что такое хорошо и что такое плохо футболка
Что такое хорошо и что такое плохо — Владимир Маяковский
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
“Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо”.
Что такое хорошо и что такое плохо? Новая версия
Много лет с тех пор прошло,
Как спросила кроха:
«Что такое хорошо,
И что такое плохо?»
Крошка тот давно подрос,
Все об этом знают.
Но всегда его вопрос
Дети повторяют.
Вновь сынок к отцу идёт,
А отец встречает.
Сын вопросы задаёт,
Папа отвечает:
«Плохо, сын, всё время врать,
Делать так не надо.
Лучше просто промолчать,
Чем сказать неправду.
Кто в доверие войдёт,
А потом обманет,
После этого никто
С ним дружить не станет.
Кто о будущем своём
Редко размышляет,
Тот живёт одним лишь днём,
А потом страдает.
Хорошо весёлым быть,
Петь, когда захочешь,
А грустить, стонать и ныть,
Это плохо очень.
Кто старается везде,
Людям помогает,
Тот хороший человек,
Каждый это знает.
Если просит друг помочь,
Если очень туго,
Ну, а ты ушёл вдруг прочь,
Значит предал друга.
Кто с компьютером «на ты»,
Много успевает
И заветные мечты
Сам осуществляет.
Кто зависим от него,
Лишь играет вечно.
Тот попался на крючок,
Словно рыбка в речке.
Хорошо когда ты сам
Все дела решаешь
И барьеры не спеша
Преодолеваешь.
Плохо, если на других
Все свои проблемы
Перекладываешь ты
И, причём, всё время.
Будь скромней всегда, сынок,
Пусть ты смел, талантлив.
Хвастовство, хоть не порок,
Но в плохом прославит».
Что такое хорошо и что такое плохо?
Фото: Nikolay Kritsky
— Скажите, как полюбить себя? Как, наконец, почувствовать, что же такое счастье?
— Перестань делать то, чего делать не хочешь.
— А как это? Я не умею.
Мальчик? Уступай место девочке. Неважно, что эта деваха носится электровеником и дразнит тебя, а в твоей голове не укладывается «зачем и почему я должен?». Когда-нибудь она будет беременной, и в автобусе ты уступишь ей место, а пока получи должок и не ропщи. Так надо. Не плачь, ты должен не плакать. Будь сильным. Ты хороший. Молодец.
А теперь вишенка на торте! «Если не заставлять, то дети вырастут избалованными эгоистами».
Да! Да, они вырастут баловнями. Любящими себя и вас. Знающими, чего хотят и не делающими того, чего делать не хотят. В этом вся суть. Вы же делаете из детей самих себя. Себя, которые мастерят карты желаний, проходят марафоны чудес и прочие манипуляции в надежде, что Вселенная побалует вас исполнением всех ваших хотелок. Вы хотите, чтобы вас баловали. Хоть чуть-чуть.
Впрочем, это случается очень редко, сам вопрос вызывает сплошь неприятные томления в груди. Поэтому легче штамповать новых хороших мальчиков и девочек, учить их слушаться и быть удобными. Чтобы когда мама пришла уставшей с работы, дома было чисто и сделаны уроки. Дальше тупик.
А где-то в телефоне существуют плохие сволочи. Не устают на работе. И вообще не работают. Делают что хотят, и им ещё и платят за это. Избалованные эгоисты.
Их дети не моют посуду. А кто моет? Вопрос.
Владимир Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо: Стих
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.
Что такое хорошо и что такое плохо
Рисунки Алексея Пахомова. 1949 г.
Владимир Владимирович Маяковский
Что такое хорошо и что такое плохо
Крошка-сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
калоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.