы заказываете материал на различных биржах фрилансеров.
К примеру, это может быть биржа копирайтинга contentmonster.ru. Или сайты, где исполнители могут создать инфографику или создать качественное фото по типу kwork.ru. И тут начинается важный момент! Помните я говорил, что все придется делать самому?
В случае с контентом даже самую хорошую статью все равно нужно будет дорабатывать и оформлять в Вашем фирменном стиле, приправляя практикой и полезностями, так как в большинстве своем копирайтеры хорошо пишут, но часто это общие слова или рерайт.
2. Самостоятельно
Лучший вариант – это делать всё своими ручками. Да, это скучно. Да, это отнимает массу времени. Да, это отчасти даже сложно. Но людям нужен именно Ваш опыт, Ваш стиль, а не просто очередной реферат из института. Поэтому руки в ноги и начинайте работать над своей усидчивостью, ведь она Вам очень пригодится.
Причём, самое интересное, что первое время у Вас всё будет хорошо, потом всё будет плохо (творческий кризис, общее выгорание).
А потом Вы, как Феникс, переродитесь и начнёте быстро и эффективно выдавать качественные материалы, совсем как автомат Калашникова. Это проверено на себе в течение 2,5 лет, пока я пишу в этот блог.
Лайфхак. Если Вы не знаете, что лучше “зайдет у Ваших подписчиков в соц. сетях”, то можете промониторить успешные группы конкурентов с помощью сервиса: adlover и выбрать нужный формат.
Коротко о главном
Как Вы видите, сделать качественный контент – это не так-то просто. Вам нужно найти актуальную тему и обыграть ее. То есть найти по ней полезную и интересную информацию, приправить все это практикой и красиво оформить.
А если мы говорим про блог и SEO, то еще и правильно оптимизировать. Именно поэтому, качественный контент так и ценится пользователями. За то, что Вы стараетесь. Именно эти старания и будут продавать Ваши товары или услуги (ведь именно ради этого и делается весь контент), так как тут вступает в силу человеческая психология.
“Если человек так заморачивается над созданием контента для своего сайта/группы в соцсетях, то как он будет работать над моим проектом”.
Как я писал ранее, доверие вызывает не только то, что Вы профессионал в своем деле, но и Ваш подход. Таким образом, качественный контент порождает доверие и продает.